Игры в стиле инсайд. Игры похожие на лимбо. Серия Resident Evil

Все мы еще с детства любим платформеры — почти каждый был знаком с Супер Марио. Впрочем, речь пойдет про игры похожие на Лимбо. Этот мрачный и необычный проект также не прошел мимо и захватил внимание многих игроков. Естественно, когда заканчивается это путешествие начинаешь искать что-то похожее по геймплею и стилистике.

Black The Fall. Вам предстоит взять под контроль старого токаря и маленького робота, чтобы помочь им сбежать. Игра показывает альтернативную историю, в которой коммунистический режим не рухнул и продолжил свое существование в уже более жесткой форме.

Системные требования Black The Fall:

  • Система - Windows 7 и выше;
  • Видеокарта - NVIDIA GT 730, AMD Radeon HD 7500;
  • Место на диске - 4 гигабайта.

Little Nightmares. Крайне необычный платформер с угнетающей атмосферой, который дает вам под управление маленькую девочку в желтом дождевике. Девочке предстоит выбраться из глубин жуткого корабля называемого Чревом, в закоулках которого живут кошмарные существа.

Системные требования Little Nightmares:

  • Система - Windows 7 и выше;
  • Процессор - Intel CPU Core i3;
  • Оперативная память - 4 гигабайта;
  • Видеокарта - Nvidia GTX 460;
  • Место на диске - 10 гигабайт.

INSIDE . Данная игра расскажет вам историю мальчика пытающегося остановить порабощение мира злыми силами через эксперименты с телами людей. Вам предстоит решать самые различные головоломки, причем, если делать это медленно, то вполне можно погибнуть.

Системные требования INSIDE:

  • Система - Windows 7 и выше;
  • Процессор - Intel Core 2 Quad Q6600 2.4 ГГц, AMD FX 8120 3.1 ГГц;
  • Оперативная память - 4 гигабайта;
  • Видеокарта - GeForce 250 GTS, AMD Radeon HD6570;
  • Место на диске - 3 гигабайта.

Braid. В центре внимания игры находится история некого Тима, которому предстоит спасти принцессу из лап чудовища. Довольно яркий представитель платформеров, который сочетает в себе все элементы присущие жанру, плюс предлагает управлять временем, перематывая его назад.

Системные требования Braid:

  • Система - Windows XP и выше;
  • Процессор - Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц;
  • Оперативная память - 1 гигабайт;
  • Видеокарта - со 128 Мб памяти;
  • Место на диске - 140 мегабайт.

Monochroma. Довольно кинематографичная игра, которая поведает об отрезке альтернативной истории 1950 года. Маленький мальчик и его брат проживают в безымянном городе, которым заправляет корпорация выпускающая роботов. В какой-то момент вы узнаете страшный секрет корпорации и отправляетесь в опасное путешествие, чтобы помешать уничтожению города.

Системные требования Monochroma:

  • Система - Windows XP и выше;
  • Процессор - Core 2 Duo 2.0 ГГц;
  • Оперативная память - 2 гигабайта;
  • Видеокарта - 512 Мб;
  • Место на диске - 4 гигабайта.

На данный момент это топ 5 лучших игр похожих на Limbo представителей своего жанра — каждый из может удивить своими особенностями геймплея, атмосферой, музыкальным сопровождением или историей.

Inside - вторая работа небольшой студии Playdead - во многом похожа на Limbo. Они обе являются скролерами, оба начинены головоломками и стрибковими фрагментами, обе любят в гнетущей атмосфере, которая уподобляет эти игры до интерактивных снов, если не сказать кошмаров. Ко всему, в обоих случаях авторы любят показывать нам, как умирают дети. Вот только Inside в разы лучше и на десятки голов выше Limbo.

На грани извращенного и прекрасного
Я не курю, но во время прохождения Inside не раз вызывала желание выкурить несколько сигарет подряд. Все дело в том, с какой легкостью и равнодушием разработчики перемещают игрокам под нос гадкие, шокирующие вещи. Становится жутко даже не от увиденного насилия, тіпають гораздо спокойнее фрагменты: люди-фрикадельки сами идут в грузовики, семьи с детьми безучастно наблюдают за “контролем качества” людей с промытыми мозгами, наш мальчик впервые надевает странный шлем, а ты, игрок, понимаешь, какую ужасную вещь вы оба сейчас делаете.

Это постоянное балансирование между прекрасным и извращенным - стержень, на котором держится игра. Inside самом деле не заинтересована рассказывать вам историю, ей проще очертить мир широкими мазками, развесить несколько крючков для особо внимательных и оставить простор для толкований. Это проблема? Отнюдь. Наоборот Inside выиграет от того, что вопросов в ней гораздо больше, чем ответов. Это дополняет ее стиль и легко компенсируется игровым процесом: ага, скроллерами, следовательно надо все время двигаться вправо - это и кобыле понятно, зачем еще какие-то объяснения? Так, мы до конца игры не узнаем, что это за мальчик и почему он убегает от людей в масках. Мальчик нужен не для построения истории, его задача - идти вправо, дергать рычаги, совать коробки и повелевать “фрикадельками”. А, ну и еще вызвать сочувствие своими смертями. Нажатия на болевые точки игрока дешевым способом - это основная причина того, что игровым персонажем является ребенок, а не взрослый.


Все претензии к исполнению окончательно отпадают на уровне со звуковой лабораторией. Штука в том, что локация дает о себе знать задолго до того, как мы туда попадем. Дальше - круче: каждая мелодия стараниями разработчиков действительно ощущается мощной силой, которая шевелит все на экране, а также вливается в фоновую музыку, становясь ее основной партией до конца локации. Вишенкой на торте являются небольшие пазлики, вполне завязаны на тайминге, один из которых даст крепкого щиґля вашим ґеймерським привычкам.Финал, который мы заслужили
Итак, знаменитый последний акт, который я не устану хвалить до конца дней своих. Да, он дикий, смелый и вызывает громкое рычания в сторону монитора. Но именно в нем мы получаем в качестве управляемого персонажа с четкой мотивацией, так и вершину взаимодействия всех компонентов игры, “оживления” Inside. Пусть кому-то увиденное испортит аппетит, но это бесов туз в рукаве. Уникальный кусок в 30-40 минут - лучшее, что появилось среди игр этого года. Серьезно, уже ради этого единого куска стоит купить Inside. Впрочем, если вам жалко денег, но все же хотите увидеть, с какой стати эти потоки мармелада, посмотрите запись стрима от этой отметки.

Самые страшные ночные кошмары — это сны на стыке реальности и мистической небыли. В них вас не покидает гнетущее ощущение того, что здесь что-то не так, даже если ничего особенного вроде не происходит. Такую подсознательную тревогу достаточно тяжело внушить картинкой на экране - все-таки игры и фильмы представляют уже сформированные образы, в отличие от той же литературы, где воображение читателя может додумать какую угодно жуть.

У домов есть глаза

После успеха Limbo датчане из Playdead решили оставить жанр и структуру в следующем проекте теми же. Inside - тоже мрачный платформер-головоломка про мальчика, спасающегося от сил зла и решающего физические задачки. Даже темы здесь, на первый взгляд, поднимаются похожие.

Но это лишь внешняя оболочка. Внутри игра на Limbo совсем не похожа. Inside - путешествие куда более цельное и увлекательное, да и тяжелых мыслей после себя оставляет на порядок больше.

Отряд щебечущих цыплят на фоне грязи, дождя и трупов... В Inside даже спокойные моменты неуютны и тревожны.

Помните эпизод в «Начале», где персонаж ди Каприо рассказывал своему протеже о тонкостях создания «сцены» для искусственного сна? Люди никогда не помнят, как оказались в начале сновидения, оно просто начинается. Вот и главный герой Inside появляется буквально из ниоткуда - просто выпрыгивает из кустов в лесной чаще. Вокруг - пустынные блеклые пейзажи, заброшенные фермы, горы трупов скота. И ни одной живой души, не считая солдат, загружающих в фуры содержимое разбросанных по лесу странных капсул. Привыкайте, неуютное чувство растерянности будет давить на вас всю игру.

Вокруг охранных роботов лежат десятки людей, истерзанных ударами тока. Такова судьба всех нарушителей.

Вскоре мальчик добирается до города. Тот пустует, но по главной площади текут колонны безвольно шаркающих людей, действующих как единое целое. За их движением следят вооруженные часовые: если попасться им на глаза, герою конец. Долго теряться в догадках не приходится. Все эти люди зомбированы, и уже в самом начале игры мальчик находит устройство, с помощью которого ими можно управлять.

При этом за безвольными марионетками совершенно спокойно наблюдают обычные граждане с детьми на руках. И знаете - их безразличие пугает похлеще гигантского паука из Limbo.

Когда парнишка попадает в одну из колонн, действия марионеток нужно повторять в точности, чтобы не выбиться из общей массы.

Неуютная антиутопия Inside вообще угнетает не меньше, чем обшарпанные улицы Сити-17. Подчиненные Большого Брата не скупятся на рукоприкладство и стрельбу. «Неисправных» зомби мигом грубо утаскивают за кулисы. А внешняя разруха и запустение соседствуют с благами технического прогресса.

Мир в Inside совершенно фантасмагорический, он состоит из противоречий и отталкивающих деталей. Все здесь вызывает отторжение, но... Ведь именно от самых странных и отвратительных вещей труднее всего отвести взгляд, не правда ли?

Скотный двор

В городских декорациях мы проводим только первый час. Дальше действие переносится в совершенно другое место, где начинают происходить... странные вещи. Чтобы не портить впечатление, скажу лишь, что «совы не те, чем кажутся» и что если вы ожидали от Inside классической истории про борьбу с системой, то вас ждут сюрпризы. Омерзительные, шокирующие сюрпризы. Сюрпризы уровня финала «Кловерфилд, 10» или главного сюжетного поворота «Хижины в лесу».

Головоломки с управлением марионетками - сущая жуть. Люди в этом мире - всего лишь расходный материал. Причем в прямом смысле.

За всю игру вы не услышите и не прочитаете ни слова, но цельность и гармоничность сюжета от этого нисколько не страдают. История плавно раскрывается через события, окружение и сам геймплей, не спеша и не спотыкаясь в ритме повествования.

Провисаний не случается даже на головоломках - они просты ровно настолько, чтобы заставить вас шевелить извилинами, но не задержать дольше, чем на пару минут. Игра не разрушает магию излишне заковыристыми испытаниями, не дает игроку вынырнуть из своей тягучей неуютной атмосферы и аккуратно ведет к развязке. В Inside всегда понятно, что делать дальше и куда идти.

По части головоломок у Playdead вообще виден ощутимый прогресс. В Limbo взаимодействие с миром по большей части сводилось к нудному перетаскиванию ящиков и дерганью рычагов. На однотипных задачках игра быстро выдыхалась, и до занимательных головоломок с гравитацией многие вообще не доходили. Теперь же разработчики гораздо реже ударяются в самокопирование. Inside всю дорогу без стеснения экспериментирует с новыми механиками, и весьма успешно.

Несложные, но увлекательные головоломки с управлением зомби вызывают в памяти , только тут нет клонирующей пушки. Минут на сорок нам выдают батискаф для исследования обширной подводной локации, и тогда же начинается аттракцион « для самых маленьких». На одном из участков уровень регулярно «прочищает» мощнейшая ударная волна, и мальчику приходится рассчитывать свои действия так, чтобы успевать перебегать от укрытия к укрытию.

А в последние полчаса... Помните про шокирующие сюрпризы, да? Inside поддерживает интерес и саспенс разными, порой не самыми гуманными способами. Это один из тех редких случаев, когда чувство стресса в течение всей игры идет рука об руку с неподдельным любопытством, но при этом не изматывает, а, наоборот, подстегивает.

Ящиков и рычагов здесь, конечно, тоже много, но и они обыграны куда интереснее. К тому же построенные на старых идеях задачки распределены по игре равномерно, и излишне долго заниматься одним и тем же не приходится.

С получения батискафа начинается мучительно нервное путешествие по затопленным катакомбам.

От Limbo игра переняла и один важный, мощный, но не особо приятный художественный прием. За ошибки Inside наказывает так же жестоко и даже мерзко. Хруст и чавканье плоти быстро врезаются в память и заставляют ежиться, поэтому все действия, требующие быстрой реакции, невольно стараешься выполнять правильно хотя бы чтоб не видеть, чем чревата для героя осечка. Особенно учитывая, что играем мы все-таки за ребенка.

Затишье перед бурей - до кульминации остается минут двадцать, и сюжетная мозаика наконец начинает складываться.

* * *

Инди-игры, претендующие на смысловую глубину, часто перекашиваются в сторону подачи сюжета, упрощая геймплей до рудиментарности. Inside же удается поддерживать хрупкий баланс - это очень качественный платформер, который запоминается не только историей, атмосферой и арт-дизайном, но и непосредственно игровыми ситуациями.

Ничего нового в жанре игра не говорит, но на это можно (и на самом деле даже нужно) закрыть глаза - Inside и без того прекрасна. Это цельное произведение, а не абстрактный набор головоломок, объединенных общей идеей и стилистикой.

Продержав в ежовых рукавицах до самого конца, Inside обрывается - не на полуслове, а, скорее, на последнем слоге. Резко ослабляет хватку и оставляет пялиться в финальные титры, восстанавливая сбитое дыхание и пытаясь осознать, что, черт возьми, сейчас произошло. Однозначного ответа вы все равно не найдете, но в том и прелесть этой истории. Или ночного кошмара.

Ведь заканчиваются сны тоже внезапно.

Сюжет рассказывает о кукле Катерине, которая частенько выступала перед зрителями. Со временем кукольный дом, в котором она жила, забросили и она осталась гнить где-то в его недрах. Но Катерина несогласна с такой участью, а потому "воскресает" и идёт вершить возмездие.

Игровой процесс - физический TPS пазл. Управляем куклой Катериной и решаем головоломки. А вот это самое интересное: Сзади Катерины присобачен моток ниток, а сама героиня имеет бесконечный набор иголок. Этим набором для юной швеи предлагается пришивать вещи.

Кидаем сперва одну иглу, затем другую, жмём ПКМ и нитка натягивается. Таким образом, нужно передвигать, ронять, вытаскивать и подвешивать предметы обстановки, которых в игре очень много. На протяжении всей игры пазлы разные, что является большим плюсом.

Исследуйте мир, наполненный тёмными существами, чтобы найти своего пропавшего отца. "Tale of Maledict" - это рисованная нелинейная экшен-адвенчура с пауэр-апами, битвами с боссами и NPC"ами.

Пароль — это игра с боковой прокруткой, в которой вы сопровождаете маленького робота обслуживания в пустом космическом шаттле. Ваша миссия — добраться до аварийного челнока и ввести правильный пароль на главном компьютере. Однако корабль представляет собой запутанный тёмный лабиринт, и основной генератор не будет работать долго. Сможете ли вы пролететь через все девять этажей до того, как истечет время?

Хоррор адвенчура о мальчике который залез в заброшенный отель. Там начала происходить всякая чертовщина и инстинкт самосохранения требует немедленно покинуть это место. Кровище, призраки и баги на любой вкус.

Простенький аркадный платформер, в котором нужно постоянно подбирать различные бонусы, которые поддерживают жизненно важные шкалы, определяющие здешнее «здоровье». При подборе многих из них главный герой начинает оставлять за собой полосы красок, которые, ориентируясь на прочие полученные им в игровом процессе способности, могут менять свои свойства (направление рисовки, гравитация, цвета, толщина кисти и особенности штриховки).

Короткий и красивый платформер про маленькое существо Кинубо, который мечтает попасть на Луну. Очутившись в незнакомой деревне таких же как он существ, Кинубо пытается разговорить местное население и найти способ осуществить свою мечту.

Приятный короткий платформер про роботов с намешиванием различных элементов экшена, пазла и метроидвании.

Исследовательский пазл от первого лица, в котором все задачи решаются созданием платформ в виде треугольников. С помощью них можно ходить по стенам, направлять лазеры и забираться в хитро спрятанные места, собирая лисичек-идолов.

Игрок играет за одного из выживших которому
надо будет выжить в нескольких измерений, сразиться с многими монстрами и выбрать сторону: Добро, зло или свой путь.

Графика исправлю к августу, выложил что бы вы помогли найти минусы и плюсы в геймплей и я их мог исправить

Музыкальный раннер-платформер. Робо-пират похитил вашу девушку, догоните его и наподдайте!
Пинайте врагов или прыгайте по ним под ритм музыки. Остерегайтесь шипов и лавы!

Главный герой терпит бедствие на подводном судне. Виной тому оказывается гигантский красный осьминог, его цель - загубить как можно больше жизней путешественников, но Дайвер не так прост как кажется. Он твёрдо намерен заполучить свою субмарину обратно и ради этого готов пройти по морскому дну и погрузится в тёмные глубины пещер, пробираться сквозь густые заросли водорослей и сражаться с неведомыми доселе тварями. В ходе путешествия он увидит множество прекрасных пейзажей и обретёт верных друзей, о чём и будет красочно рассказывать детям... Если, конечно, Вы поможете ему победить.