Игра аукцион знаний. Интеллектуальная игра по математике "аукцион знаний". Уравнение какого графика

В игре участвуют 3 команды по 6 чел (9 кл, 10 кл, 11 кл). Каждая команда занимает свой стол. Устанавливается большой экран, компьютер и проектор. Вся игра сопровождается презентацией (Приложение 1 ) , применение ИКТ-технологий является обязательным, так как в противном случае игра не получится столь же красочной, зрелищной и не сможет иметь такого объемного информационного наполнения. Игру проводят два ведущих. Избирается жюри из числа преподавателей-предметников и два статисты (педагог и ученик). Игра предполагает приобретение призов: 6 яблок, 6 коробочек сока, 6 авторучек, 6 пакетов, 6 пачек жевательной резинки, 6 чупа-чупсов, 6 шоколадных медалек в виде монет, 6 ластиков, 6 шоколадок, бисквитный рулет или торт, 6 линеек, 6 кусочков мыла, 6 календариков, кукурузные палочки, 6 пакетиков кофе, 6 ученических треугольников. Для проведения игры должны быть изготовлены специальные деньги – квантики, номиналом 10 квантиков, 10 квантиков, 50 квантиков и 100 квантиков (Приложение 2 ) .

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать в стенах нашей школы интеллектуальную элиту! Мы приветствуем тех, кто своим умом, эрудицией завоевали честь представлять команду своего родного класса. Давайте сначала познакомимся. Каждая команда за 1 минуту готовит приветственное слово соперникам и через минуту называет название своей команды и приветствует соперников.

Представляем наше жюри: эксперт по математике (Ф.И.О.), эксперт по физике (Ф.И.О.), эксперт по химии (Ф.И.О.), эксперт по биологии (Ф.И.О.), эксперт по литературе (Ф.И.О.), эксперт по истории (Ф.И.О.).

Что ж, бросим жребий, какой номер достается каждой команде (разыгрываются номера команд: №1, №2, №3). Команда №1 первой начинает состязание на первом этапе. Второй этап первой начинает команда №2, третий этап – команда №3.

Первый тур нашего марафона мы называем – «Аукцион знаний». Прослушайте правила нашего аукциона. У каждой команды в наличии имеется 50 квантиков. Это начальный капитал. На аукцион выставляются задачи. Стартовая цена каждой задачи – 10 квантиков. После того, как ведущий объявит область науки, из которой будет вопрос (математика, физика, химия, биология, литература, история), команды начинают торги (кто заявит больше квантиков). Команда, заявившая максимальную цену, и получает право ответа. Если ответ правильный, то заявленная сумма выдается команде в виде квантиков, если ответ неверный, то команда теряет заявленную сумму (она изымается из капитала команды). Если команда покупает вопрос на всю сумму, имеющуюся в наличии, и ошибается, то, увы – она банкрот. Она не может в первом туре продолжить участие. Имейте ввиду, что ведущие аукциона и жюри имеют право из своих средств премировать игроков какой-либо команды один раз, а также штрафовать участников, нарушивших правила.

Итак, начинаем 1-й тур – «Аукцион знаний»

Каждый лот сопровождается слайдом презентации (Приложение 1 ) , на котором сначала вырисовывается только название области знаний, из которой будет вопрос. Сам вопрос появляется только после окончания торгов команд.

Лот №1: Вопрос из области физики. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше? (команды ведут торги).

Вопрос: когда быстрее распространяется звук: зимой или летом?

Ответ: зимой медленнее, так как холодный воздух более плотный.

Лот №2: Вопрос из области литературы. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше? (команды ведут торги)

Вопрос: Как в 18 веке официально называли молодых дворян, еще не получивших свидетельства об образовании?

Ответ: Недоросль.

Лот №3: Вопрос из области химии. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?

Вопрос: Какую роль выполняет питьевая сода, когда ее применяют от изжоги?

Ответ: она нейтрализует кислоту HCl.

Лот №4: Вопрос из области математики. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?

Вопрос: Что означает слово «геометрия»?

Ответ: ge – земля, metreo – измеряю (из двух греческих слов).

Лот №5: ВНИМАНИЕ ОПЫТ ИЗ ОБЛАСТИ ФИЗИКИ, КОТОРЫЙ НУЖНО ОБЪЯСНИТЬ!!!. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше? (Опыт демонстрируется учителем или учениками-помощниками)

Опыт: В стакан заливаем воду, закрываем бумагой и переворачиваем вверх дном. Вода не выливается. Почему? Ответ: действует атмосферное давление.

Лот №6 Вопрос из области литературы. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?

Вопрос: Какой литературный персонаж действует на страницах книги под кошачьим именем и птичьей фамилией?

Ответ: Киса Воробьянинов, «Двенадцать стульев» И. Ильф, Е Петров.

Лот №7: Вопрос из области физики. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?

Вопрос: Можно ли сварить на вершине Эвереста яйцо вкрутую?

Ответ: Нет, так как давление воздуха там меньше и вода закипит при более низкой температуре.

Лот №8: Вопрос из области химии. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?

Вопрос: Назовите газообразное вещество, без которого не могут развиваться растения?

Ответ: CO2.

Лот №9: Вопрос из области математики. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?

Вопрос: Товар на 10% подорожал, затем на 10 % подешевел. Когда цена его была ниже до подорожания или после подешевления?

Ответ: Подешевел на большее число рублей, так как 10% исчислялось от большей суммы. Значит цена ниже после подешевления.

Лот №10: Вопрос из области биологии. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?

Вопрос: Какие существа могут жить в среде, не содержащей кислорода?

Ответ: бактерии.

Лот №11: Вопрос из области литературы. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?

Вопрос: Назовите последнее слово стихотворения

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух.
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог ………

Ответ: изобретатель

Лот №12: Вопрос из области физики. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?

Вопрос: Среди птиц нет двоечников. Они хорошо усвоили урок о правильном поведении на высоковольтных линиях. Почему ток, проходящий через тело птицы, сидящей на голом проводе высоковольтной линии электропередач, не причиняет птице вреда?

Ответ: Сидящая на проводе птица соединяется параллельно к небольшому участку провода (между лапами). Сопротивление тела птицы значительно больше сопротивления этого участка. Т. к. ток течет по пути наименьшего сопротивления, то ток через птицу очень мал.

Лот №13: Вопрос из области химии. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?

Вопрос: Какой газ называется веселящим и почему он так называется?

Ответ: Закись азота, она применяется для наркоза при операции.

Лот №14: Вопрос из области русского языка. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?

В тот день осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе…

Вопрос: Какую форму имеет глагол стояла?

Предлагаемые ответы: Глагол «стояла» имеет: А - форму прошедшего времени; Б - форму настоящего времени; В - форму будущего времени; Г- неопределенную форму.

Лот №15: Вопрос из области географии. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?

Вопрос: Какое море в древности называлось янтарным?

Ответ: Балтийское море. (много янтаря)

Лот №16: Вопрос из области физики. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?

Вопрос: Какая вода раньше закипит: сырая или кипяченая?

Ответ: Сырая, т.к. в ней больше растворенного воздуха.

Лот №17: Вопрос из области математики. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?

Вопрос: Выписаны все числа от 1 до 99. Сколько раз написана цифра 5?

Ответ: 20.

Лот №18: Вопрос из области биологии. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?

Вопрос: В ящик помещен прибор, о пользе которого знал еще ПетрI. М.В. Ломоносов, первый ученый, систематически применявший его в своих научных работах, писал о нем в своем стихотворении:

Прибавив рост вещей, оно коль нам потребно,
Являет трав разбор и знание врачебно.
Коль много…нам тайностей открыл.
Невидимых частиц и тайных в теле жил.

Что это за прибор?

Ответ: Микроскоп.

Лот №19: Вопрос из области истории. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше?

Вопрос: Какой путь называют «Великим путем из варяг в греки»?

Ответ: По Днепру варяги двигались в черное море и добирались до Константинополя.

Ведущий: На этом первый тур марафона завершен. Команды сосчитайте свои квантики. Просим жюри зафиксировать и огласить капитал наших команд по итогам первого тура.

2-й тур: Спринт эрудитов

В распоряжении команд по 1 минуте, за которую команда должна правильно ответить на максимальное число вопросов как можно быстрее. За каждый правильный ответ команда получает 10 квантиков. Вопрос появляется на экране и команда сразу как можно быстрее дает ответ. Если ответа у команды нет, она говорим слово «дальше». За минуту вы должны ответить на максимальное число вопросов. Итак, команды готовы? Время!!!

  1. Отрезок, соединяющий две соседние вершины многоугольника (сторона)
  2. На что делить нельзя? (ноль)
  3. Значение произведения взаимно обратных чисел (1)
  4. Параллелограмм, у которого есть прямой угол (прямоугольник)
  5. Угол, указывающий направление (азимут)
  6. Где на земле самые длинные сутки? (везде по 24 часа)
  7. Единица измерения давления? (Паскаль)
  8. Физическая величина, измеряемая в Омах (сопротивление)
  9. «Эврика!» - воскликнул он и открыл закон. Кто он? (Архимед)
  10. Скалярной или векторной величиной является сила? (векторной)
  11. Химический элемент, недостаток которого приводит к кариесу зубов (фтор)
  12. Цвет лакмуса в кислой среде (красный)
  13. Неметалл, являющийся лесом (Бор)
  14. Оксид водорода (вода)
  15. Чего у куба и у человека ровно по дюжине (ребер)
  16. Центр управления организмом (головной мозг)
  17. Самая маленькая птица в нашей стране (королек)
  18. Сторона, лежащая в треугольнике напротив прямого угла (гипотенуза)
  19. Отрезок, соединяющий 2 не соседние вершины многоугольника (диагональ)
  20. Равенство с переменной (уравнение)
  21. Чему равна дюжина (12)
  22. Сколько вершин у куба? (8)
  23. Сколько музыкантов в квинтете? (5)
  24. Единица измерения работы и энергии (Джоуль)
  25. Автор теории относительности (А.Энштейн)
  26. Как называется хаотичное движение твердых частиц в жидкости или газе? (броуновское)
  27. Цвет метилового оранжевого в кислой среде (красный)
  28. Хобот – это нос или губа? (губа)
  29. Наружный слой клеток кожи (эпидермис)
  30. Заболевание, при котором нарушается цветоощущение (Дальтонизм0
  31. Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа на свету (фотосинтез)
  32. Самая редкая группа крови (четвертая)
  33. Сумма сторон многоугольника (периметр)
  34. Хорда, проходящая через центр окружности (диаметр)
  35. Чему приблизительно равно значение числа Пи (3,14)
  36. Геометрия, в которой изучают фигуры на плоскости (планиметрия)
  37. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя? (правильная)
  38. Равенство двух отношений (пропорция)
  39. Единица измерения мощности (Ватт)
  40. Физическая величина, измеряемая в метрах в секунду за секунду (ускорение)
  41. Ученый, открывший закон всемирного тяготения (Ньютон)
  42. Прибор для измерения давления человеку (монометр)
  43. Прибор для измерения атмосферного давления (барометр)
  44. Чему равна половина от половины? (1/4)
  45. Другое название болотного газа (Метан)
  46. Что общего у пушки с деревом? (ствол)
  47. Главная артерия кровеносной системы (аорта)
  48. Часть прямой, ограниченная двумя точками (отрезок)
  49. Постоянная величина (константа)
  50. С чего начинается натуральный ряд (с единицы)
  51. Число, обратное пяти (1/5 = 0,2)
  52. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой (радиус)
  53. Единица измерения силы электрического тока (Ампер)
  54. Газ, поддерживающий горение (кислород)
  55. Какая кислота содержится в желудочном соке? (соляная)
  56. Стороны, заключающие прямой угол в треугольнике (катеты)
  57. От чего зависит количество корней квадратного уравнения (дискриминант)
  58. Другое название независимой переменной (аргумент)
  59. Соперник «нолика» (крестик)
  60. Сколько концов у трех с половиной палок (8)
  61. Единица измерения силы (Ньютон)
  62. Что изменяется в результате совершения работы (энергия)
  63. Прибор для измерения электрического напряжения (вольтметр)
  64. Упорядоченное движение заряженных частиц (ток)
  65. Самый легкий газ (водород)
  66. Любимое лакомство аистов (лягушка)
  67. Вьют ли перелетные птицы гнезда на юге? (нет)
  68. Есть у растения и у уравнения (корень)
  69. Единица измерения веса тела (Ньютон)
  70. Линия, по которой движется тело (траектория)
  71. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности (хорда)
  72. Автор школьных математических таблиц (Брадис)
  73. Животные, спящие с открытыми глазами (змеи, рыбы)
  74. Отчего зависит громкость звука? (от частоты колебания волн)
  75. Какой вал изображен на картине Айвазовского (девятый)
  76. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
  77. Реакция между кислотой и основанием (нейтрализация)
  78. Что используют пчелы для строительства сот (воск)
  79. Сколько козлят было у многодетной козы? (семь)

Ведущий: Всем командам спасибо, предлагаем жюри подвести итоги 2 тура и начислить квантики командам.

Музыкальная пауза (музыкальный номер в исполнении учеников)

3-й тур: Своя игра

Ведущий: Каждая команда получает право выбрать одну из наук: биология, математика, физика (путем жребия). Ваша задача правильно ответить на данные вопросы. Каждый верный ответ – 50 квантиков. Жюри может начислить дополнительные квантики за полноту ответа.

Активнее обменивайте ваши знания на наши квантики.

Область биологии: Определите систематическое положение (тип, класс) родов животных и распределите их в порядке эволюционного возрастания: осьминог;тритон; нереида; м алярийный плазмодий; л емминг; аллигатор;краб;медуза;осетр;морская звезда.

Ответ:

  • Малярийный плазмодий (П/ц. Одноклеточные, Тип Споровики);
  • Медуза (Тип Кишечнополостные, Класс Сцифоидные);
  • Нереида (Тип Кольчатые черви, Класс Многощетинковые);
  • Краб (Тип Членистоногие, Класс Ракообразные);
  • Осьминог (Тип Моллюски, Класс Головоногие);
  • Морская звезда (Тип Иглокожие, Класс Морские звезды);
  • Осетр (Тип Хордовые, Класс Костные рыбы);
  • Тритон (Тип Хордовые, Класс Земноводные);
  • Аллигатор (Тип Хордовые, Класс Пресмыкающиеся);
  • Лемминг (Тип Хордовые, Класс Млекопитающие).

Область математики: Цена на билеты в театр выросла на 40%, а выручка снизилась на 16%. На сколько уменьшилось число зрителей?

Решение:

Область физики – физическая мозаика: Командам выдаются карточки, на которых написаны латинские буквы, выражающие физические величины. Составить как можно больше физических формул и записать их.

Пока команды решают вопросы 3 тура, проводится игра со зрителями.

Вопросы залу :

1) Ералаш: Строки этого стихотворения разделены на две части. Первые слова каждой строчки написаны слева, а продолжения – справа (Приложение 1 ). Слова все перепутаны. Задача составить стихотворение:

ОТВЕТ
Злой кабан Сидел на ветке Точил клыки
Пароход Томился в клетке Давал гудки
Соловей Точил клыки Сидел на ветке
Дикобраз Давал гудки Томился в клетке
Кошка Физику учила Хвостик свой ловила
Маша Хвостик свой ловила Физику учила
Буратино Шил себе штаны Поел все блины
Портной Поел все блины Шил себе штаны
Еж Накрыт к обеду был Гонялся за мышами
Чиж Усами шевелил Летал под облаками
Рак Летал под облаками Усами шевелил
Стол Гонялся за мышами Накрыт к обеду был
Чайник Прыгал во дворе Булькал на костре
Мальчик Булькал на костре Прыгал во дворе

2) Сколько цветов можно выделить в радуге? (7 цветов)

3) Назовите птицу-фрукт. (Киви)

4) У какого животного глаза вращаются на 360 градусов?

Крокодил,змея, хамелеон, черепаха (ответ: хамелеон)

5) Кто открыл закон всемирного тяготения? (Ньютон)

4-й тур: Аукцион призов

Та команда, которая угадает лот, та и получает угаданный приз.

ЛОТ №1: Символ Эдемского сада, который, надеемся, не стал причиной раздора в вашей команде. (6 яблок)

ЛОТ №2: Препятствует засыханию человека. Это витамины, необходимые для жизни. (6 коробочек сока)

ЛОТ №3: Этот предмет необходим очень популярным, звездным личностям, пребывающим в зените славы. А сегодня – особенно команде-победительнице. (6 авторучек) .

ЛОТ №4 – Для тех, у кого скопилось слишком много валюты. Предлагаем кейс для миллионов. Хватит на всю команду. (6 полиэтиленовых пакетов).

ЛОТ №5 – Источник «зимней свежести», супер-современный стоматологический инструмент. (6 пачек жевательной резинки).

ЛОТ №6 – утверждает, что молчание не только золото, но и масса сладкого удовольствия. (6 чупа-чупсов)

ЛОТ №7 – взнос спонсоров в золоте, решивших простимулировать ваши интеллектуальные способности (6 шоколадных медалек в виде монеток).

ЛОТ №8 – просто необходим тем, кому приходится иногда «заметать следы» (6 ластиков).

ЛОТ №9 – Этот лот аукциона мы назвали «Вкус победы» (6 шоколадок).

ЛОТ №10 – повод для команды встретиться в более тесной, дружеской обстановке за чашкой чая (бисквитный рулет).

ЛОТ №11 – Талисман педантичных людей, во всем обожающих точность (6 линеек).

ЛОТ №12 – кусочек жюри на память. (6 кусочков мыла)

ЛОТ №13 – Шаг в будущее. Кто желает его совершить? (6 календариков).

ЛОТ №14 - «не грусти – похрусти» (кукурузные палочки).

ЛОТ №15 - средство для снятия стресса. (6 пакетиков кофе)

ЛОТ №16 – зловещее место в Бермудах, известная фигура в любовных приключениях. (6 ученических треугольников).

Призы разыграны, награды нашли своих героев. Спасибо командам за достойную игру.

Цели и задачи:

Развитие интеллектуальных способностей младших школьников;

Воспитание духовно-нравственных качеств личности и сплочение детского коллектива.

Оборудование . Жетоны, стол для размещения жетонов, барабан с номерами команд, призы для награждения команд-победительниц.

В классе формируются несколько микрогрупп (от 3 до 6 человек в каждой). Классный руководитель объясняет условия игры, но не раскрывает содержания конкурсов. Каждая команда знакомится с дополнительной литературой, готовит номер художественной самодеятельности.

Игру ведут учитель и ведущий. В жюри можно пригласить старшеклассников, учителей или родителей.

Описание классного часа

Учитель : Добрый день, ребята. Сегодня мы постараемся определить команду, которая проявит больше находчивости, смекалки, а главное — свои знания во многих отраслях науки, которые вам пригодятся в дальнейшем, а пока вы должны показать, как читаете книги, смотрите познавательные передачи по телевизору и, конечно же, учитесь в школе.

Перед началом аукциона каждая команда получает начальный капитал — определенное количество жетонов (10-15).

Каждая команда имеет свой номер.

Ведущий разыгрывает команду, которая делает ставку на вопрос (1 или более жетонов):

1 жетон — легкий вопрос;

2 жетона — сложнее;

3 и более — самые сложные вопросы.

Ведущие выставляют против команды такое же количество жетонов и задают вопрос той сложности, на которую сделана ставка.

Команде дается 15 с на обсуждение.

При правильном ответе команда забирает все выставленные жетоны.

Если ответ неверен, жетоны забирают ведущие, а право хода переходит к следующей команде.

После правильного ответа ведущий разыгрывает следующую команду, которая будет играть.

После того как сыграли все команды, номера кладутся в барабан, и игра продолжается.

За игру команды выбирают вопросы 3—5 раз.

В конце игры команда, набравшая большее количество жетонов, получает приз.

Аукцион проходит в 4 тура по 10 мин. За временем следит жюри. После каждого тура просматриваются номера художественной самодеятельности, подготовленные каждой командой, а жюри объявляет предварительные итоги — количество жетонов, заработанных каждой командой.

Вопросы на один жетон

На что не глянет этот глаз, все на картинках передаст. (Фотоаппарат)

Не ездок, а со шпорами. Не сторож, а всех будит. (Петух)

Замолчал живой замок,

Лег у двери поперек. (Собака)

Земля, где возле Нила

Барабан жует горилла,

Где родина жирафика

Земля зовется... (Африка)

Кто молча учит? (Книга)

Это бегает по земле без ног. (Вода)

Стоит в углу Матрена,

Здоровая, ядрена,

Пасть открывает,

Что дают — глотает. (Печь)

Висит калач, а укусить нельзя. (Замок)

Длинная, а не нитка.

Зла, а не ведьма.

Черна, а не ворон. (Змея)

На усах расту я тонких,

На болотах самых топких,

И за кислым витамином

Толпы лезут по трясинам. (Клюква)

Белые мухи на поле сели. (Снег)

Топкое место со стоячей водой. (Болото)

Золотое решето черных домиков полно.

Сколько черненьких домов,

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

Новая посудина, а вся в дырках. (Решето)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

Что за звездочки сквозные на пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке. (Снежинки)

Место жительства Бармалея. (Африка)

Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце)

Неизвестно, где живет. Полетит — деревья гнет. (Ветер)

Серебряные нити сшивают землю и небо. (Дождь)

Кто первый землю пашет? (Червяк)

Вопросы на два жетона

Живут два друга, глядят в два круга. (Глаза, очки)

Что ко всякой всячине льнет? (Имя)

С зарей родился.

Чем больше рос, тем меньше становился. (День)

Кину на грядку я мою загадку.

Год пройдет — калачом взойдет. (Посев)

Что находится между «горой» и «долиной»? (Буква «И»)

Где зимуют ласточки? (В Африке)

Можно ли сфотографировать мираж? (Да)

Скажи ты мне, какой чудак

И днем и ночью носит фрак? (Пингвин)

Пришел Яшка — белая рубашка,

Где он побывает — ковры устилает. (Снег)

Бумажный почтовый голубь. (Конверт)

Сколько килограммов в центнере? (100)

Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года)

У наших ворот рассыпается горох.

Ни лопатой не сгрести, ни метлой не смести. (Звезды на небе)

Ныряет, ныряет, а хвост свой теряет. (Иголка и нитки)

Кругло, богато, около лохмато. Придет беда — потечет вода. (Глаз)

Дерево, растущее в пустынях Азии. (Саксаул)

Вещество, вырабатываемое пчелами. (Воск)

Самая маленькая птица в мире. (Колибри)

Посадили мужика в тюрьму и давали только сухой хлеб, а когда выпустили, то в углу остались косточки. От чего? (От рыбы)

Я черна, красна, бела.

И краснею возле пня.

Потому и называют

Люди ласково меня. (Земляника)

Пламенею без огня,

Снегирей спасаю.

И нередко про меня

В песнях вспоминают. (Рябина)

Перед тем, как в стену лечь,

В печь залез — бока обжечь. (Кирпич)

Вопросы на три жетона

По полу скок и по лавкам скок, сядет в угол, не ворохнется. (Веник)

Весь мир одевает, а сама нагишом. (Игла)

Осенью черно, зимой бело,

Весною зелено, летом желто. (Нива)

В новой стене, в круглом окне.

Днем стекло разбито, а за ночь вставлено. (Прорубь)

Летели галки, сели на палки.

Сели по одной — галка лишняя.

Сели по две — палка лишняя.

Сколько было галок и сколько было палок? (4 галки, 3 палки)

Не живое, а дышит,

Без рук, без ног, а в гору идет. (Тесто)

Какого призрака боятся моряки (Летучего Голландца)

Назовите четвертое измерение пространства. (Время)

Сохнет, словно после стирки,

А на ней сплошные дырки. (Сеть)

Назовите три измерения пространства. (Длина, ширина, высота)

в Брат брата гонит, а ввек не догонит. (Колеса)

Жил Кирилл, много людей кормил,

А разбился — под плетнем очутился. (Горшок)

Озеро молочное, берега калачные. (Ватрушка)

Не солнце, а светит. (Светлячок)

. «Пуп» земли. (Полюс)

Место в доме, где не принято здороваться и прощаться. (Порог)

Есть панцирь, а не черепаха,

Живет на ветке, а не птаха. (Орех)

Кто три раза в год свою одежду меняет? (Земля)

Что за чудо-клетки, где тесно мышке, но свободно слону? (Шахматная доска)

Я хожу, а он остается. (След)

На чем больше всего обручей? (На клубке)

Вопросы на четыре жетона

Темная палата, в ней живут четыре брата,

Рядом каморка, в ней живет Егорка. (Рукавицы)

Что такое ботулизм? (Отравление пищевыми продуктами)

Древний предок птиц. (Атхеоптерикс)

Какая рыба нашей местности может переходить по суше из одного водоема в другой? (Вьюн)

Кто и кому сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили»? (Лисенок Маленькому Принцу)

Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)

В Америке играют в бейсбол, а как называется похожая игра в России? (Лапта)

Какие млекопитающие несут яйца? (Страус, ехидна, утконос)

Кто был прототипом Шерлока Холмса? (Конан Дойл)

Что быстрее всего портится? (Настроение)

Самый крупный праздник в Японии. (Праздник цветения сакуры)

Восемь ног, девять копеек. (Две свиньи)

Какая ягода самая крупная? (Арбуз)

В какой стране самая холодная зима? (В России)

Из какого дерева делают спички? (Осина)

Где край света? (Там где начинается тень)

Никого она не обижает, а все ее толкают. (Дверь)

Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лед)

Денежная единица Венгрии. (Форинт)

Кто самый прожорливый хищник планеты? (Стрекоза)

Какой город состоит из планеты и дерева? (Марсель)

Безногая ящерица. (Медянка)

Большая ящерица из пяти букв. (Варан)

Винни-Пух — это свинья или кабан? (Медведь)

Год открытия Америки. (1492 г.)

Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)

Когда барбос бывает незабудкой? (Когда он стоит не за будкой)

Жюри подсчитывает жетоны и подводит предварительные итоги.

Учитель: Ну что, устали? Давайте проведем игровую паузу.

Игра-шутка «Туш»

Если в торжественный момент отсутствуют музыканты, туш может исполнить весь зал, предварительно выучив слова: «В Африке слоники живут, они до неба достают, не поднимая хоботы». (Игра проводится трижды)

Игровая ситуация аукциона «Ва-банк»

Учитель : Ребята, этот тур самый необычный. Вы, наверное, наблюдали в некоторых телевизионных играх, когда перед вопросом или заданием игроки, не зная еще вопроса, «делают ставки» наугад. Если отвечают на вопрос, «ставка» им плюсуется, если нет — вычитается. Одним словом, игроки идут ва-банк.

В этом туре и вам предстоит сделать ставки наугад.

Перед тем как я задам вопрос, вам необходимо будет «сделать ставки» по вашему желанию: предложить за ответ на вопрос несколько (или один) жетонов любой номинации.

Если за 1 мин вы ответите, вам выдаются дополнительные жетоны на ту номинацию, что вы предложили.

Если же нет или воспользуетесь подсказкой, «сделанная ставка» вычитается из общего количества жетонов вашей команды.

Приготовились... «Ва-банк»!

Какие города носят название рек? (Москва, Воронеж, Печора)

Какие цветные моря вы знаете? (Черное, Красное, Желтое, Мраморное)

Какое озеро самое глубокое? (Байкал — 1620 м)

Умеют ли слоны плавать? (Умеют, и при этом погрузившись в воду, выставляют над поверхностью хобот)

Одинаковы ли глаза у кошек днем и ночью? (Днем — зрачки маленькие, а ночью — слишком расширены)

Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замирает)

Листья каких деревьев осенью становятся красными? (Рябины, осины и клена)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (Бабочка-адмирал)

Какой зверек самый маленький? (Землеройка)

Какое вещество на нашей планете существует в трех состояниях? (Вода)

Родилась в воде, а живет на земле. (Лягушка)

Как называется месяц весенних первоцветов? (Апрель)

У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

Из какого дерева делают пианино? (Из ели)

Какое растение говорит, где оно живет? (Подорожник)

Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)

Какая ягода бывает белой, черной и красной? (Смородина)

Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)

Какая птица летает выше всех? (Орел)

Жюри подсчитывает общее количество жетонов у каждой команды и объявляет общий итог аукциона.

Учитель благодарит всех участников за азартную игру и подводит итоги, напоминая, что «аукцион шуток и загадок» это был «аукцион знаний» третьеклассников (четвероклассников). Желательно наиболее отличившихся ребят поощрить символическими подарками.

Тип урока: комплексное применение знаний и умений.

Форма урока: урок-аукцион знаний.

Цели урока:

  • систематизировать знания учащихся по естественным наукам (химия, физика, биология, математика);
  • научить быстро ориентироваться в различных ситуациях;
  • развивать познавательный интерес, доказать единство и практическую значимость учебных предметов;
  • закрепить значение законов и закономерностей в жизни человека;
  • воспитывать самостоятельность в приобретении новых знаний;
  • развивать навыки работы в коллективе и чувство ответственности.

Оборудование: песочные часы (1 мин), воздушные шары, черные ящики, подносы с химическими реактивами, три банки, три бочки (в каждой – выпрямитель, вольтметр, амперметр, реостат, ключ, лампочки, провода) набор специй, картофель, горох, листы бумаги, ручки, йод, нож, плакаты: “Знание – сила”, “Единомыслие создает дружбу”.

ХОД УРОКА

Ведущий. Ярмарки эрудитов, что это такое? В толковом словаре русского языка С. Ожегова слово “ярмарка” означает большой торг, обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно и тоже время.
Сегодня у нас главное на ярмарке – это торг и товар. Я – покупатель, а вы – купцы. Ваш товар – знание и всем хочется, чтобы они оказались добротными, не залежавшимися.
Совершая торг, я, возможно, куплю ваши знания. Продав свой товар, вы станете состоятельными людьми, у вас появится капитал, который обычно хранят в самом надежном месте – в банке. Поэтому у нас тоже будут свои ярмарочные банки (каждая команда получает стеклянную банку).
И валюта тоже – самая надежная, очень твердая, достаточно зеленая. (показывает банку с зеленым горохом)
Каждая ярмарка славится своими торговыми рядами. Вот посмотрите (показывает схему торговых рядов). Ребята, приглашаю вас активно отвечать на вопросы. Вдумайтесь в высказывание академики А. Яблокова: “Все, что вы говорите, любое ваше предположение – это этап познания”. Итак, начинаем торги.
В игре участвуют три команды.
Каждая команда представляет визитную карточку-эмблему, девиз, составленные с учетом знаний по естественным наукам. Это тоже оценивается и покупается. Оплачивается твердой валютой.

Скоморох.

Извольте же не просто созерцаньем заниматься,
А думать и разгадывать стараться.
Активное участие во встрече принимайте,
Свои знания выявляйте.

Ведущий. Дорогие болельщики! Внимательно следите за работой эрудитов. Возможно, им потребуется и ваш товар – знания. Выигравшие будут не только эрудиты, но вы, их опора, поддержка. Награда будет вручена достойным.

Каждая команда стремится ответить на большее количество вопросов за 1 мин., правильный ответ – горошина в банку команды. Не знаете, говорите: “Дальше, дальше”. За правильный ответ “валюта” в банк.

Вопросы первой команде.

  1. В огне не горит и в воде не тонет? (Лед)
  2. У кого глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка)
  3. Голубое золото? (Природный газ)
  4. Бел, как снег, в чести у всех,
    В рот попал, там и пропал? (Сахар)
  5. Химический элемент миллионер? (Углерод)
  6. Много рук, а нога одна? (Дерево)
  7. Наука о цифрах? (Математика)
  8. Какой химический элемент в виде воина изображали в XVIII веке? (Железо)
  9. Что видно, если ничего не видно? (Туман)
  10. Кто составил периодическую систему? (Менделеев Дмитрий Иванович)

Вопросы второй команде

  1. Единица измерения времени в системе СИ? (Секунда)
  2. Отношение синуса к косинусу? (Тангенс)
  3. Эта птица плавает, а летать не может? (Пеликан)
  4. Опасна ли ртуть в градусниках? (Да)
  5. Угол падения равен…? (Углу отражения)
  6. Когда Земля движется быстрее – днем или ночью? (Одинаково)
  7. Наука о веществах и их свойствах? (Химия)
  8. Тела вращения: шар, сфера…? (Цилиндр)
  9. Белок, входящий в состав крови? (Гемоглобин)
  10. Ученый, изучающий Вселенную? (Астроном)

Вопросы третьей команды

  1. Отличаются ли молекулы воды, водяного пара, льда? (Нет)
  2. Это вещество отвечает за фотосинтез? (Хлорофилл)
  3. Назначение шипованной резины? (Увеличивает трение)
  4. Сколько щупалец у кальмара? (10)
  5. Европейская столица, которую спасли гуси? (Рим)
  6. Объединение конечного числа многоугольников? (Многогранник)
  7. Какого ученого называли “университет наук”? (Ломоносов)
  8. Прибор для измерения давления больше или меньше атмосферного? (Барометр)
  9. У какого животного язык длиннее тела в 1,5 раза? (Хамелеон)
  10. Процесс соединения одинаковых молекул? (Полимеризация)
  11. Наука о явлениях природы? (Физика)

Ведущий. Игра со зрителями

Скоморох.

Того, кто сможет разгадать, как надо,
Ждет небольшая, но награда.
Чтобы тайны наук у нас здесь постичь,
Внимательным надо быть.

Загадки, вопросы.

  1. Вокруг проруби сидят белые голуби? (Рот, зубы)
  2. Из смеси каких веществ изготавливают порох? (Смесь селитры, серы, угля)
  3. Можно ли паять алюминий? (Можно только с канифолью)
  4. Какой газ выдыхаем? (Углекислый)
  5. Какая органическая кислота образуется в сливочном масле при его длительном хранении? (Масляная кислота)

Второй торговый ряд. “Черный ящик”

Ведущий. Я описываю один из предметов лежащий в черном ящике:

  • Овальной формы, имеется в каждом доме, столе, столовой, плачут взрослые и дети. (Луковица)
  • Плоско-овальной формы, прозрачный, имеется почти в каждом доме, имеется в физических и биологических лабораториях, составляет самую большую ценность в проекционной технике. (Линза)
  • Это вещество алхимики называли желчью бога Верекана. (Кусочек серы)

Все более подробные сведения, пока кто-либо из участников игры не отгадает, что находится в “черном ящике”

Скоморох. Игра со зрителями.

Ну-ка, дайте мне ответ
И узнаю я сейчас
Знаешь науки или нет,
Все откроется тотчас

Ведущий. За одну минуту карандашом ответить на слова-омонимы.

Каждой группе болельщиков раздаются листы – рисунки со словами-омонимами. Каждый правильный ответ – валюта. (Приложение №1 )

Ведущий. Вас ждет интересный торговый ряд – “Заморочки из бочки”.

Вопрос по биологии. Чтобы скрыть следы преступления, преступник сжег окровавленную одежду жертвы. Однако судебно-медицинская экспертиза на основании анализа пепла установила наличие крови на одежде. Каким образом?

Ответ: после сгорания остаются неорганические соединения. Гемоглобин крови содержит много железа, значит, на одежде была кровь.

Вопрос по химии.

– Угарный газ!,вскричал Холмс.
– Нет, нет.
– Вы слышали об эффекте “собачьей пещеры” в Италии? Там есть такая пещера – яма. Человек войдет и ходит, а собака или кролик погибают через несколько минут.
– Почему?
– Из вулканической трещины выделяется газ…

О каком газе говорится, и на каком свойстве основан этот эффект?

Ответ: углекислый газ тяжелее воздуха, остается внизу. Человеческая голова выше этой зоны. Собачья – нет. И углекислый газ не поддерживает дыхание.

Вопросы по физике.

1. Сегодня в полдень пущена ракета. Она летит куда быстрее света и долетит до цели в семь утра. Вчера.

Ответ: ракета летит на восток.

2. В 1640 г. в Италии герцог Тосканский решил устроить фонтан на террасе дворца. Денег не жалел, ему хотелось быть обладателем самого большого фонтана. Построил систему сообщающих сосудов, но вода высоко не поднялась. Почему? На какую высоту может подняться вода?

Ответ: По закону Паскаля давление атмосферы уравновешивается давлением водяного столба. Возможен подъем воды на 10,3 м без насоса.

Вопрос по математике. Объем этого тела вычисляется по формуле 4 ПR 2 , а площадь поверхности 4/3 ПR 3 . Что это за тело?

Ответ: Металлический шарик

Ведущий. Игра со зрителями

Скоморох. “Делу – время, потехечас”. С завязанными глазами выбрать предметы, относящиеся:

  • к математике: цилиндр, карандаш, треугольник, круг;
  • к физике: провода, лампочки, ключ, реостат, выпрямитель;
  • к химии: соль, сахар, вода, пробирка, колба;
  • к биологии: цветок, ножницы, муляж, картофель, горох.

Ведущий. Четвертый торговый ряд. “Собери сам”.

Скоморох.

В день у нас по семь, восемь уроков,
Обед маленький дают.
На уроках – занимают
И домашку задают.

Задание по физике. Собрать электрическую цепь, какой закон можно применить для определения силы тока в цепи.

Ответ: J = 0,2 А; Закон Ома для участка цепи

Задание по химии. Разрезать картофелину, на срез капнуть раствор йода. Почему картофелина изменила окраску?

Ответ: йод дает синее окрашивание с крахмалом картофеля.

Задание по биологии. Определите по запаху специи: лавровый лист, перец, гвоздику, корицу.

Ведущий. Пятый торговый ряд. “Самые, самые…”

Частушки от каждой команды

Скоморох.

Ах, подружки, без сомненья,
Надо физику, химию учить
Без познанья всех явлений
Невозможно нынче жить

Припев:

Химия, химия
Химия любимая.

Ведущий.

Пришла пора проститься
И мы хотим Вам пожелать
Всегда с охотой учиться
И никогда не унывать.
И перед тем, как расставаться
И расходиться по домам
Хотим мы с вами попрощаться
И пожелать хотим мы Вам
Чтобы были вы здоровы,
Чтобы всегда держали слово,
Чтобы дружбой дорожили
Чтобы весело Вы жили
И во всех делах умели
Достигать заветной цели!
Расстаемся мы сейчас
В добрый путь и добрый час!

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ЭЛЕКТРОГОРСКОЕ ОБОСОБЛЕННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

Разработка внеклассного мероприятия
«АУКЦИОН ЗНАНИЙ»

Выполнил: Скворцова Татьяна Владимировна,
преподаватель
общетехнических дисциплин,
ГБОУ СПО
Павлово-Посадский техникум

Пояснительная записка

Для развития интереса к дисциплинам необходимо создать условия, в которых учащийся чувствовал бы себя успешно и уверенно. На уроках этого состояния добиться не всегда удается, поэтому отдельные учащиеся не могут проявить себя в полной мере и у него не возникает интереса приобретать новые знания и умения.
Данные проблемы подчас позволяют решить внеклассные мероприятия в форме игры, в том числе и командной. Содержание таких мероприятий и методика их проведения дают преподавателям возможность использовать самые разнообразные методы работы. Это осуществимо еще и потому, что «игра» - как действие или процесс, знакома учащимся еще с детства. Во время игры дети погружаются в ситуации, предложенные преподавателем, на неосознанном, подсознательном уровнях. У них пропадает боязнь незнания чего-либо, смущение от неуверенности в своих силах, поскольку учащиеся сами порой не замечают, на сколько их увлекают эти мероприятия.
Именно с этой целью в рамках предметной недели спецдисциплин было запланировано внеклассное мероприятие по общетехническим дисциплинам «Аукцион знаний» для учащихся 2 и 3 курса.
Данное мероприятие включило в себя вопросы и задания по спецпредметам, охране труда и материаловедению, физике, а также интересные и занимательные конкурсы, которые призваны привлечь внимание и интерес к изучаемым предметам.
Актуальность разработки заключатся в том, что применение различных технологий, в частности игровой технологии, делают образовательный процесс более разнообразный и интересным для учащихся. Учащиеся учатся организовать собственную деятельность, работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами.

Форма проведения мероприятия: игра

Аукцион знаний
Цель мероприятия:
Формировать познавательный интерес обучающихся, развивать логику, творческое мышление.
Закреплять полученные знания.
Воспитать уважение к одногруппникам, интерес к избранной профессии. Содействовать воспитанию чувства ответственности, культуре общения, уважения к личности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
Предварительная подготовка:
работа с ведущими;
подбор членов жюри;
коррекция работы кураторов команд;
согласование видов конкурсов и заданий;
формирование команд, выбор капитанов;
создание инициативной группы;
организация работы болельщиков, обеспечение выступлений в поддержку команд;
подготовка эмблем, приветствия, домашнего задания, музыкальных конкурсов;
разработка сценария встречи;
оформление помещения, подготовка рабочего материала для членов жюри;
подготовка реквизита, проведение репетиций.
Заранее происходит разделение на команды. Даётся задание: придумать название команды, выбрать капитана. В ходе игры будут музыкальные паузы, которые заполняют болельщики команд, предварительно подготовив выступления.
В игре участвуют учащиеся 2-го и 3-го курсов по специальности «Автомеханик». Формируются 2 команды по 6 человек. Каждая команда занимает свой стол. Устанавливается большой экран, компьютер и проектор. Вся игра сопровождается презентацией. Игру проводят два ведущих. Избирается жюри из числа преподавателей-предметников и два статисты (педагог и ученик).
Игра предполагает приобретение призов для проведения аукциона призов: 6 яблок, 6 коробочек сока, 6 авторучек, 6 пакетов, 6 пачек жевательной резинки, 6 чупа-чупсов, 6 шоколадных медалек в виде монет, 6 ластиков, 6 шоколадок, бисквитный рулет или торт, 6 линеек, 6 кусочков мыла, 6 календариков, кукурузные палочки, 6 пакетиков кофе, 6 ученических треугольников. Для проведения игры должны быть изготовлены специальные деньги – квантики, номиналом 10 квантиков, 50 квантиков и 100 квантиков.

Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать в стенах нашего училища интеллектуальную элиту групп 2-го и 3-го курсов по специальности «Автомеханик»! Мы приветствуем тех, кто своим умом, эрудицией завоевали честь представлять команду своей родной группы. Давайте сначала познакомимся. Каждая команда представляет себя: название команды, девиз, приветствие соперникам.
- Представляем наше жюри: ……
Что ж, бросим жребий, какой номер достается каждой команде (разыгрываются номера команд: №1, №2). Команда №1 первой начинает состязание на первом этапе. Второй этап первой начинает команда №2.
Первый тур нашего марафона мы называем – «Аукцион знаний». Прослушайте правила нашего аукциона. У каждой команды в наличии имеется 50 квантиков. Это начальный капитал. На аукцион выставляются задачи. Стартовая цена каждой задачи – 10 квантиков. После того, как ведущий объявит область науки, из которой будет вопрос (материаловедение, физика, охрана труда, спецтехнология), команды начинают торги (кто заявит больше квантиков). Команда, заявившая максимальную цену, и получает право ответа. Если ответ правильный, то заявленная сумма выдается команде в виде квантиков, если ответ неверный, то команда теряет заявленную сумму (она изымается из капитала команды). Если команда покупает вопрос на всю сумму, имеющуюся в наличии, и ошибается, то, увы – она банкрот. Она не может в первом туре продолжить участие. Имейте в виду, что ведущие аукциона и жюри имеют право из своих средств премировать игроков какой-либо команды один раз, а также штрафовать участников, нарушивших правила.
Итак, начинаем 1-й тур – «Аукцион знаний»
Каждый лот сопровождается слайдом презентации, на котором сначала вырисовывается только название области знаний, из которой будет вопрос. Сам вопрос появляется только после окончания торгов команд.
Лот №1: Вопрос из области материаловедения. Стартовая цена – 10 квантиков. Кто больше? (команды ведут торги).
Вопрос: Процесс перехода вещества из жидкого в твёрдое состояние
А)кристаллизация, Б) нагрев, В) сжатие)
Ответ: Кристаллизация
Лот №2: Вопрос из области охраны труда. Стартовая цена – 10 квантиков. Кто больше? (команды ведут торги).
Вопрос: Какой вид ответственности включает в себя следующие виды взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу?
А) дисциплинарная б) административная в) материальная г) уголовная
Ответ: дисциплинарная.
Лот № 3 Вопрос из области истории автомобилей. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше? (команды ведут торги).
Вопрос: Первая паровая повозка, пригодная для практического применения, была построена в 1769 году французским военным инжененром Жозефом Кюньо (1715 - 1804). Для каких целей была построена эта повозка?
Ответ: Для перевозки артиллерийских снарядов
Лот № 4: Вопрос из области материаловедения. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше? (команды ведут торги).
Вопрос: Компонент припоя, безопасный для здоровья человека металл (безвреден для желудка человека, является «рубашкой» для консервных банок)
а) свинец, в) медь,
б) олово, г) цинк.
Ответ: олово
Лот № 5: Вопрос из области охраны труда: Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше? (команды ведут торги).
Вопрос: Из какой зоны выходят: мелким шагом; прыжком на одной ноге; перекатываясь? (команды ведут торги).
Ответ: Зоны шагового напряжения
Лот № 6: Вопрос из области физики. Стартовая цена – 10 квантиков. Кто больше? (команды ведут торги).
Вопрос: Среди птиц нет двоечников. Они хорошо усвоили урок о правильном поведении на высоковольтных линиях. Почему ток, проходящий через тело птицы, сидящей на голом проводе высоковольтной линии электропередач, не причиняет птице вреда?
Ответ: Сидящая на проводе птица соединяется параллельно к небольшому участку провода (между лапами). Сопротивление тела птицы значительно больше сопротивления этого участка. т. к. ток течет по пути наименьшего сопротивления, то ток через птицу очень мал.

Лот № 7: Вопрос из области физики. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше? (команды ведут торги).
Вопрос: Какая вода раньше закипит: сырая или кипяченая?
Ответ: Сырая, т.к. в ней больше растворенного воздуха.

Лот № 8: Вопрос из области устройство автомобиля. Стартовая цена – 10 квантиков Кто больше? (команды ведут торги).
Вопрос: Какой прибор системы охлаждения регулирует движение охлаждающей жидкости по малому и большому кругу обращения?
Ответ: термостат

Ведущий: На этом первый тур марафона завершен. Команды сосчитайте свои квантики. Просим жюри зафиксировать и огласить капитал наших команд по итогам первого тура.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
2-й тур: Спринт эрудитов
В распоряжении команд по 1 минуте, за которую команда должна правильно ответить на максимальное число вопросов как можно быстрее. За каждый правильный ответ команда получает 10 квантиков. Вопрос появляется на экране и команда сразу как можно быстрее дает ответ. Если ответа у команды нет, она говорим слово «дальше». За минуту вы должны ответить на максимальное число вопросов. Итак, команды готовы? Время!!!
Вопросы для первой команды:
1. Слесарные тиски – это инструмент или оборудование (оборудование).
2. На что делить нельзя? (ноль)
3. Для какой слесарной операции используют метчик (нарезание внутренней резьбы).
4. Нанесенная при разметке на заготовку линия называется … (риской)
5. Переход из жидкого металла в твердое называется (кристаллизацией)
6. Сверлильный станок – это оборудование или приспособление (оборудование).
7. Виды резьбы (наружная, внутренняя).
8. Физическая величина, измеряемая в Омах (сопротивление)
9. «Эврика!» - воскликнул он и открыл закон. Кто он? (Архимед)
10. Для какой слесарной операции используется киянка (правка).
11. Химический элемент, недостаток которого приводит к кариесу зубов (фтор)
12. Цвет лакмуса в кислой среде (красный)
13. Основная характеристика молотка (масса)
14. Соперник «нолика» (крестик)
15. Постоянная величина (константа)
16. Число, обратное пяти (1/5)
Вопросы для второй команды:
1. Крейцмейсель – это оборудование или инструмент (инструмент)
2. Чего у куба и у человека ровно по дюжине (ребер)
3. Чему равна дюжина (12)
4. Автор теории относительности (А.Энштейн)
5. Инструмент для ударных работ, состоящий из рукоятки и ударной части (молоток)
6. Заболевание, при котором нарушается цветоощущение (Дальтонизм)
7. Самая редкая группа крови (четвертая)
8. Прибор для измерения давления человеку (монометр)
9. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
10. Что используют пчелы для строительства сот (воск)
11. При выполнении разметки, какие линии наносят в первую очередь: вертикальные или горизонтальные (горизонтальные).
12. Сколько козлят было у многодетной козы? (семь)
13. Есть у растения и у уравнения (корень)
14. Оправка для гибки – это оборудование или приспособление (приспособление)
15. При повышении температуры в системе охлаждения автомобиля при работающем двигателе клапан термостата открывается или закрывается (открывается)
16. Чему приблизительно равно число «Пи». (3,14)
Ведущий: Всем командам спасибо, предлагаем жюри подвести итоги 2 тура и начислить квантики командам.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Вопросы залу:
1) Ералаш: Строки этого стихотворения разделены на две части. Первые слова каждой строчки написаны слева, а продолжения – справа. Слова все перепутаны. Задача составить стихотворение:
ОТВЕТ
Злой кабан Сидел на ветке Точил клыки
Пароход Томился в клетке Давал гудки
Соловей Точил клыки Сидел на ветке
Дикобраз Давал гудки Томился в клетке
Кошка Физику учила Хвостик свой ловила
Маша Хвостик свой ловила Физику учила
Буратино Шил себе штаны Поел все блины
Портной Поел все блины Шил себе штаны
Еж Накрыт к обеду был Гонялся за мышами
Чиж Усами шевелил Летал под облаками
Рак Летал под облаками Усами шевелил
Стол Гонялся за мышами Накрыт к обеду был
Чайник Прыгал во дворе Булькал на костре
Мальчик Булькал на костре Прыгал во дворе

2) Сколько цветов можно выделить в радуге? (7 цветов)
3) Назовите птицу-фрукт. (Киви)
4) У какого животного глаза вращаются на 360 градусов?
Крокодил, змея, хамелеон, черепаха (ответ: хамелеон)
5) Кто открыл закон всемирного тяготения? (Ньютон)
6)Какой благородный металл состоит из болотных водорослей? (Платина)
7)Назовите ученого, чья фамилия звучит также как женское украшение (Кулон)

3-й тур: Аукцион призов
Та команда, которая угадает лот, та и получает угаданный приз.
ЛОТ № 1: Символ Эдемского сада, который, надеемся, не стал причиной раздора в вашей команде. (6 яблок)
ЛОТ № 2: Препятствует засыханию человека. Это витамины, необходимые для жизни. (6 коробочек сока)
ЛОТ № 3: Этот предмет необходим очень популярным, звездным личностям, пребывающим в зените славы. А сегодня – особенно команде-победительнице. (6 авторучек).
ЛОТ № 4 – Для тех, у кого скопилось слишком много валюты. Предлагаем кейс для миллионов. Хватит на всю команду. (6 полиэтиленовых пакетов).
ЛОТ № 5 – Источник «зимней свежести», супер-современный стоматологический инструмент. (6 пачек жевательной резинки).
ЛОТ № 6 – утверждает, что молчание не только золото, но и масса сладкого удовольствия. (6 чупа-чупсов)
ЛОТ № 7 – взнос спонсоров в золоте, решивших простимулировать ваши интеллектуальные способности (6 шоколадных медалек в виде монеток).
ЛОТ № 8 – просто необходим тем, кому приходится иногда «заметать следы» (6 ластиков).
ЛОТ № 9 – Этот лот аукциона мы назвали «Вкус победы» (6 шоколадок).
ЛОТ № 10 – повод для команды встретиться в более тесной, дружеской обстановке за чашкой чая (бисквитный рулет).
ЛОТ № 11 – Талисман педантичных людей, во всем обожающих точность (6 линеек).
ЛОТ № 12 – кусочек жюри на память. (6 кусочков мыла)
ЛОТ № 13 – Шаг в будущее. Кто желает его совершить? (6 календариков).
ЛОТ № 14 - «не грусти – похрусти» (кукурузные палочки).
ЛОТ № 15 - средство для снятия стресса. (6 пакетиков кофе)
ЛОТ № 16 – зловещее место в Бермудах, известная фигура в любовных приключениях. (6 ученических треугольников).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Слово жюри: …
Призы разыграны, награды нашли своих героев. Спасибо командам за достойную игру.

Заключение

Поставленные цели достигнуты. Учащиеся с интересом отнеслись к мероприятию. Положительной стороной проведенной игры «Аукцион знаний» является культурное и профессиональное развитие учащихся, а также развитие коммуникативных навыков (как для преподавателя, так и для учащихся). Имели место некоторые недочеты: возможно лучшим вариантом было бы создание 3-х команд, чтобы все принимали участие в игре (возможно в некоторой степени повысился бы уровень состязательности). Имели место некоторые нарушения правил игры (зрители вели себя иногда активнее, чем команды, старались ответить раньше команд).
Выводы
Важнейшее значение имеет предварительная подготовка мероприятия. А также мотивация учащихся. При подготовке к играм подобного рода следует иметь «в запасе» дополнительные вопросы на случай того, что останется свободное время. Быть готовым к дополнительным вопросам, уточнениям. Мероприятия в форме игры кроме воспитания определенных качеств формируют дружеские отношения, способствуют сплочению группы.

Даниярова Сауле Ерденовна

Учитель русского языка и литературы

школы-гимназии №7

имени Гали Орманова

Интеллектуальная игра «Аукцион знаний»

Цель: создание условий для выявления детей с высокими интеллектуальными и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

В игре участвуют 2команды по 6 человек. Каждая команда занимает свой стол.

Предварительный этап создание эскизов денежных купюр, выбор лучшего эскиза, размножение денег в нужном количестве; выбор банкиров, выбор ведущего – аукциониста. В роли эксперта может выступать учитель.

Этапы игры:

    Получение ссуды в банке;

    Объявление правил игры;

    Проведение аукциона;

    Подведение итогов.

Основные правила:

Перед началом игры необходимо получить в банке первоначальный капитал 1000 тенге под проценты 30%. Это означает, что в конце игры все, взявшие кредит должны вернуть в банк 1300 тенге – 300 тенге сумма кредита. Только имея номер, команда может претендовать на лот (вопрос) . правильный ответ приносит доход команде. Есть открытый лот, т.е. зачитывается вопрос, только после этого назначается первоначальная цена и идет торг. Закрытый лот – не зачитав вопрос, ведется торг и только после торга зачитывается торг. Та команда, которая сможет вернуть сумму с процентами, является победителем игры.

Если дается правильный ответ на купленный с торгов вопрос банкиры выплачивают вознаграждение, если ответ неверен – уплаченные за вопрос деньги пропадают. В случае неверного ответа, купившая команда может продать противоположной команде за меньшую сумму (при этом они должны учитывать сумма, за которую купила противоположная команда, в случае правильного ответа идет в копилку этой команде, поэтому продающая вопрос заинтересована продать вопрос по сниженной цене) . Но если и вторая команда не смогла дать правильный ответ, то вопрос снова может быть поставлен на торг, но торг начинается с той цены, за которую был куплен вопрос. За нарушение тишины«Налоговый инспектор» может наложить штраф в размере от 100 до 300 тенге

Описание игры:

    Ведущий продает вопросы за определенную сумму- денежная единица игры. Вопросы (в дальнейшем лоты) могут быть открытыми (сначала озвучивается вопрос, а затем идет торг) и закрытыми (сначала идет торг, а после покупки лот озвучивается).

    Каждому лоту присваивается определенная цена. Вопросы на 1 этапе стоят мало, на 2 этапе больше, сложные вопросы стоят больше всего.

    Первоначальная цена каждого лота 50-100 тенге, а торговый шаг стоит 50 тенге, т. Е. торг ведется суммами кратными 50 тенге (50, 100, 150, 200,)

Называя свою цену, капитан команды должен поднять аукционный номер, который он получил перед началом игры.

4.Ведущий сначала озвучивает первоначальную цену лота, а затем с командами ведет торг о покупке этого вопроса. Если команда, к примеру, сторговалась и купила вопрос за 300, а первоначальная стоимость вопроса от 50 до 100 тенге - то, если команда ответила на вопрос правильно, она получает от банка разницу между первоначальной стоимостью лота и конечной, т.е. 200 тенге; а если неправильно, команда выплачивает банку 300 тенге 5. Если же одна команда не смогла ответить на вопрос, а другая знает ответ, они могут договориться и продать друг другу вопрос за цену ниже. Но та команда, которая не смогла ответить на вопрос и продала его другой команде, все же обязана выплатить банку стоимость вопроса. 6. В пределах этой суммы участники имеют право торговаться и покупать вопросы, если же они превысили свой лимит - они признают себя банкротами и выбывают из игры, либо просят разрешения у «Налогового инспектора» взять кредит в банке. В конце игры команда обязана выплатить свой кредит банку.

Выигрывает та команда, которая за игру заработает больше всего, т. Е. сможет вернуть кредит в банк и еще останется некая сумма.

«Налоговый инспектор» имеет право назначать штрафы командам за нарушение дисциплины, назначать премии участникам за самые правильные и умные ответы, разрешать или запрещать брать командам кредиты в банке.

«Банкир» - выдает деньги за ответы на вопросы.

«Кассир» - подводит общие итоги на каждом этапе игры, фиксирует финансовую деятельность каждой команды.

«Ведущий» - озвучивает вопросы и ведет торг.

«Клерки» - работаю с командами, передают от банка к участникам.

Ход игры

Ведущий: Сегодня мы проводим интеллектуальное шоу по русскому языку игру-аукцион. Наш девиз « От игры к знаниям»

Друзья! Сегодня нашу сцену мы представляем аукциону!

Дорог у аукциона много

У нашего всего одна дорога.

У нас сегодня игра для тех,

Кто любознательный,

У нас сегодня - аукцион

Увлекательный, познавательный

Примерные вопросы

1 этап

Открытый лот

Всегда ударный звук

Открытый лот

Чем кончается слова ДЕНЬ и НОЧЬ?

Мягким знаком

Закрытый лот

Какую мышеловку можно написать пятью буквами?

Открытый лот

Задача. Учитель написал на доске однокоренные слова и закрыл корни. Но ученики узнали, какие слова он написал. Подумайте и вы. Вот что осталось на доске: - ИК,-ИЩЕ,-ОВАЯ;

столик-столище,столовая

Открытый лот

Шалаш, еле-еле, поп, кок

Открытый лот

Подбери фразеологизм к картине

Водить за нос

Открытый лот

Исправь пословицу:

Мал ноутбук, да дорог.

Трудно в учении – легко на каникулах.

После драки шапками не машут.

Мал золотник, да удал.

Трудно в учении - легко в бою

После драки кулаками не машут

Открытый лот

Подбери пословицу

О том, кто часто меняет свои решения.

У него семь пятниц на неделе.)

Открытый лот

Приставка такая же, как в слове полет ,

Корень такой же, как в слове дарить ,

Суффикс такой же, как в слове дружок ,

Окончание такое же, как в слове лес .

Закрытый лот

Как правильно сказать «Я убедю, Я убежу, Я хочу убедить «

Я хочу убедить

2 ЭТАП

Открытый лот

Я приношу с собою боль,

В лице большое искажение.

А «Ф» на «П» заменишь коль.

То превращусь я в знак сложения

(Флюс-плюс)

Открытый лот

Слова, в котором три одинаковые гласные

Землееед, длинношеее

Открытый лот

какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево?

Закрытый лот

Блиц вопрос

    Определите род существительных « Сирота, неряха, обжора»

    2. Определите Как правильно « Черное кофе» или « Черный кофе»

    В каком падеже в слове «сердце»-Д- произносится четко

Общий род

Черный кофе

Родительный падеж Сердец

Открытый лот

какую букву надо спрятать за местоимение, чтобы получить название животного?

За/ я/ ц)

Закрытый лот

Как правильно «Надеть пальто» или «Одеть пальто», «Окончить школу» или «Закончить школу»

Надеть(что-нибудь) , одеть (кого-нибудь), заканчивают к-нибудь дело, а уч заведение - оканчивают

Открытый лот

Как называются такие слова? К какой части речи относятся данные слова?

ПЕЧЬ-ПЕЧЬ, ПОКРЫВАЛО-ПОКРЫВАЛО, СТИХ-СТИХ,ВЕСТИ-ВЕСТИ

Омоформы.Печь-глагол,печь-сущ., покрывало –сущ., покрывало – гл. ср. рода, вести –сущ,- вести - глагол

Открытый лот

. Сколько фразеологизмов в тексте

С ног до головы. - Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?)полез ко мне драться.Я со всех ног домой! Еле ноги унёс!.. Зато теперь я к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! – Да. Ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда - руку даю на отсечение - он сразу перестанет распускать руки!

Открытый лот

Блиц вопрос

Не дается время на размышление

А)На них можно подняться, стоять, в них можно валяться, кланяться, на них можно поставить, под ними можно вертеться, с ними можно валяться

Б) От может быть лесным, трусливым, косым, длинноухим. Можно его не поймать.

В) Он может быть длинным, довести до Киева, может помочь при общении, можно его перевести

Закрытый лот

С буквой С-я буду нота,

С буквой Б – с тобой в болезни,

С буквой Т-я крою крыши,

С буквой М-съедаю платье,

С буквой Р – я в каждой пьесе,

С буквой Н –скажите цифру

Соль-боль-толь-моль-роль-ноль

Конкурс капитанов.

Капитанам дается возможность помочь команде, добавить баллы. Победитель получает 100 баллов равная 1000 тенге Задание Нужно как можно больше составить имен существительных, используя буквы слова СЛОВЕСНОСТЬ

Подведение итогов Подсчет. Возвращение кредита в банк. Награждение победителей.

Ведущий : Поздравляем всех участников

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнования,

обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь

Говорим мы: «До свиданье,

До счастливых новых встреч!