АТОМНЫЙ «НАУТИЛУС»: 8 ФАКТОВ О ПЕРВОМ ПОДВОДНОМ СУПЕРОРУЖИИ

Тема в разделе "Новости IT", создана пользователем Санё4ек888, 2 окт 2013.

?

Понравилась ли вам тема?

  1. Да

    100,0%
  2. Нет

    0 голосов
    0,0%
  1. Оффлайн

    Санё4ек888 Просто Человек

    На форуме с:
    26 янв 2013
    Сообщения:
    402
    Симпатии:
    767
    Баллы:
    155
    Пол:
    Мужской
    30 сентября 1954 года ВМС США была принята на вооружение первая в мире АПЛ. Судно, названное в честь вымышленного подводного корабля из произведений Жюля Верна, эксплуатировалось в течение четверти века и стало первопроходцем сразу в нескольких смыслах.



    [​IMG]


    [​IMG] [​IMG] 1. В 1948 году Соединенные Штаты закончили разработку проекта атомной энергетической установки и приступили к проектированию и строительству опытного реактора. В августе 1949-го утверждаются тактико-технические данные первой атомной подводной лодки, которая была заложена 14 июня 1952 года в присутствии тогдашнего президента США Гарри Трумэна на верфи в Гротоне и названа «Наутилусом» (USS Nautilus, SSN-571). 21 января 1954 года в присутствии следующего президента – Эйзенхауэра – «Наутилус» был спущен на воду, а через восемь месяцев, 30 сентября 1954 года, был принят на вооружение ВМС США. Экипаж «Наутилуса» состоял из 11 офицеров и 100 матросов. Лодка была оснащена шестью носовыми 533-миллиметровыми торпедными аппаратами и несла на борту 24 торпеды.

    2. От дизель-электрических лодок «Наутилус» отличался не только наличием новой энергетической установки, но и конструкцией корпуса, расположением цистерн, помещений и оборудования. При водоизмещении около 4000 тонн двухвальная атомная энергетическая установка марки «S2W» фирмы «Вестингауз электрик корпорейшн» суммарной мощностью 9860 кВт развивала 13 800 л.с. и скорость более 20 узлов. Дальность плавания в подводном положении составляла 25 тысяч миль при расходе 450 граммов 235U в месяц. Таким образом, продолжительность плавания практически зависела только от исправной работы средств регенерации воздуха, запасов продуктов и выносливости личного состава.

    3. 17 января 1955 года «Наутилус» впервые вышел в море, и его первый капитан Юджин Вилкинсон отправил в эфир историческое сообщение: «Underway on nuclear power» («Идем на атомной энергии»).

    4. В августе 1958 года «Наутилус» стал первым в истории кораблем, достигшим Северного полюса своим ходом. Годом ранее первая попытка подобного похода сорвалась. Зайдя под паковые льды, «Наутилус» попытался было всплыть в точке, где эхоледомер показал полынью, однако напоролся на дрейфующую льдину, серьезно повредив единственный перископ.

    5. Конструкция «Наутилуса» имела существенные недостатки. Так, удельная масса атомной установки оказалась очень велика, из-за чего на «Наутилусе» не удалось установить часть предусмотренного проектом вооружения. Один только корпус реактора весил около 35 тонн. В то время как вес биологической защиты, в состав которой входил свинец, сталь и другие материалы, достигала порядка 740 тонн. Проблемой лодки был и создаваемый ею шум. Работающие турбины давали такую вибрацию, что сонар становился бесполезным уже на скорости 4 узла. Лодка становилась «глухой», создаваемый шум демаскировал ее. Этот недостаток был учтен американцами при проектировании следующих АПЛ.

    6. В «жизни» «Наутилуса» были и забавные эпизоды. Так, в мае 1958 года во время подготовки Наутилуса к походу на Северный полюс на лодке имела место водотечность главного конденсатора паротурбинной установки. Просачивающаяся в конденсатно-питательную систему забортная вода могла явиться причиной засоления второго контура и повлечь за собой выход из строя всей энергетической системы корабля. Попытки найти место протечки не привели к успеху, и командир подводной лодки принял оригинальное решение. После прихода «Наутилуса» в Сиэтл матросы в штатской одежде (подготовка похода держалась в строгой тайне) скупили в автомобильных магазинах всю патентованную жидкость для заливки в радиаторы автомобилей с целью прекращения течи, чем неслыханно удивили владельцев магазинов. Половина этой жидкости (около 80 л) была вылита в конденсатор, после чего ни в Сиэтле, ни позже во время похода проблема засоления конденсатора не возникала. Вероятно, течь была в пространстве между двойными трубными досками конденсатора и прекратилась после заливки этого пространства самотвердеющей смесью.

    7. В августе 1960-го первая в мире АПЛ была приписана к 6-му Американскому флоту и стала первой атомной лодкой на Средиземном море.

    8. 3 марта 1980 года «Наутилус» после 25 лет службы был исключен из состава флота. 20 мая 1982-го судно было объявлено национальным историческим памятником. Были разработаны планы конверсии подводной лодки в музей для общественного показа. После дезактивации и выполнения большого объема подготовительных работ 6 июля 1985 года «Наутилус» был отбуксирован в Гротон (штат Коннектикут). Здесь, в музее подводного флота США, первую в мире атомную подводную лодку могут посетить все желающие.
     
  2.  

Поделиться этой страницей

Уважаемый пользователь!

Мы обнаружили, что вы блокируете показ рекламы на нашем сайте.

Просим внести его в список исключения или отключить AdBlock.

Наши материалы предоставляются БЕСПЛАТНО и единственным доходом является реклама.

Спасибо за понимание!