Мастер -класс для родителей "играем в сказку". Детские игры Играем в сказку

Шорохова О.А. – Играем в сказку.

Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников

В книге предлагается авторская Программа развития языковой личности ребенка. Представлены два направления работы с Дошкольниками: сказкотерапии (для всех возрастных групп) и занятия по развитию связной монологической речи (для старшего дошкольного возраста). Данный цикл занятий поможет организовать работу по развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению репродуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и последующего придумывания собственных сказок и их драматизации.

Дошкольным работникам будут интересны рекомендации по созданию благоприятной Психологической атмосферы, определению оптимального состава группы, обеспечению рациональных условий пространства и времени, а также по использованию игровых методов, направленных на развитие связной речи с учетом таких характеристик личности, как активность, самостоятельность, произвольность, эмоциональная устойчивость, творчество.

Пособие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений, психологов, Логопедов.
УДК 373 ББК 74.100.5 Ш78

Рецензент: д-р психол. наук, профессор ПА. Подымов


Шорохова О.А.

Ш78 Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 208 с. - (Программа развития). ISBN 5-89144-663-4
УДК 373 ББК 74.100.5

ISHN > К"» I " M ЬМ-4
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии 7

Обшая характеристика сказкотерапии 7

Методические приемы 8

Правила проведения сказкотерапии 13

Психологическая атмосфера занятий 13

Состав группы 14

Условия пространства и времени 14

Программа по сказкотерапии 15

Младший дошкольный возраст 15

Сказкотерапии: «Корова Буренка» 15

Сказкотерапии: «Кот Васька» 21

Сказкотерапии: «Добрая темнота» 27

Сказкотерапии: «Цыпленок-хвастунишка» 33

Сказкотерапии: «Ласковый цветок и сердитые тучки» 39

Средний дошкольный возраст 45

Сказкотерапии: «Цветок-лепесток» 45

Сказкотерапии: «Жадный великан» 52

Сказкотерапии: «Каприза» 58

Сказкотерапии: «Снежинка-пушинка» 64

Старший дошкольный возраст 70

Сказкотерапии: «Зайка-зазнайка» 70

Сказкотерапии: «Волшебные слова» 76

Сказкотерапии: «Непослушный Ваня» 82

Сказкотерапии: «Малыш-трусиш» 89

Сказкотерапии: «Страна солнца» 95

Сказкотерапии: «Кривляки» 101

Сказкотерапии: «Злой принц» 108

Сказкотерапии: «Доброе превращение» 115

Развитие связной монологической речи старшего

дошкольника на занятиях 122

Основные направления работы 122

Программа по развитию связной монологической речи

старших дошкольников 129

Этап 1. Знакомство с жанровыми особенностями

сказок, малыми формами. Тема «Лиса и козел» 129

Занятие 1. Рассказывание русской народной сказки

«Лиса и козел» 129

Занятие 2. Пересказывание сказки «Лиса и козел» 131

Занятие 3. Рассказывание сказки СВ. Михалкова

«Упрямый козленок» 134

Занятие 4. Придумывание загадок о литературном

герое (козле из сказки «Лиса и козел» и козлике

из сказки СВ. Михалкова «Упрямый козленок») 137

Занятие 5. Ифа-драматизация русской народной

сказки «Лиса и козел» (с режиссерскими

дополнениями диалогов персонажей) 141

Занятие 6. Коллективное рассказывание сказки

по серии сюжетных картин «Друзья» 143

Занятие 7. Сочинение частушек 147

Занятие 8. Придумывание небылиц, игра-фантазирование

по русской народной сказке «Лиса и козел» 150

Этап 2. Соотнесение темы и названия литературных произведений.

Тема «Лень и труд» 153

Занятие 9. Рассказывание украинской народной

сказки «Колосок» 153

Занятие 10. Пересказывание украинской народной

сказки «Колосок» 155

Занятие 11. Игра-драматизация украинской народной сказки «Колосок» (с режиссерскими дополнениями образных характеристик персонажей) 158

Занятие 12. Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картин «Ленивая Галина и трудолюбивая Марина» 160

Занятие 13. Знакомство со сказкой В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» (рассказывание, просмотр мультипликационного фильма) 165

Занятие 14. Придумывание загадок о личностных качествах литературных героев (Рукодельница, Ленивица), составление частушек 167

Занятие 15. Ознакомление с новым жанром - басней.

Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей» 170

Занятие 16. Придумывание небылиц, играфантазирование по украинской народной сказке «Колосок» (сказка «наизнанку»: мышата трудолюбивые, петушок ленивый) 172

Этап 3. Ознакомление с приемами создания сказок.

Тема «Фантазеры» 174

Занятие 17. Рассказывание русской народной сказки

«Лисичка-сестричка и серый волк» 174

Занятие 18. Пересказывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» (с опорой на воображаемый план) 176

Занятие 19. Ифа-драматизация русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» (с режиссерскими дополнениями о разных характеристиках персонажей) 179

Занятие 20. Составление рассказов по пословице «По работе и нафада» (в ситуации письменной речи, «распутывание» небылиц) 181

Занятие 21. Знакомство с волшебной русской народной сказкой «По щучьему веленью» (прием тройственности, повторы, волшебные превращения) 183

Занятие 22. Коллективное составление юмористической сказки по серии сюжетных картин «Волк на рыбалке», сравнение со сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» 184

Занятие 23. Чтение сказки Дж. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка» 189

Занятие 24. Ифа-фантазированис (показ плоскостного теафа), придумывание сказки «Хитрая лиса». «Салат» из сказок «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Лиса и козел» 190

Занятие 25. Рассказывание мордовской сказки «Как собака друга искала» 192

Занятие 26. Пересказывание сказки «Как собака друга искала» 193

Занятие 27. Показ плоскостного театра по мордовской сказке «Как собака друга искала» 195

Занятие 28. Составление рассказа «У меня пропал щенок» 196

Занятие 29. Чтение басни Л.Н. Толстого «Собака и ее тень» 198

Итоговый этап 199

Занятие 30. Придумывание сказки «Машенька и щенок» 199

Введение
В общей основе развития личности лежит овладение речью. Речь зависит от эмоционального состояния человека, его интересов, склонностей, привычек. По мере взросления ребенка в особенностях его речи находят выражение разные черты характера: самостоятельность, активность, произвольность, эмоциональность, креативность (способность к творчеству).

Так, например, эмоциональная неустойчивость школьников может привести к увеличению частоты пауз, сокращению длины отрезка речи между ними. Дети, чаще испытывающие отрицательные эмоции, стремятся к более узкому кругу общения, в отличие от сверстников, склонных к положительным переживаниям.

Креативность личности подростка проявляется в творчески оформленных высказываниях, насыщенных собственными аргументами, доказательствами, образными выражениями (метафорами, фразеологизмами), выражением личного отношения к фактам и событиям.

По мнению ученых, высокий уровень речевого развития у взрослого человека отражает высокое развитие и уравновешивание всех личностных структур. Низкий уровень, наоборот, указывает на отсутствие духовной зрелости, недостаточный потенциал личности. Недоразвитие какого-либо аспекта языковой компетенции может тормозить становление личности в целом.

Дошкольный возраст - уникальный период для приобретения свойств личности. В это время закладывается ее модель. Поэтому психологу, воспитателю следует заботиться о развитии связной монологической речи воспитанника с учетом свойств его личности. Показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.

Изучение речи вне личности значительно ограничивает возможности поиска методических путей становления коммуникативных черт характера дошкольника.

Мысль о многоаспектном проявлении личности в речи и речи в личности стала лейтмотивом данного пособия, игры и занятия кото рого основаны на методе сказкотерапии и вариативном обучении детей пересказыванию, а также придумыванию собственных сказок. Подобный подход представляется перспективным, благоприятствующим становлению ребенка как языковой личности, представляющей собой системность его качеств, объективированных в речи, связанных с развитием коммуникативно-потребностной сферы, приобретаемых в целях коммуникативной целесообразности и проявляемых в процессе совместной деятельности в межличностном общении.

В последнее время возрастает интерес к аспектам личностного и речевого развития. Между тем нерешенными остаются проблемы их взаимовлияния у детей дошкольного возраста. До сих пор динамика этих процессов в теории и на практике рассматривается обособленно.

Развивающее обучение ставит своей целью не формирование знаний, умений и навыков, а развитие личности ребенка. Традиционное обучение продолжает ориентироваться на развитие коммуникативной компетенции дошкольника (совокупности конкретных знаний и умений) вне учета субъектных свойств речи, определяющих речевое поведение (выбор речевых тактик в коммуникации) личности.

Наблюдения показывают, что традиционное обучение дошкольников пересказыванию строится на подражательной основе, преобладают репродуктивные приемы руководства. Функция ребенка на таком занятии исполнительская, а не развивающая. Дети отчужде-ны от самостоятельного выбора способов исправления ошибок и неудач пересказывания, оценочного этапа результатов обучения. Это препятствует развитию таких свойств личности ребенка, как самостоятельность, активность, творчество.

Проведенный нами хронометраж традиционной структуры занятия показывает, что большая часть (2/3) последнего затрачивается на чтение произведения, беседу по содержанию. Недостаточно времени остается на пересказ детьми сказки.

Отсутствие системы работы не дает возможности дошкольникам удовлетворить коммуникативную потребность, проявить творческую активность в виду ограниченного времени на занятии, отводимого на пересказ сказки. Так, у детей нет возможности улучшить пересказ ни на основном, ни на последующих занятиях, поскольку традиционная методика обучения рассказыванию не предполагает повторного обращения к произведению.

Отсутствие результативности, успеха вызывает у ребят чувство эмоциональной неудовлетворенности и отрицательно сказывается на отношении к пересказыванию, закрепляет опыт механического подражания литературному образцу, не развивает самостоятельность, творческую активность.

Как показало исследование, дети 6 лет, пересказывая такие короткие и знакомые сказки для младшего дошкольного возраста, как «Курочка Ряба», «Колобок», затрудняются в самостоятельном выборе средств речевой выразительности (эпитетов, сравнений, образных выражений) и грамматически правильном оформлении предложений. Пересказ сказки «Лиса и петух», адресованной старшему дошкольному возрасту, вызывает еще более серьезные затруднения у детей.

Наблюдается неравномерность в раскрытии структурных частей (начало, середина, конец): чаще сокращаются начало и конец, в середине перечисляются действия героев, фрагментарны описания их внешнего вида. Усечение информации приводит к частичному нарушению логической последовательности содержания.

В пересказах сохраняется дословное повторение целых фраз, предложений из сказки, встречаются однотипные средства связи: например, частое употребление формально-сочинительной (союзы «и», «а», наречие «потом»), что нарушает связность изложения.

Как правило, дети заменяют распространенные предложения на ряд двуслоеных. В процессе изменения возрастает число слов, нарушающих связность изложения («вот», «ну», «это», «там»). Паузы нерешительности заполняются вокальными образованиями («м-м-м», «э-э-э»); пропускается подлежащее. Так, при передаче слов автора, ребенок не указывает, кому адресована реплика: «Иговорит: "Пошли к нам в гости, у нас там новоселье"». «И говорит: "Нет, я бы..."».

Допускаются неточности словоупотребления: «Заря стала наниматься», «Стало сееркаться», «Пошли куда (глаза) глядят». Дети неверно описывают характер движений персонажей: «зашла в дупло» (о лисе), «залез на дерево» (о петухе), «забросилась туда» (о собаке). Нередко повторяются одни и те же слова.

Сказка воспроизводится в замедленном темпе. В изложении часто встречаются текстовые повторы, свидетельствующие о затруднениях в планировании высказывания: «Им было, им было скучно там жить», «Ты мой красивый, ты мой красивый, ты мой этот...», «Т олько, только, только без друтга мне нельзя идти».

Таким образом, нарушение логики и последовательности в изложении, употребление однотипных связей, многочисленное присутствие элементов ситуативное™, пауз, лишних движений, интонационная и лексическая невыразительность негативно отражаются на развитии такой характеристики личности, как креативность.

Предлагаемая программа включает два раздела работы по развитию языковой личности дошкольника: игровую сказкотсрапию и специальные занятия по обучению пересказыванию и сочинению сказок.
Приведенные в пособии методические рекомендации по каждому разделу позволяют специалистам (психологам, воспитателям, к мопедам) предоставить ребенку возможность самореализации, проявления своей индивидуальности в разных видах творческой деятельности (придумывание собственных сказок, их драматизация, фантазирование по музыкальной композиции, психогимнастика, пантомимические и ритмические загадки, создание психологических портретов героев в проблемных ситуациях, показ разных видов театров).

Произведения для сказкотерапии написали воспитатели, методисты ДОУ № 136, 162 г. Твери - участники проблемных курсов, организованных автором при Тверском областном институте усовершенствования учителей.

Публикуемая программа по развитию личности и речи дошкольника разработана с учетом:


  • закономерностей развития связной речи и языковой личности, сформулированных в многочисленных исследованиях (Г.И. Богина, Л.С. Выготского, А.Н. Гвоздева, Н.И. Жинки-на, Ю.Н. Караулова, А.А. Леонтьева, А.Р. Лурия, СЛ. Рубинштейна, A.M. Шахнаровича, Д.Б. Эльконина);

  • нетрадиционных подходов к методике обучения родному языку дошкольников: пересказыванию от лица литературного героя, составлению наглядной пространственной модели к произведению, смысловой группировки текста, творческих заданий на развитие словесного творчества (Л.М. Гурович,- И.Я. Базик, Н.В. Захарюты, Н.В. Гавриш, Л.В. Ворошниной, О.С. Ушаковой);

  • практических аспектов использования сказок, психогимнастических этюдов в развитии свойств личности ребенка (Т.Д. Зинкевич-Евстигнесвой, И.В. Вачкова, Л.Д. Коротко-вой, М.И. Чистяковой).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В СКАЗКОТЕРАПИИ


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СКАЗКОТЕРАПИИ

Особенность предлагаемого цикла сказкотерапии состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии и согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью. Сказкотерапия - интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний.

Любая деятельность способствует возникновению личностных новообразований по мере того, как человек становится ее членом. В свою очередь, освоение позиции «Я» в сказкотерапии позволяет личности отреагировать на предлагаемой ситуации собственный негативный опыт и уточнять значения средств языковой выразительности в языке жестов, мимике, поз, движений.

В программе по сказкотерапии развитие личности и речи дошкольников осуществляется по следующим направлениям.


  1. Активность: от потребности в эмоциональной разрядке - через самовыражение в активном действии - к активизации образной лексики и положительных эмоциональных проявлений.

  2. Самостоятельность: от ориентировки в средствах языковой выразительности, проблемных ситуациях сказки, в ритме и динамике музыкальных образов - через обоснование собственной точки зрения в речи-доказательстве - к поиску лучших способов самовыражения в речи и движении.

  3. Творчество: от подражания взрослому в эмоциональном дей-ешии и выразительном слове - через совместное составление словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов, темпо-ритма, музыкальной композиции - к словесному фантазированию ПО музыкальной композиции.

  4. Эмоциональность: от эмоционального заражения образами сказки - через адекватное эмоциональное отреагированис собственного негативного опыта в действии, ритме и слове - к децентрации (пониманию эмоций других) и к замещению «неэффективного» стиля поведения на продуктивный.

  1. Произвольность: от полноценного переживания эмоциональных состояний сказочных героев в проблемных ситуациях и понимания значений образных выражений - через оценку собственных и чужих устных сообщений и эмоциональных поступков - к динамическому равновесию исполняемых движений и речевых сообщений в игре-драматизации.

  2. Связная речь: от: продолжения фраз взрослого - через словесные рассуждения относительно динамики музыкальных композиций, исполнения пантомимических этюдов, ритмизации сказочных образов - к творческим импровизациям по сюжету.
Направления сказкотерапии логически связаны и осуществляются в комплексе.

Представленная в пособии программа по сказкотерапии представляет собой синтез современных методов развития речи и личности дошкольника: словесные методы (режиссерская игра, комментирование, рисование, импровизация, фантазирование), пантомимические этюды, ритмические упражнения, музыкальные зарисовки.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ

Методические приемы

В системе работы по сказкотерапии нами выделены три этапа работы с дошкольниками.

1. Познавательно-аффективная ориентировка.

Цели: осмысление сюжетов сказки с помощью языковых средств выразительности, восприятие музыкальных композиций, выразительное интонирование реплик героев, ритмизация эмоциональных состояний, выразительное исполнение в мимике и движениях сказочного образа.

Игровые приемы: словесная режиссерская игра, психогимнастические этюды, ритмические упражнения.

2. Словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций.

Цели: овладение навыками управления своими поведенческими реакциями с помощью составления развернутых словесных описаний, полученных ощущений при восприятии тембра, динамики, мелодики музыкальной композиции, выполнении выразительных движения И ритмического рисунка.

Игровые приемы: словесное комментирование, пантомимические, ритмические и музыкальные загадки; упражнения на релаксацию.

3. Выражение замещающей потребности.

Цели: приведение в равновесие эмоционального поведения и выразительного слова через передачу эмоциональных проблем и актуальных переживаний - потребностей в играх-фантазиях по сказке.

Игровые приемы: для младшего дошкольного возраста - совместная словесная импровизация, пантомимические упражнения на преодоление телесных барьеров; для старшего дошкольного возраста - фантазирование по музыке, словесное рисование, пантомимические упражнения на преодоление телесных барьеров.

Особое место в данной программе отводится речевым играм. Они широко используются на разных этапах работы в тесной связи с другими методами и приемами. В словесной режисерской игре речевые игры помогают детям понять эмоциональные состояния и поступки персонажей; в словесном комментировании - углубляют осознание собственных чувств в пантомимических ритмических этюдах; в словесном рисовании - подводят к употреблению уместных языковых средств для создания психологических портретов героев сказки. С одной стороны, это обогащает словарь, с другой - каче-ственно влияет на возникновение интереса к языковому богатству и самостоятельному словесному творчеству. Речевые задачи помогают в решении общей цели каждого из этапов работы, поэтому в качестве самостоятельных в ряде случаев, не выделяются.

Игровые методы и приемы в программе используются в определенной последовательности с учетом возрастания требований к развитию ребенка в каждой группе.

Словесная режиссерская игра. Данный метод преследует три основные задачи.

1. Воспитывать умение догадываться по настроению музыки о действиях и эмоциональных состояниях героев и природных явлений. Такие альтернативные вопросы, как: «Какое настроение передает музыка: грустное или веселое?», «Музыка быстрая или медленная?», «Что можно делать под такую музыку: весело играть на полянке или плакать?», - позволяют дошкольникам ориентироваться в динамике и мелодике музыкальной композиции. По характеру музыкального отрывка они вспоминают, что происходило с героями сказки.

С помощью лексических средств (прилагательных, наречий) дети определяют свои эмоции, чувства, возникшие в момент слушания музыки. Постепенно к старшему дошкольному возрасту у ребенка при восприятии музыкальной пьесы, имеющей похожие ритмическую организацию и динамические оттенки, образуются музыкально-речевые связи. Дошкольник без труда описывает музыкальные впечатления эпитетами.
* Здесь и далее цифрами обозначаются отрывки (предложения) из скат­ки, зачитываемые воспитателем.

Дети старшего дошкольного возраста не только вспоминают сю-жеп ПО музыкальной композиции, но и формируют собственное отношение к героям с помощью фразеологизмов и образных выражений.

2. Подводить к умению выразительно интонировать голоса героев сказки с разной силой голоса. Наводящие вопросы побуждают ребенка представить эмоциональное состояние героя, подобрать нужную к проблемной ситуации интонацию, силу голоса.

С целью развития артикуляционного аппарата дошкольников используются звукоподражательные слова, голоса животных.

Для старших дошкольников предлагаются интонационные упражнения на изменение громкости голоса, тембра в зависимости от эмоционального состояния героя в определенных ситуациях.

Такие упражнения подготавливают ребенка к адекватному звуковому оформлению целого высказывания. В результате у детей вырабатываются интонационное чутье, сила голоса, дикция. Эти умения в дальнейшем служат опорой для развития таких важных качеств, как эмоциональность, выразительность, живость.

3. Знакомить с образными выражениями и сказочными повторами, активизировать в речи формы повелительного наклонения глаголов, смысловых оттенков слов. Уточняющие вопросы направляют внимание дошкольников на содержательную сторону слова, понимание его смысловых оттенков, уточнение значений.

Широко применяются игры, в которых ребята продолжают высказывания взрослого. На первых порах дети учатся подбирать противоположные по смыслу слова.

Старшие дошкольники могут продолжить фразы взрослого, используя образные выражения и фразеологизмы из сказки.

Дата публикации: 10.04.18

Мастер – класс для родителей

«Играем в сказку»

Цель: познакомить родителей с приемами сочинения текстов сказочного содержания, как можно описывать героя, как возможно развивать сюжет сказочного текста.

Ход:

В духовной жизни людей на протяжении многих веков важное место занимала сказка – источник радости, мудрости и увлекательных чудес. Народное искусство позволяет приобщить детей к духовной культуре своего народа, частью которого оно является.

«Сказка – сладка, песня – быль», - гласит пословица. Все любят слушать и читать сказки, это выдуманные от начала и до конца истории.

Сказочный фонд очень разнообразен. Здесь и сказки предельно простые по содержанию и форме («Курочка Ряба», «Репка»), и сказки с острым захватывающим сюжетом («Гуси – лебеди», «Кот, петух и лиса»).

Русские педагоги всегда были высокого мнения о воспитательноми образовательном значении сказок и указывали на необходимость широкого их использования. Дети и сказка неотъемлемы, они созданы друг с другом.

Значение сказки в развитии и воспитании детей трудно переоценить это не только кладезь народной мудрости, но и неисчерпаемыйисточник развития эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребенка.

Этот прием Дж. Родари использовал в написании цикла «Сказки по телефону». Для работы с детьми необходимо приготовить два набо­ра картинок: 1) картинки с изображением животных и людей; 2) кар­тинки с изображением предметов. Из каждого набора наугад берут по одной картинке и, соединяя слова-обозначения при помощи предлогов или изменения падежа, придумывают предложение, которое и будет служить названием будущей сказки. Например, ребенок выбрал кар­тинки с изображением рыбки и какого-либо музыкального инстру­мента (скрипки, балалайки, трубы и пр.). Варианты названий сказок могут звучать следующим образом: «Рыба-скрипка», «Рыба в трубе», «Рыбка с балалайкой»

Новое свойство

Использование этого приема в отношении к знакомым сказкам придает им не только оригинальное колористическое решение. Он, практически, изменяет содержание знакомых сказочных сюжетов, то есть рождается новая сказка. Например, Колобок не из теста, а из смолы. Тогда сказка может выглядеть следующим образом: «...Катит­ся Колобок, а навстречу ему заяц. «Колобок, Колобок, я тебя съем». «Не ешь меня, я невкусный». «Я тебе не верю», - сказал заяц и только хотел схватить Колобка, как вдруг прилип к нему. Покатился Колобок дальше, и заяц не отстает. Навстречу им волк. Увидел Ко­лобка с зайцем и говорит: «Какая вкусная добыча и прямо сама в лапы идет». «Не ешь нас, волк, мы невкусные». Не поверил волк и только хотел схватить их, как тут же и прилип. Покатился Колобок дальше, а за ним прилипшие звери катятся, не отстают. Навстречу им медведь. Он тоже захотел съесть Колобка, зайца и волка, да не смог - прилип. Катится Колобок, а за ним звери недоверчивые, и тут им навстречу лиса. «Ох, вы мои вкусненькие. Мне же такой еды на сто лет хватит», - обрадовалась лиса, хвать добычу, да тут и прилипла. Покатился Колобок восвояси со своей добычей - к бабуш­ке и дедушке. Обрадовались старики: «И еда, и одежда сами в дом пришли». Заплакали звери: «Отпустите нас, мы больше не будем маленьких обижать». Пожалели их дед с бабой да и отпустили. А на прощание сказали: «В следующий раз верьте тому, что вам говорят». Использовать этот прием можно и как вполне самостоятельный, то есть без применения к знакомым сказкам. Персонажем нового сказоч­ного сюжета может стать любой обыденный предмет, объект, если ему приписываются несвойственные качества, например, «стеклянный че­ловек», «железный котенок» и т.п. Задаваемые качества могут быть самыми разнообразными: ледяной, снежный, пластилиновый, шоко­ладный, песочный, деревянный. Познакомить детей с этим приемом можно и с помощью стихотво­рения.

Сказки наизнанку.

Прием инверсии достаточно распространен в литературе. С его помощью придуманы любимые всеми произведения Б. Заходера «Кит и кот», Д. Свифта «Приключения Гулливера». Использовать этот прием для придумывания сказки можно в самых различных вариантах.

Вариант 1. «Свойства наоборот». Берется любая знакомая сказка, и ее героям приписываются прямо противоположные свойства. Напри­мер, сказка «Красная шапочка» зазвучит совершенно по-другому, если волк в ней будет маленький (или добрый), а Красная шапочка - большая (или злая), или Баба-Яга в сказках вдруг начнет совершать хорошие поступки.

Вариант 2. «Все наоборот». Придумать слова-рифмы: лед - мед; гном - гром; мех - смех; кот - бегемот; рыбка - скрипка и т. п. Затем все, что относится к первому слову (свойства, функции и пр.), переносится на второй объект и наоборот (так, как это сделал Б. Заходер в своей сказке). Рифмующиеся слова позволяют писать не толь­ко прозу, но и стихи.

Вариант 3. «Задом наперед». То есть рассказывание сказки не с начала, а с конца. Это довольно сложная задача, поэтому первона­чальное использование приема предполагает опору на картинки-ил­люстрации. Постепенно можно переходить к рассказыванию без на­глядного материала.

Сказки в заданном ключе.

Этот прием достаточно прост в освоении - с его помощью ребенок лишь несколько модифицирует сюжеты знакомых сказок. Существу­ет несколько вариантов использования приема для создания новых сказочных версий.

Вариант 1. «Введение в название сказки нового объекта». Прави­ла игры заключаются в следующем: в название хорошо знакомой ребенку сказки добавляется слово, обозначающее какой-либо предмет. Например, «Колобок и воздушный шарик», «Волк, семеро козлят и компьютер», «Теремок-паровоз», «Гуси-лебеди и автомобиль», «Мальчик – с - пальчик и трактор», «Морозко и мячик» и т. п.

Вариант 2. «Я - герой сказки». Знакомая сказка, конечно же, каким-то образом изменится, если в сюжет, образную систему произ­ведения будет введен ребенок в качестве значимого персонажа. Пред­ложите малышу пофантазировать, что произойдет, если одним из ге­роев сказки станет он сам, или герои сказки придут к нему в гости (о чем они ему поведают?).

Составление сказок с помощью метода “Каталога”

Метод разработан профессором Берлинского университета Э. Кунце в 1932 году. Его суть в применении к синтезу сказок: построение связанного текста сказочного содержания осуществляется с помощью наугад выбранных носителей (героев, предметов, действий и т.д.), стереотипов в придумывании сказочных героев, их действий и описания места происходящего.

Цель: научить ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный), имеющие свои цели; их друзья, помогающие эти цели достигнуть; определенное место.

Алгоритм построения тренинга

1. Небольшой группе детей предлагается сочинить сказку (историю) с помощью какой-либо книги.

2. Ведущий задает вопрос детям, ответ на который ребенок «находит», указав слово на открытой странице выбранного текста.

3. Ответы, “найденные” в книге, постепенно собираются в единую сюжетную линию.

4. Когда сказка составлена, дети придумывают ей название и пересказывают.

5. Воспитатель просит детей вспомнить, на какие вопросы они отвечали с

помощью книги (выведение алгоритма вопросов).

6. Продуктивная деятельность детей по придуманному сюжету: рисование, лепка, аппликация, конструирование или схематизация (запись действий сказки с помощью схем).

7. Попросить детей вечером рассказать дома придуманную сказку.

8. Через некоторое время воспитатель предлагает детям научить кого-нибудь из детей вспомнить вопросы, по которым составляется сказочный текст.

Данный метод можно использовать уже в работе с трехлетними детьми. Объекты могут быть спрятаны в «Чудесном мешочке» (игрушки или картинки).

Начиная с пяти лет объекты можно выбирать в книгах. Книги должны быть незнакомы детям.

Примерная цепочка вопросов для детей 3-х лет:

Жил-был... Кто?

С кем он дружил?

Пришел злой... Кто?

Кто помог друзьям спастись?

Постепенно цепочка вопросов увеличивается, и шестилетним детям задаются примерно следующие вопросы:

Жил-был... Кто? Какой он был? (Какое добро умел делать?)

Пошел гулять (путешествовать, смотреть...)... Куда?

Встретил кого злого? Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?

Был у нашего героя друг. Кто? Какой он был? Как он мог помочь главному

герою? Что стало со злым героем?

Где наши друзья стали жить?

Что стали делать?

(Вопросы составлены на основе адаптированного алгоритма сказок В.Я. Проппа).

Задается вопрос детям. Например: ”Жил-был кто?”

Ведущий открывает книгу на любой странице и предлагает ребенку указать

пальчиком на любое слово (например: “Жил-был... карандаш!”) Значит, история будет про карандаш, который попал в беду.

Следующий “ответ” на вопрос ищется на любой другой странице.

Если по сюжету должно быть имя существительное или глагол, а ребенок указал на другую часть речи, педагогу необходимо переделать слово в нужную часть речи, либо найти другое на этой же строчке.

Во время работы с книгой дети могут терять интерес к сочинительству. Для снятия этого эффекта необходимо:

- «Собирать» сюжет в быстром темпе.

Эмоционально реагировать на каждый “найденный” ответ (удивление, радость, ужас и т.д.).

Использовать приемы драматизации.

Прекратить искать “ответы” в книге, а придумывать вместе с детьми окончание истории, используя элементы “мозгового штурма”.

По мере использования данного метода следует стремиться к тому, чтобы дети самостоятельно делали связки наугад выбранных “ответов” и восстанавливали последовательность вопросов. Иногда роль ведущего берет на себя ребенок. Сам ставит вопросы и «читает» на них ответ. Воспитатель осуществляет функцию контролера.

Желаю вам успехов в составлении собственных сказок!

ВЕНЕРА КУЗЬМИНА
Конспект занятия «Играем в сказку»

Образовательные :

Продолжать обучать детей связному пересказу текста сказок , путём совместной словесной импровизации

Обогащать и активизировать словарь детей, организуя проблемные речевые ситуации, словесные игры.

Продолжать учить принимать на себя роль любимых сказочных героев .

Продолжать закреплять умение детей выполнять поэтапную инструкцию, упражнять в сгибании бумаги в разных направлениях, аккуратно совмещать углы и стороны, фиксировать линию сгиба.

Учить применять ранее полученные умения и навыки в других видах деятельности.

Коррекционно - развивающие :

Активизировать познавательный интерес через применение игровых и сюрпризных моментов.

Развитие речевой активности детей, навыки взаимодействия друг с другом через диалогическую речь.

Развитие долговременной памяти с опорой на предметы, принадлежащие сказочным героям .

Развитие навыков ассоциативного мышления.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

Методические приёмы : игровая ситуация, словесная импровизация, словесно – режиссёрская игра , дидактическое – игровое упражнение.

Оборудование : сказочные предметы (рукавичка, скалка, туфелька, сыр, корзина с пирожками, настольный театр, сюрпризный момент, поэтапная инструкция (условные обозначения, цветная бумага, клей, интерактивная доска, магнитофон.

Предварительная работа : чтение русской народной сказки "Красная Шапочка", беседа по содержанию, словарная работа : проведать. Занятие оригами , индивидуальный подход в ходе реализации практической деятельности детей.

Ход занятия.

Хотите познакомиться с новой игрой? (Да.)

Игровое упражнение «Добрые пожелания» - поднять эмоциональный настрой, вызвать интерес к предстоящей деятельности, доброжелательность к себе, гостям (активизация детей на деятельность) .

Тогда вставайте в кружок. Скажите мне, пожалуйста, чего вы желаете себе?

(Не болеть, быть добрым, быть красивым, быть умным, быть богатым, не драться,

чтобы всегда было хорошее настроение.)

А теперь давайте все хорошее, что вы сейчас назвали, соберем в ладошки и подуем на наших друзей (гостей) - пошлем им заряд бодрости и хорошего настроения. (Сдувают с ладошки.)

Гости нам пошлют свои пожелания.

Вот мы и поделились всем добрым,хорошим, что у нас есть.

А у вас какое сейчас настроение? (Хорошее.) Теперь вы знаете, чем больше человек отдаёт, тем больше он получает.

Игра «Угадай сказку » - активизация долговременной памяти с опорой на предмет, принадлежащие сказочным героям , развитие навыков ассоциативного мышления.

Раз у вас хорошее настроение, у меня к вам предложение, не хотите ли совершить путешествие в Королевство сказок ? (Да.)

А как вы думаете, на чём можно попасть в Королевство сказок ? (На ковре самолёте, с помощью волшебной палочки, волшебного колечка, волшебного зеркала, волшебной шапочки, волшебного клубочка, волшебных слов)

У меня есть волшебный цветок, с его помощью вы попадёте туда, куда захотите. Нам нужно оторвать один лепесток и сказать : «Лети,лети лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть,по-моему вели. Вели, чтобы мы оказались в Королевстве сказок . (Звучит музыка.)

Вот мы и в Королевстве сказок . Здесь какой-то столик, а на нём какие-то предметы. Они ничего вам не напоминают? Я угадала, это задание Королевы Сказки . Что это? Правильно, рукавичка. А из какой сказки ? Верно, из сказки «Рукавичка» .

А какую сказку напоминает вам скалочка? Правильно, «Лисичка со скалочкой» .

Этот предмет, тоже из известной вам сказки ? Что это? (Туфелька.) Из какой сказки ? («Золушка» .)

А это что такое, попробуйте на вкус. Закройте глаза. (Дети пробуют на вкус сыр.) Что это? (Сыр.)

Из какой сказки ? («Два жадных медвежонка» .)

А этот пирожок из сказки ? Правильно, из сказки , «Красная шапочка» .

Все эти предметы из сказок , которые мы с вами читали. Вот мы и справились с заданиями Королевы сказки . Значит, вы хорошо и внимательно слушали сказки ,раз запомнили все предметы из них.

Пойдем дальше. Отрываем второй лепесток и дружно скажем : «Лети, лети лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели. Вели, чтобы мы оказались в сказке . (Звучит музыка.)

Скажите,а в какую сказку мы с вами попали ? Верно, это «Красная Шапочка» . Королева сказка направила нас в эту сказку потому ,что мы недавно познакомились с этой сказкой . Надеюсь, вы помните её? Давайте вместе вспоминать сказку . (Дети садятся на стул.)

-«Жила-была в одной деревне маленькая девочка. Мама любила её, бабушка ещё больше. Ко дню рождения внучки, подарила ей красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей нарядной, красной шапочке. Как-то раз испекла Мама пирожок и сказала дочке . Кто хочет быть мамой и рассказать , что было дальше? Давайте, сначала вспомним, Мама, какая? (Добрая, милая, любимая, ласковая, нежная, золотая.)

-(Сходи-ка ты, Красная Шапочка,к бабушке, отнеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она)

Идет она лесом, а навстречу ей Серый Волк. Давайте обыграем эту ситуацию и вспомним, о чём они разговаривали.

После разговора с Красной Шапочкой Волк, побежал по какой дороге? (По короткой.) А Красная Шапочка по… (длинной дороге.)

Шла она не торопясь, рвала цветы и собирала их в букет для своей любимой Бабушки. А Волк уже прискакал к Бабушкиному домику. Что он сделал? (Постучал, тук-тук.)

Что спросила Бабушка? (Кто там)

Что ответил Волк? (Это я, внучка ваша, Красная Шапочка. Я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.)

Что ответила бабушка? (Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.)

Что он сделал потом? (Закрыл дверь, улёгся на бабушкину кровать и стал поджидать Красную шапочку.)

Скоро Красная шапочка пришла и что она сделала? (Постучалась. Волк ответил ей : «Кто там?»

-Девочка ответила : «Это я, внучка ваша. Принесла пирожок и горшочек масла. Волк говорит : «Дёрни за веревочку, дверь и откроется» .)

Что сделала Красная Шапочка? (Дернула за верёвочку, дверь открылась.)

Вошла девочка в дом, а Волк ей говорит : («Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной».)

Но в это время (проходили мимо домика дровосеки.)

Услышали они шум (вбежали в домик и убили злого Волка.)

А потом (распороли ему брюхо, а оттуда вышли (Красная шапочка, а за ней Бабушка…

(обе целые и невредимые.) Вот такая сказка .

А вот и сама Красная шапочка. Здравствуй, Красная шапочка. (Здравствуйте.)

Почему ты такая грустная? (Как же я пойду к Бабушке без пирожков и букета цветов.)

Корзина с пирожками у нас есть. А букет цветов мы соберём тебе из цветной бумаги, с помощью оригами.

Где -же будем делать? Я знаю одну волшебную мастерскую, где один мастер творит чудеса. Он даже сделал себе деревянного мальчика. Как зовут мальчика? Как зовут мастера? (Папа Карло.)

Приглашаю вас всех в мастерскую Папы Карло. Мы тоже попробуем творить чудеса своими руками. (Дети идут в класс.)

У Папы Карло есть волшебная доска, она нам покажет, как и что нужно делать. (Включаю доску, там появляется поэтапная инструкция выполнения цветка. Дети читают поэтапную инструкцию по - порядку. Доска выключается).

Самостоятельная деятельность детей.

Итог занятия .

Вот такой красивый букет для твоей бабушки. Тебе нравится? (Да.) Передай от нас большой привет.

Спасибо, вам ребята.

Отрываем третий лепесток и дружно скажем : «Лети, лети, лепесток, через Запад, на Восток, через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по - нашему вели». Вели, чтобы мы вернулись домой. (Звучит музыка.)

Вот мы и дома. Сегодня, вы стали умнее, добрее и очень меня порадовали.

Ребята, вам понравилось в Королевстве Сказок ?

В какой сказке , мы с вами побывали?

Каких сказочных героев вы видели ?

Что больше всего понравилось? Путешествие закончено.

Я люблю предновогоднюю гонку, люблю эти эмоции, предвкушение. Хотя, признаюсь, часто успеваю всё сделать в последний момент. Особенно сейчас, когда работаю офф-лайн полную рабочую неделю.

Вот и в этом году: ещё не все подарки куплены, чемоданы не то, что не собраны, а даже список вещей не составлен, адвент не дописан, а нам через неделю уезжать. Вот что первоначально? Ну…. наверное, адвент. Он у нас в этом году не обычный, этакий адвент для петешественников — в виде альбома. Его делает моя мама (потом покажу), а я отвечаю за задания и письма. И вроде всё понятно и ясно, ведь едем к снегу, с ним и будем играть, но вот не хватает мне игр и заданий для маленького Сандрика.

Вернее не хватало. Ведь буквально нескольку минут назад я узнала, что Женя Ясная специально приготовила комплект с новогодними играми для малышей, рассчитан по возрасту на 2+, и как раз идеально нам подходит, так как мы как раз учим буквы и считаем в пределах 10. В общем, я прям вздохнула свободно и сейчас всё распечатаю. Одним делом меньше 🙂

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня у меня замечательная новость! Особенно для тех, кто подходит с особой тщательностью к подготовке нового года с детьми, для тех, кто устраивает календари ожидания и впускает сказку в свой дом в преддверии зимних праздников.

Дело в том, что мы снова, как и в прошлый год, решили с Машей Костюченко и Женей Ясной помочь мамам спланировать и провести подготовку праздника. Мы рады представить вам свой новый новогодний проект «Почта Деда Мороза»!

Дорогие друзья, сегодня я хочу рассказать вам про новый проект моей подруги и самой, на мой взгляд, креативной мамочки на свете, Юли Матроскиной. Ну, и про моё в нём скромное участие. Проект называется «Мы играем в театр», и его название говорит уже само за себя. Поэтому, приглашаю вас играть в театр вместе с нами! За проектом можно будет следить в блоге у Юли или в Инстаграме. Все последние новости будут появляться в наших акаунтах: @yu_matroskina и @shkurinamaria. Присоединиться к проекту можно в любой момент.

Ну, а теперь про мою роль. Мне выпала честь написать сценарий для первого спектакля Юлиного проекта. Вы найдёте его ниже. А Юля расскажет вам, как сделать сцену, декорации, кукол для домашнего театра. И ещё много разных мелочей про которые я даже и не подозревала.

Да-да, именно в космос! Приглашаю вас занять свои места в космическом аппарате, пристегнуть ремни, приготовиться к обратному отсчёту, ведь совсем скоро, 1 апреля 2015 года, стартует наш новый проект по астрономии «Галактика приключений» !

Над этим проектом мы с Машей Костюченко работали больше года. Я написала к нему десять больших , в которых постаралась понятным ребёнку языком рассказать о звёздах и планетах, нашей солнечной системе, космических аппаратах, жизни на МКС и многом другом. Маша же придумала для проекта невероятное количество игр, заданий, карточек и даже настольную игру. Проект получился ярким, красивым, с огромным количеством игрового материала. В него вы будете играть на протяжении нескольких месяцев! Уж поверьте мне.

Доброго всем вечера!

Я очень редко рассказываю и показываю, во что мы играем с Сонечкой. У меня в компьютере хранятся сотни фотографий, которые так и не дождались того, чтобы я написала к ним статью.

Но в этот раз я просто не могу удержаться, чтобы не похвастаться. Я очень горда, какую красоту мы с Сонечкой сотворили, особо беря во внимание, что времени вот так поиграть — совсем мало. Но накануне того вечера, мы как раз прочитали зимнюю сказку из журнала «Моя мама – Василиса» , и уроки сделали у меня в библиотеке, так что хотелось играть и творить, что мы собственно и сделали.

За шаблон замка большое спасибо Жене Ясной! Его можно скачать в группе «Моя мама – Василиса» ВКонтакте . Вот так мы его раскрасили и украсили. Снег смастерили, как и советовала Маша Костюченко в статье про Северный Полюс.

Дорогие мамочки и детки, вот и пришло время нам с вами снова отправиться в сказку вместе с Алёнкой, Егоркой, Данилкой, их мамой Василисой и папой Иваном. Я думаю, что многие из вас уже поняли о чём я говорю – вышел в свет второй, летний, номер нашего сказочно-игрового журнала «Моя мама – Василиса»! Он получился не менее увлекательным и интересным, чем весенний номер.

В летнем номере дети отправляются на каникулы в сказку, в Тридевятое царство к своему дедушке царю Берендею и бабушке царице Марфе. Алёнка, Егорка и Данилка замечательно проводят время с бабушкой и дедушкой, пока вдруг не узнают

Для начала нам нужен был плот из веточек, я его худо-бедно смастерила, мы посмотрели, как он держится на воде, а потом София целый час занимала себя тем, что проверяла, предметы из каких материалов держаться на воде, а из каких тонут. Заодно выяснила, что если поставить на лёгкий пластиковый или деревянный предмет что-то тяжёлое, то потонет всё вместе.


Сказка, в которую можно играть: Волк и семеро козлят. Игра для девочек и девушек! Для наших самых маленьких подружек, их сестричек и братишек интересная игра – сказка “Волк и семеро козлят”. Эту русскую народную онлайн сказку можно не только слушать и читать. В нее, милые детки, еще можно и играть. И так, слушаете сказку, или читаете сами, если умеете. События сказки будут развиваться так, что в отдельных ее сценках Вы будете становиться ее реальными участниками. Здорово?! Конечно, здорово! Удачи! Играйте мышкой.

Сказка, в которую можно играть: Волк и сем

Сказка, в которую можно играть: Теремок. Игра для девочек и девушек! Для наших самых маленьких подружек, их сестричек и братишек интересная игра – сказка “Теремок”. Русскую народную сказку ” Теремок” можно не только слушать и читать. В нее, милые детки, можно играть. Хотите узнать поучительную историю о жизни зверушек в теремке? Тогда не теряйте понапрасну времени. Подключайтесь к игре и становитесь ее непосредственными участниками. Удачи! Играйте мышкой.

Сказка, в которую можно играть: Гадкий утенок. Игра для девочек и девушек! Для наших самых маленьких подружек, их сестричек и братишек интересная игра – сказка “Гадкий утенок”. Познавательную сказку, которую написал для Вас Ганс Христиан Андерсен, можно не только слушать и читать. В нее, милые детки, еще можно и играть. А сказка эта про утенка, родившегося не таким красивым, как другие утята. Хотите узнать его историю? Тогда слушайте или, если умеете читать, читайте эту историю и становитесь ее непосредственными участниками. Удачи, Играйте мышкой.

Сказка, в которую можно играть: Гадкий уте

Сказка, в которую можно играть: Кот в сапогах. Игра для девочек и девушек! Для наших маленьких подружек, их сестричек и братишек интересная игра – сказка “Кот в сапогах”. Эту русскую народную онлайн сказку можно не только слушать и читать. В нее еще можно играть. И так, следуйте за увлекательными событиями игры. А они будут развиваться так. Старый мельник оставил своим сыновьям наследство – мельницу, осла и кота. Младшему сыну достался кот. Получив такое наследство, парень очень расстроился. Как оказалось, напрасно! Кот – то оказался особенным. Готовьтесь! По ходу игры Вы будете становиться реальными участниками увлекательных историй с этим хитрюгой котом. Интересно? Еще как! Для управления игрой используйте мышку. Удачи!

Сказка, в которую можно играть: Кот в сапо

Сказка, в которую можно играть: Репка. Игра для девочек и девушек! Для наших маленьких подружек, их сестренок и братишек замечательная развлекательная, познавательная русская, народная сказка “Репка”, которую можно не только читать и слушать. В нее еще можно играть. А самое главное, играя в эту сказку детки узнают, что такое дружба и взаимовыручка.

Сказка, в которую можно играть: Дед Сафлор. Игра для девочек и девушек! "Сказка, в которую можно играть: Дед Сафлор" – игра сказка, в которую будет интересно сыграть всем деткам: девчонкам, мальчишкам, их друзьям и подружкам. Герой сказки бездельник Борис. Мальчик готов был валять дурака хоть целый день. Плохому всегда приходит конец. Однажды в его доме появился волшебник Дед Сафлор, после чего мама Бориса исчезла. Только сейчас лентяй понял, как он своим поведением огорчал свою любимую маму. Вместе с другими лентяями Борис отправляется на поиски мамы. Впереди их ждет немало опасностей и трудностей, преодолеть которые смогут не все. Но с Вашей помощью Борис с ними справится. Он станет таким, каким и положено быть сыну - послушным и заботливым. Для управления игрой потребуется мышка. Удачи!

Сказка, в которую можно играть: Красная Шапочка. Игра для девочек и девушек! Для Вас, девчонки, лучшая сказка – игра про Красную Шапочку в онлайн изложении, которую можно не только прочитать, прослушать, в нее еще можно играть. Игра подарит Вам много увлекательных моментов. Вам предстоит помогать героине печь пирог для бабушки. Как окажется, путь до бабушки будет не только опасным, но и познавательным. В этом плане Вас ожидает интереснейшая игра с голосами птиц. Не менее интересной будет игра в бабушкиных владениях. Там Вы поможете ей с уборкой и ремонтом. В конце концов Вас ждет опасная встреча с волком. Не переживайте, все обойдется. Зло будет наказано! Удачи! Играйте мышкой.

Сказка, в которую можно играть: Красная Ша

Сказка, в которую можно играть: Госпожа Метелица. Игра для девочек и девушек! Для Вас, девчонки, замечательная сказка братьев Гримм – “Госпожа Метелица” - которую не только можно читать, слушать, но еще можно в нее играть. Сказка о том, как волшебница из колодца наказала ленивую, родную дочку мачехи и вознаградила ее трудолюбивую падчерицу. У падчерицы дел невпроворот. Помогайте ей выполнять работу. Несчастная девушка уронит веретено в колодец и мачеха прогонит ее из дому, последуйте за ней. А когда Вы окажитесь у Госпожи Метелицы, Вы должны будете помочь падчерице пройти ряд испытаний. Надо будет помочь яблоньке со сбором урожая. Чтобы пошел снег, потребуется взбивать перину и подушки. Трудолюбивая девушка не разочаровала Госпожу Метелицу и за это получит богатую награду. Она вернется домой. Алчная мачеха, надеясь получить от Метелицы еще богатств, посылает к ней свою ленивую дочь. А дальше случится то, чего и следовало ожидать - восторжествует справедливость… Для того, чтобы в эту игру сыграть, Вам потребуется мышка.

Сказка, в которую можно играть: Госпожа Ме

Сказка «Принцесса на горошине». Игра для девочек и девушек! Для Вас, девчонки, замечательная сказка великого сказочника Г. Х. Андерсона - "Принцесса на горошине" - в которую можно играть. Малышкам, не умеющим читать, сказку можно будет просто слушать. Эта сказка про принца, который хотел жениться на принцессе, но только на настоящей принцессе. Объездив многие страны, опечаленный принц ни с чем вернулся домой. Не нашел он принцессу, которая пришлась бы ему по душе! Но однажды… Что случилось однажды Вы узнаете дальше. Однако, мы приоткроем для Вас небольшой секрет. Дальше, по ходу игры Вам предстоит стать ее непосредственными участниками. Вы должны будете вызванивать правильную мелодию на колокольчиках. А еще Вы должны будете помочь девушке пройти испытания с горошиной, доказывающие то, что она настоящая принцесса. А, когда закончите игру, поразмышляйте, какова же мораль этой сказки. Удачи! Играйте мышкой.

Сказка "Принцесса на горошине"

Малыши знакомятся с онлайн сказкой,Гуси–Лебеди”. Игра для девочек и девушек! Малыши знакомятся с онлайн сказкой "Гуси – Лебеди" – лучшая развлекательная, познавательная, развивающая игра для любознательных девчонок, их братишек и прочих деток, на внимание и сообразительность. Автор онлайн сказки,Гуси – Лебеди” построил свою игру таким образом, что милые детки получили возможность одновременно знакомиться с содержанием сказки, а также стимулировать свое внимание и сообразительность. И так: прежде всего, Вам потребуется собрать картинку из отдельных ее фрагментов. Когда задание будет выполнено, чтобы ознакомиться с содержанием сказки, кликните по кнопке ГОТОВО. Затем Вам опять потребуется собрать новую картинку, чтобы кликнув по кнопке ГОТОВО, снова ознакомиться с продолжением сказки. И так до конца сказки. Удачи! Играйте мышкой.

Малыши знакомятся с онлайн сказкой,Гуси–

Сказка для деток: Коза-Дереза. Игра для девочек и девушек! "Сказка для деток: Коза - Дереза” – развивающая, познавательная игра для малышей на внимание. Собирая несложные пазлы, ребенок в этой игре одновременно будет знакомиться с содержанием сказки. Если малыш еще не освоил науку чтения, ему потребуется помощь старших. И так, малыш соединяет отдельные фрагменты картинки воедино и жмет на кнопку ГОТОВО. А затем, ознакомившись с иллюстрацией к картинке, он кликает по ней мышкой. Появится новый пазл. А дальше все повторяется. Удачи!

Сказка: Зимовье зверей. Игра для девочек и девушек! Сказка: Зимовье зверей – классная, познавательная, развивающая игра на русском языке для наших маленьких пользователей: девчонок, их братишек, друзей и подружек. Милые детки, сначала Вам предстоит прослушать саму сказку, а затем Вы должны будете изучить живые иллюстрации сказки с комментариями действий каждого персонажа. Сделать это Вам поможет мышка. А уж затем Вы перейдете к выполнению задания по прослушанной сказке. Оно заключается в следующем: надо по памяти расставить картинки в порядке соответствующем сюжету сказки. Удачи! Играйте мышкой.

Сказка: Кот и Лиса. Игра для девочек и девушек! "Сказка: Кот и Лиса" - лучшая, развивающая, детская игра на русском языке, на память и сообразительность. Прежде чем начать играть в эту игру, Вам, наши милые детки, представится возможность прослушать и просмотреть великолепно проиллюстрированную сказку,Кот и Лиса”. После этого Вы сможете приступить к выполнению заданий, связанных с событиями в только что просмотренной Вами сказке. Удачи! Играйте мышкой.

Сказка: Колобок. Игра для девочек и девушек! "Сказка: Колобок" – развлекательная, развивающая, обучающая игра на сообразительность, на русском языке. Девчонки, перед Вами будут демонстрироваться картинки с событиями из знакомой Вам сказки про Колобка, который ушел от дедушки и бабушки. Если по ходу игры Вы правильно ответите на вопросы, то поможете Колобку убежать не только от Зайца, Волка, Медведя, но и от Лисы. Удачи! Играйте мышкой.