Старкрафт 2 бои против ии. Теперь приступаем к настройкам игры

Вторая часть StarCraft снова готова радовать своих пользователей захватывающим сюжетом игры. Как и в 1-м эпизоде, во второй части есть возможность играть на пару с компьютером (StarCraft 2 ИИ).

То, каким образом будет осуществляться игра, зависит от ее версии и наличии лицензии.

Лицензионная StarCraft 2

Если вы покупали игру в магазине, потратив при этом n-ную сумму денег, тогда вам будет гораздо проще проходить миссию совместно ИИ. Отдав предпочтение платному варианту, у вас уже есть учетная запись на BattleNet.

В первый раз, как только будет запущена игра, зайдите в пункт «Сетевая игра», далее выбираем «Своя игра», после чего нажимаем на «Карты Blizzard». Теперь обзаведитесь терпением, ведь карты с официального сайта будут загружаться довольно долго.

Все карты сохранены? Переходим в категорию «Один игрок» и выбираем пункт «Против ИИ». Теперь можно настраивать и создавать сетевую игру. На будущее, если вас посетит желание сыграть на пару с компьютером, просто заходите в категорию «Один игрок» и готово! Не правда ли, не очень сложно, чего нельзя сказать о нелицензионной версии игры.

Нелицензионная StarCraft 2

Если по каким-то причинам вам не удалось стать владельцем легальной игры, не беда — вы можете играть с ИИ, просто для этого нужно приложить некоторые усилия. Чаще всего применяется лаунчер SC2Allin1 и его нужно скачать из интернета. Может возникнуть проблема с антивирусом — не переживайте, так бывает, это норма, продолжайте запускать программу.

На экране появится окно, выберите справа категорию «Maps», а там уже смотрите, какая вам нужна карта. Далее нужно установить все необходимые настройки и только после этого можно приступать к игре. Стоит помнить о том, что в данном случае у вас могут возникать разного рода проблемы. Первая — это сбои с сетевым подключением, вторая — у вас нет возможности напрямую загружать необходимые карты с Blizzard.

Итак, теперь любители StarCraft 2 знают, как играть против ИИ в StarCraft. Конечно же, лучше всего обзавестись лицензионной версией, с которой у вас не будет возникать никаких проблем.

И так, начался долгожданный бета-тест Heart of the Swarm . Мы откладываем в сторону туманные интервью, скриншоты и батлрепорты, и спешим проверить свой почтовый ящик на предмет наличия там заветного бета ключа...

Увы.
Подавляющее большинство рядовых пользователей в эти первые дни беты постигнет разочарование. Близзард официально заявили, что первыми в число бета-тестеров будут входить определенная группа про-геймеров, представителей прессы и победителей конкурсов "Торгового Ряда".

Но мы же с вами не будем мириться с такой несправедливостью, правда?

И по этому, специально для вас, я постараюсь как можно подробнее рассказать о том, как поиграть если уж не на официальном Battle.Net , так просто дома с компьютером. А там, быть может, и StarFriend со своим пиратским LAN & Hamachi подтянется...

Есть такая замечательная программка: SC2 All in 1 . Которая позволяет играть в StarCraft 2 Wings of Liberty не имея лицензионного ключа и\или доступа в интернет. Правда, только против искусственного интеллекта (AI). Который, впрочем, на высоких уровнях сложности играет не на много слабее игроков из "Железных Лиг" (ниже алмаза т.е.). А так же просматривать реплеи.

Последняя, на момент написания статьи, версия 11.2.11 beta 8 уже обладает поддержкой Heart of the Swarm v2.0.0.23077 beta .

Ну что, приступим-с.

  1. Скачиваем пак карт (если собираетесь еще и в WoL оффлайн с компом играть)
  2. Для корректной работы программы может потребоваться .NET Framework 4

Распаковываем архив с SC2Allin1 в любую папку и запускаем SC2ALLin1.exe. (Кстати, если некоторые особо параноидальные антивирусы пошлют вас к "царю трояну", то сперва угомоните паникёров - ничего страшного тут нет.)
Перед нами предстает такое окошко:

Не смотря на обилие опций, ничего запустить не получится, ибо "No map is selected!" . Т.е. сперва нужно загрузить карты, на которых вы собираетесь играть.

Переходим на вкладку Maps .

Тут нам предлагают на выбор четыре кнопки:

  • Add Maps from Folder - добавить карты из выбранной папки. Это если вы предварительно скачали карты. По вышеуказанной ссылке, например.
  • Select Map - выбрать карту и перейти к настройкам игры (вкладка Game)
  • Map Sites - запускает браузер и перемещает нас на страничку со ссылками на полезные онлайн-ресурсы, где эти самые карты можно скачать.
  • Add Maps from Server - не париться с поиском карт по интернету, а просто загрузить их с сервера.

Жмем Add Maps from Server . В новом окне вы найдете список всех карт, поддерживаемых SC2ALLin1 . Нас интересуют те карты, на которых есть пометка (hots). Отмечаем их галочками и нажимаем Download and Install Selected Maps . Скачанные карты можно найти в папке "Мои Документы\StarCraft II\Maps"

Кликаем незаметный крестик в правом-верхнем углу, закрываем окно загрузки карт.

Теперь у нас в списке появились названия скачанных нами карт. Цифра справа обозначает количество игроков, на которых она рассчитана. В левой части окна находится привью, информация о создателях и комментарий к карте. Цифрами на схеме отмечены расположения стартовых позиций игроков.

Жмем Select Map и возвращаемся к самому первому окну вкладки Game .

Теперь приступаем к настройкам игры.

Самый левый, безымянный список отвечает за выбор расы:

  1. Random
  2. Terran
  3. Zerg
  4. Protoss .

Player Type: задаем тип игрока.

  1. Human - игрок, т.е. вы.
  2. Computer - ваш кремниевый соперник
  3. Referee, Spectractor - нас не интересуют, т.к. мы собираемся играть в гордом одиночестве.
  4. Closed - слот остается пустым.

Для игры потребуется как минимум один компьютерный оппонент.

Difficulty: устанавливаем уровень сложности. От этой опции напрямую будет зависить уровень интелекта вашего компьютерного соперника. Варианты:

  1. Very Easy - очень легко
  2. Easy - легко
  3. Medium - средне
  4. Hard - трудно
  5. Very Hard - очень трудно
  6. Insaine - комп-читер.

Впринципе, набор опций и их трудности зависит от версии AI, которую вы используете. В комплект данной сборки входит мозг от 10 Мая 2012г. даты выпуска. Для Human"ов возможность выбора предусмотрительно заблокированна.

В ближайшее время я дополню статью, объяснив более подробно про настройку AI.

Color: позволяет выбрать цвет себе и противникам. Количество опций тут намного обширнее, нежели в большенстве кастомных карт. На выбор предлагаются:

  1. White
  2. Blue
  3. Teal
  4. Purple
  5. Yellow
  6. Orange
  7. Green
  8. Light Pink
  9. Violet
  10. Light Gray
  11. Dark Green
  12. Brown, Light
  13. Green
  14. Dark Gray
  15. Pink

Прям как детский набор из 16 фламастеров. Плюс еще Random (случайный цвет).

Location: выбор стартовой позиции от 01 до 08 или Random . Вы стартуете на указанной локации, в соответстви с выбором.

Health: запас здоровья юнитов у выбранного игрока. От 100% до 5%, от исходного. Если вы хотите всех выносить рабами или дать противнику хорошую фору - можете поиграться с этими значениями.

В правой части еще две опции:

Game Speed: скорость игры. по-умолчанию стоит Faster . Если вы желаете увидить битву слоупоков - можете подвинуть ползунок в крайнее левое положение. (Slower)

Game Type: тип игры.

  1. Team vs Team - команда-на-команду
  2. Free For All - ака FFA, все против всех. Установлен по-умолчанию.
  3. Use Map Settings - режим задается настройками карты.
  4. Random War - что-то рандомное. :)

В случае выбора Team vs Team , в настройках появятся дополнительные пункты:

  1. Team - позволяющий выбрать пренадлежность игрока к определенной команде.
  2. Team Shares: общий обзор (Vision ), контроль юнитов (Control ) и ресурсов (Spendings ). Или все это сразу.

На данный момент корректно работают режимы Free For All и Team vs Team . Галочка Custom AI отвечает за использование оригинального Близзардовского скрипта (галочки нет), или скрипта сторонних разработчиков (галочка есть). По дефолту используется сторонний скрипт из папки \SC2Allin1\ai

Далее: идем на вкладку Options

Вразделе Others вписываем свой никнейм (если не хотите быть просто Player). ОБЯЗАТЕЛЬНО ставим галочку , и указываем путь до папки с HotS Beta . (x:\Games\StarCraft II 2012 Beta - например). В противном случае, программа по-умолчанию запустит установленный у вас на компьютере Wings of Liberty . (После указания пути и постановки галочки лучше перезапустите SC2AllIn1 , дабы путь сохранился).

Можете еще поиграться с цифрами в разделе Cheat , выдав себе халявные ресурсы.

На этом настройки закончены.

Осталось нажать Launch и вуаля!...

Бета Heart of the Swarm в вашем полном офлайновом распоряжении! Приятной игры!

Небольшой FAQ по популярным проблемам и их решению.

Q: При попытке запустить игру или возобновить прерванную установку, вылезает ошибка: "Faled to read required file. Please, close all other aplications, temporarily deactivate your anti-virus software, and try again"

A: Удалите папку C:\ProgramData\Battle.net . Если не поможет - запускайте игру через SC2Switcher.exe , лежащий в папке StarCraft II 2012 Beta\Support .

Q: При попытке запуска выдает ошибку: "Unable to validate SC2 License"

A: По каким-то причинам, игра считает, что у вас стоит не лицензионная версия. Есть два варианта лечения:


Q: После нажатия кнопки Launch и запуска игры, выдает ошибку: "Unable to open map"

A: Возможные решения:

  1. Проверьте, что вы запустили игру в режиме Free For All или Team VS Team .
  2. Проверьте, что вы скачали и запустили ту карту - она имеет в своем названии (hots).
  3. Убедитесь, что вы правильно указали путь к месту установки HotS Beta и поставили галочку Use Custome Game Instalation Path .
  4. В путях установки отсутствует кириллица.

Q: В игре выскакивают сообщения об ошибках.

A: Просто снимите галочки слева и справа:

А главное помните, что не смотря ни на какие приватные раздачи ключей -

25.12.2013

StarCraft 2 , как и первая часть, – одна из самых лучших real-time-стратегий современности. Не только отличная графика и сюжет делают её таковой, но и отлично подточенный игровой баланс, в духе классических стратегий прошлого века типа Age of Empires или WarCraft 2, от той же Метелицы. Стандартные бои против AI отличаются от боёв с реальными оппонентами точно также как отличаются стандартные death match от прохождения миссий кампании, где в каждом из уровней существует своя особенность. В общем, не отвлекаясь особо на историю и всем известные вещи, давайте поговорим о навыках ведения боя против реального оппонента за все три расы: терранов, протоссов и зергов, куда ж без них.

Фундаментальные отличия.

Сразу давайте замолвим пару слов об особенностях, которые отличают игру против AI и игру против реального игрока. Во-первых, AI, даже на максимальной сложности действует всегда одинаково, просто делая всё быстрее, а сам игрок поставлен не в самую выгодную ситуацию. Компьютер никогда не нападёт большими силами в самом дебюте игры. Имея совесть, он всё-таки даст вам немного времени на освоение, а потом начнёт нападать на вас небольшими группками. И чем выше сложность, тем эти группы будут больше, особенно эти заметно, когда AI играет за зергов. Ну, а опытный игрок может варьировать свои действия, как ему заблагорассудится, благо, возможности игры ему позволяют это делать. В процессе наблюдения за записями сетевых поединков в StarCraft 2 между профессиональными игроками мирового класса, автор статьи попытается вывести несколько правил, касаемо того, что нужно делать, и того, чего делать ни в коем случае нельзя, играя за каждую из трёх рас.

Терраны: морпехи решают.

Терраны – некая золотая середина между зергами, которые берут количеством, и протоссами, которые берут качеством. Основа любого боя, в том числе и за эту расу – создание оборонительных редутов, но перед тем, как строить бункера, нужно заложить максимальный импульс развития в экономику базы. Первое, что приходит в голову – понастроить КСМов в оптимальном количестве для сбора газа-веспена и минералов. Однако пока вы будете отстраивать КСМы, к вам быстро пожалует противник. Особенно оперативно это смогут сделать зерги, которые очень легки на подъём и размножаются в разы быстрее кроликов. Протоссы, кстати, также развиваются быстрее терранов, так что тут людскому космодесанту придётся не очень сладко, особенно, если играть против опытного игрока, который не ставит перед собой цель по максимуму насладиться процессом, а как можно быстрее нанести вам сокрушительное поражение.

Следующие правила одинаковы для всех трёх рас: КСМов строим в количестве 9-10. Сначала кидаем на добычу газа одного, а потом добавляем двух, а ещё позже осваиваем вторую точку сбора газа-веспена. Остальных отправляем на минералы. Вначале ничего не строим. Как только система заработала, строим одного КСМа и отправляем его первым делом на строительство одного хранилища. Газ сейчас не нужен в больших количествах, ибо излишние технологическое развитие – непозволительная роскошь при сетевой баталии. Командный центр улучаем в сторону повышения производительности. Как только возможность дадут, нужно призывать МУЛов и кидать их на добычу минералов. Вторым, после хранилища, строим казармы и инженерный комплекс. В комплексе изучаем ракетную турель и радарную вышку. В казармах начинаем строить пехотинцев. На 5-7 пехотинцев можно делать одного огнемётчика. Огнемёты, хоть и сильны в ближнем бою, но требуют газа-веспена, кроме того, огнемётчики не могут поражать воздушные цели, которых, как у зергов, так и протоссов в избытке. Завод можно строить лишь после того, как количество пехотинцев перевалило за 30. Особенность игры за терранов в том, что именно стандартные морпехи-автоматчики решают всё, а не навороченные Торы. В качестве оборонительных мер, можно построить 3-4 танка, обязательно модернизировав закрепляющими «распорками» для стрельбы в режиме осады.

Теперь пришла очередь бункеров. Бункера не нужно строить в самом начале игры, а чуток разогнавшись, иначе на них уйдут все ресурсы,. На каждом из входов, их, как правило, не более двух, нужно ставить по 4-5 бункеров, 1 радарную вышку и 3-4 ракетные турели. В инженерном центре обязательно нужно изучить развитие бункеров, увеличив их вместимость и прочность. Главное – оборона. Если мы успели грамотно занять оборону, то хитрый противник не застанет нас врасплох. По крайней мере, именно так действовали профессиональные игроки, на выложенных в Youtube записях боёв.

Теперь атака. Если кто-то думает, что для хорошей атаки нужна мощная техника в виде торов и крейсеров, то он ошибается. Главная мощь терранов – морпехи. Пропорции таковы: 80% морпехов и 20% мародёров/огнемётчиков. Всю эту ватагу поддерживать летающими санитарами медвэками обязательно, иначе, без лечения, армия долго не протянет. В качестве летающей техники можно ограничиться баншами, которые отлично уничтожают наземные цели, а морпехи отлично стреляют и по наземным и по воздушным. В итоге, подкопив сил, можно обрушиться такой армадой морпехов, которой мало никому не покажется. При атаке на протоссов сразу нужно уничтожать их фотонные пушки вместе с живой силой в лице наиболее опасных колоссов и авианосцев. По поводу зергов можно сказать, что отдельно опасных среди них мало. Разве, что оборонительные ползучие плёточники сильно мешают, поэтому их бьём сразу.

Протоссы: всё во имя технологий.

Протоссы – технологичная раса, берущая качеством исполнения. Никаких толп. Главная ударная сила – авианосцы и колоссы. Самый крутой материнский корабль, хотя и силён, но до его создания в режиме активного сетевого боя, скорее всего не дойдёт. Однако по порядку. Алгоритм развития тот же. Протоссам легче развиваться, так как здания строятся сами. Расставляем по периметру пилоны и размещаем на возможных подступах фотонные пушки. Экономику строим по стандартному типу, описанному в разделе с терранами. В идеале отправлять по три рабочих на каждую из точек добычи газа и 10-15 рабочих на залежи минералов. В случае если оные исчерпаются, то нужно искать ближайшие залежи отстраивать там штаб и передислоцировать рабочих, оставив 1-2 на основной базе для ремонта зданий. То же самое касается и терранов. Здания нужно постоянно ремонтировать, особенно бункера.

Так вот, строим оружейную, строим врата, затем строим кибернетическое ядро и звёздные врата с заводом робототехники. Никакие сумеречные советы, маяки флотилии и прочие высокие технологии нас не интересуют. Их можно оставить на PvE бой. В процессе создания армии сначала делаем ставку на зилотов и сталкеров. Но не нужно излишне усердствовать, поскольку ресурсы ещё пригодятся, а от зилотов пользы немного. Основной упор делаем на колоссов (боевых треножников, как у Г. Уэллса) и на авианосцы, ещё называемые дирижаблями и батонами. Колоссы будут испепелять всех на расстоянии, а авианосцы устроят такую жару на позициях врага, что будет тесно всем. Главное – развить у них максимально допустимое количество атакующих мух-дронов. При этом не забываем отстраивать их по новому, так, как дроны гибнут в боях. Потерпев немного, хорошо обнеся собственную базу фотонными пушками и создав с десяток колоссов и с десяток авианосцев, можно идти в бой. Только атаковать нужно не самую гущу врага, а его окраины, выманивая технику и живую силу противника на себя. Протоссы, по скромному мнению автора, – самая сильная раса. Чтобы проиграть, играя за оную – нужно постараться.

Зерги: зерг-раш – основа победы.

Зерги – они в Африке – зерги. Ужасные, склизкие, дикие твари, берущие врага количеством. Они немного схожи с терранами, которым также не нужно развивать технологию, поскольку для победы достаточно закидать врага мясом зерглингов и королев роя. Зерги считаются наименее сильной расой, но те же профессиональные игроки, специализирующиеся на зергах, играют на чемпионатах так, что никакие протоссы не могут с ними тягаться.

Зерги размножаются личинками. Из них можно делать что угодно. Наша первостепенная задача – увеличить любой ценой производство этих самых личинок, а от личинок добиваться максимального созревания в боевую единицу, в частности, в зерглингов. Сначала заботимся об обороне. Строим омут рождения и эволюционную камеру. Камера даёт возможность производить ползучих плёточников – единственную, более или менее полезную оборонительную единицу. Радиус поражения плёточников не очень высок, зато они могут выкапываться и менять позиции, что очень полезно, если нужно перенести базу в другое место. Тратиться на ультралисков нет смысла. С земли нужно атаковать гидралисками и зерглингами, разбавив их количество камикадзе-гиблингами, при желании. Из летающих юнитов крайне полезны муталиски, они отлично уничтожают наземные объекты, особенно те, которые не могут отстреливаться по воздушным целям. Тактика игры за зергов несколько отличается. Из того, что видел автор, предпочтительней постоянно нападать небольшими отрядами, поскольку зерги, в силу своего быстрого развития, могут очень быстро восполнить боевые потери, за короткие сроки, достигнув максимума популяции. Минус зергов в том, что при их максимуме, они всё равно проиграют? терранов или даже? протоссов. Если нападать, конечно же, поскольку обороняться всегда проще.

Итог.

Нападать на врага в первые 10 минут можно только в том, случае если вы очень уверены в своих силах. Если не уверены, то играем от обороны, вытягивая соки из противника. Тут во главу угла станет борьба за ресурсы: кто экономнее будет их использовать, и кто проявит больше смекалки по завоеванию и отстаиванию завоёванного, тот и победит. Протоссы сильны, но им нужны пилоны, чтобы расстраиваться, да и их боевые единицы не дешёвы. Терраны послабее, но у них есть отличная пехота и они могут отстраиваться где захотят, поэтому быстрее могут оккупировать соседние ресурсные объекты. Зерги объективно послабее, но если им дать немного развиться, то их толпы сметут любого противника. Зерги также строятся только на собственно заражённой территории, поэтому не могут похвастаться быстрым умением захватывать ничейные ресурсы. А в остальном, ребята из Blizzard отлично поработали над балансом, поэтому, по большому счёту все три расы равны между собой и побеждает та, которой управляют грамотней.