Гайд по Dota 2. Как не быть нубом?

Тема в разделе "Dota 2", создана пользователем Николай Спирин, 12 мар 2013.

  1. Оффлайн

    Николай Спирин М. Лейтенант

    На форуме с:
    2 дек 2012
    Сообщения:
    179
    Симпатии:
    275
    Баллы:
    57
    Пол:
    Мужской
    [​IMG]

    Очевидно, что основной геймплей Dota 2 сводится к управлению героем, использованию скиллов и блужданию по карте. Это знает каждый новичок. Я расскажу именно о том, что скрыто от глаз, не рассказывается в обучении и вовсе не очевидно, но не буду вдаваться в особенности каждого персонажа и шмота для него, это все и так есть внутри игры.

    Выбор героя
    Если у вас мало опыта, не выбирайте следующих героев, ими довольно трудно играть без понимания вселенской сути и тайны создания галактики: Pudge, Shadow Fiend, Mirana, Chen, Puck, Morphling.

    Помимо основной характеристики (ловкость, интеллект, сила), герои негласно делятся на такие вот категории:
    Керри
    – зависит от золота, и если мало нафармил или убил врагов, то будет слабаком (Sniper например).
    Инициаторы
    – первыми вступают в замес. Это герои с массовыми дизейблами (запретами, например, на использование скиллов) или оглушением. Традиционно первыми и подыхают, заюзав эти важные навыки, если не успеют скрыться и полечиться. (Примеры: Sand King, Enigma).
    Нюкеры
    – бомбилы скиллами, у них урон зависит чаще от уровня прокачки, а не от итемов. Пример: Pugna.
    Поддержка
    – прежде всего фокусируется на лечении или поддержке союзников, держатся обычно позади. Пример: Chen.

    Конечно, это грубоватые обобщения, многие герои могут выступить в 2-3 ролях в зависимости от ситуации, но суть, думаю, ясна.

    Самое начало
    Подсказка для совсем начинающих: маршруты прохода и восклицательные знаки на карте делают нажатием Alt + левая кнопка мыши.


    В самом начале игры стоит выбрать свою линию, обычно два героя стоят вверху (топ лайн), два внизу (бот лайн) и один по центру (мид лайн), все это либо происходит само собой, либо каждый выбирает и застолбивает свое место в чате (о слэнге далее). Цель игры - постепенно налегать на вражеских крипов и уничтожать их башни, разрушение казарм (откуда они рождаются) усилит броню и атаку ваших крипов. За башни дается много денег, поэтому опытные игроки заранее уничтожают свои же умирающие башни, чтобы врагу досталось меньше золота.

    Покупать лучше всего Gem Stick или Magic Wand и несколько веток усиления параметров, либо зелий. Не надо покупать один ботинок и ходить как не знай кто! Впрочем, можно не задумываясь кликать по всему списку "начальных предметов", для каждого класса они индивидуальны.

    В начале игры (до 6 уровня как минимум) следует только фармить (добивать крипов) и мешать это делать врагу. В принципе, фарм - это важная составляющая часть всей игры, дающая опыт и золото. Но есть нюанс - золото дается только при добивании (ластхите) крипа. Таким образом, для собственного преимущества в золоте, прогеймеры просто добивают крипов, в том числе и своих, чтобы этого не сделал враг, тем самым вы его сильно обломите в начале. Навык добивания приходит с опытом и требует практики, так что пробуйте. Сражаться на смерть в начале не стоит, это глупая трата денег и времени, нужно уметь грамотно понижать HP вражеского героя, пугать и постоянно прогонять с линии, заставляя убегать на базу и регениться, но не умирать как лох, увлекшись погоней.

    Ганги и нападения на раненых врагов осуществляют уже на более высоких уровнях (8+), люди объединяются в команду и устраивают засады. Но не стоит сильно увлекаться, враг может тупо убивая крипов или нейтральных монстров обогнать вас по уровню денег и опыта, пока вы пытаетесь напасть.

    Основные термины и сокращения

    Сокращают слова довольно жестко, до 1-2 букв, ведь в бою некогда писать. Иногда кажется, что человек случайно написал, но это не так :)


    Игроков окликивают обычно по их классу или цвету (OJ — Orange, LB — Light Blue, DG — Dark Green и т.д.)

    Области на карте:
    Mid, Мид – средняя линия на карте
    Top, Топ – верхняя линия
    Bot, Бот – нижний лайн
    Woods, Лес или Jungle – область между лайнами

    Основные термины, слэнг в чате
    b, б – назад (back). Так вас просят отступить.

    ss - Вражеский герой ушел с лайна, это значит, что враг что-то затевает или пытается вас обойти для ганка.

    TP, тп – это не обзывание девушки, это просят использовать свиток телепорта и прийти на помощь.

    Def, Деф – защита. Призыв к защите башни/базы/лайна.

    Push, Пуш – толкать. Означает, что необходимо протаранить и как следует оттолкнуть силы врага на линии.

    [​IMG] Другие важные термины
    Farm, Фарм – фармить золото. Систематическое убийство крипов, с целью получения с них золота.

    Focus, фокусить – сосредоточить все атаки на одной цели. Например, если пишут “Фокусим Лину” – это означает, что вся команда должны атаковать первой именно ее.

    Harass, Харасс – преследование. Давление своими атаками/скиллами противника на лайне, с целью понижения его hp.

    Juke – обман. Делать обманные маневры во время движения вашего героя. Например, легко делается на рампе, где видение ограничено.

    Pull – стравливание ваших крипов с нейтралами.

    Spam, Спам – спам заклинаниями, неоднократное их использование.

    Rosh, Рош, Рошан, Равшан – нейтральный могучий крип возле реки. Когда это пишут, хто означает, что необходимо собраться вместе и поиметь его. (Немного о Рошане здесь)

    Gank, Ганг, Ганк – убийство одного героя несколькими. Если пишут “Gank Лина” – это означает, чтобы вы пришли помочь убить ее.

    Miss, Мис, Mia – пропустил. Так предупреждают о том, что вражеский герой вышел и поля зрения и возможно таится в кустах для внезапного нападения.

    re – герой, которого вы упустили из поля зрения, вернулся.

    gg - Good Game, хорошая игра, значит партия была не такой плохой.

    wp - Well Play, Хорошая Игра, так хвалят опытных игроков или грамотно исполняющих свою роль.

    Некоторые сокращения предметов (итемов):
    [​IMG] Развернуть / Свернуть спойлер
    AC – Assault Cuirass
    Aghs or Agha – Aghanim's Scepter
    BKB – Black King Bar
    Blink – Blink Dagger
    BoT – Boots of Travel
    Crow — Flying Courier
    Deso — Desolator
    DR — Divine Rapier
    Hex — Scythe of Vyse
    HotD — Helm of the Dominator
    HoT — Heart of Tarrasque
    Mek — Mekansm
    MoM — Mask of Madness
    Phase — Phase Boots
    PT — Power Treads
    RoB — Ring of Basilius
    RoR — Ring of Regen
    RoH — Ring of Health
    Sheep или Sheepstick — Scythe of Vyse
    SnY — Sange and Yasha
    Vlads — Vladmir's Offering

    Описания героев
    Nuke, Нюк – общий термин для всех скиллов, которые наносят сильный урон.
    Ult, Ульт – суперскилл, который есть у каждого героя начиная с 6го уровня.
    cd, кд – кулдаун, скилл перезаряжается. Т.е. надпись "ult cd 30" значит, что до перезарядки ульта осталось 30 секунд.

    Незаменимые предметы

    Не вся суть в фиолетовых шмотках за 6000, есть гораздо более полезные вещи, которые совсем не сложно добыть даже в самом начале.
    Подсказка для совсем уж новичков: нажав правой кнопкой на шмотку и выбрав "показать в лавке", вы можете увидеть, что из этой шмотки можно сделать в дальнейшем, либо вещи для ее сбора.


    [​IMG]
    Observer Ward - является большим преимуществом, ведь разведка - ключ к победе в любой стратегии. Эта недорогая штука позволяет вам и всей вашей команде наблюдать окружающую местность на предмет врага или руны. Они невидимы, поэтому враг вряд ли их уничтожит. Время действия - 6 минут. Поэтому в идеале каждый член команды поочередно должен их ставить.

    Умнее всего располагать Observer Ward в двух точках появления рун (скрин ниже).
    [​IMG] Вот здесь

    [​IMG]
    [​IMG]

    Ставить лучше всего на берегу реки, а также на ней самой, так будет просвечена и вода, и вся местность вокруг.

    Это даст вам возможность наблюдать за всеми врагами, которые проходят через центр, а также следить за появлением рун и забирать их первее врага (о них чуть позже).

    [​IMG]
    Sentry Ward Обнаруживает невидимок. Действует всего 3 минуты, но если поставить его в момент сражения с каким-нибудь скрытным классом, который то и дело, гад, уходит в невидимость при малейшей опасности, то для него это будет смертельно, и никуда он не денется, и будет пойман. Радиус обзора не столь велик, но в пределах тропинки возле защитных башен вполне должно хватить. Для обнаружения невидимых врагов можно также использовать Dust of Appearance. Это критически важно для танков и других классов ближнего боя.

    Для грамотных командных нападений вам придется позаботиться о своих напарниках, не скупитесь и приобретайте вещи с аурой.

    Примеры:

    [​IMG]

    Mekansm мгновенно исцеляет здоровье, дает бонус к броне и ауру регенерации здоровья вокруг вас.


    [​IMG]

    Urn of Shadows - полезен всем, накапливает заряды при смерти героев вокруг и неплохо лечит (вас или союзника). Еще дает реген маны и бонус к силе.


    [​IMG]

    Pipe of Insight - серьезно усиливает регенерацию здоровья, а всем союзным героям вокруг вас дает 30% сопротивление к магии.


    Изысканные вещи для ганкеров:

    [​IMG]

    Daedalus усиливает шанс крита, что делает вас очень опасным в бою, и особенно в запутанном замесе.


    [​IMG]

    Divine Rapier дает смертельно опасные, просто безумные +250 урона, однако при смерти эта вещь теряется, так что использовать стоит лишь при повышенной уверенности в себе.

    [​IMG]

    Black King Bar слегка увеличивает силу и урон, а при активации дает защиту от почти всех навыков.


    [​IMG]

    Vanguard очень хорош в середине игры, блокирует урон и регенит здоровье.



    [​IMG]

    Blade Mail при активации возвращает весь нанесенный врагом урон обратно. Круто. Главное успеть заюзать перед смертью.



    Конкретно про оружие для разных классов я говорить не буду, хорошие пушки итак высвечиваются в шмотках "под ситуацию", собирайте их потихоньку.

    Руны
    Одна штука появляется в самом начале, а затем каждые две минуты в двух выше обозначенных точках. Откатывается время появления сразу после использования одной из рун.


    Руна двойного урона - дает герою и иллюзиям ауру с радиусом 500, увеличивающей урон в два раза, т.е. на 100%, в течение 45 секунд.
    Руна ускорения - На 100% увеличивает скорость бега героя на 30 секунд, достигается предельная скорость в 522.
    Руна регенерации - Увеличивает восстановление здоровья на 100 пунктов в секунду и восстановление маны на 67 в секунду. Восстанавливает ваше здоровье до 3000 hp и ману до 2000 mp. Если на вас напали, или параметры восстановились до конца, то эффект регенерации спадет.
    Руна невидимости - Делает героя невидимым на 45 секунд. Использование скиллов, предметов, нападение снимают невидимость. Должно пройти как минимум 2 секунды после поднятия для активации.
    Руна иллюзий - На 75 секунды призывает2 илллюзии, которые наносят 50% урона и получают 400% урона.


    Не забывайте самое главное! Dota 2 - это прежде всего командная игра, и именно от слаженных действий зависит успех! Слушайте опытных, следите за чатом и картой. Берите варды, если вы танк, берите полезные ауры, будучи в центре сражений, ну и подлечивайте союзников, если боитесь подходить сами. Научившись играть, вы и сами сможете стать главным и координировать действия, удачи!

    Можете также сами делиться опытом и писать подобные статьи, мы только за.
     
  2.  

Поделиться этой страницей

Уважаемый пользователь!

Мы обнаружили, что вы блокируете показ рекламы на нашем сайте.

Просим внести его в список исключения или отключить AdBlock.

Наши материалы предоставляются БЕСПЛАТНО и единственным доходом является реклама.

Спасибо за понимание!