Интеллектуальная игра для младших школьников «знайка» план-конспект занятия (2 класс) на тему. Интеллектуальная игра "Знайка–2012" Развивающая игра знайка

Тема: «Знайка»

Форма: Интеллектуальная игра

Цель: Расширение зоны активного познания младших и средних школьников, развитие творческих, организаторских способностей.

Оформление: игровое поле с обозначением столбцов, табло для счёта очков, призы.

Ход игры:

Команда, которой выпало по жребию начинать игру, выбирает, куда, и какую букву дописать на поле. Правило здесь одно: к уже имеющемуся слову добавить букву, чтобы появилось новое слово. Слова читаются как угодно, только не по диагонали. Каждый вертикальный столбец на поле - зона каких-либо вопросов: литературных, исторических, музыкальных, спортивных, математических или других.

Если команда хочет поставить букву, то ей предлагаются вопросы из той области, на столбец которой команда ставит букву. Вопросов задаётся столько, сколько букв в слове, образовавшемся после хода команды. Если получилось пятибуквенное слово, то команда должна ответить на 4 вопроса из пяти заданных. Если команда ответила правильно, то она получает по 10 очков за каждую букву в образованном слове (в данном примере - 50 очков), если же команда не отвечает, то все очки за новое слово получает противоположная команда. Следующую букву ставит команда, не получившая очков.

Восклицательные знаки на поле символизируют дополнительные призы, которые получают те, кто сможет поставить свою букву на эту клетку. Выигрывает команда, которая набрала большее количество очков.

Вопросы к игре

Литература:

1. Сказка о пользе коллективного труда. ("Репка").

2. Слепой странствующий певец - один из аэдов. (Гомер).

3. Ответ на эти вопросы. (Слово).

5. Стихотворение, которое может тягаться с романом. (Поэма).

6. Устная или письменная речь, без деления на соизмеримые отрезки, по преимуществу эпична или интеллектуальна. (Проза).

7. Соседка, боровшаяся за братскую любовь.

8. Отец "лошадиной" страны.

9. Революционер-канатоходец. (Тибул).

10. Сброшюрированные листы печатного материала. (Книга).

11. Подворотный язык. (Сленг).

12. Стихотворные созвучия, отмечающие их границы. (Рифма).

13. Лошадь для поэта. (Пегас).

14. Повторяющееся сочетание сильного и слабого места в стихотворном метре. (Стопа).

15. Твердая форма стихосложения: стих из 14 строк, образующих два четверостишия катрена и два трехстишия терцена. (Сонет).

16. Здравая часть книги. (Смысл).

17. Немецкий писатель, режиссер, (1898-1956), пьесы "Мамаша Кураж и ее дети", "Трехгрошовая опера". (Брехт).

18. Книжная закрутка. (Сюжет).

Искусство.

1. Танец на пальцах. (Балет).

2. Французский актер, снимавшийся в фильмах "Тегеран-43",

"Бассейн" и многих других. (А. Делон).

3. Ариозная кричалка. (Опера).

4. Польский композитор и пианист (1810-1849). (Шопен).

5. Простыня, за просмотр которой платят деньги. (Экран).

6. Духовой язычковый инструмент, изобретен во Франции в XVII веке. (Гобой).

7. Домовое лицо. (Фасад).

8. Российский город в Ивановской области, известный на весь мир своими росписями. (Палех).

9. Скоростной просмотр слайдов. (Фильм).

10. Австрийский композитор (1732-1809). (Гайдн).

11. То, что идет сразу после вешалки. (Театр).

12. Небольшое музыкально-поэтическое произведение. (Песня).

14. Духовой клавишный музыкальный инструмент древнего происхождения. (Орган).

15. Театральное "светило". (Софит,рампа).

16. Крупный христианский храм. (Собор).

17. Деревянная Галгофа (актерский эшафот). (Сцена).

18. Музыкальный стиль с темпом 120 ударов в минуту. (Диско).

19. Промежуток между комедией и трагедией. (Драма).

20. Ансамбль из девяти человек. (Нонет).

1. Беготня на природе. (Кросс).

2. Общее название движений лошади. (Аллюр).

3. Подколка фехтовального противника. (Выпад).

4. Резиновый плоский диск черного цвета. (Шайба).

5. Каюк, кранты, абзац. (Финиш).

6. Резкое увеличение темпа. (Рывок).

7. Растянутая авоська. (Батут).

8. Полотнище или гибкая пластина для преобразования энергии ветра. (Парус).

9. Королева мужского пола. (Ферзь).

10. Спортивные соревнования на специально подготовленных автомобилях. (Ралли).

11. Выбивание ковра с помощью лопаток. (Самбо).

12. Хоккейные пенальти. (Буллит).

13. Палка-черпалка. (Весло).

14. Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость.

15. Место для коровьего танца. (Каток).

16. Легкоатлетический снаряд для метания (0,6 - 0,8 кг). (Копье).

17. Драка на три минуты. (Раунд).

18. Лодка из цельного ствола дерева или каркас, обтянутый кожей.

19. Дюймовочка в клетке. (Пешка).

20. Спортивный переходящий приз. (Кубок).

География.

2. Черное золото. (Уголь).

3. То, что под шапкой. (Полюс).

4. Крупнейший город в восточном полушарии. (Токио).

5. Всеобщий зверинец. (Фауна).

7. Дикое место. (Запад).

8. Потомок испанских и португальских завоевателей в Латинской Америке. (Креол).

9. Пляжные залежи. (Песок).

10. Река, протекающая через восемь стран. (Дунай).

11. Корабельный крик. (Земля).

12. Жидкость, распространенная в осадочной оболочке Земли.

13. Земля под копирку. (Карта).

14. Самое большое озеро на территории СНГ. (Каспийское море)

16. Тип растительности с сомкнутым травостоем. (Степь).

17. Океанское отступление. (Отлив).

18. Точка пересечения математического горизонта. (Север).

19. Горная площадь. (Плато).

20. Населенный пункт, достигший определенной людности. (Город).

1. Цветы в небесах. (Салют).

2. Общественное явление. Продолжение политики насильственными средствами. (Война).

3. Ружейная пародия. (Обрез).

4. Представитель крупнейшего индейского народа Мексики. (Ацтек).

5. Прототип гильотины. (Топор).

6. Верхняя палата парламента в ряде современных государств.

7. Иванушка-дурачок, ставший царем. (Иван).

8. Религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей церкви. (Секта, община).

9. Отчисления в пользу президента. (Налог).

10. Нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти. Обладает высшей юридической силой. (Закон).

11. Дон-Жуан с кивером. (Гусар).

12. Второе имя египетского фараона Хуфу. (Хеопс).

13. Засланец в чужую страну. (Посол).

14. Священная книга мусульман. (Коран).

16. Корабль, с которого была открыта Америка. ("Ниньо").

17. Склад государственных бумаг. (Архив).

18. Изгнанник из рода у народа Северного Кавказа. (Абрек).

20. Дочь Зевса - спутница Артемиды или Диониса. (Нимфа).

Оформление. На заднике сцены изображены мальчик и девочка, в руках у каждого тетрадь и карандаш. Они стараются догнать убегающий от них Вопросительный знак, который уносит с собой ответы на вопросы.

На сцене. Кубы, стулья (места для участников). На кубах необходимый для игры реквизит: бумага, ручка, колокольчик.

(Звучит музыка. На сцену, приветствуя зрителей, выходит Знайка в очках и черном костюме. Он похож на профессора. Недаром его так и называют коротышки в цветочном городе.)

Знайка.

Добрый день, дорогие друзья!

Перед вами на сцене, как видите, я.

Знайкою коротышки меня зовут

За мои знания и ум,

Которые находятся вот тут!

(Показывает на голову.)

Поэтому у них не возник вопрос,

Кто будет вести интеллектуальный кросс.

Я сначала очень удивился,

А потом взял и согласился!

Ну что ж, как ведущий я вам представился,

Поэтому прошу меня встретить,

Как полагается!

(Аплодисменты зрителей.)

Знайка.

Думаю, пора игру начинать.

Время мы даром не будем терять!

Все на кросс, все на кросс! Начинаем «кросс-вопрос».

В сегодняшнем интеллектуальном кроссе принимают участие: команда «Соображалки» и команда «Умники». Болельщики, я прошу вас, поддержите аплодисментами своих участников.

(Звучит музыка. Под аплодисменты зрителей команды занимают места на сцене.)

Знайка. Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать знания и способности наших игроков.

(Музыка. Представление жюри.)

Знайка . Команда, ставшая победителем, получит приз, учрежденный... — путевки в спортивный лагерь.

(Аплодисменты.)

Знайка.

Юные интеллектуалы!

Я приглашаю вас на старт.

По ходу кросса

Будут разные вопросы.

Кто на все ответит, тот

Пусть до финиша дойдет.

Не бойтесь вопросов,

Решайте задачи.

Участники кросса,

Желаю удачи!

(Аплодисменты зрителей.)

Знайка . Итак, вперед, друзья! В руках у меня конверты с адресами. Вам необходимо за 30 секунд определить, чей адрес написан на конверте.

Конкурс «Адреса на конверте»

(Команды получают конверты и приступают к выполнению задания. Идет отсчет времени.)

Адреса на конверте:

1. Избушка на курьих ножках.

2. Дворец.

3. Цветочный город.

4. Кувшин.

5. Джунгли.

6. Болото.

7. Простоквашино.

9. Скорлупа ореха. Варианты ответов:

1. Баба-яга.

2. Принцесса, король, королева...

3. Незнайка, доктор Пилюлькин, поэт Светик...

5. Маугли, Багира, Балу...

6. Водяной.

7. Дядя Федор, Шарик, кот Матроскин...

8. Карлсон.

9. Дюймовочка.

(По истечении времени — проверка задания. Подведение итогов.)

Знайка . Уважаемые игроки! А сейчас не подкачайте, На вопросы отвечайте!

О том, что вы готовы дать ответ на вопрос, меня оповестит колокольчик, который находится у каждой команды на кубе. Условия понятны? Начали!

Конкурс «Кто сказал?»

Задание . Определить, кому из героев мультфильмов принадлежат следующие слова.

1. «Ни-че-го я не-хо-чу!» (Принцесса из м/ф «Бременские музыканты»)

2. «А вы не были на Таити?» (Попугай Кеша)

3. «Живу я как поганка, а мне летать охота». (Водяной)

4. «Мы с тобой одной крови!» (Маугли)

5. «Ну, чумадан, погоди!» (Волк из м/ф «Ну, погоди!»)

6. «Я сама была такою триста лет тому назад...» (Черепаха Тортилла)

7. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)

8. «Наш ковер— цветочная поляна...» (Бременс- кие музыканты)

9. «Это неправильный бутерброд!» (Кот Матроскин)

(Подведение итогов.)

Знайка.

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья,

Гости пели, веселились.

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз-два-три-четыре-пять,

Помоги гостей собрать!

Как видите, это задание посложнее. Перепутались слоги в словах. Так сказать, слоговые путаницы.

Соединить их вместе будет не так уж просто. Но мы с вами попробуем!

Конкурс «Путаница»

Вот вам карточки со слоговыми путаницами. За 1 минуту, распутав и сложив правильно слоги, вы узнаете, какие же звери были на дне рожденья у слона.

Карточки со слоговыми путаницами:

Ан — ло — ти — па — ди — ко — дил — ко — кро — шим — зе — пан — ко — рил — ена — мат — ге — бе — раф — ги — мур — го — ла — ле — бра — браз — жи!

Правильный ответ:

Антилопа.

Крокодил.

Дикобраз.

Шимпанзе.

(Подведение итогов.)

Знайка . Дорогие участники! Сегодня в нашем «Кроссе»

Мы, играя, проверяем,

Что умеем и что знаем!

И снова для вас есть задание. Однажды все герои сказки А. Милна «Винни-Пух и все, все, все» захотели иметь головные уборы. Нарисуйте, какой головной убор мог бы носить:

— Винни-Пух,

— Пятачок,

— ослик Иа,

(Конкурс «Головной убор». Команды выполняют задание. Знайка обращается к ребятам в зале.)

Знайка. Предлагаю вам ребята одну интересную игру. Она называется «Буква заблудилась».

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться!

Правила игры просты: исправить нелепость положения, увидеть юмор и подобрать подходящее по смыслу слово. Надеюсь, что вам будет весело и интересно!

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

Дети . Без билета!

Знайка.

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран.

Дети . Банан!

Знайка .

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»

Дети . Звери!

Знайка .

На глазах у детворы

Крысу красят маляры.

Дети . Крышу!

Знайка.

На болоте нет дорог —

Я по кошкам скок да скок.

Дети . Кочкам!

Знайка.

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

Дети. Грачей!

Знайка.

Мишка дров не напилил,

Печку кепками топил.

Дети. Щепками!

Знайка.

За игру спасибо, малыши!

Я говорю вам это от души!

(Аплодисменты.)

Знайка. Наступило время проверять, как справились с заданием наши игроки, а точнее — полюбоваться их искусством.

Знайка. Внимание, участники! Если любите, как я, стихи и сказки вы читать, то автора любого сумеете назвать. И не только автора, но и название произведения.

Приготовьте ручку и бумагу и записывайте свои ответы.

Конкурс «Угадай-ка»

Написал роман Маршак,

Как отважный Робинзон

Сел в отцепленный вагон

И поехал к лилипутам,

Но его от смерти спас

Добрый папа Карабас...

Правильные ответы:

— Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо»;

— Дж. Свифт «Путешествия Гулливера»;

— С. Маршак «Вот какой рассеянный»;

— А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

(Проверка задания. Подведение итогов.)

Знайка (обращаясь к игрокам). Вы знаете, ребята, у нас в Цветочном городе малышки-коротышки любят рисовать, петь, сочинять стихи, а я, в отличие от них, много читаю и увлекаюсь кроссвордами. Надеюсь, и вы иногда не прочь посидеть за этим занятием. Я предлагаю вам отгадать один кроссворд. Уверен, что вы легко сумеете справиться с этой задачей.

(Раздает участникам карточки с кроссвордом.)

Впишите в клеточки имена героев мультфильмов. Время на выполнение задания — 1 минута.

Кроссворд

Вопросы к кроссворду:

1. Друг крокодила Гены.

2. Он говорит: «Ребята, давайте жить дружно!»

3. Она сочиняет и поет песни.

4. Самый добрый крокодил.

5. Обидчивый попугай.

6. Он не боится, когда ему говорят: «Ну, погоди!».

Правильные ответы:

1. Чебурашка.

2. Леопольд.

3. Черепаха.

(Команды выполняют задание, а Знайка тем временем проводит игру с залом.)

Знайка (обращаясь к залу). Ребята, а вас всех я прошу по моей команде посчитать до пяти. Дети. Раз, два, три, четыре, пять... Знайка. Будем с вами мы играть! Я буду называть вам героев, а вы найдите лишнего в этом списке.

1. Кот Матроскин, дядя Федор, Серый волк.

2. Маугли , Чиполлино, Вишенка, сеньор Помидор.

3. Малыш, Карлсон, Гекльберри Финн .

4. Элли, Тотошка, Страшила, барон Мюнхгаузен .

5. Али-баба, 33 богатыря , 40 разбойников.

6. Суок, Тутти, Пеппи .

7. Незнайка, Тюбик, Красная шапочка .

Знайка . Молодцы! (обращаясь к игрокам) Ну что, ребята, готовы? Тогда смотрим и проверяем, правильно ли вы отгадали кроссворд.

(Проверка задания. Подведение итогов.)

Знайка. Вот, как и полагается в кроссе, команды дошли до финиша.

Хоть трудны пути познанья,

Они прошли все испытанья!

И сейчас время узнать, кто же стал победителем. Уважаемое жюри, вам слово!

(Подведение итогов игры. Награждение победителей.)

Знайка. Не знаю, запомнится вам эта игра или нет, но мне бы очень хотелось, чтобы она вам запомнилась. Поэтому, если не возражаете, сейчас я скажу: «До встречи!», а вы на прощание похлопайте, как это было в начале игры. И если вы это сделаете от души, то мы обязательно еще раз встретимся, и я скажу: «Всем привет!». А пока— до свидания! С вами был Знайка из Цветочного города!

(Музыка. Зрители покидают зал.)

Реквизит

1. Бумага.

2. Ручки, карандаши.

3. Колокольчики.

4. Конверты с адресами.

5. Карточки со слоговыми путаницами.

6. Карточки с кроссвордом.

Литература

Волина В. Игра— дело серьезное. СПб.: Дидактика Плюс; ООО «Зенит», 1999.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ЗНАЙКА»

Девиз конкурса: "Пускай пока малы мы ростом, хотим так много мы узнать! Быть Знайкой далеко не просто, но так приятно познавать!"


ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

ЗАДАЧИ:

1 .Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

2.Развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

З.Дать возможность учащимся реализовать творческие способности.

УЧАСТВУЮТ дети

ХОД ИГРЫ


Ведущий :

Добрый день ребята, гости и все присутствующие. Сегодня мы проводим интеллектуальную игру Знайка, в котором участвуют две команды. Приглашаются капитаны для представления своих команд «Почемучки» девиз «Хотим всё знать» и «Эрудиты», девиз «Знание-сила»)

Ведущий представляет членов жюри.

Сегодня мы проводим марафон,

Проверит наши знанья он

Как это интересно-много знать!

Всем друзьям свои уменья показать!

Мы к интересным конкурсам готовы!

Вперёд, друзья! К победам новым!


ВЕДУЩИЙ:

Первый конкурс нашей игры это «Разминка », за каждый правильный ответ 1 балл

  1. В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

5 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

  1. Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы,

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок,

Да в печи – 4 штуки.

Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги

  1. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал 3 окуней,

Рыбак Евсей –

4 карасей,

А рыбак Михаил

2 сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?

  1. 7 гусей летят над нами,

7 других – за облаками,

2 спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?

Второй конкурс пословиц. Вставить в пословицу пропущенные слова в пословицы:

(Раздаются командам конверты, в которых пословицы с пропущенными числительными, дети должны вставить их и прочесть)

За всех, и все за одного.

Не имей.......... рублей, а имей.................. друзей.

Раз примерь, а................. раз отрежь.

За........... зайцами погонишься, ни..................... не поймаешь.

Ум хорошо, а.................. лучше.

В поле не воин.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы команды!

Конкурс 3 « Найди все спрятавшиеся буквы»

Условия: Ребята, вы должны внимательно рассмотреть плакат (1 – ряд- для I команды)

2ряд – для II команды) и выписать все буквы, которые там увидите на свой лист бумаги, а затем их назвать.

Следующий конкурс очень интересный,

Он для извилин в голове весьма полезный

Сумеете отгадать слова,

Узнаете сразу имена.

Конкурс 4 ЛОГИЧЕСКИЙ:

Задание № 1

Соберите из букв имя сказочного персонажа, используя все буквы, за правильный ответ 4 балла.

(Команды получают конверты с заданием. Нужно собрать имя сказочного персонажа, используя все буквы)

  1. РУСАЛОЧКА 1 .БУРАТИНО

Задание № 2 «Расколдуй слово»

Надо « расколдовать» слово, расставив буквы в алфавитном порядке.

Хоулп, смтоы, угьшл, ныбти

Задание № 3 « ПРОЧИТАЙ-КА»

Задание. Прочитайте слова. Найдите лишнее.

РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК,ОРЕВД

Задание № 4 «Анограммы»:

Атлас – салат

Банка – кабан
врата – трава

Карета – ракета
великан – валенки

адрес – среда

Задание № 5 «Составь слово из слова»:

Задание для всех участников

Вы любите игрушки?

Кто больше составит слов? (игра, рука, груша, круг, шар, уши, шкура, рагу, рак)

ЗАДАНИЕ ОТ БУКВОЕШКИ

- Угадай, что здесь написано. Допиши буквы

ВЕДУЩИЙ:

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши любимые сказки.

Итак, следующий 5 конкурс «СКАЗКИ». За каждый правильный ответ по 4 балла.

ЗАДАНИЕ № 1 «Кто быстрее».

Продолжить название сказочных предметов.

Цветик … (семицветик) Шапка … (невидимка)

Меч … (кладенец) Свет мой … (зеркальце)

Ковёр … (самолёт) Царевна … (лягушка)

Сапоги … (скороходы) Аленький … (цветочек)

Палочка … (выручалочка) Скатерть … (самобранка)

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

ЗАДАНИЕ № 2 « ОТГАДАЙ СКАЗКУ»

  • Летела стрела и попала в болото.
    А в том болоте поймал её кто-то.
    Кто, распростившись с зеленою кожею
    Сделался милой, красивой, пригожей.
    (Царевна-лягушка)
  • Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца.
    (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
  • Отворили дверь козлята
    И пропали все куда-то.
    (Волк и козлята)
  • На окошке он студился
    Взял потом и укатился
    На съедение лисе.
    (Колобок)
  • Что за чудо, что за диво
    Едут сани без коней?
    (По-Щучьему велению)
  • Заигралась сестрица.
    Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Физминутка «Самый внимательный»

Детям раздаются воздушные шары (желтые, зеленые, оранжевые, фиолетовый, голубой, красный) и объясняет правила игры.

Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком ребенок поднимает шарик вверх делает шаг вперед и машет шариком.

Готовы? Будьте внимательны.

  1. На старой кадушке
    Плясали лягушки. (
    Зеленый )

  2. Уронило солнце
    Лучик золотой. (
    желтый )
    – Ребенок должен поднять шарик.
  3. Ах красивый цветок
    Мой любимый василек.(
    голубой )
    – Ребенок должен поднять шарик.
  4. На опушке лесной
    Земляничка под листвой. (
    красный )
    – Ребенок должен поднять шарик.
  5. Ветер по морю гуляет
    И кораблик подгоняет. (
    голубой )
    – Ребенок должен поднять шарик.
  6. А на небе расцвела
    Радуга – дуга. (все шары)
    – Все дети должны поднять шарики.

ВЕДУЩИЙ:

Конкурс по сказкам закончен, переходим к следующему № 6 «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ». За правильный ответ 5баллов

(Каждый из участников команд подходит к столу и достаёт себе номер вопроса из бочки, говорит номер вопроса, читает его на листочке и отвечает (один из одной команды, другой из второй команды и т.д.)Вопросы на листочках перед участниками)

  1. Назовите дерево-символ России?(Берёза)
  2. Какой зверёк, живущий в воде, строит плотины?(Бобр)
  3. Назовите цвета радуги?(Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
  4. Как зовут домовёнка из мультфильма?(Кузя)
  5. Как называется зимнее логово медведя?(Берлога)
  6. Назовите любимого зверя Фрекен Бок (кошка Матильда)
  7. Назовите прибор для определения сторон горизонта?(Компас
  8. Какое крыло без перьев?(Самолёта)
  9. Самое медленное животное?(Черепаха)
  10. Скошенная, высушенная трава?(Сено)
  11. Сколько часов в сутках?(24)
  12. Прибор для измерения температуры?(Термометр)
  13. Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых?(Молоко)
  14. День смеха?(1апреля)

ВЕДУЩИЙ:

Марафонцы вперёд идут,

Математику с собой ведут.

Без неё никак нельзя!

Слушайте задачи, друзья!

КОНКУРС № 6 « МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»

1.У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик и кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1)

  1. У деда Михея 10 овечек. Все, кроме 9 сбежали. Сколько осталось овечек?(9)
  2. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?(2)
  3. У трех братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?
  4. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
  5. На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?
  6. Над лесом летели 3 рыбки. 2 приземлились. Сколько улетело?
  7. Сколько концов у 2 палок? А у двух с половиной палок?

Звучит музыка «Капитаны»

Ведущий:

По музыкальной заставке вы поняли, что сейчас у нас конкурс капитанов. За каждый правильный ответ по 1 баллу.Капитаны подойдите ко мне. (Капитаны приглашаются к ведущему, который задаёт вопросы)

Вопросы к капитану «Эрудитов»

  1. Первый космонавт мира? (Гагарин)
  2. Колючее растение? (Кактус)
  3. Курица мужского рода?(Петух)
  4. Плод дуба?(жёлудь)

Вопросы к капитану «Почемучек»

  1. Сколько дней в неделе?(Семь)
  2. Животное с самой длинной шеей?(Жираф)
  3. Жилище Бабы Яги?(Избушка на курьих ножках)
  4. Какой страшный зверь любит малину?(Медведь)

По завершению конкурса капитаны возвращаются к командам.

Конкурс №7 «Коты»

Цель конкурса закрепить названия геометрических форм, развивать логическое мышление.

Условия: - Как-то, раз весной, собрались не обычные коты погреться на солнышке и расселись вот в таком порядке, но один кот задержался, как вы думаете какой?

Игра « Пифагор»

Эта игра называется « Пифагор»- по имени греческого учёного- математика.

Из геометрических фигур сложи фигуры по образцу.(фигуры прилагаются)

ВЕДУЩИЙ:

Наш марафон пришёл к финалу,

Вы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Не грех команды наградить.

Жюри вам слово!

Подводятся итоги и объявляются результаты интеллектуального конкурса.

Команды и группы поддержки получают маленькие призы.

Дети:

Эта игра нам силу духа придала

Намерены впредь к победам идти

И новые конкурсы все впереди!

ВЕДУЩИЙ: До новых встреч на наших марафонах!



    Играть в Изучаем Цвета Радуги надо детишкам, чтобы они понимали, что находится рядом с ними и какого это цвета. Очень важно сразу вспомнить про каждого охотника, которые всегда знает где сидит фазан. Детишки быстро учат красные, синие, зеленые, желтые, голубые, коричневые, черные


    Игра по персонажам Гуппи и Пузырьки: Плитки расскажет про одну логическую головоломку, где нужно собирать плитки. Сначала это будет сделать просто, ведь задания будут легкие и даже смешные. А потом придется серьезно напрячь мозги, чтобы пройти самые сложные уровни, зато потом зад


    Игра по персонажам Гуппи и Пузырьки: Пазл позволит юным деткам попробовать решить математические и логически задачки. Сначала это будут простые пазлы, где нужно будет собрать всё вместе, а потом уже действительно тяжелые задания, где надо проявить все чудеса сообразительности и с


    Кошки в Любви Сегодня вам нужно будет очень постараться, чтобы помочь влюбленным котикам быть вместе. Все вы очень хорошо знаете, что когда наступает весна, то все коты как будто сходят с ума. В игре «Кошки в Любви» вы сможете наблюдать очень трогательную историю, в кот


    Мама Кошка Все мы любим маленьких котят, но никогда не задумываемся, как тяжело маме кошке за ними ухаживать. В этой чудесной игре мама кошка будет ухаживать за своим котенком, чтобы он были красивым и здоровым. Мама кошка очень любит своих котят и всегда все старается уделять вн


    Играть в Звёздные Войны: Собери Робота интересно будет те, кто хочет когда-нибудь стать настоящим конструктором. Вы тут обучитесь создавать героев из небольшого количества деталей. Потом вам будут добавлять комплекты, чтобы можно было делать уникальных персонажей, которых никогда

“Железо ржавеет, не находя себе применения,
стоячая вода либо гниет, либо замерзает от холода,
а ум человека, не находя применения, чахнет”.
(Леонардо да Винчи)

Игра – важнейший вид деятельности, в которой происходит формирование личности ребенка, его морально-волевых качеств, реализуется потребность воздействовать на мир.

Для детей дошкольного возраста игровые умения и навыки приобретают исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них серьезная форма воспитания.

Любые игры только тогда дают результаты, когда малыши играют с удовольствием. Так же и творчество – это всегда интерес, увлечение и даже страсть. Вот этот интерес к развивающим играм, интеллектуальному напряжению, какого они обязательно требуют, и надо развивать у детей. Именно развивать, так, как сам он ниоткуда не появляется; и если иногда говорят: “Он сам интересуется”, то только потому, что не знают, откуда интерес появился, кто принес его “семя” и удобрил почву для роста.

Первое условие успеха – улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность нас, взрослых, в прогрессе малыша, росте его сил. При этом, конечно, нельзя забывать что перехваливание – похвала не по заслугам – может и навредить, особенно в старшем возрасте. Всегда нужно уметь показывать ребенку как бы резерв его возможностей, что можно делать еще лучше.

Это возбуждает у ребенка желание сделать как можно лучше, стремление к постоянному совершенствованию – очень важное условие в творческой деятельности. Творчество развивается и творческие силы крепнут только там, где есть свобода их проявления. Но это вовсе не означает, что надо просто ждать, когда у ребенка появится желание играть. Надо организовать его желание, пробудить его, создать условия для его возникновения. Но при этом надо всегда помнить, что не следует доводить занятия играми до перенасыщения, до того, что малышу не хочется играть. Как только промелькнет первый признак потери интереса к игре, необходимо ее заканчивать. Игру можно продолжить завтра и тогда у ребенка будет приятная перспектива – завтрашняя радость.

Интеллектуальные игры – игры творческие. Все задания дети должны делать самостоятельно. Мы, взрослые, должны набраться терпения и не подсказывать ни словом, ни вздохом, ни жестом, ни взглядом. Мы должны дать ребенку подумать, отыскать свои ошибки. Поднимаясь постепенно и справляясь со все более и более трудными заданиями, ребенок развивает свои творческие способности.

Если ребенок не справляется с заданием, значит, Вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более легких заданий.

Для самых маленьких (1,5–3 года) можно оживлять игру сказкой или рассказом, фигурами, пока ребенка не начнет увлекать сам процесс преодоления трудностей в решении задач, достижения желанной цели.

Развивать творческие, интеллектуальные способности надо начинать как можно раньше. Первые годы жизни– самое благодатное время, когда мы, взрослые, даем самые богатые плоды, плоды, которые останутся на всю жизнь и которые при всем желании нельзя столь успешно вырастить позже.

Интеллектуальный Конкурс “Знай-ка” – 2012.

Блиц-вопрос.

1-я команда.

  1. Кто пишет музыку? (Композитор.)
  2. В какой сказке один из персонажей был с голубыми волосами? (Приключение Буратино.)
  3. Загадка. “Один говорит, двое смотрят, двое слушают”. (Язык, глаза, уши.)

2-я команда.

  1. Назови профессию человека, который руководит оркестром? (Дирижер.)
  2. В какой сказке, у персонажа вместо головы была луковка? (Приключение Чиполлино.)
  3. Загадка.
    “Одежда белая, а ножки
    Обуты в красные сапожки.
    Из моды выйдут – вот беда!
    Ему ж не снять их никогда”.

3-я команда.

  1. Кто пишет пейзажи? (Художник пейзажист.)
  2. В какой сказке лисички баловались спичками? (“Путаница”.)
  3. Загадка.
    “Есть спина, а не лежит
    Четыре ноги, а не ходит,
    Но всегда стоит
    И всем сидеть велит” (стол).

4-я команда.

  1. Кто сочиняет стихи? (Поэт.)
  2. Из какой сказки эти строки? “А за ними блюдца, блюдца дзынь ля-ля и танцуют и смеются дзынь ля-ля, дзынь ля-ля”. (“Федорино горе”.)
  3. Загадка.
    “На ноге стоит одной
    Крутит-вертит головой.
    Нам показывает страны,
    Реки, горы, океаны”.

Оценка. За каждый правильный ответ – 1 балл. Всего 3 балла.

Задание № 1 “Дети на прогулке”.

Дидактическая задача. Учить детей создавать в воображении образы на основе схематических изображений предметов.

Материал. Несколько картинок такой величины, чтобы они были хорошо видны всей команде. На картинке изображен ребенок(мальчик или девочка), в руке которого недорисованный предмет.

Руководство. Ведущий показывает детям одну из картинок и говорит, что на картинке нарисовано, например мальчик. Мальчик идет на прогулку, но, что он несет в руке, художник не успел дорисовать. Просит детей придумать, что у мальчика в руке. Например, если на картинке изображен мальчик с палочкой, то можно сказать, что он идет на прогулку с палочкой, с шариком, с цветком и т.п.Необходимо как можно больше придумать вариантов.

Оценка. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Задание № 2 “Что это значит?”.

Взрослый произносит словосочетания. Дети определяют, можно ли так сказать, и объясняют смысл этих выражений:

Свежий ветер – прохладный;
Свежая рыба – недавно выловленная, неиспортившаяся;
Свежий хлеб – мягкий, только что испеченный;
Свежая рубашка – чистая, выглаженная, выстиранная;
Свежая газета – новая, только что купленная;
Свежая голова – отдохнувшая;
Глухая ночь – тихая, безлюдная, темная;
Глухой шум поезда – отдаленный, неслышный, приглушенный.

Оценка. На каждую команду по два словосочетания. За правильное объяснение по 5 баллов.

Музыкальная пауза.

Задание № 3 “Космическое путешествие”.

Образовательные задачи: развитие фонематического слуха, закрепление знания букв.

Материал: карандаши, карточки на каждого ребенка, расчерченные на 6 клеток.

Руководство: Ведущий предлагает детям отправится в путешествие, но чтобы узнать в какое им необходимо узнать ключевое слово. Слово они будут угадывать по буквам и записывать в клеточках:

1 2 3 4 5 6
к о с м о с

В “третьей” клетке запишем букву, которая в слове “сон” стоит на первом месте.

В “шестой” клетке запишем букву, которая стоит в слове “усы” на втором месте.

В “первой” клеточке запишем букву, которая в слове “мак” стоит на последнем месте.

В четвертой клетке запишем букву, которая стоит на последнем месте в слове “костюм”.

Во “второй” клетке запишем букву, которая стоит на третьем месте в слове “крот”.

Выполнив это задание, дети читают ключевое слово “космос”.

Оценка. Каждая карточка оценивается отдельно. За правильно выполненное задание дается по 2 балла. (общий итог – за правильное выполнение командой задания дается 12 баллов).

Задание № 4 “Звездолет”.

Материал. Карточки на каждого ребенка. (см. Приложение 2 )

Отправимся в космос на звездолете. Конструктор решил нам помочь построить звездолет, но кто-то ему помешал и перепутал чертежи. Нам необходимо разобраться, что нужно делать сначала, а что потом. Поможем ему разобраться с чертежами.

Детям предлагается 6 рисунков – схем. Дети должны выстроить их в нужной последовательности, прикрепив к каждому рисунку порядковый номер.