[FAQ] Гайд по оптимизации ARMA 3

Тема в разделе "Гайды для ArmA 3", создана пользователем Luna_inc, 3 ноя 2015.

  1. Оффлайн

    Luna_inc

    На форуме с:
    13 мар 2013
    Сообщения:
    264
    Симпатии:
    182
    Баллы:
    70
    Пол:
    Мужской
    skype:
    luna.fast
    Хочу подробно рассказать Вам, как я ускорил игру на своем устаревшем железе.
    Собственно, можно назвать это черновым вариантом гайда по оптимизации ARMA 3.
    Надеюсь, вместе с Вами мы сможем его расширить!
    Как и некоторые другие обладатели относительно слабых, для современных игр,компьютеров,
    я тоже намучался с фпс в ARMA 3 (особенно в мультиплеере). Наивно полагал, что игра
    Нормально потянет на максимальных настройках хотя бы в сингле, но ожидания не
    оправдались.

    [​IMG]

    Как я решил проблему.

    Аналогов ARMA я не вижу, поэтому она определенно стоила того, чтобы всерьез заняться
    оптимизацией системы и, собственно, оптимизацией самой игры. В общем, ковырялся я дольше
    недели. Перерыл массу информационных источников: статей, форумов (в т.ч. и этот форум).
    Выжал всё, что было возможно, и получил существенный прирост производительности.
    Результаты оптимизации порадовали. При сохранении довольно качественной картинки (кое-чем,
    конечно, все же пришлось пожертвовать), удалось получить приемлемый ФПС в игре (кроме режима
    мультиплеера «Совместное задание»).
    Режим «Совместное задание» или “скриптовая паутина”.
    Про мультиплеер тут особо говорить нечего. Очевидно, что проблема на стороне сервера. На
    большинстве паблик Altis-серверах «Совместное задание», когда собирается более 20-30 человек, FPS
    у меня сперва держится в районе 20-30, а спустя 15-30 минут игры, бывает, что постепенно просаживается
    до 5-10 (т.е. до неиграбельного состояния). Помогает только полный перезапуск игры (хотя часто она
    сама при таком раскладе вырубается).
    Короче, как был печальный фпс в данном режиме мультиплеера, так и остался (несмотря на тщательно
    проделанную мной оптимизацию). Ну… может только чуточку улучшился.


    [​IMG]

    Зашел как-то раз на один европейский DOMINATION-сервер (к сожалению, не запомнил его название)
    и был приятно удивлен! Человек было более 20, но ФПС держался стабильно — 30-40! Однако это пока
    у меня единичный случай (если говорить о серваках в режиме «совм. задание»). Возможно, там было
    немного меньше чем 20 человек (я уже точно и не помню).
    Песочница, RPG и сингл плеер.
    Песочница и ролевка идут хорошо почти на всех опробованных мной серверах, при населенности более
    20 человек. На Стратисе просто сказка – фпс поднялся с 15-30 до 40-60 и более. На Алтисе – с 10-15 до
    25-40 фпс (что для меня вполне приемлемо). Иногда в салоне автомобиля может проседать до 15-20…
    но не страшно. Все цифры, конечно, примерные, но разница чувствуется не слабо так!


    [​IMG]

    Ну а сингл плеер, само собой, идет лучше всего!
    Если раньше, проезжая на высокой скорости на транспорте, по какому-либо большому городу Алтиса,
    периодически получалась реальная раскадровка (1-5 фпс), то сейчас держится стабильно около 20-30
    фпс и нет никаких рывков изображения.


    [​IMG]

    В общем, если обобщить, после проделанной оптимизации, мой ФПС в среднем поднялся примерно
    на 50%.


    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Мое железо/система. Разгон.

    Прежде чем выложить под спойлерами довольно длинное “полотнище” с описанием проделанных
    мной шагов по оптимизации, опишу свое (почти устаревшее) железо, которое пришлось для этой
    цели немного разогнать:

    — Процессор AMD Атлон II x3 435, 2900MHz, которому удалось открыть четвертое ядро, в
    результате чего он превратился в AMD Phenom II X4 B35. Плюс чуточку его разогнал, до частоты
    -335 MHz.

    — Оперативка 6 гб DDR 3. Так как процессор гнался путем банального поднятия шины, память также
    немного разогналась . Сейчас работает на частоте 1533 MHz (базовая частота была 1333 MHz).

    — Видеокарта Radeon HD 5770 1 GB, которая перед запуском игры разгоняется путем включения over
    drive в каталисте (почти до упора допустимых заводских настроек). Работает стабильно, температура
    в норме (при соответствующей скорости кулера).


    [​IMG]

    — Староватый, обыкновенный жесткий диск (SATA 2). В общем, далеко не SSD.
    — Windows 8 x64.

    Ну, вот, как-то так… Вот такой вот суровый комп.
    Проделанные мной шаги по оптимизации. Инструкция.
    Ниже, вы найдете все те шаги (за исключением разгона, т.к. только что о нем написал), которые
    я проделал, чтобы получить даже на моем железе, вполне играбельную и достаточно красивую

    ARMA 3.

    Большинство из описанных ниже шагов, будут уже знакомы многим из Вас, а возможно, некоторым
    даже покажутся банальными. Однако дочитайте до конца, прежде чем делать окончательные
    выводы.

    Хочу подчеркнуть, что я не несу никакой ответственности за сделанные вами изменения в системе
    и в игре, в процессе данной оптимизации. Все это вы будете делать на свой страх и риск.
    Итак, поехали!

    ШАГ 1. Глобальная чистка.

    В первую очередь, необходимо было досконально прочистить систему от всего лишнего мусора,
    фоновых процессов и программ автозапуска, которые были не нужны в принципе, освободив тем
    cамым как можно больше оперативки и CPU ресурса для игры.
    Тут я, возможно, покажусь вам излишне педантичным, но выпиливал я каждую мелочь (если был
    уверен, что она мне точно не нужна):

    1. Службы Windows.

    Зайдите в “ПУСК” -> “ВЫПОЛНИТЬ” (или нажмите сочетание клавиш win+r) и в появившемсяполе наберите “services.msc” (без кавычек).Появится список всех ваших служб, их текущее состояние (работает та или иная служба, либо нет) и параметры их запуска (запускается автоматически, вручную, полностью выключена и т.д.).


    [​IMG]

    Гуглите сразу что-то типа «чистка ненужных служб windows» или “очистка windows от лишних процессов” и т.п. В этом случае, вы быстро найдете список всех тех служб, которые обычно не нужны 99% пользователей и сможете их полностью отключить, чтобы они не отнимали зря бесценные ресурсы вашего компьютера. Далее, вы можете просто вбивать название сомнительной службы в поисковик и получать подробное описание, принимая соответствующее решение об её удалении/не удалении.

    Но будьте крайне осторожны! Если вы не уверены в том, что знаете, за что отвечает определенная
    служба, то лучше её вообще не трогайте! Иначе потом будет проблематично определить, отсутствие
    какого именно процесса, привело к нестабильной работе Windows и/или различных приложений.


    2. Процессы.

    Зайдите в диспетчер задач Windows (ctrl+alt+del -> “Запустить диспетчер задач” -> вкладка“Процессы“).Посмотрите, какие процессы находятся сейчас в вашей системе, посмотрите, какие из

    них жрут больше всего вашей памяти и CPU. Действительно ли они нужны вам? Нужны ли вам
    автоапдейтеры различных установленных программ, постоянно висящие на фоне, готовые в любой
    момент начать закачку во время игры? Или вы и сами можете потом обновить программу, когда вам
    будет удобнее.
    В общем, опять же, пользуйтесь поисковиком. Вбивайте имя процесса в поисковик, читайте его
    описание, деинсталлируйте программы, которыми уже давно не пользуетесь, но они все еще
    “садятся” в память (или ищите соответствующую службу в “services.msc“ и запрещайте автоматический
    запуск).


    Короче, наша задача состоит в том, чтобы в фоновых процессах оставались только реально нужные
    службы для работы системы и необходимых приложений!


    3. Автозагрузка.

    Тесно связано с предыдущими подпунктами. Откройте “ПУСК” -> “ВЫПОЛНИТЬ” (или нажмитеwin+r), в появившемся поле наберите “msconfig” (без кавычек) -> перейдите на вкладку “Автозагрузка”.Проверьте, какие программы стартуют вместе с запуском вашей Windows. Уберите галочки с тех программ, которые вы не хотите запускать при загрузке. Например, вам нужен скайп, который
    постоянно автоматически появляется при загрузке системы или вы способны запустить его вручную с
    рабочего стола при необходимости?


    4. Дополнения.

    Для всех вышеуказанных задач (да и вообще, для поддержания в целом системы в порядке),хочу настоятельно порекомендовать вам скачать и установить две софтинки:—

    Ссылки могут видеть только зарегестрированные пользователи. Для того что-бы скачать читы зарегистрируйтесь на форуме

    (бесплатная утилита, которая является альтернативой с более расширенными

    функциональными возможностями стандартному диспетчеру задач и служит для мониторинга и управления процессами).

    [​IMG]

    Ссылки могут видеть только зарегестрированные пользователи. Для того что-бы скачать читы зарегистрируйтесь на форуме

    (незаменимый инструмент для чистки, исправления и ускорения вашего

    компьютера).

    [​IMG]

    Кстати, “AusLogicsBoostSpeed” мы еще обязательно рассмотрим далее, т.к. она пригодится нам
    для следующих шагов.

    * Одно дополнение. Есть ещё одна программа, на мой взгляд более функциональная нежели AusLogics BoostSpeed Premium, многие наверное из вас знают про неё:


    Ссылки могут видеть только зарегестрированные пользователи. Для того что-бы скачать читы зарегистрируйтесь на форуме



    ШАГ 2. Сносим графические навороты винды.

    Данный шаг можно было бы поставить на первое место, т.к. его логичнее выполнить перед
    выпиливанием лишних процессов… Ну да ладно. Предчувствую, что с этим пунктом могут
    многие не согласиться. Что, дескать, ”не хочу я отказываться от красивостей виндовз”, ”да
    оно вообще не влияет ни на что” и т.п. Ну что же, может оно и не влияет особо на скорость
    игры, может эта операция влияет только на скорость работы windows и не более. В общем,
    не хотите, не делайте (это не самый важный шаг).

    А я сделал так:

    1. Нажал правую клавишу мышки на значок «Мой компьютер».

    2. Выбрал пункт “Система”.

    3. Выбрал «Дополнительные параметры системы» -> открылось окно “Свойства системы”.

    4. В первой вкладке (”Дополнительно”), в разделе ”Быстродействие”, нажал кнопочку ”Параметры”.

    5. И убрал все галочки в появившемся списке красивостей.


    [​IMG]

    6. Я даже полностью убрал картинку с рабочего стола (если решите повторить мой подвиг, уверен,
    разберетесь сами, как это сделать).

    Кстати, все эти действия, мне также порекомендовала выполнить вышеупомянутая софтина

    “AusLogicsBoostSpeed” (если я не спутал её с другой утилитой).

    ШАГ 3. Качаем и устанавливаем “Razer GameBooster”. Если он у вас еще
    не установлен, конечно.
    Скачать можно по адресу

    Ссылки могут видеть только зарегестрированные пользователи. Для того что-бы скачать читы зарегистрируйтесь на форуме



    1. Драйвера.
    Как установите программу, сразу посмотрите в раздел ”Утилиты” -> “Драйвера”. Если у вас
    установлены старые драйвера на видеокарту (драйвера на звук вроде тоже он проверяет) и т.д.,
    то здесь вы сразу сможете всё это увидеть, скачать и установить.

    2. «Анализ».
    Далее нажмите на кнопку ”Анализ”. GameBooster просканирует вашу систему на быстродействие
    и предложит исправить некоторые параметры системы для максимального ускорения. Т.е.
    получается, что мы уже вручную сделали базовые корректировки системы для максимального
    быстродействия, а GameBooster поможет отстроить более продвинутые опции.
    Далее, необходимо будет перезагрузиться, чтобы изменения вступили в силу.

    3. В чем на самом деле «изюминка» GameBooster?
    Вот чем реально полезен софт “Razer GameBooster”, так это тем, что позволяет в 1 кликвременно отключать все ненужные именно для игры процессы, но которые могут понадобитьсяWindows и приложениям для других задач позже.



    [​IMG]

    Ведь службы, которые нам никогда не будут нужны, мы с вами уже определили и полностью
    отключили с помощью стандартных средств Windows. А GameBooster поможет определить и
    временно отключить весь остальной шлак + у него там есть еще несколько полезных функций,
    которые могут некоторым очень пригодится:

    • Фпс оверлей в игре.
    • Выгрузка памяти при нажатии на кнопку ускорения.
    • Дефрагментация файлов игры.
    • Возможность делать скриншоты и записывать видео в игре.
    (хотя я тремя последними функциями никогда не пользовался, т.к. видео записываю сторонним
    приложением, а с дефрагментацией и оптимизацией жесткого диска отлично справляется


    “AusLogicsBoostSpeed”).

    Ну а после того, как вы закрываете игру, “Razer GameBooster” восстанавливает систему обратно
    (есть подозрение, что все же кривовато восстанавливает, поэтому, если что-либо будет глючить
    после выхода из игры, просто перезагрузите систему).

    В общем, в первую очередь, сделайте самое важное. Пройдитесь по основным вкладкам и
    отметьте галочками те процессы, которые должны будут отключаться перед запуском игры. Это
    нужно будет сделать только один раз. А затем, вы просто нажимаете кнопку ускорения и всё разом
    отключается.

    Ресурсов освобождает прилично, скажу я вам.
    Игру можно добавлять прямо в GameBooster и он автоматически будет её ускорять при каждом
    запуске, но лично я не добавляю игры в GameBooster, а просто запускаю его перед игрой и ускоряю
    систему вручную.

    Тем более что мы позже будем прописывать параметры запуска к ярлыку ARMA3 прямо в Steam. Однако вы,
    ероятно, и сами прекрасно понимаете, что эти данные можно прописать и в сам ярлык, и в параметрах
    запуска игры из GameBooster (насколько я помню). А если вы часто играете на внешних серверах, с
    определенной сборкой аддонов, то ярлыков этих будет несколько, и тогда прописывать параметры нужно
    прямо в ярлыки. Так что… делайте как вам удобнее. Главное, не запутайтесь потом с этими ярлыками.

    ШАГ 4. Графические настройки ARMA 3.
    Далее, пришло время подобрать оптимальные настройки графики в самой игре. Тут не существует
    единственно правильных/неправильных настроек. Если у одного игра пойдет с хорошим фпс на одних
    настройках, то у другого может с этими настройками лагать даже на сингл плеере в Стратисе (не
    говоря уже о мультиплеере на Алтисе).

    А многие вообще не заметят изменений ФПС между низкими и максимальными настройками.
    Поэтому, здесь вам придется протестировать всё самостоятельно. Далее, я расскажу, как сам выставлял
    настройки графики, чтобы получить наилучший фпс, сохранив при этом красивую картинку.
    У вас уже установлен, настроен и запущен GameBooster, который будет показывать текущий фпс в
    левом верхнем углу экрана. Вы можете поставить какой-либо другой, более информативный оверлэй.
    За этой цифрой мы и будем следить.

    1. Открывайте редактор ARMA и сделайте простую сценку на Алтисе, для тонкой подстройки графики.
    Именно на Алтисе, т.к. он нагружает ваше железо по максимуму (в отличие от Стратиса, который гораздо меньше по размерам).


    [​IMG]

    2. Выберите открытое место, недалеко от крупного города (например, недалеко от Кавалы) и в то же
    время, в этом месте должна в изобилии присутствовать растительность (трава, деревья, кустарники).
    Это поможет комплексно протестировать влияние настроек графики на ваш фпс.

    3. Создайте в этом месте своего персонажа + группу или две группы дружественных солдат, сделайте
    им простые маршрутные точки и зациклите их, чтобы солдаты постоянно двигались в небольшом
    радиусе, поставьте какую-либо пустую технику (где есть возможность сесть за стрелка, например танк),
    пустой вертолет, легковой или грузовой автомобиль и т.п.

    В режиме прицела техники, фпс обычно проседает (особенно когда вы снарядом снесли какое-либо
    здание и образовались облака пыли), в вертолете вы сможете проверить фпс в воздухе (который
    там обычно несколько выше), в автомобиле можно проверить, как влияет качество настройки
    "PIP” на фпс в салоне и прокатиться на скорости по крупному городу, также проверив там фпс.


    4. Сохранитесь, включите в созданной сцене максимальное количество осадков и заходите.

    5. Станьте в сцене так, чтобы в ваше поле зрения попадало как можно больше различных объектов
    игры (передвигающиеся солдаты, дома, лес, техника). В этом положении (время от времени можете
    двигать камеру), мы будем регулировать настройки графики и фиксировать фпс.


    [​IMG]

    6. Сбросьте все настройки графики на минимум, кроме дальности прорисовки и сэмплирования
    (дальность видимости поставьте примерно 1.5-3 км, а сэмплирование оставьте на 100%) и регулируйте
    каждую опцию, фиксируя изменение фпс в результате её повышения. Т.е. повысили настройку на одно
    деление, записали на сколько просел фпс, дошли до максимума, вернули в исходное состояние.
    Проделайте так с каждой настройкой.


    "" Примечание: в зависимости от вашей системы и от графической настройки, которую вы будете
    регулировать, вы можете не увидеть никаких изменений фпс при её регулировании на минимальных
    делениях. Если это случается почти с каждой настройкой, фиксируйте изменение ФПС между
    минимальным и максимальным положениями каждой настройки. ""


    В этом случае, вы четко увидите, какие настройки больше всего влияют на фпс.

    7. После того, как вы проделаете эти шаги, у вас получится большой список настроек и того, как каждая
    из них влияет на фпс на каждом этапе. Выделите 3 категории настроек: сильно влияющие,
    средне влияющие и практически не влияющие на фпс.

    8. Теперь выкрутите все настройки на максимум, (опять же, кроме дальности видимости и
    сэмплирования) и начинайте постепенно снижать настройки графики, в порядке их прожорливости по
    фпс (т.е. те настройки, которые наиболее повлияли на фпс и нужно уменьшать в первую очередь).

    Следует отметить, что не нужно выкручивать сразу все эти настройки на минимум. Некоторые из
    них важны для качественной картинки. Нужно искать баланс. Просто начинайте потихоньку выжимать
    дополнительный фпс, именно из самых прожорливых настроек и следите за тем, чтобы картинка при
    этом вас все еще устраивала. В противном случае, пытайтесь снижать следующие по приоритету
    настройки, а эти оставьте на приемлемом, по качеству графики, уровне.


    9. Описание имеющихся настроек графики в игре, их зависимость от вашего железа и рекомендуемые настройки.

    — Сэмплирование. При установке опции ниже 100%, фпс значительно повышается, однако изображениестановится мутным. И наоборот, при повышении – картинка становится более четкой, но жутко проседаетфпс. Оптимальный вариант – 100%.

    — Текстуры (HDD/GPU). Значительно повышает качество прорисовки текстур объектов и при этом, почти
    не влияет на фпс. Рекомендуется ставить на высокие или на ультра.

    — Объекты (CPU/GPU). Отвечает за качество прорисовки объектов в зависимости от их расстояния до вас.
    На качество графики опция влияет минимально, однако может негативно повлиять на фпс в тех местах,
    где есть много деревьев и других сложных объектов. Рекомендую ставить на минимум, либо стандартно.

    — Ландшафт (CPU/GPU). Влияет на детализацию ландшафта, наличие травы и т.д. в зависимости от
    расстояния. Если поставить опцию на минимум, полностью исчезнет трава. Если поставить чуть выше,
    вы все равно можете обнаружить вдали кусты и деревья, торчащие из воздуха (т.к. ландшафт будет
    упрощен). В целом, на средненьких системах, рекомендуется выставлять данную опцию в положение
    стандартно, либо высоко.

    — Тень (GPU). Тут на данный момент есть 2 варианта. Либо вы отключаете тень полностью, либо ставьте
    её на ультра. Я сразу отключил её полностью и не проверял её влияние на фпс (т.к. в мультиплеере тень
    мне только мешает), но есть информация, что средние настройки тени просаживают в ARMA3 фпс еще
    больше, чем максимальные её настройки. Поэтому, если стремитесь к максимальному реализму картинки,
    смело ставьте тень сразу на максимум.

    — Частицы (GPU). Взрывы, пыль, дым – всё это частицы. Выкрутив данную опцию на максимум, вы можете
    обнаружить снижение фпс в те моменты, когда кто-то бросил перед вами дымовую шашку, перед вами горит
    техника и т.п. В целом, рекомендуется выставлять качество частиц на нормальное или высокое, тк лучше
    видны фонтанчики от пуль и фпс сильно не проседает (спасибо за подсказку, ddt). Последний момент
    (видимость фонтанчиков от пуль), делает эту опцию (на ряду с тенью и облаками), в значительной степени
    влияющей на игровой процесс.

    — Облака (GPU). Примерно та же ситуация, что и с тенями. Если хотите максимального реализма,
    выкручивайте сразу на максимум. Если для вас на первом месте результат в мультиплеере, ставьте на
    минимальные настройки, т.к. за облаками можно не увидеть авиацию.

    — PIP (GPU). Данная опция влияет на качество отображения в зеркалах заднего вида и т.п. Даже если вы
    стремитесь к максимальному реализму, достаточно поставить положение этой настройки в низкое.
    Нужный эффект вполне создается. А если вас беспокоит фпс, когда находитесь в транспорте, попробуйте
    эту опцию полностью отключить. Вместо зеркал, будет что-то несуразное, но фпс немного повысится.

    — HDR (GPU). Если я не ошибаюсь, эта опция отвечает за степень реалистичности освещения (или что-то
    в этом роде). Как всегда, придется выбирать между реалистичностью картинки и фпс. Лично я поставил на
    минимум и меня всё устраивает. А вы решайте сами, исходя из ваших предпочтений и железа.

    — Динамический свет (GPU). Оптимальный вариант – стандартное или высокое.

    — Режим вывода, разрешение и формат экрана. Если вы готовы пойти на радикальные меры для
    сохранения максимального качества картинки, сохранив при этом вменяемый фпс – попробуйте снизить
    разрешение и играйте в оконном режиме. Лично я был готов пойти на такие жертвы. При базовом

    разрешении монитора 1920×1080, я выставил разрешение игры в 1600×900. Получилась дополнительная

    прибавка к фпс и при этом, меня не напрягает играть в окне, а картинка приятнее, чем мне удалось бы

    получить при полноэкранном режиме. Всё нормально видно, т.к. разрешение снижено совсем не на много.

    — Вертикальная синхронизация. Отключаем.

    — Размер интерфейса, яркость, гамма. Не влияют на фпс.

    — Подсвечивание, круговое размытие, размытие при поворотах, резкость. Выставляйте на свой вкус.

    Значительного влияния на фпс не оказывают, но могут добавить в игру реализма.

    — SSAO (GPU). Опция, значительно влияющая на фпс и реалистичность изображения. Если с включенной
    опцией сильно проседает ФПС, попробуйте включить вместо неё HDAO (method for ambient occlusion computation). Эта опция появилась с недавним патчем (подсказал ddt). Если и с HDAO проседает ФПС, можно отключить полностью.

    — Каустика (GPU). Отключив эту опцию, можно улучшить ФПС под водой (подкорректировал ddt). В целом, рекомендуется не выключать. Особой разницы в ФПС все равно не заметите.


    — FSAA (GPU). Опция, достаточно сильно влияющая на фпс. Однако если сглаживание полностью отключить,

    картинка становится корявой. При сглаживании 2x все становится гораздо приятнее на глаз, но все еще напрягают провода в игре (лесенками) и некоторые другие объекты. Однако сглаживание 8x создает значительную нагрузку на железо. По этой причине, рекомендую выбрать между сглаживанием 2x и 4x. Тем не менее, если вас не устраивает даже сглаживание 4x, вы можете попробовать выставить сэмплирование на 200% и сглаживание 2x. Читал где-то, что на некоторых системах это создаст меньшую нагрузку на железо, чем при сглаживании только на 8x и при этом, обеспечит примерно такой же визуальный эффект. В общем, экспериментируйте.

    Примечание: если позволяет железо, конечно, желательно включать сглаживание 8x. Это не только делает картинку намного более красивой, но (как прокомментировал ddt) позволяет лучшевидеть цели.

    — ATOC (GPU). Либо полностью отключите, либо включите ”Трава”. (спасибо за совет, ddt). Путем подбора
    выявлено, что при таком варианте фпс просаживается меньше.

    — PPAA (GPU). Для слабых систем рекомендуется полностью отключать. Либо включайте режим SMAA на
    «очень высокое». Если отключить обычное сглаживание полностью и включить только SMAA, вы получите схожий эффект, но производительность при этом должна быть получше.

    Примечание: FXAA «очень высокое» качество, делает картинку более четкой, что может иметь значение для игрового процесса. Причем, некоторые игроки (спасибо за подсказки, ddt и Avi), заметили, что FXAA на их железе меньше просаживает FPS, чем SMAA. Настройку «Ультра» включать не рекомендуется, т.к.
    это может вызывать баги в ARMA 3. В общем, тестируйте.


    — Анизотропная фильтрация (GPU). На данный момент, практически не влияет на фпс в ARMA 3. Можно смело
    выкручивать на максимум.

    10. Что делать, если снижение качества графики далее для вас недопустимо?

    — Снизьте разрешение и играйте в окне.

    — Уменьшайте дальность прорисовки (ставить дальность ниже 1000 м не рекомендуется). На дальности
    прорисовки 1000 м, вы вероятно уже не сможете эффективно работать по противнику с вертолета…

    11. Мои текущие настройки графики:

    — Сэмплирование: 100%— Текстуры: Очень высокое.— Объекты: Низкое.


    — Ландшафт: Стандартное.

    — Тень: Отключено.

    — Частицы: Среднее.

    — Облака: Низкое.

    — PIP: Низкое.

    — HDR: Низкое.

    — Динамический свет: Стандартное.

    — Вертикальная синхронизация: Отключена.

    — SSAO/HDAO: Отключено.

    — Каустика: Отключена.

    — Сглаживание: 2x.

    — AToC : Все деревья.

    — PPAA: SMAA Очень высокое.

    — Анизотропная фильтрация: Ультра.

    12. После того, как вы нашли оптимальный вариант между качеством и производительностью (фпс, при
    котором вы чувствуете себя комфортно в игре, для меня это было – 40-60 фпс и картинка, которая не вызывает тошноту), пора протестировать производительность в более сложных условиях.

    — Садитесь на танк за стрелка, прицельтесь в какой-либо дом, запустите в него несколько снарядов и

    посмотрите на фпс, когда дом рушится, производя облака пыли, а вы при этом наблюдаете через прицел.

    — Затем садитесь на автомобиль или квадрик и на максимальной скорости проедьтесь через город.

    — Ну и напоследок, можете полетать на вертолете.


    [​IMG]

    В первых 2 случаях, ваш фпс, скорее всего, немного просядет. В третьем случае (вертолет), фпс наоборот будет выше. Короче, если вам комфортно играть во всех этих случаях – все ок. Если не комфортно, подкрутите еще настройки графики и повторите процедуру.

    "Примечание: для окончательной корректировки ФПС, также советую скачать и установить

    Ссылки могут видеть только зарегестрированные пользователи. Для того что-бы скачать читы зарегистрируйтесь на форуме

    . "


    ШАГ 5. Настройка AMD Catalist Control Center.

    Так как у меня Radeon, я могу рассказать вам только о том, как настроен мой дравер, т.е. Каталист.

    — Режим сглаживания: «Использовать настройки приложения» .

    — Сглаживаемые выборки: «Использовать настройки приложения» .

    — Фильтр: «Box».

    — Метод сглаживания: «Множественная выборка».

    — Морфологическая фильтрация: «Выкл».
    — Режим анизотропной фильтрации: «Использовать настройки приложения» .

    — Уровень анизотропной фильтрации: «Использовать настройки приложения» .

    — Качество фильтрации текстур: «Стандартный».

    — Оптимизация формата поверхности: «Вкл».

    — Ждать вертикального обновления: «Всегда выключено».

    — OpenGL Тройная буферизация: «Выкл».

    — Режим тесселяции: «Оптимизированно AMD».

    — Максимальный уровень тесселяции: «Оптимизированно AMD».

    ШАГ 6. Файл ArmA3.cfg.

    Открываем блокнотом файл по адресу: C:\Users\<username>\Documents\ArmA 3\ArmA3.cfg. Меняем там следующие параметры:

    GPU_MaxFramesAhead=1

    GPU_DetectedFramesAhead=0

    refresh=120 (это если вы используете вертикальную синхронизацию).

    Честно говоря, я понятия не имею, на что влияют указанные выше параметры. Однако уже столько раз я видел эту рекомендацию на разных сайтах, для повышения фпс в Арме, что поверил на слово. И вроде действительно, в игре все стало шустрее (хотя, возможно, это ”эффект плацебо”).

    ШАГ 7. Финальные настройки Windows.

    1. Оптимизация памяти и временное отключение файла подкачки. Правый клик по ”Мой компьютер” -> “Свойства” -> “Дополнительные параметры системы” -> Вкладка “Дополнительно” -> раздел “Быстродействие” -> кнопка «Параметры» -> вкладка “Дополнительно”.

    Тут ставим галочку на оптимизацию работы программ (а не фоновых приложений). Далее, ВНИМАНИЕ! Если у вас не SSD! В разделе ”Виртуальная память” нажимаем кнопку ”Изменить” и всем дискам выключите полностью файл подкачки (не бойтесь, потом мы его опять включим). Проигнорируйте предостережение и пока не перезагружайте систему.

    2. Указываем кол-во ядер (на всякий случай).

    ”Пуск” — > “Выполнить” (или win+r) — > набираем “msconfig” -> вкладка “Загрузка“ -> кнопка

    “Дополнительные параметры загрузки” -> ставим галочку там где “Число процессоров”, а ниже указываем кол-во ядер вашего проца (у меня это 4).


    [​IMG]

    Перезагружаем Windows.

    3. Если у вас больше 2 гб оперативки. Но вы все еще играете на 32 битной винде (и не хотите пока переходить на x64), проверьте, что система видит более 2 гб вашей памяти.

    Раньше у меня стояло 4 гб и я все еще не слазил с 32 битной семерки, но только спустя некоторое время обнаружил, что винда, оказывается, все это время видела только 2 гб, а должна была видеть 3.25 гб.

    Чтобы проверить, сколько памяти видит ваша операционная система, выполните следующее:

    Правый клик по ”Мой компьютер” -> “Свойства”. В разделе ”Система”, будет указан ваш процессор, а ниже – ваша установленная память и доступная память.


    [​IMG]

    Если у вас доступная память составляет более 2 гб (но не более 3.25 гб), то все нормально. Если же там стоит 2 гб, то делаем следующее: ”Пуск” — > “Выполнить” (или win+r) — > набираем “msconfig” -> вкладка “Загрузка“ -> кнопка “Дополнительные параметры загрузки” -> ставим галочку на «Максимум памяти» и в поле ниже вводим число 4096 (картинка через одну выше). Перезагружаемся. После этого, ваша система должна видеть память корректно.

    ШАГ 8. Оптимизация системы с помощью “AusLogicsBoostSpeed”, настройка файла подкачки.
    Я не зря говорил ранее о программе “AusLogicsBoostSpeed”. Она поможет содержать ваш компьютер в чистоте и порядке. Так что, надеюсь, что она у вас уже установлена.

    1. Запускаем программу и выполняем все её рекомендации по очистке компьютера. Проконтролируйте, конечно, что программа намерена делать с вашей системой, затем выполните чистку реестра, оптимизацию и всё остальное, согласно вашим предпочтениям.

    2. Я просил вас в предыдущем шаге, временно отключить файл подкачки. Это для того, чтобы провести полную дефрагментацию жесткого диска и будущего файла подкачки. ВНИМАНИЕ! Если у вас SSD – дефрагментировать его не нужно! Для всех остальных, придется сделать полную дефрагментацию.

    Совет: делайте дефрагментацию и оптимизацию с помощью “AusLogicsBoostSpeed”
    каждую неделю.

    Очистите на всех дисках не менее 10% от их базового пространства (этого требует дефрагментация). Найдите в “AusLogicsBoostSpeed” дефрагментатор, выберите тип

    «Дефрагментация и оптимизация” и запустите процесс.


    [​IMG]

    Если у вас большой объем жесткого диска, можете смело ставить на ночь. Делать будет долго. Кстати, там можно поставить опцию ”Выключить компьютер после окончания дефрагментации”. Очень удобно.

    3. Ну вот, прошла дефрагментация, жесткий диск будет работать шустрее, реестр тоже чистый. Теперь устанавливаем файл подкачки.

    "Если у вас более 8 гб оперативы (и вы, соответственно, играете на 64 битной виндоуз),можете попробовать вообще не включать файл подкачки. Но этот способ не проверен имногие крайне не рекомендуют отключать подкачку."

    Во всяком случае у меня, с 6 гб оперативки, игра намертво висла без файла подкачки. Но вы попробуйте, винда от этого не слетит, и вы всегда сможете поставить файл подкачки обратно. Зато, если сработает, то игра будет идти гораздо шустрее, благодаря меньшему взаимодействию с жестким диском.

    Если же у вас менее 8 гб оперативки, либо без файла подкачки игра постоянно зависает в процессе (даже с 16 гб оперативки), значит нужно его все же включить. Для этого: Правый клик по ”Мой компьютер” -> “Свойства” -> “Дополнительные параметры системы” -> Вкладка “Дополнительно” -> раздел “Быстродействие” -> кнопка
    «Параметры» -> вкладка “Дополнительно”. В разделе ”Виртуальная память” нажимаем кнопку ”Изменить”.
    Если ваш жесткий диск поделен на разделы, файл подкачки желательно делать на первом из них (т.е. на диске С). Чтение с него будет осуществляться быстрее всего. И еще важный момент! Рекомендуют не ставить файл подкачки на тот раздел, где у вас установлена игра. Т.е. если у вас ARMA стоит на диске C, то лучше сделайте файл подкачки на другом разделе. Ну и еще один момент. Если у вас и обычный HDD и SDD имеется в одной системе, то и
    Арму, и файл подкачки нужно держать именно на SDD, т.к. скорость чтения намного выше (а значит игра, да и вся система, будут работать гораздо быстрее). Итак, выбираем диск, на котором хотим сделать файл подкачки, ставим галочку напротив ”Размер по выбору системы”, нажимаем кнопку “Задать”. А в самом верху окна, ставим
    галочку напротив «Автоматически выбирать объем файла подкачки”. Пусть винда сама решает, сколько вам надо виртуальной памяти. Хотя, можете, конечно, поэкспериментировать. Перезагружаем компьютер.

    ШАГ 9. RAM диск.

    Многие наверняка уже слышали о такой штуке как Ram диск. Эта тема достаточно подробно изложена на многих сайтах (в т.ч. и на всем известном Хабре). Например, тут


    Ссылки могут видеть только зарегестрированные пользователи. Для того что-бы скачать читы зарегистрируйтесь на форуме

    .

    Суть данного метода заключается в том, что вы (с помощью специального софта) резервируете часть своей оперативной памяти под особые задачи, что позволяет помещать туда именно то, что вам нужно (а не то, что решит поместить туда система). И как, спросите вы, это относится к игре ARMA 3? А вот как! ОЗУ работает намного НАМНОГО быстрее, чем HDD и даже чем SDD. И наша задача, поместить наиболее жирные файлы игры (или все её файлы, если достаточно оперативки) напрямую в оперативную память. Точнее сказать, это те файлы, обращение к которым игра осуществляет дольше всего. Это не обязательно будут самые большие по объему файлы…

    "Примечание: в принципе, несмотря на то, что ОЗУ работает быстрее, RAM диск не нужен,"

    если у вас есть современный HDD с 64 МБ кэша и 7200 оборотов+, либо SSD. Разница будет минимальна, а повозиться с RAM диском придется. Поэтому, особо не заморачивайтесь….

    Однако, если у вас медленный HDD (например, 5400 оборотов и 8 МБайт кэша), то либо подкопите деньжат, либо делайте RAM диск. В противном случае, играть будет крайне не комфортно. ARMA, по непонятной мне причине, постоянно активно использует жесткий диск (несмотря на кол-во установленной оперативки), из-за чего происходят подлагивания на медленных винтах. Особенно, это заметно, когда вы нажимаете правую клавишу мыши, чтобы ”зумировать” изображение. Жесткий диск в этот момент бешено шкварчит, а изображение на экране на мгновение замирает. Такое чувство, что движок игры постоянно распределяет данные на 2 потока. Первый поток – это текстуры, объекты и т.п. находящиеся в оперативке, а второй поток сидит в файле подкачки. При подгрузке новых объектов и зумировании изображения, движок перекачивает данные из файла подкачки (с жесткого диска) в память, а то, что пока не нужно – обратно в файл подкачки. И так постоянно – туда-сюда. Я ничего не утверждаю, т.к. не являюсь специалистом в данных вопросах, но проделанные операции, о которых я напишу дальше, помогли мне значительно сократить кол-во обращений к моему HDD и увеличить производительности игры (несмотря на мой старый жесткий диск).

    Создаем RAM диск.

    Собственно, нам нужна программа, которая позволит создать RAM диск, т.е. зарезервировать под указанные нами задачи, определенное кол-во нашей оперативки. Я рекомендую использовать программу

    Ссылки могут видеть только зарегестрированные пользователи. Для того что-бы скачать читы зарегистрируйтесь на форуме

    , так как сам её использовал для этих целей.


    [​IMG]

    Очень проста в освоении, позволяет в считанные минуты создать RAM диск. Естественно, для этой цели вы можете использовать любую другую аналогичную программу.

    Метод №1. Размещаем свой профиль ARMA3 на RAM диске.

    Подойдет всем, не важно — сколько у вас памяти и есть ли у вас SSD.Хотя обладателям SSD и быстрых HDD, наверное, особо нет смысла этим
    заниматься. Можете оставить память как есть. У вас и так все будет работать довольно быстро. Насколько я помню, этот способ рекомендовали сами BISы на своем форуме.
    Дело в том, что во время игры постоянно происходит обращение к папке вашего игрового профиля ARMA. А папка эта, расположена на жестком диске. Файлики там все небольшие, обращение к ним довольно частое, что замедляет работу игры. Мы сделаем так, что весь профиль, будет постоянно находиться в оперативке, а не на жестком диске. Уже одно это ускорит работу игры.

    — Итак, создаем с помощью указанной выше программы свой RAM диск на 300-500 мб (а лучше выделите 1 гб, т.к. неясно, насколько этот профиль со временем может разрастись…). В крайнем случае, всегда можно будет поместить на такой диск какое-либо portable приложение или кэш браузера.

    — В настройках RAM диска обязательно укажите, чтобы он сохранялся на жесткий диск при каждом выходе из системы.

    — После этого, в вашей системе появится еще один раздел (например, диск Z) и выглядеть

    он будет как обычный раздел жесткого диска. Вы сможете просто копировать туда любые

    файлы.

    — Перезагрузите компьютер.

    — Далее заходим в Стим -> Библиотека -> Все игры -> Правая клавиша мыши на Arma 3 -> Свойства -> Установить параметры запуска. В появившемся поле пишем -profiles=Z:\ Где Z — это буква вашего RAM диска. Нажимаем OK.
    Всё, теперь ваш профиль будет постоянно находится в ОЗУ и обращение к нему будет очень быстрым.
    Только, еще раз повторю, обязательно в настройках своего RAM диска укажите, чтобы он резервировался на жесткий диск при каждом выходе из Windows, а при загрузке — восстанавливался. В противном случае, RAM диск будет постоянно стираться при выходе из системы, а значит, все ваши игровые настройки пропадут и придется все настраивать заново.

    Метод №2. Размещаем в ОЗУ не только профиль, но и самые тормозные файлы игры для максимального ускорения их чтения.

    Способ подойдет всем, у кого ШЕСТЬ и более гигабайт оперативки (в противномслучае, просто нет смысла).Если у вас игра и файл подкачки расположены на SSD (или очень быстром HDD), то данный
    метод также поможет вам получить прирост производительности, но не настолько заметно, как для владельцев обычных HDD. Поэтому, как уже было сказано выше, советую не тратить на это время и драгоценную оперативку. И, кстати, недавно я даже на своем медленном HDD отказался от этого способа, т.к. разницы при переносе файлов обратно на винт, я больше не ощущаю (видимо последний патч исправил взаимодействие игры с файлом подкачки или что-то в этом роде). Но вы, конечно, можете попробовать. Если испытываете проблемы с фпс в крупных городах, либо фризит в оптике и когда смотрите в бинокль — этот способ может вам помочь.

    По проведенным мной тестам, ARMA 3 тратит огромное кол-во времени на “пережевывание” файлов из папки “Addons” на жестком диске. Именно это и является причиной жутких тормозов во время быстрых поездок через крупные города (такие как Кавала), фризов при зумировании изображения и т.п. А если вы играете мультиплеер, да еще и сервак сам по себе лагучий, то на выходе получается просто неиграбельная ARMA 3. Итак, мы заставим движок игры брать наиболее громоздкие объекты, текстуры, звуки и т.д. прямо из ОЗУ, что ускорит игру ровно настолько, сколько вы будете готовы выделить для этого оперативки. Для начала, определите, сколько оперативки вы готовы отдать Арме. При этом, нужно оставить свободными хотя бы 4 гб для Windows и других приложений. В противном случае, винда по каждому поводу будет активно использовать файл подкачки (в т.ч. и в игре), а это значит, что всё будет работать очень медленно.
    Приведу пример на своей системе. Как я уже говорил, у меня сейчас 6 гб ОЗУ. Первоначально, я решил выделить Арме 4 гб из своих 6. В результате вся свободная оперативка забивалась уже на входе в операционку и сразу начинался бешеный жор файла подкачки. А когда я запустил игру, все те данные, которые я не добавил напрямую в ОЗУ, полностью работали на файле подкачки, что снизило фпс до минимума, а жесткий диск пахал за троих. В результате, игра вылетала через некоторое время.

    Тогда я решил оставить свободными 4 гб, а на RAM диск отдать только 2 гб. Запихнул в RAM профиль и самые проблемные файлы из папки Addons и все стало летать пошустрее. Какие файлы перекидывать на RAM диск.
    Тесты я проводил, используя бесплатную программу

    Ссылки могут видеть только зарегестрированные пользователи. Для того что-бы скачать читы зарегистрируйтесь на форуме

    . Вы можете и сами скачать её и проверить, какие файлы игры имеют наибольшее время чтения. Просто запустите программу, затем запустите игру и поиграйте часик в какой-либо мультиплеер режим. Программа за это время соберет статистику, с которой уже можно будет работать. Описание работы с программой выходит за рамки данного руководства, так что… я думаю вы и сами
    найдете информацию, как с ней работать.


    [​IMG]

    По проведенным тестам, самыми медленными файлами из папки «Addons» стали:

    — map_altis.pbo

    — structures_f.pbo

    — structures_f_households.pbo

    — structures_f_data.pbo

    — sounds_f.pbo

    — anims_f_data.pbo

    — weapons_f.pbo

    — structures_f_ind.pbo

    — plants_f.pbo

    — characters_f.pbo

    И многие другие файлы из этой папки. Наиболее важные из них, я и решил поместить на RAM диск.


    [​IMG]

    Как заставить игру читать свои файлы с RAM диска.

    — Для начала, определитесь — сколько у вас места на RAM диске, выберите файлы из папки «Addons», которые вы хотите перенести и просто переместите их (F6) из папки с игрой в корневую директорию RAM диска.

    На всякий случай, сделайте резервную копию этих файлов где-нибудь «в сторонке», чтобы не потерять игровые данные в случае чего… ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что эти файлы нужно убрать из директории «Addons» игры. В противном случае, вы не сможете выполнить операции, указанные далее. Перенаправлять игру считывать необходимые нам файлы с RAM диска, мы будем, используя символические ссылки. Для этого:
    Предупреждение: хочу сразу сказать, что я в командной строке «не бум-бум», поэтому, мое описание может показаться знающим людям смешным. Ну… пишу как могу. Я делал так сам и это работает.

    — Откройте меню ”выполнить” (win+r), а затем введите в поле «cmd» (без кавычек). Если при попытке создания символической ссылки, вы получите сообщение о том, что не имеете прав доступа (и т.п.), открывайте командную строку от имени администратора (Гугл в помощь).

    — Откроется командная строка. В командной строке будет стоять адрес: C:\Windows\system32> (если указан путь C:\Users\…..> значит вы запустили командную строку не от админа). В конец этой строчки добавляем букву диска, на котором установлена ARMA и двоеточие.

    У меня ARMA установлена на диск F. Поэтому, у меня это выглядело так:
    C:\Windows\system32>f:

    Далее нажимаем Enter и получаем на следующей строке
    F:\> Теперь вводим так:

    ""chdir f:\Games\Steam\SteamApps\common\Arma 3\Addons\""


    Т.е. в командной строке, полностью это будет выглядеть так:

    F:\>chdir f:\Games\Steam\SteamApps\common\Arma 3\Addons\

    Обратите внимание, чтобы не писать всё вручную, можно вставлять в командную строку скопированный ранее текст, нажав правую клавишу мыши на заголовке окна командной строки -> «Изменить» -> «Вставить».

    У меня, папка Steam находится в папке Games, поэтому я ввел соответствующий путь в командной строке. Вы же вводите свой путь к папке с игрой, а точнее – к папке ”Addons” игры.

    Теперь снова нажимаем Enter. На следующей строчке получится такой путь:


    f:\Games\Steam\SteamApps\common\Arma 3\Addons>


    Это значит, что начальной директорией сейчас является директория «Addons» игры ARMA3, и мы можем начинать задавать связи файлам в этой папке.

    Далее вводим следующее:

    mklink имя_файла.pdo Z:\имя_файла.pbo

    Где: имя_файла.pbo — это название файла, который вы решили запускать с RAM диска (например, structures_f.pbo).
    Z — это буква вашего RAM диска (т.е. у меня это Z, а у вас может быть и другая буква).
    Вся строчка будет выглядеть так:

    f:\Games\Steam\SteamApps\common\Arma 3\Addons>mklink имя_файла.pdo Z:\имя_файла.pbo

    Нажимаем Enter.


    [​IMG]

    Если вы все сделали верно, в командной строке будет написано, что символическая ссылка создана, а в директории с игрой появится одноименный файл (ярлык) весом 0 kb. Так нужно будет проделать для каждого файла, который вы хотите запускать не с винта, а именно с RAM диска. Минус этого способа в том, что нужно будет переделывать эту операцию каждый раз, когда очередное обновление затронет данные файлы. Вот, например, не так давно вышла вторая часть кампании. Пришлось прописывать некоторые линки заново.

    Метод №3. Если у вас 16+ гб ОЗУ и вы хотите заставить игру летать еще быстрее. Создайте RAM диск на 12 гб и установите прямо туда игру из Стима. Профиль тоже разместите там (как было сказано в предыдущих пунктах).
    Есть некоторая информация, что ARMA 3, даже при таком большом объеме оперативки, все равно будет постоянно лезть в файл подкачки и без остановки теребить ваш HDD. Поэтому, просто играйте прямо с RAM диска. Держите всё в оперативке.

    НЕ ЗАБУДЬТЕ СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СОДЕРЖИМОЕ RAM ДИСКА РЕЗЕРВИРОВАЛОСЬ. Иначе придется качать игру заново после перезагрузки Windows! Что делать, если вам потом понадобится эта оперативка для других игр и/или каких- либо мощных приложений? Честно говоря, я пока не разбирался в этом вопросе (т.к. играю только в ARMA 3 на этой операционке и она мне не нужна для других целей), но уверен, что можно как-то временно отключить такой RAM диск (кстати, буду благодарен, если напишите как это сделать). В конце концов, можно просто его временно удалить, затем создать заново и восстановить из резервной копии все файлы обратно. Это займет около 5-10 минут вашего времени.

    Метод №4. Файл подкачки в RAM диске.
    Если достаточно ОЗУ, можно попробовать разместить файл подкачки прямо в RAMдиске (спасибо за подсказку, Avi).Я, кстати, так сделал на 32 битной семерке (которая стоит у меня вместе с восьмеркой
    на одном компе), задействовав невидимую память (это позволяет сделать программа

    Primo RAMdisk, о которой говорилось выше). Система стала работать быстрее (только длительность загрузки ОС несколько увеличилось, в связи с резервированием RAM диска на HDD).
    По идее, данный метод может быть полезен для ARMA, т.к. при наличии достаточного объема ОЗУ, существенно сократит обращение к вашему HDD. НО!
    На этот счет мнения расходятся. Видел я в Интернете высказывания и ЗА данный метод, видел высказывания и ПРОТИВ (что, дескать, система начинает работать нестабильно). Пробуйте! Всегда можно поменять настройки операционки. Винда от этого не слетит. Как менять расположение файла подкачки, уже упоминалось в этом гайде выше (да вы это и сами наверное прекрасно знаете). пользуйтесь примерно такими расчетами, чтобы определить
    требуемый объем оперативки:

    • 1,5-2 Гбайта — Windows, тимспик, браузер (при разумном кол-ве открытых вкладок).
    • 2 — Гбайта — ARMA 3.
    • Ну и ещё пару ГБ про запас.
    • И 4-6 Гигов под файл подкачки (максимальный размер мемори коммита армы 6 гигов).
    Опять же стоит помнить, что каждый гигабайт ОЗУ намного дороже, чем тот же гигабайт на ССД или ХДД.

    ШАГ 10. Последние штрихи. Настройки Steam, параметры запуска игры.

    а) Как уже было сказано выше, в Стиме можно указать специальные параметры, с которыми будет запускаться игра. В принципе, это можно сделать и с обычным ярлыком. Выше, мы уже указывали в Steam параметр -profiles=Z:\, в целях переноса профиля пользователя на RAM диск. Поэтому, я не буду повторять тут, как это сделать. Итак, какие параметры следует (и не следует) указывать, чтобы ускорить игру:


    [​IMG]

    -cpuCount. Больше нет смысла указывать, т.к. ARMA3 уже вполне корректно работает с ядрами вашего процессора.

    Как подсказал Avi, данный параметр позволяет только УМЕНЬШИТЬ количество используемых ядер. В Арме 2 это лечило графические артефакты на некоторых конфигурациях.

    -exThreads=1-7. Где «1-7» — это количество потоков. Параметры значения можно узнать либо на сайте производителя проца, либо прогой CPU-Z. В общем, как и предыдущий, он позволяет лишь уменьшить количество потоков. Таким образом, параметр, судя по всему, нет смысла прописывать.

    -maxMem=1024 или 2047. Только уменьшает максимальный объём памяти в теории, но БИСы умудрялись в каком-то из обновлений сделать так, что ARMA брала всего около 800 Мбайт, по-умолчанию, затем они переделали на полтора гига. Так что, возможно, есть смысл прописать -maxMem=2047.

    -maxvram=<NUMBER>. Начну с того, что надо определить, нужно ли вам прописывать этот параметр вообще (подозреваю, что иногда, при особом, исключительном везении — нужно, но сам не встречал такого никогда).
    Использовать этот параметр имеет смысл только в тех случаях, когда у вас «тупит» dxdiag («Пуск» -> «Выполнить» -> набрать dxdiag) и показывает неправильное количество видеопамяти. Например: у вас 1 ГБайт видеопамяти и 4 (или более) Гбайта системной памяти. Вы запускаете dxdiag, а он показывает как-то чересчур маловато общей памяти. Это может произойти, потому что у вас система кривовата, или dxdiag’овский API не умеет с ней правильно работать. Насколько мне известно, эту хохмочку поправили ещё при царе горохе, ну всяко раньше, чем вышла Арма 3. Как оно бывает при одном гиге видеопамяти:

    Системная память: 4Гбайта 6Гбайт 8Гбайт

    Полная показываемая память: 3496Мбайт 454Мбайта 1259Мбайт

    Встречалась эта приколюха на всех видах семёрки. Так вот, если у вас dxdiag работает хорошо, то трогать -maxvram не нужно. Если же dxdiag над вами издевается, то имеет смысл установить

    -maxvram=<NUMBER> -
    Где <NUMBER> — это количество видеопамяти, которое сможет сожрать Арма.
    Устанавливать его тоже надо с умом. Во-первых, размер указывается в мегабайтах. Сколько Мегабайт в Гигабайте? А ещё один прикол, что считать машины начинают с нуля. Устанавливать значение меньше, чем 128 — не нужно, всё-равно будет ограничено на 128. Устанавливать значение больше, чем 2047 — опасно. поэтому, если у вас 1 гиг, то ставим 1023, если у вас полтора гига, то ставим 1535, если у вас 2 гига — 2047, 3 гига — 2047, 4 гига — 2047. (спасибо за комментарий, Avi)

    -noborder. Прописываем (если вы играете в окне и если у вас НЕ windows8). Параметр позволяет убрать рамку окна, при игре в оконном режиме. На восьмерке у меня почему-то не заработало. Рамка все равно была.

    -noBenchmark. Можно прописать (на всякий случай). Помогает, если имеют место быть крэши при запуске игры. Отключает штуку, которую бисы делали, делали, не доделали, но оставили.

    -noLogs. На ваше усмотрение. Не будут вестись логи крэшей. То есть, потом не отправить отзыв на фидбак трэкер. Собственно, если вы и так не отправляли, ставить можно. Особенно если у вас HDD, особенно, если он медленный.

    -noSplash. Прописываем.
    -world=empty. Прописываем.

    Указанные выше параметры: -noSplash и -world=empty, позволяют убрать стартовую заставку и карту, а следовательно — быстрее запускать игру.

    б) Настройки Стима:

    Для повышения быстродействия игры, также можно немного “похимичить” с настройками внутри Стима. Поотключайте лишние уведомления, сообщество Стим во время игры, отключите DirectWrite для улучшенных шрифтов и т.п.
    И еще одно дополнение! По возможности, отключайте перед запуском игры свой антивирус. Кстати, некоторые антивирусы (в т.ч. и мой) не позволяют запустить мультиплеер — игра вылетает, ругаясь на физикс.

    Заключение. Подведение итогов.

    Итак, давайте подведем итоги — какие шаги мы проделали для максимального ускорения
    ARMA3:

    1. Мы удалили все лишние процессы, освободив тем самым некоторую часть ресурсов компьютера для игры. Также мы установили полезные программы для мониторинга и чистки системы: “System Explorer” и “AusLogicsBoostSpeed»

    2. Убрали все лишние графические навороты Windows. Возможно, игру это особо и не ускорит, но в любом случае, система станет работать быстрее.

    3. Мы установили программу “Razer GameBooster”, которая позволяет выполнить анализ системы и провести её дополнительную оптимизацию. Позволяет временно вычистить те процессы, которые не нужны игре, но могут позже понадобиться системе и приложениям. Также в программе есть собственный FPS-оверлэй и другие полезные функции.

    4. Мы тщательно поработали с графическими настройками в игре и добились наиболее оптимальных результатов.

    5. Подстроили графический драйвер видеокарты.

    6. Внесли несколько корректировок в файл ArmA3.cfg.

    7. Немного подстроили Windows, чтобы она корректно работала с вашим процессором и памятью.

    8. Мы провели детальную оптимизацию системы с помощью программы “AusLogicsBoostSpeed” и настроили файл подкачки.

    9. Мы узнали, что такое RAM диск и как его можно использовать для ускорения игры.

    10. И наконец, мы прописали параметры запуска и сделали несколько изменений в настройках самого Стима. Друзья, я надеюсь, что хотя бы некоторые советы из данного гайда, будут вам полезны! Это была попытка собрать воедино все те советы по оптимизации ARMA3, которые частично есть на различных форумах и сайтах. Просто нигде я не видел полного руководства (так сказать, от А до Я) по данной теме на русском языке (да и на английском,
    есть в основном только отдельные советы).

    Не судите строго, если что-либо показалось вам банальным или написано, на ваш взгляд, неправильно. Любой может ошибиться. Лучше напишите ниже, что именно было не так и я обязательно исправлю ошибку. Также буду очень благодарен, если вы поделитесь другими методами оптимизации ARMA3, которые вы встречали в Интернете или изобрели сами, либо просто оставите тут свой отзыв о данном гайде.
     
  2.  
  3. Оффлайн

    Zevs7250 рядовой

    На форуме с:
    10 янв 2017
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    1
    Пол:
    Мужской
    ******....
     

Поделиться этой страницей

Уважаемый пользователь!

Мы обнаружили, что вы блокируете показ рекламы на нашем сайте.

Просим внести его в список исключения или отключить AdBlock.

Наши материалы предоставляются БЕСПЛАТНО и единственным доходом является реклама.

Спасибо за понимание!