Обзор игры rayman. Rayman Legends — прыжок к совершенству. Рецензия. ⇡ Галерея ярких фантазий

Ещё с незапамятных времён чудаковатый персонаж по имени Рэйман и его друзья радуют своими приключениями всех любителей классических 2D-платформеров. Французские разработчики из Ubisoft Montpellier, ответственные за зарождение серии игр про Рэймана, по сей день продолжают работать над своим детищем, выпустив за восемнадцать лет существования франчайза более двух десятков игр на всевозможные игровые платформы. Популярности серии не занимать, но на сей раз Рэйман поставил для себя весьма высокую планку, ведь стать легендой удаётся далеко не каждому игровому персонажу – .

Ещё во время рекламной кампании проекта разработчики не раз заявляли о том, что Raуman Legends будет особенной игрой, тем самым возлагая на неё большие надежды. Впрочем, нечто подобное можно довольно-таки часто услышать из уст современных игроделов, но высоко оценённая игроками предыдущая часть серии – Rayman Origins – невольно подкрепляла эти слова. Однако разработчики не стали каким-либо кардинальным образом менять и без того успешную формулу игр про Рэймана, а просто постарались добавить в эту формулу несколько удачных переменных. Впрочем, обо всём по порядку.


Луговина Снов. Это божественное место вновь переполнено нашими спящими героями, беззаботно посапывающими и ритмично храпящими. Казалось, ничто не в силах нарушить их вековой покой, но как всегда, откуда ни возьмись, нарисовались силы зла и начали захватывать всех обитателей священной земли. Естественно, всем соням пришлось в срочном порядке проснуться и уже, в который раз, отправиться на спасение мира. Те, кто знаком с играми серии, пожалуй, не удивятся такому раскладу, ведь некоторые из них начинаются именно так. За столь кратким вступлением, как обычно, следует самое главное и интересное – начинается сам игровой процесс, который, на первый взгляд, не претерпел каких-либо изменений со времён упомянутой выше Rayman Origins. Только вместо привычной карты уровней в наличии своеобразная и красочная галерея с картинами, путешествовать по мирам которых вам и приходится по ходу всей игры.

Все миры и соответствующие уровни в них представлены в галерее в виде картин. Для удобства игроков разработчики предусмотрели наглядную систему отображения полезной информации. Например, сложность уровней выражается в количестве черепков под той или иной картиной, количество собранных малюток – в форме круглешков над картиной, награды за прохождение уровней – в виде соответствующих обозначений медалей, располагающихся также над картиной. Достаточно лишь взглянуть на картину, чтобы понять, все ли задания выполнены на этом уровне. Это действительно удобно, поскольку уровней в игре довольно-таки много и периодически возникает необходимость в подобной информации.


Основной задачей игрока по-прежнему является продвижение персонажа по уровням, спасение заточённых в клетках малюток и сбор летающих повсюду люмов. Естественно, уровни далеко не все доступны с самого начала игры. Доступ к ним ещё нужно заслужить, особенно придётся попотеть ради последних уровней, покрытых пеленой таинственности и манящих своей загадочностью (куда уж без этого?). Если уж сравнивать Rayman Legends с предыдущей частью серии, то первое, на что сразу обращаешь внимание, это заметно похорошевшая картинка. Иногда можно просто смотреть на задний фон и восхищаться фантазией художников и дизайнеров уровней, ведь локации в игре просто прекрасны. Это, пожалуй, одна из самых сильных сторон проекта.

Помимо визуальной составляющей, можно отметить ряд нововведений, касающихся игрового процесса и персонажа, в частности. Во-первых, немного изменилась система сбора люмов. Если в предыдущей части можно было встретить большого красного люма, взять его и на определённое время все остальные люмы тоже становились красными, увеличивая в два раза число собранных люмов, то теперь при встрече с кучкой люмов первый из них будет фиолетовым, который также ценится в два раза больше, остальные – по обыкновению будут жёлтыми. После взятия фиолетового следующий за ним становится такого же цвета, и так далее. Стоит только взять жёлтого – фиолетовый исчезает. Поэтому теперь нужно стараться собирать этих забавных существ в строгой последовательности, если, конечно, вы претендуете на золотую медаль, которая является наивысшей наградой за нужное количество собранных люмов на уровне. Впрочем, в случае неудачной попытки можно всегда переиграть эпизод, выбрав соответствующий пункт из меню, вызываемом кнопкой «Старт», благо система сохранений в игре по-прежнему щадящая.


Также теперь периодически в игровом процессе участвует некий летающий персонаж по имени Мёрфи, который иногда двигает нужные предметы при помощи кнопки «кружок», а порой и вовсе «проедает» в прямом смысле этого слова дорогу главному герою на особенно «сладких» уровнях. Периодически злой колдун превращает Рэймана в утку и приходится бегать в этом смешном обличии, а другой загадочный персонаж даёт ему возможность стрелять боксёрской перчаткой. Вместо прохождения одних и тех же уровней на время появились специальные уровни, которые нужно пробежать в идеале менее, чем за сорок секунд, чтобы спасти всех малюток, да и эти уровни появляются лишь по мере продвижения по игре. Именно они могут стать серьёзным препятствием для тех, кто решит пройти все уровни на сто процентов, хотя они определённо легче забегов на время, которые наверняка изрядно потрепали нервы тем, кто играл в Rayman Origins.

Вроде бы ничего принципиально нового, но довольно-таки быстро начинаешь понимать, что это не так. По мере прохождения уровней игра то и дело поощряет той или иной интересной и новой плюшкой, от которых поначалу появляется своего рода чувство эйфории, и хочется получать всякие бонусы ещё и ещё. Именно это разнообразие пусть маленьких, но уж точно приятных моментов создаёт ситуацию, когда незаметно для себя самого «подсаживаешься» на этот феномен под названием Rayman Legends. Ведь неотъемлемой частью любого успешного платформера является собирательство, когда у игрока появляется желание пройти игру вдоль и поперёк, собрать всё и вся, а постоянные внутриигровые награды лишь усиливают эти желания.


К примеру, за успешное прохождение уровней даются счастливые билеты, которые можно как в лотерее стереть и выиграть что-нибудь. Вроде бы мелочь, а приятно. Среди призов можно найти забавных существ, которые будут потом жить в отдельной картине и ежедневно давать определённое количество люмов. Нечто подобное мы видели в игре , когда можно было часами любоваться улыбающимися цветочками в саду, да вожделенные монетки собирать. Опять же мелочь, но всё равно приятно. А особо везучим игрокам счастливые билеты дадут возможность открыть (внимание!) лучшие уровни Rayman Origins, тем самым ещё надолго продлив огромное удовольствие от этой замечательной игры. Поэтому для тех, кто не играл в предыдущую часть, это будет вдвойне приятно.

Помимо всего этого в галерее можно найти много чего интересного. Зайдя в картину с персонажами, можно посмотреть кого из них ещё осталось спасти, собрав нужное количество люмов, а также выбрать любого из них и продолжить проходить основную кампанию. К слову, персонажей в игре очень много, поэтому любители поэкспериментировать с внешним видом уж точно разочарованы не останутся. Ещё одним забавным дополнением является так называемый режим «Kung Foot», который является ни чем иным, как одним из вариантов футбола с видом сбоку. Здесь можно вдоволь посоревноваться с друзьями как локально, так и по сети. Этот режим больше подходит для большой компании и для тех, кто всё же неровно дышит к этому виду спорта.


Раз уж речь зашла о сетевой составляющей, то и здесь не обошлось без сюрпризов. Помимо возможности кооперативного прохождения игры на одном экране вплоть до четырёх игроков, разработчики приготовили нечто особенное для тех, кто пройдёт все уровни Raуman Legends, кто тряхнёт стариной и пройдёт все уровни Rayman Origins, собрав всё, что только можно и выполнив все задания. Теперь совсем не обязательно зачехлять контроллер и ждать анонса следующей части игры. В одной из картин предусмотрен режим соревнований, который способен подарить вам ещё не один десяток часов, проведённых за игрой. Особенностью этого режима является то, что челленджи обновляются с определённой периодичностью: по два новых состязания появляются как ежедневно, так и еженедельно. Следовательно, в первых можно принять участие в течение суток, во вторых – в течение всей недели. Награды также пропорциональны сложности и виду испытаний, а соревноваться с вами будут игроки со всего мира. Именно здесь можно с улыбкой на лице утереть нос всем конкурентам под флагом своей страны и показать всем кто тут настоящий Рэйман.

Однако есть и другие способы посоревноваться с другими игроками. В Rayman Legends чётко отслеживается статистика каждого игрока: пройденная дистанция, количество смертей, убитых врагов и тому подобное. Можно в любой момент посмотреть свои успехи, сравнив их с достижениями игроков как своей страны, так и всего мира. Кстати, о достижениях. Игра поддерживает систему трофеев, а платиновый трофей является не только самым главным призом, который можно завоевать в игре, но и своего рода показателем того, насколько вам понравилась игра, ведь получить голубой кубок можно лишь действительно полюбив эту игру, поскольку провести за ней придётся немало времени.


Технически игра выполнена безупречно. Прекрасная графика, красивейшие локации, отсутствие багов и подвисаний, по крайней мере таковых замечено не было совсем, а также короткие по продолжительности загрузки – вот тот уровень, к которому нужно стремиться многим современным разработчикам. Видно, что разработчики из Ubisoft подошли к делу с должным вниманием и ответственностью, за что им просто огромное человеческое спасибо. Отдельного внимания заслуживают музыкальные уровни, которые просто восхитительны. Мало того, что музыкальное сопровождение в игре просто великолепно, а вот проходить уровень под забойный мотивчик, совершая прыжки и нанося удары врагам в такт мелодии, - это воистину настоящее удовольствие. Тех же, кто захочет пройти игру до конца, ждёт ещё один сюрприз – уже знакомые музыкальные уровни в восьмибитной интерпретации, которые заметно усложнены для прохождения. Одолеть их смогут лишь самые стойкие и терпеливые игроки. Но это того стоит, ведь наградой им будут абсолютное удовлетворение и масса позитивных эмоций, которые едва ли сможет дать любой другой платформер.
Минимальные требования Процессор Intel Pentium 4 3,0 ГГц/AMD Athlon 64 2,0 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 6800 GT/AMD ATI Radeon X1900, 6 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Uplay Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 3850/NVIDIA GeForce 9600 GT Дата выхода 30 августа 2013 года Возрастной ценз от 7 лет Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3, PS Vita, Wii U Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Сделать продолжение прекрасной игры нелегко — а Rayman Origins , без всяких сомнений, была прекрасной игрой. Мишель Ансель не только воскресил серию, но и поднял её на новый виток развития, доказав на деле, что двухмерный платформер может быть красивым, современным и сложным одновременно. Поэтому неудивительно, что ожидание Legends было разбавлено изрядной долей беспокойства, особенно в свете неоднократных переносов даты выхода.

Волнения поклонников оказались напрасными. Rayman Legends не только не уронил заданную предшественником планку, но и с легкостью преодолел её. По-хорошему странный, чудаковатый, невероятно очаровательный и увлекательный — в общем, снова лучший платформер года.

⇡ Один с половиной

Несмотря на дремотное название, Луговина снов часто становится центром тревожных событий. Пока Рэйман с друзьями нежились в столетнем сне, темные малютки распоясались и перевернули все с ног на голову. К счастью, лягушка Мерфи сумел разбудить лежебок и поднять их на борьбу с проказничающими злодеями.

Мерфи является настоящим старожилом серии, по каким-то причинам не поместившимся в Origins. Его возвращение одновременно стало первым геймплейным новшеством Legends, на которое обращаешь внимание. С помощью этого летающего земноводного мы преодолеваем препятствия, которые не сумели бы осилить в одиночку. Никогда не перестающий широко улыбаться Мерфи подтаскивает платформы в нужном направлении, переключает рычаги, перерезает канаты, щекочет гигантских монстров и другими способами помогает Рэйману нестись вперед.

Двигается зеленый вжик самостоятельно, но операциями с окружением управляет первый игрок, что подстегивает темп и без того динамичного геймплея. Накал страстей достигает пика в эпизодах на скорость, когда приходится следить за положением своего персонажа и при этом успевать нажимать/резать/переключать все, до чего дотягиваются лапки Мерфи. Иногда гиперактивная лягушка все же унимается и ассистирует в прохождении относительно спокойных «пространственных» эпизодов, вращая локацию так, чтобы Рэйман мог преодолеть неприступные на первый взгляд преграды.

⇡ Как по нотам

Ключевым принципом в Origins было соблюдение темпа. Идея плавного, непрерывного движения прослеживалась во всем, переплетая устройство локаций со звуковым дизайном и отточенным управлением. Сиквел следует по той же тропе, с точностью метронома отбивая такты геймплея. Логичным (и блестяще реализованным!) развитием этой идеи стали уровни, завершающие каждую главу наших приключений.

Происходящее в них — это Rayman в квадрате, абсолютный пик идеи музыкального геймплея, подчиняющего все происходящее выбранному ритму. Эти уровни настолько шикарны, что на первый раз стоит подвязать челюсть. Поверьте, безбашенный забег по средневековому замку под Black Betty вызовет настоящую бурю эмоций. Лично мне эти эпизоды понравились настолько, что я с удовольствием купил бы еще пачку в виде DLC — и это притом, что обычно я против такой схемы изъятия денег у игроков.

Как видите, у Ubisoft Montpellier прекрасно получается выводить свои идеи и решения на новые высоты. Не является исключением и визуальная составляющая — кажется, что после Origins нарисовать что-то лучшее невозможно, но, видимо, художники студии привыкли совершать невозможное. Миры, в которые забрасывает наших героев, завораживают. Фантасмагорические пейзажи настолько сочны и богаты деталями, что, кажется, вот-вот выплеснутся с экрана в наш мир. Фоны и декорации отлично прорисованы и анимированы, персонажи забавны и красочны. От темных лесов до подводных цитаделей в стимпанк-стиле — вояж по разгулявшейся фантазии художников Rayman Legends отпечатается на сетчатке чередой ярких слайдов, которые хочется сохранить в памяти навсегда.

⇡ Галерея ярких фантазий

Вместе с графическим стилем от картины к картине меняется и геймплей, внося в наши приключения приятное разнообразие. Во время веселой кукарачи в стиле мексиканского Дня Мертвых (эта колоритная эстетика не заглядывала в игры со времен незабвенной Grim Fandango) мы будем прогрызать себе путь через сладости, а в «Двадцати тысячах люмов под водой» поиграем в уморительный стелс-экшен — с детекторами, лазерами, шпионской музыкой и всем, чем положено.

Благодаря такой вариативности игра не наскучивает, несмотря на то, что ядро геймплея остается неизменным. Как и в предшественнице, в Legends плавная кривая обучения, восходящая от освоения платформенных азов к выполнению невообразимых связок прыжков, скольжений, парений и спринтов. Есть, впрочем, один нюанс — иногда разработчики словно заигрываются сами, забывая о сложности. В результате изредка натыкаешься на эпизоды, которые со скрежетом зубовным проходятся на десятый-двадцатый раз — и все из-за какой-нибудь мелочи вроде непродуманного расположения контрольной точки или уступчика, до которого вечно не долетаешь на чертовых два миллиметра.

В остальном Rayman Legends трудно в чем-то упрекнуть — он ярче, эффектней, зажигательней и больше предшественника. Последнее отнюдь не голословно. Просто чтобы пройти сюжет и увидеть титры (одни из лучших в истории видеоигр, между прочим), понадобится часов десять. А ведь есть еще бонусная глава, открывающаяся после спасения определенного количества малюток, ежедневные и еженедельные онлайн-испытания с таблицами рекордов и тенями ближайших конкурентов, целая серия уровней в стилистике миров Origins, забеги на время… Знатное получилось приключение, пропускать которое не рекомендуется всем ценителям отличных игр.

Достоинства:

  • впечатляющая детализация и первоклассный художественный дизайн всего и вся;
  • большое количество разнообразных локаций и испытаний;
  • музыкальные уровни — это нечто;
  • хаотичный и веселый мультиплеер.

Недостатки:

  • общая плавность геймплея иногда взбрыкивает участками повышенной сложности.
Графика Любой из восторженных эпитетов подойдет под описание внешнего вида Legends. Или даже два эпитета. Или десять, лучше все-таки десять. Одна из самых красивых платформенных аркад, которые когда-либо видел этот мир. 10
Звук Гармонично дополняет графику и геймплей, объединяя все в одно целое, — образцовая работа. 9
Одиночная игра Когда друзья не галдят над ухом и не выхватывают друг у друга геймпады, появляется возможность как следует насладиться геймплеем. В целом проходить Legends соло немного труднее, но не менее интересно, чем в компании. 9
Коллективная игра Одни эпизоды легче проходить в одиночку, другие быстрее покоряются в совместной игре, но факт остается фактом — локальный мультиплеер на четверых очень суматошный, веселый и дико увлекательный. 9
Общее впечатление Когда недостатков мало, они раздражают еще больше. Вот и у Rayman Legends есть один такой, мешающий ей называться идеальным платформером. Но все равно сопротивляться очарованию игры смогут только люди с острой аллергией на прекрасное. 9

Rayman Legends

Видео:

Он был трехмерным, путешествуя по неслабому списку игровых консолей и зарабатывая всевозможные награды. Он проводил досуг с сумасшедшими кроликами из , лишь приумножив свою популярность. Пару лет назад он вернулся к истокам, которые и название получили соответствующее – . Приквел пролил свет на происхождение элементов вселенной и по праву получил высокие оценки игровой журналистики. Мишель Ансель нашел формулу золотого сечения, и к 2013 году довел свое главное детище до идеала. Встречайте: !

После спасения вселенной Рэйман сотоварищи занялись своим главным занятием – возлежанием на храпун-дереве. Но пока герои отдыхали после тяжелых трудовых будней, в красочный мир умудрились проникнуть новые кошмары. Делать нечего: пора просыпаться и вновь наводить порядок на сказочных землях. Знакомые персонажи всем скопом отправляются туда, куда Макар телят не гонял, а именно в мексиканские земли, болотные местности и прочие средневековые драконьи пристанища. По пути предстоит не только спасать малюток тинси, но и освобождать различного рода боевых принцесс, что тут же присоединяются к Рэйману в его веселом и увлекательном приключении.

Локации игры 2011 года могут быть открыты в качестве призового контента. Каждый новый освободительный поход – это визит в одну из картин огромной галереи. Доступ к новым полотнам открывается по мере прохождения имеющихся: продвижение по одному миру идет последовательно, но двери в новые локации распахнутся задолго до его полного прохождения. Хорошие новости для тех, кто пожалел денег на знакомство с Rayman Origins – локации игры 2011 года могут быть открыты в качестве призового контента, за что спасибо внутриигровой лотерее. Но и без путешествия к истокам, Rayman Legends есть, что предложить игроку.


Чем больше шкаф, тем меньше ключик громче падает.

Образцовый геймплей платформенной аркады расширяет границы разнообразия. На месте остались классические убегания от чего-нибудь, но теперь некоторые локации потребуют еще большей концентрации. Дело в том, что вместо стандартного прыжка и удара, в дело вступает третья кнопка – задействование летающего помощника, который передвигает различные препятствия на пути спринтера. На консолях с тач-интерфейсом роль летающего друга будет выполнять ваш палец. Звучит это намного проще, чем есть на самом деле, ведь уже двух кнопок было достаточно, чтобы как следует попотеть над прохождением. Другое доведение геймплея до совершенства, которое Мишель Ансель нащупал в некоторых локациях предыдущей игры, это музыкальные забеги. Только ради них можно смело приобретать Rayman Legends : своеобразная смесь платформера и Guitar Hero предлагает пробежку, в которой все действия игрок совершает под играющий саундрек. Ах, да. Саундтрек в игре тоже идеален.

Вкусная добавка.

Ребята из расширяют комьюнити проекта с некогда четырех человек кооперативного прохождения до тысяч людей во всем мире. Разумеется, локальный кооп остался на месте. Но плюс к этому добрые сервера организуют различные дневные и недельные состязания: кто соберет больше люмов за отведенное время, кто пробежит большую дистанцию или раньше придет к финишу. Немец показал лучший результат? Ничего страшного, со следующей попытки мы и его уделаем. Хочется спарринга, но у вашего интернет-провайдера забастовка? Тоже не беда, ведь теперь у вас есть Kung Foot – футбол на движке Rayman , где можно забить не только гол, но и своих оппонентов.


Самый лакомый кусок Рэймана – его визуальное и техническое исполнение. Но самый лакомый кусок Рэймана – его визуальное и техническое исполнение. Французский дизайн – он на то и французский дизайн, чтобы задавать планку качества. Прорисовка фонов, анимация персонажей, левелдизайн – все эти вещи смело могут оправляться в качестве эталона игровых элементов в палату мер и весов, которая по счастливой случайности является земляком Rayman Legends. Дизайнеры подходят к проекту с маниакальной педантичностью, тщательно прорабатывая самые маленькие детали, будь то долисекунда забега или один-единственный недособранный на уровне люм. Интересный ход от художников проекта – легкий налет трехмерности в графическом исполнении. За счет мягких теней персонажи прибавили в объеме, различная динамика и контраст слоев фона делают картинку глубже, а боссы вовсе выполнены в виде стильных 3D-моделей. Кстати, герои теперь не просто раскрашены в разные цвета – нет-нет, но новый скин протагониста влечет с собой и новую анимацию его действий.


Что такого мы нашли в Rayman Legends ? Ничего особенного, просто это идеал графического исполнения, левелдизайна, саундтрека, кооперативных посиделок и мультивозрастной направленности. При всем этом игра умудряется выдавать результат больший, чем сумма ее компонентов. Проект, что называется, от души душевно в душу. И прийтись не по вкусу он сможет лишь тем игрокам, у которых нет этого важного пункта назначения.

Не любить издательство Ubisoft просто невозможно. Несмотря на все свои минусы и частое появление некоторых игр из одной и той же серии, разработчики постоянно пытаются совершенствовать свои проекты. Вот и Rayman Legends не остался в стороне. Французские программисты смогли сделать из очень хорошего кооперативного платформера великолепный продукт, который может понравиться на вкус любому ценителю жанра.

Все, как и всегда, начинается с бега, прыжков и кувырков. Казалось бы, что здесь может удивить? Но каждый уровень лучше предыдущего, поэтому от часа к часу Rayman Legends затягивает все больше. После долгих раздумий, можно уверенно сказать, что сиквел все же очень сильно отличается от оригинала. Все уровни стали красочней, интересней, анимированней. Плавные переходы между локациями, интересные боссы - не вызывают нареканий. Нельзя не отметить музыкальное оформление, которое качественно вписывается во все происходящие на экране. Каждый уровень сделан очень элегантно и с умом. Разработчики создали не просто набор красивых картинок, а целые кусочки миров, которые нужно изучить ради нахождения бонусов, персонажей и прочих мелочей. Без них пройти Rayman Legends невозможно. Помимо этого, в игре большое количество затейливых загадок. Любое ваше действие может уничтожить целую цепочку бонусов, так что приходится прыгать, бегать, бить врагов и при этом продумывать все свои поступки.

Сами движения персонажа выглядят очень четко, поэтому даже полет кажется грациозным прыжком «Черного лебедя» из балета. Чтобы игровой процесс не сводился к сплошным сражениям разработчики ввели в свой проект много оригинальных загадок, которые нужно решать на ходу, без всяких остановок. Поэтому, все время нужно быть внимательным, иначе красивое скольжение по воде может обернуться потерей бонусов. Ну а битвы с боссами можно охарактеризовать простым, но емким определением - шоу. Каждый главный злодей в несколько раз больше вашего подопечного, так что приходится проявлять смекалку, чтобы не погибнуть. Если же все проходит удачно, то вам будет показана красочная битва.

Французы отнеслись к своему проекту с умом, поэтому, если вы захотите пройти уровень, главу или игру вдвоем, втроем или даже вчетвером, то вас ожидают переделанные локации под несколько человек. Если вы в одиночку не всегда можете пройти уровень, где требуется смекалка, то с друзьями это будет сделать в разы сложней, потому что приходится доводить действия до автоматизма. Кстати, в Legends все же есть один жирный минус - отсутствие онлайн прохождения. Данная проблема довольна серьезная, ведь если у вас нет геймпада или дополнительного девайса, то поиграть в платформер вместе с друзьями просто не получится. Неизвестно, почему разработчики решили не вводить данную возможность, но её отсутствие может очень сильно огорчить вас и ваших компаньонов. Зато теперь в игре есть карате-футбол на нескольких человек и даже полноценный мультиплеерный соревновательный режим. В него разработчики постоянно добавляют испытания для пользователей. Некоторые нужно выполнять на время, другие на скорость, третьи на внимательность и ловкость. Сами же задания разделены на подразделы: ежедневные, еженедельные, ежемесячные и экстремальные. Соревноваться приходится за приятные внутреигровые бонусы, так что в какой-то степени отсутствие онлайн-кооператива компенсируется мультиплеером.

Отдельное внимание стоит уделить Wii U. Не секрет, что проект должен был выйти первоначально только на консоли Nintendo, но, слава богу, Ubisoft одумалась и поменяла решение. Но каждая версия отличается от другой. У Wii U в геймпад встроен экран, и именно из-за него Rayman Legends выглядит особенным проектом. В игре есть виртуальный помощник - муха, которая иногда расчищает проход, задерживает врагов и т.д. Если для PC, чтобы задействовать персонажа достаточно нажать одну клавишу, и он все сделает сам, то на Wii U приходится переключаться на него и проходить мини-миссию. Так что, Nintendo-версия выглядит лучше остальных. Конечно, в этом вины французов как таковой нет, ведь не они виноваты в том, что нынешние современные игровые платформы не имеют в девайсе экран. Но, даже не смотря на отличия, Rayman Legends все равно остается великолепной игрой, в которой есть, чем заняться. Ее, несомненно, стоит приобрести ради нескольких десятков часов удовольствия. Также можно с уверенностью заявить, что Ubisoft оживила весь жанр, который, определенно, будет развиваться и дальше.

Rayman Legends - самый лучший платформер из всех тех, которые вышли на данный момент. Очень редко можно встретить настолько продуманный дизайн уровней, но помимо них игра выглядит очень круто благодаря трем элементам: коооперативный режим, онлайн-испытания, дополнительные уровни в виде переработанных миссий из Rayman Origins – приправьте все это мини-заданиями и получите нечто невероятное. Несмотря даже на то, что игра рассчитана на детей, от неё можно получать удовольствие в любом возрасте.


Вслед за переизданием одной из лучших игр 2013 года - Tomb Raider: Definitive Edition - в двери владельцев консолей нового поколения постучался Rayman Legends - замечательный платформер, который по праву можно назвать одним из самых достойных представителей жанра не только прошлого года, но и прошлого поколения консолей. Ошеломляющий успех Rayman Legends и восторженные отзывы как критиков, так и игроков, просто не могли не воодушевить разработчиков на переиздание игры, которая должна была выйти ещё 20 февраля этого года, но по каким-то причинам дата выхода в Европе была перенесена на март. На прошлой неделе игра безо всякого объявления появилась в российском магазине PlayStation Store и при этом не обзавелась никакой модной нынче «Edition»-припиской, по-прежнему именуясь просто и незатейливо - Rayman Legends (основной обзор игры можно прочитать, перейдя по ).

Возможно, заметно участившаяся в последнее время тенденция переиздания «старых» игр и вызывает недоумение у жаждущих чего-то нового игроков, но на это можно посмотреть и с другой стороны. Во-первых, никто никого насильно не заставляет ещё раз покупать игру, если человек сам этого не желает, а во-вторых, это прекрасная возможность познакомиться с игрой тем, кто по какой-то причине не сделал этого раньше. В любом случае, как бы мы с вами не относились к этому явлению современной игровой индустрии, любая игра всегда найдёт своего покупателя. Другое дело, это желание разработчиков привнести в своё детище какие-нибудь интересные плюшки, чтобы не только привлечь новую аудиторию, но и вновь заинтересовать старую. Начиная разговор о Rayman Legends, сперва можно уже по обыкновению сказать о графической составляющей. Безусловно, высокое разрешение и более детализированные текстуры радуют глаз, однако здесь это вовсе не критично, поскольку оригинальная Rayman Legends выглядит и без того просто потрясающе, а разницу едва ли можно увидеть без прямого сравнения обеих версий.


Основное же внимание разработчики уделили социальной составляющей PlayStation 4 и новым техническим возможностям контроллера DualShock 4, нежели какому-нибудь принципиально новому содержимому самой игры. Появилась возможность при помощи кнопки «Share» делать снимки экрана и записывать видео игрового процесса с последующим выкладыванием их в социальные сети. Пожалуй, эта функция уже является скорее бесплатным приложением к каждой игре и фактически не может рассматриваться как особенность той или иной игры в частности. Безусловно, любители похвастаться красивыми пейзажами и своим успешным прохождением сложных уровней останутся довольны. Как раз для таких игроков разработчики придумали одну интересную особенность. Во время прохождения игры в определённых местах появляется значок камеры и при нажатии на сенсорную панель игра переходит в так называемый «режим камеры», в котором можно полюбоваться красивой локацией, выбрать наиболее удачный вид для фотоснимка, приближая и отдаляя картинку, но не более того. Вероятно, это нововведение заинтересует определённую творческую часть игроков, для остальных же оно будет скорее всего бесполезным.

Непосредственно в игровом процессе разработчики задействовали сенсорную панель. Теперь «счастливые билетики» можно стирать движениями пальцев по сенсорному экрану, вместо использования аналоговых стиков, как это было в версии для PlayStation 3. Характерный звук, издаваемый при этом, доносится из динамика DualShock 4. Особенно забавно это выглядит, когда при низкой громкости динамиков телевизора начинаешь на всю квартиру «шаркать» по сенсорной панели, предварительно забыв уменьшить громкость динамика контроллера. Надо сказать, несколько сомнительные нововведения, абсолютно не привносящие в игру ничего принципиально нового. Также помимо и без того внушительной коллекции различных костюмов для главного героя, разработчики добавили ещё несколько: Assassin Ray – прототип Эдварда Кенвэя из Assassin’s Creed IV: Black Flag, Funky Ray – забавный персонаж, которого можно открыть, используя заработанные очки Uplay. И, наконец, Champion Ray – персонаж, который доступен только тем игрокам, которые преуспели в сетевых испытаниях.


Самым же главным нововведением стала функция Remote Play, которая просто незаменима для тех, у кого телевизор постоянно занят родными, а поиграть хочется. С помощью этой функции можно подключиться к PlayStation 4 с PlayStation Vita и играть на портативной консоли в своё удовольствие. Из субъективных особенностей улучшенной версии Rayman Legends также стоит отметить несколько. Судя по всему, разработчики устранили неприятный баг, который многим владельцам PlayStation 3 загубил весь игровой прогресс, когда система по какой-то причине не распознавала файл сохранения, и игрок автоматически начинал новую игру. Во всяком случае, за десятки часов, проведённых за игрой, ничего подобного замечено не было. Скорость загрузки уровней сведена к минимуму, что весьма немаловажно во время прохождения сложных заданий, когда приходится делать это буквально десятки раз подряд. Список трофеев полностью идентичен списку трофеев версии для PlayStation 3, поэтому охотники за трофеями могут вздохнуть спокойно, ведь в игре нет одного из самых сложных из них, как в версии для PS Vita, где нужно получить бриллиантовый кубок по итогам сетевого испытания.