Рецензия Beyond: Two Souls (За гранью: Две души)

Тема в разделе "Игровые новости", создана пользователем IgorRom1990, 18 окт 2013.

  1. Оффлайн

    IgorRom1990 Лейтенант

    На форуме с:
    27 янв 2013
    Сообщения:
    557
    Симпатии:
    421
    Баллы:
    112
    Пол:
    Мужской
    skype:
    igorrom1990
    Мистический триллер про общение с духами и жизнь после смерти. Далеко не самая лучшая игра наших дней, но зато в уникальном жанре «интерактивного фильма»
    Восьмилетняя девочка Джоди (Эллен Пейдж, «Джуно», «Начало») живет вместе с родителями на секретной военной базе и практически лишена нормального детства. С самых первых дней жизни Джоди общается с некоей живой сущностью — «полтергейстом», которого она называет Айден. Феномен Джоди исследует группа ученых во главе с доктором Доукинсом (Уиллем Дефо, «Взвод», «Человек-паук», «Святые из трущоб»), который выдвигает теорию «инфрамира» — загадочной параллельной вселенной, где живут души умерших людей и материализуются все наши самые страшные кошмары. Однажды на военной базе появляются люди из ЦРУ, которые забирают Джоди, чтобы сделать из нее одного из самых опасных агентов американской внешней разведки. Карьера диверсантки, впрочем, не устраивает повзрослевшую Джоди, и однажды после очередного задания она пускается в бега.
    Начало этой рецензии, совсем нехарактерное для того стиля, которым мы обычно привыкли писать буквы про видеоигры, тут отнюдь не случайно.Beyond: Two Souls (в официальной российской локализации «За гранью: Две души») — игра от небольшой французской студии Quantic Dream, единственных на Земле людей, которые вот уже более десяти лет работают в уникальном для игровой индустрии жанре «интерактивного фильма». Их предыдущие проекты —Fahrenheit и Heavy Rain были настоящим событием и заставили заинтересоваться играми даже тех людей, которые до этого и геймпад-то никогда не держали в руках. Сюжет, постановка и даже, простите, «актерская игра» в таких играх обычно ценятся куда выше, чем «глубокий геймплей» или «мультиплеер с тремя режимами».
    [​IMG]
    Beyond развивает моду на участие звезд первой голливудской величины в играх. Одну из главных ролей здесь, например, исполняет Уиллем Дефо (современному зрителю известный также как «нехороший миллионер из первой части «Спайдермена»)

    Основатель и главный идеолог Quantic Dream — Дэвид Кейдж, фигура в игровой индустрии весьма незаурядная. Многие критики с завидным упорством ставят ему в вину, что своими интерактивными постановками Кейдж превращает сюжеты, которые подошли бы для фильмов категории B или дешевых сериалов в игры, которые потом преподносятся по меньшей как «прорывы» и «шедевры» и ставятся в один ряд с GTA и Call of Duty.
    Это не совсем так. Несмотря на то, что Beyond лежит в магазинах на тех же полках, что и Assassin’s Creed и продается по немаленькой цене игр для PlayStation 3, сравнивать ее можно только с предыдущими играми от Quantic Dream ну и, может быть еще любимым в народе (потому что выходил на PC и планшетах) приключенческим сериалом The Walking Dead.
    Механика Two Souls основана буквально на трех кнопках. Любое действие главной героини (открыть дверь, взять предмет, сесть в машину) повешено на правый стик геймпада и требует от игрока лишь примерного указания направления движения. Весь «экшен», когда по сюжету Джоди необходимо, например, куда-то быстро бежать или отбиваться ногами от схватившего за пятку врага, сводится к попеременной долбежке по клавишам «Х» и «треугольник».
    [​IMG]
    Экшен-сцен в Beyond немного, да и те обычно сводятся к тихим пряткам по кустам и натравливанию ручного призрака на врагов

    Единственный уникальный момент — практически в каждой сцене Beyond можно переключиться на призрака Айдена. Бестелесный дух умеет проходить сквозь стены, подслушивать чужие разговоры за запертыми дверьми, греметь стаканами и даже вселяться в некоторых персонажей. Конечно, все это заметно оживляет игру и делает некоторые проходные эпизоды оригинальными и запоминающимися, однако по большей части вся польза от Айдена сводится к вышибанию стекол, переворачиванию мебели и удушению ничего не подозревающих врагов Джоди в темных углах.
    При дефиците оригинальных идей спасти Beyond и сделать из просто хорошей игры что-то без трех минут гениальное (как это случилось в свое время с Heavy Rain) можно было или оригинальной подачей, или какими-то особенно закрученными сюжетными поворотами, но сценарий, увы, оказался самым слабым местом Two Souls . Действие игры растянуто на десять с лишним лет, а все сюжетные сцены следуют друг за другом не в хронологическом порядке. Ближе к концу, конечно, такой авторский подход подробно объясняется, а мотивация всех главных действующих лиц становится более-менее понятной, однако уже через пару часов игры скакать во времени то на пять лет вперед, то на три месяца назад и пытаться из разрозненных сцен собрать в голове одну цельную историю несколько утомляет.
    [​IMG]
    Сюжет игры подается не в хронологическом порядке, и если в прошлой сцене вы вдруг видели, как Джоди участвует в спецоперации ЦРУ в Сомали, то в следующей она уже бомжует в Нью-Йорке, клянчит на улице мелочь и ночует под мостом вместе с другими бродягами

    Все это, впрочем, далеко не означает что Beyond — плохая игра. Совсем наоборот: сюжет тут хоть и не гениальный, но уж точно на голову выше любых творческих потуг авторов Assassin’s Creed или Call of Duty. Узнать тайну инфрамира и выяснить, кто же, наконец, этот преследующий Джоди «дух» Айден, хочется до самых последних минут. Механика — хоть и не революция в жанре, но зато в Two Souls сходу может начать играть любой ваш знакомый, до этого дня не видевший Playstation в глаза (игрой можно управлять даже при помощи айфона, скачав предварительно специальное приложение).
    И, наконец, главное: на свете существует не так много игр вроде Beyond — хватит, чтобы пересчитать по пальцам одной руки. И пока они продолжают выходить, мы с чистой совестью можем рассказывать об играх в таких терминах, как «постановка», «актерская игра», «саспенс» и «мизансцена», вместо того чтобы в стотысячный раз бубнить о ста видах оружия, трех режимах мультиплеера и стелс-миссиях с собакой. Спасибо за это Quantic Dream, Дэвиду Кейджу и всем, кто все еще готов поддержать деньгами этих замечательных людей.
     
  2.  

Поделиться этой страницей

Уважаемый пользователь!

Мы обнаружили, что вы блокируете показ рекламы на нашем сайте.

Просим внести его в список исключения или отключить AdBlock.

Наши материалы предоставляются БЕСПЛАТНО и единственным доходом является реклама.

Спасибо за понимание!