Спортивное чгк рейтинг. Что? Где? Когда? (спортивная версия)

Телевизионной игры «Что? Где? Когда?» , авторами которой являются Владимир Ворошилов и Наталия Стеценко , однако имеет ряд особенностей, главная из которых - соревнование команд друг против друга на одних и тех же вопросах. Клубы спортивного ЧГК существуют не только в странах бывшего СССР и Болгарии, но и во многих западных (США ,Израиле , Великобритании , Канаде , Финляндии , Чехии) странах. Причём в некоторых существуют варианты игры на местных языках (например, в Германии "Was? Wo? Wann?").

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ Что? Где? Когда? в Усинске

Субтитры

Виды

Известны следующие разновидности игры:

  • Очная - все команды играют в одном зале, вопросы зачитывает один и тот же ведущий (примеры - финал и некоторые отборочные этапы чемпионата мира и чемпионата России , чемпионаты городов, различные фестивали).
  • Синхронная - одни и те же вопросы играются одновременно на различных игровых площадках (в разных городах и иногда - странах) с разными ведущими (примеры - Открытый кубок России, Открытый всероссийский синхронный чемпионат, Кубок городов, Кубок Провинций).
  • Телефонная или онлайн-игра - при помощи различных средств связи вопросы задаются командам-участницам, находящимся в различных местах, и так же принимаются их ответы (примеры - Телефонный турнир МАК - «телефонка», Интернет Гран-при). Такой способ игры противоречит кодексу спортивного ЧГК, в частности, из-за невозможности контролировать количество участников в команде.

Проводятся чемпионаты России, других стран бывшего СССР, а также США, Канады, Германии, Великобритании, Израиля. Сильнейшие команды принимают участие в чемпионатах мира.

На Чемпионатах и фестивалях знатоки принимают участие не только в спортивном «Что? Где? Когда?», но и в других спортивных интеллектуальных играх:

  • «Своя игра» («свояк») - Jeopardy! , отдельные знатоки играют друг против друга,
  • командная «Своя игра», рассчитанная на 4 (эрудит-квартет) или 5 (хамса) игроков,
  • «Крылатка» - командная игра по поэзии,
  • «Брэйн-ринг»,
  • мультиигра или интеллектуальное многоборье.

Синхронный турнир

Синхронный турнир - заочная форма соревнований по спортивному варианту игры, предусматривающая согласованное проведение в сжатый срок соревнований на одном и том же пакете вопросов в нескольких различных населённых пунктах.

Ход соревнования курируется организационным комитетом, имеющим своих представителей во всех населённых пунктах, где проводится игра. Представители на местах получают вопросы по Интернету , знакомят с ними ведущих и отсылают в оргкомитет отчёты о спорных ответах на вопросы, апелляциях со стороны игроков и результатах прошедших соревнований. Если организаторы турнира не пользуются услугами представителей на местах, а рассылают для ведения турнира своих представителей во все города, где он играется, такой турнир принято называть эмиссарским (к эмиссарским традиционно относятся, например, синхронные турниры, проводимые интеллектуальным клубом «Неспроста»).

Все детали проведения синхронного турнира подробно описываются в его регламенте, который должен неукоснительно соблюдаться представителями оргкомитета на местах.

Правила

Вопросы

Для правильного ответа на вопрос ЧГК («взятия» вопроса) должны требоваться один или несколько логических шагов, интуитивный поиск, «озарение» и т. п. Вопросы, требующие от игроков прямого знания малоизвестных фактов, воспринимаются негативно, а вопросы, которые не требуют ничего, кроме прямого знания, вообще находятся за рамками игры (распространена аббревиатура ЧЗВЧГКНЯ - «чистое знание вопросом ЧГК не является»).

Распространёнными приёмами для написания вопросов спортивного «Что? Где? Когда?» являются «пропуски» (требуется восстановить пропущенные слова в некотором тексте) и «замены» (требуется понять, какие слова были заменены).

В некоторых вопросах используется раздаточный материал (как правило, отпечатанные картинка или текст).

По построению вопроса могут быть выделены такие разновидности, как одноходовки и многоходовки (в зависимости от числа необходимых для взятия логических ходов), «мозаики» (об объекте вопроса сообщаются различные факты, по которым нужно определить объект) и пр.

К некачественным вопросам относят «гробы» (вопросы, которые из-за их недостатков или чрезмерной для турнира данного уровня сложности не смогла взять ни одна команда из игравших на турнире; впрочем, некоторые «гробы» являются очень качественными), «детские вопросы» или «гайки» (вопросы, которые взяли все команды), «свечки» («засвеченные» вопросы - то есть те, которые полностью или частично повторяют игравшиеся ранее), вопросы с дуальными ответами (это либо альтернативные ответы, которые полностью удовлетворяют всем фактам вопроса и, следовательно, должны быть засчитаны, либо «логические дуали» - ответы, которые столь же логичны, как и авторский, но прямо противоречат фактам вопроса, и поэтому не должны засчитываться), некорректные вопросы (базирующиеся на ложных фактах - такие вопросы могут быть сняты апелляционным жюри, если регламент турнира предусматривает это).

Международная ассоциация клубов «Что? Где? Когда?» (МАК ЧГК) - организация, объединяющая клубы «Что? Где? Когда» (ЧГК). Создана в 1989 году . С 2011 года ассоциация объединяет 96 клубов интеллектуальных игр из 76 городов и регионов и из 20 стран мира (при этом, членство пяти клубов было временно приостановлено решением МАК в 2009 году), а также один международный клуб (Интернет-клуб «Что? Где? Когда?») . С 2009 по 2011 год количество клубов было увеличено на 15.

Вы случайно попали на нашу страничку... А может быть вы узнали о ней от своих знакомых... Может быть вы уже играете в различные интеллектуальные игры, а теперь узнали о существовании нашего клуба... Возможно, что вы сейчас стоите на распутье: какой клуб выбрать, играть или не играть, во что и как... Тогда, справедливости ради, вам необходимо совершить путешествие в мир Игр, хотя бы посредством сети Интернет. А мы, в свою очередь, не претендуя на роль гида, всё-таки поможем вам в этом, направив вас в нужное русло. Всё нижеизложенное никакого прямого отношения к нам и нашему клубу не имеет. В большинстве своём - это заимствования и обобщения. Наша главная цель - помощь! Вперёд.

Название главной страницы

Аннотация

Продюсерский центр "ИГРА-ТВ" Официальный сайт продюссерского центра "Игра-ТВ", посвящённый будням и праздникам Элитарного клуба знатоков. Рекомендуем посетить, ибо неплохо бы знать "откуда есть пошла Игра наша..."
Международная ассоциация клубов "Что?Где?Когда?" Официальный сайт Международной ассоциации клубов "Что?Где?Когда?" (МАК ЧГК), посвящённый будням и праздникам Движения знатоков "вне телеэкрана". Сюда следует периодически захаживать всем, кто хочет получать все последние новости мира знатоков самым первым
Интернет-клуб "Что?Где?Когда?" Официальный сайт Интернет-клуба "Что?Где?Когда?" (ИК ЧГК). Для любителей виртуальных игр этот сайт будет лучшим и полным путеводителем. Здесь "движение знатоков" представлено максимально полно
Chto? Gde? Kogda? News Летопись "Что?Где?Когда?" -- подраздел ИК ЧГК, освещающий в полном объёме все игровые мероприятия движения знатоков подробнейшим образом
Database of Questions База вопросов -- подраздел ИК ЧГК, в котором собраны практически все вопросы всевозможных интеллектуальных соревнований, сыгранных на каком-либо фестивале или чемпионате в любом уголке земного шара с 1990-го года по наст.вр.
Официальный р ейтинг МАК Здесь всё, что вы хотели знать о реальной силе всех команд знатоков из различных стран мира. Кроме того, тут можно узнать анонсы всех предстоящих чемпионатов по игре "Что? Где? Когда?".
Сайт игры "Что? Где? Когда? by Danil Fiodorovikh" Страничка компьютерной версии телевизионной игры "Что?Где?Когда?", представленной миру Данилом Федорковичем. Можно скачать дистрибутив и тренироваться дома на здоровье
Интеллектуальные игры от DKSoft Страничка компьютерных версий телевизионных игр "Что?Где?Когда?" и "Кто хочет стать миллионером?", представленных миру Денисом Кисилевым. Так же можно скачать дистрибутив и тренироваться прямо на дому
Библиотека знатока Страничка Евгения Рубашкина, на которой собраны все мало-мальски значимые труды Игроков о премудростях самой Игры. Другими словами, здесь есть всё, что вы хотели знать об игре "Что? Где?Когда?", но боялись спросить...
Живой Журнал знатоков Сообщество всех любителей и ценителей игры "Что?Где?Когда?" в системе LiveJournal. Рекомендуется тем, кому уже есть что сказать миру по вопросам развития интеллектуального Движения

Ещё раз хочется отметить, что мы не ставили своей целью сделать полный каталог интернет-ресурсов, имеющих то или иное отношение к интеллектуальному движению знатоков. Кроме того, представленная выше выборка никоим образом не говорит о нашем предвзятом отношении. Те многочисленные сайты и странички, которые существуют в сети, но нами не были освещены, не менее информативны и интересны, что и представленные выше. Просто этот "джентльменский набор" мы используем сами, когда хотим что-либо узнать из архивов или новостей или потренироваться на дому. Представленные сайты имеют универсальный характер, содержа в себе многочисленные ссылки на другие ресурсы, которые вы при желании и умении сможете тоже посетить. Итак, дерзайте! Окунитесь в "Мир знатоков" - вы об этом не пожалеете...


Правила игры "Что? Где? Когда?" на 2016 год
(по ходу сезона правила могут изменяться, дополняться и корректироваться)

1. Общие положения

1.1. В игре принимают участие 2 команды - "Команда Телезрителей" (далее ТВ-ЗРИТЕЛИ) и "Команда Знатоков" (далее ЗНАТОКИ).
1.2. ТВ-ЗРИТЕЛИ задают вопросы ЗНАТОКАМ, а ЗНАТОКИ за 1 минуту должны найти ответ на поставленный вопрос.
1.2.1. Если ЗНАТОКИ правильно отвечают на вопрос, они зарабатывают очко.
1.2.2. Если ЗНАТОКИ неправильно отвечают на вопрос, очко получают ТВ-ЗРИТЕЛИ. Кроме очка, Телезритель, на чей вопрос ЗНАТОКИ не смогли дать правильный ответ, получает денежный приз.
1.2.3. Правильность ответа определяет Ведущий игры.
1.2.4. ЗНАТОКИ имеют право отвечать на вопрос без минуты обсуждения. Если этот ответ будет признан правильным, то ЗНАТОКИ получают "дополнительную минуту" на обсуждение, которую могут использовать при поиске правильного ответа на один из вопросов данной игры, в том числе в секторах БЛИЦ, СУПЕРБЛИЦ, в "Решающем Раунде".
1.3. Игра идет до 6 очков. Победителем игры становится команда, набравшая 6 очков.
1.4. Игровой стол разделен на 13 секторов. В 12-ти секторах находятся конверты с вопросами от телезрителей, присланные по почте. В 13-ом секторе играют вопросы от Телезрителей, поступившие по Интернету во время игры.
1.5. Какой вопрос будет задан ЗНАТОКАМ, "определяет" стрелка волчка. Если стрелка указывает на сектор, который уже играл, то ЗНАТОКАМ задается вопрос из следующего по часовой стрелке сектора.
1.5.1. Если стрелка волчка "выбирает" 13-ый сектор, компьютер случайным образом выбирает один из вопросов, поступивших по Интернету к этому моменту. 13-ый сектор может выпасть не более 1 раза за игру.
1.5.2. На игровом столе один из 12 секторов может оказаться сектором СУПЕРБЛИЦ.
В этом секторе играют 3 вопроса. За игровым столом - 1 игрок (по решению капитана).
ВЕДУЩИЙ задает ЗНАТОКУ вопросы ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ, а ЗНАТОК за 20 секунд должен найти ответы на них. Для того чтобы выиграть сектор СУПЕРБЛИЦ, ЗНАТОКУ надо правильно ответить на все три вопроса.
1.5.3. Также на игровом столе один из 12 секторов может оказаться сектором БЛИЦ. В секторе БЛИЦ играют 3 вопроса. За игровым столом - вся команда. ВЕДУЩИЙ задает ЗНАТОКАМ вопросы ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ, а ЗНАТОКИ за 20 секунд должны найти ответы на них. Для того чтобы выиграть сектор БЛИЦ, ЗНАТОКАМ надо правильно ответить на все три вопроса.
1.6. Один раз за игру команда может взять "Помощь Клуба". Использовать "Помощь Клуба" команда может в том случае, если она уступает в счете телезрителям. "Помощь Клуба" берётся после основной минуты обсуждения. Клуб имеет 20 секунд на высказывание и обоснование своих версий. После этого команда обязана дать ответ. "Помощь Клуба" не распространяется на сектор СУПЕРБЛИЦ и Решающий Раунд. В "Помощи Клуба" может участвовать любой человек, присутствующий в зале.
1.7. В сезоне 2016 года команда ЗНАТОКОВ, проигрывающая ТВ-ЗРИТЕЛЯМ со счетом Х:5 (где Х равно от 0 до 4-х) может попросить у ВЕДУЩЕГО на обсуждение "МИНУТУ В КРЕДИТ".
1.7.1. Если ВЕДУЩИЙ и защитник интересов ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ готовы предоставить команде эту минуту, то знатоки ее получают. Просить "МИНУТУ В КРЕДИТ" капитан команды может по истечении основной минуты на обсуждение, либо после дополнительной, либо после "Помощи Клуба".
1.7.2. "МИНУТУ В КРЕДИТ" можно брать в раундах БЛИЦ и СУПЕРБЛИЦ. В этом случае она может быть использована для поиска правильного ответа только на один вопрос из трёх.
1.7.3. Если команде "помогла" "МИНУТА В КРЕДИТ" и она выиграла раунд, то до окончания игры она обязана ее вернуть, то есть ответить на какой - то из оставшихся вопросов без минуты обсуждения.
Если выпадает сектор БЛИЦ, то команда вернет "МИНУТУ В КРЕДИТ", ответив на все три вопроса без обсуждения. Если сектор СУПЕРБЛИЦ - оставшийся ЗНАТОК должен ответить на все три вопроса без размышлений.
1.7.4. При счете 5:5 ВЕДУЩИЙ принудительно забирает минуту на обсуждение у команды.
1.7.5. Вернуть "МИНУТУ В КРЕДИТ" можно и на Решающем Раунде.
1.8. В Зимней серии ЗНАТОКИ имеют право брать Решающий Раунд.
Попросить у Ведущего право сыграть Решающий Раунд могут ЗНАТОКИ, которые набрали по ходу игры 5 очков, но уже не могут без Решающего Раунда обойти команду, которая играла в предыдущих играх серии. Если Ведущий удовлетворяет просьбу ЗНАТОКОВ, то счет игры становится 0:0, за столом остается один знаток. Победа в Решающем раунде оценивается в 6 очков.
Если в Решающем раунде выпал сектор СУПЕРБЛИЦ, то оставшийся за столом ЗНАТОК должен ответить на три вопроса - на каждый по 20 секунд.
Если в Решающем раунде выпал сектор БЛИЦ, то оставшийся за столом ЗНАТОК должен ответить на три вопроса - на каждый по 20 секунд.
Если к моменту Решающего раунда команда не отдала "МИНУТУ В КРЕДИТ", то в этом случае ЗНАТОК должен дать ответ (ответы) без размышлений.
В Решающем раунде нельзя брать "Помощь Клуба".
1.9. В Зимней серии возможно "ПРАВИЛО УДАЛЕНИЯ ЗА НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ".
Если команда ЗНАТОКОВ дала неправильный ответ на вопрос ТВ-ЗРИТЕЛЯ, то игрок, отвечавший на него, удаляется из-за стола. Если в следующем раунде команда опять проигрывает, то удаляется следующий отвечавший игрок и т.д. Как только команда выигрывает раунд, за игровой стол возвращаются все удаленные ранее игроки.

2. Структура сезона

2.1. Сезон 2016 года состоит из Весенней, Летней, Осенней, Зимней серий и Финала года. Весенние, Летние и Осенние серии состоят из 5-ти игр, зимняя серия – из 4-х игр и Финала года.
2.2. В начале сезона 2016 года команды Клуба получают места в рейтинге в зависимости от результатов игр в прошлых сезонах. Чем выше достижения команды, тем выше её место в рейтинге.*
2.3. Команда, имеющая более высокий рейтинг, при равных показателях будет иметь приоритет над остальными.
2.4. Место команды в рейтинге в течение сезона не меняется.
2.5. В сезоне 2016 года возможно участие гостевых команд. Независимо от результата эти команды не претендуют на дальнейшее участие в играх сезона.
2.6. В Зимней серии не может играть команда, проигравшая свою последнюю игру.
2.7. Команда, проигравшая две игры в весенней, летней и осенней сериях, лишается права участия в следующем сезоне.
2.8. Также лишается права участия в следующем сезоне команда, которая в течение двух предыдущих сезонов не выиграла ни одной игры (это правило вступает в силу в 2017 году).

3. Весенняя серия

3.1. В первой игре Весенней серии играет команда, занимающая 9-ое место рейтинга, во второй – 7-ое, в третьей – 5-ое, в четвёртой – 3-е, в пятой – 1-ое место рейтинга.
3.2. Команда, выигравшая последней, становится победителем Весенней серии и получает право сыграть в Зимней серии.
3.3.

4. Летняя серия

4.1. В Летней серии примут участие команды, не игравшие в Весенней серии.
4.2. Команда, выигравшая последней, становится победителем Летней серии и получает право сыграть в Зимней серии.
4.3. Остальные команды имеют шанс сыграть в Осенней серии.

5. Осенняя серия

5.1. В Осенней серии примут участие команды, одержавшие победы в Весенней и Летней сериях (за исключением команд, вышедших в Зимнюю серию).
5.2. Очередность игр в Осенней серии зависит от места команды в рейтинге сезона – чем выше место в рейтинге, тем позже играет команда.
5.3. Если мест в Осенней серии окажется меньше, чем выигравших команд в Весенней и Летней сериях, преимущественное право сыграть будет у команд, занимающих в рейтинге сезона более высокие места.
5.3.1. Если мест в Осенней серии окажется больше, чем выигравших команд, то оставшиеся места могут занять команды, проигравшие в Весенней или Летней серии. Преимущественное право сыграть будет у команд, занимающих в рейтинге сезона более высокие места.
5.4. Команда, выигравшая последней, становится победителем Осенней серии и получает право сыграть в Зимней серии.

6. Зимняя серия

6.1. В первой игре Зимней серии примет участие либо гостевая команда клуба, либо команда обладателей приза «Хрустальный атом», либо команда знатоков, ни разу не проигравшая в сезоне-2016, но не вышедшая в Зимнюю серию по основным правилам.
6.2. Во второй игре Зимней серии будет играть команда-победитель Осенней серии.
6.3. В третьей игре Зимней серии будет играть команда-победитель Летней серии.
6.4. В четвёртой игре Зимней серии будет играть команда-победитель Весенней серии.
6.5. Победителем Зимней серии станет команда, которая обыграет ТВ-ЗРИТЕЛЕЙ с более крупным счётом. При равенстве этого показателя у нескольких команд преимущество получает та, которая играла позже. Эта команда получит право сыграть в Финале года.

7. Призы

7.1. Лучший игрок каждой игры сезона получает приз от представителя Генерального спонсора - «Хрустальный атом».
7.1.2. Лучшие игроки тех команд, которые не вышли в Зимнюю серию, могут принять участие в Зимней серии в составе новой команды.
7.2. Телезритель – автор лучшего вопроса игры получает денежный приз - 150 000 рублей.
7.3. В последней игре Весенней, Летней и Осенней серий определяется Лучший игрок; в случае победы знатоков – из знатоков, в случае победы телезрителей – из телезрителей. Лучший игрок серии получает приз «Хрустальная Сова» и 500 000 рублей.
7.4. В Финальной игре года определяется Лучший игрок; в случае победы знатоков – из знатоков, в случае победы телезрителей – из телезрителей. Лучший игрок получает приз «Бриллиантовая Сова» и 1 000 000 рублей.


** - в сезоне 2016 года команда участия не принимает