Колонизаторы обзор. Обзор к настольной игре "колонизаторы". Что вас ждёт в обзоре

Колонизаторы. Мореходы. (Catan — Seefahrer Erweiterung)

Сегодня будет особая атмосфера и вдумчивая захватывающая игра. Никакого баловства, только холодный трезвый расчет стратегической игры. Мы снова вернемся на остров Катан. Снова почувствуем запах свободы, соленый вкус моря, погуляем по острову и насладимся его красотой и изобилием, конечно, попытаемся его колонизировать. Только остров уже не тот, что прежде. А вот что произошло, и что мы будем делать дальше – все это узнаем в расширении к настольной игре : «Колонизаторы. Мореходы»(Catan — Seefahrer Erweiterung) . Специально для поклонников и для тех, кто только начинает свой путь колонизатора, наш подробный обзор к этой замечательной игре.

«Колонизаторы. Мореходы»(Catan — Seefahrer Erweiterung) это дополнение к классической настольной игре , поэтому необходим базовый набор.

Возраст : от 10 лет

Длительность игры: 1-4 часа;

Количество игроков: 3-4;

Примерная стоимость: от 1700 рублей.

В комплект игры входят:

Гексы — 19 морских и 11 сухопутных, 60 фишек кораблей, пират, 10 жетонов гавани, 2 кубика, также входят правила игры, где содержатся описания для 9 разных сценариев игры.

Правила настольной игры «Колонизаторы. Мореходы»(Catan — Seefahrer Erweiterung)

В этом дополнении есть 2 вида правил:

  • Общие, распространяются на все варианты игр;
  • Индивидуальные для каждого отдельного сценария игры.

Общие правила:

Колонизаторы прибыли на Катан. Остров окружен морем, состоит из 5 разновидностей ландшафта, каждый из них приносит доход в виде ценного сырья. Из леса поступает древесина, с холмов поступает глина, с пастбища поступает овечья шерсть, с пашни поступает зерно, а с гор руда. Есть еще участок пустыни, но он дохода не приносит, на нем живут страшные разбойники. С берегов виднеются острова, теперь колонизаторы могут стать отважными мореходами и отправиться заселять новые земли. Из нового сырья появилось золото. Обладатель поселения на золоте при выпавшем числе на кубике берет любое сырье на выбор (дерево, кирпич, шерсть, зерно или руду).

Игра начинается с построения острова, раскладываются гексы, в произвольном порядке либо по сценарию, на гексы ставят цифры, карты сырья лежат по отдельным кучкам. На поле «Пустыня» ставится фигурка разбойников. На участок с морем ставится пират.

Поле готово, выбираем себе игровой цвет — оранжевый, красный, синий или белый. Бросаем кубик, у кого выпало наибольшее число, ставит первое поселение и от него одну дорогу. Поселение можно основать только на перекрестке трех гексов. Между двумя поселениями должны быть проложены 2 дороги. Затем по часовой стрелке ставит поселение и дорогу следующий игрок. Игрок, поставивший поселение и дорогу последним, ставит сразу же второе поселение и ход уже идет против часовой стрелки. Потом раздается сырье по второму поселению.

В последующие ходы уже можно отправляться в море, корабль покупается за определенную стоимость. Он же служит торговым путем к поселению. Далее ход игры уже становится зависим от сценария. Меняются и особые карты «Самый длинный торговый путь» — самая длинная дорога, помимо дорог в расчет принимаются и корабли. Игрок получает эту карту и 2 дополнительных очка.

«Карта прорыва» — можно построить бесплатно не только 2 дороги, но и 2 корабля, либо 1 корабль, 1 дорогу. На выбор.

Принцип игры сохранился прежним. Игроки бросают кубики, смотрят выпавшее число, ищут его на острове. Те игроки, у которых поселения граничат с этим номером, получают сырье, на котором стоит выпавшая цифра. Сырье раздали, можно приступить к постройке чего либо, если хватает ресурсов (см.карты цены строительства). В этот момент можно активно вести переговоры с остальными игроками, меняться на нужный ресурс. Сначала строят поселения, потом модернизируют их в города. Активно заселяют Катан и острова.

Хм..Так, дальше идем. Совсем забыла рассказать про число 7. Выпала семерка – значит напали разбойники либо пираты. По желанию кто-то один, вместе они не нападают. Они отбирают половину карт сырья, если у вас их набралось больше 7. Налет совершается сразу на всех игроков. Потом уже этих разбойников вы можете посадить на любой гекс острова, чтобы перекрыть доход другому игроку и не забудьте забрать у него один ресурс втемную. Фигурка разбойников будет стоять на цифре и лишать дохода до тех пор, пока снова не выпадет 7 и разбойников переместят на другое место. Пиратов ставят на гекс с морем рядом с поселением, либо с кораблем, функции те же. Однако от их нашествия можно спастись, если купил нужную карту развития — доблестного рыцаря, до этого момента он мог спокойно ждать своего часа у вас в руке. Если напали на ваш участок разбойники или пираты, а у вас есть карта рыцаря — играете ее, разбойников переставляете на другой гекс, рыцаря кладете перед собой. Если набираете таких рыцарей от 3, то карта « Самая большая армия» переходит к вам и дает 2 победных очка. Если кто — то набирает больше рыцарей, чем вы, то «Самая большая армия» переходит к этому игроку. Игра заканчивается, когда кто-то из игроков набирает определенное количество очков, которое зависит от сценария игры.

Сценарии настольной игры «Колонизаторы.Мореходы» (Catan — Seefahrer Erweiterung)

  • Новые берега . Колонисты основали свои первые поселения, построили гавани и начали сооружать корабли. Первопроходцы выходят в открытое море на поиски новых земель и золота.
  • Четыре острова. Катанские мореходы обнаружили архипелаг и назвали его «Четыре острова». Здесь находятся плодородные земли, богатые полезными ресурсами. Едва основавшись на одном острове, колонисты стремятся к другому, для того, чтобы закрепиться на каждом участке суши, пригодном для поселений.
  • Туманный остров. Катанцы обнаружили новые острова, которые назвали Океанией. Между островами теперь простирается море с густым туманом. Бесстрашные мореходы отправляются в путь на поиски приключений и богатств.
  • Через пустыню. Катанцы обнаружили широкий пояс пустынь. Осваивая территории, разведчики выяснили, что за пустыней тоже есть плодородные земли. И небольшие острова, на которых были обнаружены месторождения золота и железа. Колонисты разделяются, одни устремляются в пустыню, другие на острова.
  • Затерянное племя. Катанцы обнаружили обитаемые острова, туземцы говорят на похожем языке. Люди не скупятся на подарки, с удовольствием помогают друг другу.
  • Богатства Катана. Катанцы обнаружили новые острова, которые заселяет народ «Затерянного племени». Наряды и великолепные материалы приводят в восторг катанцев. И начинается активная торговля.
  • Пиратские острова. В северо-западной части острова пираты вторглись во владения катанцев и продолжают двигаться по острову, совершая набеги на мирных жителей. Катанцы создают флот, чтобы дать отпор дерзким грабителям.
  • Чудеса Катана. После победы катанцев над пиратами на архипелаге воцаряются благополучие и мир. Старейшины решают украсить остров великолепными творениями местных зодчих. Но скоро разгорится жаркая борьба. Кто первым сумеет воздвигнуть катанское чудо?
  • Новый мир. Теперь Вы сами можете построить свой мир со своими правилами, только положитесь на свою интуицию.

Мое впечатление.

Достоинства:

— Красочное оформление, все элементы высокого качества, игру приятно держать в руках;

— Правила просты и легко запоминаются;

— Семейный вариант: рассчитана до 4 человек, можно играть с детьми;

— Долго не надоедает, часто «тянет» поиграть именно в нее;

— Захватывающая целиком и полностью, 3 часа пролетают как

одно мгновение.

Недостатки:

Очень много зависит от воли случая, невозможно просчитать заранее, какие числа будут выпадать и как лучше поставить поселения. Да, можно попробовать угадать, поставив поселения на числа с наибольшей частотой выпадания по теории вероятности. Но.. Так часто это опровергается и вместо ожидаемой восьмерки из хода в ход выпадает 2 или 3. И поэтому если игроку дико не везет и всю игру ему не выпадают ресурсы и как следствие, ему не на что строить свои поселения и города, то ему становится откровенно скучно. К счастью такое хоть и случается, но редко. Больше недостатков не выявила, наоборот игра с каждой игрой захватывает все больше и больше,

Подведем итог:

«Колонизаторы. Мореходы «(Catan — Seefahrer Erweiterung) — захватывающая игра, стратегия с элементами неожиданности, немецкое качество и простота правил. Подходит для тех, кто хочет интересно провести вечер в небольшой компании. Прекрасное яркое оформление поможет Вам полностью погрузиться в эту атмосферу пьянящей дикой свободы. Интересное хорошо продуманное дополнение, приятно удивило большое количество сценариев, игра стоит своих денег. Я бы даже сказала, что она стоит больше той цены, которую за нее просят. После партии я осталась под большим впечатлением, думаю, что теперь в классику без дополнения больше играть не сяду. Игра просто в себя влюбляет и затягивает. Добавлю, что для тех, у кого много друзей, придумали расширение к этому дополнению до 6 игроков.

Если Вам понравилась игра, можете ее заказать по ссылке:

Оценки:

  • Освоение игры - 70 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 99 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 70 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 45 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 99 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье - 60 БАЛЛОВ

ИТОГО (для обычного человека) - 74 БАЛЛОВ

  • Освоение игры - 90 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 90 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 75 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 45 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 99 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье -90 БАЛЛОВ

ИТОГО (для гика) - 82 БАЛЛОВ

Итак, что в коробке? Шестигранники, образующие игровое поле, карты ресурсов, карты развития, фишки дорог, поселений, городов… На первый взгляд все кажется сложно, однако в действительности игровой процесс достаточно прост. Для подготовки к игре нужно сложить игровое поле (шестигранники располагаются в произвольном порядке, так что поле каждый раз будет разное) и разложить карточки ресурсов по стопкам. Каждому шестиграннику соответствует определенный ресурс (всего в игре их пять), кроме того, на всех шестигранники нужно положить фишки с числами от 2 до 12 - при помощи них и броска двух кубиков будет определяться, какие поля на том или ином ходу будут приносить ресурсы. Несмотря на то, что игра не так проста, объяснить правила можно буквально за пару минут. Очень помогают и карточки-помощники (замечательная идея), на которых написано, на что сколько ресурсов нужно.

Очень важно удачно сделать предварительные ходы - расставить свои первые поселения и дороги. Поселения ставятся на стыке трех шестигранников, дороги прокладываются между ними. Нужно попытаться, с учетом будущих продвижений и построений, по возможности охватить все ресурсы и одновременно занять поля с числами, которые будут выпадать чаще (5, 6, 8, 9). Всего в игре пять видов ресурсов, при этом для различных целей вам понадобятся разные (например, камень мало используется на ранней стадии игры, зато для постройки города его нужно очень много). Ресурсы - ключевой фактор в игре, кто владеет ресурсами - тот владеет Катаном!

Ход игрока состоит из двух фаз: распределения ресурсов и собственно хода. Игрок бросает два кубика, в результате чего поля, обозначенные выпавшим числом, приносят ресурсы тем игрокам, чьи поселения и города находятся рядом с ними. Если выпало число «7», ресурсов никто не получает, а игрок ходит разбойником. Он переставляет фишку разбойника на любое поле. Поле, на котором стоит разбойник, не может приносить доход, он может серьезно помешать вам, если вы слишком полагаетесь на одно поле как источник вашего благосостояния. Кроме того, игрок, ходящий разбойником, может ограбить (вытянуть один случайный ресурс) любого игрока, чье поселение граничит с полем, на которое игрок ставит разбойника. Важный момент - если выпадает семерка, все игроки, у которых на руках больше семи карточек ресурсов, должны сбросить половину (округление в пользу игрока) ресурсов по своему выбору, так что копить много ресурсов опасно, их нужно использовать.

После броска кубиков игрок может, используя имеющиеся у него ресурсы, построить поселение или дорогу, улучшить поселение до города (это удвоит количество ресурсов, которые игрок получает с полей, возле которых стоит город). Есть в игре и торговля: игрок может обменяться ресурсами с другими игроками или обменять ресурсы в порту, если у него есть поселение в порту. Можно также приобрести карту развития, которая может дать вам победное очко, рыцаря (которого можно использовать в свой ход, эффект как у разбойника, только без сброса карт, если на руках больше семи), или другой бонус. После того, как игрок сделал все, что хотел, ход переходит к другому игроку.

Побеждает игрок, набравший 10 победных очков. Очки даются за построенные поселения (по одному за каждое) и города (по два за каждый), за соответствующие карты развития. Также по два очка получают тот, кто построил самую длинную дорогу и обладатель самой большой армии (наибольшее количество разыгранных рыцарей).

Для успешной игры нужно занимать выгодные позиции, действовать с учетом сложившейся ситуации (например, если вам приходит много кирпича, логично попытаться построить поселение в порту, где можно выгоднее обменять кирпич). На одних городах и поселениях игру выиграть очень сложно, поэтому нужно использовать дополнительные возможности - карты развития, дорогу, армию. Также необходимо помнить об оппонентах, они могут расстроить ваши планы, так что не мешкайте! Лучше не доводить до этого, а расстроить планы соперников самим. При торговле тоже стоит учитывать не только свои потребности, но и выгоды оппонентов. Обменяв ресурсы, чтобы заработать свое девятое очко, вы будете очень расстроены, если соперник с помощью этого же обмена заработает десятое.

Правила не запрещают игрокам договариваться друг с другом и заключать союзы. Часто такой союз может принести ощутимую пользу обоим игрокам, однако помните, что в игре может быть только один победитель, и нужно не упустить момент, когда вам нужно будет разорвать союз и пойти за своей победой.

Резюме и оценки:

Простота и понятность правил: 4,5. Правила очень просты для стратегии, держать все в голове не нужно, на карточках все написано.

Оригинальность, интересность: 4. Вроде бы обычная «ресурсная» стратегия, но хорошо сделанная и со своим колоритом.

Игровой процесс: 4,5. Игра довольно разнообразна: придется и подумать, и посчитать варианты, и поторговаться с оппонентами, и попробовать всех обхитрить.

Универсальность: 3. «Колонизаторы» нравятся многим, но на шумной вечеринке в них не поиграешь. Кроме того, лимитировано количество игроков - 3 или 4 человека, а также, нужен довольно большой стол. С другой стороны, игра подходит для всех возрастов.

Зависимость результата от мастерства игрока: 3,5. В «Колонизаторах» много случайных событий, очень часто судьба игры зависит от нескольких бросков кубика. С другой стороны, вероятность того или иного события можно посчитать.

Долгосрочность: 4. Благодаря изменению игрового поля, условия игры каждый раз меняются, и даже опытному игроку есть над чем подумать. Хотя для опытного игрока игра становится простой, все же возникают моменты, в которых принять правильное решение не так-то просто. Но если играть слишком часто - может и надоесть.

Оформление: 3,5. Игра сделана просто, но качественно, играть удобно, рисунки приятные. Расстраивает величина коробки - она очень большая, повезти куда-то игру, если вы не на машине, будет неудобно.

Цена: 4. Цена игры в «Мосигре» - 1030 рублей. Вполне адекватная цена для игры с большим количеством деталей и громким именем.

Итого: 31/40. В целом очень хорошая стратегическая игра, подходящая для самых разных людей. Если вы любите стратегии и купите «Колонизаторов», вы не будете разочарованы. Однако, для того, чтобы поиграть, вам придется выбирать место и компанию, так как не везде игра будет уместна. Если стандартный вариант игры немного надоест, можно приобрести одно из нескольких дополнений: «Города и рыцари», «Мореходы», «Купцы и варвары». Я, правда, с дополнениями пока не играл, поэтому ничего о них толком сказать не могу.

Обзор участвует в конкурсе обзоров игр магазина "Мосигра".


Posted on Dec. 30th, 2011 at 07:09 pm | | |

После многих дней плавания через бурное море на горизонте появился берег острова Катан. Пассажиры корабля высыпали на палубу и с надеждой начали всматриваться в береговую линию, пытаясь разглядеть хоть что-нибудь интересное. Понять их несложно - быть может, эта территория станет для путешественников новым домом. Сегодня на Розовом диване - островозаселительная настольная игра Колонизаторы.

Высадившись на неизведанный остров, поселенцы первым делом позаботились о жилье и пропитании, запаслись строительными материалами и обустроили гавани для торговли с внешним миром. Постепенно остров обретал новый облик…

Внутри стандартной коробки расположились гексы местности, сегменты береговой линии, карты, буклеты правил, жетоны и пластиковые компоненты. Всё остальное место в избытке наполнено экологически чистым воздухом острова Катан.

19 больших картонных шестигранников местности: раскидистые леса (4 гекса), зелёные пастбища (4 гекса), пашни с пшеницей (4 гекса), высокие холмы (3 гекса), уходящие в небеса горы с шапками столетнего снега (3 гекса), безжизненная пустыня (1 гекс).

Остров, как положено, со всех сторон омывается водой - 6 берегов с гаванями ограничат пространство игрового поля. 4 памятки подскажут оппонентам стоимость ресурсов и количество победных очков при строительстве и торговле. Две специальных карточки принесут дополнительные победные очки игрокам, выполнившим указанные на них условия.

Во время игры поселенцы бросают два кубика, и сумма чисел, выпавшая на гранях, определяет участок суши для получения дохода. 10 цифровых маркеров располагаются особым образам на гексах местности и отмечают необходимый игрокам участок суши.

5 карт победных очков, которые можно приобрести во время игры. 95 карт ресурсов пяти видов (по 19 карт каждого типа) - их игроки будут получать и выменивать в ходе освоения территорий. 14 рыцарей обеспечат охрану ваших владений от разбойников и позволят отобрать у оппонентов ресурсы. Любое развитие приносит плоды - 6 карт технологического прорыва обеспечат своим владельцам существенные бонусы в различных областях.

Четыре игрока вступят на неизведанный остров, и каждому достанется комплект пластмассовых фишек дорог, поселений и городов. Наборы отличаются цветом, что позволит без труда определить сферу влияния каждого поселенца. Два кубика будут играть существенную роль в игровом процессе, а фигурка лихих разбойников доставит колонизаторам массу неприятностей.

Сойдя с корабля на берег.

Вначале особым способом (о который вы прочтёте в правилах игры) формируется остров Катан. Все гексы местности располагаются случайным образом, а на них размещаются числовые жетоны. Пустыня остаётся без номера, но на неё выставляется фишка разбойников.

Ресурсы, рассортированные по типу в 5 стопок, располагаются картинкой вверх в зоне досягаемости игроков. Это - общий банк.

Все карты развития перемешиваются и выкладываются стопкой рядом с полем картинкой вниз. Подле них размещаются две особых карты картинкой вверх.

Начиная с первого игрока, и далее по часовой стрелке, каждый колонизатор выставляет на остров по одному поселению и строит к нему одну дорогу совершенно бесплатно. При размещении необходимо соблюдать главное правило игры: поселения можно основывать только на перекрёстках и только в случае, если все три соседних перекрёстка свободны.

После этого, против часовой стрелки, игроки основывают второе своё поселение, и также отводят от него одну дорогу. Именно с этого поселения мы получим свой первый доход.

После начальной расстановки в резерве игроков останется 13 фишек дорог, 3 поселения и 4 города.

Осталось получить дивиденды с поселения, которое мы основали вторым. Карты сырья берутся из общего банка следующим образом: три гекса местности, на перекрёстке которых стоит поселение, приносят по 1 карте соответствующего сырья. Пустыня никогда ничего не приносит - на ней ничего не растёт.

Например: жёлтое поселение граничит с лесом (9), пашней (6), и лугом (4).

Всё готово, пора приступать к заселению острова.

Игрок, последним основавший своё второе поселение, получает право первого хода и бросает два кубика. Сумма на гранях определяет гекс местности для получения дохода (цифра на жетоне). Все граничащие с данной территорией поселения и города получают соответствующие карты ресурсов.

Например: с местностью под номером "4" граничат поселения синего и жёлтого игроков. Оба они получают по одной карте шерсти.

Если результат броска равен "7", то в этот ход никто из игроков ресурсов не получает. Более того - есть шанс лишиться карт сырья: те из колонизаторов, кто имеет на руках больше 7 карт, обязан сбросить половину всех своих ресурсов в резерв.

Затем бросавший кубики игрок перемещает фигурку разбойника на любой гекс по своему усмотрению. После этого, он может случайным образом выбрать одну карту из руки любого колонизатора, чьё поселение граничит с данным гексом, и взять её себе. Например: синий игрок перемещает разбойника на гекс с номером "9" и может выбрать одну из карт у белого или жёлтого игроков.

Есть и ещё одна неприятность: гекс, на котором хозяйничают разбойники, не приносит никому дохода до того момента, пока весёлая компания с дубинками не будет с него изгнана.

После всех действий на поле наступает фаза торговли.

Игрок, бросавший кубики, может обменять любое количество своих карт с руки на ресурсы других игроков. Обмен происходит на любых условиях и только при взаимном желании сторон. Всё зависит только от ваших способностей "продать что-нибудь ненужное, чтобы купить что-нибудь нужное ".

Если вы основали поселение в гавани, то можете поторговать с заморскими купцами по тарифу, указанному на игровом поле. Простая гавань позволяет поменять 3 любых карты одного типа на 1 любую карту сырья.
Специальные гавани позволяют менять только один тип товара, но в соотношении 2:1. Например: синий игрок может отдать два кирпича и получить за них мешок шерсти.

Завершив торговлю, самое время перейти к строительству. Каждый элемент, размещаемый на поле, стоит определённое количество карт ресурсов и приносит игроку победные очки. Про принцип размещения поселений я рассказал ранее, добавлю лишь, что основывать новое поселение можно только на концах дороги.

Дороги выкладываются между гексами на свободное пространство и соединяют между собой поселения и города. Строить дорогу можно либо от поселения, либо продолжить ранее начатый путь. Стоимость одного участка составляет одну карту глины и одну - древесины.

Поселение стоит дороже транспортных путей, зато приносит игроку 1 победное очко. Любое поселение можно превратить в город, потратив две пшеницы и три руды (замените фишку на новую). Города приносят колонизатору 2 победных очка и позволяют получать с местности вдвое больший доход!

За самую длинную непрерывную дорогу, проходящую через города и поселения игрока и не имеющую разрывов, успешный строитель получает специальную карточку, приносящую 2 победных очка! Но помните - стоит оппоненту построить дорогу длиннее вашей, призовая карта перейдёт к нему.

Также в свой ход можно приобрести верхнюю карту из стопки развития. Стоят они три ресурса: шерсть, пшеница и руда. Некоторые из развитий позволяют получить победные очки немедленно, некоторые - произвести действия на поле или получить существенные бонусы.

Если перед игроком лежит 3 и более сыгранных карт рыцарей, он немедленно получает "Самое большое войско", приносящее 2 победных очка. Как и с картой "Самой длинной дороги", этот бонус необходимо будет передать оппоненту, имеющему большую по численности армию.

Игра немедленно заканчивается, как только один из игроков наберёт 10 и более очков. Он становится полноправным губернатором острова Катан.

Колонизировав Катан.

Красивая семейная игра, по которой проводятся мировые турниры, что, как вы понимаете, говорит о многом. Несложные правила очень легко объяснить как ребёнку, так и более взрослому игроку. Торги, происходящие во время обмена картами ресурсов, оживляют игровой процесс и способствуют общению между игроками.

Присуща игре и конфликтность, особенно при полном составе игроков. Необходимо распространиться по всему острову, чтобы иметь шансы получить ресурсы после броска кубиков. Этому активно мешают оппоненты, отрезающие своими дорогами части территорий и пытающиеся полностью контролировать уголки острова. Да и разбойники, блокирующие поступление ресурсов, изрядно попортят колонизаторам нервы.

Если у вас нет необходимых ресурсов, то постарайтесь предложить более выгодные условия обмена, чем ваши оппоненты. Не забывайте про карты развития - некоторые из них позволяют немедленно получать победные очки и, быть может, именно купленная карта принесёт вам десятое победное очко.

Несмотря на то, что игра рассчитана на трёх или четырёх игроков, разработаны правила игры для двух колонизаторов (мой перевод можно найти в конце обзора). В этом варианте в игру вступают два виртуальных игрока и добавляются специальные жетоны. Обратите внимание - играть по этим правилам не менее интересно.

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед ", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.

С момента моего увлечения современными настольными играми и до сего момента на нашем игровом столе с завидной стабильностью появляются оригинальные "Колонизаторы". Прекрасная семейная игра, проверенная годами и сотней партий. А когда тебе нравится какая-то игра, то вопрос интереса к её дополнениям и ответвлениям крайне актуален. В конце 2014 года Миром Хобби локализованы "Колонизаторы Америки", о которых я и расскажу в этой заметке...

.

КОМПОНЕНТЫ.

Квадратная стандартная коробка от Мира Хобби со сторонами 30х30см. Внутри нас ждут 6 частей поля-паззла, огромная куча деревянных фишек и картонно-бумажных мелочей. Конечно, эффект богатства подчёркивает специальная вставка, делящая весь объём коробки на три, но всё равно комплектацию считаю достойной.

Игровое поле собирается из 6 сегментов, поэтому стол для комфортной игры надо готовить побольше. На самом поле изображена карта США, поделённая на гексы, знакомые игроману по оригинальной игре. Однако здесь гексов представлено на порядок больше. Также в отличие от оригинала, на карту нанесены места под города, в другом месте поставить город не получится: фиолетовые места для стартовой раскладки, красные станут доступны в процессе игры.


На первый взгляд компоненты игры мало отличаются от компонентов оригинала, тут тебе и 5 видов ресурсов, и карты развития, и набор деревянных фишек игроков...А вот денег кстати не было, а тут есть.

Но если присмотреться к личным фишкам игрока, то набор отличается сильно: нет поселений, но есть города и дороги; в качестве дополнительной нагрузки появляются паровозы, повозки с первопроходцами и товары. Уже начинает навевать оригинальную игру с каким-нибудь дополнением.

5 ресурсов, как и оригинальной игре. Но здесь вместо глины уголь, а вместо овец буйволы. Дело в том, что в "Колонизаторах Америки" появляется транспорт и движение по карте - одна из фишек игры (я не спорю, в семействе "Колонизаторов" полно игр с движением, однако я сравниваю с первоисточником). Уголь нужен паровозам для транспортировки товаров в другие города, а буйволы будут перевозить повозки с колонизаторами-первопроходцами.

Искушённый игрок увидит как старые карты развития из оригинальной игры, так и карты с новыми свойствами, завязанные на новых действиях в игре. Глядя на кавалерию, аналогу рыцарям, всплывает ещё одно отличие - здесь вы не найдёте бонусов за самую большую армию и самую длинную дорогу.

КАК ИГРАТЬ?

В этой игре мы будем заселять Америку и строить железные дороги. Движение освоения будет повторять реальное, с востока на запад.

В правилах игры есть стартовый расклад для быстрого старта, в нескольких партиях мы не парились и использовали именно его. У каждого игрока на поле перед началом уже будет по 3 города и 7 городов в запасе. Также участники получают по 3 денежки и стартовый набор ресурсов.

Ход игрока состоит из трёх фаз: получение сырья, фаза действий и дополнительная фаза вложений.

Сырьё мы получаем броском 2 кубиков. Полученное число в сумме указывает на гексы, дающие владельцам городов, построенных рядом с ними, получить 1 карту ресурса соответствующего вида. Исключение - число 7, это грабители (активный герой выберет гекс и ограбит владельца прилегающего города на 1 ресурс).

Во второй фазе игрок может меняться и закупать ресурсы, строиться и двигать свои паровозы и колонизаторов. Все возможные действия по строительству можно увидеть на фото сверху.

Последняя фаза , по моему мнению, какой-то странный игровой костыль, который как правило никому особо не нужен. После действий активного игрока все могут прикупить себе колонизаторов, поезда, карты развития и построить дороги. Единственное, от чего может спасти эта фаза - от разбойников, если вы всё потратите до их прихода. =)

Ход игрока и его возможные действия логичны и понятны, с этим проблем в объяснении не будет. А вот цель игры и способы достижения этой цели - совсем другое дело.

Цель игры - первым доставить все свои товары. --->

---> Товары доставляются по железной дороге в города других игроков (поэтому кстати стал бессмысленным бонус за самую длинную дорогу), но до этого надо сделать так, чтобы товары эти стали доступны для транспортировки. --->

---> Чтобы товары стали доступны для транспортировки, надо строить города. Построил 1 город - стал доступен 1 товар. --->

---> Чтобы основать город, надо отправить повозку с колонизаторами и довести её до точки строительства (то есть надо купить колонизатора, а потом ещё и двигать его, два отдельных действия). --->

---> Чтобы всё это можно было сделать, нужны ресурсы, так что добываем и выторговываем их как только можем. =)

Получился такой сплав, что вам приходится заниматься всем без исключения. Также приходится строиться и тесно взаимодействовать с игроками на карте, так как от этого зависит главная цель (доставка товаров).

Если кратенько, то по правилам всё.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ.

Несколько раз сыграв, мои игровые ячейки вынесли вердикт, что игра интересная, но садиться за неё они больше не хотят. Надо сказать, что у нас оригинальные "Колонизаторы" очень популярны, по сравнению с ней у "Америки" есть свои особенности, которые игрокам не понравились:

Среднее время партии 2 часа.

Большой даунтайм. Пока игрок настроится и наторгуется, можно успеть выпить чайку или ещё чего. Вероятно, из-за этого ввели совершенно бредовую фазу доп. закупок.

Большое количество гексов местности на поле, постоянные сложности визуальной идентификации в фазу получения сырья. Каждый ход ищешь, где же все девятки, четвёрки и тд. А ведь тут есть мобильные цифры, которые по мере партии меняют своё расположение... =)

Лично мне не понравился единственный способ достижения цели. Да, для победы ты решаешь кучу разнообразных задач.Но всё это как-то линейно что ли, абсолютно тем же самым занимаются все игроки. В простых "Колонизаторах" зарабатывать очки можно разными путями.

Из того, что мне понравилось. "Колонизаторы. Америка" - атмосферная игра с довольно логичными действиями, если сопоставлять с реальной жизнью. Хочешь двигать паровоз - подкинь угля, буйволы без сена тоже не пойдут. Волею судеб игрокам придётся контактировать друг с дружкой на карте будущего США, причём очень тесно.


Интересно продумана система компенсации деньгами. Не получил ресурс в ход - получи денежку, построился на невыгодном месте - получи денежку. А две денежки - это гарантированный любой ресурс на выбор. Я бы это правило даже в основу вписал бы.

"Колонизаторы. Америка" никак нельзя назвать "Колонизаторами" с натянутым антуражем, это самодостаточная игра на основе движка от Клауса Тойбера, приправленная "Билетом на поезд" и "Steam": тут тебе и построение маршрутов от точки к точке с получением за это бонуса, и перевозка товаров с использованием своих и чужих железнодорожных путей. Но в отличие от паравозных игр основной скелет механики как бы намекает - здесь фактор случайности больше и игра может и комплексная по действиям, но семейная в общем. Такое послевкусие имеют "Колонизаторы" с большими дополнениями (например, с "Городами и Рыцарями").

Если вы внимательно прочитали сей текст, то выводы по поводу приобретения уже сделали. Любите тематику паровозов и железных дорог? Нравятся "Колонизаторы" с дополнениями? Тогда стоит присмотреться и к этой игре.

P.S. Чтобы два раза не вставать, хочу поздравить всех читателей с наступающим праздником. Чистого неба и танков только на парадах и в игрульках.

Колонизаторы – увлекательная настольная игра, рассчитанная на компанию из 3-4 человек. Игроки соревнуются между собой в освоении обширных территорий острова Катан. Они собирают ресурсы, строют города и набирают победные очки. Динамичная и непредсказуемая настолка пришлась по душе игрокам всего мира и не раз завоевывала громкие титулы и награды.


Об игре

История

Настольная игра «Колонизаторы» - современное русское воплощение немецкой игры «Die Siedler von Catan». Созданная Клаусом Тойбером в 1994 году, она сразу полюбилась всему миру, была переведена на многие языки и стала лауреатом множества игровых премий (да-да, такие тоже бывают!) Так, за двадцать лет «Колонизаторы» завоевали звания «Лучшая игра Германии», «Лучшая игра США», «Лучшая игра России», а также стали победителем в номинации «Игра года» в Чехии и Польше.

«Колонизаторы» вышли и в компьютерном формате. Английское название «The Settlers» давно известно среди геймеров. Игру можно скачать на любой компьютер, смартфон или планшет, чтобы соревноваться по интернету с игроками по всему миру.

Настольную игру «Колонизаторы» в России локализует и издает Hobby World. Впервые в нашей стране она была выпущена в 2002 году и стала одной из первых западных настолок, выпущенных в нашей стране после знаменитой «Монополии». Игра сразу полюбилась россиянами и стала постоянным гостем на игротеках и игровых фестивалях.

Суть игры

В игре вам предстоит стать первыми переселенцами, которые осваивают остров Катан. Стройте города, собирайте ресурсы, вооружайте самое большое войско, станьте королем длинных дорог – и все это для того, чтобы превратиться в самого могущественного колонизатора на острове.

Ваша задача - быстрее других игроков развить свою колонию, так как победа достанется только одному участнику, набравшему 12 победных очков. Они начисляются за разные действия: строительства поселений и городов, создания самой длинной дороги или самого большого войска, постройки культурных строений или столиц.

«Колонизаторы» - насыщенная стратегия, которая позволит почувствовать себя предводителем небольшого мира. Она интуитивно понятна и проста в освоении, идеально подходит для семейного и дружеского досуга. Игра удовлетворит вкус эстетов – все ее компоненты сделаны из очень качественного картона и пластика со стильным европейским дизайном.

Правила игры

Действие игры разворачивается на поле, составленном из шестигранников (гексов), которые производят те или иные ресурсы: кирпич, дерево, зерно, шерсть или руду. Они нужны игрокам для строительства объектов или покупки карт развития. Чтобы получить необходимый ресурс, вам нужно поставить поселение или город на границе соответствующего гекса. Когда на кубике выпадет цифра, равная номеру шестигранника, ресурс отправится из банка в вашу казну. В игре важно думать наперед – строить города так, чтобы ресурсы приходили часто и разнообразно, а также ставить новые дороги и поселения для увеличения своих запасов.

Что еще можно делать в игре, кроме строительства? Вы можете торговать и обмениваться ресурсами с другими игроками, а можете напакостить им. Для этого используется специальная фишка разбойника.

Настольная игра

Колонизаторы – увлекательная настольная игра, рассчитанная на компанию из 3-4 человек. Игроки соревнуются между собой в освоении обширных территорий острова Катан. Они собирают ресурсы, строют города и набирают победные очки. Динамичная и непредсказуемая настолка пришлась по душе игрокам всего мира

Серия игр

Когда базовая версия игры будет изучена вдоль и поперек, это еще не повод откладывать «Колонизаторов» в долгий ящик! Как раз на этот случай издательство игры придумало для вас 10 дополнений – различных вариаций, расширяющих мир вокруг острова Катан. В них вам предстоит покорять морские просторы, защищаться от пиратов, бороться с рыцарями и делать множество интересных вещей. Станьте первопроходцами Дикого Запада, создайте европейскую торговую империю или почувствуйте себя египетским купцом. Также создатели игры сделали специальную игру «Junior» для подростков, чтобы играть в «Колонизаторов» большой компанией. Существует и уменьшенная карточная версия, которую удобно брать с собой в дорогу и на отдых. Большинство дополний можно соединять между собой и делать очень разнообразную игру.