Обзор Sony PlayStation VR: будущее совсем рядом. Виртуальная реальность на полную с PlayStation VR – Обзор шлема виртуальной реальности Sony playstation 4 шлем виртуальной реальности

Виртуальная реальность, наконец, здесь, но до недавнего времени она была ограничена миром аппаратного обеспечения ПК, а консоли оставались позади. Обзор PlayStation VR далее…

При средней производительности ПК значительно выше, чем у средней консоли, мы беспокоились о том, что виртуальная реальность не выйдет на консолях, по крайней мере, не потеряв в качестве.

К счастью, всё меняется с приходом Sony PlayStation VR, очень способной и сравнительно доступной гарнитуры, которая может стать простым введением в мир виртуальной реальности, чего мы так долго ждали.

PlayStation VR имеет свои проблемы – наиболее заметной из которых является необходимость в покупке PlayStation Camera, если у вас её нет, а затем вам потребуются контроллеры PlayStation Move, чтобы получить полный опыт – но по большему счету PlayStation VR доказывает, что консоли могут быть жизнеспособной платформой для виртуальной реальности.

Обзор PlayStation VR занял около недели, в течении которых мы опробовали самые разные консольные игры, начиная с впечатляющих Rocksteady и Batman: Arkham VR, продолжая неудержимо смешным Job Simulator и даже играми ужасов — Until Dawn: Rush of Blood.

Некоторые из этих игр предлагают больше удовольствия, чем другие, очевидно, но все они указывают на одно и тоже: PlayStation VR не прогибается.

Прежде чем мы продолжим говорить о тонкостях PlayStation VR (и слабостях), давайте разберемся с основами.

  • Доступность;
  • Близко к производительности ПК-гарнитур;
  • Хороший выбор игр;
  • Не имеет необходимых принадлежностей в комплекте;
  • Плохо справляются уплотнители гарнитуры;
  • Контроллер отслеживания движений не без ошибок;

Гарнитура продается в двух вариантах: базовый комплект PlayStation VR, который включает в себя систему PS VR, наушники и все необходимые кабели, стоимостью 399$ (26.000 р.), а есть и PlayStation VR Launch Bundle, который включает в себя систему PS VR, PlayStation Camera, два контроллера движения PlayStation Move, а также копию PlayStation VR Demo на диске, который включает руководство и около десяти готовых для ВР игр.

Если вы ещё не являетесь владельцем камеры или контроллеров PlayStation Move, покупка Lauch Bundle становится лучшим решением на момент релиза – особенно с учетом того, что вы получаете одни из лучших игр на платформе PlayStation VR в мире, бесплатно.

Кроме самого устройства PlayStation VR и камеры PlayStation, всё, что вам нужно, консоль PS4 (или недавняя Slim-версия или оригинальная модель), контроллер PS4 DualShock 4 и 2 на 3 метра хорошо освещенного (но не слишком) пространства.

Настройка гарнитуры виртуальной реальности занимает всего несколько минут, а сопутствующие инструкции представляют собой четкое визуальное руководство, по которому вы заставите всё работать.

Как работает PlayStation VR?

Как и другие гарнитуры виртуальной реальности на рынке, PlayStation VR выполняет сложную задачу по полному погружению вас в видеоигру, передавая два изображения одновременно, а затем направляя их в гарнитуру в метре от него. В отличие от конкурентов, которые требуют дорогих видеокарт, чтобы делать свою работу, PS VR может сделать всё необходимое с помощью одной только PlayStation 4 и встроенной GPU.

Работа достигается с помощью PlayStation Camera для отслеживания девяти различных датчиков гарнитуры и датчиков контроллеров Move или DualShock 4, в зависимости от того, в какую игру вы играете.

Это удивительно точный обзор ситуации, учитывая тот факт, что для контроля используется только одна камера, призванная следить за всем… но это не ошибкоустойчивое решение. Мы тщательно рассмотрим производительность гарнитуры PlayStation VR через минуту, но будьте готовы к тому, что камера теряет контроллеры из виду. Часто.

Реальный облом заключается в том, что Sony использует только одну камеру вместо двух, что осложняет для PlayStation VR отслеживание вашего положения, когда вы двигаетесь, в сравнении с HTC Vive, который может предложить совершенную технологию Scale Room. Тем не менее, она ещё может следить за вами, когда вы встаете и двигаетесь, но не следует ожидать, что вы сможете сделать больше нескольких шагов в любом направлении без предупреждения от системы, что вы уходите слишком далеко.

С этой целью большинство игр PlayStation VR будут рекомендовать вам оставаться в одном из двух положений, сидя или стоя, в неподвижном состоянии. Если вы склонны к укачиванию, сидячее положение может быть наиболее удобным, однако, некоторые игры, безусловно, лучше играть стоя на ногах.

PlayStation VR станет землей обетованной для виртуальной реальности на консолях.

В зависимости от того, где и под каким углом расположена камера, переключение между объективами может быть не самым простым, поэтому лучше найти угол, который покрывает большую часть помещения, если вы хотите менять положение без необходимости вставать, перемещать и калибровать камеру.

Но давайте вернемся к обзору PlayStation VR от Sony. До сих пор мы старались сократить количество слов «виртуальная реальность», не предлагая пояснений.

Виртуальная реальность существует в той или иной форме на протяжении десятилетий, но современная технологическая версия становится наиболее захватывающей и менее тошнотворной, чем когда-либо. Если говорить короче, виртуальная реальность – это всего лишь виртуальный мир, который дает вам опыт перемещения в другое время, в другое место, в чужой мир, всё это не выходя из дома.

И да, это так же круто, как звучит.

Если вы хотите конкретики, PlayStation VR может обрабатывать игровую картинку на 1080р (1920 х 1080 | RGB) на OLED-панели с картинкой в 90 Гц (это значит, что изображение обновляется 90 раз в секунду) или 120 Гц в зависимости от игры или приложения.

Я для тех, кто озабочен задержкой, Sony обещает, что скорость отклика PlayStation VR не превышает 18мс – что на 0,002 секунды быстрее, чем самый высокий порог приемлемого времени ожидания, прежде чем вы заметите задержку в мире виртуальной реальности.

Это замечательные и многообещающие цифры, которые не уступают и . Главным преимуществом Sony, которого нет у Oculus и HTC, является тот факт, что это мирового класса игровой издатель. И пока другие компании вынуждены строить связи с разработчиками в последние несколько лет, компания Sony располагает всем необходимым.

Нет ничего удивительного в том, что Sony обещает около 50 новых наименований для платформы до конца года, некоторые из которых выйдут непосредственно из студий Sony. Первым и самым важным продуктом становится PlayStation VR Worlds, который погружает вас в клетку и позволяет наблюдать за акулами, и это лишь малая доля того, что будет с вами происходить.

Sony PlayStation VR на PS4 Pro

Есть и другая часть оборудования, которую необходимо учитывать при поиске и покупке PlayStation VR, это совершенно новый Sony PS4 Pro.

С дополнительной вычислительной мощностью, PlayStation 4 Pro способен предложить захватывающий опыт виртуальной реальности для игр, которые поддерживают ВР – их около 30 на данный момент, и более 15 наименований появятся до конца этого года.

Модернизированная PS4 Pro может предложить разные формы обновления мира виртуальной реальности – от более детальных текстур к дальности прорисовки и так далее. Сильные стороны отличаются от игры к игре, но PS4 Pro в настоящее время предназначена для тех игр, в которых разработчик включил «Pro Mode», аппаратную технологию ускорения, которая позволяет PS4 использовать дополнительную вычислительную мощность.

Когда мы готовили обзор PS4 Pro, мы получили возможность попробовать модернизированное оборудование с PlayStation VR, результаты были заметны, если не назвать их подавляющими.

Есть определенно четкое различие между PS4 и PS4 Pro в играх ВР, однако, большинство изменений останутся незаметными для простого (не технаря) пользователя. Обнаружить изменения можно только в том случае, если вы уделите пристальное внимание, например, тому, как некоторые текстуры выглядят в игре или объекты выглядят на расстоянии. Количество лагов заметно ниже на PS4 Pro, хотя, по всей справедливости, это не критическая проблема для стандартной модели консоли.

Стоят ли незначительные улучшения дополнительной платы за развитые аппаратные части, в конечном счете, решение, которое мы оставляем вам, на наш вкус, вы можете использовать PS4 без каких-либо проблем.

Дизайн и производительность PlayStation VR

Sony PlayStation VR не является переосмыслением концепции ВР, но это одно из самых привлекательных решений, что нам доводилось видеть.

Проекционный дисплей кричит о минимализме с тегом команды и черно-белыми штрихами матового пластика. Конечная итерация гарнитуры перемежается с семью синими светодиодами, которые PlayStation Camera захватывает для отслеживания вашего местоположения и движения головы. Для игр, которые потребуют от вас развернуться, Sony располагает ещё два светодиода на задней части ремешка в результате чего общее количество огней достигает девяти.

Всё сказанное возвращается в элегантном и точном решении фронтального слежения.

PlayStation VR выглядит хорошо и, к счастью, так же комфортна, чего не хватает другим гарнитурами виртуальной реальности. Sony использовала форму «halo» для PlayStation VR с одним белым матовым ремешком, который плавно охватывает голову, соединяется в задней части, и может быть скорректирован по вашему вкусу. Внутренняя поверхность ремня имеет толстую подушку с резиновым покрытием, которое нежно фиксирует голову. После того, как гарнитура включается, вы можете настроить щитки вперед и назад, чтобы настроить фокус.

Секрет комфорта PlayStation VR заключается в том, что вес гарнитуры переносится на верхнюю часть купола, оказывая меньше давления на переносицу и лоб. Там, где другие гарнитуры начинают давить на вас уже через час или около того, мне показалось, что я могу носить Sony PS VR в течении нескольких часов подряд, не страдая от усталости в шее.

Для того чтобы блокировать свет, Sony установила резиновую заслонку, которая окружает козырек. И пока он умеренно эффективен в случае поступления света слева или справа, но гарнитура оставляет значительную щель между вашим носом и ободком гарнитуры, которая пропускает свет и может быть довольно отвлекающей, когда вы пытаетесь забыться в виртуальном мире.

Несмотря на то, что гарнитуру технически можно одеть поверх очков, это решение страдает от проблем с утечкой света.

Это раздражает, но не является причиной для отказа от гарнитуры.

Внутри гарнитуры располагается 5,7-дюймовый OLED-дисплей с разрешением 1920 х 1080 пикселей. PlayStation VR предлагает поле зрения на 100 градусов, с частотой обновления 120 Гц и задержкой менее 18 мс, а это значит, что вы с меньшей вероятностью будете испытывать тошноту, чем с предыдущими моделями гарнитуры, которые имели меньшую скорость обновления и большую задержку.

Схема управления PlayStation VR, согласно обзору, использует комбинацию движений головы, наряду с контроллерами PlayStation Move и DualShock 4, с которыми вы должны быть знакомы. Контроллеры Move впервые были запущены вместе с несколькими наименованиями, подобными Wii, на PlayStation 3, и пока они работали хорошо, они разработаны вовсе не для виртуальной гарнитуры.

Move показали себя сырыми на PS3 или, по крайней мере, ограниченными, однако инструменты, которые позволяют контролировать движение ваших рук, Move отлично чувствуют себя с PS VR. Другие игры с более сложными схемами управления, будут использовать беспроводной контроллер DualShock 4, который приходит в комплекте с PS4.

Если это было не достаточно ясно до сих пор, пришло время самой удручающей новости: гарнитура PlayStation VR не беспроводная. И пока и Google Cardboard могут получить всё, что нужно, с вашего мобильного устройства, PlayStation VR нужно быть подключенным к системе всё время.

Шнур, который идет от гарнитуры к блоку обработки PlayStation VR, а затем и к самой PS4, имеет блок управления, встроенный ближе к гарнитуре, что позволяет включить / выключить гарнитуру или увеличить / снизить громкость. Там же вы найдете разъем для наушников, который работает как с парой качественных Sennheisers, так и с дешевыми вкладышами.

Sony комплектует каждую гарнитуру парой крошечных белых наушников, но это худший вариант для испытания виртуальной реальности – они звучат достаточно поло, неудобные и склонны к выпадению. На протяжении всего обзора PlayStation VR, мне пришлось использовать Creative Sound Blaster H5S, благодаря отличной громкости и качеству звука, но на самом деле любая пара приличных наушников будет работать.

Последняя часть конструкции виртуальной реальности, Processor Unit лишь кратко упоминалась выше. Sony ясно дала понять, что это устройство ни единым образом не отвечает за дополнительную графическую производительность.

Измеряемый 142,2 х 35,6 х 142,2 мм (Ш х В х Г), блок несет ответственность за содействие PlayStation 4 с обработкой 3D звука, управление HDMI кабелем, Cinematic Mode, а также социальным интерфейсом на экране телевизора. Мы рассмотрим специализированные режимы совсем скоро, хотя их может быть недостаточно, чтобы оправдать наличие очередной медиа-коробки на полке.

Производительность и содержание

Если бы нам нужно было подвести итоги производительности PlayStation VR одним словом, им стало бы «удивительная».

Конкуренты на рынке виртуальной реальности, как Oculus и HTC задрали планку достаточно высоко, указав на то, как должен выглядеть и чувствовать себя качественный ВР-продукт. Учитывая, что обе гарнитуры требуют мощных ПК, которые стоят в два и три раза дороже, PS VR имеет смысл.

С HTC Vive и Oculus Rift, мы знали, что получали. Мы использовали невероятно мощный компьютер, способный запускать все игры на максимальных настройках графики. С PlayStation VR, однако, мы были не так уверены, что всё будет хорошо.

Но, как выясняется, PS4 более чем способна передавать два удивительно четких изображения, которые не могут предложить наиболее удивительной, умопомрачительной точности, но более чем достаточно для подавляющего большинства игр. Как показал обзор PlayStation VR, гарнитура воспроизводит игры в простой графике, вместо того, чтобы показывать реалистичную картинку.

Аналогичным образом, отслеживание головы было практически столь же точным на PlayStation VR, как и на Oculus Rift или HTC Vive, с тем лишь незначительным нюансом, что система будет терять сенсорные контроллеры время от времени, просто из-за того факта, что отслеживаемое пространство весьма ограничено.

Несмотря на меньшее поле зрения, чем у Oculus Rift, примерно на 10 градусов (110 против 100), PlayStation VR крайне редко заставляет испытывать ощущение тошноты, с очень маленькой задержкой в 18 мс, которая обеспечивает гладкий опыт работы без лагов и рывков. Я помню время, когда поле зрения было главным преткновением для меня, однако, последний блок Sony позволяет полностью устранить проблему.

Что же касается самих игр, в рамках обзора нам довелось насладиться значительным выбором PlayStation VR. В течении недели обзора, мы играли в Batman: Arkham VR, Battlezone; Harmonix Music VR, Job Simulator, PlayStation VR Worlds, SUPERHYPERCUBE, Tumble VR, Until Dawn: Rush of Blood, Wayward Sky, EVE: Valkyrie, Driveclub VR, RIGS Mechanized Combat League, а также многие другие.

Опыт игры варьировался от легкомысленного, до невероятно интенсивных боев и даже игр ужасов, чтобы охватит картину полностью. Система и её функции более склонны к неспешному темпу игры, поскольку игры высокой интенсивности куда более склонны к тошноте, нежели к впечатлениям.

К счастью, виртуальная реальность не одиночный опыт. Друзья и семья могут смотреть, как вы играете, благодаря специальному «социальному экрану», который отражает 2D-версию того, что игрок видит в 3D, в то время как некоторые наименования, в том числе Battlezone, на самом деле поддерживают многопользовательский онлайн режим.

Ещё одна полезная функция Cinematic Mode, которая позволяет просматривать 2D-содержание внутри гарнитуры виртуальной реальности. Кинематографический режим не преобразует 2D-содержание в 3D-контент, но позволит вам смотреть любимые передачи – или даже играть в игры PS4 на виртуальном экране очень большого размера.

Заговаривая о фильмах и телевизионных шоу, в настоящее время есть ряд коротких кинематографических ВР-роликов в PlayStation Store, которые стоит проверить. Качество, конечно, не Oculus Studios, но нам довелось посмеяться в слух во время просмотра Invasion! и даже слезы наворачивались за просмотром Allumette.

Тем не менее, все эти опыты, будь то игры или фильмы, по результатам обзора, нельзя назвать реалистичными – поверьте, вы никогда не забудете, что находитесь в гарнитуре виртуальной реальности. Некоторые модели персонажей имеют неровные края, даже самые лучшие анимационные технологии пока не могут в полной мере работать с виртуальной реальностью.

На данном этапе, по крайней мере, легко отличить виртуальный мир от реального. Если вы задумываетесь о покупке, гарнитура PlayStation VR скорее новинка, а не новаторская инновация на рынке.

Негативные последствия

Мы говорим об этом практически в каждом обзоре по виртуальной реальности, просим прощения, если вы читали об этом раньше, но важно отметить, что виртуальная реальность заставит испытывать слабость в коленках даже закаленного геймера, если вы играете слишком долго

Sony рекомендует делать перерывы каждые 15 минут или около того, а также прекратить игру, если вы начинаете испытывать головокружение. Мы добавим к этому, что вы должны медленно акклиматизироваться в мире виртуальной реальности, а не прыгать в него с головой. Попробуйте игровые сессии по несколько минут, лучше с помощью контроллеров движения Move, сидя. Когда вы почувствуете себя более комфортно, вы сможете увеличить количество времени, которое проводите в виртуальном мире, «не выходя на воздух», чтобы получить полный опыт погружения.

От себя признаю, что первый опыт виртуальной реальности прошел не без побочных эффектов, и только после того, как я провел некоторое время с гарнитурой виртуальной реальности, мне удалось, наконец, преодолеть это чувство и наслаждаться игрой в мире ВР.

Наше тело просто не привыкло к отключению от зрительной стимуляции, которое происходит с гарнитурой. Даже если вы играете несколько часов в день, вы остаетесь в реальном мире, периодически отводя взгляд от телевизора, чтобы посмотреть на мобильный телефон или взаимодействовать с другим человеком. В виртуальной реальности, вы видите только то, что отражается на экране гарнитуры, а также объекты из виртуальной реальности, но не можете физически взаимодействовать с ними. Это приводит к чувству отсоединения от реального мира, что вызывает тошноту.

Другой интересный симптом, который появляется после продолжительного использования, ужасная головная боль. Возможно, причиной тому недостаток сна, причиной которому стал обзор PlayStation VR или строгая диета, которая с ним совпала, но большинство вечеров заканчивалось с воспаленными глазами и пульсирующей болью у виска.

Есть и другие пользователи, которые чувствовали себя подобным образом, не играя несколько часов подряд и не страдая недосыпом, другие пользователи не испытывали никаких проблем, наслаждаясь игрой без побочных эффектов, играя даже дольше. Это именно та ситуация, когда опыт различается от человека к человеку, проверить можно только с собственным блоком виртуальной реальности.

Я закончу этот раздел обзора на хорошей ноте: Sony PlayStation VR является одной из лучших систем виртуальной реальности, с которым я имел удовольствие работать. Благодаря контроллерам движения и низким требованиям к игровому пространству, когда достаточно встать, если вам надоело сидеть, на самом деле, PlayStation VR с меньшей вероятностью заставит вас чувствовать себя плохо, чем, скажем, Oculus Rift или Samsung Gear VR.

Будущее PlayStation VR

Позвольте отметить, что, как не старайся, я не могу предсказать будущее, и не могу утверждать, что знаком с планами компании Sony в отношении гарнитуры PlayStation VR, обзор которой мы проводили. Но весьма вероятным кажется тот факт, что гарнитура виртуальной реальности PlayStation VR станет очень популярным аксессуаром, который станет обычным делом для будущего платформы. Есть вероятность, что гарнитура будет продаваться также хорошо, как будут работать разработчики игр и ПО. Есть определенные финансовые выгоды в создании контента для развивающейся среды в первые несколько лет жизни.

Но есть и другой возможный маршрут для PlayStation VR – в котором система получает много шумихи и активную поддержку в первые шесть месяцев, а затем, в следующие два года, пылится на полке, как было с PlayStation Vita или Nintendo Wii.

Из всего, что мы видели и слышали до сих пор, как на выставках, так и в общении с разработчиками, есть море волнения вокруг виртуальной реальности и PlayStation VR конкретно. Всё опирается на идею, что PlayStation VR хорошо поддержат сторонние разработчики и издатели, активность которых определит успех платформы. Тем не менее, для пользователя ситуация выглядит следующим образом: мы раскошеливаемся на технологии, которые, как мы считаем, имеют все шансы, только чтобы разочароваться, когда они не смогут выйти на критическую массу, а разработчики откажутся от них. Это камень в огород Kinect от Microsoft, 3D-телевизоров и так далее.

Подводя итоги, можно сказать, что у виртуальной реальности большой потенциал, Sony не стала бы тратить миллионы долларов на исследования, если бы потенциала не было, а как только мы станем привычными пользователями ВР, технология станет только лучше. Но, если вы боитесь нырнуть с головой в сырую технологию, никто не осудит вас за ожидание в несколько месяцев, чтобы убедиться, что разработчики всё ещё поддерживают платформу, прежде чем потратить существенные 30.000 рублей.

Я с давних пор слежу за прогрессом VR устройств. Еще со времен появления VFX-1 мне это направление казалось очень и очень интересным. Но в последнее время явление еще и становится массовым.

Мы привыкли к тому, что «виртуалка» существует. Все кто хотел уже попробовали Oculus Rift, или Samsung Gear VR, благо демо-зон везде предостаточно. Но сходив на демку Sony Playstation VR, я понял, что именно этот продукт может изменить все, и принести виртуальную реальность в наш мир. Впрочем, обо всем по порядку.

Наверняка все помнят эти эффектные рендеры Sony Playstation VR, которыми нас кормят уже больше года. То устройство, которое я посмотрел, было уже практически финальным. Представитель компании утверждал, что если изменения в массовых сериях и будут, то минимальные. Как устройство выглядит с подсветкой на голове можно посмотреть на фото выше, а в выключенном состоянии и на столе оно выглядит вот так.


На щели обращать внимания не стоит, это все-таки предсерийный образец. Качество пластика очень высокое. Оголовье мягкое, ничего не натирает, регулируется в широких пределах. По сравнению c угловатым окулусом - очень ок. Конечно, людям еще надо привыкнуть, но выглядит интересно.


Кстати, я понял, что мне этот шлем напоминает. Узнаете? :)


Но вернемся к нашим баранам. Для того, чтобы надеть шлем, нужно нажать вот на эту кнопку на задней части оголовья, и натянуть устройство на голову. Если вы собираетесь активно трясти головой, то положение можно зафиксировать с помощью крутилки.


Регулировки расстояния между линзами нет, однако, сами по себе линзы очень большие, с запасом, практически любому человеку подойдут. А вот рыбка Дори, боюсь, будет недовольна. Сам «намордник» выполнен из очень мягкой резины, сидит крепко, и при этом не натирает.


Изображение передается через провод (увы, достаточно быстродействующей беспроводной передачи пока не придумали), в комплект входят коммутационные коробочки для подключения контроллеров и телевизора через HDMI (чтобы ваши гости могли посмотреть, как вы шарахаетесь по виртуальным мирам), а также удлинитель для наушников.





Кстати, в комплекте наушники довольно жалкие, лучше сразу найти что-нибудь получше. Желательно накладные, так как с ними ощущения гораздо круче.


Контролировать свое перемещение в VR можно с помощью стандартного геймпада, или с помощью вот таких вот стиков. На них есть все нужные кнопочки, перемещения отлавливаются достаточно четко.




Ну и, конечно, вам понадобится сама Playstation 4.

Ладно, перейдем к демкам. Надеваю шлем, беру в руки стики. Когда я вожу ими - видно, как пистолеты в моих руках двигаются туда-обратно. Я сижу в какой-то адской вагонетке, и еду вперед. На меня нападают мертвые девочки! Со всех сторон изливаются реками крови МЕРТВЫЕ СВИНЬИ. Потом меня пытаются проткнуть какими-то крючьями. И я невольно уворачиваюсь, попутно отстреливаясь. Трейлер игры вот (но мертвых свиней в и крючья в нем не показывают, и вообще он выглядит как-то нестрашно в окошке Youtube).

Я понимаю, что мой страх будет выглядеть наивным уже через несколько лет. И над ним можно будет смеяться. Точно также, как сейчас смеются над людьми, выбегавшими из зала, где братья Люмьер демонстрировали свое «прибытие поезда». Пока же, несмотря на то, что демка короткая, я не выдерживаю и снимаю шлем виртуальной реальности раньше времени, не закончив демку. Дима Лазарев, который проводит демонстрацию, тихо хихикает в углу.

А есть что-нибудь не с ужастиками? - спрашиваю я.

Дело в том, что я спокойно отношусь к ужастикам. В кинотеатре, например, да и дома в темноте. Но тут как-то все слишком непривычно.

Конечно! - Говорит Дима и включает Job Simulator.

В Job Simulator все еще страшнее. Мы играем в офисного раба, который пьет кофе, включает-выключает компьютеры, раскладывает по папкам какие-то документы. Брр, аж дрожь по загривку. Через пару минут мне надоедать кидаться пончиками в соседей, и я прошу новых демок.

На этот раз мне дают London Heist. Вот тут все отлично. Я отрываюсь, стреляя по мишеням из быстро двигающегося автомобиля. Очень занятно то, что за обоймами нужно лазить в сумку, а не перезаряжать пистолет щелчком. Жалко, демка короткая - я прохожу ее всю.

Ну, мне все, в общем, понятно, - говорю я. - Давай что-нибудь напоследок.

Дима садистки улыбается и запускает следующую демку. Тут я привязан к стулу. Мертвая девочка появляется из ниоткуда и начинает кромсать меня ножом. Я же могу только беспомощно крутиться. Мерзкое зрелище. И видео нет, чтобы вам показать.

Понятно, что ужастик лучше всего вовлекает. Но, надеюсь разработчики не будут концентрироваться только на ужастиках.

Итого
Все, что есть сейчас - демки. Но демки с очень хорошим уровнем погружения. У меня крепкие нервы, но от ужастиков мне стало реально не по себе. Шлем Playstation VR на данный момент - самый удобный, и самый комфортный. Качество изображения нормальное - разрешение конечно подкачало (1920x1080 на оба глаза), но больше никто не предлагает, а благодаря OLED панелям цвета сочные и картинка смотрится хорошо.

И, кстати, этот комплект получается самый дешевый - его заявленнная стоимость около 400$ (в России на старте будет около 37к РРЦ, ну и можно будет найти серяк подешевле). Добавьте еще 20-25к на саму консоль, и вот, у вас комплект виртуальной реальности по цене менее 1000 долларов. На HTC Vive или Oculus Rift придется потратить несравнимо больше, а особенно с учетом цены игрового компьютера.

На старте будет 15 игр. Уже понятно, что они будут реалистичными, это можно судить по демкам. Но вот насколько они будут интересны? Из демок этого не понять. А разработчикам, сценаристам - всем нужно поучиться делать игры для VR. Как показывает практика того же Oculus Rift, большинство разработчиков этого делать еще не научились (про шлемы с андроидными смартфонами внутри я даже и не говорю). Внушает оптимизм то, что Sony на играх собаку съела, и может взять хорошие команды разработчиков под свое крыло. Впрочем, 100% уверенным быть все равно нельзя - как например в случае с 4К телевидением. Сколько нам его обещали, в том числе и Sony, а воз и ныне там.

До конца года нам обещают не менее 50 игр, среди которых будут в том числе и ААА. Релиз ожидается в октябре 2016. Ждем-с.

Последнее время набирают популярность шлемы виртуальной реальности. За несколько прошлых лет было выпущено уже такое большое количество этих устройств, что теперь искушенным покупателям есть из чего выбирать.

А вот у владельцев консолей выбор невелик. Шлем виртуальной реальности для PS4 - не единственный, который можно подключить к приставке. Но это самый безопасный и наиболее удачный вариант. Почему? Об этом узнаем дальше.

Sony

Японская корпорация работает более 70-ти лет на рынке. Кажется, уже не существует гаджета, который бы не производила эта компания. Вот она добралась и до шлема виртуальной реальности.

PS4 - это игровая консоль, которая относится к восьмому поколению всей серии. Была выпущена еще в 2013 году и с тех пор требовала каких-то обновлений. Ведь не стоит на месте. Ежегодно в список лучших игр мира попадает более одного десятка проектов.

Чтобы поклонники консоли никуда не сбегали, а уж тем более не меняли приставку на портативный компьютер, разработчики решили выпустить шлем виртуальной реальности VR (PS4).

Устройство

Впервые его анонсировали в 2014 году. Разработчикам понадобилось целых два года для того, чтобы представить на рынке это устройство. Поскольку шлем был выпущен в 2016 году, он совместим с PS4.

Управлять в игре можно фирменными контроллерами: или PlayStation Move. К началу этого года компания продала почти миллион экземпляров.

История

Первые отзывы о шлеме виртуальной реальности PlayStation VR для PS4 стали появляться сразу в 2013 году. Тогда стало известно, что компания собирается разрабатывать это устройство для фирменной консоли.

Несмотря на то что «Сони» пообещала презентовать оборудование в начале 2014 года, она лишь анонсировала новые технологии. Компания показала Project Morpheus, над которым она работали с 2010 года и объявила, что это лишь первый промежуточный экземпляр.

За время разработки нужных технологий и оборудования Sony подавала десятки патентных заявок, проводила конференции и сотрудничала с независимыми специалистами.

После очередной выставки и неясных комментариев от руководства корпорации была выделена только одна главная мысль: ожидать устройство стоит в 2016 году. Это обещание компания сдержала.

Комплектация

Шлем виртуальной реальности Sony (PS4) получил щедрую комплектацию. Внутри коробки есть почти все, что только нужно для подключения и использования устройства. Помимо самого шлема имеется процессорный модуль, набор кабелей: USB, HDMI и «родной» для оборудования. Также поместили в коробку адаптер и силовой кабель переменного тока. Можно использовать фирменные стереонаушники.

Естественно в коробке лежит диск с демо-версиями игр, чтобы опробовать саму технологию виртуальной реальности. И, конечно же, имеется инструкция. Все, кто уже использовал ее, отметили простоту описания руководства пользователя.

Чего может не хватить для использования шлема виртуальной реальности для PS4? Во-первых, конечно же, консоли. Особенно в тех случаях, когда покупатель хочет приобрести сразу все «штуки» для полноценной игры. Работает модель с любыми версия консоли восьмого поколения.

Также придется докупить PlayStation Camera. Стоимость ее около 60 долларов. И, конечно же, нужно приобрести сами манипуляторы для игры. Если вы хотите полноценно играть, то возможно придется докупить «мувы», так как популярность проектов с их использованием растет с каждым днем.

Но не все так плохо. Некоторым покупателям удалось найти комплектации с полным набором всего, что было описано выше. Поэтому, если хорошенько поискать, можно избавиться от всех докупок.

Характеристики

Отзывы о шлеме виртуальной реальности для PS4 положительные. Глядя на рынок с подобными устройствами, понимаешь, что «Сони» удалось сделать все, чтобы угодить покупателю.

Габариты оборудования идеальные: шлем не кажется громоздким, но и хлипким его не назовешь. Сама конструкция весит около 600 грамм. Сюда стоит добавить еще 400 грамм процессорного модуля и вес кабелей.

Размер панели 5,7 дюймов, разрешение 1920х1080 при цветовой схеме RGB. Есть регулируемая частота смены кадров: 90 и 120 Гц. Поле зрения — около 100 градусов. Внутри установлены сенсоры, среди которых имеется шестиосная система отслеживания движения, гироскоп и акселерометр.

Особенности

Технические характеристики обеспечили и некоторые особые функции. К примеру, использовать шлем можно не только в играх, но и при просмотре видео и изображений. Также можно подключать режимы Share Play и «Прямой эфир».

Как показывает практика, лучше всего сидеть в двух-трех метрах от телевизора, чтобы не цеплять технику взмахами рук.

С калибровкой тоже никаких проблем. Она тут хорошо и понятна настроена. Достаточно сделать все по инструкции, и в играх обеспечено точное отслеживание.

Настройка

Очень многие пользователи не знают, как подключить шлем виртуальной реальности к PS4. Во-первых, в комплекте есть понятная инструкция, во-вторых, производитель позаботился о простом и понятном подключении. Ну и на крайний случай — всегда есть видеообзоры, где показано поэтапное подсоединение и настройка устройства.

Чтобы соединить консоль, телевизор и шлем, в комплекте поставляется процессорный модуль. Но для начала нужно подключить фирменную камеру к приставке. На задней панели корпуса консоли есть специальный разъем.

Несмотря на то что в комплекте много проводов, в них просто разобраться. Во-первых, опять же, потому что есть понятная инструкция, во-вторых, каждый кабель помечен особым символом.

После подключения нужно настроить шлем. Для этого активируем консоль, а на пульте VR нажимаем кнопку. Естественно, приставка сразу понимает, что к ней подключили фирменное устройство. Она предлагает поэтапную его настройку. Может даже попросить обновить прошивку. Но все это оформлено в виде инструкции, поэтому пользователю нужно, грубо говоря, кликать все время «далее».

Консоль покажет то, каким способом нужно надеть шлем, где его затягивать или ослаблять, как сменить картинку, исправить изображение и пр. В общем, нужно довериться разработчику и фактически автоматической настройке.

Игрушки

Разработкой ПО для VR занимаются более 200 специалистов. Сюда относятся независимые команды крупных студий, а также именитые издатели.

Число игр с каждым месяцем растет. Их количество перевалило за 150 штук. Еще на старте продаж было представлено несколько десятков крутых проектов для. Чтобы каждый мог определиться с тем, какую игрушку покупать, можно использовать диск с демками, который идет в комплекте.

Игры для шлема виртуальной реальности PS4 есть на любой вкус. К примеру, отличный ужастик Until Dawn: Rush of Blood, который перенесет игрока в виртуальный мир и заставит его кататься в тележке по устрашающим локациям.

Можно будет погрузиться в Battlezone, ставший ремейком классического проекта, выпущенного еще в 80-х годах. Тут вы легко проверите на прочность свой вестибулярный аппарат. Некая примитивность графики вызвана тем, что разработчики хотели добиться максимальной частоты смены кадров. Главное тут, чтобы все кружилось и летало.

Rez Infinite - игра, которая для многих стала культурной ценностью. Объединение психоделического видеоряда с музыкой оказалось самым удачным. Тут вам и изменение форм, локаций, знаков и пр.

Ну и напоследок, не обойтись без гоночной виртуальной реальности. Driveclub VR отлично справляется со своими задачами. Хотя есть некоторые недостатки, на которые не в силах повлиять разработчики.

Устройство Sony PlayStation VR разработано специально для консоли PS4. Японский производитель разработал качественный гаджет, соответствующий в реальности заявленным характеристикам. Ниже представлен детальный обзор шлема Сони, ТОП 5 игр для устройства, а также представлены другие модели очков виртуальной реальности для PlayStation 4.

Техническая характеристика Sony PlayStation VR

Масса устройства составляет 610г, но, в силу продуманной конструкции, голова от него не устает. В приборе отсутствует сенсорная панель. Шлем Sony PlayStation VR способен работать со следующими версиями:

  • PlayStation 4
  • Playstation 4 Slim
  • Playstation 4 Pro

Техническая характеристика:

  • Встроенный OLED дисплей 5.7”
  • Угол обзора в 100⁰
  • Общее разрешение – 1920×1080Мп
  • Разрешение на каждую линзу – 960×1080Мп
  • Обновление частотой в 90-120Гц
  • Качество звука – 3D


Что нужно для работы

При пользовании очками в комплекте с PlayStation 4, нужно обзавестись тремя составляющими:

  • PlayStation Camera – фирменная камера с разрешением 1280×800Мп
  • DualShock 4 – контроллер-геймпад от Sony
  • PS Move – игровой контроллер, отслеживающий движения

Перечисленные компоненты приобретаются отдельно. Компания Сони выпустила ограниченным тиражом полноценные комплекты, найти их в магазинах практически невозможно. В будущих выпусках японцы пообещали оснастить стандартный набор всем необходимым.

Читайте также:

Обзор лучших очков виртуальной реальности для компьютера

Комплектация

Помимо шлема, в стандартный набор устройства входят следующие компоненты:

  • Инструкция – состоит из картинок, что делает ее доступной для понимания
  • Блок питания – используется для заряда прибора
  • Шнуры – силовой провод и провод подключения, кабель HDMI и USB
  • Процессорный модуль – для сбора проводов и аудио контента
  • PlayStation VR Demo Disk – демо-версии лучших игр
  • Белые фирменные наушники Sony

Без инструкции затруднительно правильно подключить провода, следите за ее сохранностью. Подключить vr очки для ps4 к предыдущим версиям PS также возможно. Поговорим о том, как подсоединиться к консоли.


Как подключиться к PlayStation

Перед началом работы подключите шлем к консоли. Для этого рекомендуем воспользоваться инструкцией. Процесс подразумевает выполнение трех действий:

  1. Подключите шнуры согласно указаниям инструкции;
  2. Активируйте работу игровой консоли;
  3. Нажмите на кнопку пульта ВР.


ТОП 5 игр для Sony PlayStation VR

Японский производитель разработал для Sony PlayStation VR свыше 80 игровых вариантов. Каждый из них отличается своими особенностями. Ниже представлен обзор ТОП 5 игр для PlayStation 4 с использованием виртуальных очков.

Полные версии игр от Сони платные.

Комплект оснащен демо-диском с 18ю примерами. Тематика разнообразна, что дает возможность подобрать игру в соответствии с индивидуальным вкусом. Также в приложении скачиваются и другие демо-версии. Полноценные игры бесплатно не устанавливаются.

Читайте также:

Очки виртуальной реальности Samsung Gear VR SM R323

Rez Infinite

Это переработка игры 2002 года. Главная особенность путешествия в виртуальность – крайне психоделическая обстановка и особое качество музыки.


Battlezone

Здесь гарантирована качественная работа без «вылетов» и зависаний. Это переработанная версия одной из первых компьютерных игр.

Игра вызывает тошноту и головокружение. Для людей со слабым вестибулярным аппаратом она не подойдет.

Главная фишка заключается во вращении игрока.


Thumper

Тематика психоделическая, но не настолько, как у Rez Infinite. Главная фишка – отсутствие проблем с вестибулярным аппаратом. Это «рельсовая» версия игры.


Driveclub VR

Популярный образец гонок. Единственный минус – несовременная графика. Функционирует без ошибок, поездка происходит плавно.


Until Dawn: Rush of Blood

Представляет собой своеобразный интерактивный коллаж. Игра похожа на короткометражки 3D аттракционов.

Потребуются контроллеры Move. Окружающая обстановка понравится любителям ужасов. Действие происходит в декорациях «адского» цирка.


Очки виртуальной реальности для PlayStation 4

Помимо шлема Sony PlayStation VR, для консоли PS4 используются и другие приспособления. Каждая имеет свои преимущества и недостатки. Ниже представлены лучшие очки виртуальной реальности для PS4.

HTC Vive

Главное преимущество – обзор в 360⁰ и частота обновления в 90Гц. Это способствует четкости изображения, плавности перемещения и качеству работы.

Контроллер устройства делает возможным:

  • Стрельбу из оружия
  • Перемещение в пространстве
  • Взаимодействие с героями игры


Oculus Rift

Отличительная черта прибора – высококачественный трекинг. Устройство улавливает малейшие движения и реагирует на них без задержек и ошибок. Второе преимущество очков – стереоскопический экран. В качестве неудобства выделим специальные требования по программному обеспечению.

Обзор Sony PlayStation VR | Введение


Идея виртуальной реальности не нова, но эра потребительского VR только проходит стадии инкубации. За прошедший год в продажу поступили несколько потребительских устройств виртуальной реальности, включая мобильную гарнитуру Samsung Gear VR и две системы для ПК - Oculus Rift и HTC Vive.

Gear VR дал доступ к базовым функциями виртуальной реальности миллионам людей (в Oculus докладывают, что за месяц число активных пользователе превышает миллион человек). В то же время сотни тысяч пионеров выбрали Rift и Vive, чтобы испытать премиальную VR дома.

Oculus, HTC и Samsung несомненно сдвинулись с мёртвой точки. Но первую реальную проверку интереса к VR со стороны массового потребителя проходит корпорация Sony. Система PlayStation VR (PSVR) стоит дешевле, чем решения для ПК, и она более доступна благодаря совместимости с PS4. По данным Sony, перед выпуском PSVR компания успела продать более 40 миллионов консолей PS4, таким образом, в её распоряжении имеются десятки миллионов VR-совместимых платформ.

Системные требования PlayStation VR очень просты: вам нужна PlayStation 4. Недавно Sony выпустила консоль PS4 Pro, которая поддерживает технологию HDR и разрешение 4K. Но не обязательно покупать более дорогую версию приставки, чтобы в полной мере ощутить возможности PSVR.

В какой-то степени будущее VR сейчас находится в руках Sony. Миллионы геймеров пользуются консолями, а не ПК, поэтому многие пользователи испытают первый опыт от виртуальной реальности на PS4. В связи с этим, продукт Sony просто обязан быть образцовым. Если PSVR понравится людям, они захотят показать её своим друзьям и знакомым, а те, в свою очередь, захотят купить себе такую же. Но если платформа будет иметь серьёзные недостатки, то распространение VR замедлится.

Если для виртуальной реальности требуется высокопроизводительный ПК, как консоль может с ней справиться?

Топовые системы виртуальной реальности требует больше производительности, чем способна обеспечить PS4, но Sony нашла решение.

Верите или нет, в Sony начали работать над PSVR задолго до создания консоли PlayStation 4. На конференции Immersed 2015 мы говорили с доктором Ричардом Марксом из Sony Interactive Entertainment о процессе разработки PSVR . Маркс заведовал экспериментальной исследовательской лабораторией Sony Magic Lab в отделе исследований и разработки PlayStation. По его словам, проект Morpheus (кодовое название PSVR) официально был начат в конце 2010 года, но эксперименты с отдельными технологиями, применяемыми в PlayStation VR , происходили в течение всей его 17-летней карьеры в Magic Lab. Ясно одно - Sony потратила много времени и сил на создание собственной технологии виртуальной реальности.

Кроме того, компания разрабатывала каждый аспект гарнитуры PlayStation VR самостоятельно. Команда, ответственная за реализацию PSVR, использовала широкий арсенал экспертов, работающих в огромной транснациональной корпорации. К тому же, Sony присутствует во многих отраслях электроники, поэтому при создании компонентов PSVR инженеры и разработчики линз могли работать рука об руку.

Обзор Sony PlayStation VR | Шлем виртуальной реальности PSVR


PlayStation VR заметно отличается по внешнему виду от Vive и Rift. Для того чтобы сбалансировать вес шлема на голове, две последние гарнитуры, а также OSVR HDK 1 и 2, используют трёхточечные ремни. Эти гарнитуры давят на лицо, и если неправильно отрегулировать ремни, может быть неудобно. Однако конструкция Sony передаёт вес на лоб.

В конструкции крепления PlayStation VR используется механика, а не ремни, как в других гарнитурах. Сверху есть кольцо с широким возможностями регулировки под разные размеры головы. Сзади кольца есть колёсико блокировки и кнопка снятия блокировки. Нажав кнопку, можно подогнать кольцо под ваш размер головы. Чтобы зафиксировать регулировку, достаточно повернуть колёсико. Также оно позволяет сжимать кольцо для более точной подгонки крепления.

Благодаря особенностям механизма PlayStation VR , часть гарнитуры с экраном и линзами не опирается на лицо. Инженеры Sony разметили передний блок на жёстком кронштейне, поэтому он не прижимается, а нависает над лицом. Также есть система регулировки по глубине, которая особенно понравится пользователям, носящим очки. Весь передний блок можно придвинуть или отодвинуть от лица нажатием одной кнопки. Диапазон регулировки превышает 2,5 см, поэтому гарнитурой можно пользоваться даже в толстых очках. Обратите внимание, что в механизме регулировки по глубине нет шарниров, что может стать слабым местом гарнитуры, поскольку он подвергается большой нагрузке (на растяжение), если держать дисплей во время регулировки.













На передней внутренней части кольца есть мягкая подкладка, поэтому гарнитура удобно опирается на лоб. Подкладка есть и в задней части крепления, там, где кольцо защёлкивается. Снять подкладку для очистки или замены не получится, но Sony защитила её прорезиненным, влагонепроницаемым материалом, который легко протирается.

В отличие от большинства гарнитур виртуальной реальности, в PlayStation VR не используется поролоновая прокладка для защиты от света по краям, поскольку гарнитура неплотно прилегает к лицу. Вместо этого Sony применила мягкую резиновую заслонку, которая при необходимости подстраивается под форму ваших очков. Если резинка слишком давит, её можно вообще снять, хотя в результате уровень погружения в виртуальный мир немного снизится.

Из левой части головного крепежа выходит жёсткий кабель длиной полтора метра. Первые 25 см кабеля защищены толстым резиновым покрытием, которое задаёт направление изгиба провода. Дополнительное уплотнение защищает кабель от пережима и повреждения.

PlayStation VR - единственная VR-гарнитура со встроенной кнопкой "питание", по крайней мере из тех, что мы видели. Примерно в 45 см ниже гарнитуры на проводе находится пульт управления, включающий кнопки повышения/понижения громкости наушников, отключения звука и питания шлема. Это весьма удобно, поскольку вам не обязательно отключать разъём гарнитуры, если вы хотите вернуться к игре на телевизоре.

Конец кабеля для передачи данных PlayStation VR разделён на два разъёма: HDMI и фирменный интерфейс, который передаёт данные из PlayStation в гарнитуру. Sony также добавила 3-метровый удлинитель, чтобы вы могли пользоваться устройством, сидя на диване. Технически необходимости в удлинителе нет, но 1,5 метра оригинального кабеля не всегда бывает достаточно. Если сидеть близко к консоли, чтобы дотянулся основной кабель, то могут возникнуть трудности с позиционированием камеры слежения (об это чуть позже).

Для отслеживания движения PSVR использует систему, которая применяется для работы с контроллерами Move и DualShock 4. Камера PlayStation определяет положение и ориентацию гарнитуры по девяти синим светодиодам, установленным в стратегических точках. Светодиоды есть в каждом углу лицевой стороны устройства и один в центре. Также есть по одному светодиоду по бокам и два сзади. Кроме системы отслеживания по светодиодам в гарнитуре применяется чувствительный к движению трёхосевой гироскоп и трёхосевой акселерометр.

Особый дисплей

VR-гарнитуры Rift и Vive используют по два дисплея с разрешением 1080x1200 точек (под одному на каждый глаз) и частотой обновления 90 Гц. Графическая подсистема должна обеспечивать 90 кадров в секунду или больше. Sony разрабатывала PS4 для игр в разрешении 1080p (и ниже) и часто при 30 FPS. Большинство считает, что даже разрешения 1080p недостаточно для виртуальной реальности, поэтому вариант использования более низкого разрешения для PSVR отпадал. Sony хочет добиться широкого распространения своей VR-платформы. Чтобы этого достичь, необходимо, чтобы система оставляла максимально положительные впечатления от использования. Поэтому вариант более низкой частоты обновления тоже не подходит, поскольку все исследования Oculus и Valve говорят о её прямом влиянии на уровень комфорта и восприятия.

Разрешение 2160x1200 точек и частота обновления 90 Гц требуют быстрой видеокарты в ПК. В Sony PS4 используется мощный графический процессор, но в отличие от PS4 Pro, он не может сравниться с современными высокопроизводительными видеокартам. Вместо того чтобы переложить на плечи разработчиков игр задачу обеспечения 90 FPS на железе среднего класса, Sony применила другой подход.

Дисплей гарнитуры может работать на частоте обновления 90 или 120 Гц, а разработчики могут ориентироваться на любое из этих значений. Если игра работает при 90 FPS, то частота обновления дисплея будет 90 Гц. Конечно, разрешение 1080p при частоте обновления 90 Гц – непростая задача для консоли, а это может негативно сказаться на качестве контента для PSVR. Sony решила проблему с помощью технологии "репроекции", позволяющей разработчикам оптимизировать игры под частоту кадров 60 FPS. Консоль перепроецирует каждый второй кадр, удваивая частоту кадров до 120 FPS, и тогда частота обновления дисплей PSVR достигает 120 Гц.

Дисплей Sony PlayStation VR имеет разрешение 960x1080 точек на каждый глаз. Чтобы устранить любые недостатки в качестве воспринимаемого изображения, компания использует технологию OLED с RGB-субпикселями. Если Rift и Vive нужно три пикселя для создания цвета, то Sony может воспроизвести любой цвет на одном пикселе. По сравнению с традиционным субпиксельным дисплеем, эта технология даёт более чёткие цвета и после неё цвета на Rift и Vive кажутся почти размытыми.

Линзы

Специальные линзы для VR-гарнитуры Sony изготавливали те же эксперты, которые разрабатывают оптику для её зеркальных камер. Мы не уверены, какой тип линз используется в PlayStation VR , но мы не заметили видимых сегментов, то есть это не линзы Френеля. Даже в Rift с гибридными линзами Френеля есть видимые строки, если смотреть на линзу, а не через неё. Линзы PSVR, похоже, не имеют эффекта "рыбьего глаза". В этот отношении Sony предложила кристально чистое решение.

Технические характеристики PlayStation VR
Тип дисплея Дисплей OLED с малым послесвечением (субпиксели RGB)
Размер дисплея 5,7-дюйма
Разрешение 1920x1080 точек (960x1080 на каждый глаз)
Частота обновления 90 Гц, 120 Гц
Поле видимости ~100 градусов
Тип линзы Не известно
Корректировки линзы Цифровая корректировка IPD, расстояние от глаз до линзы
Датчики Трёхосевой акселерометр, трёхосевой гироскоп
Технология отслеживания Слежение камерой по светодиодам, шесть степеней свободы
Интегрированная камера Нет
Аудио Микрофон, встроенный 3.5-миллиметровый аудиоразъём
Порты HMD Фирменный разъём подключения гарнитуры (разъём HDMI/фирменный разъём)
Длина кабеля HMD Несъёмный кабель гарнитуры 1,5 м, удлинитель 3 м
Материалы изготовления Пластик, стекло, поролон, резина
Размеры VR-гарнитуры (ШxВxД) Прибл. 187x185x277 мм (при минимальной длине головного крепления)
Размеры процессорного блока (ШxВxД) Приблизительно 143x36x143 мм
Вес 610 г. (без кабеля)


СОДЕРЖАНИЕ