Истребитель ЛаГГ-3 35й серии

Тема в разделе "War Thunder", создана пользователем ssstak, 26 окт 2013.

  1. Оффлайн

    ssstak Майор

    На форуме с:
    6 фев 2013
    Сообщения:
    267
    Симпатии:
    635
    Баллы:
    431
    Пол:
    Мужской
    Истребитель ЛаГГ-3 35й серии
    На 3м уровне ветки СССР находится замечательный истребитель ЛаГГ-3 35-й производственной серии. ЛаГГ в WarThunder является первым самолетом советской ветки, способным благодаря скорости вести бой с соперником в своем стиле.

    [​IMG]
    Думаю, многие начинающие игроки проведя первый бой на ЛаГГ были разочарованы самолетом. После И-153 и И-16 вялая динамика разгона и маневренность, посредственная скороподъемность, все это, мягко говоря не доставляет. Но есть у ЛаГГ-3 есть свои достоинства, научившись пользоваться которыми можно уверенно сражаться с одноуровневыми машинами.

    Но обо всем по порядку.


    1. Краткая историческая справка
    ЛаГГ-3 (Лавочкин-Горбунов-Гудков, прозвища: «рояль», «красавец») — одноместный одномоторный поршневой истребитель-моноплан, стоявший на вооружении ВВС РККА перед и во время Великой Отечественной войны. Использовался в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, истребителя-бомбардировщика, самолёта-разведчика, в различных сериях производился в 1941—1944 гг. Один из трёх истребителей нового поколения, принятых на вооружение перед самой войной (Другие два — МиГ-3 и Як-1).

    35-я серия:
    В конструкцию ЛаГГ-3 35-й произ*водственной серии внесли большое коли*чество изменений с целью поправить незавидные летные качества самолета, осо*бенно себя проявляющие при взлете и посадке.
    Взлетно-посадочные характеристики самолета удалось улучшить при помощи автоматических предкрылков. Располо*женную на правом крыле трубку Пито перенесли под крыло. Впервые предкрыл*ки испытали на нескольких самолетах 22-й серии, а начиная с 34-й серии предкрыл*ки получили все серийные истребители. На некоторые машины 35-й серии устанавливали небольшой обтекатель втулки, но вскоре его заменили более крупным, который в дальнейшем стал стандартом.
    Кроме того, машины 35-й серии име*ли радиатор увеличенного сечения и, со*ответственно, большой воздухозаборник.
    ЛаГГ-3 35-й серии также получили убирающееся хвостовое колесо. Впервые подобную систему испытали на машинах 28-й серии. На первых самолетах 35-й се*рии ниша хвостового колеса закрывалась небольшими створками, встающими за*подлицо с фюзеляжем. В дальнейшем, маленькие створки уступили место боль*шим створкам, которые в закрытом со*стоянии образовывали выпуклость.
    На истребителях 35-й серии воздухо*заборник под двигателем стал меньше в размерах и другим по форме. Кроме того, изменил свою форму и воздухозаборник под кабиной пилота. Такая форма возду*хозаборника стала стандартной для ис*требителей всех последующих серий.
    Выпуск ЛаГГ-3 по образцу 35-й серии продолжался с августа 1942 года до вес*ны 1943 года. Единственным заводом, строившим этот тип истребителя был ГАЗ-31.

    Применение:
    Самолёты ранних серий имели недостаточную тяговооружённость и соответственно п***ую манёвренность на вертикали.
    Стоит заметить, что некоторым пилотам самолёт не нравился из-за недостаточной манёвренности. Впрочем, это скорее касалось молодых и неуверенных в себе пилотов, число которых резко возросло после больших потерь опытных кадров ВВС первого эшелона в первые месяцы войны. В руках опытных пилотов ЛаГГ-3 являлся грозным оружием, особенно для бомбардировщиков. Конечно, инертность при разгоне и недостаточные динамико-маневренные свойства («тупость» машины по терминологии летчиков) портили впечатление, но достаточно мощное вооружение , установленное к тому же очень близко к продольной оси самолёта, обеспечивали надёжное поражение любого немецкого самолёта даже при не очень точной стрельбе, — когда ЛаГГ стрелял, наблюдался огромный сноп огня. По отзывам немецких пилотов, именно этот самолёт они больше всего опасались на первом периоде войны из-за его огромной огневой мощи. Также неимоверная живучесть и стойкость к повреждениям конструкции ЛаГГа признаётся советскими пилотами наивысшей среди всех истребителей ВВС РККА первого периода войны. Особенно эффективно показал себя ЛаГГ-3 в частях ПВО при отражении немецкого воздушного наступления на Москву в 1941, а также при обороне с воздуха советских стратегических объектов.
    Хотя и в боях с истребителями в умелых руках самолёт ЛаГГ-3 также весьма эффективно показывал себя — к примеру, советский ас Георгий Дмитриевич Костылев (впоследствии инспектор истребительной авиации КБФ) сбивал в 1941—1943 на ЛаГГ-3 немцев и (особенно) финнов, сформировав за этот период боевой счет более 30 вражеских самолётов (почти все сбил на ЛаГГе). Также, сражаясь на ЛаГГ-3, свою первую звезду Героя Советского Союза заслужил Павел Михайлович Камозин.
    Живучесть конструкции из дерева и дельта-древесины была выше, чем у аналогичного Як-1.
    Занимательный факт: в 1941 году Сталин, не доверяя словам о «негорючести» дельта-древесины, пытался зажечь образец материала от огня собственной трубки.
    Широко известное прозвище «Лакированный Гарантированный Гроб» вопреки распространенному мнению не употреблялось во время войны, и появилось после выхода книги, посвященной творчеству С. А. Лавочкина.
    2. Приборная доска пилота

    [​IMG]
    1 - указатель уровня топлива
    2 - часы (показывают не игровое время, а реальное с учетом часового пояса. Сверьте с домашними часами и удивитесь)
    3 - указатель скорости (Размечен в масштабе 1 к 10. Т.е. отметке 35 на приборе соответствует 350 км/ч)
    4 - радиостанция РСИ-3
    5 - счетчик оборотов двигателя (короткая стрелка - 1/1000, длинная - 1/100, если короткая стрелка указывает на 1, длинная - на 8, обороты 1800 об/мин)
    6 - высотомер (аналогично счетчику оборотов)
    7 - компас
    8 - указатель наддува
    9 - трехстрелочный индикатор (длинная стрелка - температура масла, короткие - давление масла и бензина)
    10 - индикатор курса (использовался для посадки и выходе на аэродром по радиомаякам)
    11 - указатель крена и скольжения (стрелка показывает - крен, шарик - скольжение)
    12 - вариометр (измеряет вертикальную скорость самолета в м/с)
    13 - указатель температуры воды
    3. Летно-технические характеристики и вооружение(из игры)
    Максимальная скорость: 566 км/ч на высоте 5 км.
    На 3 уровне неп***о! Правда разгоняется до нее в горизонте ЛаГГ уж очень неспешно.
    Сможем догнать (а если надо и убежать) всех японцев кроме Ki-61, всех британцев кроме Спитфаера 9 и 16. Американские F2 Баффало, P36, P40 и F4 Wildcat по скорости у земли нам не конкуренты. Из немцев обгоним только Не112. Эмиль он же Bf109Е3 по этому показателю нам равен, но набирает ее гораздо резвее. С Люфтваффе в догоняшки лучше не играть. Догонят.

    Максимальная высота: 9500 м
    9500!! Девять тысяч пятьсот!!! Это ж сколько туда лезть надо с нашей-то скороподъёмностью. Но все равно цифирь внушает!

    Время виража: 21,5 сек
    Карусельки - это не про нас! Единственное с кем можно повоевать на виражах на равных - Аэрокобра, P40 и Typhoon. Остальные наверняка перекрутят. Так же в вираж можно вставать после пары-тройки попаданий по сопернику, если рядом нет его "друзей". Не в коем случае не крутиться с японцами, бипланами, ранними Спитфаерами, P36 и Баффало.

    Скороподъёмность: 13 м/с
    А вот тут косяк парни! Ооооочень п***о! Даже у Чайки 15 м/с. А высота нам очень нужна! Поэтому в начале боя запасаемся терпением и долго и упорно лезем наверх. По опыту оптимальная скорость набора высоты 260-270 км/ч IAS(приборной скорости). С отрыва от ВПП до 2000м забираемся за 2 минуты.
    При активном бое на вертикалях мы достаточно быстро будем терять высоту.

    Длина разбега: 403 м
    И позор тому кто взлетит за 404 метра! Блин, они б еще в миллиметрах написали.

    Вооружение: 20мм пушка - 1 шт (боезапас 150), 12,7мм пулемет (боезапас 200)
    Достойно! Масса залпа 1,91 кг/с. БК небольшой, так что про стрельбу заградительными очередями или с 600м наудачу придется забыть. Но при этом даже с моей не всегда точной стрельбой хватает чтобы уверенно поразить на 1-2 истребителя или одного бомбовоза.
    Не забываем что вооружение стоит в фюзеляже! По этому смело идем в лобовую с теми у кого пулеметы в крыльях. Они из за сведения оружия стреляют веером и пока они подойдут на дистанцию огня мы уже напихаем им килограмм пять огурцов.

    Доп. вооружение: 100кг фугасная бомба - 2 шт или РС-82 - 6шт
    Можно взять или бомбы или РС. Берем только во второй половине игры, чтобы долбить попутно наземку. Некоторые берут РС для атаки бомбовозов, но не советую. Попасть трудно, а с лишними 40 кг высоту еще печальнее набирать. Хотя, как вариант.
    4. Тактика

    Перед вылетом

    Вооружение и количество топлива:
    Для охоты за бомбовозами можно взять топливо: на 20 минут, РС, ленту для бронированных целей для поражения двигателей. Боекомплект тут потратится быстрее топлива, так зачем возить балласт?!
    Для боя с истребителями - топливо 30 минут, лента для наземных целей, в ангаре демонтируем держатели для бомб и РС. Топлива берем больше, так как дуэли часто затягиваются и полетав 15 минут можно так ни разу и не выстрелить. Лента для наземных целей не так критична к расстоянию стрельбы из-за 2-х ОФ и ОФЗ в набивке (пригодится в лобовых и стрельбе по "убегающему" самолету) + хорошо срезает крылья и калечит пилотов.
    Если вы мазохист - то берем бомбы, полный бак и стандартные ленты.
    БК для скрытой атаки - самая действенная при попадании по любым целям, но нет возможности корректировать огонь по трассерам, нельзя пугнуть кого-то очередью перед носом. Подходит больше для маневренного боя 1 на 1 и скрытой кинжальной атаки, как ни странно. Как вариант ставить пулеметную ленту с трассерами + скрытную на пушке.
    Сведение:
    Горизонтальное сведение у ЛаГГ ни на что не влияет, т.к. все вооружение в фюзеляже. Вертикальное сведение - дело привычки. Разве что могу посоветовать не ставить его больше 300м. Иначе при стрельбе менее чем со 100м снаряды будут попросту перелетать над целью.
    Взлет.
    Во взлете нет ничего сложного. Набираем скорость 170-180 км/ч и плавно поднимаем нос самолета. Можно на разбеге приподнять хвост для более быстрого набора скорости загруженного бомбами или РС-ми самолета и лучшего обзора (для РБ).
    Не стоит резко поднимать нос самолета на разбеге и отрываться от полосы одновременно поворачивая - есть большой шанс разбиться.

    [​IMG]
    Набор высоты и занятие позиции для атаки
    После взлета берем курс на соперника и постоянно набираем высоту. Спуститься мы успеем всегда, а вот дотянуться или уйти от серьезного соперника идущего с превышением даже на 500м практически нереально. Приборную скорость (IAS) стараемся держать 270 км/ч до 4000м, а дальше с каждой 1000м на 10 км/ч меньше. До 5000м - 260 км/ч, до 6000 - 250км/ч и т.д. Смотрим кто из наших так же лезет наверх и держимся недалеко от них, чтобы в случае чего была возможность помочь друг другу.
    Итак, мы оказываемся все выше, точки самолетов противника все жирнее, над некоторыми уже появляются маркеры. И тут наступает, на мой взгляд, самая важная часть боя - занятие позиции для его начала. Наша цель - разделить самолеты соперника и вступить в бой уже как минимум равным количеством самолетов, на равных скоростях и высоте. На просьбы помочь нашим менее удачливым товарищам ползающим у земли не обращаем внимания. Драки на ножах пузом в ромашках - удел "Чаек" и "Ишаков". Но при этом всячески стараемся помочь тем кто с нами на одной высоте, по возможности не ввязываясь в маневренный бой. Например, дерется Як с тремя Ki-43, набираем скорость и с прохода атакуем всех до кого дотянемся. Отошли, развернулись и еще проход. Рискованно, но тут риск оправдан.
    Если мы наверху одни, а противников несколько. Пытаемся разделить их. Подходим к ним на 4 - 4,5 км и с разворотом к аэродрому. Как только нас бросили, еще раз разворачиваемся и идем на сближение. Повторять до тех пор пока мы не останемся с одним-двумя самолетами противника или не затащим их на свой аэродром.

    [​IMG]
    Воздушный бой
    Атака с пикирования
    Мы идем с превышением 500-1000м над всеми. Находим самую подходящую цель (приоритет отдаем истребителям, гоняющимися за нашими или атакующим наземку). Занимаем позицию над целью с превышением 700-900м, осматриваемся нет ли противников рядом на нашей высоте и с переворота пикируем. Закрылки не выпускаем - скорость нужна будет чтобы забраться обратно наверх. Атакуем метров с 300 (максимум 400, если соперник начинает маневрировать). Короткая очередь и свечкой или боевым разворотом наверх.
    На 620 км/ч приборной самолет начинает ощутимо трясти, на 690-710 км/ч отрывает крылья. Выходить из пикирования после 620 км/ч нужно плавно, при резком маневре ЛаГГ может поломаться. Минимум маневров - лучше повторить заход, чем растерять скорость и высоту.

    [​IMG]
    Лобовая атака
    Хотя есть много противников лобовой, если летите не в звене, то ходить в лобовую будете часто. Это практически единственный способ сбить в дуэли более верткие самолеты или сражаться с 2-мя и более самолетами при равной высоте.
    Выглядит это так - набираем по максимуму скорости и с 700 метров открываем огонь целясь миллиметра на 3-4 выше самолета, при приближении подводим трассеры к цели. На расстояние около 150 метров или сразу после поджога или сбития энергично отворачиваем (самое оптимальное наверх и в сторону). Если не сбили, отходим минимум на 2 км от соперника, можно даже плавно спикировать чтобы набрать скорость, разворачиваемся и по новой.
    Не забываем осматриваться.

    [​IMG]
    Атака бомбардировщиков
    Для атаки больше подходит лента для бронированных целей. Атаковать только с превышением скорости минимум на 100 км/ч. На первом заходе можно открывать огонь с 500-600м стараясь выбить стрелка. На следующих заходах с 300м - на больших дистанциях эффективность бронебойных снарядов сильно падает. Наиболее уязвимы двигатели, пилот и законцовки крыльев. Если лента с большим количеством ОФ и ОЗ снарядов то по двигателям лучше не бить - проще вести огонь по кабине пилота с пикирования.
    Первым заходом можно сбить стрелка. После атаки отходим боевым разворотом, набираем скорость и делаем еще заход.
    Для атаки РСами пикируем на бомбовоз под углом около 15 градусов целясь на миллиметров 5 выше кабины и с расстояния 100-150м залпом выпускаем все РС. Большая вероятность что дальше бомбовоз полетит уже по частям.

    [​IMG]
    Маневренный бой
    С такими самолетами, как Р40, аэрокобра можно пробовать вести маневренный бой. Как его строить трудно посоветовать, но могу дать несколько советов.
    При входе в вираж сбрасывать газ и выпускать закрылки есть смысл при скоростях больше 400 км/ч или чтобы довернуть до самолета у которого вы на хвосте. ЛаГГ и так сильно теряет скорость на вираже и набрать ее потом можно будет только при снижении. Если противник пойдет на вертикаль, то с закрылками и без скорости его уже не достать.
    ЛаГГ отлично перекладывается с крыла на крыло. Поэтому ножницами можно зайти на "шесть" даже более вертким самолетам. Если делать ножницы в горизонте или с небольшим набором, то соперник на 99% проскочит вперед.
    Не стоит в ИБ пытаться пропустить противника выпуская шасси. Любой более менее опытный пилот сделает горку и затем спокойно расстреляет вас.
    Если соперник начинает перекручивать в вираже, уходите на вертикаль. Только начинать бой на вертикали нужно с нырка вниз, а не набора высоты. И вообще лучше чередовать вертикальные и горизонтальные маневры, чтобы не дать сопернику доворачивать на вас пользуясь газом и закрылками.
    Не забывайте что в пикировании самолет достаточно быстро набирает скорость. Если чувствуете что не в состоянии зайти на "шесть", ныряйте под самолет соперника и текайте! Быстрые ноги звиздюлей не боятся! Исключение разве что Ki-61 и Аэрокобра. С этими если уж ввязались в драку, то драться придется до конца.

    [​IMG]
    Бой звеном
    Вот тут совсем другой коленкор. Звено ЛаГГ в боях 3-4 уровня одна из самых грозных сил, конкуренцию тут могут составить разве что звено Ki-61 или Р40. ЛаГГи, благодаря отличной максимальной скорости и ее быстрому набору в пике, сами выбирают когда, как и с кем вступать в бой.
    Задача звена отманить на себя 1-2 самолета противника и затем разойтись в разные стороны и уничтожить их по принципу один ЛаГГ убегает или завязывает воздушный бой, второй догоняет и сбивает противника. Роли в звене постоянно будут меняться. Главное оттянуть противника как можно дальше от своих, отрезать от подмоги.
    При атаке с пикирования сначала атакует ведущий. Ведомый пикирует через пару секунд и расстреливает противника, если тот начал уворачиваться от атаки ведущего ЛаГГа.

    [​IMG]
    Посадка
    На отходе к аэродрому набираем максимальную скорость. За 2-3 км гасим ее до 300 км/ч змейкой или в вираже и спускаемся на 500-600 м. Выпускаем закрылки в посадочное положение, шасси, убираем тягу и планируем держа в прицеле начало полосы. За 30-40м до земли начинаем выравнивать самолет, скорость к этому времени будет около 190-200 км/ч. Самолет плавно спарашутирует на полосу. На пробеге при скорости ниже 150 км/ч задираем нос вверх и тормозим не давая отрываться хвостовому колесу.
    При поврежденном крыле скорость на посадке лучше держать порядка 250-270 км/ч иначе при приближении к земле самолет начнет ощутимо раскачивать.
    При неработающем двигателе до аэродрома лучше всего планировать и садиться на 260 км/ч, и скорость если нужно перед посадкой гасить только змейкой или раскачиванием самолета рулем направления. Если не рассчитали скорость и проскакиваете полосу, то можно зажать тормоз и рулем направления резко развернуть самолет.

    [​IMG]
    Итоги:
    А в итоге на 3-м уровне мы имеем довольно живучий самолет без каких либо очень ярко выраженных достоинств или недостатков. Есть очень точная и мощная 20мм пушка, но боезапас ограниченный. Неп***ая скорость, но динамика страдает. Эдакий середнячек. Самолет больше подойтет пилотам ведущим тактический бой. Благодаря тому что ЛаГГ-3 умеет все понемногу, при грамотном выборе позиции на начало боя, можно заставить попотеть даже опытных пилотов.
    Плюсы:
    Отличная макс. скорость и набор скорости в пикировании
    Достаточно мощное и точное вооружение
    Хорошо держит низкую скорость
    Высокая боевая живучесть
    Если понадобится, может "работать" по земле РСами и бомбами.

    Минусы:
    Низкая скороподъёмность
    Посредственная маневренность
    Отсутствует бронезащита двигателя и пилота спереди
     
  2.  
  3. Оффлайн

    dfhhf ст. сержант

    На форуме с:
    2 сен 2013
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    35
    Баллы:
    16
    Пол:
    Мужской
    класс лови сябку
     
    настя1986 и ssstak нравится это.
  4. Оффлайн

    ssstak Майор

    На форуме с:
    6 фев 2013
    Сообщения:
    267
    Симпатии:
    635
    Баллы:
    431
    Пол:
    Мужской
    спс
     
    strLOkkk и настя1986 нравится это.
  5. Оффлайн

    HAS555 Лейтенант

    На форуме с:
    1 дек 2012
    Сообщения:
    575
    Симпатии:
    1.615
    Баллы:
    187
    Пол:
    Мужской
    skype:
    timoha1011
    Лови сябку за урок истории .
     
    настя1986 и TheSolex нравится это.
  6. Оффлайн

    Николай Копылов сержант

    На форуме с:
    13 янв 2014
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    18
    Баллы:
    7
  7. Оффлайн

    cerfxbn специалист

    На форуме с:
    30 авг 2012
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    5
    Баллы:
    4
    Пол:
    Мужской
    посторался
     

Поделиться этой страницей

Уважаемый пользователь!

Мы обнаружили, что вы блокируете показ рекламы на нашем сайте.

Просим внести его в список исключения или отключить AdBlock.

Наши материалы предоставляются БЕСПЛАТНО и единственным доходом является реклама.

Спасибо за понимание!