Обзор на Stalker Зов Припяти — Одна из лучших игр в СНГ. Обзор игры S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat Все ли локации доделаны и будут ли новые

«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти » — пожалуй, самый неамбициозный проект GSC Game World . История его появления на свет похожа на поучительную восточную легенду, в которой заносчивый и бойкий юноша хвалится, что совершит подвиг, но раз за разом его постигает неудача. Так вот, GSC - это как раз тот самый юноша, которому подвиг удался лишь с третьей попытки. Умерив пыл и сумев найти внутреннюю гармонию, разработчики наконец-то добились желаемого.

Третий раз в первый класс

За плечами у GSC - два больших эксперимента с именем S.T.A.L.K.E.R. в названии. Много обещаний, смелых заявлений, перенесенных сроков выхода и очень, очень много критики - ничуть не меньше, чем хвалебных отзывов. Вокруг «Зова Припяти» с самого начала шума было значительно меньше. Список особенностей игры мало отличается от того, что нам когда-то обещали в «Тени Чернобыля»: Зона отчуждения, радиация, аномалии, артефакты, мутанты, симуляция жизни. Вместо того, чтобы придумывать новую идею, разработчики взяли все лучшее, что было в двух предыдущих частях, усовершенствовали, смешали, покрасили свежей краской и обработали напильником, чтобы к обещанному сроку без всяких проволочек выпустить максимально качественную игру.

Сюжетно «Зов Припяти» является прямым продолжением «Тени Чернобыля». Стрелок открыл путь к центру Зоны, и туда повалили все кому не лень: вольные сталкеры, бандиты, «Долг» со «Свободой», военные. С последними вышел конфуз: пять вертолетов, летевших в Припять, были размазаны по земле неизвестными силами. Игроку предлагают выяснить, что произошло с винтокрылыми машинами. Никаких сценарных откровений ждать не стоит: в «Зове Припяти» сюжет, как и во всех остальных играх серии, интересен только убежденным поклонникам сеттинга. Основная причина, по которой люди играют в «Сталкера», - возможность окунуться в опасный, заброшенный, пропитанный тоской и унынием мир, в котором вроде бы еще совсем недавно кипела жизнь.

В «Зове Припяти» этот мир стал еще мрачнее. Его идеально характеризуют слова случайного сталкера: «Ну вот, приперлись мы в центр Зоны, и что?» А собственно, ничего. Россыпей артефактов здесь не оказалось, зато старые проблемы внезапно обострились. Безопасных мест практически нет, мутантов в разы больше, выбросы аномальной энергии случаются чуть ли не каждый день. Поэтому и настроение у людей соответствующее: сталкеры мечтают о доме и копченом мясе, бандиты жалуются на паршивую погоду, даже непримиримые враги, «Долг» и «Свобода», поумерили пыл, сидят под одной крышей и по старой памяти незлобно подкалывают друг друга.

Ну, чтоб работа спорилась!

Одной из самых больших проблем предыдущих игр серии (особенно «Чистого неба») были малоинтересные задания. Уникальные квесты можно было пересчитать по пальцам, случайно генерируемые поручения вида «сходи-узнай» энтузиазма тоже не прибавляли. Зато было очень интересно открывать новые места, исследовать окружающий мир, изучать законы, по которым он живет. В «Зове Припяти» это по-прежнему важно, но даже такой экстремальный туризм вам рано или поздно надоест. Необходим повод, чтобы задержаться в Зоне, и для этого разработчики придумали и вручную сделали несколько десятков квестов.

S.T.A.L.K.E.R. постоянно сравнивают с Fallout , и сейчас это сравнение стало как никогда актуальным. У игры теперь есть не только интересные задания, но даже концовка выполнена в том же стиле: вам покажут целую галерею слайдов с рассказом о судьбе ключевых персонажей. И этот рассказ целиком и полностью зависит от ваших действий. Поэтому, если вы пройдете игру не слишком удачно (погубите интересных героев, завалите какие-то задания), появляется непреодолимое желание все исправить.

Уникальных персонажей стало раза в два больше по сравнению с «Чистым небом», у каждого из них свой характер и манера общаться. Типажи прописаны значительно лучше, чем раньше. Скажем, на Затоне (первая локация) механик - самый натуральный, непросыхающий алкоголик. Работать его можно заставить, только споив ему пару бутылок водки и терпеливо выслушав несколько тостов («Ну, чтоб руки не дрожали!»). При этом он не просто местный клоун - разговорив его, вы сможете узнать, как он дошел до такой жизни, а в финале ему отведен целый слайд с подробным рассказом о его судьбе.

За исключением пары квестов, в «Зове Припяти» нет ни одного одинакового поручения. Задания ветвятся, переплетаются, сливаются друг с другом и порой завершаются самым неожиданным образом. Например, простая на вид просьба: исследовать неизвестную аномалию улучшенным детектором. Чтобы ее выполнить, надо сначала этот детектор достать (а это отдельный квест), затем добраться до аномалии и, в конце концов, решить, кому эти результаты будет выгоднее продать. От этого выбора будет зависеть финал другого квеста, который запросто можно пропустить, если не очень активно исследовать Зону и не слишком внимательно слушать других сталкеров. А если его все-таки выполнить, в будущем у вас будет чуть больший выбор при решении уже третьей проблемы, которая, казалось бы, никак не связана с двумя предыдущими.

Еще одна составляющая S.T.A.L.K.E.R., которую разработчики пытаются довести до ума уже в третий раз, - система симуляции жизни A-life. Напомним, что благодаря ей жители Зоны, будь то люди или мутанты, должны были действовать, исходя из своих желаний и потребностей. Но с этим как-то не сложилось. В первой игре симуляция, может, и была (так утверждают разработчики), но увидеть ее своими глазами было практически невозможно. В «Чистом небе» A-life, наоборот, выставили напоказ, что многим не понравилось - окрестности Припяти превратились в густонаселенную зону боевых действий, где шагу нельзя было ступить, чтобы не вляпаться в перестрелку. С мрачным и заброшенным миром такое положение дел вязалось слабо.

Поэтому в «Зове Припяти» A-life еще разок подкрутили, и на выходе получилось как раз то, что надо. Сталкеры честно уходят с базы, гуляют по Зоне, воюют с мутантами и враждебными группировками, устраиваются на привал, травят анекдоты и жалуются на жизнь. Они перестали сутками сидеть в лагере, ходят разными маршрутами, что-то постоянно высматривают, обыскивают тела и забирают себе ценные вещи, сломя голову несутся к укрытиям перед выбросом, а ближе к вечеру стараются вернуться на безопасную территорию.

Поведение монстров тоже сильно изменилось. Во-первых, наконец-то исчезла привязка мутантов к определенной местности. Теперь нельзя выйти за невидимую границу ареала обитания каких-нибудь псевдособак и деловито расстреливать беснующихся перед самым носом тварей из дробовика. Уж если вас наметил в качестве ужина кровосос, спастись от него бегством будет очень непросто. И напасть он может где угодно, а не только в том районе, в котором его «прописали» разработчики. Во-вторых, сами монстры перестали действовать по одной и той же схеме (переть напролом и кусаться), обзавелись индивидуальностью и в целом стали гораздо опаснее. Стая слепых псов - это уже проблема, один кровосос - большая проблема, а два - практически катастрофа.

Новые уродцы - химера и бюрер - отлично вписались в общий зоопарк. Химера выходит на охоту ночью, передвигается десятиметровыми прыжками, причем в качестве точки приземления обычно выбирает спину главного героя. Бюреры никуда не ходят, но уж если к ним кто пришел, мало гостю не покажется. Своими способностями они лишат его сил, выбьют оружие из рук, обездвижат противника и порвут в клочья.

У вас аномалия

Остальные изменения в игре в основном носят косметический характер. Разработчики почти полностью перерисовали интерфейс: появилась удобная карта с обозначенными ключевыми локациями, чуть-чуть подправлен инвентарь и радар, добавлены четыре ячейки для быстрого использования медикаментов. За успешно выполненные задания вас награждают достижениями, каждое из которых дает какой-нибудь полезный бонус. Поможете сталкерам - и те в благодарность будут одаривать вас аптечками, уважите торговца - и он сделает вам скидку.

У героя теперь два полноценных слота под оружие (раньше в один из них помещался исключительно пистолет), так что теперь можно подобрать сочетание стволов под свой стиль игры. Пистолеты при этом не стали мусором: это по-прежнему единственное оружие (кроме ножа), которое можно использовать совместно с детектором артефактов.

Правила жизни в Зоне тоже слегка изменились. В аномальных полях по-прежнему скрываются ценные артефакты, которые по совместительству являются единственным способом заработать на крутой экзоскелет и усовершенствовать любимую винтовку. Но деньги перестали быть такой проблемой, как в «Чистом небе». После выброса артефакты вполне могут появиться снова. Так что уже на самой первой локации можно позволить себе такое обмундирование, какое в двух предыдущих играх вам снилось лишь в сладких снах. Благо на базе сидит ушлый сталкер, который за деньги может достать что угодно. Доставки, правда, придется подождать, и тут пригодится возможность проспать сутки напролет. Рядом с кроватью находится ящик для личных вещей, в котором можно хранить ценности, не опасаясь за их сохранность.

Не обошли разработчиком вниманием и любителей экстремального радиоактивного туризма. Локаций в игре всего три (не считая парочки сюжетных), но этого, поверьте, хватит на десятки часов беготни. Уровни огромны, а Припять, главная достопримечательность игры, так и вообще гигантская. Смоделирован целый микрорайон со всеми достопримечательностями: госпиталем, магазинами, детским садом (жуткое место) и речным портом. Если вы ненароком вспомнили линейную Припять из «Тени Чернобыля», немедленно выкиньте ее из головы.

На каждой карте в укромных уголках запрятаны тайники, причем на заначку можно наткнуться совершенно случайно, в отличие от предыдущих игр, где секретные ящики пустовали до тех пор, пока вы не получите их координаты. А чтобы вы не устали от многокилометровых забегов, разработчики сделали всех встречных сталкеров проводниками: за умеренную мзду они проведут вас практически куда угодно.

Ну и наконец, многим наверняка интересно узнать, как обстоят дела у игры с технической частью. Когда автор этих строк впервые рассказал в редакции, что «Зов Припяти» не вылетает, не тормозит и не глючит, все удивились до крайности, а Максим Еремеев даже подпрыгнул на стуле. Невероятно, но факт: в нового «Сталкера» можно играть без боли и патчей.

Что касается скорости работы игры, тут тоже все в порядке: фреймрейт по сравнению с «Чистым небом» поднялся раза в два даже на максимальных настройках. Другое дело, что ради этого пришлось чуть-чуть ухудшить качество картинки: таких красивых объемных лучей и дыма, какие были в предыдущей игре, вы больше не увидите, да и детализация несколько уменьшилась. Однако если выбирать между объемными лучами и стабильным fps, то мы однозначно предпочтем второе.

* * *

Ничего особенного не случилось. Небо не упало на землю, тысячи голосов не вскрикнули как один. В рамках контекста, в рамках серии и в рамках индустрии видеоигр в целом «Зов Припяти» не несет ровным счетом ничего нового. Но это - тот самый «Сталкер», каким мы ждали его три года назад: сбалансированный, с интересными квестами, с честной системой симуляции жизни и хорошо оптимизированный. Отличная игра безо всяких «но» и «если». Есть лишь два «почему». Во-первых, хочется спросить у GSC, почему нельзя было сделать этого в 2006-м? И во-вторых, почему бы не сделать так, чтобы S.T.A.L.K.E.R. 2 был таким же качественным с самого начала? Могут ведь, когда захотят.

Реиграбельность - да

Классный сюжет - нет

Оригинальность - нет

Легко освоить - да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9

Графика: 8

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? «Зов Припяти» - это все тот же S.T.A.L.K.E.R., но с внятными квестами и без технических шероховатостей. Как оказалось, этого вполне достаточно.

» послужил хорошим уроком для GSC Game World. Действительно, июльский открытый плей-тест показал — «Зов Припяти » куда стабильнее своего предшественника. Увы, другие занятия по созданию игр разработчики прогуляли.

Системные требования

Pentium 4 2 ГГц/Athlon XP 2200+

768 Mб памяти

GeForce 5700/Radeon 9600

6 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo E8300/Phenom II X2 550

2 Гб памяти

GeForce GTX 260/Radeon HD 4870

6 Гб на винчестере

интернет-соединение 512 kbps

Однако не радуйтесь раньше времени. Отсутствие вылетов еще не означает, что в техническом плане все в порядке. «ЗП » использует одно ядро процессора и не жалует звуковые карты Creative . Внакладе и обладатели 32-битных Windows — максимальные графические настройки не выставить без копания в системных файлах. Правда, вы в любом случае будете разочарованы результатом. В частности, здесь больше нет чарующих рассветов, а в локациях полно наглухо заколоченных зданий. Слишком высокая плата за «почти бесшовный» мир. Пусть и довольно разнообразный, в отличие от первых двух частей.

Мертвее мертвого

Только опасней Зона не стала. Авторы убрали толпы людей и монстров, опять разнесли аномалии по задворкам и… отметили их положение в PDA. Вот мы и носимся больше половины игры по маршруту «Заказчик — Место назначения — Заказчик», зажав клавишу «W». Конечно, теперь проводником может стать каждый второй сталкер, но… к кому обращаться-то, когда вокруг ни души? «Fast travel» в этих краях своеобразен.

С тех пор как Стрелок уничтожил «О-Сознание», в Зоне мало что изменилось. Местный народ никогда не спит, а только набивается в убежища по ночам, чтобы снова и снова травить в основном затертые до дыр байки, ворчать на судьбу да вскрикивать при приближении героя. В светлое время суток маленькие отряды бродят по округе, чтобы позорно умереть от зубов плотей и слепых псов, а самые отчаянные делают вид, что ищут артефакты в аномалиях.

Диалоги стали чуть более информативными. Кстати, беседуя с очередным NPC, держите под рукой блокнот и карандаш — PDA важных заметок не делает, а искать нужные слова в «истории» долго и утомительно. Да, читать придется очень много. Игра бросает в лицо килобайты текста, причем ни один разговор не озвучен (если не считать убогих сценок на движке, смонтированных по шаблону «камера облетает паралитиков»). Уж не оттого ли ключевые персонажи так безлики? Не только. Вглядитесь в застывшие глаза и едва шевелящиеся губы вашего визави. Кукла, а не человек.

И снова цельный мир разваливается на куски, как и два года назад. Его не спасти ни более «прозрачной» системой апгрейдов крайне быстро изнашивающегося снаряжения, ни квестами ручной выделки. Некоторые задания многоступенчатые, есть простенькие «черно-белые» дилеммы и примитивный выбор «убей или заплати», но наматывание километров в рейсах по мертвой Зоне убивает удовольствие. Вдобавок нам подсовывают злосчастные скрипты «Месть за Важный Предмет», притянутые за уши «коридорные» метания на заводе «Юпитер» и предсказуемые триггеры. Перестрелки и модель повреждений, вышедшая из запоя, все еще оставляют желать лучшего.

Зов скуки

Припять — финишная прямая — подтвердила в «ЗП » звание города-призрака. Надуманно опасная территория, где, если верить выжившему полковнику, ежедневно пропадают его бойцы, пустынна и беззуба. Она более-менее оживает в послесюжетном «фриплее», но пока что по улицам тут рассекают редкие стаи собак, а контролер и «Монолитовцы» выползают строго по сюжету. Секретная лаборатория Х8 — бледная тень Х18 из «Тени Чернобыля ». Здесь досаждают лишь беснующиеся полтергейсты и непонятные «тормоза» от всплесков воды. Балом правит скука.

В Припяти же всплывает основная интрига, да такая, что возникают сомнения в твердости рассудка и главного героя, и сценариста. Подобный исход равносилен появлению босса-вертолета над заброшенным госпиталем в «Чистом небе ». Впрочем, не указанный в титрах автор проявил себя еще в завязке, когда отправил расследовать провал военной операции одного-единственного агента, который раскрывает свои планы первому встречному.

Отдушину не найти и в мультиплеере. Старые правила, старые режимы и всего одна новая карта. Из ощутимых обновок — модные нынче «достижения». Зато сетевой код по сравнению с «ЧН » версии 1.5.10 сдал. Теперь я понимаю, почему в системных требованиях такой широкий интернет-канал.

* * *

Третья попытка GSC создать собственный «постапокалипсис» укрепила меня во мнении, что эффективнее всех в этой фирме работает PR-отдел. А удел бесталанных разработчиков — лепить продолжения для фанатов, которые опять готовы питаться «атмосферой» от каждого радиоактивного УАЗа.

Неприветливая служба техподдержки прислала короткий, беспомощно-обреченный ответ: «Выберите в опциях звука Generic Software».

Недавно вышедший сиквел к первой части уже нашёл своих счастливых фанатов и приблизил геймеров к более реалистичным законам Зоны. В рецензии особое внимание я уделю степени этого приближения по сравнению с предыдущей частью Чистое Небо.

В новой игре имеются и огромные недостатки, которые почему-то не особо упоминаются в интернет-СМИ. Приступим к детальному рассмотрению.


Версия игры обновляется до 1.6.00, а главным героем становится военный, присланный из Киева с целью выяснить причины падения нескольких вертолётов, приказом которых была разведка Припяти после случая с бойней между Стрелком и группой "О-Сознание".

Сюжет по логике должен быть предельно простым: достать пару бумажек, осмотреть вертолёты и дело в шляпе. Но, как принято у GSC Game World, задача по усложнению жизни геймерам прошла успешно. Если раньше вы мучились с бесконечными багами на каждом шагу игры, то теперь перед вами новая проблема - предельная запутанность заданий.

Самым недоработанным оказался этап под названием "Прыгнуть в аномалию". Стрелка направления вашего движения указана прямо, а цель задания находится справа, благодаря чему через каждые 100 метров после прыжка в аномалию у вас появляется всё более надоедливая строка с именем одной и той же миссии.

Следующая недоработка связана с вечной тратой денег. Если раньше вы могли спокойно добраться до перехода на другую локацию, то теперь таких переходов просто не существует. Зато имеются проводники, которые за немалую плату могут вас переводить туда и обратно. А пока вы не найдёте карту с короткой дорогой с Затона на Юпитер с вас всегда будут брать бешеные деньги. Я не смог выполнять кучу внесюжетных заданий только ради того, чтобы накопить на эти переходы деньги, а также на покупку костюма для одной из основных миссий. Решил задачу просто - взломал игру через ArtMoney. Я думаю рейтинг этой программы резко вырастет после покупок новой части STALKER.

Также я заметил отсутствие в больших количествах патронов для Винтореза, а ведь в предыдущих частях всё было совсем по другому. Сначала вы должны были найти дробовик, потом автомат Калашникова, а только потом Винторез, Вал и прочие винтовки. Теперь же нет чётко устроенной системы подобного улучшения оружия, да и модернизация у техников стала более проблемной. Второй и третий уровень усовершенствований будут открыты только после нахождения инструментов для тонкой, грубой работы и калибровки.

Была доработана глупость по нехватке бинтов и аптечек: в каждом трупе вы найдёте аптечку, бинт, кое-какие съедобные вещи, иногда будет попадаться водка, пистолет, патроны, ну и также не исключена находка сразу нескольких оружий (обычно АК и дробовик).

При загрузке сохранённой игры и переходе на другую локацию на экране загрузки разработчики добавили панель "100 советов по выживанию в Зоне". Я до сих пор не могу понять как включение фонарика посредством буквы "А" поможет именно "выжить". Я практически ни на минуту его не выключаю по причине более тёмной атмосферы игры по сравнению с другими частями. Масса глупых советов может попасться в подобном информере.

На счёт атмосферы: были добавлены новые рассказы сталкеров, которые больше пахнут деградацией интеллекта в радиационных областях, чем достойным уважения юмором. Но зато заядлого любителя порадуют новое обилие монстров, зомби и кучки аномалий с никчёмными артефактами, годными только к продаже за очень хорошие деньги.

При всём своём уважении к разработчикам, я оставляю детали игры на той же оценке, на каком они находятся в действительности. Слоган "Одно подправили - другое испортили" сохраняется и здесь. Может вторая часть позволит нам насладится более приятной атмосферой, продуманным сюжетом и массой незабываемых моментов. Но игрушка по праву заслужила награду ностальгического чуда.


Комментарии и отзывы Call of Pripyat

Внешне выглядит аппарат 2Q7A100 экранная панель имеет формат 18:9 и обеспечивает разрешение 2160 × 1080 п...

Устройство SM-G398FN появилось в базе данных популярного бенчмарка Geekbench, благодаря чему стали извест...

Телефон получил довольно прочный корпус с металлическими вставками. Модель оснащена дисплеем, который обе...

За энергоснабжение отвечает батарея емкостью 1600 мАч. Столь внушительная емкость нетипична для обычных к...

STALKER Call of Pripyat - это третья часть игровой серии "Сталкер". В заключительной игре серии разработчики постарались доработать и оптимизировать проект как можно лучше. В результате фанаты получили тот "Сталкер", которого они ждали: с тяжелой атмосферой, повышенной сложностью, ощущением безысходности и полюбившейся игровой механикой. Таким получился «Сталкер: Зов Припяти». Системные требования, обзор игры и механики читайте далее в статье.

Задумка игры

Из игры в игру концепция серии "Сталкер" не менялась совсем. Игрок выступает в роли сталкера-одиночки, которому на пути встречаются различные группировки. Примкнуть к ним или развязать войну - зависит только от вас. Также подобные решения влияют и на сюжетные повороты. Откровенно говоря, в третьей игре история не блещет интересными персонажами, красочными диалогами. Все сделано в привычном стиле "Сталкера": немногословные герои, резкие обрывистые фразы и задания, которые по формулировке больше напоминают приказ начальства.

Однако никто никогда не называл игру "Сталкер" дружелюбной и приветливой к новым игрокам. Почему? Этот момент стоит объяснить подробнее.

Механика игры

Для «Сталкер: Зов Припяти» системные требования стали камнем преткновения. Несмотря на стандартные для своего времени требования, игра получила отвратительную оптимизацию. На эту оплошность можно было бы закрыть глаза, если игра получила бы новый движок, который еще не тестировался разработчиками, и современную графику. Однако получилось все довольно печально. На «Сталкер: Зов Припяти» системные требования слишком завышены, а игрок получает сомнительный результат: графика полностью повторяет «Чистое Небо», на которую наложили больше эффектов.

Но что только не стерпят фанаты серии и сеттинга ради десятков часов нахождения в любимой игре! Поклонники игры утверждают, что они получили именно то, что хотели в момент выхода самой первой части. И хоть оценки игровых журналистов получились весьма противоречивыми, но отзывы фанатов были в основном только положительные.

«Сталкер: Зов Припяти», системные требования которого будут написаны ниже, опоздал с выходом на несколько лет. Именно таким планировала студия GSC выпустить «Тени Чернобыля». Бюджета на полноценную вторую часть у разработчиков не хватило. Неоднозначные оценки привели к низким продажам, в связи с этим компания была вынуждена закрыться. Многие фанаты до сих пор надеются на анонс полноценной второй части «Сталкер».

Stalker: системные требования, «Зов Припяти»

Для запуска игры на минимальных настройках качества графики вам потребуется установить игру на компьютер не слабее следующей конфигурации: процессор Pentium 4 или аналогичный от AMD, 512 Мб оперативной памяти, видеокарта с объемом памяти 128 Мб.

Таковы системные требования «Сталкер» (минимальные). Для полноценной игры с наилучшим качеством графики вам потребуется: 2-ядерный процессор Core 2 Duo или аналогичный от AMD с частотой 2 ГГц, 2 Гб оперативной памяти и 512 Мб видеопамяти. Однако даже с такой конфигурацией игра не гарантирует выдавать стабильный ФПС и не зависать. Для комфортного геймплея желательно запастись более мощной видеокартой и добавить еще 1-2 Гб оперативной памяти.