1. Привет Гость, в нашем магазине проходит акция! Смотри эту тему.
    Так же цена на VIP снижена!

[Guide] Режим "Подрыв", информация, советы, указания новичкам

Тема в разделе "Гайды для Point Blank", создана пользователем pbitum, 23 сен 2013.

  1. Оффлайн

    pbitum первый сержант

    157
    90
    49
    Итак, молодой боец! Ты более или менее освоился в игре*, по идее, ты знаешь, что режим "отцов" - подрыв. О нем мы сегодня и поговорим. Если у тебя есть пара десятков свободных минут, желание узнать о "подрывах" и ты умеешь читать - эта тема для тебя. Некоторые термины в гайде подразумевают понимание "ПБ-сленга".
    *Если ты еще ничего не знаешь о ПБ, советую прочитать следующие темы:
    Скрытый текст:
    Словарь, потребуется для прочтения остальных гайдов.
    Звания в ПБ.
    Донат.
    Все о гп.
    Да и вообще, советую просмотреть этот раздел.

    В темах указаны их законные правообладатели (в рунете, лол), поэтому я не буду указывать их в ссылках.

    0. Карты подрыва (позже будут краткие описания всех карт, за кого легче играть и т.д.):
    Скрытый текст:
    - Люксвиль. Карта "Библиотечного" типа, полки с книгами и т.д. В крыше карты достаточно много открытых окон, что позволяет пробрасывать гранаты на головы противников. Если хотите научиться "прокидам" - читайте эту тему. Люксвиль, пожалуй, самая популярная карта (среди подрыва, разумеется), комнату с ней всегда легко найти.
    "Карта карты":
    Скрытый текст:
    [​IMG]

    - Метро.
    - Деловой центр.
    - Мидтаун. Карта "городского" типа, БТРы, кафе, вывески и бочки. Карта отлична тем, что действия на ней развиваются очень быстро, через 10 секунд вы уже встречаете противника. Мидтаун придется по вкусу любителям "раша". Не знаю почему, но чаще всего на Мидтауне побеждает синяя команда.
    "Карта карты":
    Скрытый текст:
    [​IMG]

    - Аванпост.
    "Карта карты":
    Скрытый текст:
    [​IMG]

    - Медицинский центр.
    - Взрыв в городе.
    - Наблюдательный пост.

    1. Когда идти на подрыв?
    Скрытый текст:
    Многие скажут: "Сразу!" Я считаю такой подход неверным.
    ИМХО лучше поучиться на "Мясе" (Командный режим, просто учимся стрелять=) и на "Выживании" (Данный режим не очень популярен), т.к. выживание дает ощущение "ценности" жизни каждого игрока в команде. В идеале, вы должны перестать бояться противников с лучшим оружием, званием и т.д. (Это не шутка, уверенность в себе - залог продуктивной игры)
    Лично я начинал на "Разрушении", но динамика боя и тактика совершенно не похожи на "подрыв", может быть (Если данный гайд не будет тотально забросан какашками), потом я напишу и про разруху=)
    На звание свое не смотрите, нынче половина ежей играю хуже, чем "трехгалковые".


    1.1. Почему не стоит идти на подрыв сразу?

    1.2. Почему "перекошенные" комнаты (не 8/8, а 8/2 и т.д.) это плохо?

    Ответ на пункты 1.1 и 1.2 на скрине под спойлером:

    Скрытый текст:
    [​IMG]

    2. Описание режима.
    Скрытый текст:

    2.1. Условия победы. (Цель красной команды взорвать объект в одной из двух точек, или полностью уничтожить синюю команду, у синих все наоборот)
    Для красной команды:
    Синяя команда уничтожена - победа.
    Красная команда уничтожена - поражение.
    Есть живые игроки среди обеих команд, время кончилось - поражение (синие смогли-таки защитить объект). Это очень важный момент, постоянно следите за временем!
    Бомба установлена, взорвана - победа.
    Бомба установлена, но разминирована - поражение.
    Бомба установлена, время кончилось до взрыва - поражение (объект не взорван за время раунда).
    Для синей команды:
    Все наоборот.

    2.2. ГП и опыт.
    Что касается прокачки и заработка - подрыв оптимальный вариант. Каждое убийство фактически равно убийству на мясе*4. Кроме того каждая установленная/обезвреженная бомба дает бонус к опыту в размере ХХ опыта (попытаюсь уточнить значение, дабы не вводить пользователей в заблуждение своими предположениями.)
    Не стоит забывать, что если мы играем с ГП-шным оружием, мы платим за ремонт каждый бой. Соответственно, меньший процент ГП за бой отходит на ремонт амуниции. Т.е. хоть бой на подрыве и длится дольше, чем на мясе и т.д., лучше получить 1000 за один бой и починиться один раз, чем получить по 500 за два боя и починиться два раза.
    Победа/поражение влияют на получаемый ГП/опыт, как и на других режимах, но на подрыве эта разница не так велика, как на "Мясе". Например, если вы зашли в комнату, пару раз умерли, никого не убив, а ваша команда проиграла - вы получите достаточно ГП как минимум на ремонт оружия.

    3. Выбор комнаты.
    Скрытый текст:
    3.1. Пинг. Если у Инновы нет проблем с маршрутизацией и серверами - не играйте в комнатах с пингом менее 3-х палок, разумеется, если у вас вообще бывает нормальный пинг.

    3.2. Игроки. В идеале следует подобрать комнату с приблизительно равными командами, в таком случае игра будет наиболее интересной. Ну, разумеется, никто не запрещает кач/фарм на нубах (Как же это доставляет=) и тренировочные бои в окружении нубов, против стада ежей.

    3.3. Карта. На первых порах советую играть на картах: Люксвиль, Мидтаун, Деловой центр. Эти карты, на мой взгляд, наиболее просты в освоении, их всегда легко найти на паблике и на них есть место и снайперу, и дробомену, и штурмовику...

    3.4. Настройки комнаты. Обязательно обращайте внимание на:
    - время на раунд. Желательно 3 минуты. Если хост выставил 5/7 минут на бой, игра может сильно затянуться.
    - второстепенное оружие. Иногда в комнатах отключают гранаты/пистолеты, в глаза не бросается, а снайперам так (без пистолетов) играть тяжелее.

    4. Пинг? Хост?
    Скрытый текст:
    4.1. Самое главное: не берите хост, если не сможете обеспечить большинству игроков 4-5 палок пинга!!! Что касается иностранных игроков типа "АЗЕРИ", вообще забудьте про хост. Толку от такой игры не будет, вы только испортите настроение другим игрокам.

    5. Поведение в игре.
    Скрытый текст:
    5.1. Первое, что стоит усвоить, подрыв - дело командное! Ваша цель не фраги, не доказательство вашей крутости, не кол-во установленных бомб, ваша цель - победа команды.

    5.2. Не попрошайничайте, не стреляйте под ноги товарищам из своей команды, в надежде на обмен оружием. Это крайне дурной тон, т.к. вы можете замедлить раш, выдать позицию союзника, отвлечь внимание.... да много чего.

    5.3. Дымовые/ослепляющие гранаты. Будьте осторожнее с дымом, он может помешать снайперам из вашей команды, лучше кидать его за (вы же кидаете его из-за миссий?)пределы карты в "неиграбельную" зону. Про слепящую гранату вообще забудьте и не активируйте ее, она не для новичка, ибо вреда вы принесете с ней больше, чем пользы.

    Мнение игрока Teolas:
    Скрытый текст:
    Лично мое мнение, что упоминание об оружии или спецсредствах в гайде про подрыв обязательно сопряжено с элементами тактики. Так что не касаться ее совсем не получится.
    Тем не менее можно сформулировать определенные "правила и советы для новичков по применению дымовых и световых гранат":
    Следует понимать, что есть два типа игры на подрывах. Это "паблик" (бой случайно сформированных команд на общих серверах) и игра в составе заранее сформированной команды (КВ, тренировки, турниры). Эти два типа игры отличаются в корне. Если вы новичок, то скорее всего вы будете играть сначала на "паблике". В этом случае не ждите поддержки от команды, т.к. скорее всего будет достаточное количество новичков и тех кому не интересна командная тактика. Но так как такие спецсредства как дымовая и световая граната могут негативно повлиять на ваших товарищей по команде (в отличии от остального оружия), следует помнить следующее:

    Применение дымовых гранат:
    - не используйте дымовую гранату в секторе стрельбы своего снайпера, тем самым вы затрудните его обзор и скорее всего вынудите его сменить позизию, что вполне возможно приведет к прорыву противника (в случае со снайпером противника все наоборот, но старайтесь кинуть дым как можно ближе к нему, иначе не получите преимущества);
    - использование в обороне:при обороне отдельного направления очень часто число противников превосходит число обороняющихся, поэтому для сдерживания противника возможно применение спецсредств, в том числе и дымовой гранаты. В этом случае дымовая граната выполняет две функции: затруднение обзора противника (затрудняет прицельный огонь) и психологническую (штурмовики и снайпера скорее всего в дым сразу не пойдут, вероятность того что налетчик, либо уверенный в себе игрок побежит в дым - велика). В случае применения дыма для сдерживания противника вы либо отходите на другую позицию (сделать достаточно просто в отсутствии прицельного огня) либо ожидаете противника в готовности к ближнему бою.
    - использование в атаке: при атаке на определенном направлении дымовая граната используется в первую очередь для скрытного перемещения на нужную позицию, затрудняет обзор обороняющихся и вынуждает их либо сменить позицию, либо принять ближний бой;
    - не забывайте, что убить вас через дым конечно же можно, а прицеливание в этом случае осуществляется по ярко красному нику, поэтому не стойте на месте и старайтесь не двигайться по прямой к противнику;

    Применение световых гранат:
    - не применяйте световую гранату, если в радиусе ее поражения будет член вашей команды, тем самым вы на некоторое время его ослепите;
    - один из минусов световых гранат это отказ при ее использовании от дымовой гранаты или ядовитого дыма;
    - как бы то ни было считаю световую гранату оружием нападения, которым может одинаково эффективно воспользоваться и рашер и кемпер. Основной тактический прием с использованием этого спецсредства: находясь на небольшом расстоянии от противника (не более десятка метров) выбрать место броска гранаты с учетом местонахождения противника (лучше если противник находится на одном месте (топчется перед входом в здание, за углом, за тумбой, за шкафом)), после ее срабатывания - рывок в сторону противника и уничтожение, пока противник ослеплен.
    - основная проблема использования световых гранат - малый радиус действия (на мой взгляд меньше чем у боевых, т.е. меньше 7 метров) и невозможности поражения противника, находящегося за даже небольшой преградой, например барной стойкой или тумбой (принцип действия похож на боевую, что на мой взгляд не верно);
    Не стоит забывать, что визуальная траектория полета дымовой и световой гранаты и звук ее падения очень похожи на боевую, этот факт также можно использовать для того, чтобы вынудить противника сменить позицию.

    P.S. Никто не хочет или не может описать типовую тактику игры на имеющихся картах. Жалко Наверно боятся кучи какашек.


    5.4. Советы от игроков. Если вы плохо ориентируетесь на карте, не стесняйтесь спросить, какую точку вам лучше занять и что делать, наверняка вам ответят. Если игрок, который явно чувствует себя как дома, "тащит" - дает совет или указание касательно тактики - попробуйте послушать его, корову не проиграете, а лишний опыт (в плане умения играть) получите.

    5.5. Команда "Красных" - онанизм на респе. Одна из самых распространенных ошибок новичков. Даже если команда противника сильнее - не зажимайтесь на респе, вы подведете своих (которые, возможно, устроили быстрый раш), а вас так или иначе убьют.

    5.6. Радиосообщения. Если вы ставите бомбу, увидели скопление противников или последнего из них - старайтесь сообщать об этом команде с помощью радиосообщений. Злоупотреблять ими тоже не стоит, на ваши реплики просто перестанут обращать внимание.

    5.Х. Внимательно читаем пункт 4.

    6. Донат на подрыве.
    Скрытый текст:
    6.1. Маст Хэв. Лично я сторонник "фул" доната, т.е. все купоны на боевые бонусы, иногда - оружие. Каждый решает сам, что купить, тем не менее, для подрыва обязателен купон на быстрое разминирование/установку фугаса. Помните, вы играете не за себя, а за команду, а 50 рублей на 3 месяца - вполне приемлемый донат.

    7. Все ВХ?
    Скрытый текст:
    Вас убили из-за угла 5 раз подряд? Явный читер? Вы можете ошибаться!
    Помимо Вх, есть ряд вещей, которые дают тактическое преимущество:

    7.1. Звук шагов. Если вы "топали" (передвигались бегом) - вас достаточно далеко слышно, сами виноваты.

    7.2. "Префаер" - ряд игроков (я в их числе) стреляют с упреждением, т.е. выходя из-за угла, мы заранее стреляем в точку, где, возможно, находится противник. Это нормально, но, как ни странно, не очень-то распространено в ПБ.

    7.3. Голосовая связь в клане/среди друзей - погибнув, один человек сообщает другим, где находится противник. Тут совет: если вы убили кого-то из сокланов - ведите себя непредсказуемо, меняйте позицию, двигайтесь, не стойте на том же месте, откуда стреляли.

    7.4. Инфа из игры: если вы кого-то убили, вашего товарища по команде убили или ранили - все это видно на миникарте, со временем игрок непроизвольно усваивает эту информацию и знает, где появится противник.

    Помните, что своими беспочвенными баттхертами вы выставляете себя на посмешище и показываете свое "нубство".

    8. Советы по игре.
    Скрытый текст:
    8.1. С-5/К-400. На большинстве карт команда "синих" удерживает ряд точек и охраняет планты (Места установки бомбы). С-5 лучше использовать для защиты, находясь в синей команде; К-400 лучше подходит для штурма, т.е. для красной команды.

    8.2. Прострелы. На большинстве карт присутствуют "простреливаемые объекты", т.е. двери, жалюзи и т.д.
    Пример 1, прострел через дверь на плант "А", Люксвиль (полезен, если вы в красной команде, синие разминируют фугас, а забежать в плант вы не успеете):
    Скрытый текст:



    8.3. Снайпер.
    Итак, вы снайпер. Если вы остались в меньшинстве и не являетесь "илитой" снайперов ПБ - бросайте снайперку, берите любое автоматическое оружие. Это не пустые слова, поверьте.

    8.4. Звук. Со временем вы научитесь определять положение противника по звуку шагов или выстрелов. Но следует помнить, что вас слышно также хорошо, поэтому запомните два простых правила:
    - передвигайтесь шагом ("на шифте"), если не хотите быть обнаруженным.
    - не стреляйте "просто так", это еще хуже "топанья".

    8.5. Легальный ВХ. У теней в ПБ есть особенность "пролезать" сквозь стены и перекрытия. Например, на Люксвиле, удерживая нижнюю тумбу можно видеть тени тех, кто проходит "тройку" (верхнюю тумбу).





    Возможны исправления и реконструкция гайда в плане нумерации и т.д.
    Гайд в стадии "бета", в ближайшее время доработаю, не было времени из-за ГОС-ов и т.д.

    Если вы заметили у меня орфографическую или пунктуационную ошибку, сообщите мне, пожалуйста, об этом в личку, исправлю.


    Вменяемая критика принимается к сведению. Советы по оформлению - аналогично.

    (С) TilerDerton aka Insane

    Спасибо:
    Скрытый текст:
    SilveRay, исправление ошибок. Серьезная помощь по тексту, исправил несколько важных пунктов.
    Bo0mHeadshot, напомнил про прострелы.
    Teolas, мнение о дымовых и ослепляющих гранатах, пункт 5.3.
     
  2.  

Поделиться этой страницей

Уважаемый пользователь!

Мы обнаружили, что вы блокируете показ рекламы на нашем сайте.

Просим внести его в список исключения или отключить AdBlock.

Наши материалы предоставляются БЕСПЛАТНО и единственным доходом является реклама.

Спасибо за понимание!