The binding of isaac комнаты с костями. Комплексный гайд по The Binding of Isaac: Rebirth. Вещи, о которых вы могли не знать

В игре The binding of Isaac чтобы победить, нужно пройти ряд уровней (глав). Каждый уровень генерируется случайным образом, в котором генерируются, комнаты и их содержание. Каждый уровень имеет шаблон, по которому генерироваться. Также есть отдельные комнаты, которые не связаны с уровнями.

Шаблоны комнат

Комнаты в 1 главе

Все шаблоны для этой главы имеет особенность: не появляется комната Ангела или дьявола и сокровищница не требует ключа.

  • Подвал:
    • Начальный шаблон
  • Горящий подвал:
    • Многие враги подожжены или находятся в копоти
    • Уровень затянут дымом
    • Камни могут заменены на костры
  • Погреб:
    • Для прохождения нужно разблокировать. Нужно пройти всех 1 главы (дается соответственное достижение)
    • Пауки скакуны прыгают в 2 раза быстрее и дальше

Комнаты в 2 главе

В этой главе начинают появляться объекты — ямы и шипы. Ямы нельзя перейти без лестницы или специальных летательных артефактов. Также ямы можно зарыть, взорвав рядом камни. Шипы наносят урон персонажу при касании с ним.

  • Пещеры
  • Затопленные пещеры:
    • Локация затоплена водой
    • Персонаж оставляет за собой волны на воде
    • В этом шаблоне камень может заменится на яму
  • Катакомбы:
    • Нужно разблокировать, пройдя всех боссов в этой главе

Комнаты в 3 главе

Новые объекты — шарообразные статуи. Стреляют в игрока, пока не будут уничтожены все монстры в комнате.

  • Глубины
  • Сырые глубины:
    • Немного затемненная графика
    • При генерации камень может превратится в шипы
  • Некрополис:
    • Для разблокирования нужно пройти всех боссов этой главы

Комнаты в 4 главе

В этой главе минимальный урон по персонажу — 1 сердце. Отсутствуют Сокровищницы и магазины.

После 11 побед в этой главе, босс «Сердце мамы» заменяется на «Оно живое».

  • Матка
  • Утроба
  • Зарубцованная матка:
    • Попадаются комнаты с залитым полом кровью
    • С потолка постоянно капает кровь

Комнаты в 5 главе

  • Преисподняя:
    • Для разблокирования нужно: нужно победить босса в 4 главе «Оно живое»
    • Уровень имеет 1 этаж
    • С этого уровня больше не генерируются комнаты ангела и дьявола
  • Собор: является аналогичным уровнем «Преисподней». Босс — вместо сатаны, исаак.

Комнаты в 6 главе

  • Тёмная комната:
    • Для разблокирования нужно 5 раз победить «Сатану» из комнаты «Преисподняя» в 5 главе
    • Попасть в комнату можно с помощью артефакта «Негатив» и победы над «Сатаной», а также наступать на шипы; С 12 раза есть 50% шанс попасть в эту комнату
    • С этой комнаты ведет золотая дверь к боссу «Мега сатана». Для открытия двери нужны: 2 части ключа или артефакт «Папин ключ» или карта «Свободный вход»
  • Сундук:
    • Для входа в комнату, нужно победить «Исаака» и иметь при себе артефакт «Фотокарточка»
    • Также здесь есть золотая дверь, которая ведет к «Мега сатане»

Уникальные комнаты

Синяя Утроба

Для разблокирования уровня нужно 10 побед над «Сердце мамы». Для входа в комнату, нужно убить босса «Сердце мамы» или «оно живое» меньше чем за 30 минут на уровне.

Убийство босса на этом уровне открывает «17 концовку» игры.

Уровень пустота

Для разблокирования и входа на уровень нужно убить босса «Молчание». В комнате появится вход на уровень пустоты.

Уровень состоит из комнат с боссами.

Гуляя по интернету, я так и не смог найти нормальное руководство именно по хитростям и секретикам, по тонкостям игры. Большая часть текстов либо рассказывает банальщину (управление, интерфейс), либо ведёт в гущу википедий с подробным описанием предметов, либо подчёркивает сущие глупости (подбирайте серые сердца, заходите в магазины и т.д.). Я решил собрать в этом руководстве некую "скрытую" информацию.

Задача руководства - обратить внимание игроков на некоторые не самые очевидные элементы . Конечно, вы можете десятками часов рыться в википедиях и, в конце концов, всё это самостоятельно разузнать, но что-то подсказывает, что далеко не все так уж рьяно любят стены текста объёмом в сотни страниц.

Вещи, о которых вы могли не знать

На каждом уровне-этаже обязательно находится одна секретная комната (обозначена белым вопросительным знаком на миникарте) и одна супер секретная (серый вопросительный знак). Проблема в том, что определить их точное местонахождение нельзя, если у вас нет специализированного предмета. Это могут быть всяческие карты сокровищ, компасы, шахтёрская шапка и другое. Но что делать, если ты находишься в самом первом уровне и ещё не обладаешь подобными "поисковиками"? Всё очень просто.

Изучите форму уровня, используя мини-карту. Посмотрите внимательно, ведь секретная комната следует нескольким принципам:
обязательно граничит с двумя или более комнатами (чаще с 3-4). Это означает, что следует взрывать те места, которые окружены комнатами;
никогда не граничит с комнатой босса;
если камни или пропасти блокируют возможное местоположение двери в секретную комнату, там её быть не может. В секрет обязательно существует прямой доступ со всех граничащих комнат-сторон.

Что же до супер секретной комнаты, правила будут другими:
граничит не более чем с одной комнатой;
в неё не может быть прохода из комнаты босса;
очень редко может появляться за секретной комнатой;
очень часто появляется поблизости с комнатой босса.


Вероятно, вы уже знаете, что среди обычных камней можно со случайной вероятностью отыскать лестницу, ведущую в подвальную секретную комнату. Причём встречается эта лестница довольно частенько. В подвале с очень маленькой вероятностью (2% или около того) может сгенерироваться проход на чёрный рынок. Рынок представляет из себя самый мега секретный секрет игры, в котором можно хорошенько скупиться.


А вот чего вы, скорее всего, не знаете, так это того, что на чёрный рынок можно попасть даже если не появился соответствующий проход в подвале. Вам понадобится иметь всего лишь две бомбы и хорошенько изучить условия проникновения:
1) Войдите в подвал по главной лестнице;
2) В самой верхней точке основной лестницы подвала уткнитесь персонажем в левую стену и сбросьте одну бомбу вниз;
3) Очень быстро перейдите в правую часть лестницы, уткнитесь в правую стену и сбросьте вторую бомбу вниз;
4) Резко вылезьте на поверхность до взрыва бомб ;
5) Вернитесь обратно в подвал и максимально быстро спуститесь в самый низ лестницы;
6) Уткнитесь персонажем в левую стену внизу лестницы и резко отпустите все кнопки (ничего больше не нажимайте);
7) Если всё сделано правильно, бомбы взорвутся одновременно и пропихнут персонажа через твёрдую стену влево;
8) Теперь просто идите вправо до упора по невидимому полу, пока не попадёте на чёрный рынок.
9) Трюк является багом и работает со 100% вероятностью при правильном исполнении.

Напоследок, в чистой комнате обязательно есть проход в подвал, прямо под ковром (нужно применить взрыв).



Некоторые монстры передвигаются непредсказуемо, другие делают это слишком резко и по очень неприятным схемам. Чтобы минимизировать вероятность получить урон, старайтесь прижиматься к стенкам комнаты. К примеру, большие красные мухи пытаются циркулировать кругами, что не позволяет им нормально передвигаться, если рядом окажется стена. Это их значительно замедлит и позволит легко расстрелять, не опасаясь получить посмертный урон от взрыва мух.

Прыгунов можно и вовсе заставить замереть на месте, если вы будете находиться возле них над пропастью (нужен навык полёта).

Также, прижавшись к стене можно:
заставить обычных красных мух (если тех не более двух штук) остановиться прямо перед углом комнаты, в который вы забились;
спровоцировать Пина вылезти в центре локации;
обмануть GunGirls (они предпочитают не наскакивать на персонажа у стены, если двигаются вдоль этой стены).


Наверняка вы не один раз натыкались на пару батареек, лежащих посреди комнаты. При прямом использовании толку от них мало - можно перезарядить свой активный предмет дважды подряд. Настоящий же смысл двух батареек действительно занимателен (кстати, одна из таблеток призывает две батарейки в комнату).

Методика:
1) Найдите комнату с двумя батарейками, но не подбирайте их;
2) Также не подбирайте никакие другие подымаемые предметы в комнате и не открывайте сундуки;
3) Взорвите помеченные камешки (если есть), да и просто постарайтесь разломать всё, что только можно, чтобы на полу оказалось побольше всячины;
4) Иметь при себе предмет Blank Card (позволяет сделать копию вашей карты или руны);
5) Иметь при себе карту Jera (позволяет копировать содержимое всей комнаты).
6) Проводите цикл: копировать Jera активацией Blank Card, использовать скопированную Jera для размножения батареек, съесть одну батарейку для зарядки Blank Card... повторять.

Таким образом вы получаете бесконечный поток вещей. В том числе можно копировать желтые сундуки с предметом внутри, чтобы собрать целую кучу экипировки.


Не обязательно сражаться со всеми монстрами комнаты, чтобы пройти её - просто разбомбите дверь и пройдите через неё;
Убийства ключника, злого попрошайки и игрока-попрошайки незначительно повышают шанс появления комнаты ангела (на каждом этаже высчитывается заново);
Как ни странно, убийство ангела после разрушения его статуи приносит только плюсы - части ключа ангела повышают спаун комнат ангела;
Если не получать урона по красным сердцам от монстров / себя, шанс появления комнаты дьявола составит 99% (сдавать кровь всё же можно);
Если не совершать сделок с дьяволом, высока вероятность появления комнаты Ангела в дальнейших уровнях;
Иногда камень под статуей дьявола / ангела содержит секрет;
Часто выгодно сэкономить ключ, когда нужно зайти в золотую комнату / магазин - рядом с ними может находиться секретная комната, так что достаточно пробомбить проход в неё, а потом из неё в соседнюю комнату под ключом;
Если вы играете один, очень рекомендую использовать джойстик, чтобы призывать союзника-фамильяра. По факту это второй игрок, которым вы не сможете полноценно управлять одновременно с главным героем. Но, если это окажется особый фамильяр , то его смерть может принести неожиданные бонусы. К примеру, стеклянный ребёночек после смерти оставляет подбираемый предмет (ключ / бомбу и т.д.). Ещё пример, ребёночек "Isaac 2" умеет подбирать предметы - он способен летать над пропастями и камнями.


Общая информация

Игра представляет собой особый поджанр RPG под названием Roguelike. На протяжении каждого отдельного прохождения нужно пробиваться сквозь ужасных монстров и боссов, развивать своего героя: повышать характеристики, обзаводится полезными вещами и временными усилениями. Но всё это окажется бесполезным после первой же потерянной жизни.

The Binding of Isaac построена таким образом, что проходить её можно до бесконечности. Главной целью игры, в конечном счёте, становится нахождение всех предметов из коллекции (341 предмет), и открытие всевозможных секретов (178 секретов-достижений).

История версий

28 сен 2011 - вышла оригинальная игра «The Binding of Isaac».

Структура игры (этажи)

Количество уровней
The Binding of Isaac: Rebirth

В первый раз для прохождения игры нужно пройти 6 этажей-уровней.

После первого успешного прохождения открываются 7, 8 этажи.

Каждый этаж имеет два варианта оформления. Вариант выбирается случайным образом перед самым началом уровня. От выпавшего варианта немного изменяется внешний вид уровня и набор появляющихся монстров. Например первые два уровня могут называться The Basement, тогда вокруг будут каменные стенки и чаще будут появляться мухи, или Cellar, тогда вокруг будут деревянные стенки, а врагами будут пауки.


После десяти успешных прохождений 8 этажей откроется 9. Вы сами можете выбрать, каким будет 9 этаж: - Прыгнув в люк в полу, вы окажетесь в Sheol (преисподняя); - Войдя в луч света, падающий сверху, вы попадёте в Cathedral (Собор).

В Соборе последний 10 уровень The Chest (Сундук) открывается только тогда, когда у персонажа будет с собой предмет The Polaroid.

В Преисподней последний 10 уровень Dark Room (Темная комната) открывается только тогда, когда у персонажа будет с собой предмет The Negative.


The Basement
(Подвал)
The Caves
(Пещеры)
The Depths
(Глубины)
The Womb
(Чрево)
Sheol
(Преисподняя)
Dark Room
(Темная комната)
Cellar
(Погреб)
Catacombs
(Катакомбы)
Necropolis
(Некрополис)
Utero
(Матка)
Cathedral
(Собор)
The Chest
(Сундук)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Проклятия
The Binding of Isaac: Rebirth

Проклятья (Curse) различными способами усложняют структуру уровня.

При обычной игре этажи с проклятиями могут попадаться случайным образом. В режиме «Challenges» есть специальные испытания, основанные на проклятиях.

От появления проклятий можно защититься предметом Black Candle (чёрная свеча).

Всего в игре существует 7 видов проклятия.


Curse of the Blind
(Проклятие слепоты)
Все коллекционные предметы отображаются как знаки вопроса. Определить вещь можно только после её взятия.
Curse of Darkness
(Проклятие тьмы)
На уровне почти нет освещения. Предметы видны только вблизи персонажа. Но можно освещать комнаты огнём, взрывами бомб, лазерами.
Curse of the Lost
(Проклятие блуждания)
Карта этажа не отображается, на её месте остается только черный квадрат со знаком вопроса. Применение предметов, открывающих карту уровня, не избавляет от этого проклятия.
Curse of the Maze
(Проклятие путаницы)
Запутывает переход из комнаты в комнату. Например, зайдя в правую дверь, можно случайно оказаться в левой комнате.
Curse of the Unknown
(Проклятие неизвестности)
На экране не отображается количество оставшегося здоровья. Игрок не будет знать, нужно ли ему восполнять здоровье, и какой удар окажется для него последним.
Curse of the Labyrinth
(Проклятие лабиринта)
Объединяет два этажа в один большой. Такие уровни в своём названии имеют дополнение "XL" (например, Catacombs XL). Этажи XL имеют в своём составе две сокровищницы и две комнаты босса. Пройдя этаж XL, вы, тем самым, проходите два обычных этажа, и попадаете сразу же на два этажа ниже.
Curse of the Cursed
(Проклятие проклятых)
Изменяет все двери на двери с шипами. Тем самым, любое перемещение из комнаты в комнату убавляет полсердца. Проклятье встречается только в испытании «Cursed!».

Структура уровней (комнаты)

Каждый этаж в игре представляет собой набор комнат стандартного размера (13х7 блоков). Но в новой версии игры появились комнаты, которые по размеру больше в 2 или 4 раза.

Комнаты генерируются случайным образом, поэтому за каждой следующей дверью могут оказаться какие угодно монстры, препятствия или бонусы. Уже исследованная часть уровня постоянно отображается на карте в левой верхней части экрана.



В обычной комнате кроме монстров могут так же находиться: каменные препятствия, шипы, пропасти, кучки отходов, сундуки и предметы. В каждом таком помещении игрок должен уничтожить всех противников, после чего в награду выпадет обычный предмет (сердце, монета, ключ или бомба) и откроются двери в соседние комнаты.

Так же на каждом этаже-уровне присутствуют особые комнаты (на карте они обозначаются специальными пиктограммами):



Находится за золотыми воротами (необходим ключ, чтобы их открыть), на карте отмечается желтым цветом.
Комната не содержит ни противников, ни препятствий, только ценный предмет по центру на специальном пьедестале.
Комната-магазин
Находится за деревянными дверями (необходим ключ, чтобы их открыть), на карте отмечается монеткой.
В этой комнате игрок может приобрести 2 - 6 различных предметов, выбранных игрой случайным образом. Стоимость предметов может быть от 3 до 15 монет. Иногда предметы могут продаваться за полцены (цена будет красного цвета). Иногда вместо магазина можно попасть к мини-боссу Greed (Алчность) .

В магазине иногда встречается Donation Machine (ящик для пожертвований). В ящик можно бросать свои монеты для того, чтобы улучшить магазин или получить достижение. Пожертвованные монеты сохраняются и копятся на протяжении всех прохождений. Ящик можно взорвать, чтобы достать из него несколько монет, но от этого они отбавятся из накопленной суммы.
Доступно несколько уровней улучшения магазина:
Уровень 1 (20 монет) - 3 вещи на продажу
Уровень 2 (100 монет) - 4 вещи на продажу
Уровень 3 (200 монет) - 5 вещей на продажу
Уровень 4 (монет) - 6 вещей на продажу

10 монет – разблокирован предмет Blue Map
50 монет – разблокирован предмет There’s Options
150 – разблокирован предмет Black Candle


Вход в библиотеку преграждает дверь, закрытая на ключ.
Внутри комнаты находятся две случайные книги, которые можно забрать бесплатно.

Находится за закрытой дверью (для открытия которой нужна монета) с надписью «Arcade». На карте изображается в виде красного игрового кубика.
В комнате три мини-игры: игровой автомат типа однорукий бандит, донорской автомат для сдачи крови и игра в напёрстки.
Игровой автомат
требует монету при каждом использовании, за это игрок может выиграть бомбу, ключ, монету, пилюлю, муху. Есть небольшой шанс выиграть джек пот – предмет A Dollar (+99 монет).
Напёрстки
За игру в напёрстки нужно отдать монету, а выиграть можно бомбу, ключ или специальный предмет Skatole (мухи не наносят урон). Следить за тасованием черепков бесполезно, анимация всегда одна и та же, остаётся надеется только на свою удачу.
Автомат для сдачи крови (донорский автомат)
Отнимает у вас половину сердца, выдавая взамен 1, 2, 5 монет (на уровнях Womb отбавляет сразу целое сердце). Если использовать один такой автомат около 10 раз, то он сломается и из него выпадет вещь Blood Bag (+1 максимальное здоровье).
- Спальня
Дверь, заколоченная досками, разрушается от двух бомб.
В комнате находится кровать. Если лечь на кровать, то у героя полностью восстановится здоровье. Можно использовать только один раз.
В центре комнаты есть небольшой ковёр. Если взорвать его бомбой, то есть вероятность появления люка на следующий этаж.
- Хранилище

Содержит несколько сундуков (или четыре сундука разных типов, или четыре золотых сундука, или несколько обычных сундуков).
- Комната - грань кубика
Дверь, запертая цепями, открывается 2 ключами.
В комнате может быть несколько полезных предметов или сундуков. На полу такой комнаты лежит ковёр с изображением грани кубика. Если наступить на ковёр, то произойдёт эффект как от игрового кубика. Эффект зависит от количества точек на грани:
1 – Изменяются типы предметов персонажа;
2 – Изменяются типы базовых предметов в комнате;
3 – Изменяются типы базовых предметов на всём этаже;
4 – Изменяются типы коллекционных предметов на уровне;
5 – Изменяется весь этаж. Происходит перезапуск уровня;
6 – Изменяются характеристики персонажа, изменяются все типы предметов на этаже.

Находится за решётчатой дверью с двумя скрещенными мечами. Решетка открывается только при определенных условиях: если у игрока здоровья больше максимального значения (то есть, в запасе есть синие или черные сердца, и их больше, чем потерянного красного здоровья).
Внутри по центру находится сундук. После открытия сундука игрок должен будет отразить три волны противников. После уничтожения всех врагов дверь из комнаты открывается. В конце может появится ещё один предмет, как при зачистке обычной комнаты.
Комната смертельного испытания
Вход в комнату через ворота со скрещенными мечами и черепом. Решетка в комнату открывается тогда, когда у героя осталось последнее здоровье или половина от него (со способностью «полёт» можно войти в комнату сквозь закрытую решетку).
В центре комнате на пьедестале лежит предмет. После его взятия нужно будет победить двух боссов, которые появятся поочерёдно. Боссы всегда появляются один и те же:
Уровень Basement: Monstro + Larry Jr.
Уровень Caves: Chub + Peep.
Уровень Depths: Monstro II + Loki.
Уровень Womb: Fistula + Loki + Chub.

Вход в эту комнату закрыт не дверью, вместо неё путь преграждают шипы со всех сторон. При входе и при выходе из такой комнаты вы потеряете по полсердца (со способностью «полёт» при входе здоровье не отбавляется, только при выходе).
Внутри может находиться один или два сундука Пандоры. Очень часто эта комната может прилегать к секретной комнате, в таком случае проход из комнаты Пандоры в секретную комнату будут преграждать шипы.
Комната жертвоприношения
Вся комната покрыта кровью, в центре на полу находятся шипы. Наступив на шипы, вы потеряете целое сердце здоровья, но в обмен получаете шанс появления сундука со случайным содержимым. Может появиться только один сундук, дальнейшие самоистязания бесполезны.

Не имеет видимых входов, и не отмечена на карте (после открытия отмечается знаком вопроса). Секретная комната находится за пределами уровня, но при этом обязательно граничит с 3-4 видимыми комнатами. В отыскании секретных комнат помогают следующие вещи: компас, карта, рентгеновские очки, шахтёрская каска. Чтобы попасть в секретную комнату, игрок должен взорвать бомбу у середины стены, граничащей с предполагаемым расположением комнаты. Внутри может находиться: 3-9 монет, ключи, пилюли, бомбы, игровой автомат, золотой сундук или минибосс Алчность.

Есть шанс, что на этаже существует супер секретная комната. Она невидима на карте, как и секретная комната, отличие лишь в том, что она прилегает к одной единственной комнате, значит и вход в неё всего один. При наличии достаточного количества бомб или взрывных атак, стоит проверять на прочность каждую стенку на уровне.
Эти комнаты бывают нескольких типов:
Секретная комната с безделушкой: выглядит как комната Погреба, содержит брелок.
Секретная комната подвала: содержит 5 пилюль.
Секретная комната глубин: содержит магический автомат.
Секретная комната с сердцами: выглядит как комната Утробы, содержит много сердец.
Проклятая секретная комната: выглядит как обычная Проклятая комната, содержит один или два красных сундука, на входе не имеет шипов.
Секретная комната Собора: содержит половинку белого сердца.
Темная комната: содержит одно черное сердце.
Комната с мини-боссом
На карте обозначается в виде серой головы.
В комнате находится один из семи мини-боссов (являются отсылками к семи смертным грехам).

Находится за большими дверями с черепом. На карте изображается в виде черепа.
Эта комната является выходом с уровня. Внутри находится босс. После его уничтожения выпадает несколько сердец и один предмет на пьедестале, и самое главное: открывается люк в полу, ведущий на следующий уровень. Иногда может появиться дверь в комнату Дьявола или комнату Ангела.
Комната Дьявола
Иногда появляется после уничтожения босса. Шанс зависит от того, сколько урона вы получили на уровне. Чем меньше урона получили, тем выше шанс попасть в комнату.
Принцип как в магазине, только расплачиваться нужно не монетами, а уменьшением максимального запаса здоровья (если будет потрачено всё здоровье, то герой умрёт). В этой комнате можно приобрести самые могущественные предметы в игре.

Случайным образом может появиться после победы над боссом (вместо комнаты дьявола). Условия появления: нет сделок с дьяволом, есть один из священных предметов.
Внутри комнаты безликий ангел предлагает вам бесплатно забрать случайный священный предмет (священное сердце, мёртвый голубь, судьба, митра, чётки, одеяние монахини).
Сокровищница между уровнями
В комнату можно попасть, воспользовавшись люком быстрого перехода на следующий этаж (люк можно вызвать предметом We Need To Go Deeper! или найти под камнями после взрыва).
Войдя в люк проходим по двум лестницам, выходим к следующему люку, справа от него будет четыре предмета на выбор или черный рынок, где можно покупать предметы за максимальное здоровье.
Ошибочная комната
Не является частью уровня, в неё можно попасть только при использовании предмета «телепорт» или пилюли с эффектом телепортации.
Внутри находится человек, который говорит "I AM ERROR" (отсылка к игре Zelda II на NES). Комната представляет собой обычный магазин, только с более редкими предметами.
Единственный выход из этой комнаты – люк, ведущий на следующий уровень.
Уничтожение боссов (Boss Rush)
Если пройти все основные уровни быстрее 20 минут (таймер можно увидеть на карте уровней или на карте этажа), то после победы над мамочкой появится трещина в стене, ведущая в особую комнату.
В большой комнате можно на выбор взять 1 из 4 предметов. После этого нужно победить 15 волн, по 2 босса в каждой. После победы персонаж получает свой именной предмет и соответствующее достижение:
Isaac: Isaac"s Head; Maggy: Maggy"s Bow; Cain: Cain"s Other Eye;
Judas: Judas" Shadow; Eve: Eve"s Mascara; ???: ???"s Only Friend
Samson: Samson"s Chains; Lazarus: Missing No.; Azazel: The Nail;
Eden: Undefined; The Lost: D100.
Комната финального босса
В конце 10 уровня комната босса закрыта большой золотой дверью. Для открытия нужен предмет Dad"s Key или две половинки сломанного ключа: Key Piece 1 и Key Piece 2 .
Внутри комнаты предстоит сразиться с боссом Мега Сатана.

Персонажи игры

На протяжении всей игры нужно будет развивать своего героя. Кроме наглядных ресурсов типа количества здоровья и запаса бомб и ключей, у персонажа есть ещё шесть характеристик (их можно посмотреть только в меню паузы):

Герой Имя Хар-ки Предмет Предмет
Isaac (Исаак)
Главный герой игры. Изначально доступный персонаж
1
(Магдалина)
Доступна после получения 7 красных сердец за одно прохождение
Cain (Каин)
Доступен после накопления 55 монет или больше за одно прохождение
1
Judas (Иуда)
Доступен после полного прохождения игры (8 уровней)
3

The Binding of Isaac: Rebirth — дарит нам массу удовольствия и в то же время массу проклятий, начиная с того, что некоторые предметы ни в какую не хотят выбиваться, а испытания расшатывают нервы так, что заснуть потом не можешь. Однако, когда ты наконец проходишь игру, то понимаешь, что это были лучшие игровые часы. Недавно я завершил игру и первая ячейка сохранения теперь триумфально оповещает мне, что я Настоящий Платиновый Бог, я тут же принялся за новое прохождение, а возможно уже скоро придется допроходить ещё, так как . Пока что на своем опыте хочу дать несколько советов.

Комнаты

Замечал, что многие до сих пор спрашивают как и где искать тайную комнату, супер тайную и так далее

Тайная комната обычно расположена там, где есть максимальное соприкосновение с другими комнатами, то есть минимум две стены, в основном три четыре. Стоит обратить внимание, что все прилегающие к гипотетической тайной комнате стены были свободны, то есть ни пропастей, ни камней и грибов, а также шипов, если есть, значит комната в другом месте. Чаще всего комната близко к магазину и комнате сокровищ, так что поиск тайной комнаты обычно ограничивается одной-двумя попытками.

Супер тайная комната обычно расположена близко к комнате с боссом и имеет всего одну стену, с которой соприкасается. Обычно он находится с одной или двух попыток. Чаще всего я её ищу в надежде что там будет куча жизней.

Магазин претерпел изменения. Теперь чтобы товаров было больше нужно внести денег в автомат для пожертвований. Всего нужно 999 монет + 1 монета, тогда автомат взорвется. Пожертвований повысят количество товаров в магазине и откроют некоторые артефакты.

Комната Ангела . Если с Комнатой Дьявола все понятно и есть куча артефактов и условий, что она появилась, то с ангельской все сложнее. Во-первых, масса предметов для сбора всей коллекции спрятана только в этой комнате, во-вторых, может случиться баг, что предмет просто не будет вам выпадать и сколько бы вы не рероллили. У меня так было с Godhead около 20 прохождений и ни разу не попался артефакт, причем несколько раз я перебирал весь ангельский пул (там порядка 25 предметов). Вот идеальная стратегия, как перебрать все предметы в комнате ангела за раз (если повезет, конечно).

Обязательно подбираем голову сатаны, избегаем всяческих Evil Up артефактов и подбираем брелок Rosary Bead , первую комнату дьявола пропускаем (заходим в неё, но ничего не обмениваем), это все увеличит шансы Комнаты Ангела. Для самой же комнаты лучше всего иметь D6 , если нет то желательно Ящик Пандоры (может дать два артефакта). Также желательная Вафля или Рак (артефакт знак зодиака) и Sharp Plug , это позволит нажимая на пробел и тратя жизнь откатывать D6. В комнате ангела убиваем самого ангела, взорвав его бомбой и получаем два артефакта, которые мы можем менять. Таким вот образом я собрал все необходимые мне артефакты.

Комната «Я-ошибка» . Это редкая комната, в которую с мизерным шансом можно попасть с помощью пилюли и с большим шансом, если используете Undefined . Идеально можно поразвлекаться с этим артефактом на уровне Сундук. Вы сможете телепортироваться в «Я-ошибка», собирать артефакты (если удачная комната будет), заходить под луч и снова начинать Сундук с новыми предметами, но с теми же комнатами и врагами, посла отката Undefined снова в «Я-ошибка» и так до бесконечности, пока не сломаете пул. Тогда у вас будет все артефакты пакетами молока.

Отдельного разговора достойна комната-подвал или «Ретро-сокровищница» . Найти её можно или в комнате с кроватью, в центре ковра или под камнем, или под аппаратом по сдаче крови, приему денег и гадалкой. Делится она на два типа. Или там будет простой подвал с видом сбоку с одним предметом или проход в большое помещение с несколькими предметами в обмен на жизни, попрошайками и проходом на следующий уровень. Занятная комната.

Испытания.

В этот раз Эдмунд МакМиллен подошел к испытаниям с особым извращением, как он это любит, и теперь кроме вроде бы не очень сложных, попадаются почти непроходимые, только если удача ваше второе имя. Напишу только о тех, которые вызывают лютую сложность или имеют какие-то интересные нюансы.

1. Head Trauma — предметы на старте: Маленькая Планета, Соевое Молоко, Маленький Камешек и Железный слиток.

Проблема заключается в том, что урон у нас минимальный, а попасть в некоторых бегающих врагов трудно, в то время как статичные враги начинают метаться от попаданий и могут нас задеть. Во-первых, самое идеальное это найти в комнате дьявола уголек, тогда наши слезы будут в процессе вращения становиться больше и убойнее, во-вторых, если уголек не нашелся, то стреляйте во врагов стоя к ним спиной, то есть в противоположенном направлении, таким образом пули будут достигать быстрее и почти без промаха. Если враги не быстрые, то можно стоять на месте, тогда они даже не смогут к вам подойти, так как ударная волна будет все время их отбрасывать.

2. Solar System — Трансцендентность, Восторг на Расстоянии, Навеки Один, Нимб из Мух.

Самое простое испытание среди тех, где невозможно пользоваться слезами. Тут главное ловкость рук и последовательно выработанная тактика к какому врагу с какой стороны подходить. Красная мушка наносит больше всего урона. Когда дойдем до мамаши, то можно встать у левой двери, чуть выше, так чтобы рука вылезала, но не задевала (я так всегда убиваю мамочку, т.к. ногой она не орудует и лишь пытается ударить нас рукой из двери).

3. Suicide King — Рвотный корень, Мистер Мега, Мое Отражение, Случайная пилюля.

Я прошел это испытания с первого раза, так как получил в самом начале Соевое Молоко . Слезы летели часто и не успевали вернуться обратно. Правда урон сильно снижался. Вторым очень полезным артефактом будет Пироманьяк , который мне также попался. В принципе, одного только Пироманьяка хватит, чтобы безболезненно пройти испытание. Если ничего из этого не попалось, то действуем следующим образом — стреляем с наскока, то есть бежим вперед и плюем, тогда слеза будет делать такую дугу, что долетит до врага, к тому же, если она будет возвращаться обратно, можно успеть от неё легко увернуться, отбежав вверх или вниз.

4. Cat Got Your Tongue — Голова Гуппи, Хвост Гуппи и Комок Шерсти.

Мы сразу котенька, а значит можем выпускать мух в противников. Самый простой способ пройти игру, позвать друга и пробежать испытание в паре, так как стрельба друга будет генерировать из вас мух, если же взять ещё и серу, то каждый выстрел друга будет порождать несколько десятков мух.

Без напарника сложнее, но возможно. Нужно ловко орудовать комком шерсти, от преследующих врагов и легко можно прикрыться. Для упрощения прохождения ищите артефакт Магические Пальцы и копите деньги, это поможет вам наносить массовый урон врагам в комнате.

5. Beans! — Пиро, Боб, Черный Боб, 9 Вольт, Бомбы из задницы.

Опять же, лучшим вариантом будет набирать спутников или позвать друга в кооп. В остальном умело пользоваться бомбами и бобом, который слава богу откатывается прямо в комнате. Голова Гуппи, тоже будет откатываться в комнате, так как у нас 9 Вольт, так что выбор за вами. Это был мой самый сложный челлендж.