Народная игра растяпа описание. Детские русские народные игры с песенным припевом. Русская народная подвижная игра «Лодочка»

Анна Зайченкова

Задачи :

Образовательные :

Обогащать знания детей о русских народных играх, считалках, формировать представления о традициях, подвижных играх , национальном фольклоре русского народа, закреплять навыки в русских народных играх «Растяпа» , «Медведь и зайцы» , «Солнце и Луна» , «Гори-гори ясно!»

Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

Развивающие :

Развивать ловкость, быстроту, выносливость; умение перевоплощаться, увертливость в беге, умение действовать по сигналу;

Развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении правил игры, умение быть отзывчивыми и доброжелательными в общении;

Упражнять в выполнении различных видов движений через игровые задания.

Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Воспитательные :

Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

Закрепить знания детей о традициях народа;

Воспитывать патриотизм и любовь к своему народу;

Вызвать эмоциональное проявление радости;

Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;

Формировать дружеские взаимоотношения

Способствовать внедрению физической культуры в быт семьи.

Оборудование :

костюм скомороха, мешочек для скомороха, маленький платок, шапочка медведя, карусель-зонт с лентами, полотно-парашют, 2 дуги, угощение для детей.

Воспитатель : Ребята, сегодня я предлагаю поиграть в русские народные игры, в которые играли взрослые и дети на ярмарочной площади .

Вы любите играть, веселиться?

Значит, не против на нашей карусели прокатиться!

Карусель, карусель

Всех катает целый день :

Барышень, зверюшек,

Матрёшек и Петрушек.

Встаньте по кругу в карусель и возьмите край ленты правой рукой. Под веселую музыку отправляемся на зимнюю ярмарку .

Игра малой подвижности «Карусель»

(Дети бегут по кругу в одну сторону, затем по сигналу свистка выполняют поворот в другую сторону, меняя руку с лентой).

Детей встречает Скоморох.

Скоморох : Здравствуйте, дети!

Веселей меня нет на свете!

Я, ребята, Скоморох!

Не люблю я охи-вздохи!

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ .

Отворяют ворота,

Проходите, господа!

Глядите, не зевайте,

Рты не разевайте!

Не хотите ль поиграть?

Свою удаль показать?

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Растяпа» .

Раз-два, раз-два, начинается игра!

Русская народная малоподвижная игра «Растяпа»

Дети идут под веселую русскую народную музыку врассыпную, руки на поясе. Музыка замолкает, все дети стараются встать в пары (тройки, четверки) . Ребенок, оставшийся один, выходит в центр круга. Дети говорят : «Раз, два, три растяпа - ты!» Игра повторяется.

Скоморох : - Хоть сума моя проста,

С виду, вроде бы, пуста.

(Скоморох достает из мешочка платочек) .

Подвижная игра «Гори-гори ясно!»

Выходи, честной народ, становись в хоровод!

(Дети становятся в круг, водящий стоит с платочком в кругу и под музыку бежит по кругу. Когда музыка перестает играть, водящий останавливается между двумя детьми и считает :

«Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги!»

Пара после этих слов бежит по краям вперёд, кто быстрее возьмется за платок – встаёт с водящим. Оставшийся без платка становится следующим ведущим).

Скоморох : Ну-ка, Саша, подойди,

В сумку руку опусти!

(Ребенок достает из сумы шапочку медведя)

Играть продолжаем,

Игру новую начинаем.

Игра интересная,

Прямо скажу - расчудесная.

Медведя выбираем,

Игру «Медведь и зайцы» начинаем.

Прежде, чем начать играть,

Все : За морями, за горами,

За железными столбами,

На пригорке – теремок!

На двери висит замок.

Ты за ключиком иди

И замочек отопри!

Подвижная игра «Медведь и зайцы»

Из парашюта надо сделать «берлогу» , набросив его на стулья или другие предметы высотой 1метр. Ребенок-«медведь» сидит и дремлет в своей «берлоге» (под парашютом) . Дети-«зайцы» прыгают вокруг и дразнят его :

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» , вылезая из «берлоги» , отвечает :

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаю всех гонять!

На последнем слове «медведь» ловит «зайцев» и отводит их в «берлогу» .

Скоморох : Хороша была игра

А теперь пришла пора

На ярмарке люди покупали не только сладости, но и разные украшения, одежду, товары для дома.

Массаж «Ай тари, тари, тари… .»

Ай, тари, тари, тари,

Куплю Маше янтари.

Останутся деньги -

Куплю Маше серьги.

Останутся пятаки -

Куплю Маше башмаки.

Останутся грошки –

Куплю Маше ложки.

Останутся полушки –

Куплю Маше подушки. (растирают ладони)

(нажимают на каждый палец)

(показывают «денежки» )

(нажимают на мочки ушей)

(показывают «денежки» )

(гладят по ногам)

(показывают «денежки» )

(постукивают кулачками)

(показывают «денежки» )

(разводят руками в воздухе)

Скоморох : А ну, честной народ, становись в хоровод!

Сейчас мы поиграем в игру «Солнце и Луна» .

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Я куплю себе дуду

И по улице пойду.

Громче, дудочка, дуди :

Мы играем, ты води.

Подвижная игра «Солнце и Луна»

(Выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота» . Остальные игроки встают цепочкой и проходят под воротами. Игроки-ворота напевают :

Золотые ворота пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй – запрещается.

А на третий раз не пропустим вас!

В какой-то момент «ворота» резко опускаются и ловят игрока, оказавшегося под ними.

Игрока отводят в сторонку и тихонько спрашивают, на чью сторону он хотел бы встать - «Солнца» или «Луны» . Когда тот выбрал, ему указывают соответствующего игрока и он встает позади «Солнца» или «Луны» . Далее игра продолжается пока все участники цепочки не будут пойманы и распределены по командам «Солнца» и «Луны» .

Скоморох : Расставаться нам пора!

Вспоминайте меня всегда!

За смех, за веселье

Всем вам угощение.

(Скоморох раздает детям угощение) .

Инцы-брынцы, балалайка,

Инцы-брынцы, поиграй-ка!

Инцы-брынцы, не хочу,

Инцы-брынцы в круг пойду!

Скоморох : Закончилась наша праздничная ярмарка , пора отправляться в путь домой. А перенесет Вас обратно в детский сад наша волшебная карусель.

(Дети «садятся на карусель» , держась за ленты)

Воспитатель : Раз, два, подхватили!

Три, четыре, раскрутили!

Пять, шесть, семь, восемь,

С карусели слезть просим!

Молодцы у нас ребята!

Сильные, умелые, дружные и смелые!

Игры, в которые играют люди [Психология человеческих взаимоотношений] Берн Эрик

3. «Растяпа»

3. «Растяпа»

Тезис. Типичные варианты «Растяпы» таковы.

1У. Уайт проливает коктейль на вечернее платье хозяйки.

1Б. Блэк вначале испытывает гнев, но чувствует (иногда очень смутно), что если проявит его, Уайт выиграет. Поэтому Блэк берет себя в руки и тем самым приобретает иллюзию своего выигрыша.

2У. Уайт говорит: «Простите».

2Б. Блэк шепчет или выкрикивает слова прощения, укрепляя иллюзию своей победы.

3У. Уайт продолжает причинять ущерб собственности Блэка. Он ломает вещи, проливает напитки и причиняет всякие другие неприятности. После того как ему удается прожечь сигаретой скатерть, порвать ножкой стула кружева, вывалить жаркое на ковер, Ребенок Уайта испытывает радостное возбуждение, потому что прекрасно провел время и получил прощение за все свои выходки. А Блэк тоже испытывает удовлетворение: ведь он показал, что умеет мужественно сдерживаться. Таким образом, оба они извлекли выгоду из неприятной ситуации, и Блэк совсем не обязательно будет стремиться прекратить знакомство с Уайтом.

Как и в большинстве игр, Уайт, который делает первый ход, получает свое при любом исходе. Если Блэк проявит гнев, Уайт считает оправданным свой гневный негодующий ответ. Если Блэк сдержится, Уайт может свободно наслаждаться предоставленными возможностями. Но истинное вознаграждение, получаемое в результате этой игры, заключается не в удовольствии от произведенных разрушений, которое для Уайта является дополнительным преимуществом, а в том, что он получает прощение. Это ведет непосредственно к антитезису.

Антитезис. «Антирастяпа» заключается в том, чтобы не давать требуемое прощение. После того как Уайт произносит свое «Простите», Блэк отвечает не «Все в порядке», как ожидает Уайт, а говорит: «Можете сегодня приводить в смущение мою жену, ломать мебель и рвать ковер, только не извиняйтесь». В этом случае Блэк переключается с роли прощающего Родителя на роль объективного Взрослого, который принимает на себя всю ответственность за то, что пригласил Уайта.

Из ответа Уайта станет ясно, насколько далеко он готов зайти в игре. Его реакция может быть весьма несдержанной. Играющий «Антирастяпу» рискует нарваться на неприятности или приобрести врага.

Дети играют в «Растяпу» в неполном варианте: они не уверены в том, что получат прощение, но наслаждаются проказами. Но, вырастая и привыкая жить в обществе, они могут воспользоваться своими умениями, чтобы получить прощение, - а это и есть главная цель игры в том виде, в каком она существует у взрослых и хорошо воспитанных людей.

Анализ

Тезис. Я могу причинить неприятности, и все же меня простят.

Цель . Получение прощения.

Роли. Агрессор, Жертва.

Динамика. Анальная агрессия.

Примеры. 1. Дети с разрушительными наклонностями. 2. Неловкий гость.

Социальная парадигма. Взрослый - Взрослый.

Взрослый: «Поскольку я вежлив, тебе тоже придется быть вежливым».

Взрослый: «Все в порядке. Я тебя прощаю».

Психологическая парадигма. Ребенок - Родитель.

Ребенок: «Ты должен прощать то, что происходит случайно».

Родитель: «Ты прав. Я должен показать тебе, что такое хорошие манеры».

Ходы. 1. Провокация - возмущение. 2. Извинение - прощение.

Выгоды. 1. Внутренняя психологическая - удовольствие от устраиваемых беспорядков. 2. Внешняя психологическая - возможность избежать наказания. 3. Внутренняя социальная - «Растяпа». 4. Внешняя социальная - «Растяпа». 5. Биологическая - провокационные и ласковые поглаживания. 6. Экзистенциальная - я ни в чем не виноват.

ИГРЫ

Игра "Дударь, дударь, дударище"

Дударь, дударь, дударище,

Старый, старый, старичище.

Его под колоду,

Его под сырую,

Его под гнилую.

Дударь, дударь, что болит?

Ребята ходят по кругу, взявшись за руки, и поют песенку. В центре хоровода стоит "дударь". Пропев песенку, хором спрашивают у "дударя": Дударь, дударь, что болит?. "Дударь" отвечает: "Голова" (спина, уши и т.п.). И все ребята, находящиеся в хороводе, одновременно правыми руками берут рядом стоящего соседа за названное "больное место".

Игра " Золотые ворота"

Несколько детей берутся за руки, образуя круг. Остальные дети стоят цепочкой, держась за руки. Водящий стоит с краю, дети идут за ним в " ворота", которые сделали несколько детей. На последних словах руки детей опускаются, и кто-то оказывается пойманным в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока всех детей не переловят.

Золотые ворота,

Проходите, господа!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Игра "Растяпа"

1 группа детей на небольшом расстоянии друг от друга стоят кругом, 2 группа детей прячутся у них за спиной. Под звучание музыки 1 группа детей пляшут, как только музыка затихает, дети должны спрятаться за спины 2 группы детей. Включается ещё одного ребенка, который тоже будет прятаться за спиной стоящих участников, таким образом, кто-то другой останется "растяпой". Если участник становится "растяпой", первый раз ему кричат: "раз, два, три, растяпа-ты!". Если второй, то: раз, два, три, четыре, пять, растяпа ты опять!" Если третий, то "раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, растяпа ты совсем!".

Игра "Месим тесто".

Все берутся за руки и делают круг.

Месим, месим, месим, тесто!

Месим, месим, месим, тесто!

Месим, месим, месим, тесто!

(делая руками вращательные движения, все медлено сходятся в круг.)

Эй, дуйся пузырь,

Раздувайся большой.

Раздувайся боьшой,

Да не лопайся!

(круг медленно расходится, натягивая руки).

Участники сильно натягивают руки и круг разрывается, где разорвался, то эти участники становятся камочками и встают в центр круга. Игра продолжается.

Игра "Ткачиха"

Играющие делятся на две команды. Команды, взявшись за руки, встают друг напротив друга. Произнося текст сначала медленно, а потом, ускоряя темп, команды ритмично сходятся и расходятся. В это время один участник, "челночок", пробегает между расходящимися стенками,пока егоне поймают.

Я весёлая ткачиха,

Хорошо умею ткать,

Пич, поч, клёпа-клёп,

Хорошо умею ткать!

Игра "Горелки"

Участники встают парами, взявшись за руки, как в игре "Ручеёк". Лицом к ним, на небольшом расстоянии перед первой парой, стоит водящий с платком в руке. Поётся песня:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Выкриком: "раз, два, три беги!"

Последняя пара отпускает руки друг друга и бежит по разные стороны "ручейка", кто вперёд за платочком. Тот, кто схватил платочек, становится водящим, проигравший берёт бывшего водящего и встает с ним первой парой.

Игра "Заря-зарница"

Играющие участники встают в один круг.
Водящий («заря-заряница») ходит вне круга и прячет за своей спи­ной «ключи» - небольшой платочек с завязанным узелком.
Ходит вокруг «заря-заряница» и вместе со всеми приговари­вает:

Заря-заряница
Красная девица
По небу ходила
Ключи обронила
Месяц видел
Солнце скрало!

Водящий всегда пытается незаметно положить кому-ни­будь из игроков сзади «ключи».
Играющим строго запрещено оглядывать­ся и поворачивать голову.
Тот участник, кому подложили «клю­чи», сразу же быстро бежит за водящим и бьет его платочком, приго­варивая: «Не теряй ключей, не теряй ключей!»
Пойманный водящий встает в общий круг на его место, а «запят­навший» теперь становится «зарею».

Игра "Матрешка"

Дети двигаються по кругу, выбирается матрешка (у нее в руках матрешка) все ходят по кругу под песню:

" Шла матрешка по дорожке.

Потеряла две сережки.

Две сережки два кольца.

Целуй девка молодца."

Останавливается около любого ребенка, отдает ему матрешку и он становиться водящим.

Игра " Скоморох"

Выбирается скоморох, дети двигаються по кругу. Поется песня.

Детские русские народные игры с песенным припевом.

«Дударь»

Считалки


  • 1,2,3,4,5- мы собрались поиграть , к нам сорока прилетела и тебе водить велела.

  • На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой. Говори поскорей, не задерживай добрых и честных людей.

  • Ехала машина мимо леса за каким – то интересом, инти-инти-интерес , выходи на букву «С».
По считалке дети выбирают водящего - «Дударя».

Дети держатся за руки, образуя круг. Дударь встает в центр круга. Дети поют припев, двигаясь по кругу против часовой стрелки. Пока дети двигаются, «Дударь» думает, что у него «болит». Дети останавливаются и спрашивают: «Дударь, Дударь, что болит?». Водящий показывает «больную» часть тела. Остальные дети берутся за «больное» место у соседей справа и слева. В таком положении двигаются по кругу и поют припев, затем снова спрашивают «Дударь, Дударь, что болит?». Он показывает другое больное место. Повторять движения нельзя. Если водящий хочет заменить себя , то он на вопрос «Дударь, Дударь, что болит?», отвечает «Выздоровел». Затем, закрывает глаза, вытягивает руку с указательным пальцем вперед и по часовой стрелке делает поворот, останавливается, открывает глаза, и тот, на кого показали , становится водящим – «Дударем».

Припев:

Дударь, Дударь, Дударище,

Старый, старый старичище,

Его под колоду, его под сырую, его под гнилую

(останавливаются лицом в круг и спрашивают)

Дударь, Дударь, что болит?

«У дедушки Трифона»

По считалке дети выбирают водящего, он идет в центр круга, который образуют дети, взявшись за руки. Дети идут по кругу и поют припев. Затем останавливаются и спрашивают «Разом делали вот так , как?». Водящий за время припева должен придумать интересное движение и затем показать его так , чтобы остальные смогли повторить. Кто лучше всех сможет показать данное движение, становится водящим.

Припев:

У дедушки Трифона было семеро детей

Семеро, семеро, семеро сыновей,

Они пили, они ели и на деда всё глядели,

Семеро, семеро, семеро сыновей.

(останавливаются лицом в круг и спрашивают ) Разом делали вот так, как?


«Золотые ворота»

По считалке выбираются двое ребят. Они делают «Воротца»: дети встают в паре по линии танца, держатся за руки, поднимают их вверх и делают шаг в сторону, образуя «проход». Остальные дети берутся за руки, идут по кругу , поют припев, проходят через «Воротца». На конец припева «Воротца» закрываются и, кто остался в кругу, становится в «Воротца». Таким образом, поднятых рук становится все больше , «Воротца» увеличиваются. Дети цепочкой проходят через все «Воротца». Игра продолжается до тех пор, пока все дети не образуют большой круг.

Припев:

Золотые ворота, пропустите вы меня, я сама (я и сам) пройду и всех ребят проведу.

Скоро день кончается, ворота закрываются.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


«Уж, я улком шла»

Дети держатся за руки, стоят в полукруге. На припев закручиваются по спирали. Затем распутываются , не расцепляя рук. «Ныряют» под руки, выворачиваются. Нужно, не расцепляя рук, вернуться в исходное положение – полукруг.

Припев:

Уж я улком шла, переулком шла, клубок ниток нашла.

Клубок катится, нитка тянется (ускорение темпа )

Клубок дале, дале, дале,

Нитка доле, доле, доле,

Я за ниточку бралась, тонка нитка порвалась!

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


«Шел козел дорогою»

Дети стоят в круг лицом. По считалке выбирается водящий «Козел». На начало припева водящий «подскоками» двигается по кругу, затем останавливается и выбирает себе пару – «Козу» и с ней выполняет движения по тексту. Остальные дети хлопают. Припев повторяется. «Козел» и «Коза» в паре «подскоками» двигаются по кругу, затем останавливаются и каждый себе находит пару из круга. Теперь уже две пары выполняют движения по тексту. Таким образом, игра повторяется до тех пор , пока все дети буду в паре двигаться по кругу и выполнять движения по тексту.

Припев:

Шел козел дорогою, дорогою широкою.

Нашел козу безрогую, безрогую козу(выбирает из круга, затем выполняет движения в паре )

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем , подрыгаем вот так!

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем вот так!

(на начало припева , взявшись за руки, в паре двигаются по кругу )

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Растяпа»

Дети стоят по кругу. По хлопку каждый быстро находит себе пару. Кто остался один, тот – «Растяпа». Пары встают по кругу, «Растяпа» - в центре круга.

В паре: 1 реб. стоит впереди , а 2 реб. – за ним, получается «паровозик» из двух человек. 1реб. Стоит лицом в круг – это первый круг, а 2 реб, стоящий за спиной первого – это второй круг.

После слов «Раз, два, три – растяпа будешь ты!» включается музыка и первый круг идет к центру и танцует, двигается, а второй круг стоит на месте , как «прикованный», и хлопает. Как только музыка выключается, дети первого круга и «Растяпа» забегают за любого стоящего.

Таким образом, теперь второй круг становится первым , а оставшийся без пары ребенок становится «Растяпой». Игра повторяется.
Если «Растяпа» впервые встал в центр круга, то ему говорят:

«Раз, два, три, растяпа будешь ты!»
Если ребенок остался в кругу еще раз , то ему говорят:

«1,2,3,4,5 - растяпа ты опять!»
Если же ребенок остался в кругу в третий раз, то ему говорят:

«1,2,3,4,5,6,7 – растяпа ты совсем!»
Музыкальным фоном служит любая задорная подвижная музыка.

11 июня 2015 года в рамках тематической недели «День России» для детей средней группы №11 «Анютины глазки» и их родителей прошел Фестиваль дворовых игр «Народные игры для детей и взрослых».

Дворовые игры - это народные игры, которые передаются из поколения в поколение. Они очень разнообразны, интересны, требуют много движения, находчивости, смекалки, формируют множество физических навыков и умений. Такие игры не только полезны для здоровья, но и необходимы для воспитания смелости, ловкости, упорства в достижении цели, то есть для становления характера человека.

Прекрасный мир дворовых игр знаком каждому взрослому не понаслышке, ведь раньше играли все, независимо от города, села и компании, играли допоздна, возвращаясь, домой с разбитыми и расцарапанными коленями и локтями, под крики недовольной мамы. С приходом компьютеров, интернета и прочих атрибутов современной жизни, дворовые игры отходят в прошлое, но разве могут они заменить живое общение, развитие, которое получают дети в процессе игры.

Во многих семьях существует традиции - по выходным выезжать за город, в лес, к водоемам. Такие поездки могут стать очень познавательными и полезными, если их наполнить развлечениями, увлекательными занятиями, сделать максимально разнообразными для детей. С целью приобщения к русской культуре через народные игры, как формы активного досуга детей и взрослых, укрепления здоровья, создания радостного настроения от совместной с родителями игровой деятельности в летний период и был проведен Фестиваль дворовых игр.

Родители вместе с детьми и воспитателем очень тщательно подготовились к этому мероприятию, продумали наряды, выучили стихи к играм и не забыли захватить хорошее настроение.

Много разных народов проживает на территории нашего государства, но всех нас объединяет одно - любовь к Родине, забота о её процветании, сохранении и возрождении культурных традиций многочисленных ее представителей. Родители вместе с детьми вспомнили традиции, обычаи и игры русского народа и отправились на игровую площадку, на которую нужно было пройти через расписные ворота.

На игровой площадке у взрослых была возможность окунуться в свое беззаботное, веселое, счастливое детство и поиграть в давно забытые игры, а дети этим играм научились.

В игре «Челнок» родители и дети разделились на две команды.

Два ряда играющих встали напротив друг друга и взялись за руки. По правилам игры два игрока-челнока пробегают меж этих рядов навстречу друг другу. Ряды при этом постоянно сходятся и расходятся, напевая:

Челнок бежит,

Земля дрожит.

Шьет - пошивает,

Дары посылает,

и постепенно ускоряясь.



Затем играющие встали парами по кругу ознакомились с правилами к игре «Растяпа» и с большим азартом начали игру.


Когда играла музыка, передние игроки выходили из пар внутрь круга и приплясывали под музыку, вместе с Растяпой. Остальные стояли и хлопали им в ладоши. Когда музыка останавливалась, те, кто плясал, должны найти свободно стоящего без пары и встать за него. Кто пары не нашел, оставался в кругу Растяпой, и ему хором кричали:

— Раз, два, три, растяпа - ты!

Когда он же остается Растяпой во второй раз:

— Раз, два, три, четыре, пять, Растяпа - ты опять!

И в третий:

— Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, Растяпа - ты совсем!

После игры «Растяпа» родители и дети стали играть в следующую игру, для чего бодро построились в колонну по одному, взялись за руки и со словами:

Уж я улком шла, переулком шла

Клубок ниточек нашла

Нитка тянется, перетянется

Клубок катится, перекатится

Клубок доле, доле, доле

Нитка дале, дале, дале

Я за ниточку бралась

Тонка нить оборвалась.

Стали «сматывать» клубок ниток, а затем «разматывать».


Затем ребята с большим удовольствием прокатили взрослых на «Карусели».


Взрослые и дети с большим интересом ждали все новые и новые игры. Когда ведущая показала ремешок, то все участники фестиваля улыбнулись.

По правилам игры "Ремешок" водящий с ремешком ходит за кругом. С последним словом кладёт ремень кому-нибудь за спину. Тот бежит за водящим, пытаясь догнать и слегка ударить его ремешком. Водящий пытается занять место того, кто за ним бегает.

Прячу, прячу ремешок

Под калиновый кусток,

А кто зореньку проспит,

Того бить колотить.


С каким азартом бегали дети, стараясь догнать своих мам и бабушек.

Вспомнили родители и в какие народные игры играли в детстве сами и предложили поиграть своим деткам в «Жмурки».



После игр довольные и счастливые дети и взрослые отправились на чаепитие, где их ждали вкусные блины, баранки, чай с конфетами. Взрослые настолько прониклись атмосферой праздника, что даже во время чаепития пожелали исполнить русские народные песни.

На протяжении всего праздника царила доброжелательная атмосфера, все веселились, шутили, смеялись. По окончании фестиваля можно сказать, что праздник удался на славу и нам, как организаторам мероприятия, захотелось расширить границы и еще раз провести подобное мероприятие, но уже с привлечением жителей района, в котором находится наш детский сад.

Хочется выразить благодарность родителям и воспитателю Хохловой Марине Михайловне за активное участие в Фестивале дворовых игр.

Инструктор по физической культуре

Мухометзянова Светлана Афанасьевна