Для тех кто медленно печатает(урок)

Тема в разделе "Общение для CrossFire", создана пользователем ⓈⓌⒶⒼ™, 14 июл 2013.

  1. Оффлайн

    ⓈⓌⒶⒼ™

    На форуме с:
    23 дек 2012
    Сообщения:
    1.044
    Симпатии:
    1.422
    Баллы:
    640
    Пол:
    Мужской
    skype:
    barsuk690
    Быстрое обучение слепой печати на клавиатуре за 3 урока, или ответ на вопрос: как быстро научиться печатать быстро?


    [​IMG]
    Ещё раз повторю свой совет: прочтите предварительно все 3 урока, а лишь потом спланируйте своё обучение слепой печати.

    Запоминание правильных движений пальцев к клавишам


    Сядьте прямо, не наклоняя голову. Кисти и локти должны быть на одном уровне с клавиатурой параллельно поверхности стола, а поставленные на пол ноги согнуты в коленях под прямым углом. Плечи и руки расслабленны. На первых порах на правильную посадку обращайте особое внимание. Слепой способ печатания десятью пальцами основан на постоянном положении рук относительно клавиатуры и закреплении пальцев за определёнными буквами. Только слепая печать позволяет печатать на клавиатуре быстро.
    Установите правую руку указательным пальцем на клавишу О, средним на Л, безымянным на Д и мизинцем на Ж, а левую – указательным на А, средним на В, безымянным на Ы и мизинцем на Ф; большие пальцы над самой длинной клавишей – пробельной. Приподнимите кисти над клавиатурой на 0,5–1 сантиметр так, словно в каждой руке Вы держите по теннисному мячу или апельсину, и расслабьте. Они сейчас занимают основную позицию, то есть положение, которое во время работы нужно сохранять. Легко, чтобы не отпечатались буквы, ударьте всеми пальцами по указанным клавишам несколько раз. Уберите кисти с основной позиции, а затем верните назад и выполните упражнение, не глядя на клавиатуру. Возвращайтесь к нему в процессе обучения снова и снова до тех пор, пока не добьётесь в исполнении автоматизма. Именно с постановки рук вслепую на основную позицию начинайте все первые занятия. Ориентирами при этом будут: для пальцев левой руки – клавиша А, для правой – О. Они на некоторых клавиатурах помечены маленькими бугорками. С ними обучаться легче.
    Если у Вас бугорков на клавишах нет, то Вы можете создать их с помощью любого затвердевающего клея или расплавленного капрона. Разместите эти небольшие, но ощутимые пальцами метки у ближнего к Вам края клавиш.
    Отпечатайте поочерёдно буквы основной позиции. Под левой рукой получится ФЫВА, под правой – ОЛДЖ. Печатая, старайтесь запечатлеть в памяти ощущения, возникающие при движении пальцев. После каждого удара воспроизводите его мысленно. С основной позиции ударьте указательным пальцем правой руки по клавише Р и верните назад. Палец должен совершить резкий удар, отскок и возврат на основную позицию. Неработающие пальцы расслабленны. Следите за тем, чтобы кисти в стороны не смещались. Точно так пробейте указательным пальцем левой руки по клавише П. С первого занятия вы должны уяснить себе важность положения пальцев на ОЛДЖ и ФЫВА и обязательность их возврата сюда после каждого удара. Держа руки на основной позиции, повторите проделанные упражнения в уме.
    Вам необходимо быстро запомнить расположение букв на клавиатуре и закрепить их за конкретными пальцами, для чего воспользуемся идеомоторной тренировкой. Она заметно повышает качество выполнения печатных работ и значительно сокращает срок обучения слепой печати. Идеомоторная тренировка (идеомоторика) - практически идеальное средство для эффективного (то есть для быстрого и качественного) обучения и в других видах деятельности.
    Указательным пальцем правой руки ударьте по клавише Н и верните на место. Повторите проделанное в уме. Таким же образом пробейте этим пальцем по клавишам Г, Т и Ь. Во всех случаях, в том числе и в последующих упражнениях, движение каждого пальца тотчас воспроизводите мысленно. Указательным пальцем левой руки поочерёдно ударьте по клавишам И, М, К и Е. Старайтесь представить весь процесс печатания каждой буквы буквально до подёргивания мышц. Отпечатайте правым средним пальцем Ш и Б, левым – У и С, правым безымянным Ю и Щ, левым – Ц и Ч, правым мизинцем Э, З, Х, Ъ и Ё, левым – Я и Й. Снова вернитесь к буквам основной позиции. Печатая их, стремитесь запомнить движения пальцев как зрительно, так и в мышечно–пространственных ощущениях. Но теперь повторите мысленно не раз, а трижды. Проделайте заново упражнение со всеми буквами: один раз ударяете и три раза мысленно воспроизводите, держа руки в основной позиции. Проследите за тем, чтобы напряжённым был только работающий палец. Кисти должны совершать лишь вертикальные движения, иначе пальцы основную позицию потеряют. Все упражнения выполняйте ритмично, не торопясь.
    В начальной стадии обучения Вы должны добиться следующего:
    во–первых, уметь ставить руки на основную позицию автоматически и во время работы их не смещать;
    во–вторых, знать расположение букв на клавиатуре в совершенстве;
    в–третьих, запомнить движения пальцев к каждой клавише;
    в–четвёртых, все упражнения, в том числе - мысленные, выполнять только ритмично, то есть с одной скоростью.
    Для быстрого запоминания клавиатуры мы задействуем воображение и органы чувств. Вообразите, что Ваши указательные пальцы и клавиши, закреплённые за ними, зелёного цвета, средние пальцы с их клавишами – красные, безымянные – синие, а мизинцы – жёлтые. Посмотрите на рисунок.
    [​IMG]

    Возможно, для Вас лучшим вариантом цветового расположения станет такой, как цвета в радуге и физике. Его подсказывает известная фраза: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. По первой букве из слов легко вспомнить порядок цветов.
    [​IMG]

    Но в данном случае раскраска клавиатуры выполнена четырьмя противоположными цветами. Красному цвету противоположен зелёный, а жёлтому – синий.
    Повторите упражнение с печатанием всех букв и мысленным трёхкратным повтором. Но сейчас Вы должны постараться представить пальцы и клавиши в цвете. Вообразите как можно ярче, что левый зелёный указательный палец ударяет по зелёной клавише Е и возвращается на место над зелёной клавишей А. Подобным образом проделайте упражнение со всеми буквами. Мысленное повторение делайте с закрытыми глазами. Если возникает сложность, смотрите на рисунок. Закончив упражнение, повторите его ещё раз.
    Воспользуйтесь следующим приёмом. Обвяжите (не туго!) пальцы красными, жёлтыми, зелёными и синими нитками и работайте с ними. После упражнений их не снимайте. Они напомнят Вам о необходимости регулярно заниматься и без клавиатуры. Можно также пометить ногти карандашами, фломастерами, красками или лаками.
    Вообразите, что все клавиши верхнего ряда – треугольные, под ними – ряд квадратных клавиш, а в самом низу – круглые клавиши. Поработайте и на клавиатуре, и мысленно в соответствии с изложенными правилами, стараясь закрепить в уме отличие клавиш. Лучше усвоится, если на бумаге порисовать буквы, заключённые в геометрические формы. Кроме того, опять воспользуемся логичным обоснованием. Треугольник можно представить как контур конуса. В его основании круг. В нормальном положение конус стоит, то есть в самом низу круг, а вверху острие-треугольник. Закрепим изложенное следующим дополнением. Для перевода треугольника в круг к нему необходимо добавить четвёртый угол и, получив квадрат, последний округлить. Значит, квадрат в любом случае может быть только в середине.
    Взгляните на клавиатуру и представьте, что нижний ряд букв – холодный, с острыми, как иголки, ледяными выступами, основной – гладкий, приятный на ощупь, а верхний – горячий и мягкий, как вата. Думаю и в данном случае Вам не составит труда догадаться о ходе логического обоснования. Жидкости, включая воду, имеют в нижних слоях более холодную температуру. Поверхность жидкостей ровная, а над ней испарение, пар, который легко увязать с ватой. Используйте удобные для Вас, легко запоминаемые логические обоснования. Так быстрей и прочней запомнится.
    Опять выполните предыдущее занятие. Не спешите. Старайтесь вызвать необходимые ощущения в пальцах в полном объёме. Не забывайте повторять трижды мысленно. В наших упражнениях упор сделан на двигательную, зрительную и тактильную память. Но, возможно, Вам следует привлечь ещё слух, обоняние или вкус. Ведь каждый человек индивидуален. Подумайте, с помощью каких чувств Вы лучше запоминаете, и постройте занятия в соответствии с личными способностями. Опирайтесь при этом на собственные логичные обоснования, которые для Вас являются бесспорными. Обязательно добивайтесь отчётливого различия в ощущениях и рядов, и клавиш.
    Чем скорей Вы научитесь вызывать яркие и точные мысленные образы движений пальцев к закреплённым буквам, тем быстрей освоите скоростное печатание. И наоборот. Чем дольше Вы не сможете представлять, тем больший срок уйдёт на обучение, поскольку движением управляет разум. Создадите в голове за день-другой отчётливую картину действий всех пальцев с точными мышечными и пространственными ощущениями во время их движений – сможете печатать быстро.
    Перейдём к занятию, которое позволит Вам немного передохнуть. Встаньте прямо, согните руки так, словно Вы собираетесь печатать. Вообразите себя жёлтым мизинцем левой руки. Вы висите над жёлтой квадратной клавишей Ф. Прыгните вперёд и как бы немного вверх на жёлтую треугольную клавишу Й. Чуть задержитесь и представьте у себя под ногами большую мягкую и горячую клавишу. Вернитесь на прежнее место. Во время прыжка мизинцем левой руки выполняйте движения, подобные тем, что Вы делаете при печати. Отскочите назад и как бы немного вниз на жёлтую круглую клавишу Я. Ощутите под собой холод колючих льдинок. Возвратитесь обратно. Подпрыгните вверх и вообразите, что Вы ударили по клавише Ф. Проделайте упражнение с имитацией движений всех пальцев. Если не устали, повторите ещё раз. Во время упражнений пальцы, движения которых Вы имитируете, в точности повторяют действительные движения за клавиатурой.
    Не опасайтесь выглядеть несерьёзным при выполнении упражнения “Я – палец”. Делайте его регулярно, и Вы запомните расположение букв и движения пальцев быстрей. Необычность – одно из самых эффективных условий скорого и прочного усвоения.
    В наших занятиях мы идём от заучивания расположения клавиш к запоминанию правильных движений пальцев. До тех пор, пока Вы не поставите (как музыканты) свои пальцы, Вам не следует печатать ничего, кроме упражнений первого урока. Если обучающийся начинает печатать без предварительной постановки правильных движений, в голове у него создаётся размазанная картина действий. Ведь каждое неверное движение нетренированного пальца оставляет след. Разум, где запечатлелись многие неточные движения пальца, а не одно выверенное, не может посылать правильные команды. Следовательно, в подобном обучении запрограммированы и его длительность, и многочисленные ошибки. Надеюсь, теперь Вам понятно, почему традиционное обучение слепой печати такое длительное.
    Без основательной постановки правильных движений всех пальцев к закреплённым за ними клавишам нельзя приступать к печатанию слов и предложений. При обучении используйте наиболее эффективные приёмы запоминания: всё, что делаете, повторите немедленно, затем через 15–20 минут, потом спустя несколько часов и сутки. Спланируйте свои занятия в соответствии с этими рекомендациями. Одно занятие должно длиться не менее 20–25 минут. Уделяйте учёбе ежедневно как минимум час. И лучше проводите в день два–три коротких урока, разделённых временем, чем один длинный непрерывный. Не переутомляйтесь. Чередуйте занятия за клавиатурой с упражнением “Я – палец”. Непременно выполняйте ещё одно условие быстрого и прочного запоминания: будьте в хорошем настроении! Избавляйтесь от отрицательных эмоций – они способствуют длительности в любом обучении. Улыбайтесь чаще! Задавайте себе (особенно в дороге, в очереди) смешливые вопросы типа: «К кому ходят зелёные пальцы? Какие красные клавиши встречают красного гостя горячими объятиями?» Настраивайтесь перед каждым упражнением на мажорный лад.
    При усталости рук сожмите пальцы в кулак и резко выпрямите, опустите вниз и расслабьте. Проделайте 8–10 раз. Помассируйте кисти движениями, напоминающими одевание тесных перчаток.
    В процессе обучения переносите упор на запоминание пространственно–мышечных ощущений. Глядя на знак, который надо отпечатать, Вы должны уже ощутить его как совершенно точное движение вполне определённого пальца. И основой этих ощущений должны быть выверенные реальные движения за клавиатурой. Только чередование работы за клавиатурой с мысленным повтором позволит Вам поставить пальцы быстро.
    Сидя за клавиатурой, отпечатайте все буквы в очень медленном темпе. Сосредоточьте внимание на работающем пальце. Как бы войдите в него мысленно и запомните его движение от начала до конца. Уясните себе: насколько влево (или вправо) он смещается от основной позиции, над какими клавишами проходит, какие мышцы при этом работают. Как можно полней и отчётливей ощутите и запомните разницу в движениях пальцев. Осознайте каждый палец как своеобразную индивидуальность.
    Вам необходимо запомнить: какой палец как двигается к той или иной клавише. Старайтесь процесс запоминания сделать активным, то есть через вспоминание, с помощью идеомоторной тренировки. Занимайтесь ею в любое время, даже в общественном транспорте. Добейтесь, чтобы в голове отчётливо вырисовалась картина–схема: связь конкретного пальца с определёнными буквами–клавишами, то есть палец – его буквы и сопутствующие мышечные движения. В течение дня у Вас наверняка бывает, по меньшей мере, несколько периодов, когда Вы без ущерба для других дел можете провести идеомоторную тренировку. Делайте её несколько раз в день на протяжении недели, и Вы научитесь печатать быстро в короткий срок.
    Перейдём к знакам препинания и цифрам. Снова прибегнем к воображению и органам чувств. Посмотрите на рисунок цветной клавиатуры и выполните упражнения так, как делали ранее. Расположение клавиш у Вас может быть несколько иным. Но, имея перед глазами схему их распределения и зная основные принципы обучения, Вы сможете правильно поставить пальцы на любой клавиатуре. Сейчас мы задействуем обе руки. Дело в том, что после знаков препинания всегда идёт пробел. Скажем, Вы печатаете точку. Ударяете по клавише с ней и сразу же другою рукой (ребром большого пальца) – по пробельной клавише. Мысленно всё повторяете трижды. Аналогичным образом проделываете со всеми знаками препинания. В процессе занятия пытайтесь запомнить пространственно–мышечные ощущения.
    Для многих работающих за клавиатурой приходиться часто набирать английские слова. Увяжите русские буквы с английскими, расположенными на одних клавишах. И Вы увеличите скорость печати за обеими клавиатурами. Чем больше связей имеет буква и соответствующая ей клавиша, тем быстрей и прочней запоминание. Связи, построенные на многих чувствах и логике, являются самыми надёжными, особенно, если они вырабатываются осознанно через активную деятельность разума. Огромная ошибка в имеющихся методиках в том, что они не создают безошибочные и твёрдые различия клавиш и движений к ним ни зрительно, ни в пространственно–мышечных ощущениях. В памяти обучающегося все клавиши существуют как однородная масса с едва уловимыми отличиями. Но при чрезвычайно слабых ориентирах в предмете человеку очень сложно запомнить и извлечь из памяти то, чему он учиться. В результате тратится большое количество времени, а приобретённый таким способом навык при перерыве довольно быстро исчезает. Тогда как при сложных и слабо различимых движениях необходимо делать ставку на создание разнообразных связей в памяти, на значительное расширение в ней осмысленных отличий, в данном случае в расположения клавиш и в движениях к ним каждого пальца.
    При всей кажущейся привязанности обучения к клавиатуре, в действительности Вы всегда можете заниматься и без неё. Делайте это в любой обстановке. Но обязательно выполняйте правила успешной идеомоторной тренировки (10 пунктов), которые изложены во вступительной части. Сохраняйте хорошее настроение, а успех будет! Старайтесь обучение сделать быстрым, но делайте ставку и на прочность запоминания. Ведь делаете для себя и навсегда!
    Ваши комментарии здесь, на блоге развития умений и навыков успешных (высокоэффективных) людей, которые добиваются успеха в своём деле всегда!.
     
  2.  
  3. Оффлайн

    ⓈⓌⒶⒼ™

    На форуме с:
    23 дек 2012
    Сообщения:
    1.044
    Симпатии:
    1.422
    Баллы:
    640
    Пол:
    Мужской
    skype:
    barsuk690
    Прочитайте всё,а не листайте картинки!:D
     
    orgrimpro нравится это.
  4. Оффлайн

    mikSn бригада генерал

    На форуме с:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    5.247
    Симпатии:
    16.314
    Баллы:
    1.520
    Пол:
    Мужской
    skype:
    muxa.one
    Я и без этого научился быстро писать... просто много писал и писал вот и руки набил уже)
     
  5. Оффлайн

    ⓈⓌⒶⒼ™

    На форуме с:
    23 дек 2012
    Сообщения:
    1.044
    Симпатии:
    1.422
    Баллы:
    640
    Пол:
    Мужской
    skype:
    barsuk690
    ^_^
     
  6. Оффлайн

    mario2705 первый сержант

    На форуме с:
    2 июл 2013
    Сообщения:
    225
    Симпатии:
    36
    Баллы:
    39
    Пол:
    Мужской
    skype:
    ura-456-777
    слил
    _______________________________________________________________________________
    хочу быть _([​IMG])_ьтыб учох
     

Поделиться этой страницей

Уважаемый пользователь!

Мы обнаружили, что вы блокируете показ рекламы на нашем сайте.

Просим внести его в список исключения или отключить AdBlock.

Наши материалы предоставляются БЕСПЛАТНО и единственным доходом является реклама.

Спасибо за понимание!