Как выглядит большой папочка. Секреты прохождения игры BioShock. Плазмиды и оружие. Площадь АполлонаБиошок. Прохождение. Apollo Square

1. В игре очень часто будут происходить ситуации, когда вам будет просто на просто не хватать патронов и евы. Поэтому как можно тщательнее обыскивайте все места, где вы будете. Торопится в этой игре некуда, поэтому можно спокойно осматривать всё вокруг. Обыскивайте мусорные ящики, контейнеры кассовые аппараты, трупы. Патроны и аптечки могут лежать как где-нибудь наверху так и заваленные всяким хламом.

Есть в игре некоторые нычки, секреты спрятанные в различных местах. Например, когда вы попадёте в комнату (кажется номер №7) где лежат родители девочки, то если разбить картину, за ней можно найти гентоник.

2.Используйте с умом. комбинируйте их. Не зря во всей игре повсюду есть вода, разлитое горючее вещество, бродячие в одиночестве большие папочки. Бейте током по воде, где стоят ваши противники и поджигайте разлитое вещество. Big dad гипнотизируйте, чтобы он сражался на вашей стороне.

3. Когда играете, комбинируйте плазмиды и оружие. Очень часто бывает так, что начинаешь использовать плазмиды и забываешь про оружие или наоборот. Из чего часто случается, так что происходит нехватка чего-либо, например, полно евы, но мало патронов.

4. Не хватайте всё что попало! Если у вас полно евы, но мало здоровья то не нужно пить спиртного или употреблять другие вещества, которые увеличивают еву, но уменьшают здоровье.

5. Больше всего денег лежат в кассовых аппаратах и в убитых вами больших папочках.

6. Когда вы закупаетесь в магазине, то не покупайте аптечки, еву, патроны, до максимума, всегда оставляйте немного свободного места. Так как если вы найдёте что-то до не сможете взять, если у вас этого будет полно.

7. Электрические натяжки можно снимать с помощью телекинеза, швыряя в них предметами

Правильное использование плазмидов

Самый ненужный плазмид в BioShock это циклон-ловушка можете его вообще практически не использовать. Второй по бесполезности плазмид это маркер безопасности тоже на мой взгляд практически ненужный плазмид. его можно иногда использовать, но проще ударять электроразрядом по камерам слежения и взламывать их. Телекинез можно использовать его, но достаточно сложно, действительно он полезен против мутантов-нитро и в тех местах где есть баллоны и бочки которые можно швырять во врагов. Также его хорошо использовать в финальной битве с Фонтейном

Самый полезный плазмид это зимняя стужа с этим плазмидом вы пройдёте всю игру и он будет вам очень полезен. Полезен он тем, что можно практически любых противников замораживать и бить их пока они обездвижены. Далее электроразряд очень хорош против любой техники надолго её отключает и даёт время, чтобы взломать. Кстати, без него в некоторые места вы не сможете попасть. Также можно бить по воде, где стоят ваши противники.

Сжигание тоже хороший плазмид, поджигает разлитые горючие вещества, противников. Также без этого плазмида вы не сможете попасть в некоторые места. Хорошо работает в паре с зарядом. Поджигаете противника, он бежит в воду чтобы потушить себя и когда он забегает в воду бьёте по воде электроразрядом. Так можно легко убить доктора Штайнмана (первого босса в игре). Рой насекомых идеально применять, когда противников много, этот плазмид отвлекает и в это время вы можете их убивать.

Как убить большого папочку (big dad)

big dad убивается очень легко. Против них хорошо работает плазмид стужа и рой насекомых . Замораживаете его или отвлекаете насекомыми, и он престаёт на вас нападать. В это время можете его спокойно расстреливать. Также против большого папочки хороши бронебойные патроны. Или же используйте против него гранатомёт. Можно раскидать вокруг себя мины реагирующие на тепло а после выстрелить в него он побежит на вас и нарвётся на мины.

Ещё есть прикольный способ это гипнотизируете другого папочку и натравливает их друг на друга. В это время можете спокойно стоять в стороне. Другие убиваются также легко просто нужно комбинировать правильно плазмиды против них.

Оружие в BioShock

Гаечный ключ - самое первое оружие которое дают в игре. Лучше всего использовать для того чтобы пробивать себе проход разбивая решётки и другие преграждения. Также использовать после того как остановили противника с помощью заморозки заряда

Револьвер - второе оружие которое получаете в игре. Имеет 6 патронов в барабане до улучшения. Этим оружием лучше всего сразу стрелять в голову

Дробовик - имеет заряд на 4 патрона. хорош против нескольких противников стрелять желательно прямо в упор в туловище мутантов или чуть ниже головы.

Автомат - 40 патронов в барабане. Очень напоминает автомат Томпсона. Хорошо использовать против нескольких противников или быстро движущихся целей. Стрелять очередями в туловище, когда противников много или короткими в голову если противник один. Неплох против большого папочки если заряжен бронебойными патронами.


Гранатомёт - 4 заряда. Идеальное оружие против папочки. 2-6 выстрела и он мёртв. Также хорошо его использовать против боссов и живучих мутантов в конце игры.


Химический распылитель - 100 в заряде. Очень хорошее оружие против нескольких противников и крепких мутантов. Также можно использовать против большого папочки. стреляет жидким азотом, напалмом и электрическим гелем. Все кроме напалма в основном только останавливают врага.

Арбалет - 5 зарядов. С этого оружия лучше всего стрелять по мутантам которые ещё не успели вас заметить. Не рекомендую использовать против нескольких противников и больших папочек.

Он затаил дыхание... Пот лил ручьем, руки тряслись, но это его не пугало, его пугал смех. Детский смех, что тут такого? Что могло напугать взрослого мужчину в полном расцвете сил, да еще с ног до головы обвешанного оружием. Просто - смех маленькой девочки. Он знал, что это за девочка, не каждый мог уйти живым при встрече с ней. И не столько Джека пугала девочка, сколько тот, кто следовал за ней, следовал везде, медленно и неустанно.

Но вот, до него гулким эхом донеслось томное мычание. Но это мычание не то, которое мы привыкли слышать на лугах, у коров, а тупой, полный боли и зла плач. Джек напрягся, его руки уже не тряслись, он был весь на изготовке. У Джека было преимущество - он находился в театре, и уже был готов к представлению. Красные бархатные занавеси висели не колыхаясь, казалось - кровь застыла в них, сейчас уже было не понять, цвет штор полностью соответствовал цвету крови и может пятна на них и были, но сверху из ложа ему не было этого видно.

Раздался грохот, еще один. Знакомая тяжелая поступь, хруст ломающихся сидений и мычание - черное и ужасное. Джек выглянул с балкона. В бельэтаже, где то метрах в 100 от него, лежал труп, рядом копошилась Сестричка со шприцем. Со спины к ней, мыча и тяжело дыша, подходил Большой папочка.

Внушительных размеров стальной округлый шлем с десятью смотровыми стеклами грязными и черными от запекшейся крови и водорослей и поперечными прутьями, которые образовывали что-то вроде забрала. Тяжелый водолазный костюм, почти двухметрового роста кое-где уже покрывшийся ржавчиной и коррозией, с растущими то тут, то там ракушками. При ходьбе прорезиненная ткань скрипела, и эти скрипы иногда больше пугали, чем унылое мычание. За спиной у папочки был большой баллон с вентилем, во всю спину. Ботинки костюма были похожи на два огромных утюга, и когда один такой утюг падал на голову сплайсера - та лопалась как яйцо в микроволновке. «Какой же силой надо обладать, чтобы таскать на себе все это?»- подумал Джек. Вместо правой руки у папочки был бур, по нему стекала кровь. В левой руке гигантский водолаз держал остатки только что разорванного им сплайсера, одного и тех троих которые вновь решили заработать легкого Адама.

Слева на костюме у этого монстра висела фара, сейчас она была желтого цвета и Джек свободно вздохнул, дело было бы хуже, если цвет был бы красный. Всего бывают три варианта - как у светофора, зеленый, желтый и красный ну и соответственно каждый вариант хуже предыдущего.

Джек понимал всю сложность ситуации, но девочку надо было спасти, хотя можно было и убить, получив еще больше Адама, но он все для себя уже решил. Он достал из кармана шприц с Евой, последний шприц что у него остался и вколол себе в левую руку. Зарядил дробовик, патронов для убийства этого гиганта у него было очень мало, так что придется использовать все возможные варианты. Джек посмотрел под ноги, там валялась пустая консервная банка - как раз кстати. Он взял банку и недолго думая швырнул ее в зал. Звяканье падающей жестянки и шоу начинается.

Папочка весь напрягся, лампочка засветилась красным цветом. Джек услышал вопросительный рев. Огромный водолаз уже разворачивался и медленно - как слон, шел в направлении упавшей жестянки. Сестренка так и не оторвалась от трупа. «Еще недолго мистер Баблз!» сказала она, наполняя шприц мертво - розовым Адамом. «Вот этот момент» - подумал Джек, и прыгнул на занавес. Под его тяжестью ткань начала хрустеть и рваться, лоскут оторвался почти до пола. Джек спрыгнул и подбежал к девочке. Схватил ее обеими руками и кинул в дальний угол. Сестренка заплакала. «Папа он меня обижает... папа... папа... па...».

Не успела она закончить, как раздался неистовой силы рев. Не то - тупое мычание, что было раньше, а рев разъяренного быка, который готов растоптать все что встретится у него на пути. Джек уже был готов, выпущенный им плазмид приблизился к папочке и начал превращать его в огромную заледеневшую глыбу. Надо было действовать молниеносно - всего несколько секунд в его распоряжении. Двумя сильными толчками он оттолкнулся от кресел, на лету выхватывая гаечный ключ. И вот он уже рядом, со всего размаху Джек ударил по глыбе, а потом еще и еще. Он нанес еще пять ударов пока не услышал мерное жужжание, что то вроде мухи над ухом. Еще удар, еще один. И вот жужжание все ближе, уже виден кончик бура, торчащий из глыбы. От глыбы отвалился кусок льда и в открывшемся отверстии была видна часть костюма на груди. Джек, недолго думая достал дробовик и выпустил пару зарядов в образовавшееся отверстие, оттуда брызнула кровь и попала ему на лицо. Страшный рев и глыба льда распалась на куски. На полных оборотах бур пролетел, чуть не полоснув Джека по лицу. И вот страшной силы пинок, в грудь, Джек пролетел три метра и упал на спину, ударившись головой о сиденья.

«Почти вырубился!»,- подумал Джек. Но еще более дикий и ужасный рев остановил его. Он услышал глухие и тяжелые очень быстро приближающиеся шаги. Джек быстро вскочил на ноги и метнул огненный плазмид в сторону папочки. Рев стократно усилился. Сложившаяся картина явно не доставляла удовольствия, перед Джеком в бешенстве металось горящее двухметровое создание с огромной горящей включенной дрелью. Джек, недолго думая, силой мысли поднял стул и швырнул его в этот горящий ужас. Вопли боли, ненависти и ярости раздались в театре. Девочка, уже успев вдоволь наплакаться, смотрела в их сторону и слегка хныкала, «Папочка, убей его»,- сорвалось с ее губ. «Вот и все»,- подумал про себя Джек. «Ну, сгори же, сгори» - крикнул он что есть силы. Но огонь на водолазном скафандре начал угасать. Джек еще раз достал дробовик и выпустил оставшуюся обойму в уже не горящего папочку. Еще один рев, гулкие и быстрые шаги. Джек ощутил удар, но это был не просто удар, это было столкновение с поездом. Хруст. Джек упал. Теперь он не мог подняться, так как понял, что сломал себе что то. Жужжание, рев. Последнее что видел Джек - огромный занесенный бур перед глазами. Хруст, боль, темнота...

"Мистер Баблз, пожалуйста сюда, здесь есть еще Адам"

Проверьте, полностью ли вы готовы к встрече с Большим Папочкой. У вас есть что-нибудь из раздела "Что вам понадобится?" Есть ли у вас аптечка на случай, если что-то пойдет не так? Активировали ли вы ближайшую Вита-камеру, просто чтобы перестраховаться? Как только вы сделаете все необходимое, вы будете готовы к тому, чтобы разобраться с Большим Папочкой.

Осмотрите окружающую обстановку. Взломали ли вы турели, которые можно использовать? Отключили ли вы все надоедливые камеры слежения? Избавились ли вы ото всех сплайсеров? Заметили ли вы какие-нибудь лужи, которые могут пригодиться? Имея преимущество в виде окружения, в котором вы сражаетесь с Большим Папочкой, может пригодиться, когда битва станет напряженной.

Сражайтесь, используя тактику, которую вы можете себе позволить. В зависимости от боеприпасов, которые вы можете позволить себе купить, вы должны пробовать разные, а иногда и в равной степени эффективные тактики (перечисленные здесь под номерами 4–9).

Если у вас есть взрывающаяся картечь, используйте ее. Обычно она наносит мелким врагам урон, превышающий смертельный. Это относится даже к сплайсерам-паукам, поэтому лучше всего использовать взрывающуюся картечь против Большого Папочки. Эти взрывчатые боеприпасы нанесут значительные повреждения и подожгут Большого Папочку. Прежде чем делать первый выстрел, убедитесь, что у вас есть огневая точка или какое-то прикрытие, так как взрывы не останавливают этих монстров.

Если у вас есть электро-картечь, чередуйте ее использование с другим оружием. Электро-картечь парализует Большого Папочку током, что дает немного времени на то, чтобы попасть в него пару раз осколочной гранатой или разрядить магазин бронебойных патронов для автомата. Если поблизости есть лужа, вы можете нанести даже больше повреждений, используя воду как усилитель электрического разряда. Эта тактика обычно требует больше боеприпасов, чем другие, но позволяет вам отделаться меньшим уроном в итоге.

Если у вас есть мины, реагирующие на движение, и плазмид Телекинез, то вы можете снять монстра за один выстрел. Несмотря на то, что использование мин может показаться плохой тратой боеприпасов, это не так. Единственное полезное использование этих мин заключается в охране периметра, но там, где нужно охранять периметр, в игре, как правило, есть турели и камеры. Просто прикрепите 3 или 4 мины к телекинетически передвигаемому объекту (бак с кислородом будет наиболее эффективен) и поднимите его с помощью Телекинеза. Забросив в Большого Папочку бомбу, вы определенно испортите ему день, если не убьете его. Если монстр пережил первоначальный взрыв, то обнулите его оставшееся здоровье с помощью любых боеприпасов на ваш выбор (лучше всего подойдут бронебойные патроны).

Если вы (как и большинство консервативных игроков) почти никогда не используете ваш РПГ (Реактивный гранатомет) или осколочные гранаты, то сейчас ваша экономия может окупиться. Для прямого попадания по Большому Папочке чрезвычайно важно иметь высокую огневую точку. Как только вы окажетесь над Большим Папочкой благодаря извилистым лестницам или балкону, начинайте с осколочной гранаты. Это, несомненно, разозлит Большого Папочку, что побудит его приблизиться к вам либо для тарана, либо для выстрела. Он выберет кратчайший путь до вас, поэтому, стреляя из РПГ, держите его на прицеле. Так по идее его можно будет убить, если только он не спрячется за укрытием. В этом случае найдите другую огневую точку, иначе он найдет вас. Не используйте РПГ против ничего не подозревающего Большого Папочки, потому что гранаты к нему гораздо более дорогие, чем стандартные осколочные, но при этом немного более слабые.

Если у вас есть плазмид "Загипнотизировать Большого Папочку", то вы можете обеспечить увлекательный конец нескольким Большим Папочкам. Как только вы используете плазмид на одиноком Большом Папочке, заманите его к Большому Папочке с Маленькой Сестричкой и выстрелите по нему любым боеприпасом. Когда Большой Папочка нападет вас, ваш Большой Папочка будет вас защищать. Как только пыль уляжется, вы увидите, что победил либо ваш, либо другой Папочка. В любом случае, прикончите выжившего из дробовика или другого оружия и забирайте свой трофей в виде Маленькой Сестрички и набитого деньгами бумажника.

Наверное, этот инстинкт был при нём всегда – по крайней мере, тогда, когда он помнил. Странное чувство привязанности. Обязанности долга к кому – обществу, организации, себе или этой маленькой, беззащитной девочке с желтыми глазами? Он никогда не думал об этом – он был создан совсем не для этого.
Создан, чтобы защищать. Создан, чтобы отваживать обезумевших, обдолбанных наркоманов-бандитов от Маленькой Сестрички. Он – Большой папочка и он должен убивать. Убивать этих ублюдков, окруживших малышку. Если бы он мог защищать – он бы защитил; вместо этого, одурманенный плазмидом выстрелил себе в голову.
- Папочка! – последнее, что он услышал перед тем, как погрузиться во тьму...

Наверное, это сильнее смерти – долг и привязанность; как команда, как идея фикс, как идеал или утопия. Что вернуло его из небытия спустя такой долгий срок – чудо технологии и гениальный ум учёной, надежда и желание его маленькой девочки, дочки, которая совсем никакая не дочь , или же его собственное стремление всегда защищать малышку? Он об этом не думал – тогда было совсем не до этого, когда Элеонора связывалась с ним при помощи телепатии.
Стоило спешить. Понадеяться на помощь немки, в которой вдруг проснулось чувство альтруизма и жажду наживы старого бизнесмена. Да плевать, какая к чёрту разница? Важно лишь одно – спасти дочь . И не одну – много-много Маленьких Сестричек встретилось ему на пути. Если бы он мог плакать – он бы плакал; вместо этого он поднимал перед собой малышку, урчал через закрытый шлем, и либо сажал себе на спину, либо, держа в руках малышек, гладил их по голове, лишая этого проклятья и превращая их в обычных детей. А потом помогал им маленьким долезть до такого далеко расположенного отверстия в стене.
- А у нашего железного дровосека есть сердце , - смеялся тогда по радиосвязи Август Синклер, когда отблагодарившая за спасение малышка вскарабкивалась в вентиляционную шахту…

Наверное, когда-то он был не прав, но это заложено на генном уровне, на уровне подсознания – защищать. Защищать маленькую девочку, Маленькую Сестричку, его малышку любой ценой от любой угрозы . Даже если это – темнокожая певица с изломанной судьбой и честью после его удара. Она всегда видела в нём угрозу, а он не помнил её – это было совсем лишним, совсем не нужным.
Прорываться через разрушенный отель сквозь толпы сектантов, найти заветный ключ за запертыми дверьми вместе с той самой певичкой. Он слышал её голос по радиообращениям к нему и из дневников. Ввалился в её номер, держа на мушке гвоздомёта. Если бы он мог отвечать злом на зло – он бы ответил; вместо этого он лишь забрал ключ и ушел. Её жизнь ему не нужна и она не имеет, по сути, значения – важна лишь жизнь Элеоноры.
- Ты взял меня в прицел... но не выстрелил... – для Грейс Холлоуэй это стало шоком, невозможным событием, заставившим двух людей сразу изменить своё мнение, поверив, что Большой Папочка вовсе не злой...

Наверное, он ругался, когда пули и картечь прошивали его скафандр – ведь это очень больно, но из-под массивного костюма доносились лишь рык и стоны. Он – Большой Папочка, он не должен говорить – лишь убивать и защищать – или умереть. Тогда он не справился с этой задачей, отнюдь не по своей воле, но сейчас он готов исполнить её с рвением. В особенности, прорываясь через обитель какой-то секты...
Если бы он мог злиться – он бы злился; вместо этого он вымещал свою злость на этих обдолбанных наркоманах-мутантах. Врезаться с разгону с раскрученным буром в троих выродков, превратив их в ужасное, сплошное кровавое месиво. А вон стерва хочет обидеть малышку – мощный взмах всё ещё крутящимся сверлом переломал ей спину. А вон урод пытается доползти до автомата – так это не проблема, можно проткнуть его буром и, не включая сверло оторвать ему ноги. А вон один перезаряжает своё оружие; кончилось топливо в буре? Не беда! Получай, тварь, в морду в упор картечью. А вон ещё один, хочет выстрелить из дробовика – взмахом выбив оружие из рук мутанта, свободной рукой он схватил его за голову и бил о стену, пока та не стёрлась в кровавую пыль. А вон...
- Папочка, я закончила. Ангелочкам пора ложиться спать! – тоненький голос Маленькой сестрички вырвал Большого Папочку из плена кровавой пелены; вытерев со стекла на шлеме кровь, он усадил её себе на спину и понёс к ближайшей вентиляционной шахте...

Наверное, у него была жизнь до превращения в Большого Папочку модели и имени Дельта, но он её не помнил. И не хотел – новая жизнь, новое стремление, новые основополагающие идеи, новая цель. Странный тип, запершийся в комнате, откуда можно было отправить поезд, просивший "разобраться с тремя Маленькими сестричками", говорил ему. Что он – некий "Джонни с поверхности", пойманный и превращённый по обвинению в шпионаже в защитника – Большого Папочку . Так поступали с преступниками. И за все преступления приходит расплата.
Если бы он мог мстить – он бы мстил; вместо этого он прощал и щадил, оставался милосердным даже к самым гнусным и поганым мерзавцам всего Восторга. Стенли Пул был истинным виновником всех бед, их катализатором, началом реакции. И даже не пристыдился, не раскаялся, когда его раскрыли, трясясь за свою шкуру.
- Я давно его простила. Но ты можешь отомстить ему за все те злодеяния, которые он совершил; и всю боль, что причинил вам , - говорила уже изрядно бесящая своими тупыми мыслями София Лэмб, когда он навёл стволы пулемёта на трясущегося от страха жалкого ничтожества, человека. Но вместо выстрела с рыком просто отодвинул его свободной рукой, чтобы забрать порцию ЕВЫ и уйти в поезд...

Наверное, ему было тяжело – не ведая преград, усталости и голода, без сна и отдыха идти, спасать свою маленькую девочку, ждущую его. Которая там плачет, томится без него, угнетаемая придурковатой поехавшей мамашей. Внутри зарождалось какое-то странное желание размозжить её тупую башку о камни, просверлить в ней дырку буром, разрядить всю обойму пулемёта, дробовика или пригвоздить из гарпунного ружья. Желание её убить было неоспоримо.
Если бы он мог быть безжалостным – он бы был; вместо этого он щадил, был милосердным и справедливым даже по отношению к монстрам – которым он был и сам, что уж тут? – которых он не понимал. В огромной банке он видел урода-переростка, мешавшего ему дойти до его маленькой Элеоноры – но чудовище, некогда бывшее человеком, сошло с ума; оно и понятно, как тут не сойти? В заранее подготовленном сообщении Александр Гилберт, превратившийся в Алекса Великого, молил его о смерти. Что-то внутри толкнуло Дельту дёрнуть за рычаг, прекратив вечные муки неудачного эксперимента ; брошенного и никому не нужного.
Никто ничего не сказал тогда. Но всё понятно было без слов. Да и потом, если бы он хотел что-то сказать по этому поводу, всё равно вышло бы лишь одно ему понятное гудение...

Наверное, ему было стыдно – ведь из-за него малышка так страдает. Из-за него, как убеждает её чокнутая ссучившаяся мамаша, страдают все; впрочем, убийства мутантов, этих обдолбавшихся и поехавших упырей нисколько не терзали его совесть. Если, конечно, она вообще у него была; тем более, в основном, агрессию проявлять они начинали первыми. Наверное, он мог разделить это со старым бизнесменом – ведь важна цель, важно лишь одно. А их жизни – такие мелочные, такие не нужные – и жизни ли, а не жалкое влачение? Смерть для них станет подарком – как подарки от Маленьких Сестричек за спасённые жизни.
Если бы он мог страдать, он бы страдал; вместо этого он без остатка впитывал в себя всю боль, всю обиду, всю печаль и грусть, неся ответственность и бремя в своём раскаянии. Как током пораженный, он застыл, видя то самое кресло, где его сделали Большим Папочкой, по имени и модели Дельта и воспоминания в телепатической передаче. А когда он прикончил другого Большого Папу, модели Альфа, и прочёл его запись – ужаснулся. Впервые за долгое время. Убить настоящего , истинного отца малышки, который ради неё пошел на такую жертву. Убить такого же, как он сам . Фактически, убить себя самого. После этого застонав, тот крепко обнял малышку, словно в неумелой попытке пытался попросить прощения. И защищал её яростно, как свою собственную. Как Элеонору.
- Оставь малышку, чудовище!!! – верещала мутант, отбирая у малышки столь желанный для неё АДАМ, когда подскочивший к ней с жутким рыком Большой Папочка вбил её в грунт по колени буром, переломав все кости, после чего свободной рукой оторвал половину тела и швырнул прочь...

Наверное, он боялся – хотя и не был трусом. У него были на то свои причины – боялся, что не успеет вовремя; боялся, что не сможет спасти маленькую дочку и умереть раньше времени из-за чудовищного поступка матери; боялся осознавать себя в теле маленькой сестрички – и видеть мир её глазами : совсем другой мир. Боялся вступить со схватку Августом Синклером, который как и немка уже под самый конец – ужасной сказки, своей жизни или чего-то ещё? – вдруг решил стать альтруистом. Потому что стал другом. Боялся не успеть спасти маленьких сестричек, чтобы те осушили воду.
Если бы он мог сдаться – он бы сдался и оставил бы всё; вместо этого он продолжал идти, несмотря на боль, раны и покидающие силы и сознание. И чем дальше заходил, тем яростнее был рывок, тем сильнее желание спасти, защитить , ведь он – Большой Папочка. А когда София Лэмб трещала свою очередную галиматью с экрана монитора, зарычал в ярости и кровью убитого мутанта на стене перед ней написал, не имея возможности сказать ей это иначе:

Заткни свою поганую пасть, тупорылая поехавшая сука!!! Бесишь!

Наверное, он хотел завести семью – сидя у камина со своей маленькой девочкой читать с ней книжки про рыцарей в сверкающих доспехах; про моря и океаны, про космос и магию. Вместо этого он посвятил свою жизнь – короткую, неполноценную и несовершенную, положил на алтарь ради неё – его доченьки, не кровной, но ставшей родной и любимой больше, чем чужая дочь , Элеоноре.
Если бы он, Дельта, Большой Папочка, мог бы подарить ей счастье – он бы так и сделал. Пройдя через все круги ада, ему это удалось. Своими поступками, своими мыслями, своими помыслами он сотворил прекрасное дитя – фактически, как отец. Показал ей достойный пример упорства, мужества и доброты, а главное – чистой и искренней любви, на которую способен лишь настоящий отец.


Если бы он мог улыбаться – он бы улыбался; но стекло шлема скрыло его улыбку, когда игла шприца высасывала из умирающего тела АДАМ, вместе с знаниями и воспоминаниями...

2007 год принес в индустрию игровых развлечений самую настоящую революцию в лице игры BioShock, которая в свою очередь была идейной наследницей серии System Shock. На то время проект обладал передовой графикой, свежими идеями, которых нельзя было встретить в других играх, неповторимым геймплеем и великолепной атмосферой в купе с сюжетом, выполненным в лучших традициях классической фантастики.

A man chooses. A slave obeys.

И вот наступил год 2010. В свет вышел сиквел, который по многим причинам неоднократно переносился. Изначально предполагалось, что сиквел будет предысторией, но разработчики решили сделать полноценное продолжение. Создавали BioShock 2 всем миром. К сожалению, к созданию игры не смог приложить руку сам "отец" оригинального проекта Кен Левин (Ken Levine), который сосредоточил свои силы на пока что не анонсированном проекте. Поэтому сразу скажем, что от игры не стоит ждать чего-то сверхъестественного.

Сюжет сиквела берет свое начало еще в 1958 году, раскрывая предысторию главного героя, которым на этот раз является никто иной, как Большой Папочка. Точнее сказать один из первых прототипов — объект Дельта (Subject Delta). После загадочных событий наш герой просыпается спустя 10 летнего сна и обнаруживает, что город Rapture сильно изменился и обветшал. Эндрю Райан (Andrew Ryan) более не владыка чудо-града, а руководит всем и вся сумасбродная София Лэмб (Sofia Lamb).


Bioshock 2: Чудо-град во всей красе

Основной особенностью Дельты является свободная воля. Разработчики решили продолжить развивать идею оригинальной игры ("A man chooses. A slave obeys"). Поэтому перед игроком все чаще будут становиться тяжелые моральные вопросы, решение которых в конце концов скажется на общей сюжетной линии.


Bioshock 2: Первая встреча с Большой Сестричкой

Геймплей не претерпел особых изменений. Схватки стали происходить динамичнее и напряженнее. Одной из особенностей Дельты является возможность одновременно использовать плазмиды и оружие, не заставляя игрока то и дело переключаться между тем и другим. Это решение во многом облегчило игровой процесс, и дало больше возможностей для появления уникальных "боевых комбинаций". На смену пистолетам и Томми пришло более серьезное вооружение. "Коронный" бур крайне опасен в ближнем бою. Миниган, гвоздемет, ракетница, дробовик, арбалет — вот и весь не хитрый арсенал нашего Папочки. Этот "джентльменский набор" по желанию можно улучшать, если внимательно обыскивать уровни и находить станции модернизации оружия. Некоторые плазмиды также претерпели изменения. Так, например пирокинез можно использовать как полноценный огнемет. А при помощи телекинеза можно поднимать не только предметы, но и небольших мутантов, кидаясь ими в оппонентов.


Bioshock 2: Процесс сбора Адама

Ко всему прочему добавился такой полезный инструмент как "отмычка" (Hack Tool), специальный пистолет, выстреливающий дротиками, при помощи которых дистанционно можно взломать любой механизм. Сама же система взлома сменила пресловутую мини-игру, на небольшую QTE-забаву. В которой игроку необходимо во время нажимать на кнопку и смотреть, что бы стрелка попадала на зеленые поля. Если же игрок ошибется, то тут же получит разряд током, либо что еще хуже, поднимет тревогу.
На смену фотоаппарату пришла камера, которая помогает запечатлеть и изучить всех врагов, с целью нанесения большего урона и получения дополнительных возможностей. Принцип работы камеры также был немного изменен. Теперь не надо искать пленку и подбирать зрелищные ракурсы. Стоит всего лишь начать запись, и постараться уничтожить врага наиболее нетривиальным способом, комбинируя плазмиды и огнестрельное оружие. Чем интереснее комбинация — тем больше очков можно получить.


Bioshock 2: Коллега по цеху с малюткой. Кому-то сейчас не поздоровится…

Путешествие по Rapture, как и раньше, вызывает целую бурю эмоций. Великолепный дизайн, ретро-музыка, неповторимый стиль. Можно подобрать сколь угодно много положительных эпитетов. Ко всему прочему разработчики решили существенно разнообразить географию, поэтому мы побываем в таких местах как: лаборатория Fontaine Futuristics, музей, посвященный Эндрю Райану, торговые площади и многие другие, невиданные доселе места. Некоторые путешествия заставят нас побродить по дну океана, но это всего лишь очередной небрежно замаскированный коридор.


Bioshock 2: Спасаем Сестричку

Как и раньше, по руинам некогда процветающего города рыскают мутанты (splicers), которые пытаются достать хоть частичку Адама — живительной субстанции. Без которой наше путешествие по Rapture, может быстро закончиться.


Bioshock 2: Встреча со старой знакомой

Девочки-сборщицы, в сопровождении коллег по цеху рыскают в поисках трупов. Знакомая ситуация. Мы можем отбить Сестричку у Папочки. После чего можно самому заняться сбором Адама. В момент сбора нам предстоит охранять малютку от нападков злыдней. И тут, как нельзя кстати, пригодятся различные ловушки и хакерские навыки. После успешного сбора перед игроком встает очередная дилема: спасти или уничтожить. Спасение хоть и не такое прибыльное дело, зато может дорого окупиться в будущем. В то же время плазмиды стоят не дешево.


Bioshock 2: Время улучшать стволы!

После рейда за Адамом стоит ожидать визита Большой Сестрички — повзрослевшая сборщица, очень агрессивный и по-настоящему опасный противник.


Bioshock 2: Камера! Мотор!

Если в оригинальной игре в одной из миссий нам выпадала возможность стать Папочкой и своими глазами увидеть процесс сбора живительного вещества, попутно отгоняя взбесившихся мутантов. То в BioShock 2 это превратилось в рутину. Первые пару раз это выглядит достаточно занятно, то в последствии этот процесс просто утомляет.


Bioshock 2: Дистанционный взлом

Еще одно нововведение — мультиплеер. Прикрученный скорее для галочки. За разработку сетевых забав ответ держали аж две студии Digital Extremes и Arkane Studios. В качестве полей сражений выбраны все те же знакомые декорации. На этот раз все события развиваются во время гражданской войны. Ставшая классической система опыта и вознаграждений позволяет открывать новые перки и возможности с ростом опыта игрока. Однако многочисленные ошибки и баги, не дают в полной мере насладиться процессом. Да и режимы особой оригинальностью не блещут.


Bioshock 2: Создаем новые комбинации из тоников и плазмидов

BioShock 2 несмотря на звание сиквел, больше хочется назвать добротным адд-оном. Если к визуальному ряду претензий практически не возникает, то сюжетная составляющая выглядит довольно вяло и уныло по сравнению с оригиналом. Оно и не удивительно, игру создавали, не основываясь на новых идеях, а скрупулезно при помощи кальки перенося старые задумки на новый лад. Выглядит это все хоть и довольно привлекательно, но отдает душком и вторичностью. Выше головы прыгнуть не получилось.

Советы в прохождении Bioshock 2:

  • Внимательно осматривайте каждый закуток. Всегда можно найти полезные тоники в неожиданных местах.
  • Прежде чем начать сбор Адама расставьте все необходимые ловушки.
  • Не забывайте изучать мутантов при помощи видеокамеры — это позволит наносить им больший урон.

Прохождение Bioshock 2

После просмотра суицидального вступительного ролика вы очнетесь в луже воды и будете готовы притупить к своим похождением по городу "Восторг". Немного пройдя вперед и поднявшись по лестнице, придется впервые применить свой бур на зарослях кораллов, дабы освободить от них дверной проем. Проползя под рухнувшей колонной, ваш герой окажется в большом зале, где впервые увидит создание Big sister (Большая сестра), которое стремглав скроется с его глаз. Собрав, разбросанные по залу полезные в хозяйстве предметы (топливо для бура и еду), идем в дверь, за которой скрылась Большая сестра. Тут же вы станете свидетелем небольшой перестрелки, в которой один из ее участников падет смертью храбрых, а второго нужно будут просверлить своей дрелью. Здесь же можно подобрать "Eve Dispenser", необходимый для использования плазмидов в дальнейшем. Немного далее вашего героя посетит короткое видение, а неподалеку от этого места находится торговый автомат, в котором можно разжиться своим первым плазмидом в игре. Он даст вам способность испускать электро-разряды из руки. Немного погодя появится первая возможность увидеть знаменитую Little sister, которою, впрочем, сразу же украдет ее большая родственница. Делать нечего, придется отправляться в погоню (для этого нужно применить свои электрические способности на замке заклинившей двери). Вернувшись в большой зал, необходимо активировать искрящийся генератор при помощи молний, а затем пройти в ранее недоступную дверь, из-под которой течет вода. Разделавшись там с двумя супостатами, вы вскоре подберете новое оружие — паровое ружьишко, стреляющие заклепками. Его сразу же можно будет применить и подобрать патроны в соседней комнате. Не успеете вы обрадоваться своей новой находке, как столкнетесь в следующем зале с той самой Большой сестрой. На этот раз придется с ней сразиться. Поняв, что побороть вас не выйдет она снова даст деру, так что бросайтесь за ней в погоню. Скоро это мероприятие приведет к тому, что злодейка разобьет стекло и вы окажетесь под водой. Бесстрашно идите по морскому дну пока не увидите панораму города "Восторг". Теперь спрыгивайте вниз и проходите в дверь, над которой красуется вывеска "Atlantic Express". Откачайте воду из шлюза и заходите внутрь.

Atlantic Express

Пробравшись в комнатку, расположенную справа, вы станете обладателем приспособления, с помощью которого сможете на расстоянии взламывать электронные замки. Выстрелите из него через смотровое окно по искрящийся панели и откройте дверь, фиксируя стрелку в зеленой зоне. Попав в зал с локомотивом, можете поправить свое здоровье с помощью лечебного автомата, после чего направляйтесь в операторскую рубку, минуя закрытые ворота. Дернув там за рубильник, вы окажетесь в западне, так как ее двери закроются, а внутрь полетят коктейли Молотова. Скоро пол прогорит, и вы провалитесь вниз. Вылезайте из воды по лестнице и сокрушите очередную партию противников. Чуть дальше вас ждет приятный сюрприз в виде обретения главным героем способности к телекинезу. Используйте его на вражеских недобитках, забросав их сверху газовыми баллонами. Внизу, прямо у вас перед носом захлопнется дверь, но вы сможете ее открыть, если зайдете в соседнюю комнатушку и с помощью телекинеза вытащите трубу из подъемного механизма. Если нужно, прикупите себе амуницию в ближайшем автомате и приготовьтесь к битве, поджидающей вас за ближайшей дверью. Кстати, не забудьте расстрелять в той комнате и камеры слежения, иначе вам придется иметь дело и летающими мини-турелями. Теперь заходите в лифт и поднимайтесь наверх. По дороге в зал ожидания и откройте створку на окошке и станьте свидетелем коротенького ролика. Распарившись со всеми недоброжелателями, проходите на перрон и заходите в поезд. Трогайтесь вперед к новой игровой локации.

Ryan Amusements

Выходите из поезда и поднимайтесь вверх по лестнице. Там вам на пути встретятся автоматы по продаже амуниции и агрейду оружия. Неподалеку от этого места дистанционно взламываем дверь и забираем в ранее недоступной комнате билет (увы, не на футбол). Вернувшись к месту стоянки поезда и разбросав там партию полоумных ученых, необходимо применить билет на контрольном устройстве, находящимся рядом с закрытой дверью. После этого действия, сим-сим откроется и можно будет пройти дальше. Вы окажитесь в зале мемориального музея, усеянного многочисленными диарамами. Игнорируйте пока двери с громкой вывеской "Future arena". Если хотите, то можете зайти в помещение напротив и пособирать там многочисленные полезности. Справившись с этим, направляйтесь в противоположный конец основного зала к секции под названием "Eldorado". Получив там задание найти Маленькую сестру и отбить ее от Большого папаши, приступайте к его выполнению. Пройдя немного вперед, вы обнаружите в одном из помещений эту сладкую парочку. Забирайте себе девочку, предварительно расправившись с ее телохранителем, и отправляйтесь на поиски драгоценного АДАМА. Просто следуйте в указанном ей направлении (для этого нужно зажать кнопку R) и довольно скоро вы подойдете к первому трупу, содержащему этот ресурс. В то время как ваша юная спутница будет добывать АДАМ, вам придется отбивать многочисленные атаки наседающих противников. Совладав с этой задачей, аналогичным образом идите на поиски второго трупа. По дороге к нему вы станете обладателем трехствольного мини-гана, который сможете испытать на набежавших супостатах. Немного дальше на вас обрушится часть декорации, так что будьте начеку. Высосав АДАМ из второго тела, одолев кучку дегенератов, вы сможете отправить девочку через ближайший портал и получить в награду часть добычи. Впрочем, можно так и не заморачиваться, а самым варварским способом "изъять" у нее все запасы ресурса. Учтите, однако, что в зависимости от принимаемых вами решений по ходу игры будет зависеть финальная концовка повествования. Теперь пробивайтесь с боями к основному музейному залу, попутно усовершенствовав одно из своих орудий в очередном автомате. Добравшись до цели, зайдите в уже названный ранее "Future arena". Там, помимо парочки психов вас встретит и пулеметная турель, поэтому не зевайте. Доберитесь до автомата торгующего плазмидами и приобретите там способность к пирокинезу. Теперь возвращайтесь в основной зал и сразитесь с Большой сестрой. Одолеть ее будет довольно непросто, так как она значительно маневреннее главного героя. Разделавшись с ней, идите к месту стоянки поезда, где с помощью пламени растопите лед, мешавший открыться воротам на пути следования состава. Идите в рубку управления и активируйте линию с помощью рубильника. После небольшой заминки можно будет зайти в локомотив и двинуться навстречу новому уровню.

Pauper’s Drop

Прибыв на станцию, вы станете свидетелем сценки, в которой доселе невиданное чудо-юдо расправится с одним из ваших старых "друзей". Выходите из состава и, взломав дверь, идите вперед. Миновав несколько коридоров и отправив на тот свет набежавших врагов, вы выйдите в зал, где еще раз увидите здорового бугая, "засветившегося" в начале уровня. Здесь же бродит и Большой папаша вместе с Маленькой сестрой. Можете ликвидировать здоровяка и решить участь девочки, а можно попросту проигнорировать эту компанию. На крыше же кафетерия, расположенного посередине этого зала, находится турель, поэтому будьте бдительны. Впрочем, благодаря изобилию разнообразных торговых автоматов вы легко сможете поправить свое здоровье и амуницию. Собрав все припасы, отправляйтесь в одну из дверей с вывеской "Sin Clair". Пройдя сквозь стеклянный туннель, вы увидите, как вышеупомянутый бугай создаст завал, препятствующий вашему продвижению вперед. Возвращайтесь обратно в зал с торговыми автоматами и спускайтесь в проем, расположенный рядом с автоматом по продаже плазмидов. Внизу на вас спрыгнет один из здоровяков, на которых до этого момента вы любовались только на расстоянии. Здесь же придется вступить с ним и с еще парочкой соперников помельче в открытую конфронтацию. Дальше вы пройти пока не сможете, так как нужная дверь заперта на кодовый замок. Придется снова возвращаться назад, для того чтобы в одном из помещений кафетерия обнаружить труп с клочком бумаги на которой записан нужный код. Также же здесь вы разживетесь и обрезом, который можно сразу опробовать в деле, круша нахлынувших в помещение супостатов. Открыв дверь с помощью добытого ранее кода, увернитесь от летящей сверху бочки и приготовьтесь уничтожить еще одну турель за очередной дверью. Спрыгивайте оттуда в пролом, где вы станете обладателем чудо камеры. С ее помощью можно будет выявлять уязвимые точки ваших врагов, предварительно их сфотографировав. Теперь проходите сквозь очередную дверь и минуйте еще один прозрачный коридор, расположенный за ней. В следующем помещении вы встретите нового Папашу со своей подопечной. Атаковать его или нет решать вам. Однако стоит отметить, что одновременно опекать двух девчушек вы не сможете. Поэтому сначала разберитесь с одной, а только затем принимайтесь за вторую. Оказавшись в зале с работающими поршневыми установками, расправьтесь с двумя не в меру упитанными мужланами, а затем и с очередным Папашей, который будет без спутницы. Вдоволь насобирав АДАМ, можно отправляться назад к завалу, который препятствовал вашему продвижению в самом начале уровня. Воспользуйтесь усовершенствованной дрелью, чтобы прорубить себе дорогу дальше (для этого нужно зажать клавишу Shift во время сверления). Сейчас вам предстоит восхождение по лестнице, находящейся рядом с шахтой лифта. Преодолев череду ступенек, вы окажетесь в темном коридоре, заваленным многочисленными трупами, некоторые из которых имеют неприятную способность к воскрешению. Добравшись до обрушавшегося паркетного настила, поднимайтесь по нему на следующий этаж. Далее повторите этот трюк снова, пока не окажетесь на самой верхотуре под крышей зала. Оттуда дуйте в номер 307 и, сорвав со стены плакат и нажав кнопку под ним, заходите в открывшийся потайной проход. После задушевной беседы с негритянкой возьмите со стола ключ и выходите из номера. Проникнув в другой номер на этаже, начните скоростной спуск вниз, пользуясь проломами в полу. На первом этаже нужно будет пройти сквозь расположенные прямо напротив лифта двери и уничтожить за ними пулеметную турель. За стеклянным коридором придется совладать с еще одним бугаем, а чуть позже повстречать Большого папашу с девочкой. Связываться вам с ним или нет — вопрос открытый. Только учтите, что почти сразу после возможной битвы с ним, вам предстоит бой с Большой сестрой, так что грамотно рассчитайте свои силы. Одержав победу, выходите к месту стоянки поезда и заходите в контрольную рубку, использовав там найденный ранее билет. Теперь можно с чистой совестью зайти в поезд и двинуться дальше.

Siren Alley

По дороге ваш поезд торпедируют, и вы окажетесь в открытом океане. Дверь, находящаяся поблизости окажется запертой, так что придется совершить небольшую прогулку по морскому дну. Как только доберетесь до другого входа внутрь города, то сразу же станете свидетелем сражения Большого папаши с наседающими на него врагами. Приняв решение относительно его участи и пройдя далее, вы столкнетесь с одетым во все черное человеком, чьей прыгучести позавидовали бы даже китайские акробаты. Проводив его взглядом, войдите в двери, расположенные напротив торговых автоматов (в них вы сможете прикупить новые плазмиды, если не брезговали сбором АДАМА) Там вас ожидает довольно жаркая схватка, после которой необходимо подняться вверх по лестнице и разобраться с пулеметной турелью. Рядом с ней будет дверь, закрытая на кодовый замок, так что выходите обратно в основной зал и отправляйтесь на поиски требуемой комбинации. В нем вы увидите, как очередной бугай будет ломиться в одну из дверей. Именно туда вам и нужно (любители сбора АДАМА могут отбить перед этим еще одну девчушку). Первым делом подберите там бесхозно лежащий арбалет и соберите стрелы, торчащие из трупов. Испытать свою новую игрушку можно будет уже в следующем зале, утыкав неприятелей средневековыми снарядами. Поднимайтесь наверх, сначала на второй, а оттуда и на третий этаж. Не забудьте по дороге расстрелять натянутые провода, по которым пропущен ток. Здесь на вашу голову и другие части тела обрушится новый тип противников, предпочитающих нападать откуда-нибудь с потолка, из люков или иных невзрачных мест. Зайдя в одну из комнат с проломом в полу, из которого выпрыгнет очередной вредитель, спрыгивайте вниз. Совершив это, вы окажетесь в кромешной темноте пока не дойдете до помещения сразу с двумя турелями. Лучше всего разделаться с ними, если вы обладаете плазмидом, позволяющим переманивать вражескую технику на свою сторону (в этом случае турели расстреляют друг друга). Совладав с ними, вы столкнетесь с неким Даниелом Уэллсом, который окажется чрезвычайно живучим сукиным сыном. Добив-таки его, обыщите труп, в награду за что получите необходимый код. Кстати, здесь же будет бродить еще одна сладкая парочка собирателей АДАМА, поэтому имейте это в виду. Со своей находкой проходите в основной зал, где совладав с новой волной врагов, отправляйтесь к ранее недоступной двери и примените на ней полученный код. Вот только она после этого не откроется, а лишь немного приподнимется, зато вырубится электричество и на вас посыплются орды неприятелей. После победы над ними, подача энергии восстановится и можно будет пройти через злополучную дверь. Следуйте дальше, минуя помещение, в котором находятся устройства похожие на большие электродвигатели, пока не доберетесь до небольшого зала, напоминающего собой часовню. Там вас ждет серьезный бой, как с уже знакомыми противниками, так и с тем самым прыгучим человеком в черном, которого вы видели в начале уровня. Одолев всех, выходите отсюда через дверь, расположенную справа от алтаря. Активируйте в следующей комнате рубильник, что приведет к затоплению всей локации. В темпе вальса возвращайтесь в самое начало уровня (в определенный момент вы все-таки окажетесь под водой, но не беспокойтесь об этом). Пройдя по морскому дну к той самой двери, которая была закрыта сначала, заходите в нее и откачайте воду.

Dionysus Park

Зайдя внутрь, мы узнаем, что нам требуется пройти к станции поезда. От входа поворачиваем в правую сторону и идем полутемными коридорами, не страшась светошумовых эффектов. Так мы дойдем до очередного торгового автомата и запертой решетки. Проходим в единственное доступное помещение, где нас атакует первый противник в этой локации. Отсюда идем вверх по лестнице и пробираемся через боковую комнатушку, не забыв уничтожить в ней камеру слежения, пока не доберемся до лестницы, ведущий наверх. Поднявшись, мы первым делом видим, как безмозглая особа зажаривается при столкновении с натянутыми проводами, по которым пущено напряжение. Предусмотрительно сбив эти растяжки, продвигайтесь вперед, поборов на своем пути всей противников. Отсюда идите далее в зал с неработающей детской каруселью, в котором можете прикупить новые плазмиды. Теперь ваш путь лежит через дверь с вывеской "Employees only". Совладав с тремя изуверами, вам будет необходимо пройти в дверь, находящуюся за водопадом и пересечь два стеклянных туннеля. Проделав этот трюк, вы окажетесь в помещении, где вас дожидается желанный гранатомет, а чуть поодаль и искомая станция. Там мы получим новые назидания. От нас требуют изыскать трех Маленьких сестер на этой локации. В принципе, их можно забирать в любой удобной для вас последовательности, сориентировавшись по карте, но я предложу следующий вариант. На встречу с первой сестренкой возвращаемся обратно через двойной туннель в зал с детской каруселью. Достигнув его, ныряем в дверь с вывеской "Lambs garden", пройдя через которую вы и отобьете первую малышку. Решив ее участь, приступайте к поискам второй. Для этого снова идите к карусели, а оттуда поднимайтесь по небольшой лесенке и приготовьтесь к встрече с Большой сестрой. Одолев ее пробирайтесь сквозь зал, заставленный статуями волков и заполненный спятившими учеными, к двери с надписью "J. Fisher gallery". Не забудьте, зайдя в эту комнату, ликвидировать камеру наблюдения, после чего приступайте к избиению папаши и отъему у него девочки. Наконец, чтобы отыскать последнюю Маленькую сестру, вам для начала нужно будет добраться до зала с высоким потолком и большой статуей, изображающей две женские фигуры. Затем прорывайтесь к самому южному помещению, указанному на карте, где вас будет дожидаться последняя пара "Папаша — Сестренка". Кстати, может случиться так, что пока вы будете исследовать близлежащие районы, этот дуэт сделает ноги в произвольном направлении. Не стоит этого пугаться, так как вы быстро сможете их настигнуть, руководствуясь путеводным указателем. Выполнив это задание, можно будет с чистой совестью возвращаться хорошо знакомой дорогой к месту стоянки поезда. Хотя я вам настоятельно рекомендую перед отъездом прикупить на добытый АДАМ новых способностей (это можно будет сделать в зале с каруселью), а также основательно запастись амуницией. Добравшись до поезда, с чувством выполненного долга, отправляйтесь на следующий уровень.

Fontaine Futuristics

Прибыв на станцию, пройдите немного вперед, пока не подойдете к небольшому балкончику, с которого как на ладони будут обозреваться ваши противники. Воспользуйтесь этим и изничтожьте их с выгодной позиции, а после спускайтесь вниз. Войдите в дверь и продолжайте свой спуск по железной лестнице, дабы прослушать сообщение от некоего Александра Гилберта. Увы, но информация оказалась неполной, так что теперь вам придется отправиться на поиски ее второй части. Для этого зайдите в шлюзовую камеру и запустите в не воду, после чего вы снова отправитесь в прогулку по открытому океану. Вскоре ваш герой достигнет другого входа в комплекс и окажется в просторном зале с большим глобусом посередине. Полюбоваться на это диво кроме вас пришло и большое количество местно шпаны, так что будьте готовы к теплому приему. Пополнив свои запасы после боя с помощью торговых автоматов, следуйте по лестнице на второй этаж, где около решетчатой двери нужно будет дернуть рубильник. После этого к вам припрыгает откуда-то сверху здоровенный детина с явно недружескими намерениями. Побеседовав с ним, проходите в открывшуюся дверь и получите возможность прослушать нужную запись. Рядом можно будет поживиться большим количеством полезных вещей, а также взломать сейф. Закончив грабеж, примените на двери неподалеку пароль, полученный из прослушанного сообщения, и заходите внутрь. Увы, но использовать этот же голосовой пароль на следующем электронном замке у вас не выйдет, поэтому проходите дальше, оказавшись в очередном зале с лестницей, ведущей наверх. Там же будет бродить и еще один "Слонопотам" с Маленькой сестрой. Можете этим воспользоваться, благо это помещение просто усеяно многочисленными автоматами самого разного назначения, да и оба трупа с АДАМОМ и портал находятся здесь же. Распрощавшись с девочкой, будьте готовы снова поприветствовать ее увеличенную копию, как всегда настроенную очень недружелюбно. После этого вам нужно уничтожить первый из четырех ретрансляторов, расположенный здесь же за углом. Неподалеку от этого места отыщите боковой коридорчик, в котором поднимется занавес и оттуда посыплются конфетти. Немного погодя вы окажитесь в концертном зале со стойкой с микрофоном и большим панорамным стеклом. Именно через него к вам прорвутся незваные гости во главе с одиноким Большим папашей, который и разнесет это стекло вдребезги. Воспользуйтесь этим и пройдите вперед, где можно будет разбить еще один ретранслятор. Возвращайтесь обратно в зал, в котором вы повстречали маленькую и большую сестер, после чего поднимайтесь на второй этаж. Пройдя в ближайшую дверь, вы первым делом столкнетесь с трио психов посреди зала заседаний. А вот дальше придется продвигаться осторожно, так как вода в помещении находится под напряжением, поэтому лучше перемещаться, прыгая по ящикам. Прекратить это безобразие вы сможете, взломав распределительный щит уже хорошо освоенным способом. Неподалеку вертится и камера слежения, а рядышком — третий ретранслятор. Покончив с ним, проявите бдительность. В ранее зачищенном зале для совещаний, как по волшебству появиться ракетная турель и новая партия врагов. Попав в коридор и пройдя немного вперед, вы натолкнетесь на комнатку с небольшим количеством полезных вещей, охраняемых турелью, и последний ретранслятор, находящийся рядом со статуей медведя. Будьте осторожны, ведь перед тем, как вы к нему подберетесь, вас атакует крепыш в водолазном костюме. Справившись с поставленной задачей, отправляйтесь к ранее неприступной двери, на которой теперь можно будет без проблем применить голосовой пароль. Там вы получите наставления, обязывающие вас проникнуть в лабораторию. Но, перед этим у вас есть возможность произвести здесь плановый апгрейд оружия и запастись амуницией. Не забудьте перед уходом активировать рубильник. Добравшись с боями до места назначения, вы зайдете в абсолютно темное помещение, напротив входа в которое расположен главный пульт управления. Для начала найдите, продвигаясь практически на ощупь, два выключателя, расположенных по обе стороны от пульта. Совладав с этой дилеммой, нужно будет дернуть рубильник на основном пульте. Самое время воскликнуть: "Да будет свет! ". Теперь вам дадут поручение собрать четыре образца "дикорастущего" АДАМА. Первым из них вы разживетесь тут же, отбившись затем от нападок двух водолазов. После этого спускайтесь вниз и проходите в душевые, где раздобудете второй АДАМ. Сделав это, вы снова будете атакованы группой своих поклонников. Поприветствовав их, вам нужно вернуться обратно в комнату с центральным пультом, по которой теперь ходит тандем "Папа — Сестричка". А пройдя чуть вперед, у вас создастся ощущение дежа вю, ведь вы столкнетесь с еще одной неразлучной парочкой. Кстати, рядом с ними находится и третий образец АДАМА. Сорвав его, бесстрашно спрыгивайте в пролом в полу и тщательно исследуйте здешний коридор, который насыщен изобилием полезных вещей (правда, в одной из комнат вас поджидает автоматическая турель). Добыв здесь последний АДАМ, направляйтесь к выходу из этого узкого помещения, пройдя в одну из дверей и поднявшись обратно к контрольной панели. Там вам придется активировать очередной рубильник. Уже традиционно на вас, как стервятники налетят изверги всех мастей. Ничего не поделаешь, пора бы привыкнуть. После бойни сбросьте собранные образцы, а взамен получите генетический ключ. Продвигайтесь в направлении шлюзовой камеры и с ее помощью выходите в открытый океан. Обратите свой взор через левое плечо, где вы увидите некую конструкцию, на которой и нужно применить полученный ключ. Сделав это, вы станете свидетелем, как каменная стена опуститься, дав возможность пройти в следующее помещение и воспользоваться лифтом, отправляющим вас на новый уровень.

Persephone Outer

Выйдя из кабины и миновав некое подобное приемной, предстоит преодолеть стеклянный туннель, в конце которого вас дожидаются автоматы по апгрейду оружия и продажи амуниции. Дойдя до большого зала, вы увидите в противоположной его части карантинную зону с томящейся в ней Элеонорой. Активировав рубильник, вы, сами того не подозревая, вызовите на бой сразу двух Больших сестер. Отправив их в нокаут, зайдите в изолированную камеру и просмотрите ролик, после которого очнетесь прикованным к койке с нависающей над вами Маленькой сестрой, с занесенным шприцом. После ее действий, на короткий промежуток времени, Маленькая сестра станет главным персонажем игры. Для начала забирайтесь в стоящий рядом портал и вылезайте уже за пределами больничной палаты. Спустя короткий промежуток времени повторите этот трюк еще раз и бесстрашно идите вперед по коридорам, попутно отключив рубильник, блокирующий двери. Теперь вам нужно отыскать три элемента амуниции Большой сестры. Поднявшись по лестнице, вы можете вдоволь полюбоваться на скульптуру, изображающую схватку Большого Папаши с морским чудовищем. Неподалеку на полу валяется тело содержащее АДАМ. Не упускайте такой момент и произведите его забор, а очутившись в комнате с камином, вы прикарманите костюм Большой сестры. Взяв его, отправляйтесь через проем поросший вьюном в комнату с еще одной красной статуей, где на столе валяется без присмотра шлем Большой сестры. Выбирайтесь из этой комнаты по лестнице и, прогулявшись по холлу, пройдите сквозь очередной проем поросший плюшем, где и раздобудете оружие Большой сестры. Бегите с этими находками обратно, чтобы вручить их Элеоноре. Приняв подношение, она в качестве награды за труды возьмет и вырвет моллюска из Маленькой сестры (вот и помогай после этого старшим). Зато Элеонора освободит главного героя от оков империализма и вручит ему плазмоид, позволяющий вызывать ее на подмогу в случае необходимости. После этой беседы она вас покинет, а вам же остается раскатать по залу пару-тройку противников и пройти в дверь, находящуюся на другом конце зала, чтобы отправиться на заключительный уровень игры.

Inner Persephone

Доехав на лифте до пункта назначения, выходим из кабины и совершаем пару поворотов направо пока не доберемся до просторного помещения с большим панорамным стеклом. Полюбовавшись видом, приготовьтесь к сражению с очередными недоброжелателями, поднявшись на верхний уровень к пульту управления. Здесь у вас будет возможность отовариться новыми плазмидами в стоящем рядышком автомате. Теперь заходим в ближайшую к этому торговому киоску дверь, за которой придется ловким движением руки взломать электронный дверной замок, дабы пройти дальше. Следуя сквозь стеклянный коридор, вы попадете в комнату, в которой вам нужно нажать кнопку на стене. После этого действия, по ту сторону смотрового стекла появиться очередной Большой папаша, в чьих руках находится нужный вам ключ. Как только дверь откроется, начните преследование расхитителя социалистической собственности. Миновав помещение кафетерия и кухни, отстреливаясь от назойливых посетителей общепита, ныряйте в пролом в стене, из которого вы попадете в затемненный коридор. Не забудьте по дороге расстрелять натянутые провода под током и проходите дальше мимо душевых (в них можно заняться собирательством полезностей) в зал с торговым автоматом по продаже амуниции. Поднявшись наверх, вы натолкнетесь на закрытую при помощи кодового замка дверь, за которой скрывается искомый похититель. На втором этаже находим дверной проход с вывеской "Block D". Там вас гостеприимно встретит пулеметная турель. А вот далее, просочившись сквозь стенной пролом, вы увидите цифровую комбинацию, написанную на стене. Возвращайтесь с этими знаниями к кодовому замку и откройте дверь. Объяснив любителю дайвинга, что чужое брать нехорошо, можно будет прокачать свое оружие в автомате неподалеку. После этого вставляем отобранный ключ в контрольную панель и готовимся к новой битве. Разделавшись со всеми, идите в обратном направлении, поочередно миную темный коридор, кухню с кафетерием и стеклянный туннель, пока не доберетесь до доков, где вы были в начале уровня. Отсюда нужно пробираться в сторону зоны под названием "Pediatric ward", минуя очередной подводный туннель. Добравшись до места назначения, имеет смысл позвать на подмогу Элеонору, так как здесь вам предстоит серьезная потасовка с участием самых разнообразных действующих лиц. Перед выходом из этого милого места не забудьте активировать один из переключателей. Теперь ваш путь лежит в направлении зоны "Infirmary", куда вы сможете пройти через дверь, расположенную напротив рубки управления хорошо знакомых доков. Ликвидировав настырную камеру, продвигайтесь сквозь темный коридор, периодически поглядывая в боковые комнатушки, ибо в них можно разжиться ценными вещами. Дальше вас ждет больничная палата "Ward A", заполненная безобидными свихнувшимися пациентами. Из нее двигаемся сквозь уже порядком опостылевший стеклянный туннель, а оттуда в палату "Ward B". Расстреляв на выходе из нее набежавших супостатов, заходим в отделение хирургии — "Surgery", не забыв разнести при входе камеры слежения. Пройдя через нее и попав в помещение "Auto Psy", в котором можно восполнить свои опустевшие запасы, бесстрашно прорывайтесь в большой двухэтажный зал. Там вас гостеприимно встретят, поэтому лучше позвать на помощь свою боевую подругу. Теперь вдвоем спускайтесь на первый этаж и пропустите свою напарницу в помещение изолированного бокса, где лежат Маленькие сестры. Пока она вершит там тотальный террор, вашей задачей станет возвращение в ставшие уже родными доки. Подойдя к обзорному окну, вы увидите, как ваша визави, оказавшись по ту сторону стекла, уходит под воду. Между тем, делает она это совершенно напрасно, так как на вашего одинокого героя нападут, кажется все оставшиеся в живых обитатели города. При помощи плазмоида вызывайте ее обратно и приступайте к планомерной зачистке помещения. Справившись с этим, пробивайтесь к центральной панели и дергайте на ней рубильник. В зал хлынет вода, но не затопит его целиком. Чтобы это произошло нужно расстрелять рядом с контрольным пультом трубу, светящуюся золотым сиянием (пока вы этого не сделаете, враги будут нападать бесконечно). Когда помещение полностью затопиться вам останется пробраться к лифту, дабы на нем вместе с Элеонорой подняться наверх. Только вы почувствуйте привкус долгожданной свободы, как нарветесь в туннеле на гору динамита, взорвавшегося в самый неподходящий момент. Теперь можете откинуться в кресле и наслаждаться финальным роликом игры.

Видеообзор Bioshock 2 — Sinclair Solutions Tester Pack DLC