Сталкер зов припяти полезные советы. S.t.a.l.k.e.r.: зов припяти: путеводитель дополнительных квестов - тактика игры и советы мастеров. Инструменты для тонкой работы

Каждому успешному сталкеру необходимо знать 10 правил, которые помогут выжить в зоне во всех сериях игры. Соблюдая эти советы нас не будут убивать в игре на низких и средних уровнях сложности. А ведь каждый настоящий сталкер мечтает пройти эту замечательную игру без смертей!

Совет 1.
В экстренных заварушках пользуйтесь синими военными аптечками, они практически мгновенно восстанавливают здоровье, тогда как оранжевые и желтые делают это постепенно, что может привести к гибели героя во время боя. Позаботьтесь о запасе синих аптечек наперёд.

Совет 2.
Мощная и тяжелая броня — не главное в игре. Нужна сбалансированная комбинация защиты и мобильности. Для этого подходят лучше всего легкие костюмы, которые при апгрейде могут уменьшать свой вес и увеличивать выносливость героя, хотя и прокачка брони в таких костюмах тоже важна, тут ситуацию исправит хороший бронированный шлем. В медленную и неповоротливую цель гораздо легче попасть, чем в бегущего как ураган сталкера! Всегда имейте при себе 3-4 энергетика для быстрого бега про запас!

Совет 3.
Разжиться деньгами в игре не так сложно. Нужно не только выполнять квесты и получать награды, но и продавать торговцам слегка поврежденное или новое оружие. Для обогащения хорошо подходят тайники, весь ненужный хлам из них несем торговцам. Не забывайте препарат «Геркулес» для «Зова Припяти», он увеличивает силу на 50 пунктов на 5 минут и позволяет легко переносить торговцам горы найденного оружия. Плюс торговлю артефактами никто не отменял!

Совет 4.
Во время боя не прите танком на монстров или врагов, используйте укрытия, в помещениях пользуйтесь гранатами, они хорошо отскакивают от стен. Лучшее оружие против легких и средних монстров в игре — дробовики. Вообще, прокачанный дробовик справляется «на ура» как с людьми так и с животными зоны, кроме самых толстых монстров, типа химеры или псевдогиганта, для этих целей лучшее средство — РПГ или гаусс-пушка.

Совет 5.
На дальних дистанциях лучший друг сталкера — снайперское оружие. Думайте наперёд, если вам предстоит схватка на дальней дистанции, то заранее приготовьте винтовку и хороший прицел. Для определения целей используйте бинокль.

Совет 6.
Всегда носите на поясе артефакт для снижения радиации, тогда антирады и водка станут не нужны! Таким образом, вы освободите рюкзак от лишнего веса и увеличите мобильность. Суммарная сила антирадиационного эффекта медузы, выверта или пузыря должна быть выше, чем радиоактивность других полезных артефактов, иначе радиация будет допекать нас всю игру.

Совет 7.
Носите при себе немного еды, 2-3 банки тушенки вполне хватит, и весят они меньше других продуктов. Голод уменьшает выносливость и значит мы не сможем бежать долго, а если мы потеряли мобильность, то и смерть близка! Помните о весе своего рюкзака, не перегружайте его тысячами патронов и другим хламом.

Совет 8.
Во время исследований аномалий пользуйтесь артефактами, которые противостоят данной стихии. Особенно это относится к электроаномалиям. Чтобы не умереть от молнии, повесьте на рюкзак пару бенгальских огней или снежинку. Пользуйтесь болтами или детектором «Сварог», чтобы обойти горячие точки аномалий.

Совет 9.
Многие сталкеры недооценивают пистолеты. В умелых руках — это очень хорошее оружие, а главное — легкое. Патроны к пистолету — самые легкие в игре. Ваш рюкзак будет почти пуст, а скорость бега и выносливость не истощимы! В «Зове Припяти» есть замечательный пистолет «Марш», который при апгрейде умеет стрелять очередями. Но против скоплений мелких мутантов, таких как слепые псы или тушканы, пистолет неэффективен, тут уместен дробовик.

Совет 10.
Нож — смертельное оружие в игре! Не забывайте о нём! В схватке с бюрером ни одно оружие не эффективно как нож. Им же можно открывать ящики в поисках чего-нибудь ценного, чтобы не тратить боеприпасы.

Другие полезные советы по трём сериям игры «Сталкер» смотрите в этих видео:

Как забраться на плато, чтобы обыскать упавший вертолет?
- Только через аномалию в сгоревшей деревне. Есть возможность это сделать через пещерку, набитую снорками, но через деревню проще.

Винторез в первые минуты игры.
- Сгоревшая деревня – на втором этаже здания.

Что делать с компасами, снятыми с Ноя?
- Один компас нужен будет для квеста. По завершении "Заманчивый бизнес" для Бороды.

Где взять детектор "Велес"?
- 1)Дают за выполнение задания о кровососах.
2)Можно найти на локации "Припять", а именно – снять с холодного трупика зомбей (это уже как повезет).

Где искать ОАЗИС?
- В Оазис можно попасть таким путем: Если идти вдоль ж/д дороги на юг в сторону тоннеля, слева будет помещение с зомбаками, через него и попадешь на Оазис. Подробнее – локация Юпитер, вент.комплекс. Чтобы попасть, нужно разгадать головоломку с колоннами, пройти их в определенном порядке – легко, думаю, любой справится (к западу от вентиляционных шахт типа станции Ж/Д. Вот там и вход в шахты).

Квест "Кровососы".
-Берем его у Глухаря в Скадовске. Идем за ним по указателю, после чего, обнаружив мертвого кровососа, спускаемся с Глухарем в подвал, где можно будет обнаружить тучу спящих кровососов, а также собрать прилично хабара – сперва за решеткой прямо по коридору смотри у убитого сталкера – ИЛ-86, артефакт Ночная Звезда – 4800руб., "Медведь", затем куча гранат под решеткой, а также смешной склад колбасы прямо возле одного из спящих сосальщиков; и если не перепрыгнуть яму в самом конце подземелья, то можно найти бутылочку Геркулеса. Далее докладываем обо всем Бороде, тот посылает нас к Сычу, который дает за 2000 инфу о том, что на мосту есть потерянная колонна военных с обилием хабара, среди которого имеются важные документы, а также баллон с отравляющим газом. Идем на мост Преображенского, однако чтобы избежать нудное обхождение аномалий, поднимаемся из-под моста по лестнице. Берем в УАЗе ключ и документы, поднимается наверх и аккуратно по трубе минуем остальные аномалии. Обыскиваем все авто и обнаруживаем, что нужен еще 2 ключ. Он находится в упавшем УАЗе под мостом, там же и оставшиеся документы. Берем все это, открываем ящик, загребаем баллон и двигаемся к логову, а точнее – к системе вентиляции. Устанавливаем баллон, поворачиваем вентиль и 2 секунды наслаждаемся предсмертными визгами сосунков. После чего вам предстоит убить\убежать от 2х разъяренных созданий. Теперь бежим и докладываем обо всем Бороде, получаем "Велес" и 5 кусков деревянных рублей. Не забудьте заглянуть к Сычу, чтобы сбыть документы. После этого – внимание! – ждем пару дней или сазу идем на Портовые краны, где в маленькой подсобке находим тов. Тремора, который, оказывается, и убивал сталкеров, чтобы пить их кровушку. После душещипательной истории он простреливает себе черепушку, а мы идем докладывать обо всем Бороде, получаем наши заслуженные 10 кусков и награду "Сыщик".

Слушайте, а как найти Корягу? Предыстория поиска. Не игравшим НЕ ЧИТАТЬ!
-В общем, помог я Коряге достать его хабар из упавшего "Запорожца". Поделили и разошлись. Потом через некоторое время я пошел к Шустрому, заказал штурмовую винтовку. Принес, забрал. Собрался выйти из "Скадовска", так этот Коряга начал утверждать, что это его ствол. Ну и был послан в пешее эротическое путешествие в мягкой форме. Ну и обратно дернул к Шустрому выяснять. А оказалось, что Коряга – то еще трепло. Ну и появился квест – поговорить с ним. Спускаюсь, а его след простыл, ну дернул к Бороде спрашивать, ну тот сказал, что Коряга к Портовым Кранам слинял. Ну и я туда. А там бандюки. И давай заливать, будто Коряга от меня хабар обещал. Не вышло. Все померли (квесты Султана не выполнял). Ну, с главаря снял ПДА, и с концом.

Где еще можно найти инструменты для калибровки?
-Еще один набор можно найти в Универмаге, что на центральном проспекте Припяти.

Где найти детектор "Сварог"?
-“Сварог” дают за прохождение квеста у Сыча с тремя детекторами Велес. Если честно, то ничего особенного в нем не увидел, разве что аномалии показывает.

Какой порядок прохождения колонн в "Оазисе"?
-Я наконец-то понял алгоритм прохождения (по крайней мере, я так прошел).
1: проходим аномалию 1 раз;
2: слышим странный звук и видим дождик – проходим в него или с одной или с другой стороны;
3: видим 2 дождика, точно так же, как и в первом пункте, делаем;
4: видим 3 дождика – вот тут я и догадался – дожди расположены как бы в противоположную сторон, т.е. они как бы клоны первых двух дождей. Проходим первые два дождя, а затем, встаем в конец комнаты, будто это начало комнаты и вспоминаем, как мы проходили первый дождик.
5: Появится 4 дождик, теперь: проходим первые 2 дождя, как раньше, затем встаем в конец комнаты и проходим новые 2 дождя, как старые 2 дождика (по такой же траектории), затем дуем к
Аномалии, и ее уже не будет (этот способ проверил 3 раза – все время дожди находились в разных местах, но всегда были противоположны друг другу, что и натолкнуло меня на мысль).

Как пройти минное поле перед упавшим вертолетом?
-Кидай болты. Если болт попадет на мину, то раздастся щелчок (взрыва не последует, зато ты точно будешь знать, куда идти не нужно). А на обратном пути там все мутанты разнесут!

Где есть инструменты для калибровки?
-В Припяти, в подвале универмага и в старом КБО наверху.

Где есть инструменты для грубой работы?
-Одно из мест – в подвале заправки, в разбитом Запорожце.

Где есть инструменты для тонкой работы?
-На чердаке склада (там куча Электры) рядом с заводом Юпитер. Нужно пройти мимо аномалии Бетонная Ванна.

Как попасть в вагончик с электрической аномалией около Янова?
-Надо спрыгнуть с моста на локомотив и пройти до конца второго вагона. Там будет открыт люк. Прыгай туда. Инструменты находятся в дальнем левом углу первого вагона. Выход – в дальнем тамбуре слева.

Где и у кого можно починить пушку Гауса?
-Ее забираешь по квесту у монолитовцев. И несешь на Затон к Кардану. Дуй в Складовск и болтай с механиком. Он отрубится, пару часов можешь побродить по окрестностям, пока он протрезвеет. Потом он у тебя возьмет ружье и даст ключ-карту к испытательному цеху, он возле вертолета, упавшего на электростанцию. Внутри будут зомби и псевдогигант. С трупов зомби можно взять пулемет, также у входа в цех есть тайник. Внутри цеха нужно будет по вентиляции пролезть в закрытую комнату и оттуда взять документы по ружью. Затем надо вернуться к механику и поговорить с ним. Если вернуть ему ключ-карту, то он даст тебе 3 аптечки. После разговора с ним нужно подождать пару часов, пока он починит ружье, потом отдаст его тебе, полностью целое.

Как найти Шутника?
-Рядом с аномалией "Соснодуб" будет лежать скелет, рядом найдешь КПК и Противогаз – это все, что осталось от Шутника.

Как помочь монолитовцам?
-В баре на Янове есть сталкер по прозвищу Флинт (байки травит, которые не он, а другие люди делали) так вот, на первой локации есть охотник, он дает задание найти Сороку (ну как-то так), ну
так вот Флинт и есть тот Сорока. Вы должны выполнить квесты Зверобоя, квесты ученых (точнее, Оазис отыскать). После этого Флинт опять начнет байки травить, подходим к нему и говорим, что он трепло. После разговора идем к Локи (главарю свободовцев) он говорит, что проверит (квест считается выполнен, и Свобода к вам дружна), после этого говорим Локи про монолитовцев – и все, квест с монолитовцами выполнен.


1) Всегда берите с собой побольше патронов.
2) В зоне, даже в местах, где были зачистки, нужно быть всегда наготове, мутанты могут появится внезапно и из неоткуда.
3) Носите с собой спирт, он обезвредит рану и прибавит смелости.
4) Ремонтировать выгодно сильно поношенные вещи.
5) Выгодно содержать дешевое снаряжение.
6) Защитные свойства костюма зависят от износа.
7) В рейды безопаснее ходить не большими группами.
8) При виде мутанта вдалеке не нападайте первым. Возможно рядом находится его логово или собратья. Безопаснее просто обойти.
9) Целится любому мутанту в голову глупая идея, у каждого свои методы обороны и защита. У собаки череп головы слабый, пробиваемый, а вот у кабана наоборот. Череп является его основным щитом.
10) При виде нового вида мутанта не спешите атаковать, в начале посмотрите на него лучше, сделайте вывод, как атаковать, а лучше просто попытайтесь обойти, не трате патроны зря и не привлекайте лишнего внимания.
11) Антирадины лучшее средство по выведению радиации из организма. Но будьте внимательны, есть дешёвые антирадины, они избавляют от радиации но при этом дают сильные пост эффекты.
12) Берите с собой запасную аптечку, она может спасти вам жизнь или другому сталкеру.
13) Иметь друга, хорошо, но лучше иметь больше друзей чем врагов.
14) Остерегайтесь не знакомцев, нельзя предугадать ход его мыслей, с виду может показаться мирный сталкер, который патом вам нож в спину всадит. А может и наоборот идёт сталкер в одежде бандита, на самом деле он мирный просто экипировка такая, пристрелить его будет глупое решение. Хочется спросить, что делать тогда в такой ситуации? Быть наготове, не расслабляться и не терять бдительности.Только так можно себя уберечь от незнакомцев.
15) Отправляясь в путешествие лучше взять с собой побольше еды и воды.
16) Противогаз лучшее средство по защите дыхательной системе. Крайне не обходим при в ходе в радиоактивную или химическую Зону.
17) Защитные каски или шлемы вовсе не мусор, они помогут вам при конфликте с другим сталкером. Но вот при сражении с мутантом он не даст вам нужной защиты.
18) В Зоне много ловушек и больше ловушек делает сам Человек. Некоторые сталкеры не умеют зарабатывать честно на хлеб, они воруют и убивают, таких людей называют Бандитами.
19) Если посерели дороги или на другом открытом пространстве лежит куча хабара то будьте осторожны, возможно, это приманка которую подстроили бандиты, или здесь пропал сталкер и всё, что от него осталось, лишь эти вещи.
20) В Зоне есть аномалии, не стоит их недооценивать, даже матёрый сталкер может погибнуть в аномалии которую всегда обходил и знал наизусть. Стоит хоть на миг подумать о другом, как вы сами не заметно угодите в аномалию.
21) Не суйтесь на кладбище сталкеров. Есть места где умирают не только сталкеры но и мутанты, такие места называют проклятыми. Если там задержатся слишком долго, то можно уже не выбраться.. никогда...
22) В ночное время, фонарик будет вас выдавать, не светите им на лева и направо, это может сохранить вам жизнь.
23) Что-бы захватить территорию другой группировки, нужно вначале объявить им войну.
24) Детектор не обходим для поискав артефактов, без него вы не сможете найти артефакт.
25) Артефакты выгоднее продавать другим сталкером или учёным, местные торговцы не дадут вам полную цену за артефакт.
26) Остерегайтесь пси излучения, даже в зоне слабого воздействия, вы можете потерять рассудок, если вы там один.
27) Не вступайте в прямой контакт с Контролёрам, он может схватить вас телепатически и вы не сможете подчинить себе своё тело, более того он может лишить вас рассудка и здравого смысла. Более сильные контролёры могут вызывать иллюзии и миражи... и вы можете застрять там на долго или навсегда.
28) На каждого мутанта надо ходить с нужным оружием, собаку можно застрелить с чего угодно, кабана желательно дробью или чем по мощней, кровососа умом и хитростью, контролёра гранатой или чем по мощней.
29) Если на вас нападает кровосос, не нужно бежать он догонит и у вас не будет шансов выжить, не дайте это твари оказаться у вас за спиной, зайдите в любое задние и закройтесь, встаньте спиной к стене или к другому предмету, после того, как вы обезопасили свой тыл, открывайте огонь короткими очередями, есть шанс спугнуть монстра и сбежать, если нет то пытайтесь выстрелить ему в висок, также можете подпустить его к себе поближе, как будите уже более видеть его открывайте огонь в туловище и в голову, при этом кричите, от неожиданной атаки и крика есть шанс что монстр испугается и будет бежать. Если нет то просто молитесь, чтоб он сдох прежде чем вас схватит.
30) КПК или ПДА также компьютеры помогают в Зоне, ориентироваться да и общаться. Но он вас выдаёт, когда ваш КПК включен то в определённом радиусе вас могут заметить. У другово сталкера пикнет КПК и покажет приблизительное место нахождение этого КПК, к счастью он не может определить, кто это и чей КПК. Так можно запросто спутать бандита с хорошим сталкером.
31) Автоматика ас-96/2 обеспечивает особый режим ведения огня фиксированную очередь в два патрона. Как правило, обе выпущенные в таком режиме пули попадают в одну и ту же точку.
32) Из двуствольного дробовика можно произвести два выстрела фактически одновременно.
33) Не стоит недооценивать пистолеты. Этот вид оружия отличается высокой убойной силой и достаточно эффективен против противника в лёгком бронежилете.
34) Снайперские винтовки, благодаря очень высокой точности боя, идеально подходят для уничтожения противников на больших дистанциях, однако в ближнем бою далеко не столь эффективны.
35) В суровых условиях зоны оружие и снаряжение быстро изнашиваются. Изношенное оружие стреляет менее точно и начинает давать осечки, а изношенный костюм не обеспечивает прежней защиты.
36) Некоторые медикаменты обладают уникальными свойствами - как, например, таблетка «геркулес», позволяющая на время увеличить переносимый груз, или препарат пси-блокады, позволяющий сопротивляться воздействию пси-излучения.
37) Одна из самых распространённых опасностей в зоне - радиация. Сильное облучение организма приводит к ухудшению состояния здоровья, а без должного лечения - и к смерти.
38) Водка - дешёвая альтернатива противорадиационным препаратам и самый доступный способ снизить воздействие радиации на организм.
39) Узнать о своих заданиях можно в своём КПК
40) В свои лагеря сталкеры могут вас не пустить с оружием, что бы пройти нужно бурать оружие или сдать охраннику.
41) Границы аномалии можно определить, «прощупав» их болтами. Чтобы приготовить болт для броска, нужно достать его из своего мешочка.
42) Пища не только утоляет голод, но и несколько улучшает состояние здоровья. Энергетический напиток временно ускоряет восстановление выносливости, что увеличивает потенциальную мобильность.
43) Отсутствие запаса выносливости может обернуться утратой мобильности в критический момент и сделать сталкера уязвимым для противника.
44) Детектор в одной руке не мешает взять в другую нож, пистолет, болт или другой детектор. Некоторые медикаменты повышают уровень сопротивляемости организма вредным воздействиям и могут оказаться единственным спасением во время вылазок в аномальные районы. Ну у этих препаратов тоже есть свои минусы, такие как заражение токсинами.
45) Несмотря на все полезные свойства, большинство артефактов радиоактивны. Данный эффект можно компенсировать артефактами, которые поглощают радиацию.
46) Нож малоэффективен против противников, вооружённых огнестрельным оружием. Область его применения - рукопашный бой и бесшумное устранение врага.
47) Количество переносимого груза напрямую влияет на снижение выносливости. Большой вес ограничит мобильность, а перегрузка не позволит передвигаться вообще, даже есть шанс надорваться и сломать себе позвоночник.
48) Детектор - единственный надёжный способ проверить наличие артефактов в аномальной зоне. Большинство артефактов мигрируют внутри аномалий и не видимы глазом, пока не будут выявлены при помощи детектора.
49) Ночь - время активности мутантов, поэтому сталкеры предпочитают совершать вылазки в светлое время суток.
50) При сильном радиоактивном облучении необходимо воспользоваться противорадиационными препаратами. В случае отсутствия таковых можно воспользоваться аптечкой, чтобы срочно снизить негативное воздействие радиации на организм.
51) Большинство сталкеров могут показать окрестности, но лишь опытный проводник приведёт в отдалённые места быстро и безопасно. С другой стороны, свои услуги проводники обычно оценивают в немалую сумму.
52) Прибыль могут принести не только артефакты, но и продажа излишков снаряжения. при этом нужно учесть, что торговцы не горят желанием покупать повреждённые вещи за полную их стоимость.
53) Дробовик - оружие малых дистанций: чем дальше находится цель, тем менее эффективным будет его использование.
54) Выбирая укрытие от пуль, необходимо учитывать материал преграды. Деревянная доска или тонкий листовой металл не обеспечат надёжной защиты - в отличие от железобетонной стены.
55) Чтобы не издавать лишнего шума, можно передвигаться шагом или присев, лёгкая броня обеспечит вам больше скрытности чем тяжёлая и ради бога не забудьте выключить фонарик и снять свой Огромный рюкзак.
56) Прямое попадание пули в голову является смертельным для большинства Людей.
57) У каждого вида мутантов зоны своя манера защиты и нападения. Учитывая это, можно значительно повысить свои шансы на выживание.
58) Дальность броска гранаты зависит от вашей силы и выносливости.
59) Противники могут - и будут - активно использовать гранаты. заметив у врага в руках или срывающеюся с пояса гранату, немедленно покиньте предполагаемую зону поражения осколками.
60) Используя прыжок с разбега, можно преодолевать большие ямы и трещины.
61) Зона живет своей жизнью. Это означает, что всегда остаётся шанс встретить мутанта или враждебно настроенного сталкера в уже зачищенном районе. В зоне нельзя утрачивать бдительность и полагаться на старую информацию.
62) Оказавшись в некой аномальной зоне снова, можно обнаружить, что её нельзя преодолеть по прежнему маршруту.
63) В общении с обычными сталкерами можно узнать полезную информацию о новых местах или о событиях, произошедших в последнее время
64) Каждый торговец в лагере сталкеров может предложить свой особенный ассортимент товаров. Скажем, самый лучший выбор медикаментов наверняка окажется у медика.
65) Попав в лагерь сталкеров с облучением или раной, можно рассчитывать на дешёвую или даже бесплатную помощь со стороны здешнего медика.
66) Чтобы не носить с собой лишний груз, можно оставить свои вещи в личном тайнике или в камере хранения. Как правило, такие камеры находятся неподалёку от территории лагеря.
67) Базовый прибор ночного видения на шлеме можно заменить более совершенным устройством второго поколения, разрешающая способность которого значительно выше.
68) Для рационального применения медикаментов необходимо знать свойства последних. Внимательно изучите описание каждого из препаратов.
69) Чтобы достать противника в укрытии, можно воспользоваться гранатой. При этом необходимо учесть радиус поражения взрывной волной и осколками, чтобы не навредить союзникам.
70) Чтобы выбросить предмет из рюкзака, необходимо правильно написать пост с указанием нужного предмета.
71) После возвращения в лагерь рекомендуется починить снаряжение, продать ненужные артефакты и пополнить запасы патронов и медикаментов.
72) Чтобы уменьшить вредное воздействие на организм во время вылазки в аномальные зоны, можно усовершенствовать защитный костюм, использовать протекторные свойства артефактов или применить соответствующие медицинские препараты.
73) Помимо боеприпасов и оружия на трупах противников можно обнаружить другие ценные предметы, например КПК с важной информацией.
74) Артефакты - не просто ценный товар, зачастую они обладают исключительно полезными для организма свойствами.
75) Из-за условий зоны многие мутанты радиоактивны, и приближаться к ним без соответствующей защиты опасно.
76) Для остановки кровотечения можно воспользоваться бинтом или препаратом «барвинок», не остановленное вовремя кровотечение может нанести значительный урон организму и закончиться гибелью.
77) Некоторые виды оружия могут оснащаться регулируемым дальномерным прицелом.
78) Включить и отключить встроенный в шлем прибор ночного видения можно, нажав на нём кнопку.
79) Бег - самый быстрый вид перемещения, хотя и связан с быстрой потерей выносливости.
80) В режиме использования прицела пули ложатся в цель гораздо точнее, чем при стрельбе навскидку.
81) При наличии нескольких видов патронов для текущего оружия лучше использовать по назначению, зачем тратить бронебойный патрон на какую-то шавку или крысу.
82) Безопасно переждать выброс можно в надёжном строении либо под землёй.
83) Обычно артефакты не статичны и постепенно передвигаются внутри аномальных зон. В результате бездумного следования за артефактом можно легко попасть в аномалию.
84) Некоторые сталкеры могут предложить на продажу информацию, уникальный товар или предоставить заказ на конкретный артефакт.
85) После выброса в уже исследованных районах могут появиться новые артефакты.
86) Свойства оружия, защитного костюма или шлема можно улучшить у техников в сталкерских лагерях.
87) Обращайте внимание на треск счётчика Гейгера - он сигнализирует о радиационном излучении. Реагируйте и на сигнал аномальной опасности, который начинает звучать близи от аномалии.
88) Взаимоотношения с окружающими напрямую влияют на цену предлагаемых ими товаров и услуг. при плохих отношениях на скидки надеяться не стоит; хорошие отношения, наоборот, подтолкнут торговца предложить на продажу уникальный товар.
89) Некоторые костюмы комплектуются интегрированными шлемами, ношение других шлемов с такими костюмами невозможно
90) Каждая единица оружия обладает своими уникальными характеристиками точности, приёмистости, износа (повреждения) и темпа стрельбы. Это даёт возможность каждому выбрать наиболее подходящий образец. Категория: Но не тут-то было. Проводник Лоцман не знает дороги в Припять, да и не горит желанием самолично открывать сей маршрут. Зато он говорит нам, что в Припять ведет подземный туннель с завода "Юпитер" и советует поискать какие-нибудь документы, свидетельствующие об этом. Искать всякие документы нам уже не привыкать еще по прошлым играм "S.T.A.L.K.E.R.", поэтому смело отправляемся в путь.

На заметку: если Вы уже обратили внимание, то мы еще не исследовали место падения вертолета "Скат-4", который потерпел крушение на территории завода. Мы можем сделать это сейчас, заодно и поискав документы о подземном туннеле, и нам не придется бродить по "Юпитеру" два раза.

Лоцман посоветовал начать поиски документов с административного здания (оно отмечено на карте маркером), поэтому сначала заглянем туда. Поднимаемся на второй этаж и сразу поворачиваем налево. Ориентируясь по стрелке на компасе, находим документы. Теперь нам предлагается исследовать лабораторный комплекс. Благо, он отмечен на карте, и искать его не придется. Нам даже не требуется выходить на улицу. От лестничного пролета направо ведет длинный коридор, ведущий в лабораторный комплекс. Поворачиваем налево и в конце помещения находим тетрадный лист на полке железного стеллажа. Ну вот, отлично, теперь нам нужно исследовать отдел доставки завода. Чертыхнувшись и помянув кого следует, идем в этот самый отдел.
Стрелка компаса приводит нас в небольшую комнатушку, где на столе лежат бумаги. Прочтем их. Как Вы уже, наверное, догадались, нам нужно сходить еще кое-куда, а именно в ремонтный цех завода. Ну ничего страшного, нам все равно по пути: совсем рядом находиться упавший вертолет, который нужно осмотреть.

Это к месту: в отделе доставок на четвертом этаже в первой комнате слева лежат административные документы, которые пригодятся для дальнейших квестов. Здесь же в опрокинутом столе с тумбочкой Вы найдете "Отбойник" с патронами. После того, как возьмете документы, на Вас нападут наемники, поэтому будьте осторожны. У лидера наемников Черного, который поджидает Вас на первом этаже, заберите КПК, он также пригодится в дальнейшем.

Вход на завод находится с западной стороны. Входим внутрь. Справа наблюдаем лестницу вниз, спускаемся. Видите слева проем в стене? Следуем туда. Проходим через коридоры и двигаемся дальше. Благо, ориентиры на компасе есть, так что не заблудимся. По пути мы заходим в небольшую конторку, где на стальном столе лежат бумаги с записями. Смотрим короткий ролик. Отлично, в ремонтный цех нам больше не нужно, зато надо проверить транспортный шлюз и первый отдел завода. Но не спешим убегать: вертолет-то мы еще не осмотрели. Поэтому идем дальше. В большом помещении с полуразрушенной крышей мы и находим "Скат-4". Осмотрим его.

Это к месту: справа от большого зеленого станка у стены стоят стальные столы, а на одном из них листок бумаги. Возьмем его.

Осмотрели вертолет? Теперь можно проверить транспортный шлюз. Проходим через небольшое помещение за железным ограждением справа от вертушки и оказываемся в следующем корпусе завода. Пройдя немного вперед, видим рубку управления. Она ярко освещается мигающей красной лампой, поэтому не пропустим. В ней находим журнал дежурной смены и снова смотрим небольшой ролик. Ну а теперь можно покинуть завод и проверить первый отдел. Выходим на улицу и двигаемся на северо-восток завода. Первый отдел отмечен маркером, поэтому если заблудитесь, то сориентируйтесь по карте. Документы лежат на втором этаже на полке железного стеллажа.

Итак, теперь мы точно знаем, что подземный путепровод до Припяти существует. Но он заполнен газом, а чтобы открыть шлюз, ведущий в путепровод, нужно запустить генератор. Но мы, видимо, в ПТУ не учились, поэтому ни черта в генераторах не понимаем. А значит, пойдем к технику просить помощи. Поблизости есть только один - Азот со станции "Янов". К нему и направимся.

Это к месту: слева от завода есть аномалия «Бетонная ванна». Там Вы найдете артефакт. Будьте осторожны: на другой стороне канала Вас будут поджидать агрессивно настроенные бандиты. В их небольшом лагере есть множество медикаментов: бинты, аптечки, антирады.

Тайник: рядом с лагерем бандитов Вы увидите небольшой бассейн, больше напоминающий лужу. Видите огромную нишу? Там вы найдете тайник.

Это к месту: неподалеку от нас есть инструменты для тонкой работы. Откройте карту. Видите на северо-западе завода бассейн в форме буквы Г? Справа от него на карте обозначено здание. В нем Вы и найдете инструменты. Войдя в здание, поднимайтесь по железной лестнице наверх. Вы окажитесь в помещении, где полно «электр». В другом его конце в зеленом железном шкафчике лежит набор инструментов. Здесь же Вы найдете артефакт.

Ночью 26 апреля 1986 года разрушился реактор четвертого энергоблока на Чернобыльской АЭС. Радиоактивная пыль, подхваченная ветром, частично попала на территорию СССР. Очаги излучения были обнаружены даже в Европе и Америке.

Последствия аварии оказались весьма внушительными. В итоге правительство Советского Союза провело в срочном порядке эвакуацию рядом расположенных населенных пунктов. Территории в радиусе 30-ти километров от станции стали своего рода Зона отчуждения.

После того, как был возведен саркофаг из железобетона над разрушенным блоком, ЧАЭС продолжила свою работу. В итоге внутри лабораторий стали проводить секретные испытания.

10 июня 2006 года внезапно Зона осветилась ослепительным светом. Это был взрыв. Большая часть из охраны сразу же погибла. В 2007 году ученые все еще думают, что же случилось на станции. Каждая экспедиция завершается трагически. Те, кто уцелел, рассказывают о каких-то мутантах.

2009 год. По различным данным, на территории Зоны есть примерно три сотни неизвестных. Данные люди называются сталкерами. Они находят артефакты — аномальные образования. Они неплохо стоят.

2010 год. Сталкерство стремительно развивается. Однако все это происходит на окраинах Зоны отчуждения. Все попытки попасть внутрь заканчиваются неудачно.

2012 год. Сталкер, известный, как Стрелок, смог разгадать тайну Выжигателя Мозгов. Это мощный излучатель, способный разрушить человеческий разум. Он его отключил. После того случая сталкеры в массовом порядке рванулись к центру Зоны.

В этих условиях власти Украины решили немедленно провести операцию «Фарватер». Однако операция провалилась. Ни одна машина, которая отправилась в Зону, не вернулась.


Чтобы выяснить причины провала, в Зону был отправлен сотрудник СБУ, майор Дегтярев. Он имеет опыт сталкерства. У него есть двухнедельный запас провизии, автомат и рация. Он начинает свой путь в центр Зоны.

Прохождение игры Сталкер Зов Припяти: Герой

Вы играете за Александра Дегтярева. Согласно легенде, вы идете под видом обычного сталкера. Поэтому имеете стандартный набор для поисков. Вы имеете защитный костюм средненького качества, автомат АКСУ, счетчик Гейгера, пистолет ПМ, ряд аптечек, еду.

Ориентирование

Надо сразу сориентироваться на местности. Откройте карты клавишей «Р». Увидите, что находитесь в локации Затон. Можете в левой части экрана включить меню заданий. Будет пять заданий. Местоположение данный заданий есть на карте. Отмечено желтым цветом. Выбирайте любую точку, чтобы та замигала. Выберите самую близкую точку «Скат-5» в западной части локации. Выключайте меню карты. Увидите мини-карту как компас. Желтая стрелка показывает, куда идти.

Сталкеры

При прохождении игры Сталкер Зов Припяти можете встретиться со сталкерами. Они миролюбивы, если их не трогать. Спрячьте свое оружие, возьмите болт в руки. Пообщайтесь с их лидером. Задайте ему ряд вопросов и узнаете, где расположен большой лагерь.

База Сталкеров

Итак, вы в «Складовске». Там много дополнительных заданий и других возможностей. Бармен Борода скупает еду, снабжает информацией по дополнительным заданиям. Основного торговца найдете на втором этаже баржи. Его зовут Сыч. Денег пока у вас нет, поэтому возьмите сначала детектор «Медведь».

Также на втором этаже можете поспать и отремонтировать вещи.

Монстры и враги

Идите до первого здания. По дороге можете увидеть собак-мутантов, либо кабанов. Они опасны только в стае. Если что, стреляйте по ним издалека, чтобы не окружили вас. У точки «Скат-5» можете заглянуть в зону «Лесопилка». В зданиях будут сталкеры и бандиты-зомби. Можете поупражняться в стрельбе с врагами. Зомби медлительны. Можно у убитых осмотреть инвентарь.

Радиоактивный выброс

При прохождении Сталкер Зов Припяти по рации услышите сообщение, что скоро будет выброс радиации. Сразу ищите убежище. Смотрите карту. У вас появится задание «Укрыться от выброса». Бегите в указанную точку. В укрытии обождите, пока не сообщат об окончании выброса.

Сюжетные миссии: Затон

Скат-5

Войдите в зону Топь. На берегу будет упавший вертолет. Лучше обойти болото кругом и добраться до вертушки. Осмотрите его. Задание готово.

Потом надо будет отыскать причину перегорания электроники. Задание оставьте на будущее. Пока же ищите «Скат-2». Можете пролазить окрестности и взять синюю аптечку, медикаменты, а также артефакт в виде сгустка энергии. Идите к следующему заданию.

Скат-2

Вторая вертушка будет на юго-западе от «Железного леса». За оградой будет электрическая подстанция. Там лежит вертолет, рядом с которым полтергейст. Он похож на электрический шар. Монстр бросается предметами. Просто стреляйте в него из автомата. Рядом с вертушкой есть электрические аномалии. Там же и артефакт.

Осмотрите вертолет. Карта местности в бортовом компьютере. Получите следующее задание — «Найти в карте заинтересованных».

Во время прохождения Сталкер зона Припяти практически каждый сталкер знает, что карты нужны Лоцману. Идите на базу «Складовск», дайте карту Лоцману, получите скидку от него. Теперь на Юпитер с Затона попадете за 1000 руб.

Скат-3

Ной

Сталкеры скажут, что вертолет свалился на плато. Ной поможет туда пройти. Получите квест — «Найти Ноя». Узнаете, что он живет в Строй барже. Идите туда, постучите в дверь. Потом уклонитесь от выстрела из дробовика. Идите внутрь.

Прогулка

Договоритесь с ним о походе на плато. Переместитесь до аномалии «Сгоревший хутор». Он пробежит меж огней, прыгнет в телепорт на краю Аномалии. Повторите это. Для определения безопасного пути надо бросить перед собой болты.

Прыгайте вперед у открытой калитки. Вы телепортировались на Южное плато. Подойдите к вертолету, осмотрите все. Получите задание — поиск вероятных точек эвакуации членов экипажа.

Точка эвакуации «Б2»

Идите в «Складовск». Поговорите с барменом. Основные квесты локации завершены. Для прохождения в локацию Завод «Юпитер» надо дойди до Лоцмана и договориться об отправке на станцию «Янов». Прохождение игры STALKER Зов Припяти продолжается.

Сюжетные миссии: Завод «Юпитер»

Янов является базой местных сталкеров. Внутри найдете торговца за окном «Касса». Походите внутри, все разведайте.

Точка эвакуации «Б205»

Точка будет юго-западнее вокзала, у ЗРК «Волхов». На территории ЗКР будут зомби. Разберитесь с ними. В здании в одной комнате найдете документ — Записка от Соколова. Он теперь в бункере ученых.

Здесь можно спуститься в ангар под землей и пройти через тоннель завал. Дальше будет толстый карлик, которого надо убить и склад оружия.

От ЗКР идите до Бункера ученых. Зайдите в бункер, спрятав оружие. Найдите Соколова, тот расскажет историю. Потом идите дальше искать вертолеты.

Скат-1

Место падения

При прохождении игры Сталкер Зов Припяти идите до зоны Вертолетных площадок. Сядьте на поляну, где написано «Мины». Они установлены и в земле, и под дорогой. Но они не видны. Берите в руки болт, бросайте перед собой. Если впереди мина, болт будет отскакивать назад.

Подойдите к вертолету, найдите черный ящик. Уходите отсюда, но немного постояв. Сзади на вас помчится стадо мутантов-кабанов. Они подорвутся на минах. Выживших добейте. Аккуратно возвращайтесь назад.

Отдать черный ящик на дешифровку

Вернитесь на станцию «Янов». Подойдите к технику Азоту, отдайте черный ящик. Он будет расшифровывать 3 часа. Можете пока выполнять дополнительные миссии, либо поспать.

За работу Азот хочет 3000 рублей. Заплатите, прослушайте запись. Ага, эвакуация «Б28» в центре Припяти.