1. Новый раздел и сервер Discord!
    Смотри новость ТЫК

Рецензии > Puppeteer

Тема в разделе "Игровые новости", создана пользователем Санё4ек888, 29 сен 2013.

  1. Оффлайн

    Санё4ек888 Просто Человек

    402
    767
    155
    [​IMG]









    ФОРМУЛА ИГРЫ

    Ссылки могут видеть только зарегестрированные пользователи. Для того что-бы скачать читы зарегистрируйтесь на форуме


    Puppeteer
    [​IMG]
    50% платформера
    [​IMG]
    30% кукольного театра
    [​IMG]
    10% ножниц
    [​IMG]
    10% отсылок

    Мальчик Кутаро необъяснимым образом попадает на Луну. Там царит, извините за выражение, полный бардак: злобный медведь — диктатор, наместники-генералы (среди прочих: роботизированный бык и слабоумный пес), жирующие на местах, а местное население либо забрили в солдаты, либо загипнотизировали.
    Кутаро в первые же секунды лишается головы и, нацепив на плечи первую попавшуюся сферу, отправляется на лунные гастроли с революционной деятельностью. А помогают ему хитрый летающий кот, фея с лексиконом трудного подростка и старая ведьма, чьи мотивы до конца так и не проясняются.
    ► Начало замечательной сказки о приключениях куклы с оторванной головой и ее летающе-мяукающем товарище.

    Обратная сторона Луны


    [​IMG]
    ► Чудесная работа со светом — чтобы смоделировать нечто подобное в настоящем театре, понадобился бы отдельный штат работников.

    Puppeteer трактует выражение «весь мир — театр» буквально: игра рассказывает историю в рамках кукольной сцены, со всеми вытекающими. Экран обрамляет пышный занавес, закадровый рассказчик бодро комментирует происходящее, из зала время от времени доносятся восторженные возгласы. На сцене тем временем творится такое, что настоящие кукольные театры можно смело закрывать: уровни-декорации многослойно укладываются в кадр, постоянно напоминая, где вы находитесь. Огонь вырезан картонной гармошкой, луна висит на ниточках, персонажи, расхаживая на подмостках, сверкают неровными швами.
    Ярмарочная красота бьет по глазам; каждый кадр, кажется, в буквальном смысле комплектовался художником по декорациям. Вглядываться в глубину сцены можно до бесконечности — там тысячи мелких деталей, из которых сплетается волшебная атмосфера: на кухне, например, гремят тарелками, ложки поют хором, а мы наскоком берем очередную гору немытой посуды.
    Наверное, это одна из немногих игр, которые можно показывать неподготовленным людям, не рискуя получить в ответ недоуменный взгляд: интерактивный театр, смотри же!
    Во всем виноваты ножницы


    [​IMG]
    ► В Puppeteer часто ломают театральную двумерность: персонажи не только выскакивают на передний план, но и могут улететь в глубь сцены.

    А так Puppeteer — это платформер. Герой орудует магическими ножницами, словно строительными балками. Чтобы перепрыгнуть очередную яму, надо изрезать какой-нибудь кусок декорации — это помогает дольше оставаться в воздухе и преодолевать широкие ямы. Со временем идею развивают — появляются бомбы, суперудар и магический щит, которые применяются в головоломках, однако с ножницами Кутаро не расстанется до финальных титров.
    В эту простую формулу аккуратно вводят персонажа-помощника, которым может управлять второй игрок. Поначалу это совершенно кэрролловский кот, позже — несовершеннолетняя фея. У напарников задача попроще — они шерстят по заднему плану, выбивая из рыцарских костюмов, оконных проемов или, скажем, наборов кастрюль магические искры — аналог монеток. Еще они умеют сворачивать головы агрессивным солдатам (если первый игрок замешкается) и снабжать Кутаро новыми головами — у того, напомним, своей нет.
    Получается милейшая схема: человек, знакомый с играми, выполняет привычную рутину по перепрыгиванию через ямы и решению простых загадок, а менее подкованный товарищ его поддерживает: летает по уровню, щекочет древние декорации и, конечно, наслаждается антуражем и историей. Похожий кооператив был у Nintendo в Super MarioGalaxy. Жаль, не полноценный, но, чтобы сыграть, скажем, с ребенком — в самый раз.
    Чижика съел


    [​IMG]
    ► Игра часто пародирует масскульт — например, на этом кладбище разыграется одна из мрачноватых историй Тима Бертона.

    Единственная проблема — Puppeteer устает. Переиначивая слова классика: идеальная пьеса должна длится не больше, чем способен выдержать мочевой пузырь. Puppeteer раза в три превышает допустимую норму, вместо двух-трех часов — все десять. Словно не кукольный театр, а античная трагедия Эсхила. От растянутого хронометража, конечно, страдает повествование: история иногда провисает, заходя на повторный виток, — только вы победили одного негодяя, как с неба падает почти такой же. И вся свистопляска заново.
    Еще можно было эффективнее разыграть карту с поли, простите, головостью: не в каждой игре главный герой меняет важнейшую часть тела, как перчатки. Тут этот момент почти завален — разные формы голов почти никак не влияют на прохождение: их нужно использовать в определенных моментах для включения бонусных уровней. Поскольку с собой можно таскать не больше трех фанерных тыкв, к тому же никогда не угадаешь, какую из них игра потребует на следующем повороте, — можно проходить Puppeteer несколько раз, но так и не открыть весь спрятанный контент.
    К игре можно предъявить еще немало претензий: как платформер она до обидного стандартна и от коллег по жанру ничем, кроме необычного способа перемещения, не отличается — те же простейшие головоломки и регулярные падения с обрыва. Под конец может поднадоесть — за спиной несколько километров изрезанной стружки, кнопку, отвечающую за ножницы, уже заело, а нас все гоняют по слепленным из картона декорациям.
    Но на самом деле ругать Puppeteer совершенно не хочется. Перед нами штучный продукт, такое выпускают раз в несколько лет, причем, как правило, в форме трехкопеечного инди. Здесь же явно дорогая, калейдоскопно-яркая и красивая игра, чей единственный минус — в несколько трафаретном подходе к механике. Ну и пес с ним.
    Контекст

    [​IMG]
    В Puppeteer уйма персонажей, явно почерпнутых у старших товарищей: и отсылки колеблются от прямого, даже прямо-таки постмодернистского, заимствования до слегка замаскированного реверанса. Троицу ключевых персонажей явно рисовали... вот с кого.
    Злодей Медведь / Три толстяка («Три толстяка», Ю. Олеша)
    Строго говоря, деспотичного Медведя можно сравнить с любым злобным правителем, но на отечественных Толстяков он особенно похож — та же неуклюжесть и неуемное чревоугодие; недаром игровая сцена с королевской кухней может служить интерактивной иллюстрацией к роману. И там тоже была кукла, кстати.
    Кот Инь-Янь / Чеширский кот («Алиса в стране чудес», Л. Кэрролл)
    Ну, тут все очевидно — загадочный, то-ли-свой-то-ли-чужой, сверкающий усами персонаж. Показывает свою довольную морду редко и лишь затем, чтобы изречь собственнолапно изобретенный афоризм (игровой кот в этом плане даже перегоняет книжного) и исчезнуть, оставив в воздухе флер таинственной недосказанности.
    [​IMG]
    Старая ведьма / Юбаба («Унесенные призраками», Миядзаки)
    Помимо сильного внешнего сходства, две ведьмы близки и характером: грубая, даже злодейская манера держаться с незнакомцами, постоянное преследование личных (часто — корыстных) мотивов. Однако за непривлекательной оболочкой прячется добрая натура — стоит только ключик подобрать.

    ПОРАДОВАЛО
    ОГОРЧИЛО
    [​IMG]

    • блестящий антураж;
    • интересная история;
    • наверняка понравится кому-нибудь из родных.
    [​IMG]

    • однообразный геймплей;
    • сюжет несколько затянут.

    ГЛАВНЫЕ РЕЙТИНГИ
    8/10
    Геймплей

    10/10
    Визуальный ряд

    9/10
    Интерфейс и управление

    9/10
    Звук и музыка
    «АЧИВКА» РЕДАКЦИИ

    [​IMG]
    ТЫСЯЧЕЛИКИЙ ГЕРОЙ

    За десять часов сменить пару сотен голов: от паучьей, из картона, до фанерных гитар и рабочих револьверов.
     
  2.  

Поделиться этой страницей

Уважаемый пользователь!

Мы обнаружили, что вы блокируете показ рекламы на нашем сайте.

Просим внести его в список исключения или отключить AdBlock.

Наши материалы предоставляются БЕСПЛАТНО и единственным доходом является реклама.

Спасибо за понимание!