Что такое стан в лол. Термины, сокращения, сленг и англицизмы в Лиге Легенд и других MOBA. Что делают Умения

Уникально пассивно: заклинание Smite можно использовать на вражеского чемпиона. При этом враг на 4 секунды помечается специальной меткой. Атакуя врага с метко, вы будете вешать на врага эффект огня, который будет наносить 48-125 (на уровнях 1-18) чистого урона в течение 2,5 секунды, а урон врага по вашему герою будет снижен на 20%.

Вампиризм: 10% физического урона, нанесенного монстрам, конвертируются в здоровье.

Уникально пассивно (Клык и Коготь): обычные атаки по монстрам наносят дополнительно 40 урона. При нанесении урона монстру умением или автоатакой у него похищается 30 здоровья в течение 5 секунд. Кроме того, монстр поджигается и получается 80 магического урона в течение 5 секунд. При нахождении в лесу или на реке восстанавливает до 8 маны в секунду в зависимости от вашей недостающей маны. Убийства монстров приносят дополнительный опыт.

Сила умений +80 AP

Уменьшает перезарядку всех способностей на 10%

Уникально пассивно: когда герой передвигается или использует умения, он накапливает заряды. Когда количество зарядов становится максимальным, то следующее умение поглотит все заряды поразит до 4 целей, дополнительно нанося магический урон, равный 60 + (0.1*AP). Большие монстры получают 250% урона. Кроме того, при поражении большого монстра восстанавливается 25% от недостающего запаса маны.

Стоимость рецепта: 250
Общая стоимость: 2500

С пявлением онлайн игр появились и внутреигровые чаты где игроки могут обмениваться мгновенными сообщениями как публично так и приватно. Постепенно в сленге игроков начали использоваться сокращенные слова, что намного упрощает (конечно тем кто понимает эти сокращения) и ускоряет общение в чатах. Как правило все сокращения именно часто используемых слов и значений только из английского языка. Таковых сокращений в толковых славорях наврятли мы найдем, разве что только в современных. Далее приведены игровые термины что используются при общении в League of Legends

Часто встречаемые Фразы наблюдаются в игре

  • b. back, base = назад, на базу, отступаем
  • care = опасностЕ, будьте осторожны
  • oom = нет маны
  • lom = мало мaны
  • focus = Для обозначения игрока как цели. Это означает, чтобы в команде все сосредоточили все свои усилия на указанном герое, его убивают в первую очередь.
  • top, mid, bottom (bot) = полосы движения (линии) на картах в LoL(верх, центр, низ)
  • lane, line = линия
  • river = река, которая пронизывает карту по диагонали и делит на две равные части
  • jungle = лес, в русской речи игроков звучит как "джангл" или кто фармит в лесу "джанглер"
  • neuts, neutrals = нейтральные, миньоны что в лесу (Nashor, Dragon и т.д.)
  • bp, pill, pilling = телепорт на базу
  • shop, buy = шопинг, на базу затариться
  • brush = в кусты где можно прятаться
  • grass = трава или кусты где можно прятаться
  • sigils = усиления даваемые нейтральными монстрами в лесу
  • buff = (баф) обычно временное усиление от нейтралов, артефактов или спеллов чемпионов
  • passive = (пассивка) способность героя работающая сама по себе и не требующая управлений/контроля и внимания.
  • aura = усиления распространяемые на находящихся рядом союзников, обычно получаемые от саппортов
  • DD, dps = (damage dealer) обычно те, кто наносят много повреждений - tryndamere и т.д.
  • skillshot = удачное попадание управляемой магией в противника
  • AoE = действие заклинания по площади (массовая атака скиллом)
  • backdoor = атака вражеской базы без дружественных войск на территории, как партизаны))
  • ult, ulti, ultimate = самая мощая способность, которая доступна для открытия начиная с 6 уровня, есть у всех кроме некоторых исключений (например Nidalee, Udyr)
  • unique = уникальность вещи, т.е. эффекты написанные за этой надписью не стакаются/складываются
  • last hit = добивание миньена, как правило самый важный аспект в игре (больше убитых крипов - больше денег, а значит лучше и больше одетых вещей)
  • AP = ability power, магическая сила это параметр мощности заклинаний, кастов
  • miss, mia, ss, -1 = пишут, когда ушел противник который стоял напротив на линии, стоит серьезно относиться к таким оповещениям в командном чате и держатся вмести или ближе к башне.
  • Juke, Juking = финт ушами. Обычно используюется при погоне. Трюк, помогающий сбросить преследователей с хвоста, обычно используются в лесу с помощью кустов, например вбежать в траву и резко в обратном направлении когда противник уже вошел в траву (иногда помогает убежать от преследователей)
  • feed (feeder) = (фидер) как правило плохо играющий и часто умирающий игрок, который своими смертями дает заработать денег вражеской команде, тем самым уменьшая возможность победы своей команде
  • gg = (good game) хорошая игра, правило хорошего тона как проявление уважения ко всем игрокам или отдельному
  • gj = (good job) хорошая работа.
  • ms = скорость передвижения
  • baron, nashor, worm = самый сильный нейтральный монстр, может быть убит только всей командой (или хорошо одетым одним игроком), даёт очень мощный баф, который может решить исход игры
  • gl & hf = правила вежливого тона в киберспорте, как бы ничего личного, (гуд лак) удачи в игре, хорошо повеселиться вам
  • push = проломить путь вперед тоесть снести постройки на линии
  • d, defend = означает защиту своих башень или инхибиторов
  • gank = внезапное нападение - очень часто исполняемый элемент игры, подрузомевает нападение толпой на одного или на малую группу противников внезапнно
  • tp = телепорт
  • heal = лечение
  • harass = Малые и постепенные атаки на противника на протяжении долгого времени, тем самым вынудив его отойти от фарма чтоб он не получал опыт. Обычно используется с целью вынудить противника уйти на базу, или ослабить его перед ганком
  • bait = Сознательное привличение агрессии противника, чтобы заманить в ловушку (трап)
  • disable = отключить своим скиллом противника (станом, фиром, сайленс). Обычно обозначение приема заставляющего героя потерять контроль над движением, использованием своих абилок или над всем сразу.
  • stun = остановить противника на время, дебафф цель которого оглушить чемпиона не позволяя ему двигаться
  • silence = оглушение противника с целью которого запрет на использование своих способностей на время
  • farm = убийство вражеских монстров и нейтралов с целью заработка как можнно больше денег

Остальные вне игровые термины

  • Vent = Ventrilo. Ведро и т.д. - программное обеспечение через которое могут общаться игроки целыми группами, часто используемое для координации команды.
  • build = (билд) это персональный выбор мастериес (masteries), рун, вещей, и прокачек скиллов для получения максимальной эффективности отдельного героя
  • burst = мгновенное нанесение большого количества урона с огромным откатом умений потом, как пример у магов Annie, Ryze и т.д.
  • support = (саппорт) класс поддержки, обычно не является танком или dd, оказывающий полезные действия для команды союзников (лечением, бафами, полезными аурами) и/или вредные для команды противников (дизейблами, станами, молчанием, вредными аурами, ядом)
  • talents = второе название веток умений masteries
  • mastery, masteries = ветки развития персонажа по системе League of Legends
  • DotA = (Defense of the Ancients) модификация карты для warcraft 3, родительница игр подобного типа (LoL, Demigod, HoN)
  • ELO = оценка игрока в рейтинговой системе, применяемая в режиме Ranking (доступен с 30 уровня). Разработчики League of Legends взяли её из системы шахмат.
  • leaver = (ливер) можно дать определение как "покинувший игру" (если грубо то "выкидышь") - выкинуло из игры, по разным причинам (потерял интерес к игре или проблема с интернетом/электричеством или сломался комп). тем не менее это очень нехороший и всеми уже презираемый игрок, обычно так называют игрока покинувшего игру до ее окончания и тем самым обнадежив команду на победу
  • raqequit = выход из игры из-за нервов, психов, бешенства и прочих неадекватных эмоций
  • disc, DC = вылет из игры по техническим причинам (вылет игры изза ошибок клиента и прочего ПО, отключение интернета)
  • adjudicator = (Судья) игроки проявившие себя на закрытом бета-тесте, на офф форуме имеют синий ник и аватарку миньена
  • skin = шкурка изменяет внешний вид героя, обычно покупается в магазине и выбирается перед игрой
  • champion = он же перс, он же герой, гер, герыч, чемп, чемпион, чар, управляемый игроком персонаж
  • hero = см. champion
  • char, character = см. champion
  • summoner = (призыватель) это мы, т.е. те кто управляет призванным героем чтобы сотворить свою легендарную победу, вообщем это определение для игровых аккаунтов League of Legends, у каждого саммонера (игрока) есть своя ветка талантов и т.д.

Возможно не все термины описаны правильно, если таковые есть - пишите в коментах и вместе поправим;)

Когда вы только-только начинаете знакомство с игрой League of Legends, вы сразу же замечаете, что разные чемпионы обладают разным типом атаки, разным запасом здоровья и другими различными характеристиками. При этом чемпионы делятся на магов, танков, стрелков и так далее. Обычно новички начинают игру по стандартной схеме, которой кстати пользуются боты, то есть 2 игрока идут на верхнюю линию, 1 игрок идет в центр и 2 оставшихся отправляются на нижнюю линию. Не сказать, что это плохая схема, скорее она не самая эффективная. Все чемпионы в Лиге Легенд делятся в первую очередь по их первостепенным ролям. При этом один игрок отправляется на верхнюю линию и для этого берутся определенного типа чемпионы, 1 игрок идет в центр и здесь как правило стоит маг, 2 игрока отправляются на нижнюю линию (причем один из них только помогает второму), ну и последний отправляется в лес. Это самая часто используемая схема расположения игроков в различных рандомных матчах. Стоит понимать, что каждый игрок выполняет строго отведенную ему роль и каждая из этих ролей очень ответственна и требует определенного опыта игры. Ниже мы рассмотрим каждую из этих ролей более подробно, что бы у вас сложилось некоторое представление о том, что делает каждый чемпион. Таким образом вы сможете выбрать для себя наиболее оптимальный стиль игры и сможете подобрать своего любимого чемпиона.

AD Carry или дамагер, это один из важнейших членов команды, который в большинстве случаев в начале игры отправляется вместе с союзным сапортом на нижнюю линию. Для дамагера очень важно научиться добивать всех миньонов без исключения. Именно этим и занимается игрок в первые минуты игры. Хороший фарм миньонов позволит вам быстро купить ключевые артефакты и получить преимущество над врагом. Тут важно отметить, что вы всегда должны следить за своим сапортом и за врагами. Не нужно сосредотачивать свое внимание только на миньонах. Если вы видите, что ваш сапорт намеревается совершить атаку на врага, то в первую очередь нужно помочь ему и лишь потом снова возвращаться к фарму. Слаженность действий дамагера и сапорта чаще всего определяют успех сражения. Лучше всего конечно при этом иметь голосовую связь. Если же вы играете в рандоме, то вполне достаточно использовать горячие клавиши для того, чтобы указывать цель для атаки или сообщать своему союзнику, чтобы он отступал. Очень важно, стоя на нижней линии, не умирать. Так как каждая ваша смерть дает врагу очень большое преимущество, наверстать которое будет очень сложно. Очень часто нижняя линия становится целью атаки лесника, поэтому вам также нужно следить и за мини картой и за тем, что происходит на других линиях.

Получив в свой арсенал первые ключевые артефакты, вы сможете очень быстро сломать первую башню на линии или хотя бы уничтожить некоторое количество пластин. После этого вы можете отправиться помогать своим союзникам на других линиях. Обратите внимание, что дамагер всегда передвигается вместе со своим сапортом или вместе со своей командой. Связано это с тем, что у дамагера как правило очень маленький запас здоровья и практически нет артефактов на защиту. Из-за этого вы можете стать легкой жертвой, если полезете в бой в одиночку. Если вы уничтожаете первую башню и рядом находится ваш союзный лесник, то вы можете договориться с ним и быстро убить Дракона, который даст всей вашей команде очень хороший баф до конца игры. Задача дамагера постоянно фармить, пушить линии и участвовать во всех сражениях.

На позднем этапе игры, когда у дамагера в инвентаре уже не остается свободных слотов, он становится просто машиной для убийств. В считанные секунды дамагер способен убить нескольких врагов. Важно понимать, что дамагер не вступает в бой первым, для этого есть инициаторы. То есть нужно вступать в бой чуть позже. Основная задача дамагера, постоянно наносить урон, правильно выставляя приоритеты и ни в коем случае не умирать. Если дамагер умирает первым, то это очень часто приводит к тому, что вашей команде просто не хватает урона и всех ваших союзников быстро убивают. Другими словами, дамагер - это чемпион с очень большим уроном и очень маленькой живучестью. Как правило все дамагеры имеют атаку дальнего боя, что немного компенсирует нехватку здоровья.

Список популярных дамагеров (AD Carry)

Каждый чемпион обладает своими уникальными особенностями. Кто-то например очень силен в начале игры, а кому-то нужно время на раскачку и покупку определенных артефактов. Единственное, что объединяет всех этих чемпионов, это атака дальнего боя.

Артефакты для дамагеров

Как уже было сказано выше, основная задача дамагера это наносить урон и тут без определенных артефактов просто не обойтись. Для того, что бы повысить свой физический урон, чаще всего используются следующие артефакты:

Безусловно, артефакты покупаются не на ваш вкус, а конкретно под каждого чемпиона и под каждую ситуацию. О том какие артефакты брать для конкретного чемпиона, можно почитать в гайдах.

Как правило в последний 5-6 слот в инвентаре (бывает покупается раньше) дамагеры покупают один артефакт на защиту. Если против вас играет сбалансированная команда, то можно взять Guardian Angel . Если в команде противника преимущественно физический урон, то тогда есть смыл использовать Randuin"s Omen . Если вас часто фокусит какой-нибудь маг с мощным умением контроля, то тогда имеет смысл подумать о покупке Banshee"s Veil , но данный предмет является уже очень ситуационным. Если же вы постоянно получаете просто огромное количество эффектов контроля (оглушение, замедление и так далее), то тогда лучше всего купить Mercurial Scimitar . Как вы уже поняли, все артефакты покупаются не только в зависимости от того, какого вы выбрали чемпиона, но и в соответствии с составом команды противника. Ниже мне бы хотелось представить для вас весь список защитных артефактов, которые используют дамагеры.

Ботинки для дамагера чаще всего используются Berserker"s Greaves , так как они увеличивают скорость атаки, а для большинства дамагеров это важно.

Заклинания

Из дополнительных заклинаний дамагеры как правило берут скачок в сочетании с одним защитным заклинанием:

Другие заклинания тоже приемлемы, но конкретно эти используются чаще всего.

Роль чемпиона поддержки является одной из самых сложных и важных. Сапорт играет чаще всего на нижней линии вместе со своим дамагером. Основная задача сапорта защищать своего союзника на линии. При этом сапорт не просто так стоит на линии, он постоянно выискивает момент, чтобы нанести урон врагу и не получить удар в ответ. Чемпион поддержки ни в коем случае не трогает миньонов, так как их должен добивать только дамагер и получать максимальное количество золота. Тоже самое касается и убийств вражеских чемпионов. То есть всех врагов должен убивать именно ваш дамагер, а вы получаете золото за помощь. Если к примеру вы видите, что у противника осталось здоровья на один удар и ваш дамагер вот-вот его добьет, то не нужно мешать и стилить фраг. Для сапорта очень важно научиться правильно выискивать момент для атаки. Другими словами вы должны нападать на врага тогда, когда вам сможет моментально помочь ваш союзник и при этом не будет страдать от потери фарма. Ни в коем случае не стоит нападать на врагов, если рядом нет вашего союзника. Скорее всего это приведет к тому, что вы просто умрете и винить союзника в этом не стоит.

Второй важной задачей сапорта является установка вардов (тотемов). Если вы не знаете куда выставлять варды, то советую вам почитать статью Руководство по использованию тотемов (Warding) . В начале игры сапорту как минимум нужно защитить свою линию от неожиданного ганга, то есть правильно выставить варды и смотреть за мини картой. Также сапорт смотрит и за другими линиями. Конечно это не означает, что сапорт бросает свою линию и бежит в неизвестном направлении. В первую очередь вы должны думать о своем союзном дамагере. Сложность игры за спорта заключается еще и в том, что по сути вы должны хорошо понимать игру других чемпионов. К примеру вам необходимо знать примерные тайминги фарма лесника, так как это поможет вовремя выставить варды в районе реки и защитить себя и союзника от ганга.

В середине игры сапорт передвигается по карте вместе со своим AD Carry и следит за тем, чтобы он не умирал. Вы должны понимать, что жизнь дамагера гораздо важнее вашей, особенно если речь идет о командном сражении. Если умрет дамагер, то это приведет к тому, что умрут все, а если умрет сапорт, то команда еще сможет это пережить. Из всего выше сказанного следует, что вы должны защищать своего товарища ценой собственной жизни. Также в середине игры команды как правило начинают активно перемещаться по карте и сапорт должен уже выставлять варды по всей карте. Если ваша команда доминирует на карте, то вы устанавливаете тотемы в районе вражеского леса, если же вам приходится защищаться, то вы стараетесь ставить варды в своем лесу.

На позднем этапе игры сапорт обязательно бегает со своей командой и участвует в каждом сражении, стараясь максимально эффективно защищать своих союзников. В зависимости от того, какой тип сапорта вы выбрали, будет меняться и ваше поведение во время боя. Всех сапортов можно разделить примерно на 3 группы: классические сапорты, агрессивные сапорты маги и сапорты танки. Ниже мне бы хотелось представить вам список всех этих сапортов по группам.

Популярные классические сапорты

Эта группа чемпионов обладает хорошими защитными или лечащими умениями.

Популярные агрессивные сапорты маги

К этой группе чемпионов относятся маги, которые могут не только атаковать врагов, но и частично помогать своему союзнику. Большая часть этих сапортов может спокойно играть в роли мага на центральной линии.

Популярные сапорты танки

Этот вид сапортов обладает очень большим запасом здоровья и хорошими защитными умениями. В отличие от других толстых чемпионов, сапорты танки обладают хорошими умениями контроля и могут отлично инициировать бой. На линии танки стоят немного ближе к миньонам и принимают весь основной урон на себя, давая возможность своему дамагеру спокойно фармить.

Артефакты для сапортов

Одной из проблем сапорта является сильный недостаток золота, особенно если вам не удается получать золота за помощь в убийстве вражеских чемпионов или за уничтожение пластин первой башни. Для того, чтобы хоть как-то компенсировать этот недостаток, сапорты в начале игры используют артефакты на золото. К таким артефактам относятся: Ancient Coin , Spellthief"s Edge и Relic Shield . Обратите внимание, что вы можете купить лишь один такой артефакт. Как правило более пассивные сапорты используют Ancient Coin , для агрессивной игры лучше всего использовать Spellthief"s Edge , ну а для сапорта танка хорошо подойдет Relic Shield . Также обратите внимание, что все эти артефакты обладают разным принципом получения золота. В последствии все эти артефакты можно улучшить в очень хорошие предметы, которые кглавным образом откроют для вас возможность устанавливать больше вардов. Не стоит думать, что это какие-то временные артефакты, которые потом придется продать. Для сапорта данные предметы являются ключевыми и на них стоит обратить внимание в первую очередь.

Каждый сапорт просто обязан постоянно использовать варды для защиты от ганга вражеского лесника. В самом начале игры обязательно возьмите бесплатный вард Warding Totem , он может очень сильно помочь вам на линии. Играя за сапорта, нужно стремится к тому, чтобы как можно скорее выполнить задание, которое доступно при покупке предмета на золото. То есть нужно зарабатывать золото с использованием особенностей артефакта. Само собой быстро это сделать все равно не получится, потому что есть некоторые ограничения. Когда вы улучшите артефакт на золото и появится возможность устанавливать варды с помощью него, то бесплатный вард можно заменить на Oracle Alteration . И ещё крайне желательно периодически покупать Control Ward и использовать этот предмет для дополнительного контроля карты. Чем больше у вас информации о передвижении врагов, тем больше у вашей команды шансов на победу.

Основная часть артефактов для сапорта покупается на защиту и помощь своим союзникам. Исключением являются лишь сапорты маги, которые не редко берут артефакты на повышение магической силы. Соответственно защитные артефакты нужно покупать в зависимости от ситуации. Если в команде противника преобладает магический урон, то хорошо подойдут артефакты: Banshee"s Veil , Locket of the Iron Solari , реже Adaptive Helm . Если же в команде противника основной урон наносят чемпионы с физическим уроном, то в этом случае отлично помогут артефакты: Randuin"s Omen , Frozen Heart или Zhonya"s Hourglass (при условии, что вы сапорт маг). На самом деле вариаций защитных предметов очень много, так как сапорты бывают очень разные. Иногда имеет смысл вообще игнорировать собственную защиту и полностью концентрироваться на предметах для команды.

Отдельно хотелось бы отметить несколько артефактов, которые очень хорошо подходят сапортам, за счет своих эффектов и возможности использовать их и помогать своим союзникам.

Ботинки на сапорта берутся в зависимости от складывающейся ситуации на карте. Например если вы играете сапортом танком и вам не хватает защиты, то лучше всего использовать Mercury"s Treads или Ninja Tabi . Также для сапорта очень хорошо подходят сапоги на увеличение скорости передвижения, то есть Boots of Mobility или Boots of Swiftness . Для сапорта очень важна мобильность, так как порой ему приходится быстро передвигаться между линиями и нужно максимально быстро оказываться в нужном месте, в нужное время. Еще интересным выбором могут стать сапоги Ionian Boots of Lucidity , которые позволяют снизить перезарядку умений и заклинаний.

Безусловно все эти артефакты покупается строго под конкретного чемпиона.

Заклинания

Первым заклинанием сапорты чаще всего берут Flash , а вторым какое-нибудь заклинание, чтобы помогать своему союзнику, то есть Heal или например Exhaust . Кстати, два лечения брать не стоит. То есть, если ваш союзный дамагер уже взял лечение, то лучше использовать Exhaust . Агрессивные сапорты иногда берут Ignite , чтобы иметь возможность нанести дополнительный урон и снизить эффективность лечащих умений врага.

Играя за лесника, вы должны понимать главную вещь, ваши союзники ожидают от вас помощи, то есть вы не должны зацикливаться на фарме нейтральных монстров. Желательно иногда нападать (гангать) на линии и всячески помогать своим союзникам. Прежде чем пробовать себя в роли лесника, я бы рекомендовал вам поиграть всеми чемпионами, чтобы понимать все их слабости и сильные стороны. Роль лесника предусматривает и то, что вы должны постоянно использовать варды, как и ваш сапорт. В отличие от сапорта, лесник постоянно передвигается по карте и может ставить варды в разных местах, обеспечивая тем самым защиту своим союзников от неожиданного ганга со стороны врага. Как правило уже к 5 минуте лесники совершают несколько гангов линии. В случае успеха вы очень сильно помогаете своим союзникам, да и сами получает золото за помощь в убийстве или даже за убийство.

В середине игры, даже лесники танки уже начинают очень активно передвигаться между линиями и выискивать момент для нападения на врага. Также в этот период игры для лесника очень важно следить за местом респауна Дракона. Убийство этого нейтрала дает очень хороший баф для всей вашей команды до конца игры. Если вы и ваши союзники будете раз за разом убивать Дракона, то в конечном итоге будете иметь очень хорошее преимущество над врагом и сможете с победой завершить матч. В этот период игры лесник все еще фармит лес и по возможности отдает некоторые бафы своим союзникам. Например если вам не особо нужен синий баф, то лучше его отдать вашему магу на центральной линии. За счет дополнительного регена маны, он сможет легко давить своего противника и получит неплохое преимущество.

В конце игры лесник уже как правило бегает вместе со своей командой и убивает нейтралов лишь по пути. По возможности необходимо убивать Дракона и особенно Барона Нашора, баф с которого увеличивают атаку всей вашей команды, а миньоны начинают активно ломать вражеские башни и сооружения.

Как правило лесников делят на два типа: агрессивные лесники и лесники танки. Есть еще лесники маги и кое-какие исключения, но начинать лучше с простых вариантов. Преимущественно игроки берут лесников, которые способны очень быстро фармить лес и максимально быстро выходить на линии для ганга. Лесники танки выбираются реже, так как им нужно некоторое время чтобы раскачаться и купить ключевые артефакты.

Список популярных лесников

Список лесников очень большой и он даже неполный. В нём указаны самые популярные. Советую вам для начала попробовать всех чемпионов и примерно понять сильные и слабые стороны каждого. Причем старайтесь использовать именно разных чемпионов по стилю игры. Если вы будете учиться играть только одним, то будете плохо понимать то, на что вообще способен вражеский лесник и это может сыграть решающую роль в матче.

Артефакты для лесников

Каждый лесник начинает игру с покупки Hunter"s Machete или Hunter"s Talisman . Купить эти артефакты можно только в том случае, если вы взяли одним из заклинаний Smite . Эти предметы позволяют комфортно фармить лес и в будущем могут быть улучшены в: Skirmisher"s Sabre или Stalker"s Blade . Обратите внимание на то, что каждое из улучшение немного меняет принцип действия заклинания Smite . Затем каждый из этих новых артефактов так же может быть улучшен.

Среди ботинок отдельно хотелось бы выделить Boots of Mobility . Леснику приходится передвигаться по карте больше всех и очень важно,на сколько быстро вы перемещаетесь между линиями. Именно поэтому лесники не редко берут эти ботинки, чтобы максимально быстро перемещаться между лагерями нейтралов и максимально быстро выбегать на противника во время ганга. Альтернативным вариантом можно покупать стандартные сапоги на защиту: Mercury"s Treads и Ninja Tabi . Или например повысить скорость атаки с помощью Berserker"s Greaves .

Все артефакты для лесника покупаются в зависимости от вашего чемпиона и состава команды противника. Агрессивные лесники покупают артефакты на повышение урона, танки повышают свою живучесть за счет защитных артефактов. Лесники используют практически все известные артефакты, поэтому перечислять их нет смысла. Вам лишь стоит обратить свое внимание на уникальный артефакт для лесников, а все остальное уже покупать в зависимости от вашего чемпиона.

Заклинания

Из заклинания для лесника обязательно берут Smite , так как оно позволяет купить уникальный артефакт Hunter"s Machete . Вторым же заклинанием в основном берется Flash , так как это крайне полезное и универсальное заклинание. Как вариант можно ещё использовать Teleport . Это даст вам возможность быстро переместиться к месту сражения и помочь своим союзникам. В некоторых случаях лесники также вторым заклинанием берут Exhaust или Ignite для того, чтобы более эффективно убивать врагов во время гангов или во время дуэльных сражений с вражеским лесником..

Верхняя линия чем-то напоминает игру на центральной линии, но здесь как правило стоят чемпионы с хорошим запасом здоровья и атакой ближнего боя. В отличии от центральной линии, на верхней линии намного сложнее защититься от ганга лесника, поэтому и играть на этой линии порой на много сложнее. Зная то, что чемпионы на верхней линии очень уязвимы, лесники чаще всего нападают в первую очередь именно на эту линию. Чемпионы, которые играют на верхней линии, очень сильно отличаются друг от друга. Здесь есть чемпионы с мощными способностями, есть чемпионы с хорошими инициирующими умения, есть танки, стрелки и даже маги.

Важно понимать, что игрок на верхней линии может в основном рассчитывать только на помощь своего лесника, так как с других линий к нему союзники точно не придут (максимум с центра). Другими словами это не просто соло линия, а линия, на который именно ваш опыт и скил решают кто выйдет победителем из каждого сражения. Также стоит понимать, что даже варды вы покупаете исключительно для своей защиты и сапорт не прибежит к вам с нижней линии.

Во многом успех игры на верхней линии зависит от того, на сколько хорошо вы умете фармить и правильно противостоять своему противнику. Учитывая то, что бо́льшая часть чемпионов верхней линии обладают атакой ближнего боя, вам придется постоянно вступать в схватки. То есть даже простой фарм будет очень сильно отличаться например от фарма AD Carry на нижней линии. Игрок с верхней линии начинает передвигаться по карте значительно позже своих союзников. Как правило, играя за соло топера, вы как минимум должны сломать первую башню на линии и только потом отправляться помогать своим союзникам.

Как уже было сказано выше, соло игрок на верхней линии очень сильно зависит от приходов вражеского и союзного лесника. Вы должны постоянно одним глазом следить за мини картой и моментально реагировать на появления лесников. Будет просто замечательно, если у вас при этом будет собственный опыт игры за лесников. Так вы сможете лучше понимать противника и примерно представлять, где может находиться в данный момент вражеский лесник.

На позднем этапе игры вы уже начинаете бегать со своей командой и выполнять ту роль, которая приписана вашему чемпиону. То есть если вы инициатор боя, то вы должны правильно выбирать момент и начинать бой первыми, принимая первый удар на себя. Если вы танк, то само собой вы должны быть на передовой и всячески защищать своих союзников.

Список популярных чемпионов для верхней линии (TOP)

Некоторые чемпионы с верхней линии могут также быть и хорошими лесниками или играть на центральной линии.

Артефакты для чемпионов верхней линии (TOP)

Учитывая то, что на верхней линии встречаются абсолютно все виды чемпионов, то есть маги, дамагеры ближнего и дальнего боя, то и артефакты для топера покупаются абсолютно разные. Каких-то особых артефактов для данной роли просто нет. Для того чтобы вам было немного проще, вы можете посмотреть порядок закупа предметов в соответствующих гайдах по чемпионам.

Всем привет! Сегодня я расскажу, как некоторые игроки League of Legends играют не честно используя читы, а может и склоню кого-нибудь к использованию софта. Многие игроки уже в курсе, что в LoL есть читы. Хотя если вспомнить, то был и попросту баг, который убивал с активки БТРК, после чего многие утверждали, что это хаки и читы. Хотя это являлось попросту незнанием механики игры.

Данная статья лишь ознакомит вас с настоящим положением дел и никак не призывает вас использовать этот софт. Ведь можете быть уверены, что если вас поймают, вы получите пермобан за его использование. Она расскажет про скрипты и читы для League of Legends (LoL), чтобы помочь вам выявлять нарушителей порядка в онлайне и банить их.

На просторах сети несложно найти бота для LoL, достаточно всего лишь воспользоваться вашим поисковиком. Называется это чудо BoL Studio (Bot of Legends Studio).

Есть бесплатная версия программы, хотя умельцы сделали и платную, так называемую VIP версию за $10 в месяц, по их словам дающая нам отдельный функционал. Самая полезная vip функция — это синхронизированные апдейты чита с клиентом игры, бот всегда будет актуален, в то время как у юзеров FREE версии бот обновится только через неделю.

Давайте посмотрим подробнее, что же это за чит. И сразу находим ответ на форуме. На самом деле чит совершенно бесполезен, и для его корректной работы нужны специальные срипты, которые можно опять же найти на форумах.

Столько всего написано на эту тему, но нам все равно не ясно, что это такое. Приведем пример на топовом скрипте для катарины (Katarina, The Sinister Blade). Если ваши руки не из плеч растут, то просто зажимаем «C» и водим курсором, а персонаж сам бегает за ним, харасит и ластхитит крипов. Если на лайне нет противника, зажимаем «V» — пушим линию. Если нас выходят гангать, жмем «G» — и делаем прыжок!

Конечно, данные ксрипты не придадут тебе личного навыка, и ты врядле будешь играть как Фейкер, но опытным ребятам они придадут скилла. Хаков и скриптов великое множество. Также есть различного рода помощники (хелперы), которые не будут делать всю работу за вас. К примеру если вы пробегаете по карте, но не замечаете противника который ставит вард, то хелпер обязательно покажет это вам и отметит на карте вард и тайминг.

Есть скрипты для прокачки рефералов. Ставится бот для входа в игру с Соракой в боте. Это позволяет качать твинков, хотя сейчас данный скрипт уже не так акутален. Есть скрипт для Vain, который позволяет ей увернуться от всех атак или откидывать противника. Даже игроки профессионального уровня не могут попасть в такиех героев.

Самыми популярными героями со скриптами являются Ксерат, Кассиопея и Синдра на миде.

Конечно после того, как ты сам попробовал данные скрипты и поиграл с ними, то в пабе легко заметить игроков играющих с ними. Большинство скриптов есть в открытом доступе и с ними можно играть, есть платные скрипты, которое не особо отличаются, да и стоят они не дорого.

К примеру если хотите попасть в Diamond на весте, при этом играя одной рукой, вам понравится скрипт Evadeee — позволяющий уворачиваться от скиллшотов. Он использует как движения чаров так и навыки для уворота. В том числе и флеш. В вас прыгает анечка на флеше, врывает тибера, а вы отпрыгиваете на своем флеше от нее. Стоит такая приблуда 50 долларов, а для русских 3000 рублей.
SAC:R — sida auto carry — улучшает ластхит крипов, ни один скприпт и хелпер с ним не сравниться, а стоит всего 10$

А вот еще интересные скрипты:

Base Ult — позволяет добивать ультой противников на базе после рекола. Актуально для данных героев Джинкса, Аша, Эзраэль, Дрэйвен.

Если вы жадный и не хотите покупать Эвейд, то для вас подойдет — Freaking Good Evade, работает он конечно через пень колоду.

Порой в играх возникает нужда в создании слов, быстро передающих определённый манёвр, действие, значение характеристики и многое другое. Дабы сократить время, проводимое в чате и увеличить коэффициент полезного действия ваших… собственно действий. Также, по той причине, что игровое сообщество является на данный момент уже крупным и состоявшимся обществом людей, имеется большое количество названий и кличек, созданных в процессе игры, не несущих какой-либо пользы, но всё же являющихся неотъемлемой частью и, можно сказать, культурной ценностью тесного геймерского социума.

Сленг

Энгейдж(от англ. слова engage) — инициация, начало какого-либо действия, чаще всего применяется в контексте боя, «заэнгейджить» — начать бой. Энгейджеры — персонажи, набор умений или характеристик которых позволяет справляться с этой задачей оптимально и лучше, нежели это удавалось бы остальным. Примеры персонажей: Мальфит, Вуконг, Варвик, Алистар.

Дисенгейдж(от англ. disengage) — отступление, с активным разрывом дистанции и успешным выходом из зоны конфликта. Достигается любыми способами, начиная от блинков до массового контроля по врагам, что позволит Вам/Вашей команде отступить в безопасность. Дисенгейджер — персонаж со способностями, позволяющими обеспечивать успешное отступление. Примеры: Нами, Жанна, Маокай.

Автоатака, аа(от англ. autoattack) — автоматизированная атака, происходящая когда враг попадает в радиус зрения вашего персонажа. При настройках по умолчанию работает на ПКМ при применении на врага. Иными словами, базовая атака.

Кайт — активная атака врага, при которой персонаж успешно держит дистанцию от цели, которая его преследует. Обычно происходит благодаря замедляющим/станящим способностям, постоянному отблинкиванию от врагов или ускорению собственного передвижения. Примеры: Вейн, Эш, Сивир, Вел’Коз.

Стан — оглушение, форма хард контроля, не позволяющая вражеским персонажам предпринимать любые действия.

Контроль(CC, от англ. Crowd Control) — умения, способности, и в принципе явление, когда способность врага атаковать/перемещаться/применять заклинания блокируется другим, чаще всего вражеским юнитом. Хард контроль (тяжелый контроль) — разновидность, в которой большинство, если не все способности к действию врага блокируются. К ним относятся: оглушение, подавление, провокация, страх, очарование, стазис, подбрасывание. Лайт или мягкие формы контроля: замедление, молчание(сайленс), ослепление, превращение.

Поук(в переводе с англ. «тыкать») — способ нанесения урона издалека, крайне надоедливым способом, посредством, чаще всего скиллшотов. Когда вы остаётесь в безопасности но при этом способны «тыкать» по врагу, получая таким образом преимущество по здоровью. Примеры: Бренд, Зайра, Зерат, Зиггс.

Скиллшот(от англ. skillshot) — направленная на местность, а не прямо на вражескую/союзную цель, способность, которая может промахнуться и в принципе не привязана к цели, а отправляется именно на место, где находится ваш курсор. Пример: все способности Зерата, Варуса.

Директный скилл — точное умение, бьющее прямо по цели, невозможно промахнуться. Пример: умение Первый удар(Alpha Strike) Мастера Йи.

Скилл — навык, умение, способность.

Рут — обездвиживание.

Сайленс — немота, накладывание на врага эффекта, не позволяющего использовать способности(скиллы).

Блинк — чаще всего умение, но по принципу действия, явление, позволяющее мгновенно или с определенной задержкой появится в другом месте карты, на дистанцию описанную в работе умения, не прибегая к средствам передвижения. Пример: умение Первый удар (Alpha Strike) Мастера Йи.

Лейт(Лейт-гейм) — поздняя стадия игры.

Лайн — линия.

Эрли-гейм — ранняя стадия игры.

Мид-гейм — стадия игры, наступающая после эрли, чаще всего от 15-20 минуты и до 30-35. Стадия начинается, когда происходят первые ротации лайнов или убийства/файты не на линиях.

Файт — сражение.

Тим-файт — командное сражение.

Фарм — убийство миньонов, действие нацеленное на получение золота или другой валюты, которая используется для усиления персонажа.

Харрас — периодическое нанесение повреждений вражеским персонажам, с целью ослабления их боевого потенциала.

Саппорт — чемпион поддержки.

Килл — убийство.

Асист — помощь в убийстве.

Керри — персонаж, преимущественно наносящий урон и хорошо развивающийся к лейт-гейму посредством скейлов от предметов.

Гипер-керри — персонаж, чья сила вырастает крайне сильно при получении предметов и других усилений, чем больше последних тем сильнее они умножают силу персонажа. Чаще всего применимо к персонажам, опирающимся на АД и скорость атаки и имеет достаточно низкие показатели выживаемости без своего урона.

АД(от англ. attack damage) — сила атаки.

Скейл — усиление от чего-либо, предметов, времени, уровней, АД или АП.

Геймлпей — стиль игры, способ игры, игровой процесс.

Ульт, Ультимейт, ульта — самое сильное умение чемпиона, находящееся по умолчанию на кнопке R.

Додж, эвейд — уклонение от определенных негативных эффектов.

КД, куллдаун — откат способности, предмета.

Бурст урон — мгновенный урон, чаще всего достаточно большой.

Сустейн — продолжительный эффект, или урон если это касается нанесения повреждений. Также часто сустейн применяется, когда говорится о целебных способностях, способных продлить способность персонажей удерживать своё здоровье на высоких значениях.

Бафф — усиление персонажа тем или иным кратковременным явлением. Примеры: усиление Драконов, Барона Нашора.

КДР — уменьшение отката способностей или предметов.

Ганк — внезапное нападение с целью убийства или зонинга врагов.

Зонинг — отталкивание, отпугивание противника теми или иными методами от определенного места на карте.

Каст — заклинание, или если описывается процесс время применения умения.

Фронт-лайн — передовая боя, а также бойцы передовой, те, кто должны быть в гуще событий.

Бэк-лайн — более безопасная зона боя, можно сказать «тыл», а также персонажи поддержки, адк, кастеры.