DotA. История развития игры. Смотреть что такое "Дота" в других словарях Когда вышла первая дота

Вопрос о том, что такое "Дота", сегодня весьма актуален. Наверное, мало кто не слышал о такой компьютерной игре, как "Дота". Рекламы, как ни странно, не так много. Но и без неё у всех на слуху эти буквы. Давайте рассмотрим, что такое "Дота".

В первую очередь речь ведётся о компьютерной игре с упором на игру с реальным соперниками (то есть по сети). По-английски она звучит как DoTA - Defense of the Ancients, а по-русски - довольно забавно - "Оборона древних". Рассмотрим суть игры. Есть две команды по пять игроков в каждой (могут играть как живые люди, так и компьютер). Задача каждой из команд - оборонять своё святилище и попытаться уничтожить вражеское.

Первый раз свет увидел данную игру в виде любительского дополнения к Warcraft 3. Если быть точным, то это было даже не дополнение, а скорее карта с вышеупомянутым сценарием. Однако игроки так радостно приняли эту карту, что вскоре стали выходить обновления к ней, которые исправляли баланс сил, привносили нововведения и новых героев. Уже мало кто вспомнит, сколько их было в самом начале. Ведь почти раз в месяц или того чаще появлялись всё новые и новые версии "Доты".

Сегодня уже почти весь мир поглощен официальной второй частью игры под названием "Дота-2".

Это уже не отдельная карта или дополнение. "Дота-2" - это полноценная самостоятельная игра с новым графическим и интерфейсом, графикой и прочими прелестями в виде нового вида героев, анимации и так далее. Что такое "Дота" сегодня? Она такая же, как и была в самом начале. Ведь задумка осталась той же: это хорошая в которой каждый человек может отточить навыки работы в команде, координацию, реакцию. Это красивый мир, в который можно окунуться после тяжелого рабочего дня. Создатели второй части игры - компания Valve - подошли к созданию игры очень грамотно и, чтобы убрать однообразие, ввели сезонные события, которые преображают игру в новый жанр. Например, под новый год игроки могут защищать трон Ледяного короля от наступающих волн демонов и всякой нечисти.

В начале каждого матча (или события) игрокам необходимо выбрать себе героя. Для этого сегодня в игре уже насчитывается около 112 героев и в ближайшее время может быть ещё больше - ведь обновление "Дота-2" происходит чуть ли не раз в несколько дней. Карта, на которой происходит само сражение, достаточно проста и понятна. От каждого святилища навстречу друг другу через лес проведены три тропы: верхняя (на игровом жаргоне звучит как топ-лайн), средняя (мид-лайн), нижняя (бот-лайн). Каждые 30 секунд по этим тропам выпускается небольшой отряд войск, который контролируется компьютером. Их называют "creeps" или "крипы". Они ведомы той же целью, что и герои. Так что каждая команда на протяжении всей игры встречается также и с крипами союзников, и с вражескими. Кроме того, на карте есть нейтральные крипы. Любое убийство, будь то вражеский герой, крип или нейтрал (нейтральный крип), дарит ценный опыт и золото. Первое мы тратим на изучение новых способностей, которые помогут в битвах, а за второе мы покупаем мощное оружие и артефакты. Причем для каждого героя ценны не все артефакты, а лишь те, которые подходят именно для его класса.

"Дота" - игра, в которой есть три класса героев: сильные и могучие воины, ловкие и прыткие убийцы, мудрые и опасные чародеи. И приоритет показателей у них соответственный: для первых - сила; для вторых - ловкость; для третьих - интеллект. Чаще всего воины - это герои ближнего боя, ловкачи умеют бить и вблизи, и с расстояния, а чародеи используют заклятия, чтобы на расстоянии избавляться от противников. Хотя везде есть редкие, но ценные исключения. Артефакты и оружие для каждого из классов дарят свои приятные бонусы. Мечи, молоты, броня и амулеты дают воинам ценное здоровье и повышают их силу для удара. Клинки, луки и фетиши дарят ловкачам больше способностей для уклонения от ударов врага и нанесения смертельных ран. Магические плащи, рунные камни и посохи повышают силу заклинаний чародеев, позволяя им наносить огромный урон.

Хотя бывают исключения: некоторым героям можно собирать не совсем те артефакты, которые соответстуют их классу. Это происходит в силу специфики самого героя или, наоборот, типов вражеских героев. Например, если во вражеской команде много чародеев, имеет смысл приобрести плащ, поглощающий часть магического урона. Многое оружие и артефакты способны складываться в ещё более смертоносные комбинации и делать героев почти неостановимыми машинами победы. Но какие бы мифические амулеты ни носил на себе герой, далеко не они решают исход игры.

Что такое всё описанное выше. Но самое главное - это мастерство игры в команде. Конечно, есть супер-профи ребята, которые в одиночку могут вытянуть свою фракцию к победе. Но совместная игра куда приятней. Сыгранность, тактика, реакция, адекватность - всё это главные критерии для победы, когда играешь с реальными людьми за одну сторону. Без них игроки, какими бы крутыми они ни были, ничего хорошего не сделают вместе. От четкой работы всех звеньев команды зависит победа. Многие говорят, что "Дота" - это рассадник сквернословия, бездна, в которую утекает время, и источник Но давайте посмотрим на это по-взрослому. Сегодня везде есть зависимость, сквернословие и трата времени. Состояние наших детей и наше собственное зависит именно от того, как мы воспитаем себя и их, какие привьём ценности и понятия этики и морали.

Вот и подошел к концу 2012 год. За этот период в Dota 2 было выпущено немало изменений, героев, косметических предметов. Баланс игры не раз правили. Valve порадовали нас двумя замечательными игровыми событиями, благодаря которым мы могли почувствовать дух праздника и в игре.

Можно сказать, что в этом году фанаты Dota 2 получили все что ожидали от разработчиков. А то, что мы еще пока не увидели в игре, ожидает нас уже в следующем 2013 году, который вот-вот наступит. Ждать осталось не долго!

Давайте подведем итоги.

За 2012 год количество игроков в Dota 2 увеличилось больше чем на 2 миллиона, достигнув отметки 3 000 000 еще в середине декабря. И это все не смотря на то, что игрокам на данный момент доступно лишь бета-тестирование.

За это время было отыграно более 78 миллионов игр, среди которых большая часть были проведены как приватные игры (43 300 000) , остальные 35 700 000 - это публичные игры.

Отдавая большее предпочтение режиму All Pick , игроки не оставляли без внимания и такие режимы как Single Draft , Random Draft и Captain"s Mode .

Сервер Европы остается наиболее популярным среди игроков Dota 2. Количество отыгранных игр на нем намного больше, чем на остальных серверах. Не знаю с чем связан столь великий разрыв, то ли на Европе люди не страдают "дотой головного мозга", то ли количество играющих в этом регионе и вправду больше.

"Русский регион" же занимает третье место по играм, уступая лишь серверу Азии.

За этот год разработчики проделали не малую работу по созданию героев. Они не раз меняли их вид, дорабатывая каждую мелкую деталь текстуры, модели, эффектов и картинок способностей. С каждым обновлением Valve не переставали нас радовать на протяжении всего года, получив за это уважение уже существующих игроков и интерес к проекту новых.

В этой таблице представлены герои в последовательности выхода их в игре в этом году.

Январь Февраль
Spirit Breaker Silencer Invoker Clinkz OutworldDestroyer
12 января 19 января 26 января 16 февраля
Март Апрель
Bane Shadow Demon Lycanthrope Lone Druid Brewmaster
1 марта 15 марта 22 марта 28 марта 19 Апреля
Май
Phantom Lancer Treant Protector Ogre Magi
3 мая 17 мая 24 мая
Июнь
Chaos Knight PhantomAssassin Gyrocopter Rubick Wisp Luna
11 июня 20 июня 28 июня
Июль
Undying Disruptor Templar Assassin Naga Siren Nyx Assassin Keeper of the Light Visage
5 июля 12 июля 19 июля 26 июля
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Meepo Magnus Centaur Slark Timbersaw
13 сентября 4 октября 25 октября 15 ноября 13 декабря

Помимо героев, баланса, исправления ошибок, разработчики Valve в этом году дважды удивили нас своим интересным подходом к игре, введя в нее два игровых события к таким праздникам, как Halloween и Новый год.
Благодаря этим ивентам игроки смогли отдохнуть от постоянной битвы за Трон, взамен получив захватывающее сражение за конфеты, в страхе бегая от злобного и голодного Рошана и почувствовали себя в шкуре гривила, спасая Рождество.

И за это все еще получили подарки, такие как предметы для героев, курьеры и прочее.

Да, Valve умеют устроить настоящий праздник для своих пользователей!

Разнообразию вещей в Dota 2 могут позавидовать даже обладатели гардероба 10 на 10 метров.

На каждого героя, который доступен для обработки, в этом году создано по меньшей мере по 3 комплекта. Каждый игрок может одеть своего героя так как его душе угодно. А после конкурса от Polycount их количество еще увеличилось. Помимо комплектов, которые заняли призовые места на конкурсе, в игру также были добавлены предметы, которые разработчики посчитали более качественными и интересными.

Добавлены новые сундуки для героев, варды. А курьеры! Чего только стоят вылупленные из яиц Greevil "ы, Baby Roshan и добавленный в игру недавно Silly Dragon .

Valve однозначно молодцы! Дав возможность создавать предметы обычным игрока, обычным людям, они дали возможность проявить свой талант всем, облегчив тем самым работу себе, но не в ущерб игре, а даже наоборот!

Ложка дегтя: не все то, что мы ожидали, было осуществлено. Кто-то так и не дождался Медузы, кто-то - релиза игры, а кто-то - конца света =) Но первые два наших желания уж точно осуществятся в неотвратимо Наступающем (как мега-крипы) Новом году!

Без спору, в этом году Valve хорошо потрудились над Dota 2. А теперь они так же, как и мы все, отправляются отдыхать и отмечать зимние праздники.

С наступающим Новым Годом!

DotA - командная тактическая игра, в которой каждый игрок управляет всего лишь одним героем. С течением игры участник получает уровни для развития способностей героя и деньги, которые он тратит на покупку различных вещей.

Существует большое количество вариаций DotA, но наиболее популярная из них - DotA Allstars , разрабатываемая мэпмейкером IceFrog . DotA Allstars завоевала некоторую популярность по отношению к другим пользовательским картам и представлялась как одна из дисциплин в чемпионатах по компьютерным играм - Blizzard Entertainment Blizzcon, Азиатский world cyber games, Cyberathlete Amateur и CyberEvolution.

История

Предтечи DotA

Первой картой, похожей на DotA, считается Aeon of Strife для Прокачиваемые герои Warcraft 3 оказались естественным продолжением Aeon of Strife , так что похожие карты начали появляться и для Warcraft 3 .

Второй ступенью к DotA стали «коридорные» карты (3 Corridors , 5 Corridors и т. д.). В этих картах также применялись герои из WarCraft , что приводило к проблемам баланса : игрок управлял одним героем, а не армией, и какие-то герои в таком режиме были излишне сильны, а какие-то - совершенно непригодны. Тем не менее, игра вчетвером и более приводила к интересным боям с большим количеством тактических уловок, и до DotA «коридорным» картам оставалось совсем немного.

Создание DotA

Создателем карты Defense of the Ancients был Eul . Однако после выхода аддона Warcraft III: The Frozen Throne Eul не выпустил новую версию, зато открыл исходный код . Были созданы многочисленные вариации этой карты, однако именно «Allstars» (разработки Guinsoo ) стала стандартом de facto .

С релизом версии 6.x , доработку карты взял в свои руки разработчик IceFrog . Теперь IceFrog дорабатывает карту, делая всё от балансировки противоборствующих сторон до повышения стабильности карты на разных операционных системах. С новыми версиями добавлялись новые предметы, герои, способности и многочисленные правки в игру. Правки бывают как косметические (например, с версии 6.48 можно менять обстановку на дождливую либо снежную), так и улучшающие баланс. На форуме «DotA Allstars» игроки могут предлагать новые идеи героев и артефактов, лучшие из предложений добавляются; IceFrog также создал на форуме конкурс «model-to-hero» .

Параллельно разрабатываются и -версии карты. DotA предназначена для игры с живыми людьми, но

Нумерация версий

После того, как DotA 5.84 отошла к IceFrog ’у, своим версиям он давал номера 6.xx, при этом нумерация после точки была сквозной (без пропусков). Если требовалось сделать не изменяющий баланса выпуск (например, исправить ошибку , закрыть эксплойт или обеспечить совместимость с новым патчем Warcraft’а), такие выпуски помечаются буквами, начиная с «b» (например, 6.38b). Рекордом по исправлениям является версия 6.52, у которой нумерация дошла до буквы «e».

Правила

Играют две команды, максимум пятеро на пятеро (оставшиеся две позиции зарезервированы для наблюдателей и арбитров). В левом нижнем углу «свет» («Стражи» , англ. «The Sentinel» ), в правом верхнем - «тьма» («Плеть» , англ. «The Scourge» ).

У каждой из сторон на базе есть четыре таверны, в которых нанимаются герои (в 6.59c их количество достигло 93). В начале игры каждый выбирает себе одного из них. В DotA нет ни управления армией, ни строительства базы - под контролем игрока находится только один герой (и, возможно, небольшое количество вызываемых существ).

С каждой из баз по трём тропинкам идут управляемые компьютером существа - «крипы» (англ. creeps ). Со временем крипы становятся сильнее, и даже высокоуровневый герой без союзных крипов поблизости может оказаться уязвим.

С каждым набранным уровнем (всего их 25) способности героя растут. На имеющиеся деньги герой может покупать артефакты . Из более слабых артефактов с помощью свитков-«рецептов» составляются более сильные. Покупка нужных артефактов - важный аспект игры; от выбора артефактов напрямую зависит боевой потенциал героя и команды в целом.

Убитый герой не участвует в игре некоторое время и теряет часть своих денег. Чем выше был его уровень, тем дольше он находится вне игры и тем больше теряет денег. Вместо ожидания можно выкупиться; чем выше уровень, тем дороже выкуп.

В двух местах на карте (между флангами и центральным проходом) периодически появляются руны, которые дают временный бонус: увеличение скорости движения, увеличение скорости восстановления здоровья и маны, увеличение наносимого урона, невидимость, создание двойников. Около центра находится босс Рошан; для убийства его игроки обычно собираются всей командой. После смерти из него выпадает артефакт Aegis of the Immortal (Эгида Бессмертия), дающий игроку возможность мгновенно переродиться после смерти. Кроме того, всем игрокам за убийство Рошана даются опыт и деньги. После смерти, Рошан через некоторое время снова появится. Третий рошан содержит два артефакта, в дополнение к первому предмет востанавливающий жизни и ману.

Задача - уничтожив башни противника (всего их 3 на каждой тропинке), прорваться на его базу и разрушить главное здание (Мировое древо у светлых, Ледяной трон у тёмных). . Если тропинка падёт и будут уничтожены находящиеся за башней казармы, крипы нападающей стороны на этой тропинке становятся сильнее, что чревато уничтожением всей базы (награда за таких крипов меньше). После разрушения всех казарм крипы превращаются в мегакрипов , которых остановить практически невозможно.

Правила несложны, но из-за разнообразия героев и артефактов количество возможных стратегий заметно увеличивается.

Признание и охват среди игроков

DotA со временем приобрела определенную популярность. Blizzard официально признал карту как заслуживающую внимания и даже упомянул о ней в зале славы Battle.Net, такое внимание до этого было уделено всего шести картам. После карта была представлена на Computer Gaming World в разделе новых карт и модов для Warcraft III .

Стоит отметить, что иногда проводятся турниры по DotA . К примеру, турнир по Defense of the Ancients был проведён однажды на чемпионате DotA также была представлена в некоторых азиатских странах, таких как Малайзия и Сингапур , на World Cyber Games 2005, 2006, и World Cyber Games на азиатском турнире 2006. DotA теперь включена в список игр межнациональных лиг Cyberathlete Amateur League и CyberEvolution.

Пасхальные яйца

Исходное имя Английская версия Русская версия Примечания
Clinkz, Bone Fletcher Clinkz Eastwood Притаившийся Костострел
Ulfsaar, Ursa Warrior Fuzzy Wuzzy Винни-Пух
Puck , Faerie Dragon Puck! ПуГ-29
Sven, Rogue Knight Arnold Schwarzenegger - Только версия 6.40 (русификации на то время ещё не существовало). Герой назван в честь Свена-Оле Торсена, датского бодибилдера, который снимался со Шварценеггером в эпизодических ролях («Хищник », «Бегущий человек »)
Kunkka, Admiral Proudmoore Captain Obvious Капитан Очевидность (Со Со П.) Капитан Очевидность - герой интернет-фольклора.

Примечания

Ссылки

  • Официальный веб-сайт (англ.)
  • Официальный сайт для закачивания карты (англ.)

Хоть сегодня и понедельник, повод поднять Clarity, опустошить Bottle и приобщиться к делу Brewmaster есть. Ровно пять лет назад, 9 июля 2013 года, закончился beta-тест Dota 2. С этого момента бесплатную копию игры может получить любой желающий. Что произошло за эти годы? Вспоминаем основные моменты.

В течение двухлетнего бета-теста Dota 2 стала крупнейшим сообществом в Steam , игру посещают более 3 млн. пользователей в месяц, а пиковый онлайн составляет более 300 тыс. Ссылка на ту самую новость.

Статистика Steam сейчас

Один из первых трейлеров игры, с которого для многих и началось знакомство с Dota 2

Турнирная система

За долгие пять лет Dota обзавелась турнирной системой, которая работает при поддержке Valve . За прошедший год 22 официальных турнира, часть призового фонда которых составили вложения от самих создателей. Некоторые из заявленых событий были перенесены или отменены по тем или иным причинам, но этот сезон был лишь пробой пера - в следующем году DPC -система никуда не денется, а предстанет перед фанатами и киберспортсменами в обновленном формате.

Dota 2 Reborn

Одно из самых противоречивых действий разработчиков стало для Dota глотком свежего воздуха. В игре полностью изменили интерфейс, были добавлены пользовательские игры и их редактор, а движок заменили на более современный Source 2 .

Обновления и v7.00

Все это время разработчики вносили в игру изменения, меняя баланс или внося определенные правки. На данный момент в Dota 2 добавлены все оригинальные персонажи, но создатели на этом не остановились - в проекте появились новые, до этого момента невиданные герои. И это только начало, ведь впереди Artifact , который призван расширить лор мира MOBA .

Самым крупным в истории Dota 2 стало 7.00. В игру было добавлено древо талантов, некоторые персонажи были переработаны, а на карту добавили новые строения.

Критика и проблемы

Не обошлось и без негатива. В Dota 2 до сих пор существует большое количество багов, а создатели часто подвергаются критике из-за долгого отсутствия ивентов или политики в отношении предметов. Проблемы с серверами возникают даже во время квалификаций на крупные турниры, а история про австралийские серверы давно стала мемом англоязычного сообщества.

Но разработчики все же обращают внимание на фидбек сообщества. В этом году началась активная борьба с читерами, а ключевые баги все же исправляют (правда после их использования в турнирных играх). Мы искренне надеемся, что детище IceFrog и Valve будет меняться только к лучшему и встретит еще не один юбилей.

Поздравляем вас, друзья!