Тактика игры в crossfire

Тема в разделе "Гайды для CrossFire", создана пользователем vlad26 sk8, 5 фев 2012.

  1. Оффлайн

    vlad26 sk8 ст. сержант

    На форуме с:
    9 ноя 2011
    Сообщения:
    40
    Симпатии:
    30
    Баллы:
    16
    Пол:
    Мужской
    Многие игроки задаются вопросом выбора стиля игры, красивого и одновременно максимально эффективного, даже для хороших игроков это не такой уж и простой вопрос, как кажется сначала. Ветераны наверно смогут припомнить старые дебаты о стилях игры,
    когда XKI перевернул все представления о стиле, когда вместо того, чтобы выцеливать других игроков, они хватали "прыгалки" и спамили до полной победы. Большинство игроков (включая автора) были против такого нового стиля игры, какие-то непонятные парни
    выигрывали без того, что называют мастерством, определяющим хорошего игрока, никто из них не умел прицеливаться (было несколько исключений) в сравнении с теми, кто провел многие часы в отработке данного аспекта игры. Временами казалось, что нашли брешь в игре, и теперь любой сможет оспаривать звание лучшего игрока, затратив совсем немного времени по сравнению с ветеранами для достижения такого же уровня игры.Но следует заметить, что все это осталось в прошлом. Просто требовалось объяснение тому факту, что мы проигрывали игрокам, которые, как казалось, играют похуже, потому как считалось, что для хорошего игрока важно только быстро и четко прицеливаться. Но как показало время, сейчас уже мало кто так играет. И теперь, после четырех или пяти лет, можно наблюдать ожесточенные дебаты на игровых серверах, достаточно попробовать на AG швырнуть больше пары гранат, и убитый этими гранатами оппонент завизжит, что его спамят.Проблема заключается в том, что главный аргумент столь давнего спора - убить кого-нибудь дико прыгающего из снайперского оружия намного сложнее и поэтому считается более искусным, нежели просто заспамить гранатами или обсыпать мелом, чтобы обозначить точку, куда попадет из базуки.
    ---------------------------------------------
    А как обстоят дела на самом деле? Возможно, что когда только начинались такие обсуждения, то в этом была доля правды. Особенно, если вспомнить, что найти не лагающий комп было весьма проблематично, а пинг 100 считался реально хорошим пингом и общий уровень прицеливания был несколько ниже, чем сейчас. Возможно тогда и были такие аргументы вескими, но сейчас это уже все не актуально.Хорошие компы, пинги и выские стандарты игры сегодня делают убийство из снайперского оружия более простым, нежели взрывчаткой или даже автоматическим оружием. Если не согласны со мной - выпустите на арену двух одинаковых по мастерству игроков, один из которых будет пользоваться только взрывчаткой, а другой только снайперским оружием. Как и на олимпиаде, где в соревнованиях боксеров победил снайпер, так и тут - победит снайпер. Есть и другая сторона вопроса, когда считается, что убийство из снайперского оружия выглядит красивее, чем куча взрывов гранат. Игроки такого плана выглядят куда более стильно, нежели эффективно. Наверняка видели, как игроки, сняв здоровье у оппонента, стараются потом добить его из магнума. Это сказано не к тому, чтобы игроки прекратили немедленно страдать таким занятием, ведь это придает дополнительную остроту игре. Просто хотелось отметить, что это довольно опасный стиль игры, не в том плане, что вы будете проигрывать раз за разом, а в том плане, что вы будете больше озабочены выглядеть более хорошим игроком, чем на самом деле.Когда игроки стараются придерживаться определенного стиля, в конце-концов они приходят к определенному шаблону со своим набором правил, которые стараются не нарушать и этим сами себя сажают за решетку.Хорошим примером может послужить такая тема, как опрос после игры трех игроков разных стилей. Первый игрок, озабоченный зрелищностью, ответит, что игра была короткой, простенькой и неинтересной для просмотра. Второй, который тренируется стрелять на точность, скажет, что победитель некрасиво использовал взрывпакеты и гранаты, за счет чего, собственно, и победил, а где же было при этом мастерство - никто и не видел этого.
    Третий же игрок, любящий открытые сражения, скажет, что остальные коварно прятались по норам, как крысы. На самом деле совсем не так уж важно, как смотрелись эти игроки, была ли победа убедительной или использовалась ли экстремально эффективная техника - все они слишком озабочены собственными взглядами на игру, поэтому им никогда не раскрыть по-настоящему всех своих потенциальных возможностей.Как говаривал один большой спец восточных единоборств, а звали его Брюсом Ли - есть только один правильный стиль, это не иметь стиля вообще. Это значит, что нужно изучить каждую тактику, быть мастером любого оружия, тренировать каждый шаг без предубеждений и знать свойства любого из них. Поступая таким образом, вы будете всегда действовать максимально эффективно в любой ситуации.вот цитата его слов:
    "Смотреть на поединок нужно со всех возможных сторон. Вот почему нужно использовать все возможное для конечной цели, но, это очень важное "но" - не привязываться ни к чему. Другими словами, рассматривая со всевозможных сторон нужно смотреть от третьего лица. Причина простая: Любая схема, особенно разработанная людьми, становится тюрьмой, особенно если изучающий схему будет ей увлечен. Хороший ученик овладевает схемой, не превращая ее в клетку, следование строгим принципам, его ничто не ограничивает. Это важно для тех, кому легко навязать какую-то идею, и стиль Джит-Кундо не является исключением."
    Такая вот статья на Pro-HL. Со многим в этой статье согласен, особенно со словами Брюса Ли :)
    Но хочу заметить, что использование спама гранатами, использование пылесосов делает игру похожей на кваку, кто больше брони обожрался - тот и выиграет, а хл мне всегда нравился своим оружием и динамикой, поэтому сведение и излишнее упрощение делает хл похожим на другие экшены и сразу теряет всю прелесть, потому как лучше уж поставить кваку и играть в нее. Такая схема, как схватить пылесос и поливать все вокруг, пока кто-нибудь не сдохнет, особенно из окна, навалять радиомин и, спрятавшись, слушать не пройдет ли кто мимо - это ламерство, а не стиль игры, при этом не важно сколько у тебя фрагов, так сказать "Рожденный ползать летать не может.
    ---------------------------------------------
    Crossfire была и остается любимой картой начинающих игроков (мне она уже порядком поднадоела). Ставшая классической мясная карта, несмотря на кажущуюся простоту, имеет много хитростей и трюков, позволяющих перевесить счет игры в свою пользу. Или сделать рекорд по количеству фрагов в минуту (как показывает практика, такой рекорд легче сделать на сталке, который получается более динамичным). Прежде всего хотелось начать с небольшого описания карты, чтобы было проще понять что и где происходит: Всего 3 основных здания, 15 респавнов (мог и ошибиться на 1, поправьте если это не так), 35 стратегических точек, куча мощного оружия. Бункер как таковой не учитывается, там 2 выхода с верхних пушек, два склада, центр управления полетами и аптечный киоск. Все события происходят, обычно, в центральном дворике, поэтому назовем самое длинное здание центральным, у него есть одно длинное крыло, единственное трехэтажное здание назовем дачкой, а стоящее сбоку со сквозным проходом от дачки до центрального - подсобкой. Общие рекомендации по тактике наверно можно применить не только к кроссу, но и к любой карте вообще:
    - если в руках нет ничего получше пистолета, не надо сразу с ним кидаться вперед, рассчитывая на внезапную атаку, если у вашего противника есть немного брони и гаус. Как правило, можно успеть храбро несколько раз прыгнуть в разные стороны и снести около 24 единиц здоровья, после чего луч гаусса разорвет храбреца в клочки, как хомяка капля никотина. Гораздо лучше попробовать сбить противника с толку, направив его по ложному следу и попробовать обзавестись оружием получше и прыгалкой, поднять брони и уже потом столь же внезапно вступить в поединок.
    - опытного убегающего противника лучше не преследовать по пятам, а пойти в обход на встречу, постараться предугадать, куда он направится. Например, если известный кемпер и ламер, кидающий минки на середину поля, убегает с базукой в тоннель - то есть вероятность, что он пошел за минами под лестницу напротив бункера, можно прибежать туда первым по верху, забрать мины и встретить его одиночным в голову и, присев, двойным зарядом шота в туловище, когда он будет огибать столб под лестницей. Либо же есть вариант, что он задержится под лестницей, чтобы посмотреть во двор и пульнуть из базуки, тогда можно пойти совсем другим путем и успеть подняться на второй этаж здания, забрать гаус, батарейки и броню, и прострелить его гаусом через крышу, что вообще не будет представлять никакой опасности для здоровья, если правильно стрелять в крышу гауссом, одновременно на отдаче гаусса в полете завернуть и ловко приземлиться (или навернуться) на крышу второй беседки под лестницей, выходящей к бункеру, после чего залезть в окно и забрать еще пару бронек и, перепрыгнув в окно дачки напротив довести броню до сотни.
    - никогда не надо задерживаться подолгу на одном месте, разглядывая, например, в оптику, подробности карты. Иногда можно и не глядя кинуть гранату в подозрительное место, просто из вредности, а иногда достаточно заметить небольшое движение или услышать шорох, чтобы лупануть туда из базуки. Бывалые кемперы делают пару выстрелов из арбалета и тут же смываются на заранее заготовленную нычку в другом месте, где им открываются другие переспективы, нежели быть прихлопнутым из базуки. Тоже приведу пример:
    иногда на втором этаже пытаешься схватить гаусс длинным прыжком, и тут в окно влетает базука...
    - желательно детально знать карту, выучить и самому попробовать все возможные варианты. Опять пример: многие считают, что перепрыгнуть с площадки, где лежат две гранаты около лестницы на противоположную сторону без прыгалки - невозможно, однако многие игроки весьма успешно пользуются этим приемом, чтобы первым забрать самое нужное на данной карте оружие.
    - научиться, используя гаусс, перемещаться моментально в любую нужную точку карты. Данное умение позволяет еще и уворачиваться от ракет и гранат противников, внезапно атаковать сзади, откуда никто и не предполагал атаки и так далее, вобщем, думаю, тут комментарии излишни.
    - кроме того, гаусс простреливает стены. Нужно знать все варианты, откуда и через какую стенку будет наибольший ущерб противнику.
    Наиболее часто простреливаемые места на кроссе выложил вот тут.[ftp/Games/Half_Life_1_2_Addons/Maps/Lumbagos/Crossfire]
    Вобщем, никакая даже самая продвинутая тактика не принесет положительного результата без хорошего умения пользоваться оружием, быстрым перемещением и знания особенностей карты. Обычно, начинающие игроки стараются заныкаться в темном углу и там спокойно расстреливать попадающих в перекрестье игроков. Хотелось бы сказать, что в такой тактике особого сакраментального смысла нету, пусть меньше раз погибнете, но даже в совершенстве изучив все темные уголки карты и даже оставаясь в плюсах - такому "профи" никогда не быть на первых
    ---------------------------------------------
    строчках, и такие игроки очень медленно набирают навыки тактики в открытых сражениях. Объяснить это можно тем, что обзор из такого угла
    достаточно ограниченный, слышно только то, что происходит рядом и рано или поздно туда прилетает граната или ракета. Например, если меня убили и никого не видел, то догадываюсь в каком углу сидит снайпер, после чего стараюсь его при удобном случае атаковать с той стороны, откуда притаившийся снайпер не ждет, надеясь, что он не покинул до сих пор свою норку. С опытом приходит понимание того, что самое безопасное место - бункер, потому как просто так бежать туда никому не надо. Для того, чтобы вызвать всех остальных, жмут кнопку и прячутся в углу, вооружившись пылесосом. Такие варианты тоже не работают против сильных игроков, которые могут залететь в бункер после сирены, прострелить через стенку спрятавшегося в углу уборщика с пылесосом и вернуться обратно, после чего еще раз выглянуть и прибить в спину из арбалета бегущего опять в бункер. Есть еще такая фишка - как остаться живым, находясь вне бункера. Для этого существует взлетное поле. Правда вместо вертолета используется гаусс, с помощью которого и зависаешь как можно выше в небе. Некоторые отцы еще и успевают прострелить кого-нибудь в основном дворике через крышу или выстрелом из базуки. Для любителей делать западло на карте есть жуки, так что если известно, что есть любители давить на кнопочку, то лучше всего сгонять в бункер взяв жуков напротив на веранде и прихватив пару радиобомб (в бункере или под лестницей), накидать их на расстоянии трех шагов от кнопки, сделав расстояние в 12 шагов смертельно опасным для нажимальщика кнопок. Теперь можно
    вернуться обратно и забрать еще 5 жуков. Как только раздается предупреждение авианалета - можно взорвать мины и пустить жуков в бункер, заставив спрятавшихся в бункере уродов с пылесосами не просиживать штаны в пыльном углу. Жуков лучше кидать не всех сразу а пару жуков в разные щели - тогда они будут равномерно прыгать по всему букеру. И вообще жуки по-моему как раз для того, чтобы выкуривать кемперов, всегда приятная неожиданность для притаившихся в комнате, бесполезные на открытой местности,
    потому что они медленно ползают и прыгать начинают только приблизившись, но в закрытой комнате становятся настоящими бультерьерами.
    Теперь посмотрим, что делать, оказавшись в любом из респавнов... разделим все респы на несколько групп по близости появления.
    ---------------------------------------------

    1. Респавны трехэтажного здания - 2 на балконах, 2 во внутреннем помещении, один внизу под мостиком в подсобку.
    Появившихся на балконах часто убивают, когда они либо слишком долго тусуются на балконе, либо через стену гауссом, когда спешат забежать внутрь здания. Таким образом, заметив напротив игрока с базукой или пылесосом - лучше хватать оружие на балконе и бежать внутрь помещения, стремясь попасть во внутреннюю комнату, которая плохо простреливается из гаусса, вероятность, что другой игрок успеет переключить на гаусс и раскрутить его до убойного заряда довольно небольшая, и запасаться там броней и базукой, потом постараться прибарахлить еще 30 брони в комнатке с аптечкой...
    В противном случае, лучше не забегать в комнату а попробовать взять гаусс или арбалет атаковать и немедленно скрыться, перепрыгнув в зависимости от ситуации либо на дорожку около подсобки и потом оттуда сразу же в проход между зданиями, либо на дорожку где лежат гранаты с лестницей вниз к бункеру, и оттуда опять начинать набирать броню, самый неудачный вариант - сорваться вниз, но и тут можно постараться добраться до близжайшей прыгалки и при этом, набрав немного брони попробовать резко выскочить и воспользовавшись любой из лестниц или тоннелем уже оттуда оценить куда дальше двигаться. Два респавна в подвале с пылесосом или около железного ящика не очень удобные, потому что автомат плох против гаусса или арбалета, а пылесос вообще оружие ламеров и им пользоваться ЗАПАДЛО, комнатка с пылесосом простреливается полностью как со стороны трехэтажного здания, так и со стороны лестницы к бункеру, поэтому долго находиться там - только повышать свои шансы так и не успеть выбраться живым и сделать что-либо героическое. Единственным плюсом этих респавнов является возможность
    обзавестись прыгалкой, которая увеличивает скорость передвижения в 1.8 раза. Закуток за железным ящиком - хорошая могила для кемпера, поэтому долго задерживаться там тоже не желательно. Респ в подвале под мостиком между дачкой и подсобкой - сам бог велел бежать сломя голову за прыгалкой и броней, но не задерживаться - стенка с висящей бронезаправкой простреливается из гаусса, а выстрелом гаусса в лампочку около входа прямо из этого респавна можно положить ВСЕХ, кто находится в комнатке, независимо где они там тусуются. Два предательских угла на выходе, пол помещения и стенка балкона гаусса второго этажа трехэтажного зднания делают гаусс идеальным оружием безопасного
    убийства всех находящихся в проходе, две радиомины в подсобке обычно кидают вниз и взрывают по звуку. Так что решайте сами, насколько безопасно там находиться.
    ---------------------------------------------
    Респы в закутке около тоннеля и на дорожке над ним - специально для них в центральном здании есть арбалет на балконе, автомат с 2 подстволками и питон напротив, очень небезопасное место, поэтому лучше оценить обстановку и либо обзавестись базукой и
    атаковать, после чего свалить в тоннель, либо бежать наверх и оттуда либо скрыться на лестнице, либо нырнуть на подъемник, но лучше всего обзавестись гауссом, перепрыгнув на балкон напротив. 3 респа в подсобке пожалуй одно из самых неудачных мест появления, особенно если перед этим тебя грохнул из гаусса игрок, находящийся на дорожке над тоннелем к бункеру , то вероятнее всего следует приготовиться к следующей реинкарнации, но никогда не стоит отчаиваться, очутившись в углу с жуками, не мешкая ломиться вниз, не пытаясь убежать внутрь или схватив автомат прыгать на балкон дачки, если же внизу заварушка, то можно попытаться сначала забрать автомат и красиво швыряя гранаты во
    врагов прыгать на балкон за арбалетом, потом на балкон пониже за гауссом. Дело в том, что в это время гаусс противника уже скроее всего раскручен на убойный заряд и достаточно попасть в карниз, чтобы убить игрока замешкавшегося в этом респавне, тогда как попасть из гаусса в прыгающего на открытой местности будет уже сложнее. так же и два других респавна - прострелив наугад середину нижней части подсобки можно убить находящегося в нижней ее части игрока, прострелив стенку второго этажа или углубление лифта - убить игрока на втором этаже подсобки. Из внутреннего помещения подсобки лучше всего перепрыгнуть в окно дачки и оттуда бежать за броней и базукой, очутившись внизу - схватить мины и взорвать их, швырнув в проходы нижней части карты по звуку, одновременно забирая базуку на втором этаже здания и поднявшись на третий этаж за броней, однако если в центральном здании кто-то стреляет из гаусса - он может прострелить стенку, когда забирают базуку. Респ с питоном за центральным зданием легко простреливается гауссом с той же точки, что и респы подсобки - достаточно выстрелить в дверной проем балкона центрального здания, питон не самое лучшее оружие, поэтому лучше всего бежать к дачке за более солидным оружием или попробовать взять прыгалку.
    ---------------------------------------------
    4 респа в центральном здании дают возможность обзавестись мощным оружием: шот, автомат с подстволками, арбалет, гаусс, аптечки и броня + хороший обзор местности, но при этом все стенки центрального помещения простреливаются из гаусса всеми, кому не лень, появившиеся в углу около тоннеля считают своим долгом пальнуть из базуки в одно из окон не целясь, лампочки на первых этажах, простреливаемые гауссом, дают возможность поубивать всех находящихся наверху, поэтому там тоже лучше не задерживаться подолгу и, собрав оружие и броню бежать на веранду, смотрящую на бункер за батарейками для гаусса и броней в помещениях с другой стороны. Поднимаясь на подъемнике центрального здания, лучше всего выскочить на балкон за арбалетом, тем самым не давая прострелить себя гауссом через стенку или не быть убитым случайным попаданием в потолок внутри помещения из базуки, далее прыгать в соседнее окно за гауссом и уже с помощью гаусса вылетать из угла за броней и оттуда за угол с аптечкой за батарейками и в окно второго этажа. Выбравшись таким образом из респов и обзаведясь мощным оружием, теперь появится очень сложная задача: выбирать оптимальные маршруты, с помощью которых поддерживать здоровье и броню в состоянии 100/100, оружие полностью заряженным и не давать сделать того же самого противнику. Очень полезным бывает умение с помощью гаусса попасть из комнаты с пылесосом в подвале этажом выше или сразу на площадку над тоннелем с двумя батарейками, или вообще куда угодно :). Нужно стараться всегда занять
    позицию напротив места вероятного появления противника, атаковав его, не мешкая, тут же перемещаться в другое место, которое так же будет удобно для атаки.
     
    Саша Мокин и СССР нравится это.
  2.  

Поделиться этой страницей

Уважаемый пользователь!

Мы обнаружили, что вы блокируете показ рекламы на нашем сайте.

Просим внести его в список исключения или отключить AdBlock.

Наши материалы предоставляются БЕСПЛАТНО и единственным доходом является реклама.

Спасибо за понимание!