1. Новый раздел и сервер Discord!
    Смотри новость ТЫК

Полное руководство снайпера

Тема в разделе "Гайды для CrossFire", создана пользователем МИХАИЛ, 15 ноя 2011.

  1. Оффлайн

    МИХАИЛ

    816
    990
    137
    Предыстория:
    За мной не малый опыт игры снайпером (cs 1.6, pb, a.v.a и cf - в итоге около 2.5 лет) , дело просто в том что я ни кто если в руках у меня штурмовое оружие. Но это и отличает нас от других типов игроков - психологически и физически.
    Средний штурмовик очень полагается на удачу т.к его оружие (где только исключительные и дорогие модели могут поразить противника с одного выстрела - в голову) не имеет того абсолютного контроля как снайперская винтовка. Снайпер же, делая лишь 1-2 точных выстрела должен поразить цель самостоятельно: не надеясь ни на удачу, ни на кучность выстрела ну и уж точно не на прострел (удачный прострел из винтовки через стену - эпик фейл для противника). Одним словом, эти люди должны сочетать в себе эти качества: скорость, точность и реакцию в чистом виде. Ни кто не говорил что всё будет легко, у снайпера есть свои мировоззрение и философия и это от части его и делает им.
    И так, как и с чем едят это существо.

    Основные аспекты
    • 20% - точность
    • 20% - скорость
    • 20% - реакция
    • 15% - хладнокровие
    • 25% - теория и практика

    Точность
    Возвращаемся в прошлое
    Цитата:
    Снайпер же, делая лишь 1-2 точных выстрела должен поразить цель самостоятельно: не надеясь ни на удачу, ни на кучность выстрела ну и уж точно не на прострел
    Фишка в том, что вы, тока завидев противника, не открывая зума уже должны навести воображаемый прицел на тело противника, если этого не сделано - аут. Точность... весьма противоречивое слово. Как часто вы видите что игрок, бегая с ак, м4, к-2 разбрасывает хэды на право и налево? - Частенько. А с АВМ всё иначе, нету времени целится в хэд, мы может только увидеть и убить, поняв что мы сделали только после того как это сделали и не важно как и не важно куда (естественно не желательно чтобы это были ноги)

    Скорость
    Цитата:
    скорость - фигня, магазин - фигня, режим стрельбы - фигня
    Вот такая несправедливость друзья, нужно платить за такой дар как "выстрел - убийство". Единственное что нас спасёт от рашера зажимщика, кемпера, просто кучки нубов - это скорость действий ака соображаловка (зажимщик это конечно не проблема но рандом чтоб его...). Многое будет зависеть от того как вы поведёте себя и с какой скоростью соберётесь, нашим мозгам нужна эта изюминка что бы быстро думать, фактически на уровне инстинктов

    Реакция
    Что и говорить, если ты не наделён этим талантом - какова чёрта ты вообще полез в снайперы?
    Это джокер в колоде каждого снайпера, в объяснениях не нуждается: увидел - убил (хотя этому способствуют и другие факторы)

    Хладнокровие
    Цитата:
    Спокойствие, только спокойствие - дело то житейское
    Психологический фактор, от него не убежишь и не скроешься. Все видели снайперов в кино: мужчина, который отпустив курок даже бровью не повёл, по биению сердца можно сверять часы а с его каменной физиономией - идти играть в покер или мафию. Предельная концентрация но притом полная отчуждённость чтобы не засорять разум.
    Это фундамент техники снайпера. Скорость, реакция и т.д это дело быстро нарабатываемое но спокойствие... может и не выработаться вообще.

    Теория
    и
    практика



    Создав чара - заходим на склад. В отличии от других подобных игр как cf, здесь халява дана только штурмовикам. Из основного оружия мы видим только м16 и узи, снайперки нету и не будет ещё около 1-2 дней. Первым делом мы продаём всё лишнее оставляя только м16, пистолет, грену и нож. Далее идём эмкой зарабатывать на awm.
    Вот вы и продвинулись на 2 звания и в итоге у нас есть и снайперка и пистолет.
    И начинается наш путь снайпера, пора нарабатывать скил.
    Первым делом, чтоб хорошо начать, настроим удобности. Ставим расширение 800x600, минимально низкую но удобную чувствительность мыши - головы противников стали больше и наводить на них стало легче.

    (расскажу по секрету вам один приём: открывая прицел, ставим на приметку две любых точки, будь то углы стен или текстуры. Точно водим перекрестием прицела от одной точки до другой, это поможет вам хорошо привыкнуть к новой чувствительности и желательно проделывать это каждый раз как заходите в игру, всего 10-15 сек.)


    Теория

    Теперь у вас есть всё что бы назвать себя снайпером, но - начинающим снайпером. Вам не хватает опыта. У опытных игроков в рукаве куча тузов, от точного контроля оружия до разных тактических приёмов (об этом я и расскажу)
    По мимо личных качеств от нас требуются те, которые появляются с опытом:


    Ориентирование в пространстве (Вы должны без обдумывания знать где находитесь, куда отступать если придётся и куда идти нельзя ибо напрёшся на стену, надеюсь вы не страдаете топографическим кретинизмом)

    Ювелирный контроль оружия (awm - это как кастет, всё зависит от вас, вы поразите противника только в том случае если сможете навести прицел на противника)

    Постановка прицела (Это означает что ваш прицел заведомо лежит там где предположительно находится голова или тело противника, это выражается и в выполнении различных приёмов и в простом перемещении, те кто играют на гитаре знают что если не правильно поставить руки то приходится делать лишние телодвижения и скорость и качество игры ухудшаются, так и здесь, поставили прицел верно - увеличили свой шанс убить противника)

    Доскональное знание карты (снайпер должен сам уметь занимать тактически важные точки и знать где может прятаться противник, если для вас его появление будет неожиданностью - вы, со своей скоростью станете отличной мишенью. Так же, вылетая из-за угла ящика или любого другого места, ваш прицел уже должен быть направлен в то место где стоит ваш предполагаемый противник)


    Практика

    Этот раздел содержит в себе заключительную часть - практическое применение теоретических навыков.

    Выход. Самый важный практический навык. Это то что позволит вам убивать противника в мгновение ока. Приём этот пошёл из кс и его знают и используют все уважаемые снайперы. Смысл его заключается в том - что игрок стоя за укрытием (ящика или стены) открывая прицел наводит его на предполагаемую точку где должен находится противник. Используя стрейф (просто выходя из укрытия клавишами a или s) его перекрестие прицела оказывается точно там где сидит противник, вам остаётся только нажать клавишу выстрела.
    Что бы показать наглядно я заготовил несколько скринов на которых показано практическое применение приёма

    До
    После

    [​IMG]
    [​IMG]
    =======
    [​IMG]
    [​IMG]
    =======
    [​IMG]
    [​IMG]
    =======
    [​IMG]
    [​IMG]

    Выход + джамп
    . Это то что спасёт нас если не получилось сделать толковый выход (противник стоял в зоне выхода но у вас не получилось его пристрелить 1-м выстрелом или вы промахнулись, либо противник не находился в зоне выхода но вас заметил), причина его использования состоит в том что в игре против опытных игроков сложно сделать повторный выход т.к есть опасность того что вас укокошат раньше чем вы кого либо потому что противник знает что вы выйдете в энном месте и сможет поменять своё положение при том что вы этого сделать не сможете и у него появляется преимущество перед вами. Для этого и существует этот приём, его техника проста но у нубов вызывает негодование (якобы его убили в прыжке). И так ситуация: нам надо сделать выход при том используя джамп, в отличии от обычного выхода прицел мы включаем только перед приземлением потому что нам неизвестно местоположение противника (или же известно но нам нужно перехитрить его появившись в неожиданном месте), использую стрейф выпрыгиваем из-за угла, за секунду оцениваем ситуацию и открывая зум устроняем противника(естественно когда приземлимся).

    Флай шот. Приём уровня "Тру отец". выполнение крайне сложное и рискованное: является продолжением джамп шота, суть такова что после выполнения джамп шота мы сразу же пролетаем с помощью Бхопа (ещё одного джампа) дальше, за стену. Тоесть выглядит это так: 1)занять позицию для выхода, 2)сделать джамп 3)открыть зум 4)приземлится и убить 5)сделать ещё один прыжок за стену. Выглядит сложно как и сложно в исполнении, причина его выполнения это задерживание 3-х и больше противников, в принципе мы редко можем видеть такую кучу, самый яркий пример для этого - предпоследняя пара скринов,

    Уклонение. это, с виду не значимое качество не раз спасёт вам жизнь. В принципе, прочитав это вы даже не поймёте что я от вас требую, нет ни какой особой техники выполнения этого приёма. Главное - это отсутствие логики ваших действий при их контроле и вообще соображении того куда вы пытаетесь убежать. Многие, те кто играл в кс - знакомы с таким термином как "стрейф", тобишь чтоб хорошо уклонятся вам нужно синхронизировать действия клавиатуры и мыши так чтоб ваши движения были максимально быстры и чётки. И естественно вам нужно хорошо ориентироваться в пространстве

    Фаст зум. Это полу-легендарный приём основанный на идее стрельбы без зума. Часто нупы негодуют по тому поводу что увидели как кто-то убил кого-то без прицела и, как принято, кричат мол "ЧИТЕР". Вообще, с первого взгляда может показаться что выполнить его просто, но вы найдёте противоречия когда попробуете использовать его (если посмотрим мувики чемпионов кибер-спорта то увидим что используется этот приём крайне редко из-за своей рискованности). Осуществляется эта техника быстрым нажатием клавиш RKM + LKM (правая кнопка мыши + левая). За счёт этого делается точный выстрел с видимостью что прицела не было использовано.

    Квик шот. Выстрел без прицела, используется на крайняк, хотя есть одно но: по началу ваш коэффициент попаданий будет равен 2/10. При частом применении, хотя это и парадоксальна он становится 9/10, я не могу это объяснить, это опыт и интуиция.


    Тренировки
    После всего этого у вас может сложиться такое мнение: "нужно делать много продвинутых техник и забить на основу", это не так дорогие мои, основа это фундамент, если фундамент плохой то и сама постройка будет не качественной, в связи с этим я предлагаю следующее расписание тренировок, которые смогут подкрепить базу и вообще улучшить игру


    Часть I. Основы снайпинга






    Карта
    : Грузовое судно/Египет, любая карта режима Мясорубка Оружие: Снайперские винтовки
    Цель: Основы передвижения, основы выходов, постановка прицела, привыкание к чувствительности мыши
    Программа: На средних линиях карты делать обычные выходы. Менять позиции, стараться делать фраги на открытой местности
    Обратить внимание: запрещается использование прыжков и приседаний. Постоянно обращайте внимание на прицел - он всегда должен быть не ниже ног вашего противника и не выше его головы. Не сидите на одном месте, передвигайтесь, не берите фраги на реакцию.
    Закрепите тренировку игрой на режиме КБ (командная битва)
    Строго соблюдайте порядок тренировки

    ***

    Карта: Поезд/Монако, любая режима Мясорубка
    Оружие: Снайперские винтовки
    Цель: Основы передвижения, постановка прицела, привыкание к чувствительности мыши, использование стрейфа, взятие цели на реакцию, работа прицелом
    Программа: На ближних и средних линиях карты работаем на возвышенностях, берём противника на реакцию. Сливаем движущиеся цели, уклоняемся за ящиками и стенами.
    Обратить внимание: запрещается использование прыжков и приседаний. Постоянно обращайте внимание на прицел - он всегда должен быть не ниже ног вашего противника и не выше его головы. Относительно движущихся целей стараемся не догонять их прицелом а ставить его туда куда цель направляется.
    Закрепите тренировку игрой на режиме КБ

    ***

    Карта: Любая КБВ, любая карта режима Мясорубка
    Оружие: Пистолет/штурмовая винтовка
    Цель: Развитие чувства центра, основы передвижения, постановка прицела, привыкание к чувствительности мыши, использование стрейфа
    Программа: Игра с любым оружием (как вариант можно сломать М16), используйте короткие стрейфы, держите все линии как дальниие так и близкий контакт
    Обратить внимание: Всё что в предыдущих пунктах


    рубрика находится на стадии разработки





    Повышение урожайности скилла

    Существуют 7 вещей мешающих толковой тренировке:

    1) Звук игры (беготня, радио, выстрелы, грены)
    2) Режим приседания (ctrl)
    3) Личный счёт
    4) Неверное дозирование игры на модах кф (кбв, мясо и т.п)
    5) Чат
    6) Звание, миссии, значки
    7) Скрипты, наклейки на монитор и прочую мишура
    эти 7 фактов мешают нам сосредоточиться на игре, мы обращаем на них внимание и теряется контроль за более важными вещами, поэтому следует сделать следующее:

    1) На время тренировки выключить звук полностью, если начинается кв можно перед ним сыграть 1-2 игры.
    2) Убрать с привычного места приседание и учится играть без него, переставьте его на C или V, главное не в коем случае не использовать его при стрельбе, в дальнейшем когда привыкните можно поставить обратно
    3) вообще никогда не смотрите на личный счёт, это делает нас уязвимыми во всех раскладах
    4) Дозируйте игру так что бы повышалась ваша командная эффективность, выглядит это примерно таким образом:
    • КБ 70% (тут всё ясно: планирование, принцип командной игры, перемещение по карте)
    • Мясо 20% (это вам пригодится для того что бы быстро соображать где вы находитесь и как с помощью вашего местоположения сделать минус плюс перемещение по карте)
    • КБВ 10% (сугубо для разогрева)
    5) Старайтесь не смотреть на чат во время игры, если же играете КБ то важные сообщения чаще передают по радио (речь о пабл сервах) на кв вообще лучше пользоваться связью
    6) Игра создана для фана а не для выпендрёжа, по сему советую отбросить идеи выйти в топ по званию/собрать крутой значок. Советую повышать свой скилл а не экспу и т.п. Кроме того, когда мы пытаемся поднять что нибудь (миссии например) мы можем уделять внимание тому чего мы не хотим или что может нам навредить/потратить в пустую время или убить желание играть, когда же играешь с интересом и с тобой на связи хорошие собеседники то и дело идёт на лад.
    7) Ни в коем случае не используйте ни скрипты, ни наклейки на монитор, это напрочь погубит ваш скил, будет очень сложно привыкать обратно



    Основные ошибки новичков
    1. Нарушение своей экономики покупкой не нужного оружия в самом начале
    2. Долгое выжидание противника. Очень большая ошибка, снайпер должен быть в постоянном движении ибо он умрёт. Удостоверившись что противника нету занимайте боле выгодную позицию.
    3. Взятие на реакцию из-за угла. Некоторые ставят перекрестие прицела к самому концу, вы все равно не сможете поймать противника, так что ставьте прицел там куда предположительно вылетит противник
    4. При игре в режимах мясорубки и выживания многие почему то постоянно сидят как крысы в щёлках в тоннелях. Этот совет не нравоучение - вы губите свой скил, куда полезнее будет выйти и нормально убивать хоть немного двигая мышкой.
    5. Если вы полный нуб то не стоит налегать на все классы оружия, снайперку - снайперам. Можно соединить типы (снайп + штурм прим.) если вы уверены что добились чего-то в одном классе оружия
    6. Величайшее заблуждение - "Снайпер не может быть рашером" (игроком, активно продвигающимся к респе (базе) врага) Открою великое откровение - мы самый рашерный класс. Объясняю: Важной целью снайпера является погасить недосягаемых для других классов противников. Что бы это сделать мы занимаем выгодные позиции - в этом и заключается наша агрессивная игра. В зависимости от карты мы можем быть в более или менее выгодном положении для защиты (играем за синих) или атаки (красных). Что бы быть в более выгодном положении (не важно - защита или атака) мы должны во многих случаях продвигаться к противнику а не ожидать его. И наша успешность будет зависеть от того успели ли мы занять ту или иную точку
     
    Aziz_Kaharov, Max181199, svas7 и ещё 1-му нравится это.
  2.  

Поделиться этой страницей

Уважаемый пользователь!

Мы обнаружили, что вы блокируете показ рекламы на нашем сайте.

Просим внести его в список исключения или отключить AdBlock.

Наши материалы предоставляются БЕСПЛАТНО и единственным доходом является реклама.

Спасибо за понимание!