Снижаем отдачю и разброс!!!Смотрим все!!!

Тема в разделе "Гайды для Warface", создана пользователем igor.shestakov.1999, 27 ноя 2013.

  1. Оффлайн

    igor.shestakov.1999

    На форуме с:
    30 окт 2013
    Сообщения:
    291
    Симпатии:
    405
    Баллы:
    70
    Пол:
    Мужской
    skype:
    igor.shestakov.99
    Всех приветствую!

    В последнее время на форуме возникает множество споров относительно отдачи различных видов оружия. Об одном и том же оружии мнения могут быть совершенно противоположными - одни утверждают, что отдачи нет совсем, другие считают ее сильной. Кто-то рефлекторно гасит отдачу рукой и считает ее незначительной, у кого-то это получается хуже, из-за чего отдача кажется неудобной. Так же довольно часто в спорах путаются простейшие понятия, такие как Кучность и Точность, Увод ствола и Сила Отдачи. Немало споров возникает и по поводу того, как и какие модули влияют на отдачу.

    Проведя множество исследований и экспериментов, хотелось бы познакомить игроков с некоторыми результатами, и попытаться разрешить несколько спорных вопросов, связанных с ней, а так же помочь некоторым игрокам сделать выбор оружия по такому показателю, как «отдача», которая нигде в игровых характеристиках оружия не описана.

    Я постараюсь избежать общепринятых, но довольно сложных терминов, используемых в баллистике, дабы не цитировать энциклопедию, вызывая у читателей скуку и нагоняя на них сон. Постараюсь описать как можно более простыми словами.

    Здесь собран анализ отдачи исключительно пулеметов, штурмовых винтовок и ПП, в том числе кредитных и элитных, но, к сожалению, здесь вы не найдете данных по коробочным версиям данных видов оружия (поскольку автор не является их обладателем).

    Прежде всего, хотелось бы уточнить несколько понятий и терминов.

    1. Кучность и точность оружия

    Довольно часто эти термины путают, а они далеко не равнозначны.

    В реальных условиях для определения кучности и точности из оружия делается серия выстрелов, при этом само оружие надёжно фиксируется на специальном станке, чтобы исключить влияние отдачи и увода ствола на результат. К сожалению, в реалиях ВФ данные условия неприменимы, потому кучность в игре приходится рассматривать с влиянием увода ствола при отдаче.

    Точность – это свойство оружия послать пулю как можно ближе к точке прицеливания (точка, куда направлен ствол оружия). Чем больше расстояние между пулей и точкой прицеливания – тем меньше точность.

    Кучность – это свойство оружия послать несколько пуль подряд как можно ближе друг к другу – при этом, важно помнить, что пули не обязательно могут кучно ложиться в точку прицеливания.

    Достаточно простой и наглядный пример (красная точка в центре мишени – точка прицеливания):


    Как видим из данного примера:

    Рис. 1.1. – в данном случае оружие имеет низкую точность, но высокую кучность (пули находятся очень близко друг к другу, но крайне далеко от точки прицеливания).
    Рис. 1.2. – в данном случае оружие имеет высокую точность, но низкую кучность (пули разбросаны далеко друг от друга, но находятся недалеко от точки прицеливания).
    Рис. 1.3. – в данном случае пример идеального оружия – высокая кучность и высокая точность (все пули расположены очень близко друг к другу и рядом с точкой прицеливания).
    Рис. 1.4. – в данном случае пример плохого оружия – низкая точность и низкая кучность.

    Однако, как говорилось выше, в условиях игры, кучность и точность необходимо рассматривать с учетом увода ствола при отдаче - пули могут ложиться точно по линии данной траектории (высокая точность), а могут довольно сильно от нее отклоняться (низкая точность). Сама траектория увода ствола может быть небольшой, что в сумме с точностью даст неплохую суммарную кучность, а может быть, напротив, отклонение довольно сильным и суммарная кучность получится низкой. Именно данное понятие – Суммарная Кучность, мы и будем использовать в дальнейшем описании свойств оружия.

    2. Увод ствола и Сила отдачи

    Данные понятия так же не совсем равнозначны. У оружия может быть очень сильная отдача, но она может быть направлена в плечо стрелка, а отклонение ствола при этом от точки прицеливания (увод в сторону) быть не слишком большим. Другое оружие может иметь более мягкую и слабую отдачу, но ствол при этом может гораздо сильнее уводить в сторону от точки прицеливания.

    Естественно, умение гасить отдачу позволит повысить суммарную кучность.

    Пример (красные круги – точки, куда направлен ствол во время отдачи, и куда должны были бы попасть пули в условиях 100%-й точности, белые круги – точки, куда на самом деле попадают пули):


    Как видим из данного примера:

    Рис. 2.1. – в данном случае оружие имеет сильный увод ствола и низкую точность, суммарная кучность получается крайне низкой.
    Рис. 2.2. – в данном случае оружие имеет точно такой же сильный увод ствола, но высокую точность, суммарная кучность получается средней.
    Рис. 2.3. – в данном случае оружие имеет слабый увод ствола и низкую точность, но суммарная кучность при этом получается выше, чем в предыдущем случае.
    Рис. 2.4. – в данном случае оружие имеет слабый увод ствола и высокую точность, суммарная кучность при этом получается высокой.

    Здесь достаточно лишь добавить, что при умении правильно гасить отдачу, в случаях, показанных на рис.1.2. и 1.4. результат будет практически одинаковым – все пули войдут практически в одну точку.

    3. Контроль отдачи

    Для удобства рассмотрим мишень, как циферблат часов. Гашение отдачи – это мягкое движение мыши в сторону, противоположную той, в которую уводит ствол при «зажиме».

    Справедливости ради отметим, что в реальных условиях у оружия увод ствола всегда направлен в какую-то одну сторону независимо от того, сколько пуль подряд оно выстреливает. В игре ситуация далека от реалистичной – с каждой пулей направление увода ствола может меняться, и оружие при этом выписывает на мишени невообразимые «восьмерки», «девятки», «подковы» и прочие «зигзаги». Исходя из этого, контроль отдачи заключается в том, чтобы попытаться погасить отдачу во время серии выстрелов, у которых идет увод ствола в одном и том же направлении. К примеру, если пять первых пуль идет по одной траектории, а потом ствол уводит в другую сторону – то гашение отдачи нужно или прекратить, или прекратить стрельбу и начать серию выстрелов сначала (использовать стрельбу так называемым «прокликом»).

    Пример гашения отдачи Kriss super V:


    Как мы видим на примере – увод ствола при стрельбе первых пяти пуль идут в одном направлении (примерно на 10:30), в данном случае, чтобы погасить отдачу, достаточно потянуть мышку в противоположную сторону (на 4:30). После 6-7 пули направление увода ствола меняется, в этом случае достаточно прекратить стрельбу и начать серию выстрелов сначала.

    4. Схема отдачи оружия

    Теперь рассмотрим схему отдачи и траекторию увода ствола каждого оружия отдельно. Прошу обратить внимание - на схемах показана отдача всего оружия без каких-либо модулей на цевье. Разница в эффективности рукояток и их влияние на отдачу будут рассмотрены ниже.

    4.1. Пулеметы.


    M16A2 LMG

    Пулемет обладает достаточно мягкой отдачей, увод ствола напоминает попытку написать на мишени цифру 9. Как для оружия, доступного для покупки сразу – имеет довольно неплохой показатель суммарной кучности. Гашение отдачи не обязательно, особенно если во время стрельбы принимать положение лёжа (см. ниже п.5 – Факты и мифы) – пули ложатся довольно кучно. Однако можно слегка компенсировать отдачу первых пяти пуль плавным движением мыши примерно на 7:00, после чего прекратить гашение отдачи, но, повторюсь – для данного пулемета это делать необязательно.

    Увод ствола – средний
    Контроль отдачи – легкий

    H&K MG36

    Более замысловатая траектория отдачи, и более резкий увод ствола в сторону при начале стрельбы. Гасить отдачу можно плавным движением мыши примерно на 8:00. Однако, как и в предыдущем случае – если принять положение лёжа, повышения кучности можно добиться и без контроля отдачи, тем более, что сделать это несколько труднее, чем в предыдущем случае.

    Увод ствола – средний
    Контроль отдачи – средний

    Daewoo K3

    Практически брат-близнец по показателю отдачи с предыдущим пулеметом – пули вырисовывают на мишени практически в ту же самую фигуру. Все рекомендации актуальны и для данного оружия.

    Увод ствола – средний
    Контроль отдачи – средний

    РПК

    Единственный раритетный пулемет с интегрированными сошками и возможностью установить рукоятку на цевье, что в сочетании с положением лёжа даст возможность уменьшить отдачу почти на треть. Тем не менее, РПК не может похвастаться удобством использования – увод ствола один из наиболее сильных, сама отдача не слишком удобна и не слишком легко поддается контролю – первые пять выстрелов уводит в одном направлении, затем ствол начинает сильно кидать в стороны, что мешает стрелять непрерывным «зажимом». Тем не менее, некоторым умельцам контроль отдачи дается весьма успешно. Единственное решение – при стрельбе тянуть мышку в направлении на 6:30 и стрелять короткими очередями по 5-6 патронов.

    Увод ствола – сильный
    Контроль отдачи – средний, но требует тренировки

    сообщение с видео-примером моего способа контроля отдачи (http://wf.mail.ru/forums/showthread.php?t=102287&p=7749221&viewfull=1#post7749221)

    MG4

    MG4 можно смело назвать младшим братом M240B по показателям отдачи - у них практически одинаковая траектории увода ствола. Это близнецы, разве что у старшего брата точность, а соответственно, и суммарная кучность - будут всё же повыше.

    Увод ствола – слабый
    Контроль отдачи – легкий, или не требуется

    AUG A3 Hbar

    Победитель в номинации «самая худшая отдача в игре» - имеет сильный и совершенно неконтролируемый увод ствола по сложной траектории. Попытка разработчиков исправить ситуацию, уменьшив отдачу - не принесла ощутимого результата. Траектория осталась прежней, и так же плохо поддается контролю. Лучший выход – или стрелять короткими очередями две-три пули (что звучит смешно для пулемета), или просто тянуть мышь вниз, но при этом быть готовым к тому, что ствол будет водить из стороны в сторону. Учитывая данный факт – становится совершенно неудивительной столь низкая популярность данного пулемета у игроков.

    Увод ствола – критический
    Контроль отдачи – крайне сложный

    Elite M240B

    Безусловный лидер среди пулеметов, что не удивительно, учитывая статус оружия - мягкий увод ствола, неплохая суммарная кучность. Как и в случае с любым другим пулеметом - гораздо проще как можно быстрее перед началом стрельбы принять положение лёжа, чем пытаться компенсировать отдачу стоя. Тем не менее, можно слегка потянуть мышь примерно на 7:30 при начале стрельбы, и после 6-7 пули прекратить гашение.

    Увод ствола – слабый
    Контроль отдачи – легкий, или не требуется


    Всем спасибо !!!
    Ставим "Мне Нравится"
     
  2.  

Поделиться этой страницей

Уважаемый пользователь!

Мы обнаружили, что вы блокируете показ рекламы на нашем сайте.

Просим внести его в список исключения или отключить AdBlock.

Наши материалы предоставляются БЕСПЛАТНО и единственным доходом является реклама.

Спасибо за понимание!