1. Новый раздел и сервер Discord!
    Смотри новость ТЫК

Гайд по ПТ САУ и САУ в WOT

Тема в разделе "Гайды для World of Tanks", создана пользователем СаНя_ХаКеР_оК, 28 сен 2012.

  1. Оффлайн

    СаНя_ХаКеР_оК

    806
    1.402
    277
    [​IMG]


    ПТ САУ
    Прежде всего определитесь: подходит ли вам данная техника? ПТ обычно без башни, у ПТ малое количество прочности, у ПТ мало помощников в бою (СТ обычно ходят стайкой, да и ТТ тоже), ПТ опасается всех — от ЛТ и до САУ.

    Еще раз подумайте, на ПТ не ходят в атаку угрожая калибром, на ПТ весь бой сидят в кустах и боятся даже выстрелить чтобы не быть замеченным. Но если всё это вас не смущает и вы решили провести жизнь под кустом, то дальнейшее руководство поможет вам стать страшной силой.

    Первое правило ПТ — надо уметь выживать! Выживание напрямую зависит от вашего умения маскироваться. Поэтому появившись на поле боя весь экипаж должен выскочить из танка, накосить травы и завалить танк так, чтобы только ствол торчал.

    Другой вариант, курить эту траву весь бой создавая вокруг танка дымовую завесу. Впрочем я рекомендую научится использовать рельеф, растительность и смекалку. Про смекалку я расскажу чуть позже, а пока учимся пользоваться рельефом и растительностью:

    - Найти кусты и спрятаться. Кусты самый простой способ стать невидимым, но вы должны понимать что у кустов есть центр, а ваша ПТшка тоже имеет свои габариты. Так вот вы должны прятать свои габариты за центр кустов, а не пытаться втиснуть весь танк в кусты. Проще говоря ваша задача чтобы центр кустов был между вами и вашим противником, тогда вы достигните максимального дзен-невидимости. Дуло в габариты танка не входит, поэтому можете показывать его из любых кустов и хвалится длинной, особенно уважительно другие танкисты относятся к длинному дулу задранному вверх, а не грустно смотрящему в землю.

    - Найти низину. НиЗина это не женщина с другим именем, это углубление в земле в котором вас невидно. Не забывайте что в нишах, расщелинах и углублениях (игровой площади, а не того о чем вы подумали), вас тоже никто не видит. Но тут есть один неприятный момент, вы тоже оттуда никого не видите, поэтому лучше использовать их для невидимого перемещения, либо укрытия от обстрела.

    - Дерево тоже куст. Дерево это большой куст и его ствол и ветки тоже скрывают тушку вашей ПТ от вражеского взора. Но не пытайтесь повалить дерево и сделать себе укрытие, упавшее дерево становится прозрачным.

    - Замри и дрожи. Не забывайте, что вы ПТ. Поэтому разработчики уже подарили вам порцию невидимости и при равных условиях вас заметят позже чем танк другого класса. В некоторых случаях на открытых пространствах (особенно в бою один на один) лучше просто замереть. Пока вы стоите и не двигаетесь вас не видно, но попытаетесь добежать до кустов и вас найдут и убьют.

    Теперь когда вы освоили все правила матерого невидимки, поучимся стрелять. Даже если ты не засветился, есть трассер выстрела и на тебя могут обратить внимание арты противника.

    А это противоречит нашим правилам выживания, лишнее внимание нам вредит, вот рецепты «не навреди себе любимому».

    - Стреляй с большого расстояния. ПТ-САУ (как правило) — это средство поддержки. Найди место с хорошим прострелом и оттуда поддерживай другие танки огнем. Кусты и большое расстояние (от 250 до 400 метров в зависимости от орудия) сделают твой выстрел невидимым. То-есть стреляй по чужим засветам.

    - Стреляй через двойные кусты. Двойные кусты, где-то в два раза сильнее маскирует твой выстрел. Но не забывай, так работают двойные кусты по линии огня, а если противник в этот момент будет сбоку, то ты засветишься.

    - После выстрела спрячься в низине. Тот самый случай когда углубление в ландшафте может тебе помочь. Рецепт простой: стоишь в кустах, спокойно целишься и стреляешь, и тут же прячешься в низине, ждешь 5 секунд, снова выезжаешь из низины встаешь за кустами и повторяешь действие с начала.

    - Смени позицию. Каждый твой выстрел необязательно демаскирует тебя, но всегда выдает твою позицию. Вражеская арта, которая ищет другие арты по трассеру может принять твой трассер за трассер арты, ну или просто долбануть по кустам из которых кто-то стреляет. Даже опытные ПТшники следят за тем откуда идут трассеры и бьют прицельно. Не забывай менять позицию. Не обязательно после выстрела бежать на другую сторону карты, просто встать на два корпуса в сторону не даст противнику возможности попасть.

    - Бей без промаха. Я неоднократно повторюсь, жадность плохая черта. Все хотят быть героем и настрелять как можно больше фрагов, но если ты будешь промахиваться, то ты ни одного фрага не сделаешь. Каждый выстрел ПТшник должен взвешивать! Всегда сводись на 100%, не стреляй наугад, не стреляй если противник только уголком виден из-за укрытия, в следующую секунду он выедет полностью, а у тебя будет перезарядка.

    Еще некоторые пытаются стрелять по слабым местам танков с такого расстояния, что в прицеле поместятся два танка, это зря, просто сводись в самый центр танка и бей, в центр снаряд всё равно не попадет, шанс попасть зато будет выше.

    Ну и самое главное! Сейчас я расскажу вам страшную тайну. То что в «Мире танков» называют прямыми руками, всего-навсего смекалка.

    Любой танкист должен обладать мозгом. Мозг не обязательно должен быть большим или гламурно выглядеть, он просто должен быть! А если есть мозг, то и смекалка тоже есть, но у каждого она своя. Я не настаиваю, что моя смекалка лучшая или она единственно верная, просто делюсь своей смекалкой, а вы можете поделится своей.

    - Смотри на мини карту. Если вся твоя команда ушла рашить по одному флангу, лучше присоединится к ним, шансов сдержать одному целый фланг на ПТ крайне мал. Присоединись к общей массе, там ты будешь полезнее или иди дефить базу.

    - Орудие должно стрелять. Если ты найдешь укромное место и просидишь там весь бой, не помогая команде огнем, у тебя не будет шансов отстрелятся в конце боя, когда ты останешься один. Всегда старайся использовать своё орудие по назначению, а не только красоваться им перед боем.

    - Иногда лучше быть светляком чем ПТ. Представь что ты стоишь в кустах на СУ-100 и видишь как недалеко ползет Маус. Как ты думаешь ты его пробьешь, а если пробьешь то насколько ему будет больно, а после твоего выстрела сколько выстрелов Мауса ты выдержишь? Оцени противника и просто затаись, пусть он пройдет мимо и по нему поработают твои арты или другие танки. И не обязательно тут должен быть Маус, просто два три тяжа убьют тебя быстро, а если их убьют по твоему засвету, ты получишь свою долю опыта. Запомни что пока ты дрожишь в кустах, ты противника видишь, а он тебя нет, а значит его могут убить, а тебя нет.

    - Выдержка — всему голова. Если ты выбрал игру на ПТ, то каждое утро ты должен наливать себе стакан пива и не пить его, а вечером внимательно слушать сплетни своей боевой подруги и чтобы ни один нерв на твоем суровом лице танкиста не дернулся. Только так можно иметь выдержку достойную подкустарня! В кустах прячутся не только ПТ, но и тяжи и средние танки, ты должен пересидеть их всех.

    Успокой себя мыслью, что ты не танк нападения и сиди чисть дуло. Первый выстрел всегда должен быть твоим, поэтому выработай в себе силу джедая по медитации в кустах!
    Чисти орудие перед боем. Иначе будешь часто промахиваться.

    САУ
    1. Оценка ситуации.
    Бой арты, как и любого танка, начинается до сражения, главное, это верно оценить обе команды и понять, что вы сделаете в последующие 20-40 секунд. Первое, на что вы обращаете внимание, это наличие у врага лт и сау, второе на наличие лт и сау в вашей команде, от первого и второго будет зависеть место на которое вы станете. Ваш первый выбор тактики начала боя, всегда зависит от соотношения вражеских и союзных лт, ст и сау.

    2. Выбор позиции.
    Защита или атака? данная мысль должна вас посетить, вне зависимости, от типа арты и ее дальности.
    И так, пассивная защита арты - если враг обладает 2+ лт, + арт и вероятность засвета базы = 80%. Ваша исходная позиция всегда должна находится возле укрытия, и ваша задача проста - выжить. Активная защита - вы занимаете позицию, не в, а рядом, с надежным укрытием, и ваша цель - минимизировать ущерб от вражеской арты, то есть, либо уничтожить свет, либо убрать арту, но второе намного хуже, если учесть, что лт будет искать топ арту (вас), и в ситуации 2лт и арты у врага, вы просто ждете пока лт проявит себя и останавливаете его, моментально уходя в укрытие, от вражеской арты, во многих случаях вражеская арта ждет вашего засвета, а даже при его наступлении, сильно обламывается осознав вашу недосягаемость.
    Атака. Атака на арте, это агрессивный метод ведения боя против ваших целевых врагов, различные типы арты имеют разные цели, об этом позже.
    Атака уместна только при верной оценке врага, союзников и местности. Решив атаковать вы выбираете между разменом или минимизацией опасности для себя. Пример прост, в каждой команде по несколько лт и всего по одной арте, что делать? Доверится свету и оборонительным способностям своей команды и приготовится к выстрелу по вражеской арте, ст, тт или отстреливать свет? Это зависит, от поведения команды и карты, если есть возможность стать так чтоб вас искали лишние 30 секунд, то можно спокойно выбирать атаку на ваши основные цели. Атака на арте чья дальность не покрывает всю карту, очень опасна, т.к. вы вынуждены занимать позицию которая, во многих случаях будет не защищена.

    3. Целевой врагов. (об это уже писали, я не хочу сильно развивать эту тему, и прошу прочитать, это не тут)
    основное различие арты при выборе цели, это дальность, урон, перезарядка. Для су14 и с51 главная цель, это тяжи и топ арта (если позволяет карта). Для шмеля и гриля - арта, лт, ст. Для всех у кого дали и урона не хватает - лт, ст, арт (зависит от изначальной тактики). Проблема цели чувствуется на су14 и с51, ваш выбор должен быть в сторону 80% попадания, ибо каждый выстрел равен трупу или большим потерям тт. Пример: равные команды вы топ арта у врага тоже самое, в центре завязался бой тт, ваш выбор - стрелять по тт или искать арту, чья трасса появляется раз в 40 секунд,а для того чтоб в нее попасть, из другого края, нужно 3секунды +... и ко всему, стрельба по трассам работает только против ооооочень тугих врагов стоящих на месте или при хорошей удаче)). (полет снаряду шмеля занимает меньшее время, и его траектория очень выгодна при стрельбе по трассам)
    (лично моя первая цель, даже на с51 с ее 12ю снарядами, это свет, уж простите но я недоверчивый, мне проще самому, чем потом дохнуть от засвта)

    4. Тактика ведения огня.
    Главной тактической задачей арты при ведение стрельбы, это не уничтожение врагов, а анализ и нарушение их тактических планов, либо усиление атаки союзников.
    примером такого может быть атака по плато ст в Карелии, где как правило светит один, два союзных танка, в такой ситуации ваша цель будет срыв атаки и максимальное прикрытие света, а не тот маус, который вам так понравился в ущелье. (логика проста - ст доберутся к вам быстрее любого тт)
    Если у вас на арте 4лвл+ возникает проблема со стрельбой по движущимся целям, вычислению трасс, а название а32 заставляет вас нервничать, то тренируйтесь, их быть не должно, если эти проблемы не устранятся подумайте об игре на ТТ.
    Для су 14 и с51 время перезарядки которых 32-37 секунд, при стрельбе по основной цели у вас есть, как минимум 25 секунд, для вычисления вражеской арты, не тратьте, это время, тупо следя за врагом которого и так светят, хотя на самом деле, эту работу обязана выполнять команда указывая на направление стреляющей арты врага.

    5. Смена позиции.
    Разговор не о смене позиции, при стрельбе, это должно быть в крови каждой арты, речь идет о том моменте когда лт врага уже вам не мешает и ваша команда встречает силы врага, в этот момент (особенно если вы были в обороне) вы можете сменить позицию, зависит от карты, но в основном от поведения команды, если ваша команда бросила основные силы та трудно доступный участок (Карелия за горой), ты во опять выбираете, пойти помочь им в ускорении продвижения, или остаться оборонять базу:
    плюс атаки - когда вы идете за основной силой команды, вы автоматически находитесь под их защитой.
    минус атаки - всегда можно нарваться на засвет, бешеного ст или сильно зрячего тяжа.
    плюс обороны - вы максимально удалены от врага.
    минус обороны - главная цель в середине боя для всех ст, это ваша база возле которой вы
    Основное требование к новой,(основной)позиции:
    - доступность ваших "целевых врагов"
    - возможность отступить
    - тактические свойства местности

    6. Тактические свойства местности.
    Проходимость — способность местности быть преодолённой на том или ином классе машин в том или ином направлении.
    Простреливаемость — насколько свободно местность простреливается из разных видов оружия.
    Маскировка — насколько хорошо можно маскировать солдат и технику на местности.
    Оборонные свойства — насколько местность помогает обороняющемуся.
    Обзор — насколько хорошо видны манёвры противника.
    (об этом нужно знать до боя, о некоторых ниже)

    7. Тактическое подавление численно превосходящего врага.

    8. Победа.
    Если вы дожили до того момента когда на поле боя осталось 6-8 танков, то это еще один повод сменить позицию, но только в случаи достоверной информации о размещении противника, тут уже все зависит от ситуации, находится ли ваша команда в обороне, либо атакует, в случаи обороны, вы стоите максимально далеко от всех врагов и ждете их активности, в случаи вражеского ныканья, ваша задача - смена позиции для прострела, ибо при равных раскладах, ваша команда может случайно слиться.

    9. Сингл
    Поздравляю вас! Ваша команда слилась и вы остались 1х1-5.
    этот момент, для большинства арты проигрыш, для некоторой арты честь и хвала
    первое - всегда старайтесь не допустить наличие в бою 100% целых врагов, если ваша команда глупо сливается постарайтесь чтоб к вам дошли "половинки", т.к. ваншот, это ваш последний шанс.
    второе - попытайтесь успеть занять такою позицию, в которой вы сможете заметить врага на подступах к вашей базе.
    третье -ваша позиция должна быть с защитным укрепление, или возможностью отойти.
    четвертый - модуль маскировки только для лоу арты и трусов! лично я советую всем, особенно шмелям и буратинам, брать стерео трубку. Дальность обзора позволит вам выстрелить лишний раз или нормально отойти от врага.
     
    Александр Быстров нравится это.
  2.  

Поделиться этой страницей

Уважаемый пользователь!

Мы обнаружили, что вы блокируете показ рекламы на нашем сайте.

Просим внести его в список исключения или отключить AdBlock.

Наши материалы предоставляются БЕСПЛАТНО и единственным доходом является реклама.

Спасибо за понимание!