EVE Online. Мысли шахтера. От вентуры до ретривера. Виды руды и места их добычи

Buonesera, дамы и господа. Несмотря на некоторую однообразность, шахтерство я могу рекомендовать всем, кто только начинает играть в EVE. И не только потому что это прибыльная стезя.

Само шахтерство выглядит следующим образом. Вы берете корабль у которого трюм по-вместительнее (в идеале должен быть особый грузовой трюм для руды), один-два экстрактора (их можно прикупить в оборудовании для кораблей\орудийные комплексы\экстракторы) и можно приступать.

Однако, скажу то, что я хоть и пытался читать гайды для шахтеров, на данном этапе вынес достаточно мало информации. Так как большинство советов касается именно разработки сложной руды в нулях, и фиттинга довольно дорогих кораблей. Да и сейчас я пишу тоже не гайд (куда мне до гайдов в EVE), а скорее личные впечатления.

Что можно сказать о шахтерстве касательно времяпровождения. Если вы настроились на игру, в которую нужно сесть и играть - копать астероиды вам быстро надоест. Выглядит это следующим образом - ищем поле астероидов (простой способ - клик по космосу правой кнопкой, там будут астероидные поля, выбираем любое и нажимаем "перейти в варп-режим"). Если прилетаем, а астероидов нет - значит уже все выкопали. Такое бывает. Скорее всего в этой системе все астероидные поля будут пустые и лучше слетать куда-нибудь еще.

В одном гайде прочитал один совет о том, что никогда не надо выкапывать астероид подчистую, так как потом вместо него возродится астероид с более дешевой рудой. Не знаю, правда это или нет, не проверял лично.

Сам же процесс копания довольно медитативен. Подлетаем к астероиду, захватываем его в цель и используем на нем экстракторы. И ждем, пока трюм не заполнится, ну или астероид не разрушится.
p.s. к слову, как я могу судить - стартовая вентура (Venture - шахтерский фрегат, единственный в своем роде - дальше идут только баржи и так далее) один из относительно новых кораблей, так как большинство статей, которые я читал, никак ее не упоминают, намекая, что лучше всего для начинающего шахтера взять просто фрегат с большим трюмом, например, торментор.
Все бы ничего, но иногда вашу копательную медитацию могут прервать вражеские NPC, а если вы имеете наглость копать в лоу-секах или нулях - то и враждебно-настроенные игроки.

И тут я решил озаботиться защитой. Так как моя вентура имела только два слота под турелли, я встал перед вопросом - что лучше взять - два экстрактора и быть совсем беззащитным, или же один экстрактор и пушку. Сначала я решил попробовать второй вариант, но потом понял то, что отбиваться от мобов слишком легко и рассудил следующим образом - если на меня нападет непись, то я всегда успею убежать, и взял два трактора.

А потом я открыл для себя такое чудо науки, как дроны. Вентура как раз позволяла вместить парочку легких, и я купил себе в помощь пару дронов копателей, а так же расщедрился на тракторы второго уровня, стоимость которых - миллион каждый. О чем потом и пожалел. Зато в сумме, я копал на 350 кубических метров руды в минуту.

Но однажды я так расслабился, что проворонил момент, когда можно было сбежать от NPC и полный трюм руды, дорогие тракторы, два дрона и корабль пошли "ко дну". Расстроился я не очень сильно, ибо это дало мне ценный урок - придумать более действенную защиту, и тут я понял.

Боевые дроны. Они в тысячу раз полезнее для шахтера, чем шахтерские дроны, как бы это странно не звучало. Дело в том, что один шахтерский дрон добывает руды за раз примерно 10-20 кубометров (25 добывает дрон т2, но это без учета навыков, конечно). При этом, в отличие от экстрактора, ему еще надо подлететь к кораблю и передать руду, а потом лететь обратно, следовательно надо находиться как можно ближе к нужному астероиду.

То есть в целом увеличение добываемой руды незначительно, плюс еще и дронов можно забыть (а я по-началу постоянно это делал), а чем же помогают боевые дроны? Они охраняют вас, пока вы отошли куда-то, свернули игру, смотрите фильм и т.д., пока ваш трюм наполняется рудой. Даже обычные Warrior"ы уверенно сшибают NPC, и вы просто будете получать практически халявные 10-20 тысяч просто так. Конечно, врядли они спасут вас от игроков, но тут уже и пушки не спасут, только быстрый прыжок в варп.

Еще немного о дронах. В ту же вентуру влезет либо два маленьких, либо один средний. Что лучше? Лично для меня - два маленьких. Средний слишком медлительный, а вот мелкие ворриоры очень резво несутся к вашему обидчику. Два маленьких варриора выручают меня до сих пор, даже в системах уровня 0.6-0.5. Есть один нюанс - все неписи все равно будут атаковать вас, несмотря на то, что вы упорно колупаете астероид, а за вас сражаются дроны. Как преждевременно не умереть? Просто - не стойте на одном месте, начинайте нарезать круги (с помощью команды "выйти на орбиту") вокруг астероида, желательно с форсажной камерой. Так, непись будет попадать по вам куда меньше, это не отвлечет вас от копки руды и позволит вашим дронам распотрошить наглого моба.

И внутри
Поэтому я выработал эффективную, для меня, стратегию копания (я понимаю, что моя стратегия не нова, но все же) - берем дронов, забиваем на оружие и начинаем уверенно копать. Есть еще один нюанс - руда в астероиде может закончится, что делать, что бы лишний раз не менять дислокацию?
Буквально несколько часов назад я узнал о такой интересной вещичке Survey Scanner - она сканирует астероиды и показывает сколько в них руды (тут опять же нюанс, она показывает не в кубометрах, а в единицах, а единица руды не равна одному кубометру, например Скордит очень необъемная руда, и ее в трюм помещается куда больше, чем Плагиокласа). Очень незаменимая штукенция оказалась, буквально уже на третий заход копания с ней я уже не представлял, как я раньше обходился?
Так же можно использовать два разных трактора на разных астрероидах, что снизит вероятность иссякания руды в каждом из них.

Кстати, дронов удобно загонять назад сочетанием клавиш Shift-R (по умолчанию)

Собственно, благодаря этому шахтерство становится той профессией, когда вы вроде бы играете, а вроде бы и нет. Плюсы надо говорить? Возможность читать и смотреть тематические гайды без отрыва от производства, общаться с опытными игроками без отрыва от производства или просто заниматься любыми другими делами без отрыва от производства.

Теперь немного о продаже. Везде и кругом советуют сравнивать цены и уже думать что продавать - грязную руду или переработанные минералы. Не будем забывать о том, что результат переработки зависит от скиллов и отношения с фракцией, на станции которой вы собрались руду молоть. Но тем не менее, я почему-то всегда продаю именно минералы. Ну не математик я, и почему-то интуитивно чувствую, что лучше продавать именно минералы. Впрочем, может я теряю упущенную прибыль, как любят говорить у меня в институте. Вообще торговля тут очень емкое занятие, про которое можно писать еще одну статью, и я пока только на вершине айсберга.

Ну и наконец про ретривер. Когда я вступил в первую же корпорацию там мне быстро сказали - хочешь копать уверенно - покупай ретривер. Я взглянул на витрину - 29 миллионов в Федерации, а в Империи так и вообще все 30. Но как машинка - ретривер очень удобная машинка для копания руды. Что тут говорить - трюм на 22 тысячи кубометров (у вентуры 5), отсек 5 малых дронов (2 у вентуры). Это уже ах и ох - копать, не перекопать. Конечно, я решил проверить и посмотрел на соседние, по витрине, кораблики - Procurer и Covetor. Коветор выигрывал лишь тем, что у него было три разъема под разъемы с тракторами, да еще увеличенным отсеком под дронов, но очень маленький отсек под руду (всего 7 тысяч) да и остальные показатели не очень, а цена та же. Удивительно. Прокурер (?) же обладал отсеком по-больше, но вот разъем для трактора - всего один. Зато очень и очень приличные показатели хитов щита и брони - в три раза больше, чем у ретривера. Ретривер же был такой золотой серединкой, видимо поэтому его все и брали.

Covetor

Procurer

Retriever

Впрочем уже сейчас мой ретривер в красивой упаковке дожидается меня на станции, пока я за ним прилечу, а я спешно учу навык Industry, что бы наконец понять каракули в книжке Mining Barge, без которой за руль ретривера не пускают ну ни как. А это еще дня три-четыре.

Ну а что касается прибыльности - вечер копания (буквально 4 часа) я получил около 15 миллионов. Практически не напрягаясь. А на ретривере пророчат чуть ли не 20 миллионов в час. О как.

Buonesera, дамы и господа. Несмотря на некоторую однообразность, шахтерство я могу рекомендовать всем, кто только начинает играть в EVE. И не только потому что это прибыльная стезя.

Само шахтерство выглядит следующим образом. Вы берете корабль у которого трюм по-вместительнее (в идеале должен быть особый грузовой трюм для руды), один-два экстрактора (их можно прикупить в оборудовании для кораблей\орудийные комплексы\экстракторы) и можно приступать.

Однако, скажу то, что я хоть и пытался читать гайды для шахтеров, на данном этапе вынес достаточно мало информации. Так как большинство советов касается именно разработки сложной руды в нулях, и фиттинга довольно дорогих кораблей. Да и сейчас я пишу тоже не гайд (куда мне до гайдов в EVE), а скорее личные впечатления.

Что можно сказать о шахтерстве касательно времяпровождения. Если вы настроились на игру, в которую нужно сесть и играть - копать астероиды вам быстро надоест. Выглядит это следующим образом - ищем поле астероидов (простой способ - клик по космосу правой кнопкой, там будут астероидные поля, выбираем любое и нажимаем "перейти в варп-режим"). Если прилетаем, а астероидов нет - значит уже все выкопали. Такое бывает. Скорее всего в этой системе все астероидные поля будут пустые и лучше слетать куда-нибудь еще.

В одном гайде прочитал один совет о том, что никогда не надо выкапывать астероид подчистую, так как потом вместо него возродится астероид с более дешевой рудой. Не знаю, правда это или нет, не проверял лично.

Сам же процесс копания довольно медитативен. Подлетаем к астероиду, захватываем его в цель и используем на нем экстракторы. И ждем, пока трюм не заполнится, ну или астероид не разрушится.
p.s. к слову, как я могу судить - стартовая вентура (Venture - шахтерский фрегат, единственный в своем роде - дальше идут только баржи и так далее) один из относительно новых кораблей, так как большинство статей, которые я читал, никак ее не упоминают, намекая, что лучше всего для начинающего шахтера взять просто фрегат с большим трюмом, например, торментор.
Все бы ничего, но иногда вашу копательную медитацию могут прервать вражеские NPC, а если вы имеете наглость копать в лоу-секах или нулях - то и враждебно-настроенные игроки.

И тут я решил озаботиться защитой. Так как моя вентура имела только два слота под турелли, я встал перед вопросом - что лучше взять - два экстрактора и быть совсем беззащитным, или же один экстрактор и пушку. Сначала я решил попробовать второй вариант, но потом понял то, что отбиваться от мобов слишком легко и рассудил следующим образом - если на меня нападет непись, то я всегда успею убежать, и взял два трактора.

А потом я открыл для себя такое чудо науки, как дроны. Вентура как раз позволяла вместить парочку легких, и я купил себе в помощь пару дронов копателей, а так же расщедрился на тракторы второго уровня, стоимость которых - миллион каждый. О чем потом и пожалел. Зато в сумме, я копал на 350 кубических метров руды в минуту.

Но однажды я так расслабился, что проворонил момент, когда можно было сбежать от NPC и полный трюм руды, дорогие тракторы, два дрона и корабль пошли "ко дну". Расстроился я не очень сильно, ибо это дало мне ценный урок - придумать более действенную защиту, и тут я понял.

Боевые дроны. Они в тысячу раз полезнее для шахтера, чем шахтерские дроны, как бы это странно не звучало. Дело в том, что один шахтерский дрон добывает руды за раз примерно 10-20 кубометров (25 добывает дрон т2, но это без учета навыков, конечно). При этом, в отличие от экстрактора, ему еще надо подлететь к кораблю и передать руду, а потом лететь обратно, следовательно надо находиться как можно ближе к нужному астероиду.

То есть в целом увеличение добываемой руды незначительно, плюс еще и дронов можно забыть (а я по-началу постоянно это делал), а чем же помогают боевые дроны? Они охраняют вас, пока вы отошли куда-то, свернули игру, смотрите фильм и т.д., пока ваш трюм наполняется рудой. Даже обычные Warrior"ы уверенно сшибают NPC, и вы просто будете получать практически халявные 10-20 тысяч просто так. Конечно, врядли они спасут вас от игроков, но тут уже и пушки не спасут, только быстрый прыжок в варп.

Еще немного о дронах. В ту же вентуру влезет либо два маленьких, либо один средний. Что лучше? Лично для меня - два маленьких. Средний слишком медлительный, а вот мелкие ворриоры очень резво несутся к вашему обидчику. Два маленьких варриора выручают меня до сих пор, даже в системах уровня 0.6-0.5. Есть один нюанс - все неписи все равно будут атаковать вас, несмотря на то, что вы упорно колупаете астероид, а за вас сражаются дроны. Как преждевременно не умереть? Просто - не стойте на одном месте, начинайте нарезать круги (с помощью команды "выйти на орбиту") вокруг астероида, желательно с форсажной камерой. Так, непись будет попадать по вам куда меньше, это не отвлечет вас от копки руды и позволит вашим дронам распотрошить наглого моба.

И внутри
Поэтому я выработал эффективную, для меня, стратегию копания (я понимаю, что моя стратегия не нова, но все же) - берем дронов, забиваем на оружие и начинаем уверенно копать. Есть еще один нюанс - руда в астероиде может закончится, что делать, что бы лишний раз не менять дислокацию?
Буквально несколько часов назад я узнал о такой интересной вещичке Survey Scanner - она сканирует астероиды и показывает сколько в них руды (тут опять же нюанс, она показывает не в кубометрах, а в единицах, а единица руды не равна одному кубометру, например Скордит очень необъемная руда, и ее в трюм помещается куда больше, чем Плагиокласа). Очень незаменимая штукенция оказалась, буквально уже на третий заход копания с ней я уже не представлял, как я раньше обходился?
Так же можно использовать два разных трактора на разных астрероидах, что снизит вероятность иссякания руды в каждом из них.

Кстати, дронов удобно загонять назад сочетанием клавиш Shift-R (по умолчанию)

Собственно, благодаря этому шахтерство становится той профессией, когда вы вроде бы играете, а вроде бы и нет. Плюсы надо говорить? Возможность читать и смотреть тематические гайды без отрыва от производства, общаться с опытными игроками без отрыва от производства или просто заниматься любыми другими делами без отрыва от производства.

Теперь немного о продаже. Везде и кругом советуют сравнивать цены и уже думать что продавать - грязную руду или переработанные минералы. Не будем забывать о том, что результат переработки зависит от скиллов и отношения с фракцией, на станции которой вы собрались руду молоть. Но тем не менее, я почему-то всегда продаю именно минералы. Ну не математик я, и почему-то интуитивно чувствую, что лучше продавать именно минералы. Впрочем, может я теряю упущенную прибыль, как любят говорить у меня в институте. Вообще торговля тут очень емкое занятие, про которое можно писать еще одну статью, и я пока только на вершине айсберга.

Ну и наконец про ретривер. Когда я вступил в первую же корпорацию там мне быстро сказали - хочешь копать уверенно - покупай ретривер. Я взглянул на витрину - 29 миллионов в Федерации, а в Империи так и вообще все 30. Но как машинка - ретривер очень удобная машинка для копания руды. Что тут говорить - трюм на 22 тысячи кубометров (у вентуры 5), отсек 5 малых дронов (2 у вентуры). Это уже ах и ох - копать, не перекопать. Конечно, я решил проверить и посмотрел на соседние, по витрине, кораблики - Procurer и Covetor. Коветор выигрывал лишь тем, что у него было три разъема под разъемы с тракторами, да еще увеличенным отсеком под дронов, но очень маленький отсек под руду (всего 7 тысяч) да и остальные показатели не очень, а цена та же. Удивительно. Прокурер (?) же обладал отсеком по-больше, но вот разъем для трактора - всего один. Зато очень и очень приличные показатели хитов щита и брони - в три раза больше, чем у ретривера. Ретривер же был такой золотой серединкой, видимо поэтому его все и брали.

Covetor

Procurer

Retriever

Впрочем уже сейчас мой ретривер в красивой упаковке дожидается меня на станции, пока я за ним прилечу, а я спешно учу навык Industry, что бы наконец понять каракули в книжке Mining Barge, без которой за руль ретривера не пускают ну ни как. А это еще дня три-четыре.

Ну а что касается прибыльности - вечер копания (буквально 4 часа) я получил около 15 миллионов. Практически не напрягаясь. А на ретривере пророчат чуть ли не 20 миллионов в час. О как.

Начальным звеном любой экономической цепочки является добывающая промышленность. Во вселенной EVE-online существуют целые корпорации, вовлечённые в добычу руды, космического льда и переработку останков погибших кораблей.

Примечательно, что добычей руды в еве можно заниматься практически сразу, после прохождения «Курса обучения». Демонтаж останков кораблей требует дополнительных навыков, но так же доступна новичкам и, кроме того, приносит неплохую прибыль.

Добыча руды.

Начальный этап.

Навык, позволяющий заниматься добычей руды - Mining

В «Курсе обучения» рассказывается о том, что руду в EVE-online добывают из астероидов специальными горными лазерами - Miner I

Астероидные поля (Asteroid Belts) есть почти во всех солнечных системах (так же встречаются при выполнении миссий и в скрытых локациях). Что бы найти их включите отображение в настройках окна «Обзора» (Overview) или кликните правой кнопкой мыши на свободном пространство в космосе и в выпавшем меню выберите пункт «Asteroid Belts».

В EVE-online есть корабль класса фрегат Venture - фрегат, предназначенный для шахтерских работ в опасных условиях

Характеристики Venture

  • Бонус за владение навыком Mining Frigate, на каждый уровень навыка:
  • повышение выхода добычи минералов на 5%
  • снижение длительности рабочего цикла экстракторов для газа на 5%

Ролевой бонус:

  • Увеличивает объем добываемой руды и газа на 100%
  • Увеличение устойчивости варп-двигателя на 2

Добывающие лазеры устанавливаются в верхние слоты (High Slots) корабля, предназначенные для турелей (Turret Hardpoints). У данного фрегата таких слотов два, соответственно, можно установить два добывающих лазера.

Добывающий лазер первого технологического уровня (Miner I ) может использовать любой игрок (навык Mining I уровня). Этот лазер работает на дистанции 10 км и добывает 40 м3 руды (без учёта навыков) за цикл (цикл равен 60 секундам). Для сравнения, самый лучший лазер первого технологического уровня Cu Vapor Particle Bore Stream I работает на дистанции 12 км и добывает 49 м3 руды за цикл.

Что бы закончить разговор о доступных в начале игры добывающих лазерах взглянем на Miner II . Что бы использовать этот лазер необходимо выучить навык Mining до IV уровня, но базовые 60 м3 руды за цикл того стоят.

Давайте рассмотрим навыки полезные шахтёру.

  • Базовый навык, это уже упоминавшийся Mining. Навык даёт бонус к количеству добываемой руды 5% за уровень.
  • Навык из раздела Наука - Astrogeology . Так же как и Mining даёт бонус в 5% к количеству добываемой руды.

Получается, что выучив со временем эти навыки до V уровней мы получим бонус к количеству добываемой руды (1,25 х 1,25)= 1,5625 => имеем увеличение добычи на 56,25%.

Итак, мы взяли один из фрегатов с бонусом на количество добываемой руды, установили на него два горных лазера и прилетели в астероидный пояс. В зависимости от Статуса Безопасности системы (SS) астероиды будут содержать следующие виды руд (они совпадают с названием астероида, подробнее о рудах читайте в разделе Переработка):

  • Системы 1.0 – 1.0: Veldspar, Scordite;
  • Системы 0.9 - 0.8: Pyroxeres, Plagioclase;
  • Системы 0.5 – 0.7: Omber, Kernite, Plagioclase.

Для того, что бы провести количественную оценку содержания руды в астероидах потребуется специальный сканер - Survey Scanner (или аналог).

Так же, стоит обратить внимание на модуль улучшающий эффективность горных лазеров - Mining Laser Upgrade - увеличивающий на 5% объём добываемой руды (пенальти - увеличение на 10% потребления CPU горными лазерами).

Приведу пример начального фита Venture:
Venture, фит Т1
Верхний слоты:
2x Cu Vapor Particle Bore Stream I - добывющие лазеры
Small Tractor Beam I - трактор для того что бы можно было таскать за собой «джетисон-контейнер»
Средние слоты:
"Dactyl" Type-E Asteroid Analyzer - сканер для астероидов
Medium Azeotropic Ward Salubrity I - расширитель щита
Experimental 1MN Afterburner I - модуль для скорости
Нижние слоты:
Aoede Mining Laser Upgrade - модуль для увеличения кол. добычи
Риги
Small Anti-Kinetic Screen Reinforcer I - риг для увеличения защиты корабля по Kinetic резистам
Small Anti-Thermal Screen Reinforcer I - защита по Thermal
Small Anti-EM Screen Reinforcer I - защита по EM
Отсек для дронов:
2x Hobgoblin I - дроны для защиты от НПС пиратов в бельтах.

Если наблюдается дефицит ПГ, ЦПУ или капаситора корабля, то изучайте навыки на их увеличение. Что конкретно прокачивать

Сам процесс добычи руды незамысловат.

Находясь на дистанции работы ваших горных лазеров, захватите в прицел астероид и активируете лазеры. Спустя цикл, в трюме корабля появляется руда. При заполнении трюма, лазеры автоматически выключаются. Вы можете отвезти добытую руду на ближайшую станцию или же, что бы не происходило выключения лазеров, переложить добытую руду в контейнер, висящий в космосе.

Примечание: Для работы с контейнером он должен находится не дальше 1 500 метров от корабля.

Шахтёры используют два типа контейнеров.

  • Так называемый «джетисон-контейнер» - образуется при выбрасывании из трюма в космос любого предмета (ПКМ на предмет в трюме и активировать пункт «Jettison»). Объём получаемого контейнера 27 500 м3, время жизни 1.5-2 часа с момента выброса (для контроля оставшегося жизненного срока рекомендуется устанавливать в качестве названия таких контейнеров время их создания), существует ограничение на время повторного выброса;
  • Так называемый «секьюрный-контейнер» – продаётся на рынке и требует доставки на место разработки астероидов. Контейнеры этого типа не обладают значительным объёмом (например - Giant Secure Container вмещает 3 900 м3), но, будучи установленными на якорь (навык anchoring ) в системах с СС ниже 0.7, позволяют использовать пароль доступа. Ставить на якорь контейнеры можно не ближе 5 км от других объектов.

Итак, спустя какое-то время контейнер будет наполнен рудой. Можно попытаться вывезти добычу тем же кораблём, которым разрабатывали астероид, но гораздо эффективней использовать специальный, предназначенный для перевозки значительных объёмов груза, индустриальный корабль – грузовоз. Подробнее о грузоперевозках смотрите соответствующую статью . Для новичка, не имеющему целью стать профессиональным грузоперевозчиком, идеально подойдёт Iteron Mark V»

Внимание: Если Вы используете обычный «джетисон-контейнер» то любой игрок, пролетающий мимо, может украсть из него руду. Вор получит флаг агрессора и может быть атакован в течении 15 минут без вмешательства сил Конкорда. Но, как только Вы в него выстрелите (или используете агро-модуль), он получит возможность защищаться без вмешательства полиции. Будте аккуратны.

Добытую руду можно продавать, а можно перерабатывать в минералы. О переработке руды

Дальнейшее развитие карьеры шахтёра идёт примерно следующим путём:

  • Созданные специально, для добычи в промышленных масштабах - Mining Barges ;
  • Улучшенный вариант добывающих барж - Exhumers .

Демонтаж останков кораблей.

Введение.

Останки погибших кораблей-вреки (wreck) имеют определённую ценность. Во первых, внутри остова погибшего корабля можно обнаружить неповреждённые модули и оружие, во вторых – использование специального сканера Salvager I , позволяет обнаружить неповреждённые цепи корабля, так называемые «трофейные материалы» (в Маркете смотреть Manufacture & Research / Materials / Salvaged Materials).

Для того что бы использовать Salvager I» необходимо знание следующих навыков:

  • Salvaging I - Увеличение вероятности демонтажа - на 100% за каждый освоенный уровень навыка.
  • Electronics I 5%-ное увеличение вычислительной мощности процессора корабля на уровень навыка.
  • Mechanic III увеличение хитов корпуса - 5% на уровень навыка.
  • Survey III Навык использования сканеров кораблей, грузов и наблюдения. Увеличение на 5% скорости сканирования этих типов модулей.

Корабли для сальважинга.

Примером недогорого кораблями для исследования остовов погибших кораблей по праву считается класс Дестроеров . Обладая 8 хай-слотами, корабли этого класса позволяют устанавливать комбинацию из достаточного колличества «Salvager I» и «Small Tractor Beam I» (устройство, позволяющее силовым лучём подтягивать к кораблю контейнеры и вреки с дистанции до 20 км, требует знания навыка Science IV).

В средие слоты устанавливают модули ускорителей - АБ/Afterburners или МВД/Microwarpdrives . Используемые модули достаточно активно потребляют энергию (capacitor), по этому, рекомендуется устанавливать модули улучшающие восстановление энергии и её общее количество (например Capacitor Rechargers и Capacitor Batteries ).

Риг «Salvage Tackle I» увеличивает на 10% шанс добычи материалов из врека (аналогично, ранее рассмотренному навыку Salvaging), вместе с этим, накладывая пенальти на максимальную скорость корабля (минус 10%).

Внимание: Для того, что бы минимизировать пенальти, накладываемое ригом, нужно изучать профильный для него навык. В случае рига «Salvage Tackle I» , изучение навыка «Armor Rigging» уменьшит негативное влияние на скорость корабля на 10% за уровень навыка (то есть, при 1-ом уровне навыка, пенальти с одного рига будет 9% и т.д.). Негативное влияние хорошо заметно, например, при установке 3 ригов.

Количество и вид добываемых материалов зависит от класса корабля, останки которого Вы сальважите и расы, разработавшей оригинальный проект. При прочих равных условиях демонтаж останков линкора приносит значительно большее количество материалов, чем демонтаж останков фрегата.

Ну и на последок - Спец. корабль для "сальвага" Noctis : с бонусами на дальность и скорость работы «Small Tractor Beam I» и скорость работы «Salvager I».

Для сальважинга вреков на миссиях - серьезная машина. Имеет вместительный трюм, большую дальность и скорость тракторов. Если летать миссии и на этом зарабатывать иски, то Ноктис есть смысл прокачать для миссий выше 3го уровня.


Statistics Noctis:

  • Slot layout – 8 high, 2 mid, 3 low
  • Powergrid – 250 MW
  • CPU – 300
  • Base speed – 155 m/s
  • Cargo capacity – 1,460 m3
  • Rig slots/Calibration – 3/400
  • Shield/Armor/Hull hit points – 1700 hp/2200 hp/3200 hp
  • Бонус за владение навыком ORE Industrial:
сокращение продолжительности рабочего цикла гравизахватов (Tractor Beam) и демонтажных модулей (Salvager) - 5% на уровень навыка; увеличение дальности и скорости действия гравизахватов - 60% на уровень навыка
  • Noctis может нести до 5 демонтажных дронов, что существенно увеличивает его скорость и производительность.

Более подробно, процесс сальважинга-демонтажа вреков и фит кораблей, рассмотрен в статье: Сальважинг (Salvaging) в EVE...