Grand Theft Auto V

Тема в разделе "Игровые новости", создана пользователем Санё4ек888, 29 сен 2013.

  1. Оффлайн

    Санё4ек888 Просто Человек

    На форуме с:
    26 янв 2013
    Сообщения:
    402
    Симпатии:
    767
    Баллы:
    155
    Пол:
    Мужской
    Сколько на свете игроков в Grand Theft Auto, столько и представлений о том, как в нее нужно играть. Не верьте сказкам, будто GTA нужна, только чтобы с бензопилой за проститутками гоняться, — если бы все было так просто, Saint’s Row давно оставила бы Rockstar North без работы. В Grand Theft Auto V вы будете смотреть мультфильмы и заниматься йогой. Убивать и грабить тоже придется, но не от хорошей жизни. Намасте.
    ► Всё началось несколько лет назад, с неудачного ограбления… А впрочем, смотрите сами — начало игры расскажет историю одного из трёх героев, Майкла.

    Генератор счастья


    Действие четвертой и пятой GTA, как известно, происходит в новой реальности, где не было ни Клода, ни Томми Версетти, ни Си-Джея. Вышло почти как с перезапуском Star Trek отДжей-Джей Абрамса или перезагрузками комиксовых серий: названия те же, места те же, но всё — другое.
    Поэтому возвращение в Лос-Сантос несколько опустошает. Переделанный для нового поколения город сохранил кое-какие внешние черты, но в целом стал совершенно незнакомым. Например, от старой Гроув-стрит, где по сюжету San Andreas жили Карл Джонсон и его банда, остался только затхлый дворик, а его прежних обитателей будто никогда и не существовало. Ныне здесь живут фиолетовые «Баллас», и, если умудриться явиться сюда пешком, ребята грабанут вас всем районом.
    Целую эпоху из истории Сан-Андреаса просто стерли, а сам штат перестроили заново. Из трех городов остался один Лос-Сантос, но он настолько преобразился и разросся, что стал-таки похож на настоящий город.
    [​IMG]
    ► Новый Лос-Сантос — едва ли не более запутанный, чем новый Либерти-Сити. GPS-навигатор станет вашим лучшим другом и в городе, и за его пределами.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО: отсылки к GTA IV встречаются на каждом шагу: иногда беглые упоминания («Был в Либерти-Сити один парень из Восточной Европы, но он залег на дно...»), а иногда и персонажи. А то, что забыли про события San Andreas, — оно, может, и правильно. После того дурдома, которым закончилась история Си-Джея, от Лос-Сантоса должны были остаться одни руины.
    Вся территория (сам город размером с новый Либерти-Сити из GTA IV — плюс прилегающая к нему сельская местность площадью еще два раза по столько же) в кои-то веки открыта с самого начала: никаких оправданий типа «мосты закрыты из-за террористической угрозы». И везде, абсолютно везде, можно наткнуться на что-нибудь интересное.
    [​IMG]
    ► Природа в пригороде Лос-Сантоса просто волшебная. Горы, каньоны, водопады, пустыни, болота и куча живности, на которую можно охотиться (или угодить ей на обед), — опыт Red Dead Redemption не прошел для Rockstar даром.

    В первую очередь это и отличает GTA V от коллег по жанру — песочница здесь настолько яркая, продуманная и непредсказуемая, что в любую минуту можно вляпаться в историю. Бандиты воруют сумочки, мотоциклы и машины (а вы можете помочь владельцу вернуть украденное), копы перестреливаются с уличными бандами и реднеками (участвовать не возбраняется), лесные олени выбегают на дорогу (хороший олень — сбитый олень), на стройках происходят аварии, люди ругаются, дерутся...
    Каждую, каждую секунду что-то где-то происходит. Это не просто декорации (ведь вы можете вмешаться в любое случайное событие), но и не «потемкинские деревни», отгроханные нарочно для вас, — Лос-Сантос прекрасно обойдется своими силами.
    GTA теперь — не просто территория, по которой нужно по сюжету ехать из точки в точку, время от времени, если заскучаешь, прерываясь на массовые убийства. Rockstar, пройдя тернистым путем эволюции, добились почти идеального игрового пространства, создали настоящую экосистему, почти без правил и условностей. Да еще и очень красивую и уютную.
    [​IMG]
    ► После серого, удручающего, депрессивного Либерти-Сити из GTA IV Лос-Сантос кажется истинным раем. В котором, правда, слишком много людей, количество которых вечно хочется сократить.

    Никогда еще в GTA не было настолько приятно просто ехать по шоссе. Из магнитолы звучит какой-нибудь Джерри Рафферти, мимо сплошным потоком несутся машины, деревья и какие-то хибарки, из-за гор выглядывает предзакатное солнце, машина подпрыгивает на неровностях дороги, и будто бы даже сопротивление ветра чувствуешь — не игра, а генератор счастья. В последний раз так было в прошлогодней солнечной Forza Horizon, но то все же узкоспециализированная гонка. Так что, можно сказать, в генерации счастья у GTA V конкурентов нет.

    ► Впечатления «Игромании» о самой дорогой и многими ожидаемой игре года - GTA 5.

    Трое в тачке, не считая собаки


    Когда стало известно, что в GTA V будет три главных героя вместо одного, у многих возникли сомнения — раньше Rockstar и с одним-то героем еле-еле справлялись. Но сомнения отпали — это лучшее, что можно было придумать, чтобы разнообразить игру. По сути, получилось три разных GTA, которые не просто сосуществуют, но и дополняют друг друга.
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]


    Франклин — типичный правильный «нигга», с четкой системой ценностей и гиперболизированным чувством преданности банде. Он юн, неопытен, но на удивление рассудителен, угоняет тачки на заказ и мечтает попасть на серьезное дело. Лишний раз рисковать не любит, но ради друзей готов на все.
    Майкл — матерый грабитель, отошедший от дел и потерявший себя на дне бутылки. У него, в отличие от прежних героев, давно сложилась взрослая жизнь: особняк в Вайнвуде, полный гараж автомобилей, недовольная жена, дочь, гуляющая с порномагнатами и похотливыми шоуменами, и постпубертатный сынишка, который только и делает, что курит траву, троллит хомячков и играет в местный аналог Call of Duty.
    А Тревор... Тревор — просто психопат (у него даже справка есть). Живет в грязном трейлере, варит метамфетамин, орет матом по поводу и без, истребляет байкеров, а при первой возможности — бьет людей в лицо (и женщин, женщин тоже!). Абсолютно неуправляемый, дерзкий, склочный и социально опасный.


    Франклин и Майкл, хоть и пытаются обмануть систему, все же живут по ее правилам; Тревор же — полный дегенерат, маргинал и асоциальный реднек — плевать на нее хотел. Как некоторые люди обычно играют в GTA, уничтожая все и вся на своем пути, так Треворживет. И если в первых двоих можно заметить что-то от Си-Джея и Томми Версетти соответственно, то Тревор — это скорее Клод Спид из GTA 2, который выживает как может (и как умеет).
    Все трое волею судьбы оказываются связаны общей сюжетной линией, которая, впрочем, сводится к стандартному для серии мотиву: заработай кучу денег и наживи как можно больше врагов (а потом убей их).
    [​IMG]
    ► У Франклина есть ротвейлер Чоп, взаимодействия с которым гораздо меньше, чем хотелось бы. Через приложение iFruit для iOS пса можно кое-как выдрессировать, если привязать устройство и консоль к Rockstar Social Club. Только сомнительное это баловство.

    Как и в прошлых частях, главная сюжетная линия в GTA V путанная и рваная — но это воспринимается уже не как недостаток, а скорее как отличительная черта серии. А вот рутины стало на порядок меньше — в основном благодаря тому, что между персонажами можно переключаться. Когда, скажем, Майклу приходится залечь на дно, мы переходим на Тревора, у которого на повестке очередная резня или безумная выходка.
    Об обязательных гонках или печально известной летной школе из San Andreas вспоминать не приходится — все, что раньше казалось занудным «филлером», в GTA V осталось в лучшем случае в виде факультатива. Даже навязчивые свидания из GTA IV перестали быть навязчивыми. Никакого больше «Нико, пошли в боулинг!» с обидами в случае отказа. Хотите позвать напарников на прогулку — зовите. В подарок получите умильный эпизод со, скажем, нализавшимися Майклом и Франклином. Но требовать от вас никто ничего не станет.
    [​IMG]
    ► Переключившись на персонажа, вы непременно застанете его за каким-нибудь делом. Совсем не страшно увидеть Франклина на прогулке с собакой или Майкла курящим сигару на берегу моря. Но вот Тревор...

    День расплаты


    Многие сюжетные задания в GTA V — совместные для всех трех героев, и тут новомодная геймплейная фишка с переключением персонажей уже работает не совсем так, как хотелось бы. Да, зачастую вы можете выбрать — управлять ли вертолетом в роли Тревора, десантироваться ли Майклом или прикрывать напарников Франклином, но на самом деле выбора нет: миссии строго следуют сценарию, лишь бы эффектно было.
    Франклин убивает тех, кто прет в лоб, Майкл прикрывает тыл, Тревор взрывает вертолеты из гранатомета — и все в таком духе. Или, скажем, один летит на вертолете, другой едет следом на машине, а третий ждет своего часа в каком-нибудь амбаре. Иллюзия выбора получилась почти реальной, да и игрок благодаря этому всегда в центре событий, но необычных заданий, где взаимодействие персонажей качественно срежиссировано, не так много.
    [​IMG]
    ► Не на все задания герои ходят втроем — иногда приходится брать в долю водителей, стрелков или хакера. Среди них встречаются занятные и даже знакомые личности — скажем, Патрик Мак-Рири из GTA IV.

    Очень хорошо получились ограбления. Эти миссии происходят в три этапа: сначала выбираем один из двух путей решения (как правило, хитрый или «в лоб»), затем готовим все необходимое для операции (угоняем мусоровоз, тырим с военной базы вертолет, добываем маски и спецодежду), а потом выходим на дело. Во время ограблений случаются самые яркие и запоминающиеся ситуации в игре. Каждое из них — настоящая, по-голливудски поставленная феерия.
    Единственная беда ограблений — их мало (с полдесятка на двадцатичасовую кампанию), а в остальных заданиях развитие не столь заметно. Многим поручениям свойственны те же дизайнерские ошибки, которые мозолили глаза еще в третьей GTA. Вот перед вами распласталась последняя жертва, вы готовитесь бедолагу добить, но время на таймере истекает — и провал! Вас угораздило сломать крыло самолета об куст в полуметре от маркера — и никого не волнует, что вы уже приземлились и до цели можно дойти пешком, начинайте заново.
    [​IMG]
    ► Копы стали намного умнее и опаснее. Со временем находятся удобные способы избежать преследования (хотя четырех- и пятизвездочные погони все равно ничем хорошим обычно не заканчиваются), но на первых порах трижды подумаешь: а так ли мне нужна эта тачка?..

    Вместо того чтобы бороться с такого рода условностями, Rockstar позволили пропускать неудобные моменты после трех неудачных попыток. Однако проблема не перестает оттого быть проблемой. На фоне почти совершенной экосистемы штата такие просчеты в миссиях расстраивают особенно.
    Туда, где я не был


    Мало какая игра обходится с дополнительным контентом так, как GTA V. Rockstar, прекрасно понимая, что многие игроки не заметят и половины побочных занятий, секретов и симпатичных мелочей, построили настоящий рай для исследователей. О том, что в игре есть акваланги, вам напомнят в единственной сюжетной миссии, и вы можете этот момент запросто упустить. Но если не упустите — откроете целый подводный мир со своими секретами, ценной добычей и кусачими акулами.
    [​IMG]
    ► Стрельба по-прежнему ничем не примечательна. Она есть, она работает — всё. Зато появился почти нормальный «стелс». Давно пора!

    Пролетая на вертолете за очередным поручением, трудно не заметить очередное любопытное место и не сделать в уме пометку «заехать в свободное время». Еще труднее удержаться и не заехать во время рабочее: вокруг столько всего, что сосредоточиться на чем-то одном почти не получается. Дома по телевизору крутят передачи и мультики (о сатире, которой в GTA V вправду много, мы поговорим отдельно, потому что местные шутки пересказывать просто невозможно), в местном интернете десятки любопытных страничек.
    Кроме того, во дворе можно побаловаться йогой, а если не нравится — сгоняйте на ближайший, скажем, теннисный корт. Практической ценности мини-игры вроде той же йоги почти не имеют: они улучшают параметры персонажей, но на ход игры это влияет минимально. Но главное — такие занятия есть, и они занимательные. Так что пусть будут.
    ► В комплекте с коллекционной версией идет карта, на которой помечены секреты (пометки видны исключительно в ультрафиолете). Электронную версию карты легко найти в интернете.

    Чтобы сделать жизнь в Лос-Сантосе еще более похожей на реальную, Rockstar стараются привить игрокам чувство частной собственности, и местами даже получается. У каждого персонажа есть личная машина: у Тревора реднекский и вечно чумазый пикап, у Франклина «пацанский» седан, напоминающий Lancer, и угнанный зеленый мотоцикл, а у Майкла — подобие престижной Audi А6.
    Только эти машины и имеет смысл улучшать: они никуда не денутся и будут с вами всегда. Тюнинг двигателя, трансмиссии и прочего стоит дорого, а случайная машина может запросто исчезнуть, если вы не поставите ее в гараж (а иногда и оттуда), — деньги на ветер. Еще деньги можно вкладывать в недвижимость, как в Vice City, или играть на бирже.
    [​IMG]
    ► Машины отличаются друг от друга сильнее, чем раньше, но управление ими достаточно упростили, чтобы приходилось реже врезаться.

    БРОКЕРУ НА ЗАМЕТКУ: во всем мире цена акций различных компаний в первую очередь зависит от слухов и скандалов, но в GTA V все намного проще и брутальнее: покупаем акции какого-нибудь местного застройщика, затем идем к главному конкуренту и... убиваем всех. Акции конкурента вылетают в трубу, а цена акций нашего застройщика стремительно растет. Удивительно, как из-за действий Тревора, Майкла и Франклина в Лос-Сантосе не разгорелся очередной финансовый кризис...
    Но вот загвоздка: ограбления неизбежно приносят очень много денег, а тратить их почти не на что: после смерти оружие не исчезает, а вертолет проще угнать, чем заказать в интернете. Здесь сильнее всего чувствуется, что финансы нужны только тем, кто хочет выжать из игры всё. В конце концов, самая дорогая недвижимость в игре — гольф-клуб — обойдется в полторы сотни миллионов долларов!
    Ну а иное применение деньгам наверняка найдется в онлайновом режиме, который запустят первого октября. Там же, скорее всего, шире раскроется тема ограблений, побочных занятий и всего такого. Мультиплееру мы посвятим в отдельный материал.
    Будет весело.
    * * *


    Следуя логике великого социал-дарвиниста Тревора, выживание — главное, за что нужно бороться, и именно способность к выживанию определяет эволюцию (чем меньше людей вокруг, тем легче дышится). В серии Grand Theft Auto революция случилась лишь однажды — с переходом от 2D к 3D в GTA 3, когда появились более или менее серьезный сюжет и твердая внутриигровая логика. В остальном же серия эволюционирует, и не слишком-то охотно. К пятой части эта ее эволюция своего пика явно не достигла — многие стандартные для серии проблемы остались, есть еще над чем работать. Но в своем виде GTA по-прежнему безоговорочно доминирует.
    ПОРАДОВАЛО
    ОГОРЧИЛО
    [​IMG]

    • город, где всегда что-то происходит;
    • природа — рай для туриста;
    • три главных героя сделали игру лучше во всем;
    • как всегда, отличный саундтрек.
    [​IMG]

    • Си-Джея нет и никогда не было;
    • не все задания одинаково хороши;
    • хочется больше ограблений;
    • из трех концовок только две логичны.
     
    Slavik3838 нравится это.
  2.  
  3. Оффлайн

    Kane001

    На форуме с:
    26 май 2013
    Сообщения:
    713
    Симпатии:
    355
    Баллы:
    92
    Пол:
    Мужской

Поделиться этой страницей

Уважаемый пользователь!

Мы обнаружили, что вы блокируете показ рекламы на нашем сайте.

Просим внести его в список исключения или отключить AdBlock.

Наши материалы предоставляются БЕСПЛАТНО и единственным доходом является реклама.

Спасибо за понимание!