Литературная игра для младших школьников. Литературная игра-викторина «Кто умнее всех? «Волшебный мир Шарля Перро»

Цели: показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными. Дать возможность каждому ученику самому избавиться от лени. Развивать у детей память, словарный запас, речь, чувство юмора, используя художественные произведения. Доказать правильность выражения: «Когда лень - все идет через пень».

Оборудование: 1) рисунок «Мудрейшего» и запись пословиц:

Труд человека кормит, а лень портит.

Человек от лени болеет, от труда здоровеет.

Бездельник - что бесплодное дерево.

У лентяйки Федорки - всегда отговорки,

У лентяйки Дарии - каждый день аварии.

2) Кроссворд «Лентяй». (Лентяй представляет из себя бесформенное некрасивое существо, внешность которого вызывает отвращение. Его обвивает лень, связанная из больших колец.)

Ход занятия

1. Игра «Аптека».

Лодыри . Дайте средство нам от лени, от могу, но не хочу!

Аптекарь.

Есть душистое втиранье от укусов комаров,

Есть микстура от чиханья, проглотил - и будь здоров,

Есть микстура от мигрени, но лекарства нет от лени.

Лентяй.

Хорошо бы средство это поскорей изобрели,

Чтобы все лентяи с детства принимать его могли.

Появись лекарство это, я купил бы два пакета.

Нет, не два, а целых три. Нужно, что ни говори.

Доктор Айболит.

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Карлсон . Полюбуйтесь на мужчину в рассвете сил, который любит не только варенье, но и физкультуру.

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Что такое физкультура? Физ и куль, и ту, и ра.

Руки вверх, руки вниз - это физ.

Крутим шею, словно руль - это куль.

Ловко прыгай в высоту - это ту.

Бегай полчаса с утра - это ра.

Занимаясь этим делом, станешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

2. Чтение сказки В. Сухомлинского «Лентяй и солнце».

Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко.

Солнце рассмеялось:

Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется?

Лентяй рассердился и закричал:

Значит, ты не хочешь передвинуться?

Не хочу, - отвечало солнце.

Ах, так?! - сказал лентяй. - Тогда я назло тебе буду лежать здесь.

Задание воспитателя после чтения сказки: найдите пословицу, которая больше всего подходит к этой сказке.

Словарная работа.

Мудрец - человек, обладающий высшим знанием, мыслитель.

3. Конкурс «Попробуй стать мудрецом».

Задание: сочините свою пословицу о лени.

4. Решение кроссворда.

Учитель. Если мы с вами правильно решим кроссворд, то узнаем, куда лентяя гоняли из-под палки.

1. Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? (Душ.)

2. Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря? (Двойка.)

3. Какое состояние любит лентяй больше всего? (Сон.)

4. Какая главная черта характера лентяя? (Лень.)

5. Что на уроке заменяет лентяю кровать? (Парта.)

Ответ: слово в выделенных клетках: ШКОЛА.

Ученик.

В школу мы идем охотно, но норою лень-дремота

Пересиливает нас и идти мешает в класс.

Учитель . Хотите избавиться от лени?

Ученики . Хотим!

Учитель . Давайте вылепим из пластилина лень и спрячем ее в волшебный кувшин. Помните, что если вы часто будете повторять: «Ай, не буду, не хочу!», то лень к вам вернется.

Под звуки песни «Кое-как» Б. Савельева дети лепят из пластилина лень и кладут ее в волшебный кувшин. Кувшин закрывается и прячется в сейф.

В конце занятия Доктор Айболит вручает каждому памятку «Мультиантилень» с текстом самовоспитания от лени.

Компьютерная презентация к литературной игре-викторине для детей младшего школьного возраста Автор игры-викторины, дизайн: Прошута Любовь Львовна (и.о. зав библиотекой) Автор сказки: Панова Тамара Вячеславовна (зав. отделом) Детская библиотека-филиал 43 ЦБС 1 САО ГУК г. Москвы


Как только опустеют библиотечные залы, и закроется дверь за последним сотрудником, в библиотеке начинают происходить необыкновенные события. Игрушки, тихо сидящие днем на книжных полках, с шумом и смехом собираются вокруг жирафа, стоящего в окружении диковинных растений, и занимают места, чтобы услышать новую историю. По секрету рассказал об этих происшествиях Макси - пес Фик



Никто и не заметил, как это произошло. В библиотеку проник компьютерный вирус Вреднилус. Выбравшись из компьютера, он совершил свое черное дело – украл из сказок волшебные предметы. Вреднилус считал, что не надо тратить время на чтение сказок, вообще не надо ничего читать, а только играть, играть и играть в компьютерные игры. Как думаете, для чего нужно читать сказки?




В нашей истории пострадавшими оказались вот такие сказочные герои. Из сказки о царевне-лягушке пропал волшебный клубочек, который указывал дорогу к царству Кощея Бессмертного, где томилась в заточении Василиса Премудрая. У Золушки пропала хрустальная туфелька, и она не могла поехать на бал.




А Оле - Лукойе не смог найти свой замечательный зонтик с картинками, который он раскрывает ночью над хорошими детьми, чтобы им снились волшебные сказки. Остался только черный зонт для непослушных детей… А кто из сказочников придумал самого Оле? И сказки так перепутались даже своими названиями, что без вашей помощи никто не может угадать их прежние названия!








Стойте! - сказал Буратино. - Я, кажется, знаю, чьих это рук дело. В харчевне «Три пескаря» я слышал, как Карабас Барабас и Дуремар говорили о том, что в нашей сказочной стране появился новый злодей, которого боятся даже они. А зовут его компьютерный вирус Вреднилус.








Вот и хорошо! - зашумели все. - Не будем откладывать дело в долгий ящик. У нас осталось очень мало времени. Скоро начнет светать. РЭССИ обнюхала компьютер в зале абонемента и уверенно побежала по длинному коридору в сторону лестницы, ведущей на первый этаж. Электроник, Алиса и все остальные побежали следом. Спустившись вниз, РЭССИ подбежала к двери компьютерного класса и, встав на задние лапы, громко залаяла. Подбежав, Электроник открыл дверь класса. Собака вбежала в комнату и, зарычав, остановилась около компьютера, стоящего в углу.




Из-за монитора вылез маленький человечек, весь в черном, в тёмных очках. Увидев РЭССИ и сказочных героев, он испугался и сказал, что пошутил, что он больше не будет. Но ему никто не поверил. Электроник и Алиса велели вернуть героям сказок всё, что он у них взял без разрешения. Вирус Вреднилус повиновался.


Что будем с ним делать? – спросил Буратино. Решили заточить его в кувшин. Запечатать тот кувшин семью печатями и бросить в море- океан. Выполнить наказание выпала честь джинну из волшебной лампы. Что он с радостью и сделал. А сказочные герои вернулись в свои книжки. Давайте к уже угаданным добавим те сказки, о которых мы еще не вспомнили, но герои которых активно принимают участие в невероятных событиях!




Когда утром сотрудники библиотеки пришли на работу, то книги и игрушки стояли на своих местах, и о ночном происшествии никто ничего не узнал. Но ведь это только один из рассказов Дядюшки Жирафа! А их у него много! Так что, дорогие ребята, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ! ЖДЕМ ВАС!

«Мой ребёнок совсем не любит читать» - жалуются некоторые родители. «А играть он любит?» - спрашиваем мы. Родители удивляются, мол, какая здесь связь? Где игра, а где книга… Совсем рядом, и об этом знают все маленькие читатели Центральной детской библиотеки. Самые младшие, совсем ещё малыши, вместе с мамами, папами и бабушками впервые попадают в библиотечное королевство игр на занятиях Громкие чтения , которые проводятся каждую среду в 12.00 в игровой комнате Растишка. Занятия пользуются огромным успехом у родителей, как из-за своей бесплатности, так и из-за интереса, который они вызывают у их детей. Каждое занятие начинается с увлекательного чтения небольшой, но захватывающей истории, а затем детки рисуют пальчиками, лепят из пластилина персонажей книг, делают простые поделки. А тех, кто пришел в Растишку в любой другой день, ждут говорящие книжки, книжки-малышки, говорилки, шуршалки, а любители активно ползать будут в восторге от тоннеля, сквозь который можно проползти и встретиться с мамой, ждущей с улыбкой у выхода. Также малышей ждет сухой бассейн с горкой и шариками. Стоит добавить, что игровая комната работает с 10 часов утра до 18 вечера, каждый день, кроме воскресенья и понедельника.

А что же ребята постарше? Разве им не во что поиграть? Если вы так думаете, то ошибаетесь! Прямо скажем, для школьников в библиотеке придумано столько игр, что только успевай выбирать! Наверняка вы смотрели зрелищные приключенческие фильмы с лихо закрученными сюжетами и таинственными происшествиями. Если вашему ребенку от 10 до 12 лет, предлагаем ему ненадолго оказаться в роли секретного агента и попробовать себя в нелёгком деле дешифровки. Только у нас в этом нет ничего опасного, а лишь захватывающее и интересное. Игра «Кот в мешке» поможет узнать, какую книгу вам предстоит прочесть в ближайшее время, для этого надо расшифровать текст. Прочитав книгу, можно стать обладателем уникального свидетельства «Читателя-дешифровщика»!

Каждую среду в 15.00 ждем детей на игре «Поле чудес в литературной стране» . У каждого ребенка есть шанс пережить незабываемые минуты своего триумфа, а кто же откажется от возможности крутить барабан, угадывать буквы, слова и получить заветный приз! Не пропустите ближайшие игры, их тематику вы можете посмотреть на Детских страницах «Как стать Великим» сайта МБУК ЦБС в разделе Афиша.

Ну а если вы до сих пор считаете библиотеку тихим и скучным местом, то наверняка ничего не слышали об игре «Литературные фанты» , в которую дети играют в любое время, когда захотят. Достаточно достать заветную коробку, вытянуть свой фант и выполнить задание, которое выпало. Мы играем каждый день, даже если в игре участвуют всего два человека. Нам не помеха дождь, ветер и ненастье - ведь мы играем в Зале энциклопедической и справочной литературы! Мы рисуем, сочиняем, поём и читаем скороговорки, прыгаем на одной ножке и смешим друг друга. Найдётся незабываемое задание и для вашего ребенка и его друзей!

Совсем скоро, в июле, в Центральной детской библиотеке стартует новая игра - «Фабрика историй» . Дети смогут попробовать себя в роли сочинителей историй и собрать из случайных слов предложения, а из них - невероятную, увлекательную историю, уникальную, которой еще никогда на свете не существовало. В игру можно играть как командами, так и вдвоем, можно соревноваться, чья история интереснее, забавнее, необычнее, а можно просто посмеяться и получить удовольствие от общения.

А теперь порадуем подростков, самую капризную и взыскательную категорию читателей. Ничем-то им не угодишь. Это - скучно, это - слишком по-детски, мы уже не маленькие, еще чего - играть предлагают. А мы предлагаем вспомнить знаменитую игру «Мафия». Слышали о такой? Если нет - «погуглите». А потом приходите, лучше всего с компанией друзей, на игру «Магический турнир» , которая проходит в библиотеке каждую пятницу в 15.00. Вам предстоит разоблачить таинственного недруга, властителя темных сил, злодея - Дракона. Каждый игрок окажется в мире, где по сей день царствует магия, а рыцари сражаются с драконами. Какая карта выпадет Вам? Станете ли вы веселым Сатиром, мудрым Сфинксом или быстрым Пегасом? Возможно в ходе игры вас сразит Минотавр или спасет добрый Единорог… В «Магический турнир» можно играть до бесконечности, потому что каждая игра - это новая увлекательная «жизнь» персонажа. Давайте сыграем и узнаем, каков будет исход в вашей игре!

Как все это многообразие игр связано с книгами и чтением? - спросите вы. Тем, кто знает - напомним, а кто не знает - расскажем, что привлечение к чтению через игру - беспроигрышный ход. Ребенок играет в игры, где ему нужно вспоминать литературных героев, а сюжетные ходы и тематика игр заимствуются из художественных произведений. Чтобы победить, например, на «Поле чудес», нужно хорошо знать произведение, которому посвящена игра, или хотя бы в общих чертах помнить его содержание. Игры и викторины сопровождаются ненавязчивыми обзорами книг, увлекательными рассказами и мультфильмами. Мероприятия, посвященные Году кино, позволяют задействовать такой мощный ресурс, как экранизации книг. Игра «Кинорандеву» - яркий тому пример, в нее играют и дети, и взрослые, вспоминая старую добрую советскую киноклассику.

Библиотечная игротека неисчерпаема и многообразна. Любители компьютерных игр попадают в виртуальную «Таинственную паутину» в зале Медиатека. Сторонники игр-бродилок и квестов могут поучаствовать в реальном квесте «Ужасно интересно все то, что неизвестно» , выполнить самые хитроумные задания и найти спрятанный Сундук книжных сокровищ. А какую игру выбираете вы?

Раз, два, три, четыре, пять - выходи играть

Литературная игра – викторина

«По страницам книг и мультфильмов»

Цель: способствовать развитию познавательной активности учащихся; расширять кругозор детей; прививать любовь к чтению художественной литературы; развивать чувство ответственности и умение работать в коллективе.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, аудиозапись песен из мультфильмов.

Ход игры

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, учителя и ребята. Сегодня мы с вами собрались, чтобы

Проверить, как внимательно вы читаете книги, хорошо ли запоминаете их названия,

А начнем мы нашу игру с разминки, чтобы вы в процессе игры могли быстро и

четко давать ответы.

Конкурс 1: каждому классу дается карточка со скороговоркой. Команда готовится 1 минуту, а затем

хором произносит её. Если ошибок нет, то получают фишку.

    Дед Данила делил дыню:

дольку – Диме, дольку – Дине.

    Ехал Грека через реку,

Видит Грека – в речке рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека цап!

    Боря Ире дал ириску,

Ира боре – барбариску.

    Мама Милу мыла мылом.

В глаз попало Миле мыло.

Мама Миле говорила:

Не сердись, дочурка Мила!

5. Мышка – под книжкой

С книжкой под мышкой.

Книжка – под мышкой

Мышка под книжкой.

    Зимним утром от мороза

На заре трещат морозы.

    В живом уголке

Жили ужи да ежи.

У ежа – ежата,

У ужа – ужата.

    Кошка Крошка на окошке

Кашу кушала по крошке.

Конкурс 2: в этом конкурсе мы проверим, хорошо ли вы знаете персонажей сказок.

    Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)

    Веселый человечек – луковка? (Чиполлино)

    Как звали папу Буратино? (Папа Карло)

    Кого боялись 3 поросенка? (волка)

    Девочка, которая спала в цветке? (Дюймовочка)

    Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

    Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф. Наф-Наф)

    Кого воспитывали волки, медведь, пантера? (Маугли)

    Как звали брата Аленушки? (Иванушка)

    Кого подкарауливал волк у дома бабушки? (Красную Шапочку)

    Как звали владельца волшебной лампы? (Алладин)

    Пантера, друг Маугли? (Багира)

    Кто совершает полет в ступе? (Баба-Яга)

    Кто убежал от бабушки и дедушки с окна? (колобок)

    Как звали девушку у семи гномов? (Белоснежка)

    Мальчик, сделанный из полена? (Буратино)

    Кто ходит по цепи днем и ночью? (кот)

    Исполнительница желаний бабки? (золотая рыбка)

    Медвежонок, который ходил в гости по утрам? (Винни-Пух)

    Девочка. Попавшая в страну Зазеркалье? (Алиса)

    Что тащила целая семья из земли? (репку)

    Сколько было козлят у козы? (семеро)

    Кого не догнали три медведя? (Машу)

    Кто поймал волшебную щуку? (Емеля)

    Кому подставил поп свой лоб? (Балде)

    Перечислите героев из сказки «Бременские музыканты» (осел, собака, кот, петух)

    Черепаха, которая помогла Буратино? (Тортилла)

    Кого спас от паука комар? (муху Цокотуху)

    Самый добрый доктор? (Айболит)

    В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень. (Незнайка)

Конкурс 3: отгадайте, к какому произведению эти иллюстрации. (показываются рисунки детей

или иллюстрации художников, сделанные к различным произведениям)

конкурс 4: узнайте, из какого произведения данные строки и кто автор.

    «Мы с тобой одной крови – ты и я» («Маугли» Киплинг)

    «Появился на птичьем дворе маленький птенец, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью»

(Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»)

    Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Князь у синя моря ходит

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

(А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

    «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я все стал видеть злым и безобразным».

(сказка Г.Х.Андерсена «Снежная королева»)

    «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему… вели.»

(сказка «Цветик-семицветик» В.Катаев)

    «Сивка-бурка, вещий каурка. Встань передо мной, как лист перед травой!»

(П.Ершов. «Конек-горбунок»)

7. «Свет мой зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?» (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

8. «Под праздник новогодний

Издали мы приказ:

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас.» (Сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»)

Конкурс 5: отгадайте, кому принадлежат эти вещи? (показ рисунков в крупном размере)

    Золотое яичко (курочка Ряба)

    Хрустальная туфелька (Золушка)

    Цветик – семицветик (Девочка Женя)

    Золотой ключик (Буратино)

    Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)

    Разбитое корыто (старуха)

    Красная шапочка (Красная Шапочка)

    Сапоги (кот в сапогах)

Конкурс 6: музыкальный. Дети должны отгадать, из какого мультфильма та или иная мелодия или

песня. (включается фонограмма)

Конкурс 7: Ребятам предстоит вообразить себя героями знаменитых сказок.

Итак, какие слова надо произнести, чтобы:

    Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим, Сим, откройся!)

    Сварить кашу в волшебном горшочке? ((Раз, два, три, горшочек, вари!)

    Исполнить повеление волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

    Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

    Какие слова говорила Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь», обращаясь к медведю? (Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.)

    Благодаря этим словам козлята отворяли дверь своей маме-козе (Козлятушки, ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка. Ваша мама пришла, молочка принесла.)

Конкурс 8: проверим, знаете ли вы пословицы. Я начну, а вы закончите пословицу.

    Больше дела, …… (меньше слов)

    Возьми книгу в руки, так и не будет ….(скуки)

    Век живи. Век …..(учись)

    Терпенье и труд всё …..(перетрут)

    Дружба крепка не лестью, а правдой и …..(честью)

    Книга – лучший …(друг)

    Кто не работает, тот …(не ест)

    Любишь кататься - люби и ….(саночки возить)

    Недаром говорится, что дело мастера …(боится)

    Слово не воробей: вылетит - …(не поймаешь)

    Ученье – свет, а неученье - …(тьма)

    Поспешишь – людей ….(насмешишь)

Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и показали свои знания. А это значит, что вы много читаете и хорошо учитесь. Я желаю вам дальнейших успехов в учебе и много интересных книг, которые несут знания.

Квест по библиотеке «Знаем, бывали!»

Литературный квест - это один из вариантов игры-поиска, столь популярной в наше время в подростковой среде. Маршрут литературного квеста связан с сюжетом и героями предложенных для чтения книг. Каждая остановка в маршруте - это отделы библиотеки, где предстоить выполнить свои задания или ответить на вопросы викторины. Эта игра не только знакомит участников с новыми интересными книгами, но и помогает им лучше узнать творчество писателей, художников.

Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды (маршрутный лист выполнен в виде сказочной карты с отмеченными на ней станциями, выдаётся каждой команде с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд).

Пояснения: Игра длится примерно 1 час. В сценарии собраны возможные оформления станций. Остановка на одной станции 7 – 10 минут. Станции можно убрать, можно придумать дополнительные.

Заранее нужно приготовить пазлы, собирая которые в конце квеста, ребята должны получить картинку – эмблема библиотеки. На каждой станции ребята получают в свой конверт один пазл от общей картинки. То есть картинку делим на столько пазлов, сколько станций будет в игре .

Детей встречает ведущий библиотекарь, он же направляет команды по станциям и помогает ориентироваться в ходе квеста. Перед началом квеста каждая команда получает маршрутный лист и конверт для пазлов.

Библиотекарь:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг дугу улыбнемся.

Итак, друзья! Отправляемся в путь! Нас ждут интересные встречи, познавательные задания и весёлая игра!

СТАНЦИЯ 1. «Сложи ПАЗЛЫ» (проходит в отделе автоматизации )

Библиотекарь заранее готовит онлайн-пазлы на компьютере. Приготовленную онлайн-игру выводит на большой интерактивный экран. Ребятам по очереди предстоит собирать по пазлу, пока не получится иллюстрация из книги. Далее необходимо угадать автора и название книги по иллюстрации.

Получают первый пазл .

СТАНЦИЯ 2. «БЮРО НАХОДОК» (проходит в комнате сказок)

Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки:

(можно предметы распечатать и показывать как картинки, можно показывать на экране, можно подобрать реальные вещи)

    Полено (папа Карло, А. Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

    Азбука (Буратино, А. Толстой «Приключения Буратино…»)

    Хрустальный башмачок (Золушка, Г. Х. Андерсен «Золушка»)

    Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш. Перро)

    Цветок («Цветик-семицветик» В. Катаев)

    Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В. Гауфа)

    Лампа (Л. Лагин «Старик Хоттабыч»)

    Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

    Шляпа (Джоан Роллинг. «Гарри Поттер»)

    Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

Получают второй пазл.

СТАНЦИЯ 3. «Стихи пишу сам» (встреча проходит в отделе искусств)

А вот здесь, друзья, вам придётся стать настоящими стихоплётами и придумать рифмы к словам:

Получают третий пазл.

СТАНЦИЯ 4. «Гусеничные тропы» (педагогический отдел)

На станции «Гусеничные тропы» дети делятся на две команды. Каждая команда получает лист с нарисованной сказочной головой гусеницы (можно из мультфильма «Лунтик», Вупсень и Пупсень). У ведущего на станции вырезанные из бумаги зелёные круги, которые он раздаёт детям за каждый правильный ответ. Дети приклеивают из кругов туловище гусеницы. Итак, у кого гусеница больше?

Вопросы для викторины:

    Кто пошёл рыбу ловить, и оставил хвост в проруби?

    Чем кормила лиса журавля?

    Главные слова кота Леопольда.

    Из чего фея сделала карету Золушке?

    Как звали корову кота Матроскина?

    Любимая песенка крокодила Гены.

    Кто говорил: «Это неправильные пчёлы, они делают неправиль-

    ный мёд»?

    В каком городе жил Незнайка?

    Где находится смерть Кощея Бессмертного?

    Кто сказал: «Не печалься, ступай себе с Богом. Будет тебе новое корыто»?

    Почему Буратино не утонул в пруду?

    Кого спасла Дюймовочка?

    Кто говорил: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

    Какими словами начинаются русские сказки?

    Назовите любимое выражение Карлсона?

    Кто говорил: «По щучьему велению, по моему хотению?»

    Как позвать Сивку-Бурку?

    Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?

    Какого цвета были волосы у Мальвины?

    Что потеряла Золушка после бала?

    В чем летает Баба Яга?

    Кто говорил: «Спокойствие, только спокойствие?»

Получают четвертый пазл.

СТАНЦИЯ 5. «Сказочный винегрет» (младший читальный зал)

На этой станции детям раздаются распечатанные кроссворды. Необходимо за определённое время вписать все задания. Команда получает столько баллов, сколько верно отгадала слов.

Получают пятый пазл.

СТАНЦИЯ 6. «Безумное чаепитие» (старший абонемент)

На станции детей встречает Шляпник и Кролик. Накрыты столы (чай и печенье), но в чашечках нет чая.

Кто это к нам пришёл? Дети какие-то… Откуда вы свалились в нашу нору? Хотите вместе с нами устроить безумное чаепитие? Тогда – быстрее к столу! Но дело в том, что чашки пусты. Их нужно наполнить чаем. Около тарелочек лежат листочки, на них написаны слова. Найдите весь ЧАЙ.

Слова для задания:

  • широЧАЙший

  • мельЧАЙший

  • слуЧАЙно

    велиЧАЙший

    необыЧАЙный

    чрезвыЧАЙность

    невзнаЧАЙ

Когда весь ЧАЙ нашелся, Кролик и Шляпник разливают чай по кружкам и начитается чаепитие.

Получают шестой пазл .

После того, как все команды прошли все станции и все напились чая, ведущая приглашает всех в старший читальный зал и предлагает собрать картинку из полученных пазлов. Проверяет, у всех ли хватает деталей.

Что получилось у вас? Библиотека!!!

Можно вручить диплом об успешном прохождении квеста.

На этом наш квест заканчивается! Ждём вас в гости за новыми книгами!