как снизить отдачу

Тема в разделе "Гайды для Warface", создана пользователем Булат Шляпкин, 20 ноя 2013.

  1. Оффлайн

    Булат Шляпкин ст. рядовой

    На форуме с:
    5 апр 2013
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    3
    Всех приветствую!

    В последнее время на форуме возникает множество споров относительно отдачи различных видов оружия. Об одном и том же оружии мнения могут быть совершенно противоположными - одни утверждают, что отдачи нет совсем, другие считают ее сильной. Кто-то рефлекторно гасит отдачу рукой и считает ее незначительной, у кого-то это получается хуже, из-за чего отдача кажется неудобной. Так же довольно часто в спорах путаются простейшие понятия, такие как Кучность и Точность, Увод ствола и Сила Отдачи. Немало споров возникает и по поводу того, как и какие модули влияют на отдачу.

    Проведя множество исследований и экспериментов, хотелось бы познакомить игроков с некоторыми результатами, и попытаться разрешить несколько спорных вопросов, связанных с ней, а так же помочь некоторым игрокам сделать выбор оружия по такому показателю, как «отдача», которая нигде в игровых характеристиках оружия не описана.

    Я постараюсь избежать общепринятых, но довольно сложных терминов, используемых в баллистике, дабы не цитировать энциклопедию, вызывая у читателей скуку и нагоняя на них сон. Постараюсь описать как можно более простыми словами.

    Здесь собран анализ отдачи исключительно пулеметов, штурмовых винтовок и ПП, в том числе кредитных и элитных, но, к сожалению, здесь вы не найдете данных по коробочным версиям данных видов оружия (поскольку автор не является их обладателем).

    Прежде всего, хотелось бы уточнить несколько понятий и терминов.

    1. Кучность и точность оружия

    Довольно часто эти термины путают, а они далеко не равнозначны.

    В реальных условиях для определения кучности и точности из оружия делается серия выстрелов, при этом само оружие надёжно фиксируется на специальном станке, чтобы исключить влияние отдачи и увода ствола на результат. К сожалению, в реалиях ВФ данные условия неприменимы, потому кучность в игре приходится рассматривать с влиянием увода ствола при отдаче.

    Точность – это свойство оружия послать пулю как можно ближе к точке прицеливания (точка, куда направлен ствол оружия). Чем больше расстояние между пулей и точкой прицеливания – тем меньше точность.

    Кучность – это свойство оружия послать несколько пуль подряд как можно ближе друг к другу – при этом, важно помнить, что пули не обязательно могут кучно ложиться в точку прицеливания.

    Достаточно простой и наглядный пример (красная точка в центре мишени – точка прицеливания):

    http://s019.radikal.ru/i607/1308/7d/3836a3f68f91.jpg

    Как видим из данного примера:

    Рис. 1.1. – в данном случае оружие имеет низкую точность, но высокую кучность (пули находятся очень близко друг к другу, но крайне далеко от точки прицеливания).
    Рис. 1.2. – в данном случае оружие имеет высокую точность, но низкую кучность (пули разбросаны далеко друг от друга, но находятся недалеко от точки прицеливания).
    Рис. 1.3. – в данном случае пример идеального оружия – высокая кучность и высокая точность (все пули расположены очень близко друг к другу и рядом с точкой прицеливания).
    Рис. 1.4. – в данном случае пример плохого оружия – низкая точность и низкая кучность.

    Однако, как говорилось выше, в условиях игры, кучность и точность необходимо рассматривать с учетом увода ствола при отдаче - пули могут ложиться точно по линии данной траектории (высокая точность), а могут довольно сильно от нее отклоняться (низкая точность). Сама траектория увода ствола может быть небольшой, что в сумме с точностью даст неплохую суммарную кучность, а может быть, напротив, отклонение довольно сильным и суммарная кучность получится низкой. Именно данное понятие – Суммарная Кучность, мы и будем использовать в дальнейшем описании свойств оружия.

    2. Увод ствола и Сила отдачи

    Данные понятия так же не совсем равнозначны. У оружия может быть очень сильная отдача, но она может быть направлена в плечо стрелка, а отклонение ствола при этом от точки прицеливания (увод в сторону) быть не слишком большим. Другое оружие может иметь более мягкую и слабую отдачу, но ствол при этом может гораздо сильнее уводить в сторону от точки прицеливания.

    Естественно, умение гасить отдачу позволит повысить суммарную кучность.

    Пример (красные круги – точки, куда направлен ствол во время отдачи, и куда должны были бы попасть пули в условиях 100%-й точности, белые круги – точки, куда на самом деле попадают пули):

    http://s005.radikal.ru/i209/1308/f1/837476f24e46.jpg

    Как видим из данного примера:

    Рис. 2.1. – в данном случае оружие имеет сильный увод ствола и низкую точность, суммарная кучность получается крайне низкой.
    Рис. 2.2. – в данном случае оружие имеет точно такой же сильный увод ствола, но высокую точность, суммарная кучность получается средней.
    Рис. 2.3. – в данном случае оружие имеет слабый увод ствола и низкую точность, но суммарная кучность при этом получается выше, чем в предыдущем случае.
    Рис. 2.4. – в данном случае оружие имеет слабый увод ствола и высокую точность, суммарная кучность при этом получается высокой.

    Здесь достаточно лишь добавить, что при умении правильно гасить отдачу, в случаях, показанных на рис.1.2. и 1.4. результат будет практически одинаковым – все пули войдут практически в одну точку.

    3. Контроль отдачи

    Для удобства рассмотрим мишень, как циферблат часов. Гашение отдачи – это мягкое движение мыши в сторону, противоположную той, в которую уводит ствол при «зажиме».

    Справедливости ради отметим, что в реальных условиях у оружия увод ствола всегда направлен в какую-то одну сторону независимо от того, сколько пуль подряд оно выстреливает. В игре ситуация далека от реалистичной – с каждой пулей направление увода ствола может меняться, и оружие при этом выписывает на мишени невообразимые «восьмерки», «девятки», «подковы» и прочие «зигзаги». Исходя из этого, контроль отдачи заключается в том, чтобы попытаться погасить отдачу во время серии выстрелов, у которых идет увод ствола в одном и том же направлении. К примеру, если пять первых пуль идет по одной траектории, а потом ствол уводит в другую сторону – то гашение отдачи нужно или прекратить, или прекратить стрельбу и начать серию выстрелов сначала (использовать стрельбу так называемым «прокликом»).

    Пример гашения отдачи Kriss super V:

    http://s020.radikal.ru/i717/1308/7e/728c713d9e48.jpg

    Как мы видим на примере – увод ствола при стрельбе первых пяти пуль идут в одном направлении (примерно на 10:30), в данном случае, чтобы погасить отдачу, достаточно потянуть мышку в противоположную сторону (на 4:30). После 6-7 пули направление увода ствола меняется, в этом случае достаточно прекратить стрельбу и начать серию выстрелов сначала.

    4. Схема отдачи оружия

    Теперь рассмотрим схему отдачи и траекторию увода ствола каждого оружия отдельно. Прошу обратить внимание - на схемах показана отдача всего оружия без каких-либо модулей на цевье. Разница в эффективности рукояток и их влияние на отдачу будут рассмотрены ниже.

    4.1. Пулеметы.

    http://s58.radikal.ru/i162/1308/70/b719210a2672.jpg

    M16A2 LMG

    Пулемет обладает достаточно мягкой отдачей, увод ствола напоминает попытку написать на мишени цифру 9. Как для оружия, доступного для покупки сразу – имеет довольно неплохой показатель суммарной кучности. Гашение отдачи не обязательно, особенно если во время стрельбы принимать положение лёжа (см. ниже п.5 – Факты и мифы) – пули ложатся довольно кучно. Однако можно слегка компенсировать отдачу первых пяти пуль плавным движением мыши примерно на 7:00, после чего прекратить гашение отдачи, но, повторюсь – для данного пулемета это делать необязательно.

    Увод ствола – средний
    Контроль отдачи – легкий

    H&K MG36

    Более замысловатая траектория отдачи, и более резкий увод ствола в сторону при начале стрельбы. Гасить отдачу можно плавным движением мыши примерно на 8:00. Однако, как и в предыдущем случае – если принять положение лёжа, повышения кучности можно добиться и без контроля отдачи, тем более, что сделать это несколько труднее, чем в предыдущем случае.

    Увод ствола – средний
    Контроль отдачи – средний

    Daewoo K3

    Практически брат-близнец по показателю отдачи с предыдущим пулеметом – пули вырисовывают на мишени практически в ту же самую фигуру. Все рекомендации актуальны и для данного оружия.

    Увод ствола – средний
    Контроль отдачи – средний

    РПК

    Единственный раритетный пулемет с интегрированными сошками и возможностью установить рукоятку на цевье, что в сочетании с положением лёжа даст возможность уменьшить отдачу почти на треть. Тем не менее, РПК не может похвастаться удобством использования – увод ствола один из наиболее сильных, сама отдача не слишком удобна и не слишком легко поддается контролю – первые пять выстрелов уводит в одном направлении, затем ствол начинает сильно кидать в стороны, что мешает стрелять непрерывным «зажимом». Тем не менее, некоторым умельцам контроль отдачи дается весьма успешно. Единственное решение – при стрельбе тянуть мышку в направлении на 6:30 и стрелять короткими очередями по 5-6 патронов.

    Увод ствола – сильный
    Контроль отдачи – средний, но требует тренировки

    сообщение с видео-примером моего способа контроля отдачи (http://wf.mail.ru/forums/showthread.php?t=102287&p=7749221&viewfull=1#post7749221)

    MG4

    MG4 можно смело назвать младшим братом M240B по показателям отдачи - у них практически одинаковая траектории увода ствола. Это близнецы, разве что у старшего брата точность, а соответственно, и суммарная кучность - будут всё же повыше.

    Увод ствола – слабый
    Контроль отдачи – легкий, или не требуется

    AUG A3 Hbar

    Победитель в номинации «самая худшая отдача в игре» - имеет сильный и совершенно неконтролируемый увод ствола по сложной траектории. Попытка разработчиков исправить ситуацию, уменьшив отдачу - не принесла ощутимого результата. Траектория осталась прежней, и так же плохо поддается контролю. Лучший выход – или стрелять короткими очередями две-три пули (что звучит смешно для пулемета), или просто тянуть мышь вниз, но при этом быть готовым к тому, что ствол будет водить из стороны в сторону. Учитывая данный факт – становится совершенно неудивительной столь низкая популярность данного пулемета у игроков.

    Увод ствола – критический
    Контроль отдачи – крайне сложный

    Elite M240B

    Безусловный лидер среди пулеметов, что не удивительно, учитывая статус оружия - мягкий увод ствола, неплохая суммарная кучность. Как и в случае с любым другим пулеметом - гораздо проще как можно быстрее перед началом стрельбы принять положение лёжа, чем пытаться компенсировать отдачу стоя. Тем не менее, можно слегка потянуть мышь примерно на 7:30 при начале стрельбы, и после 6-7 пули прекратить гашение.

    Увод ствола – слабый
    Контроль отдачи – легкий, или не требуется
     
    Dimaryo, Жека00, Читер-Гоп и ещё 1-му нравится это.
  2.  
  3. Оффлайн

    Вася Кузнецов 2 ст. рядовой

    На форуме с:
    21 сен 2013
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    3
    писец как интересноrofl2
     
  4. Оффлайн

    Salvador рядовой

    На форуме с:
    20 июн 2012
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Пол:
    Мужской
    Спасибо, неплохо. Зато характеристику узнал)
     

Поделиться этой страницей

Уважаемый пользователь!

Мы обнаружили, что вы блокируете показ рекламы на нашем сайте.

Просим внести его в список исключения или отключить AdBlock.

Наши материалы предоставляются БЕСПЛАТНО и единственным доходом является реклама.

Спасибо за понимание!