Обзор эмиль 2 от джова. Тактика игры на Emil II

Не получилось составить краткую историческую справку, прототип очень интересный, и я думаю многим будет любопытно узнать его историю, а остальные могут прокрутить ниже, к собственно модели.

Во время подготовки к вторжению в Великобританию – операции «Морской лев» – германское командование учло возможность столкновения с тяжелыми английскими танками. Прежде всего, беспокойство вызывали танки Mk IV Churchill, ряд модификаций которых оснащался серьезными 76-миллиметровыми пушками. Эти бронемашины представляли собой серьезную угрозу для большинства немецкой бронетехники первых лет Второй Мировой войны. Кроме того, «Черчилли» имели солидную броню – до 100 миллиметров на лбу. Для борьбы со столь серьезным противником требовалась соответствующая техника.

В начале 1940 года подобные требования вылились в работы по определению облика перспективной противотанковой самоходной артиллерийской установки. Командование страны затребовало создать две САУ, вооруженные 105-мм и 128-мм пушками. Такое вооружение должно было обеспечить гарантированное поражение всех существующих танков, состоящих на вооружении европейских стран, а также иметь определенный задел в направлении уничтожения танков ближайшего будущего. Тем не менее, через несколько месяцев было решено, что достаточно и одной самоходки. Программу работы по тематике 128-мм самоходного орудия закрыли, а в результате второй программы была создана САУ Dicker Max. В первых месяцах следующего 1941 года германское командование перестало активно готовиться к войне с Великобританией. Актуальной целью стал Советский Союз. За несколько дней до нападения обе произведенные опытные САУ Dicker Max отправились в войска для опытной эксплуатации. О проекте самоходки со 128-мм пушки уже не вспоминали.

Но вот наступил день начала операции «Барбаросса». Танки Вермахта пошли в наступление и встретились с очень неудобными противниками. Это были советские танки Т-34 и КВ. Тут-то и пригодились почти забытые наработки по САУ с пушкой калибра 128 миллиметров. Всего через несколько недель после начала войны фирмы Rheinmetall и Henschel получили задание на разработку полноценной самоходки. Стоит отметить, что разработка Dicker Max была относительно простой – пушку нужного калибра установили на почти не измененное шасси танка PzKpfw IV. С новой САУ дело обстояло хуже. В первую очередь, сказался вес пушки. Орудие PaK 40 весило более семи тонн. Далеко не каждое бронированное шасси немецкого производства могло потянуть такую «ношу», не говоря уже об отдаче. Пришлось вновь возвращаться к старым проектам. Базой для новой самоходки сделали экспериментальный танк VK3001(H), который в свое время мог стать основным средним танком Германии.

Подвеска шасси VK3001(H) спокойно выдерживала расчетные нагрузки при стрельбе из 128-мм пушки. Однако экспериментальный танк имел недостаточные габариты. На него можно было установить бронированную рубку с орудием, но в таком случае почти не оставалось места для экипажа. Ни о какой эргономике, даже сносной, не могло быть и речи. Пришлось в срочном порядке удлинять исходное шасси. Для этого корму машины нарастили и, как следствие, перекомпоновали трансмиссию. Двигатель оставили без изменений – Maybach HL116 мощностью в 300 л.с. В состав ходовой части пришлось ввести по два дополнительных опорных катка с каждого борта. Ввиду примененной на танке VK3001(H) системы Книпкампа, особо большого выигрыша в длине опорной поверхности это не дало, хотя и помогло исправить центровку всей самоходки.

Первые (они же, как потом окажется, и последние) экземпляры 128-мм самоходной пушки, получившей официальное название 12,8 cm PaK 40 L/61 Henschel Selbstfahrlafette auf VK3001(Н) и неофициальное прозвище Sturer Emil («Упрямый Эмиль»), планировалось переделывать из изготовленных шасси танка VK3001(H). Поэтому бронирование самоходки осталось прежним: лоб и борта корпуса толщиной в 50 и 30 миллиметров соответственно. В задней части корпуса, прямо на его верхней плите, смонтировали бронированную рубку. Она собиралась из стальных листов той же толщины, что и листы корпуса – 50 и 30 мм. Лобовых панелей корпуса и рубки толщиной всего в пять сантиметров было мало. По этой причине на фронте самоходки «Упрямый Эмиль» получали дополнительную защиту в виде подвешенных на лбах корпуса и рубки секций гусеничных траков.

По центральной оси машины устанавливалась 128-мм пушка PaK 40 с длиной ствола в 61 калибр. Система ее креплений позволяла осуществлять горизонтальную наводку в пределах семи градусов от оси. Сектор вертикальной наводки, в свою очередь, был значительно больше – от -15° до +10°. Такое расхождение в углах наведения по вертикали имело под собой простое и понятное основание. Поднять ствол пушки выше десяти градусов не позволял ее крупный казенник, упиравшийся в пол боевого отделения. Что касается снижения ствола, то оно ограничивалось только передней частью корпуса машины и целесообразностью. Возимый боекомплект пушки составлял 18 снарядов. Иногда упоминается, что, благодаря большой дальности уверенного поражения большинства советских танков, Sturer Emil мог работать в паре с грузовиком, перевозящим снаряды. Однако вряд ли подобная «тактическая схема» применялась на практике – в отличие от хоть как-то забронированной САУ, грузовик с боеприпасами никак не защищен и представляет собой весьма привлекательную цель.

Экипаж 128-мм самоходной пушки состоял из пяти человек: механик водитель, командир, наводчик и двое заряжающих. Рабочие места четырех из них находились в рубке, поэтому увеличение размеров шасси было более чем необходимым. На случай непредвиденных обстоятельств, а также для борьбы с пехотой противника экипаж имел в своем распоряжении пулемет MG 34, несколько пистолетов-пулеметов MP 38/40 и гранаты.

На заводе фирмы «Хеншель» без дела стояли шесть шасси танка VK3001(H). Два из них и стали платформами для изготовления новых самоходок. Поэтому даже с учетом серьезных переделок корпуса изготовление Sturer Emil не заняло много времени. Первый экземпляр был готов к осени 41-го, а второй пришлось подождать до весны следующего года. Первым делом два прототипа отправились на полигон. Там они показали хорошие огневые показатели. Однако крупный калибр и замечательные показатели бронепробиваемости компенсировались низкой мощностью двигателя и вызванной ею недостаточной подвижностью. Даже на шоссе «Упрямые Эмили», как бы оправдывая свое прозвище, не разгонялись быстрее двадцати километров в час.





После полигонных испытаний обе САУ Sturer Emil были посланы на фронт для прохождения испытаний в реальных боевых условиях. Артиллеристами-испытателями стали бойцы 521-го батальона противотанковых самоходок. Практически сразу после прибытия САУ получили очередные прозвища, на этот раз «личные». Солдаты прозвали их «Максом» и «Морицем», в честь двух друзей-хулиганов из поэмы Вильгельма Буша. Вероятно, причиной возникновения таких прозвищ стали постоянные поломки, которыми досаждали оба «Упрямых Эмиля». Тем не менее, эти самоходки портили жизнь не только механикам. 128-миллиметровое орудие действительно надежно поражало все советские танки, в том числе и тяжелые. Разница была только в дальности выстрела. По имеющимся данным, «Макс» и «Мориц» уничтожили не менее 35-40 советских танков.

В поэме В. Буша судьба хулиганов оказалась совсем не радужной: их смололи на мельнице и скормили уткам, чему никто не огорчился. С самоходными «Максом» и «Морицем» произошло нечто похожее, но с поправкой на особенности войны. Одна из САУ была уничтожена красноармейцами в середине 1942 года. Вторая же дошла до Сталинграда, где и стала трофеем советских солдат. Начиная с 1943 года, один из «Упрямых Эмилей» участвовал в выставках трофейной немецкой техники. На стволе его пушки насчитали 22 белых кольца – по количеству уничтоженных бронемашин. Можно представить реакцию красноармейцев на трофей с такой боевой историей.

Слабый двигатель, перетяжеленная конструкция, малый боезапас, а также недостаточные углы наведения пушки стали причиной сомнений в целесообразности серийного производства САУ. Кроме того, на дворе был уже 42-й год – нужно было решать судьбу тяжелого танка PzKpfw VI Tiger. Поскольку фирма «Хеншель» не могла одновременно собирать и танк, и самоходку, ее руководство совместно с командованием Вермахта постановило начинать серийное производство «Тигра». Проект Sturer Emil закрыли и более не возобновляли, но необходимости противотанковой самоходки это не отменило.

Мы решили воспроизвести прототип №1, его следы теряются летом 1942 года на просторах донских степей, доподлинно не известно как закончилась его карьера, в отличие от №2, который стал участником трофейных выставок и стоит в Кубинке.
Мы предположили, что прототип №1 оказался поврежден в бою, брошен немцами во время контратаки, захвачен красноармейцами, а позднее был уничтожен при отступлении.

Сборку модели вел Павел Черепанов:
Постройка модели заняла почти год, при работе над моделью было задействовано множество дополнений, в частности, три набора Аберовской травленки, точеные ствол и снаряды, металлически траки, и так далее, полный список в конце статьи. Не надо и говорить, что сборка с аберовской травленкой может занять немало времени и нервов, даже если использовать ее на 50%. местами фототравление паялось, местами использовался клей, особенно проблемная сборка у снарядных ящиков, которые сделаны частично открытыми, так чтобы было видно находящиеся внутри снаряды.

Я имитировал небольшие повреждения — помятости крыльев, пробоины в рубке, попадания в маску орудия, сломанный или выпавший инструмент, ено задачи сделать разрушенный Эмиль не было, скорее именно брошенный в боеготовом состоянии, но повидавший виды. Например, один из опорных катков лишился резинового бандажа, а левый предкрылок — оторван.



Окраску модели проводил Роман Воробьев. Сначала модель была загрунтована тамиевской грунтовкой из баллона, окрашена в базовый цвет, XF-63 German Grey, тонирована фильтрами, смывками, масляными точками (502 Abteiluung), пигментами MIG (пыль, ржавчина, копоть).

Затем модель была передана Владимиру Яшину для финальных эффектов.

Владимир Яшин добавил надпись на борту самоходки, «Этот фашистский танк захвачен лейтенантом Егоровым». Надпись выполнена белым карандашом, имитирующим мел. Логично было предположить, что такую надпись в боевой обстановке вряд ли кто-то сделал бы краской, а вот мел мог оказаться под рукой.

Владимир добавил кое-какую мелочевку в «салон» — бутылку водки и автомат ППШ — следы присутствия легендарного лейтенанта Егорова, который тут же с ребятами отметил свой успех и отошел на минутку, оставив автомат внутри. Также добавлены следы ног на корпусе, потеки масла и топлива, углы и граи обработаны грифелем карандаша для натурального блеска.

Если я что-то упустил, Володя и Роман дополнят статью!

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Trumpeter — 00350 12.8cm Selbstfahrlafette L/61 ‘Sturer Emil’ — сам набор
Armorscale — B35-021 128mm Kanone 40 – Gun Barrel for German SPG (Pz.Sfl.V) — точеный ствол
Armorscale — A35008 Ammo 128mm Gun 40 «Sturer Emil» 1/35 — точеные снаряды и гильзы
Aber — 35180 12,8 cm Sf. L/61 (Pz.Sf.V) «STURER EMIL» Vol.1 Basic — фототравление базовый набор
Aber — 35181 12,8 cm Sf.L/61 (Pz.Sf.V) «Sturer Emil» Vol.2 — Additional set (fenders) — фототравление надгусеничные полки
Aber — 35182 12,8 cm Sf.L/61 (Pz.Sf.V) «Sturer Emil» Vol.3 — Additional set (ammo holders and boxes) — фототравление снарядные ящики
Aber — 35P-06 German ammunition for «Sturer Emil» — точеные снаряды
Friulmodel — ATL-86 STURER EMIL — металлические траки
RB Model — 35A02 — 2 cm antenna for military vehicles — латунная антенна
RB Model — 35A15 German aerial mount — латунный антенный ввод

Работа велась с перерывами весь 2012, а начата была еще в 2011.

Модель была построена на заказ и сейчас находится в частной коллекции. Если вам нравится — обращайтесь! Построим такую же или похожую и для вас.

Владимир Яшин, Павел Черепанов, Роман Воробьев
Новосибирск 2012

Emil II Шведский тяжёлый танк 9 уровня World of Tanks успешно начал путь тестирования на СуперТесте. Тактико-технические характеристики не окончательные, а носят только предварительный характер.

Историческая справка Шведского Emil II

Танк модели EMIL II – это разновидность предыдущей модели Emil 1, однако он более тяжелый и габаритный, вес его составляет от 34 до 39 тонн, что конечно зависит от бронирования и массы двигателя. Что касается самих двигателей для данной модели, то здесь предлагалось два варианта – это 540-й или 665-й. Это более модернизированная, более востребованная по своему потенциалу модель танка Emil, в производстве которой применялся шведский двигатель, однако, когда производство поставило на поток еще более мощные двигатели, то Emil 2 также отошел на второй план, как и его предшественник Emil 1, а в 1952 году и вовсе был снята с конвейера. Тут же была представлена следующая модель – это Emil 3, но здесь дела обстояли несколько непонятно: самый мощный танк с массой до 42 тонн был просто нереалистичен, так как для такого не находилось наиболее подходящего двигателя шведского производства. Все изменилось, когда стали доступны моторы американского производства. Таким образом, создавая третью модель, было кое-что от Emil 2 – это пушка в 150 мм, имеющая гладкоствольный корпус. Тут же было добавлено бронирование по бортовым сторонам и спереди, таким образом, Emil 2 и Emil 1 были полностью вытеснены, а третья модель была принята за основную.

Тактико-технические характеристики Emil II

На тестирование шведский Emil II отправляется со следующими характеристиками:

Оборудование для Шведского Emil II

Первое, что нужно отметить у данного барабанного шведского танка — это его огневая мощь, а она у Emil 2 первостепенна. Также здесь имеются отличные углы наклона, так что, подбирая модули, лучше всего опираться на следующий алгоритм:
«улучшение вентиляции » — данный модуль позволит ускорить перезарядку барабанной системы, тем более если дополнить «боевым братством» умения экипажа Emil 2;
«стабилизатор вертикальной наводки » — с данным модулем появится возможность сузить круг наведения орудия и тем самым повысить точность попадания по цели;
«усиленные приводы наводки » — данный модуль также способствует повышению эффективности действия орудия.

Умение «снайпер » особенно важна для такой модели танка как благодаря этому может быть нанесен критический урон противнику. Умения «плавный ход » и «плавный поворот башни » также очень важны для экипажа, так как их сочетание значительно повышает навык стрельбы на ходу. Также стоит обратить внимание на умение «король бездорожья », благодаря чему повысится маневренность машины, а вот таран в данном случае окажется совершенно бесполезным. Для улучшения обзора стоит устанавливать «орлиный глаз » и «радиоперехват ». «Бесконтактная боеукладка » также не окажется лишней.

Краткий итог по танку Emil II

Внешний вид Emil II шведского тяжёлого танка 9 уровня WoT очень похож на французский тяжёлый танк AMX 50 120, из плюсов можно заметить, что склонение орудие у шведа весьма годное для игры из-за укрытия, а вот пробитие и само орудие имеет худшие характеристики. Чего стоит только перезарядка внутри барабанной системы заряжания равной 5 секундам, а общее заряжание барабана более 38 секунд.

Привет, танкисты и добро пожаловать на сайт! Сегодня у нас на повестке дня снова горяченькое, мы поговорим о новом тяжелом танке девятого уровня из Швеции – это Emil II гайд .

Изначально многие ожидали, что топовые шведы станут сильно похожи на французские тяжи, но самое большое сходство тут визуальное. На деле же Emil II ТТХ имеют массу отличий и особых черт, эту машину, без сомнений, можно назвать очень сильной и сейчас вы в этом убедитесь.

ТТХ Emil II

Первой особенностью, на которую хотелось бы обратить внимание будет неутешительной, ведь данный агрегат имеет самый маленький среди всех ТТ-10 запас прочности, а также посредственный базовый обзор в 380 метров.

А теперь давайте рассмотрим Emil II характеристики бронирования и обратим внимание на колижн модель. В плане живучести мы явно отличаемся от французских тяжей и самой выдающейся частью танка можно по праву считать башню. В лобовой проекции этот элемент пробить действительно сложно, благодаря начальной толщине и рациональному наклону приведенка тут местами достигает 270 миллиметров, что позволяет нам на равных тягаться даже с топовой техникой.

Что касается лба корпуса, он тоже способен радовать нас рикошетами, но по большей мере именно благодаря наклонам бронелистов и подобию щучьего носа. Однако корпус Emil II WoT все же лучше скрывать, так как сюда танки 9 и 10 уровня будут пробивать нас без особых проблем, особенно в НЛД.

Если же говорить о бортовой броне нашего шведа, то она довольно посредственная. Разумеется, благодаря тому, что в патче 9.17 будет отменено правило трех калибров, подставляя борт под хорошим углом тяжелый танк Emil II сможет танковать, но заезжая нам в бок у противника проблем с пробитием возникать не будет.

Кстати, данный агрегат имеет высокий силуэт, из-за чего действовать всегда нужно очень осторожно, особенно на габариты нужно обращать внимание при занятии позиции.

Помимо крепкой лобовой брони наш тяж обладает еще одним приятным качеством – хорошей подвижностью. Как видно на картинке с общими ТТХ, у Emil II World of Tanks есть отличная максималка, неплохая для тяжелого танка динамика и только маневренность слабоватая, особенно если вы хотите развернуться, набрав высокую скорость.

Орудие

Вооружение нашего тяжа – это еще один повод для гордости, так как на борту установлена топовая пушка калибром 120 миллиметров.

Главная особенность состоит в том, что Emil II орудие оснащено барабаном заряжания на 4 снаряда, каждый из которых имеет очень ощутимый альфастрайк. Внутренняя перезарядка у нас быстрее чем у французского AMX 50 120 и это позволяет нам нанести 1600 единиц урона всего за 12 секунд, результат очень внушительный для девятого уровня. Но не стоит забывать о том, что полностью наш барабан перезаряжается аж за 40 секунд, это очень долго.

С параметрами бронепробития у Emil II World of Tanks все снова в полном порядке, топовое орудие позволяет очень комфортно себя чувствовать в боях внизу списка, но все же несколько барабанов голды купить стоит, ситуации бывают разные.

Что же касается точности, изначальный разброс у нашего тяжа большой, да и со стабилизацией все не совсем хорошо, по этой причине реализовать барабан в движении вряд ли получится (только на ближних дистанциях). Сводится Emil II танк Швеции тоже небыстро, но эти параметры можно улучшить и бои будут проходить комфортнее.

Однако есть еще один нюанс достойный уважения – углы вертикальной наводки. Пушка у Emil II WoT опускается вниз на 12 градусов, это отличный показатель, но существует обратная сторона медали, сильно задрать дуло вверх не получиться, в нашем распоряжении всего 8 градусов.

Преимущества и недостатки

Машина перед нами новая и хотя данный тяж имеет некую схожесть с французским одноклассником, различий тут гораздо больше. По этой причине геймплей на Emil II World of Tanks будет в корне отличаться, и чтобы его понять, необходимо иметь четкое представление о сильных и слабых сторонах танка.
Плюсы:
Хорошая подвижность (максималка и динамика);
Крепкая лобовая броня (особенно башни);
Мощный барабан на 4 снаряда;
Быстрая перезарядка внутри барабана;
Комфортный отрицательный угол вертикальной наводки.
Минусы:
Маленький запас прочности;
Посредственный обзор;
Слабая броня бортов;
Посредственная точность;
Длительная перезарядка барабана.

Оборудование для Emil II

Установкой дополнительных модулей мы можем усилить свой танк, сделав его преимущества более ощутимыми, либо сгладив недостатки. В нашем случае особое внимание нужно уделить комфорту нанесения урона и обзору, так что для Emil II оборудование следует ставить такое:
1. – важнейший модуль, который подправит нам стабилизацию, что в свою очередь, сделает точность более комфортной.
2. – из-за явного отставания от большинства одноклассников в обзоре, данный вариант выглядит довольно логичным.
3. – повысит общую скорость перезарядки барабана, улучшит сведение и подстегнет обзор, другими словами, даст все, что нам нужно.

Приведенный выше список оборудования я считаю оптимальным, но если вы будете ощущать сильный дискомфорт из-за длительности сведения, особенно при не прокачанном экипаже, можно заменить третий пункт на , решать вам.

Обучение экипажа

Важнейший аспект игры на любой машине заключается в правильно распределении умений между членами экипажа, коих в нашем распоряжении всего три. Тут мы будем преследовать те же цели, что и при выборе оборудования, но не стоит забывать и о повышении живучести, а значит на Emil II перки распределим в такой последовательности:
Командир (радист, заряжающий) – , , , .
Наводчик (заряжающий) – , , , .
Механик-водитель – , , , .

Снаряжение для Emil II

С выбором расходников ситуация гораздо проще, в первую очередь, вам придется ориентироваться на свои запасы серебра или золота и если сейчас вам нужно экономить, берите , , . Но мы все же рекомендуем не скупиться и сделать ставку на надежность, в таком случае для Emil II снаряжение будет состоять из , , . Касательно последнего варианта, его можно заменить на , горит наш тяж редко.

Тактика игры на Emil II

По необъяснимым причинам тяжелый шведский танк девятого уровня, как и его топовый собрат, получили немыслимое сочетание отличной подвижности, крепкого бронирования и мощного орудия с комфортными УВН.

Разумеется, характеристики танка до релиза еще могут измениться, но сейчас в наших руках настоящая имба и если говорить о том, какова для Emil II тактика ведения боя, ответ будет – разнообразная.

Действительно, данный агрегат может примерять на себя множество ролей, но нет никаких сомнений, что вашей главной задачей будет использование сильных сторон машины и нивелирование ее недостатков. Таким образом, на Emil II World of Tanks должен преимущество использовать рельеф местности, реализовывая совой барабан за счет отличных углов вертикальной наводки.

В такой стратегии есть еще один серьезный плюс – нашу башню крайне сложно пробить даже топовым машинам, а значит риск минимален. Но есть в этом всем и обратная сторона медали – барабан на 4 снаряда, который навязывает свой стиль игры.

Дело в том, что пока магазин заряжен, Emil II танк Швеции представляет очень серьезную угрозу, мало кто захочет схлестнуться с нами в открытом бою, если выгодные условия на нашей стороне. Однако, как только барабан опустеет, мы становимся очень уязвимы, так что вы должны очень хорошо чувствовать игру и постоянно анализировать обстановку вокруг.

Не стоит забывать и о мобильности, ведь тяжелый танк Emil II способен очень быстро менять не только направления атаки, но даже фланги. Если пользоваться этим правильно, можно получить значительное тактическое преимущество.

В остальном вы должны помнить о своих уязвимых бортах, не подставлять их, а также стараться скрывать корпус в ближнем бою. Всегда следите за мини-картой и берегитесь артиллерии. Emil II WoT очень грозный зверь, главное – совладайте с ним, а для этого нужны опыт и сноровка.