Что покупать на вр. Куда идти и что делать

История Виндранера

Alleria- эльфийка, которая умеет управлять ветром, была благословлена самой Богиней Ветра, встала на сторону Sentinel после войны магов. Превосходно владея луком и стрелами, Alleria сносит все на своем пути. С помощью силы ветра, который она пропускает через свое тело, Alleria на некоторое время становится неуязвимой для противника. Её удары точно попадают в цель, скорость её движений поражает, беспощадная и дерзкая Alleria, достойно сражается против Scourge .

Скилы Виндранера

Клавиша: E
Используя магию ветра, Виндранер выстреливает заколдованной стрелой, которая связывает цель с позади стоящим вражеским юнитом или деревом.
Манакост 90/100/110/120
Длительность 1,5/2,25/3/3,75 сек
Дальность применения 800
Кулдаун 12/12/12/12 сек
Тип способности Активная
Клавиша: R
Виндранер делает один мощный выстрел. Выпущенная стрела пролетает большое расстояние, наносит урон и срубает деревья на своем пути. Первая цель получит максимальный урон, далее урон снижается на 10% за каждую последующую цель.
Манакост 90/100/110/120
Начальный урон 120/200/280/360
Дальность 2600
Область поражения 125
Кулдаун 9/9/9/9 сек
Тип урона Магический
Тип способности Активная
Клавиша: W
Наполняет свое тело сущностью ветра, увеличивая скорость передвижения и наделяя возможностью избежать любого физического урона на короткое время. Вдобавок, порывы ветра затрудняют движение всех врагов в радиусе 300, снижая их скорость передвижения. Замедление работает на магически иммунных юнитов.
Манакост 100/100/100/100
Шанс уклонения 100%
Увеличивает скорость на 50%
Замедляет врагов на 8/16/24/30 %
Область действия 300
Длительность 3/4/5/6 сек
Кулдаун 15/15/15/15 сек
Тип способности Активная
Клавиша: F
Ветер проходит сквозь тело Виндранера, стимулируя выброс огромного кол-ва адреналина и даруя максимально возможную скорость атаки. В таком состояние Виндранер может атаковать только одну цель. Наносимый урон при этом уменьшается. Урон уменьшается как базовый так и от любых других предметов. Работает на зданиях и героев иммунных к магии.
Манакост 75/100/125
Снижения урона на 50/40/30 %
Скорость атаки 500
Дальность применения 600
Длительность 20 сек
Кулдаун 60/60/60 сек
Тип способности Активная

Закуп Виндранера

Начальный закуп
Середина игры
Конец игры
По ситуации

Прокачка скилов Виндранера

Качаем по максимум 2 скил, поможет харасить. По разу 1 и 3, для догона/побега и стана. Ульт по доступности.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16 17 18-25

Тактика Виндранера

Начало игры.
Для нас лучше выбрать сольную линию. Быстрее прокачаем 6-7 лвл и отравимся на ганки. Тактика ганка проста, кидаем стан(1 скил) в цель и врубаем ульт, союзники активно помогают. Когда вражина очухается от стана, то скорее всего он начнет убегать, тогда врубаем бегалку(3 скил) и забегаем вперед цели и бьем с руки. Если вражина ушла в инвиз или оторвался от нас, то юзаем стрелу (2 скил). Наша ульта полезна для пуша, подбегаем к башне с нашими крипами, и на башню врубаем ульт, и с бешеной скоростью начинаем выносить эту башню.

Середина игры.
В середине игры приступаем к ганкам и замесам. В кучу самую лезть не стоит, для этого есть танки. Стрелы кидаем в замес на сквозь, цепляя, на пути стрелы, максимум вражин. Стан стараемся кидать так, что бы позади цели по траектории полета был еще один вражеский герой, тогда застанит обоих надолго. Станим самых опасных и фокусим ультой тоже на них. Если фокус упал на нас, врубаем бег и сваливаем.

Конец игры.
В лейте ходим с нашей тимой, в одиночку нас легко порвут, даже бег не поможет. Имея нужные дорогие арты, получим огромный урон по вражинам с помощью ульты. Наша главная задача в это время игры, пронести пару лайнов с помощью нашей ульты. Для победы против сильных керри 1 на 1, нам понадобиться небольшая хитрость. Юзаем ульт на цель и сразу же врубаем бег, бег даст 100% промахи по нам, за это время, если попался вражина новичек и он никуда не собирается убегать, сольем ему много жизней. Если игрок более опытный он начнем убегать, тогда станим и бьем дальше.

Плюсы и минусы Виндранера

Плюсы Имеет продолжительный стан
Классный ганкер
Полезна всю игру
Хорошие скилы для догона цели
Минусы В начале мало маны и жизни
Немного ловкости
Трудный в применении стан

Было предложено скинуть свой итембилд. Я сейчас говорю о вр в керри, ибо это один из немногих героев, кто в соло может убить ЛЮБОГО противника (связка, орчед, ульта - dead). Собственно вот он:
1) Танго и нулька - тут все ясно, тангусик нужен всегда, нулька дает прекрасные статы для ранней игры.
2) Фазы - урон и мобильность. Не совсем понимаю людей, собирающих пт, ибо под виндраном мы все еще активно застреваем в крипах и союзных героях, фазы помогают решить эту проблему, + скорость передвижения под 3м скилом и фазами = 522, что есть максимум (бладсикер хихикает в сторонке
3) Орчед - поясню, начинать стоит с двух масок на реген маны, потом уже все остальное. Палка-затыкалка - это одна из основ нашего потенциала как убийцы всего живого. Ведь мало того, что после удачной связки в противника летит с ульты, так еще и после 5 сек. действия орчеда прилетает очень внушительный урон, а во время сала, под 3м скилом - мы неуязвимы для противника (исключая случаи с мкб, но это и так понятно).
Так же, вкупе с нашим первым скилом, мы становимся просто грозой героев с прерываемыми способностями. Блэкхол? лови шейклшот! Ультанул бэйн? лови сало! и не важно, что вы сделали это одновременно, стан и сало одобряют.
Еще один немаловажный момент - благодаря интеллекту и регену мп, после покупки орчеда вторым скилом можно спамить просто по кд, враг будет ругаться матом и пытаться потушить известное место, но сделать ничего не сможет. При наличии орчеда у Лиралей не бывает (практически) проблем с маной.
4) Аганим - основа нашего урона, страх башен, бараков и рошана. После покупки аганима, с ультой 2го лвла, внимательно следите за рунами - если повезет поднять ДД - можно смело идти на рошана. Только советую помнить - наш ульт - направленная способность, поэтому на рошу сначала кидается первый скилл, а уже потом ульт. После включается третий скилл и роша стоит и молча страдает. Если время поджимает, можно так же кинуть орчед - это поможет забрать аегу чуть быстрее.
5) Криты - к моменту сбора критов у нас уже есть вполне неплохой урон, поэтому даедалус будет весьма и весьма полезен. Видеть как в тебя летит шквал стрел, каждая четвертая из которых (то есть примерно раз в секунду) наносит крит под 400-500 урона - больно и неприятно
6) Тут больше по ситуации, однако советую собирать мкб. Поможет против способностей на уклонение вражеских героев, возможных артов на уворот, а поскольку скорость атаки в ульте максимальная, микростаны и доп урон будет проходить с пугающей частотой. (к примеру, та же лина просто не в состоянии что-либо кастануть - ее просто станит, а анимация скилов оочень долгая)
Мьёльнир - не фанат данного арта, скорость атаки, при наличии аганима нам как бы не нужна, и треть стоимости предмета уходит в никуда. Лучше заменить предметами типа хекса, супербаша, дезолятора (-армор будет очень полезен) для любителей садо-мазо можно собрать дифузу, статы не самые подходящие, однако ману в ульте жжет на "ура". В редких случаях, при наличии у противника сильных кастеров в больших объемах, можно собрать бкб или (если вы не только богаты, но и выигрываете по всем фронтам) линку.
Вангурд считаю бесполезным предметом - наша выживаемость - это орчед и 3й скилл, снижение урона на 20 единиц - это полный бред.
Небольшая заметка по поводу рапиры - крайне не советую собирать данный арт, так как при целенаправленном фокусе и отсутствию предметов на выживаемость вр может лечь крайне и крайне быстро, а отдать рапиру - последнее дело.

Небольшой момент - при такой сборке, наша цель - вражеский керри или танк. Мы наносим просто сумасшедший урон, поэтому способны выпилить противника буквально за секунды, однако тратить ульт в замесах в саппорта - расточительство, их можно убить и так. И да, не жалейте ульту после получения аганима. Есть пара секунд попушить тавер, пока не пришли злобные враги, и не надавали по рыжей голове - ультуйте! Пара сотен урона по башне лишними не будут. Вражеский герой скоро умрет, но еще может напинать вашим тиммейтам? Ультуйте, он умрет куда быстрее и не успеет сделать бяку.
Вообще вр крайне интересный и веселый перс, способный наказать даже самого лютого керри, выжить в самых безумных замесах и добивать вторым скилом, как ни одному зевсу и не снилось. Однако, как показал собственный опыт, собраться в керри довольно трудно, так как союзники не воспринимают всерьёз заявления типо "я вркой в керри". Правда, после того, как пудж с 5500 хп ложиться за 3-4 секунды они обычно затыкаются

Гайд на Виндранер для Доты 2 (обновление 6.85) . Виндранер способна двигаться так быстро, что ее не способен догнать даже ветер - что уж там говорить о героях врага. Читаем отличный гайд про нее.

1. История героя

Западные леса крепко хранят свои секреты. Один из них - Лиралей, непревзойденная лучница лесов, любимица ветра. Семья Лиралей, известной теперь как ветрокрылая Windranger, была убита ночью во время шторма - буря снесла дом до основания, разнеся все вокруг. Только новорожденная выжила среди развалин, пронизанных смертью и разрушением. Когда шторм стих, ветер услышал удачливого младенца, плачущего в траве. Он пожалел ребенка и перенес его по воздуху на порог дома в соседней деревне. В последующие годы ветер неоднократно навещал ее, наблюдая со стороны, как она оттачивает свои навыки. Теперь, после многих лет тренировок, Windranger никогда не промахивается мимо цели. Она двигается с ослепительной скоростью, будто бы подгоняемая ветром. Благодаря шквалу стрел, которым она встречает врагов, она стала почти такой же смертоносной, как сама природа.

2. Характеристики героя

Роль:Carry/Support/Dissabler/Escape/Nuker


Сила: 15 + 2,5
Ловкость: 17 + 1,4 (Основная характеристика)
Интеллект: 22 + 2,6
Урон на первом уровне: 44‒56
Броня: 1,38
Скорость передвижения: 295
Ударов в секунду: 0.77
Скорость поворота: 0.6
Дальность обзора: 1800/800
Дальность атаки: ближний бой
Базовое время атаки: 1.5

3. Плюсы и минусы героя

Высокий прирост силы для интовика.
+ Хороший эскейп на ранних и средних стадиях игры.
+ Один из самых гибких героев. Может стоять на любом лайне (соло, мид, трипла) и в любой роли (семми-керри, керри, саппорт).
+ Длительный стан.

Нюк с огромным ренджом, позволяющий добивать убегающих.

Высокая мобильность.

Удобная анимация атаки.
+ Имеет приличный дпс в лейте, будучи на любой роли и выфармив пару артефактов.

- Виндран контрится мкб.
- В начале игры легко мало хп.
- Станом и стрелой надо еще попасть.

4. Описание способностей

Shackleshot
Связывает цель с вражеским юнитом или деревом, находящимся позади и оглушает на максимальное время. Если сзади цели нет дерева или юнита, то время оглушения уменьшается до 0,75 секунды.

Длительность применения: 0.15+0.45
Радиус связки: 575
Дальность применения: 800
Максимальное оглушение: 1.5/2.25/3/3.75
Минимальное оглушение: 0.75
Кулдаун: 12
Манакост: 90/100/110/120

Примечания:

  • Блокируется линкой, только если главная цель - ее владелец. Если владелец линки вторичная цель, то не блокируется.
  • Блокируется БКБ.
  • Скорость стрелы - 1515.
  • Стрела ищет цель для связки в пределах 26градусов от того места, где она была пущена
  • От способности нельзя уклониться.
  • Оглушение не снимается, даже если одна из связанных целей умирает, или же если одна из целей освобождается от оглушения раньше.
  • Если стрела лети в юнита, и он в это время умирает, то связка все равно пройдет, если будет подходящая цель.

Комментарии:
Отличный стан, который, однако, требует некоторого навыка. Имеет довольно приличный рендж и большую длительность, поэтому отлично подходит для инициации. При небольшой тренировке можно шейклить через крипов. Так же, теперь, можно шейклить через катапульты.

Phantom Strike
Windranger заряжает свой лук в течение одной секунды, чтобы произвести один мощный выстрел, урон которого увеличивается по мере зарядки. Стрела наносит урон вражеским юнитам и разрушает деревья на своем пути. За каждого врага, в которого попадет стрела, ее урон будет снижен на 10%.

Длительность применения: 0+0
Дальность применения: 2600
Дистанция прохождения: 2600
Радиус урона: 125
Задержка: 1
Урон: 120/200/280/360
Кулдаун: 9
Манакост: 90/100/110/120

Примечания:

  • Начальная скорость стрелы - 3000 единиц в секунду - немного уменьшается каждый раз, когда стрела попадает в противника или дерево.
  • Уничтожает деревья в зоне действия.
  • Блокируется бкб.
  • Первичный урон зависит от времени каста стрелы.
Коменмтарии:
Отличный и многофункциональный скилл. Позволяет добивать убегающего врага (при чем далеко убегающего), проложить путь сквозь деревья, помагает на фарме и распуше линии. Так же требуется тренировка.

Windrun
Увеличивает скорость передвижения и позволяет увернуться от всех физических атак, замедляя скорость передвижения у врагов поблизости.

Длительность применения: 0+0
Радиус замедления: 300
Доп. скорость передвижения: 50%
Уклонение: 100%
Замедление скорость передвижения врагов: 8%/16%/24%/30%
Длительность: 3/4/5/6
Кулдаун: 15
Манакост: 100

Примечания:

  • Позволяет увернуться от летящих снарядов.
  • Замедляет юнитов, имунных к магии.

Комментарии:
Наш главный эскейп, позволяет убегать от гангов, догонять врагов, или же просто дает выживаемости в драке до появления мкб.

Focus Fire
Windranger направляет ветер, повышая свою скорость атаки по одному вражескому юниту или сооружению на 500, но теряя часть урона от атак. Дополнительный урон от эффектов предметов не уменьшается. Длится 20 секунд. Улучшается с Aghanim"s Scepter.

Длительность применения: 0+0
Дальность применения: 600
Уменьшение урона: 50%/40%/30% ( 30%/15%/0%)
Доп. скорость атаки: 500
Длительность: 20
Кулдаун: 60 ( 15)
Манакост: 75/100/125

Примечания:

  • Аганим снимает снижение урона от предметов и орбов, а так же уменьшает его от белой атаки.
  • Работает по бкб, не срабатывает на линку.
Комментарии:
Тот скилл, который дает вр огромный дд потенциал. Благодаря ему, после сборки аганима, вр может сконцентрироваться только на уроне и выживаемости, не обращая внимания на свой АС (а прирост ловкости у нее низок). И, что очень важно, ульт работает на строения, и позволяет их ломать ну очень быстро.

5. Скиллбилд

Однозначного варианта нет, есть вариации:

Оффлейн:

На мой взгляд оптимальный вариант для оффлейна. На первом обязательно берется виндран, что бы всегда была возможность уйти, все таки линия может попасться агрессивная. Далее, так как очень врядли на первых лвлах нам представится возможность учавствовать в убийствах, качаем пауэршот, поможет на фарме, харасе врагов, да и вообще наш главный дмг на этом этапе игры. Соответственно как только не можем его качать, берем шейкл. Как раз, когда он будет 2+ уровня мы скорее всего начнем учавствовать в драках. Ульту на оффлейне, как по мне, брать рано не стоит, ибо до аганима, тем более первого уровня, она довольно слаба. К тому же для оффлейн вр, как правило, аганим далеко не самый приоритетный артефакт, до него, зачастую, должны появиться фс/дагер, мека, возможно еще что-то ситуационное. В ряде случаев аганима на ней может так и не появиться, но пожалуй вопрос аганима на оффлейн врке я разберу в разделе ИБ.

Керри/семми-керри:
//

И так, тут мы вначале берем пауэршот, что бы им фармить и напрягать противника. Кстати, не стоит забывать о том, что пауэр шот может помочь с фармом леса, практически не уходя с линии, тоже полезно. Виндран качаем, в зависимости от ситуации. Если чувствуем, что могут быть неприятности (какой-нибудь бх в пике противника), то можно взять его и на первом, или, хотя бы на втором. Если понимаем, что все будет легко, гангать нас не будут, от опонента убегать не придется - можем прокачать шейк, может и подставится наш противник. Здесь ульту берем раньше, потому что к этому моменту у нас уже вырисовывается маэл, и это огромный урон с ульты, даже без аганима. Предворительно имеет смысл замаксить шейкл, потому что почти 4 секунды стана - это очень сильно, и с маэлом на этой стадии игры за такой стан под фокус фаером мы убьем практически любого.

Саппорт:

В данном билде зачастую имеет смысл взять стан на первом, потому что за время стана мы нанесем больше урона, нежели с пауэр шота по врагу, а фармить нам пауэршотом не придется. Что максить дальше - вопрос ситуативный. Если урона на линии хватает (какой-нибудь пл и лешрак с нами стоит), то имеет смысл взять шейклы пораньше. Ульту качаем, когда у нас начинают появлятся (если начинают появлятся) какие-нибудь мж или аганимы.

6. Итембилд

Стартовый закуп:
В зависимости от предполагаемого лайнапа:
Подходит для керри на триплу:

Плюсы:
Быстрый выход в аквилу, пуш потенциал, реген для себя и саппов.

Подходит для оффлейна.

Плюсы:
Дополнительная броня - дополнительная выживаемость (стартовые показатели не велики), реген хп, мп для пауэршотов, выход в базиль для спама ими.

Третий вариант - оптимален на мид:

Плюсы:
Дополнительный урон с нуль талисмана поможет перекоэсить оппонента, к тому же больше мп для спама скиллами.

Что стоит приобрести в первую очередь:

Практичесеки необходимый предмет, особенно против ряда противников, таких как бэт, брист, морта, зевс, од. Много раз вам спасет жизнь и поможет убить, восполнив хп и мп. Полезно для всех героев, вр не исключение.

Ботл - если идем на мид - практически обязательно. Позволит давать много стрел, всегда будут хп, не нужно будет ходить на базу.

Для оффлейн и саппорт вр, у которых слоты появляются не слишком быстро, и если они собирают базиль - вполне не плохой вариан проапгрейдить его. Даст немного статов.

Хорошо может зайти в первую очередь на оффлейн врку, хотя возможно и для саппорта. Так как они проседают в фарме, по сравнению с другими ролями, то это - неплохой способ наверстать недостаток золота и экспы, и не стать бесполезным куском в поздней стадии игры. Стоит брать на них, если уверены, что игра продлится хотя бы минут 20 после его сборки. Для керри героя мидас лишним никогда не будет. На миду - я бы не рекомендовал, если у одной из сторон пики выглядят агрессивно. Если же у обоих сторон пики пассивные и терпильные - мидас можно брать на любом герое.

Не плохой вариант, в принципе. Можно брать на керри и оффлейнера, так как появится довольно рано, они получат немного жирности, еще больше мобильности и увеличат пуш потенциал, хорошо сидит при агрессивных пиках и ранних драках за вражеские вышки.


Хороший выбор для всех рендж героев, особенно если вы планируете гангать.

Ботинки. Какие взять:
Абсолютно бесполезны.

Подходят саппортам, если мало аркан в команде.

Берется не часто, но, в принципе, ради жира тоже можно взять.

Основной выбор для этого героя, если использовать попеременно с виндраном - бегаем быстро и долго. Так же дает больше урона, нежели пт, а АС нам не особо принципиален.

Отлично подходят для сплитпуша, если врка быстро сделала аганим и мж, то с тревелами вражеские вышки будут падать быстро и неожиданно.

Орб-эффекты.
Один из ключевых айтемов, особенно на ранней и средней стадии. Благодаря фокус фаеру работает много и больно. Маэлшторм для фармящей врки - один из первых и важнейших вещей, в мж грейдится позже

Хорошо заходит против хилого пика с низким армором, если мж и аганим появились быстро - то можно сделать, но обязательно до вражеской кирасы, тогда профита будет гораздо больше.

Хорошо сидит в качестве последних слотов на укрепление.


Стоит брать скорее ближе к лейту, с грейдом в сатаник. На ранних этапах есть более профитные артефакты, а живучести в драках у нас и так достаточно благодаря виндрану

Учитывая ульту - юзлес.

Хоть и не орб, но пусть будет с лл. Имеет место быть при страте, ориентированной на пуш и раннюю агрессию.

Полезные артефакты:

Артефакты для вр сапящей (оффлейновой иногда):

Ну тут все понятно Как правило делает вркой оффлейновой, но может быть сделан на любой другой роли, особенно если больше никто не подходит для ее быстрой сборки.

Ситуационный айтем, иногда полезен, что бы отключать тех, кто очень больно бьет с руки.

Отличный артефакт для саппортов, почему бы и нет?

Логичный артефакт, при сборке аркан и меки.

Против некоторых кастеров может быть полезен.

Тоже хорошая вещь для усиления вашего керри или увеличения фокуса по врагу. Так же прилично увеличивает пробивание с ульты. Несколько растраивает то, что против врки и так и так скорее всего будет собран мкб.

Артефакты для вр на дд ролях:

Несомненно крайне важный артефакт для дд билда. кд ульты сокращает в 4 раза и дает возможность юзнуть иногда и два раза за замес. И что крайне важно - урон с артефактов идет полный, а белый урон - с 16 лвла так же полный.

Против миссов - обязательно, к тому же просто хороший артефакт на урон, да и в ульте микробаши будут очень часты.

Ну на самом деле спорный артефакт, и тем не менее его надо учитывать. В особенности, против опасных мили керри, 2 секунды безответного фокусфаера в лейте могут помочь. Да и даже с 10% вероятностью в фокус фаере баши будут проходить регулярно.

Сомнительный артефакт, но может быть полезен против ряда противников, которых очень надо "выключить", если вр на кор роли. Например против отлично зайдет.

Универсальные артефакты:

Этот артефакт полезен всем кор героям.

Хекс полезен всегда, особенно когда в команде мало дизейблов. Хорошо сочетается с шейклом, противник долго пробудет в дизейбле.

Орчид - дает много урона, мп и манарегена. АС нам не так принципиален. Особенно актуален против всяких эскейперов.

Возможно кто-то удивится, почему же это героя называют Виндраннер, ведь читается по английски совершенно по другому (Виндренджер). Дело в том, что в оригинальной Доте имя героя было Windrunner, но во второй Доте разработчикам пришлось немного изменить имя. Большинство же игроков привыкли к старому имени и по сей день в большинстве случаев используется именно имя Виндраннер, которое и будет в основном фигурировать в статье.

Прирост характеристик
1 lvl 15 lvl 25 lvl
Здоровье 506 1208 1712
Мана 345 885 1275
Броня 1.7 4.9 7.1
Урон 42-54 78-90 104-116

Плюсы:

Минусы:

  • Очень сильно страдает от различного рода сайленса или контроля, так как весь свой урон герой наносит в основном с помощью умений.
  • Небольшой запас здоровья. Даже если учитывать хороший прирост силы, Виндраннер все равно сильно страдает от различных магов и героев с мощными нюками.
  • Не самый простой герой в плане освоения.
  • Из универсальности героя следует небольшой минус, а точнее то, что Виндраннер не может полностью выполнять отведенную ей роль. Другими словами Виндраннер нельзя назвать чистым керри или допустим сапортом. В любом случае мы получаем гибридного героя.

Shackleshot - это одно из мощнейших умений контроля, которое есть в Доте 2. При правильном использовании Виндраннер способна связать-оглушить сразу двух врагов почти на 4 секунды. В серьезных командных сражениях одна такая связка практически всегда приводит к победе. Умение действует достаточно необычно и иногда непонятно, почему цель не привязалась к дереву сзади. Точно также бывают ситуации, когда вы сами удивляетесь, как это вам удалось связать двух врагов, на что вы вообще не рассчитывали. Использовать умение без привязки, то есть во врага, который стоит в чистом поле не выгодно. В этом случае оглушение составляет всего 0.75 секунды. Конечно бывают ситуации, когда вам нужно сбить какое-то умение, но в большинстве случаев нужно использовать умение грамотно. От того, на сколько точно вы используете умение и как часто связываете врагов будет во многом зависеть успех вашей игры. Вы можете всю игру например промахиваться стрелой Powershot и это не страшно, но вот этим умением промахиваться нельзя. Для связки не обязательно, чтобы враги стояли прямо точно друг за другом, допускается разница в 23 градуса, хотя иногда кажется, что градус связки явно больше. Обратите внимание, что градус отклонения высчитывается от начальной точки использования умения, а не от той, где будет находиться Виндраннер в момент попадания способности. Умение всегда отдает приоритет в первую очередь вражеским героям и юнитам и лишь потом деревьям. Другими словами, если позади врага будет стоять герой и лес, то противник свяжется именно с героем, а не с елкой, что не может не радовать. Так же к плюсам умения можно отнести сравнительно небольшую перезарядку. Если использовать умение в самом начале боя, что обычно и делается, есть большая вероятность, что к концу боя умение уже успеет перезарядиться и у вас будет возможность законтролить какого-нибудь убегающего врага. Само собой умение не работает на врагов с иммунитетом к магии и будет блокировано артефактом . Если будет у второстепенной цели (с кем связывается первая цель), то в этом случае артефакт не сработает и обе цели будут под действием оглушения.

Powershot - отличное умение которое подойдет для начального фарма. Умение обладает огромной дальностью применения, что в свою очередь позволяет добивать крипов на безопасном расстоянии и харасить вражеского героя. Обратите внимание, что урон стрелы постепенно снижается за каждого пораженного врага. Если к примеру вы хотите нанести максимальный урон вражескому герою, то нужно следить за тем, чтобы стрела в первую очередь попала именно в него, а не летела через всех крипов. Умение используется не мгновенно, а заряжается в течении 1 секунды, то есть чаще всего вам придется предугадывать действия врага и стрелять как бы на ход врага. Если вы зарядите стрелу не до конца, то есть сдвинетесь с места раньше, то стрела в этом случае также вылетит, но ее урон будет меньше. Если точнее, то стрела заряжается на 1% каждую 0.01 секунду. Если вы подержите стрелу лишь пол секунды, то соответственно урон будет в два раза меньше. Сама по себе стрела летит очень быстро (скорость 3000), то есть вам нужно по сути предугадать где враг будет через секунду. Благодаря большой дальности применения (2600) можно добивать врагов на огромных расстояниях или же просто наносить урон будучи незамеченными. Интересной особенностью является то, что независимо от того, сколько вы заряжали стрелу, она все равно будет срубать все деревья на своем пути. Это позволяет мгновенно прорубить себе длинную тропу в лесу и скрыться от врагов в случае опасности. Особенно это актуально будет в том случае, если вы хорошо знаете лесные тропы и умеете запутывать врагов. Также стрела в момент полета дает видимость в радиусе 400 вокруг себя, а в конечной точке область подсвечивается в течении 3 секунд. Умение обладает сравнительно небольшой перезарядкой и единственное, что может остановить вас перед частым использованием это расход маны. На начальном этапе игры герою конечно же маны на частое использование умения будет не хватать. Также минусом умения является то, что оно не наносит урон врагам с иммунитетом к магии.

Windrun - данное умение сочетает в себе сразу несколько положительных качеств. Во-первых, при активации Виндраннер получает своего рода неуязвимость от обычных автоатак врагов. Все противники просто на просто начинают промахиваться. Конечно этот эффект можно обойти например с помощью артефакта , но речь не об этом. Во-вторых, скорость передвижения Виндраннер увеличивается на 50% и это даже на первом уровне прокачки умения. Это позволяет быстро догонять врагов или в случае опасности уходить от неприятелей. В-третьих, Виндранер снижает скорость передвижения всех окружающих ее врагов. Причем это замедление сохраняется в течении 2 секунд, после того как они отдаляются от Виндраннер, Это также позволяет эффективно преследовать врагов. Обратите внимание, что если враг в вас выстрелил, а умение вы активировали позже, то летящий снаряд все равно в вас не попадет, то есть он будет засчитан как промах. По сути от названия этого умения и от его действия и пошло название героя.

Focus Fire - ульт делает Виндраннер действительно интересным и уникальным героем. Если сказать совсем просто, то при использовании ульта на выбранного вражеском героя, вы получаете огромную скорость атаки, но при этом снижается урон каждой атаки. Интересной особенностью является то, что снижение урона относится только к базовой атаке, то есть к белому урону. К примеру если вы купите , то снижение урона не будет действовать на бонус, который дает артефакт. Таким образом очень выгодно покупать артефакты на урон, для того чтобы с высокой скоростью атаки наносить много урона. Ульт действует 20 секунд и в течении этого времени Виндраннер вовсе не обязательно все время атаковать врага. Вы можете спокойно использовать другие умения и передвигаться. Также можно спокойно атаковать других врагов, но бонус скорости атаки будет применяться только к выбранной цели. Ульт очень хорошо использовать сразу после удачного использования умения Shackleshot , так как в этом случае у Виндраннер будет достаточно времени, чтобы спокойно расстреливать обездвиженную цель. Ульт является направленным умение и его действие может быть заблокировано артефактом , по-этому стоит внимательно следить за тем, что покупают враги. Ульт может быть улучшен с помощью артефакта . При этом, на максимальном уровне не будет вообще никакого снижения урона, но это не главное. Самое важно то, что с Аганимом перезарядка ульта будет составлять всего 15 секунд и использовать ульт можно будет, как обычное умение. Конечно и без Аганима ульт имеет сравнительно небольшую перезарядку, но далеко не всегда есть возможность грамотно его использовать, а Аганим дает вам возможность в полной мере реализовать потенциал героя и у вас будет даже возможность иногда совершать ошибки, которых в идеале быть не должно.

4 8 9 11
1 3 5 7
2 13 14 16
6 12 18

Начальный закуп:

Для комфортной игры на центральной линии при стартовом закупе хорошо использовать или даже сразу улучшенный . При грамотной и главное осторожной игре, Виндраннер может терять на линии очень мало здоровья и спокойно восстанавливаться с помощью бутылки . Если вы не уверены в своих силах, то лучше запастись . Еще одним отличным предметом на реген здоровья является . В идеале надо стремится к тому, чтобы на старте брать только этот предмет и использовать его в самом крайнем случае. При игре на сложной линии при стартовом закупе можно использовать сапоги . Оставшиеся деньги лучше потратить на . В последствии веточки можно использовать для улучшения . Еще хотелось бы сказать о том, что позволяет устанавливать на земле дерево, которое в свою очередь может быть использовано для связки героя при помощи Shackleshot . Другими словами в экстренной ситуации, когда рядом нет деревьев, можно быстро посадить новую ёлку и привязать к ней врага. Сделать это конечно не просто и стоит как следует потренироваться, прежде чем использовать подобный приём.

Основные предметы:

В первую очередь мы рассмотрим наиболее популярные и эффективные артефакты для Виндраннер.

Виндраннер обладает хорошей дальностью атаки и в принципе может очень хорошо стоять на центральной линии и постоянно харасить врага. Герой хорош тем, что может противостоять очень мощным мидерам, таким как: , или . При этом Виндраннер нужно будет только время от времени делать несколько выстрелов во врага и держаться на максимальном расстоянии. Даже если противник решит пойти в размен, всегда можно активировать Windrun и этот размен будет в вашу пользу.

Теперь давайте поговорим о наиболее опасных врагах, которые могут встретится Виндраннер и сильно испортить игру.

Для начала давайте рассмотрим центральную линию, на которой Виндраннер приходится играть достаточно часто. На этой линии стоит опасаться различных кастеров с хорошими дальними умениями и героев, которые будут вас харасить и не дадут нормально стоять на линии. К таким героям относятся например: , или . Возможно Пугна () на линии сильно вас харасить не будет, но этот герой будет очень сильно портить игру в командных сражениях из-за своего варда Nether Ward . Все таки у Виндраннер четыре активных умения и совсем небольшой запас здоровья. К тому же Пугна еще может спасать своих союзников от ульта Виндраннер, просто используя умение Decrepify .

Стоит понимать, что Виндраннер это герой с четырьмя активными умениями. Таким образом любые салейнсеры будут для нас серьезной опасностью, так как превращают нас в бесполезного героя. Опасаться стоит: , и

Одними из самых опасных героев для Виндраннер являются сапорты. Да да, вы не ослышались, именно эти товарищи могут напрочь испортить игру и в момент изменить ход сражения. Наиболее опасными сапортами являются: , и . Отдельно стоит уделить внимание герою , так как благодаря умению Aphotic Shield Абадон будет снимать со своих союзников эффект привязки (Shackleshot ) и эффективность Виндраннер будет заметно ниже. Подобный эффект (то есть снимать эффект привязки) так же может оказывать герой , просто многие об этом забывают.

Помимо мощного умения контроля Shackleshot Виндраннер на протяжении всей игры наносит просто тонны урона с помощью своего ульта. Таким образом, если в команде противника будут герои, мешающие использовать ульт, это станет настоящей проблемой. Такими вот проблемными героями являются: , и . Все эти герои с помощью различных умений, могут спасать своих союзников от действия ульта Виндраннер и соответственно эффективность нашего героя будет значительно ниже.

Напоследок обязательно стоит сказать об артефактах, а точнее об одном самом главном . Дело в том, что враги с этим артефактом не будут промахиваться по Виндранер и соответственно умение Windrun будет менее эффективным. Если вражеский керри герой не глупый, то он начнет собирать этот артефакт чуть ли не в первую очередь. Также стоит опасаться такого артефакта как , так как есть большая вероятность, что при использовании Shackleshot Виндраннер законтролит сама себя. К тому же, если вы начнете атаковать врага под Лотусом с помощью своего ульта, то он в ответ тоже начнет в вас стрелять с повышенной скоростью. Помимо этих двух предметов, также стоит следить за тем, не решил ли кто-то из врагов купить . Орчид позволяет накладывать продолжительную молчанку и в этом случае Виндраннер уже ничего не спасет, да и эффективность героя упадет в разы, так как вы вообще не сможете использовать свои умения.

В целом Виндраннер может легко вписаться в состав практически любой команды, так как герой более менее универсален. Вы можете хорошо играть с пушерами или гангерами. Виндраннер будет рада любому виду контролю со стороны своих союзников или усилению атаки, так как в этом случае ей будет проще связывать врагов, а ульт будет наносить больше урона. Если рассматривать каких-то отдельных героев, то возможно можно отметить . Дело в том что Фура может окружать врагов лесом с помощью умения Sprout и в этом случае Виндраннер привяжет врага к вызванным деревьям со 100% вероятностью. Также интересную комбинацию можно получить вместе с героем . Аппарат может замедлять врагов и даже оглушать их и нам будет проще связывать врагов. Но что более интересно Аппарат может усиливать нашу атаку за счет умения Chilling Touch и в этом случае ульт будет наносить огромный суммарный урон. Набор способностей Виндраннер очень интересный и сбалансированный и можно придумать огромное количество комбинаций с умениями других героев.

Ранее мы уже говорила, что Виндраннер универсальный герой, который может начинать игру на различных линиях и выполнять абсолютно разные роли. Наиболее популярными позициями являются: центральная линия и сложная линия. Реже всего используется позиция на легкой в роли керри героя и роль сапорта. Проблема в том, что Виндраннер сложно назвать классическим керри героем, так как вы наносите основной урон с помощью ульта, а обычными атакими в бою пользуетесь значительно реже. Тоже самое можно сказать и про роль сапорта. Да, можно фармить лес, отводя крипов, а затем выходить на линию с целью ганга, но есть более специализированные герои, которые гораздо лучше подойдут на эту роль. Центральная линия хороша для Виндранер тем, что здесь есть возможность быстро нафармить необходимые артефакты и начать активно передвигаться по карте с целью ганга и дальнейшего пуша линий. Не забывайте, что кроме ускорения Windrun в арсенале Виндраннер нету умений для побега и далеко не всегда ускорение может помочь убежать от неприятеля. Лучшими вашими защитниками на центральной линии будут грамотно расставленные варды и хорошая реакция на появление угрозы. Виндраннер обладает очень хорошей дальностью атаки и очень удобной анимацией. Добивать крипов на линии одно удовольствие. Также хорошая дальность атаки позволяет очень эффективно харасить противника на линии. Особенно легко стоять против врагов с атакой ближнего боя, так как в этом случае у Виндраннер есть возможность с первых же минут игры взять инициативу в свои руки и не давать врагу нормально фармить. Даже если вам попадется сильный и агрессивный противник, у вас есть вариант фармить и харасить врага с помощью Powershot . Центральная хороша еще и тем, что здесь у Виндраннер есть дополнительный источник маны и здоровья в виде контроля рун и постоянного использования бутылки . Вам лишь достаточно быстро убить крипов на линии (например с помощью Powershot ) и спокойно идти за руной. Даже если враг пойдет за руной одновременно с вами, то вы можете спокойно ускориться Windrun и прибежать к руне раньше. Игра на центральной линии не должна сильно затягиваться. Если вы планируете ранние ганги, то первым ключевым предметом будет скорее всего Даггер . Имея в своем инвентаре этот предмет и допустим сапоги можно уже спокойно выдвигаться на одну из линий и пробовать свои силы в ганге. По сути успех вашего ганга будет зависеть от того, на сколько ваше появление будет неожиданным и на сколько точно вы используете привязку Shackleshot . Заранее предупреждайте союзников о своем приближении, чтобы они были готовы к вашему появлению и могли подстроится. В некоторых случаях Виндраннер даже может не начинать бой первой. Вы просто ждете, когда союзник использует свой контроль и потом уже прицельно используете привязку. Далее уже по ситуации, либо используется ульт, либо враг прошивается стрелой Powershot . В случае успеха, не спешите уходить с линии, так как Виндраннер является неплохим пушером. Вам достаточно лишь быстро зачистить крипов и сфокусировать свой урон на вражеской башне с помощью ульта (если он у вас конечно готов к применению). В целом Виндраннер не сильно зависит от артефактов и даже при самом плохом раскладе вам порой достаточно лишь грамотно использовать привязку, что конечно же не может не радовать. Виндраннер не относится к тому типу героев, которые пол игры сидят на линии или в лесу и лишь потом выходят с полным набором артефактов, готовые к сражению. Успех игры за Виндраннер это умеренная агрессия и точное использование умений.

Если вы решили сыграть Виндраннер на сложной линии, то в первую очередь проследите за тем, чтобы против вас не стояла слишком жесткая трипла. Если у врага будет слишком много контроля, то жить вам на этой линии не дадут. Виндраннер более менее спокойно может стоять против даблы или пассивной триплы. При стартовом закупе можно даже взять сапог , который позволит быстро убегать от врагов и постоянно выдерживать максимальную дистанцию. Если допустим один вражеский сапорт уходит в лес, чтобы делать отводы, а второй остается на линии, чтобы харасить вас, то в этом случае можно даже повоевать с этим сапортом. Главное следить за тем, чтобы он атаковал вас в одиночку. Если вы например видите, что сапорт увлекся и уже зашел слишком далеко, то можно активировать Windrun и сделать по нему несколько выстрелов. Поверьте, это будет ощутимо, особенно на начальном этапе игры. Если у вас есть вижен во вражеском лесу за счет вардов, то можно изредка отходить в сторону и воровать у врага нейтральных монстров за счет точного использования стрелы Powershot . Стоит сказать, что игра на сложной линии это очень опасное мероприятие и от вас потребуется максимальная концентрация. Если вы впервые играете на этом герое, то я бы посоветовал центральную линию, так как там вы быстрее сможете привыкнуть к умениям и более менее привыкните к герою.

В отличие от других героев, которые полагаются только на свои умения, Виндраннер нисколько не теряет своей актуальности в затяжных играх. Если допустим первую половину игры вы активно использовали стрелу и бегали по карте, то во вторую половину игры можно играть буквально с помощью двух умений: Shackleshot и Focus Fire . Первое умение позволяет практически на 4 секунды оглушить двух врагов, а ульт в сочетании с артефактами дает возможность быстро убивать конкретную цель. Именно из-за ульта Виндраннер покупают предметы на урон (например или ). Также ульт позволяет все также быстро сносить строения врага. Важно понимать, что единственное защитное умение Виндраннер это Windrun , которое может стать бесполезным, если враг купит . Таким образом не стоит лезть в бой первыми. Допустим в гангах вы могли быть инициатором, но вот в командных сражениях лезть вперед не стоит. Дождитесь удобного момента, когда например ваши союзники законтролят кого-нибудь и спокойно используйте привязку Shackleshot . Лучше немного перетерпеть, но зато точно использовать это умение, связав двух врагов, чем поторопится и оглушить врага на 1 секунду. Вы может даже не использовать ульт во врагов и вообще всю игру играть из рук вон плохо, но вам все это простят, если в каждом бою вы будете связывать двух противников и тем более если одним из связанных врагов будет вражеский керри. Если вы точно знаете, что сейчас свяжете врага и враг не сможет сфокусироваться на вас, то в этом случае лучше сразу же использовать ульт. На более позднем этапе игры и при наличие артефактов на урон, Виндраннер способна выдавать очень хороший урон, который часто недооценивают.

В заключение хочется сказать, что Виндраннер достаточно сложный герой. Это относится, и к большому количеству активных умений, и к тому что герой потребует от вас умения играть агрессивно на протяжении всей игры и хорошо чувствовать ситуацию. Если вы только только начинаете знакомится с миром Доты 2 и ищете себе любимого героя, то Виндраннер я бы не советовал. Для начала лучше выбрать кого-нибудь попроще и понять некоторые азы игры. В целом, конечно герой очень сильный и постоянно используется профессиональными игроками, но герой будет сильным только в руках опытного игрока.

Виндранер или сокращенно Вр очень гибкий герой, который может быть как инициатором, так и сапортом, а если надо и кери! Самое важное – знать слабые и сильные стороны этого героя. В умелых руках Вр очень сильно мешает врага, потому как станит сразу двоих и на долго, также может добивать лоу хп героев на очень большом расстоянии. Ко всему этому ее очень сложно убить в начале и середине игры, потому как ее 3 способность позволяет на 100% уворачиваться от любого физического урона.

Плюсы героя

1) Один из самых быстрый и мобильных героев в Доте 2
2) Рыжая и привлекательная дама, за которой приятно смотреть и играть ею:)
3) На 100% хорошая анимация атаки, потому как стрелы летят быстро
4) Герой слабо зависит от айтемов, что делает ее круче большинства
5) С помощью своих магий Вр актуальна всю игру

Минусы героя

1) Под салом наш герой становится совсем немощным и отправляется в таверну практически от любого
2) При неплохом приросте атрибута сила, виндранерша довольно хилый персонаж
3) Герой при всей своей неповторимости не сможет исполнить одну роль на все сто. Вр – всегда смесь сапорта, кери, инциатора и так далее

Какую линию выбрать?

Если в команде нету мидеров идите вы, если есть – отдайте. Также хорошо Вр стоит сложный лайн, за счет 3 способности особенно. На легкий лайн ей почти никогда не ходят.

Какие хитрости в использовании скилов Виндранерши?

1) Кидать можно связку в крипа и за счет этого сзади стоящий вражеский герой станится с ним. Дальше осталось натянуть стрелу, включить 3 скил и добить врага.
2) Когда за вами гоняться, особенно в сложной линии, очень легко можно в лесах запутать врага. Забегайте за деревья, простреливайте путь 2 скилом и убегайте по нему. Чтобы всё это быстро происходило нажимайте стрелу и затем жмите кнопку «Стоп», то есть отменить действие, в итоге стрела выпустится очень быстро и вы увеличите шанс на побег.
3) При включенном 3 скиле не стойте на месте, а всегда атакуйте и двигайтесь, так как враг замедляется от него сильно.

Что собирать Виндранер в Доте 2?

Основными вещами являются фейз бутсы , мэджик ванд , форс стаф . С их помощью можно гангать, доганять, убегать, спасать, быть постоянно с маной и хп. Из ситуативных берем – хекс , орчид , шиву , линку , аганим , еул , мкб . Также иногда собирают дезоль или даедалус.